Xbox какая операционная система

Обновлено: 02.07.2024

Предисловие: на тему статьи меня натолкнул один из комментариев к моей предыдущей статье "Эволюция игровых приставок Sony". Также, в этой статье я решил объединить описание как самих приставок, так и контроллеров к ним.

До того, как в 2001 году был выпущен оригинальный Xbox, многие были не уверены в успехе Microsoft конкурировать на рынке игровых приставок. До этого момента компания преимущественно была поставщиком программного обеспечения для персональных компьютеров. На старте им пришлось конкурировать с Sony PlayStation 2 и Nintendo GameCube. Но, несмотря на начальную жёсткую конкуренцию и несколько не самых удачных бизнес решений, за всё это время Microsoft добились значительных успехов и продать более 100 миллионов консолей.

В этой статье будут представлены в хронологическом порядке все консоли Microsoft, их модернизации и основные периферийные устройства.

Наблюдая, как Sony получает огромную прибыль на консольном рынке, а прибыль от продаж игр и программного обеспечения для персональных компьютеров падает, Microsoft решила выпустить собственную игровую систему для конкуренции. В качестве стороннего проекта, ранний прототип консоли был собран инженерами Microsoft с использованием частей ноутбука Dell. Microsoft решила повторить его дизайн и использовать архитектуру x86, что было редкостью для консолей в то время. Операционная система была основана на архитектурном ядре Windows. Первоначально система называлась DirectX Box, поскольку она использовала API DirectX компании, но была сокращена до Xbox после того, как среди фокус-группы провели опрос.

15 ноября 2001 года Xbox появился в продаже в Северной Америке по цене $300. Консоль была оснащена 32-разрядным гибридным процессором Intel Celeron / Pentium III с тактовой частотой 733 МГц. Он имел 64 МБ памяти DDR SDRAM с тактовой частотой 200 МГц в двухканальной конфигурации. Для своего графического процессора Xbox использовал специальный чип от Nvidia, основанный на линейке видеокарт GeForce 3, который работал на частоте 233 МГц. Графический процессор поддерживал Microsoft DirectX 8 API и был способен обеспечить производительность в 7,3 гигафлопа. Хотя консоль и поддерживал карты памяти до 32 МБ, также с ним поставлялся жесткий диск на 8 ГБ, что в то время было дорогостоящим вложением. Это сделало его первой консолью со встроенным жестким диском.

Хотя разработчики игр в целом были согласны с тем, что Xbox был более мощным, чем конкурирующие GameCube и PlayStation 2, лишь немногие из них воспользовались преимуществами дополнительной вычислительной мощности при портировании своих игр на Xbox. Не смотря на это, было продано более 24 миллионов устройств, что позволило Microsoft вытеснить Nintendo GameCube с рынка. По сравнению с конкурентами, Xbox стал раем для западных игр и шутеров от первого лица, последние из которых были относительно редки на консолях.

Microsoft приобрела разработчика игр Bungie, чей хит Halo на старте продаж консоли вывел систему в лидеры. Xbox был первой консолью, поддерживающей широкополосный порт Ethernet, который стал предвестником онлайн - сервиса Xbox Live и игр на основе подписки Microsoft.

Конкуренты: Sega Dreamcast, Sony PlayStation 2, Nintendo GameCube

Известные игры, которые вышли на приставке: Burnout 3: Takedown, Conker Live and Reloaded, Dead or Alive 3, Fable, Forza Motorsport, Halo: Combat Evolved, Halo 2, MechAssault, Ninja Gaiden, Panzer Dragoon Orta, Project Gotham Racing, Star Wars: Knights of the Old Republic, The Elder Scrolls: Morrowind, Tom Clancy's Splinter Cell.

Контроллер Xbox Duke

Контроллер вышел с Xbox и был укомплектован двумя аналоговыми джойстиками со смещением в сочетании с D-pad. Он имел шесть аналоговых кнопок и два аналоговых триггера. Сверху имелся слот для карт памяти и был оборудован отрывным кабелем в качестве меры безопасности от спотыканий. Но самой главной характеристикой был его размер. Его критиковали за то, что он был большим и тяжелым. Вскоре он будет заменён более тонкой моделью S.

Контроллер Xbox S

Microsoft изначально разработала этот контроллер для Японии, где была использована адаптация эргономики для небольших рук. Модель S оказалась тоньше и, в результате, оказалась более удобной. Это и привело к замене Duke в 2002 году. Также, в нём впервые появились четыре главные кнопки в виде ромба.

Microsoft выпустила вторую консоль в Северной Америке 22 ноября 2005 года, примерно за год до конкурентов PlayStation 3 и Nintendo Wii. Xbox 360 поставлялся в двух вариантах при запуске. Более высокого класса Pro Edition комплектовался жестким диском на 20 ГБ и продавался по цене $400 и бюджетная Core, которая продавалась по цене $300, в которой отсутствовал жесткий диск. Это вызывало некоторую путаницу среди разработчиков игр, которые изначально не были уверены в том, как создавать игры с учетом этого фрагментированного ограничения. Однако, покупатели консоли могли приобрести и самостоятельно оснастить консоль жестким диском. Первая партия Xbox 360 была белой со сменной передней лицевой панелью. За время своего существования вторая консоль Microsoft продалась в количестве более 84 миллионов устройств по всему миру.

Xbox 360 отошел от архитектуры x86, которую использовала оригинальная консоль. Вместо этого, Microsoft решила использовать решение от IBM PowerPC. Его трехъядерный шестипоточный процессор имел кодовое название Xenon и работал на частоте 3,2 ГГц. После судебного спора с Nvidia по поводу суммы оплаты за графический процессор Xbox, Microsoft решила использовать ATI в своей графической подсистеме. В 360 использовалось нестандартное решение под кодовым названием Xenos, основанное на видеокарте Radeon X1800. Для памяти система использовала 512 МБ общей оперативной памяти GDDR3 с тактовой частотой 700 МГц. Консоль поддерживала DirectX 9 и разработчики игр считали, что на Xbox 360 проще программировать, чем на PS3 с его сложным Cell Processor. В результате чего мультиплатформенные игры выглядели лучше на Xbox 360.

Благодаря программной эмуляции, консоль обеспечивала обратную совместимость примерно с половиной оригинальной библиотеки Xbox, хотя многие порты страдали от сбоев различной степени серьезности.

В конечном итоге, 360 стал популярным развлекательным центром для всей семьи. Он поддерживал появляющиеся сервисы потоковой передачи, такие как Netflix, а также позволял пользователям передавать потоковое мультимедиа с локальных компьютеров в сеть. Он поддерживал компакт-диски, DVD-диски и ныне несуществующий стандарт HD DVD через дополнительный привод.

Хотя консоль изначально поставлялась с пользовательским интерфейсом Xbox 360 Dashboard, который предлагал интерфейс «Blade» на основе вкладок, в конечном итоге система получила несколько изменений. Первое крупное событие произошло в 2008 году и называлось New Xbox Experience (NXE). Оно было вдохновлено Windows Media Center и схемами проектирования Zune. В этом обновлении появилась возможность предустанавливать игры, для уменьшения времени загрузки. Второе серьезное обновление пользовательского интерфейса консоль получила в 2011 году, когда Microsoft переделала его под Windows 8 Metro. В этом обновлении было добавлено облачное хранилище для игр, голосовой поиск Bing и многое другое.

В то время, как 360 достигала для Microsoft всё больших успехов, её ранние модели страдали от так называемых «Красных колец смерти» , когда на консоли появлялось красное светодиодное кольцо, сигнализирующее о проблеме перегрева. Это была настолько распространенная проблема, что иногда приводило к разрушению системы. В итоге, покупатели консоли порою доходили до абсурда, в том числе к выпечке материнской платы консоли в духовке. Это подтолкнуло Microsoft потратить более миллиарда долларов на продление гарантии консоли на три года.

Конкуренты: Sony PlayStation 3 и Nintendo Wii

Известные игры: BioShock, Blue Dragon, Call of Duty 2, Call of Duty: Modern Warfare, Crackdown, Dead or Alive 4, Gears of War, Gears of War 2, Gears of War 3, Ghost Recon Advanced Warfighter, Grand Theft Auto IV, Grand Theft Auto V, Halo 3, Halo: Reach, Halo 4, Kameo, Mass Effect, Mass Effect 2, Lost Odyssey, Red Dead Redemption, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, Viva Piñata.

Контроллер Xbox 360

Контроллер Xbox 360 был чуть меньше, чем Xbox S и продолжал использовать два смещенных аналоговых джойстика, соединенных с D-pad. Потеряв две кнопки на лицевой панели, он приобрел два бампера. Средняя направляющая кнопка позволяла включить консоль, что было признано новой функцией. Существовали как беспроводные, так и проводные версии контроллера, последняя из которых стала популярной среди игроков на персональных комьютерах, благодаря его USB-соединению.

Xbox 360 Elite

29 апреля 2007 года Microsoft выпустила высококлассную модель Xbox 360 Elite за $479. Он был черного цвета и оснащен большим жестким диском на 120 ГБ, встроенным Wi-Fi и выходом HDMI.

Большинство из вас этот обзор уже видели — он выходил на страницах нашего сайта еще летом. Но официально купить Xbox One можно только сейчас, поэтому мы откопали этот материал, сдули с него пыль и вновь вывесили на главной: нам кажется, что сейчас он будет для вас особенно полезным.


Тогда как другие игровые системы с каждым модельным обновлением стараются становиться все меньше и компактнее, Xbox One эту тенденцию чуть ли не показательно игнорирует. Устройство совершенно не стесняется превосходить размерами своего предшественника — оно на 6 см длиннее, на 1 выше и примерно на столько же шире Xbox 360. И это притом, что «кирпич» блока питания так внутрь никто спрятать и не потрудился. Кроме того, конструкция консоли не предполагает иного расположения, кроме горизонтального. К слову, не рекомендуется ставить её в какую-нибудь закрытую сверху нишу — система неслабо греется, а основная часть воздуха выходит именно через верхнюю решетку.


По внешнему стилю исполнения Xbox One схожа с PlayStation 4 — по крайней мере это касается аналогичного сочетания глянцевого и матового пластика, которое визуально делит корпус на две половины. Собрано всё на совесть — ничего не скрипит, не люфтит и не трещит.

Кнопка включения, расположенная рядом со щелью привода Blu-ray, теперь замаскирована под логотип Xbox. Как и раньше, она очень чувствительная — стабильно срабатывает каждый раз, когда вы протираете лицевую панель от пыли. Сзади расположены два порта HDMI (вход и выход), S/P-DIF, сетевой разъём, гнездо для подключения Kinect, а также два USB-порта версии 3.0 (есть ещё и третий, сбоку). Устаревшим аналоговым интерфейсам места здесь ожидаемо не нашлось.


Тем, кто решил не дожидаться российского старта продаж Xbox One, следует помнить об одном подводном камне американской версии. Дело в том, что эта модель предназначена для работы от сети с напряжением 110 В, поэтому наши 220 могут её хорошенько «пропечь». Чтобы этого не произошло, придётся докупить отдельный понижающий трансформатор с выходной мощностью не менее 300 Вт.

Дизайн — на любителя. Несмотря на колкие сравнения со старыми VHS-проигрывателями, которыми грешили, кажется, все кому не лень, новый Xbox выглядит по-своему привлекательно. Если подойти к вопросу метафорически, то PlayStation 4 видится этакой утонченной леди, тогда как Xbox One выглядит строго, подчеркнуто сдержанно и монументально. В общем, «человек в деловом костюме» от мира консолей.

Основные технические характеристики консоли Xbox One приведены в таблице:

Параметры PlayStation 4 можно посмотреть в нашем обзоре.

С унификацией внутренней архитектуры новых консолей, приблизившей их к персональным компьютерам, сравнивать их стало намного проще — тем более что и Microsoft, и Sony используют в своих продуктах схожие решения от AMD.


Кроме того, не стоит забывать об опыте систем прошлого поколения, который наглядно показал, что разница в фактической мощности не играет большой роли для разработчиков с прямыми руками и грамотным инструментарием. Halo 4, выдававшая первоклассную картинку на дряхленьком 360-м — яркое тому подтверждение. Поэтому можно не сомневаться — новый Xbox ещё сможет нас приятно удивить.

На первый взгляд контроллер Xbox One немногим отличается от предшественника. Основных внешних изменений всего три. Во-первых, прогиб между двумя «бамперами» (торцевыми горизонтальными клавишами) почти выровнялся за счёт вставки из глянцевого пластика, куда перебралась X-кнопка — теперь геймпад меньше напоминает трафарет для бэт-сигнала. Во-вторых, отсек для пары АА-батареек утоплен в корпус и не выпирает. В-третьих, «крестовина» избавилась от округлости и теперь работает исключительно точно.


Прочие изменения вроде немного более скошенных ручек контроллера и чуть смещённых кнопок управления не так заметны, но все вместе они обеспечивают ожидаемый эффект — в руках новый геймпад лежит как влитой. Матовый пластик несколько поменялся — текстура очень приятна на ощупь, заметно меньше скользит и не собирает отпечатки пальцев. Курки стали шире, ходят плавней и не издают противных щелчков. Геймпад по-прежнему довольно весомый, но это приятная тяжесть — многим это наверняка понравится больше «воздушности» нового DualShock. А вообще, это дело привычки.

Памятуя об основном конкуренте, невольно отмечаешь, что никакими дополнительными фишками вроде сенсорной панели, встроенного динамика или светодиодного индикатора геймпад не обзавёлся. Сервисные кнопки Start и Back теперь называются Menu и View и выполняют немного другие функции. В частности, View используется для переключения между вкладками браузера.


А вот со схемой энергопотребления всё не так однозначно. По умолчанию геймпад питается от пары AA-батареек, поэтому в случае их разрядки приходится подключать кабель mini-USB и играть «по проводу». Тем не менее существует аксессуар под названием Play & Charge Kit, позволяющий заменить батарейки одним аккумулятором, который можно заряжать по кабелю во время игры. Кроме того, консоль автоматически отслеживает положение джойстика и в случае ненадобности (например, при просмотре кино) переводит его в сберегающий режим — за это стоит сказать спасибо камере Kinect, к которой мы сейчас перейдём. В целом новый контроллер более экономно расходует энергию и, при прочих равных, работает дольше старого.

Нельзя не упомянуть, что с недавних пор контроллер Xbox One официально совместим с Windows. Драйверы для подключения джойстика к компьютеру можно либо скачать самостоятельно, либо подождать, пока они добавятся вместе с ближайшим обновлением вашей системы.

«Всевидящее око» Xbox, как и сама «коробка», тоже значительно прибавило в габаритах и стало массивнее.

Kinect второй версии оказался значительно лучше приспособлен к небольшим помещениям благодаря возросшим углам обзора — 70° по горизонтали и 60° по вертикали (в старой версии эти показатели равнялись 57° и 43°). Там, где его предшественник наотрез отказывался улавливать телодвижения человека, этот отрабатывает всё быстро и чётко.

При правильном расположении Kinect превращается в универсальный и многофункциональный инструмент управления приставкой. Вне игр можно и вовсе обходиться без геймпада — практически все необходимые операции с Xbox One можно выполнять либо с помощью жестов, либо голосом. Список базовых команд можно посмотреть здесь.


Камера с разрешением 1080р и частотой 30 кадров/с прекрасно распознает лица людей (устройство способно различать до шести человек даже в темноте) и на лету загружает «хозяйские» профили и настройки. Кроме того, Kinect с легкостью читает QR-коды, что значительно облегчает процесс их погашения — вводить многозначный ключ с джойстика на экранной клавиатуре нудно и долго. Ну а в качестве совсем уж экзотической особенности стоит отметить возможность определения сердечного ритма человека, что весьма полезно в связке со спортивными приложениями типа Xbox Fitness.

Голосовое управление оказалось на удивление чётким. Понятное дело, что для этого требуется хотя бы минимальное умение говорить по-английски, но Kinect отлично понимает команды, даже если они исковерканы жутким акцентом или пережёвываемым печеньем. Чеканными громогласными командами можно творить практически всё что угодно — листать разделы, работать с приложениями, записывать видео и так далее. Kinect воспринимает не только базовые команды, но и зачитывание того, что выводится на экран — услышав «Xbox, select», он послушно выделяет зеленым шрифтом все возможные интерактивные надписи. А если так получилось, что на одном экране оказалось несколько одинаковых строчек, программа услужливо попросит уточнить, какую именно вы имели в виду.

Первичная настройка консоли проста и понятна. Выбор региона, подключение к Сети, обновление ПО, калибровка камеры и микрофона — всё это никаких затруднений не вызывает.


Стоит отметить, что у консоли предусмотрено два режима простоя: полное отключение («энергосберегающий режим») и так называемый Instant-On. Если с первым все очевидно, то второй — довольно занятная (по крайней мере первое время) игрушка. По сути, это лёгкий спящий режим, из которого приставку можно вывести командой «Xbox, on» (иронично, что это единственная команда, которую Kinect может упорно не понимать). Если загрузка с нуля занимает чуть меньше минуты, то в режиме Instant-On устройство будет готово к работе за считаные секунды. Как дополнительные бонусы — ускоренный запуск игр, фоновая загрузка обновлений и (для параноиков) постоянное ощущение слежки. Однако за эти радости придется расплачиваться расходами на электричество — с постоянно работающим Kinect консоль потребляет 15 Вт энергии против 0,5 Вт в энергосберегающем режиме.

«Плиточный» интерфейс поначалу несколько обескураживает. Люди, не имеющие опыта тесного общения с Metro UI, могут запутаться в нагромождении одинаковых квадратных окошек. Привыкание к местным принципам организации занимает всего несколько минут, но в целом тут нет той интуитивности, что есть у PS4.


Никаких предустановленных приложений, не считая браузера Internet Explorer, на консоли нет — даже за, казалось бы, обязательными сервисами Xbox Music и Xbox Video придётся идти в Xbox Store, что уж говорить о YouTube, Skype, Twitch и прочих. Выбор доступных программ пока невелик — к тому же некоторые в наших краях неактуальны, — но со временем список будет расти.

В Xbox One параллельно работают сразу две операционные системы — Xbox OS, отвечающая за игры, и модифицированная Windows 8, которая обеспечивает поддержку всех приложений. Вычислительные ресурсы распределены между этими независимыми системами, что обеспечивает бесперебойную многозадачность. Говоря проще, любую игру всегда можно свернуть и заняться чем-нибудь посторонним — никаких проблем не будет. Более того, приложения можно «прикреплять» (Snap) к играм и друг к другу — тогда они будут вдвоём «висеть» на одном экране, позволяя вам заниматься сразу несколькими делами одновременно. А даже если о чем-то и забыли, ненавязчивая система уведомлений всегда предупредит о намечающемся турнире, побитом рекорде или победе любимой команды в решающем матче — ничто не пройдёт мимо.


Как бы то ни было, но по-настоящему определяющим фактором для консоли является не фактическая мощность компонентов и не всякие социальные экзерсисы, а игры. И в этом плане у нового Xbox дела пока что обстоят не слишком радужно.

Если отбросить в сторону мультиплатформенные проекты, то даже сейчас, спустя более полугода после своего выхода на рынок, в прямом бодании эксклюзивами консоль Microsoft всерьёз проигрывает главному конкуренту от Sony. На PS4 с самого запуска был графически великолепный шутер Killzone: Shadow Fall, чуть позже подоспел супергеройский экшен inFamous: Second Son, а на горизонте маячит The Last of Us Remastered. Xbox One пока похвастаться особо нечем. Стартовые проекты линейки, Dead Rising 3 и Ryse: Son of Rome, вышли весьма посредственными, а гоночный симулятор Forza Motorsport 5 оказался не так хорош, как того ожидали.


Зато платформа Microsoft продолжает активно популяризировать здоровый образ жизни и увлечение спортом. Кроме сервиса Xbox Fitness — неплохого помощника в деле поддержания себя в тонусе — на консоли доступен проект Kinect Sport Rivals, где игроки могут попробовать себя, например, в боулинге или теннисе. Любителей же виртуального мордобития может заинтересовать условно-бесплатный файтинг Killer Instinct.

Ситуация начнёт более-менее налаживаться уже с осени. В сентябре свет увидит интригующая гоночная аркада Forza Horizon 2, октябрь пройдёт под знаком разудалого угара в Sunset Overdrive, а в ноябре подоспеет The Master Chief Collection — сборник из четырёх номерных игр серии Halo с новой графикой и прочими плюшками. Однако настоящий «звездный час» Xbox One стоит ждать всё же в следующем году, когда в бой пойдёт тяжелая артиллерия — Halo 5: Guardians, Quantum Break, а также ряд проектов, анонсированных на прошедшей Е3, например Scalebound и Fable Legends. Ну и, разумеется, не будем забывать о больших и малых мультиплатформенных проектах типа Destiny, Dragon Age: Inquisition, The Witcher 3 и иже с ними — без них консоль тоже не обойдётся.


Мощным подспорьем для геймеров будет и сервис Xbox Live. Он един для владельцев как One, так и старичка 360, но некоторые специфические функции могут быть доступны только на определённой платформе. Полный доступ ко всем функциям Live требует «золотой» подписки (около 60 долларов в год), но это того определённо стоит. Например, обладатели Gold-статуса смогут редактировать свои записанные ролики в приложении Upload Studio и загружать их в облачный сервис OneDrive.


Ну и конечно же, Deals with Gold и Games with Gold. Первый сервис предлагает особые, порой очень заманчивые скидки на игры владельцам «золотого» аккаунта. Второй — это симметричный ответ Sony с ее PlayStation Plus, благодаря которому пользователи с Gold-подпиской могут получать игры совершенно бесплатно. Предложение обновляется каждый месяц, за раз предлагается по одной-две игры, причём по отдельности для One и для 360-го.

Взаимная интеграция мультимедийных устройств — тема на сегодняшний день крайне актуальная. Не обошла она стороной и новую консоль Microsoft.

Если PS4 работает в связке с портативной PS Vita, то Xbox One может объединяться практически с любым сторонним устройством, будь то ПК, планшет или смартфон. На уровне отдельных приложений это работает примерно так: «познакомив», например, YouTube приставки с планшетом, впредь можно будет транслировать видео из браузера компьютера прямо на телевизор посредством Xbox.


Но куда интереснее выглядит SmartGlass. Для его работы предварительно нужно скачать и установить соответствующее приложение с официального сайта. Зайдя на устройстве в свой профиль Microsoft и подключив аппарат к консоли, мы получаем полноценный «второй экран» и пульт управления в одном флаконе. Сам по себе SmartGlass не особо функционален (посмотреть свои данные можно и так) — но всё меняется, когда дело доходит до игр.


Так, Battlefield 4 позволяет выводить на дисплей присоединённого устройства карту уровня, а в Dead Rising 3 на телефон или планшет приходят подробности задания. С такой позиции потенциал у приложения огромен, и вариантов его использования может быть бесконечно много. Очевидно, в будущем мы увидим больше проектов, использующих «второй экран» в разных интересных вариациях.

Подводя итог всему сказанному, можно смело констатировать: новый Xbox, безусловно, удался. Да, он не лишён недостатков, и это не «новое поколение» в полном смысле этого выражения. Но это очень верная эволюция, закономерная и последовательная. One, как и PS4 до него, показывает себя отличной базой для создания перспективных проектов и развития социального аспекта. Но это именно что база — решающим аргументом всё равно станут игры. Как всегда.

А истинно «новым поколением» в цифровых развлечениях, возможно, станет виртуальная реальность от Oculus Rift и ему подобных — но это уже, как говорится, совсем другая история.

Системное программное обеспечение Xbox является операционная система разработана специально для Xbox консолей . На всех четырех поколениях консолей Xbox программное обеспечение было основано на версии Microsoft Windows и включало функции DirectX, оптимизированные для игровой консоли. Пользовательский интерфейс Xbox Dashboard обеспечивает доступ к играм, медиаплеерам и приложениям, а также интегрируется с Xbox Live для работы в сети.

Хотя первоначальные версии программного обеспечения для оригинальной Xbox и Xbox 360 были основаны на сильно модифицированных версиях Windows, новые консоли оснащены операционными системами, которые хорошо совместимы с настольными операционными системами Microsoft, что позволяет использовать общие приложения и упрощает разработку между персональными пользователями. компьютеры и линейка Xbox.

СОДЕРЖАНИЕ

Общие черты

Во всех четырех поколениях платформы Xbox пользовательский интерфейс системного программного обеспечения назывался Xbox Dashboard. Хотя ее внешний вид и подробные функции менялись от поколения к поколению консоли, Dashboard предоставил пользователю средства для запуска игры с оптического носителя, загруженного в консоль или с запоминающего устройства консоли, запуска аудио- и видеоплееров для воспроизведения дисков с оптическими носителями или запускать специальные приложения для Xbox, такие как службы потокового мультимедиа от третьих лиц. На панели инструментов также есть меню настроек и страниц конфигурации для консоли, которые пользователь может настроить.

Dashboard поддерживает интеграцию со службой Xbox Live с ноября 2002 года. Xbox Live обеспечивает сетевые функции для Xbox, включая список друзей, отслеживание игровых достижений, поддержку подбора игроков для онлайн-игр, внутриигровую коммуникацию и витрину магазина цифровых игр. Хотя некоторые части службы Xbox Live бесплатны, для игры в большинство многопользовательских игр на консоли обычно требуется уровень подписки Xbox Live Gold.

Начиная с Xbox 360 и заканчивая текущими консолями, Microsoft предложила пользователям возможность выбрать бета- версию системного программного обеспечения консоли. Когда она впервые была запущена для Xbox 360 в сентябре 2010 года, она называлась программой предварительного просмотра Xbox Live и изначально требовала приглашения от Microsoft после подачи заявки на участие в программе. После выпуска Xbox One в 2014 году программа была переименована в Xbox Preview Program, и Microsoft сделала эту программу открытой для всех, а не ограничивалась приглашением. Позже в ноябре 2016 года был переименован в программу предварительной оценки Xbox, соответствующую аналогичной программе предварительной оценки Windows для тех, кто тестирует операционную систему своего компьютера. В рамках программы предварительной оценки Xbox тестирование включало не только обновления системного программного обеспечения, но и готовящиеся к выпуску исправления для игр и приложений как от собственных, так и от сторонних производителей.

Каждая итерация программного обеспечения Xbox привносила некоторую форму обратной совместимости с новой консолью. На Xbox 360 в выбранные оригинальные игры для консоли Xbox можно было играть с помощью эмуляции после загрузки профилей эмуляции в локальное хранилище. Xbox One изначально не поставлялся с поддержкой обратной совместимости, но позже к январю 2015 года был добавлен другим эмулятором для поддержки выбранных игр Xbox 360, и в последующие годы были добавлены сотни наименований. Похожий эмулятор был разработан и выпущен в октябре 2017 года для Xbox One для ограниченного набора оригинальных игр для консолей Xbox. Достижение обратной совместимости с Xbox One на Xbox Series X и Series S было целевой целью для новых консолей, и поэтому эти новые консоли полностью обратно совместимы со всеми играми в библиотеке Xbox One, за исключением тех, для которых требуется поддержка Kinect. . В список поддерживаемых игр входят игры для Xbox и Xbox 360, в которые можно играть с помощью эмуляции на Xbox One.

Программное обеспечение Xbox (первое поколение)

Оригинальный пользовательский интерфейс Xbox в 2001 году, до добавления Xbox Live.

Оригинальный Xbox работает под управлением специальной операционной системы, основанной на сильно модифицированной версии Windows 2000 , подход, который инженер Microsoft Дон Бокс назвал «вилкой и запуском». Он экспортирует API-интерфейсы, аналогичные API-интерфейсам Microsoft Windows , например Direct3D . Хотя Windows 2000 была создана для многозадачности нескольких приложений, включая подкачку памяти , планировалось, что консоль Xbox будет запускать только одно приложение за раз, и эти функции были удалены для программного обеспечения Xbox. При загрузке игры операционная система выгружалась, чтобы передать игре все ресурсы консоли, а затем, когда игрок покидал игру, операционная система снова загружалась.

Поддержка Xbox Live не была изначально частью системного программного обеспечения, поставляемого в 2001 году, но добавлена ​​позже, в ноябре 2002 года. Хотя Xbox все еще поддерживался Microsoft, панель Xbox Dashboard обновлялась через Live несколько раз, чтобы уменьшить мошенничество и добавить новые функции.

Microsoft выпустила динамический фон для своего текущего системного программного обеспечения Xbox One и Xbox Series X / S в мае 2021 года, который основан на внешнем виде исходного системного программного обеспечения Xbox.

Исходный код исходной операционной системы Xbox просочился в 2020 году.

Программное обеспечение Xbox 360

Сверху: пользовательский интерфейс «Blades»; «Новый опыт Xbox»; интерфейс " Метро "
  • Упрощенный китайский)
  • Китайский традиционный)
  • Датский
  • Голландский
  • английский
  • Финский
  • французкий язык
  • Немецкий
  • Итальянский
  • Японский
  • корейский язык
  • Норвежский
  • Польский
  • португальский
  • русский
  • испанский
  • Шведский
  • турецкий

Системное программное обеспечение Xbox 360 также было модифицированной версией Windows 2000 , выходящей за рамки операционной системы исходной консоли Xbox. Это доставило бы много хлопот Microsoft по многим направлениям. Для подразделения Xbox это затруднило внедрение других приложений Microsoft, таких как Internet Explorer и Silverlight, которые необходимо было модифицировать для работы с программным обеспечением Xbox. Для Microsoft стало трудно поддерживать отдельную ветвь этих приложений для Xbox 360 и версий, которые они разрабатывали для мобильной среды Windows CE . Эти сложности привели Microsoft к подходу «Windows везде» примерно в 2010 году, когда были проанализированы все зависимости в настольных, Xbox и мобильных версиях Windows поверх процесса MinWin, и была создана CoreSystem, которая содержала базовые функции Windows, которые можно было перенести на другие системы. системы.

Пользовательский интерфейс

Microsoft выпустила консоль Xbox 360 22 ноября 2005 года, на год раньше, чем Sony PlayStation 3 и Nintendo Wii . Имея преимущество лидера, Microsoft смогла поэкспериментировать с различными вариантами настройки индивидуальных консолей потребителя. Возможность настроить внешний вид консоли с помощью различных тем, чтобы соответствовать передней и боковой сторонам, была чем-то совершенно другим для пользователей домашней консоли. В системе на панели инструментов Xbox 360 была возможность иметь несколько профилей с паролем на одной консоли, при этом каждый пользователь мог настраивать панель инструментов в соответствии со своим уникальным стилем. Помимо стилей по умолчанию, на Xbox Live Marketplace можно было приобрести премиальные темы. Первоначально было пять вкладок или разделов, известных как «лезвия» для меню Xbox 360, а именно: Marketplace, Xbox Live, Games, Media и System. При прокрутке слева направо каждый раздел будет иметь фон разного цвета, обозначающий его собственную уникальную область, но у пользователей также была возможность изменить все разделы на один цвет фона.

Однако в 2008 году, когда игровая сцена резко изменилась из-за соревнований с PlayStation 3 и Wii, была запущена новая панель управления Xbox под названием New Xbox Experience (NXE), в которой были внесены серьезные изменения как в пользовательский интерфейс, так и в другие функции. Новый пользовательский интерфейс имел систему навигации, аналогичную Windows Media Center . Он содержал новое всплывающее окно / внутриигровое интерактивное руководство с использованием переработанной версии интерфейса «лезвий», интерфейса с вкладками, в котором было пять «лезвий». Кроме того, пользователи могли создавать персонализированные аватары , по сути, мини-персонажей самих себя. Кроме того, теперь для службы Xbox Live требуется выбор аватара . Слегка измененная версия NXE была выпущена в 2010 году вместе с Kinect, чтобы обеспечить поддержку элементов управления с датчиком движения на панели инструментов.

В конце 2011 года был выпущен полностью переработанный интерфейс на основе дизайна Metro, вдохновленного Windows Phone . Множество улучшений, которые были включены в это обновление, подтолкнули систему к более модернизированному интерфейсу и улучшенным функциям, которые расширили границы для социальных игр и СМИ.

Мультимедийные возможности

Хотя консоль Xbox 360 в первую очередь предназначена для игр, как и другие игровые приставки , ее также можно использовать в качестве медиаплеера . Подобно PlayStation 3 от Sony , Xbox 360 имеет встроенный медиацентр, поэтому его относительно легко настроить. С помощью Xbox 360 пользователи также могут копировать видео прямо на жесткий диск или воспроизводить через USB- накопитель. Есть два способа смотреть видео на Xbox 360. Первый - загружать видео из Xbox Live Marketplace. Некоторые из этих видео доступны бесплатно, а другие нужно платить. Microsoft контролирует, какие видеоролики доступны через Xbox Live Marketplace. Второй - потоковая передача видео с ПК с Windows Media Center с использованием Xbox 360 в качестве Media Center Extender. Таким образом, пользователи могут контролировать, какие видео они хотят смотреть, однако существуют ограничения на то, какие видео они могут воспроизводить. В частности, он поддерживает воспроизведение только видео DVR-MS , MPEG-1 , MPEG-2 и WMV . Каждый Xbox 360 может воспроизводить DVD- фильмы прямо из коробки, используя встроенный DVD-привод , без дополнительных деталей, хотя пользователь может управлять всем с помощью дополнительного пульта дистанционного управления. Есть и другие улучшения в работе Xbox 360 по сравнению с оригинальной Xbox, в том числе возможность масштабировать изображение, чтобы оно выглядело лучше. Прогрессивная развертка - еще одна функция вывода DVD в Xbox 360, которая обеспечивает более плавный вывод при воспроизведении фильмов на телевизорах , поддерживающих высокое разрешение, хотя использование специального DVD-плеера может предложить еще больше возможностей и качество звука.

Обновления

Программное обеспечение Xbox One и Xbox Series X / S

Главный экран в обновлении за март 2020 г., основанный на системе Fluent Design
  • арабский
  • Упрощенный китайский)
  • Китайский традиционный)
  • чешский язык
  • Датский
  • Голландский
  • английский
  • Финский
  • французкий язык
  • Немецкий
  • Греческий
  • иврит
  • венгерский язык
  • Итальянский
  • Японский
  • корейский язык
  • Норвежский (букмол)
  • Польский
  • португальский
  • русский
  • словацкий
  • испанский
  • Шведский
  • турецкий

Система

Системное программное обеспечение консоли Xbox One содержит сильно модифицированный гипервизор Hyper-V (известный как NanoVisor) в качестве операционной системы и два раздела. Один из разделов, «Эксклюзивный», представляет собой настраиваемую виртуальную машину (ВМ) для игр; другой раздел, «Общий» - это настраиваемая виртуальная машина для запуска нескольких приложений, включая ОС.

В рамках своего постоянного подхода «Windows Everywhere» Microsoft обновила операционную систему Xbox One, чтобы она была ближе к своим текущим продуктам Microsoft Windows, чтобы обеспечить большую совместимость между персональными компьютерами и линейкой Xbox. ОС была основана на Windows 8 Core при запуске Xbox One в 2013 году. Пользовательский интерфейс сохранил тот же дизайн «Metro», который использовался в последнем обновлении Xbox 360 и напоминал интерфейс настольной Windows 8.

В ноябре 2015 года Microsoft выпустила «New Xbox One Experience», который заменил базовую систему на Windows 10 Core, что позволило приложениям универсальной платформы Windows быть доступными на Xbox One. По словам нынешнего главы игрового подразделения Microsoft Фила Спенсера , «важность развлечений и игр для экосистемы Windows стала действительно превалирующей для компании». Программа, запущенная Microsoft, позволяет разработчикам создавать единое приложение, которое может работать на самых разных устройствах, включая персональные компьютеры и игровые консоли Xbox One. Согласно Polygon , Microsoft удалила различие между Xbox One и ПК с Windows, и программное обеспечение было названо «Windows 10 на Xbox One».

С 2016 года все консоли Xbox One могут быть обновлены, чтобы включить комплект разработчика для универсальных приложений Windows на Xbox One, с официальной поддержкой платформы и Cortana летом 2016 года.

Поскольку Microsoft продолжала совершенствовать Windows 10 с помощью системы Fluent Design System , интерфейс Xbox One также был изменен, чтобы отразить эти изменения к 2017 году. С тех пор Microsoft продолжала совершенствовать этот интерфейс, добавляя и удаляя интегрированные функции, такие как включение поддержки Xbox Game Pass. и удаление голосовых команд Кортаны . В преддверии выпуска консолей Xbox Series X и Series S в ноябре 2020 года Microsoft обновила программное обеспечение Xbox One, чтобы отразить изменения в приборной панели, которые также будут присутствовать в новых консолях. Это включало повышение производительности некоторых функций витрины и улучшение читабельности интерфейса, которые также были распространены на Xbox Game Pass и мобильные приложения.

Пользовательский интерфейс

Интерфейс системного программного обеспечения использует геометрическое размещение квадратов и прямоугольных элементов, которые прокручиваются в виде непрерывной вертикальной линии, с использованием языка дизайна Metro, который также используется в Windows 8 , Windows 10 и других продуктах Microsoft. По умолчанию панель управления разделена на разделы «Главная», «Сообщество», « Mixer », « Game Pass » и «Магазин»; Раздел «Главная» содержит список недавних приложений и игр. Раздел «Сообщество» позволяет пользователям просматривать игровые действия и записи своих друзей, публиковать обновления статуса, а также просматривать популярный контент. Раздел «Mixer» показывает обзор потоков в собственной службе Mixer Microsoft, а раздел «Store» служит порталом для торговых площадок игр, видео, музыки и приложений. В целом, меню верхнего уровня Xbox One кажется менее загроможденным, чем панель управления Xbox 360. Например, вкладка друзей была удалена и заменена специальным приложением, которое пользователи могут загрузить, чтобы увидеть, что делают их соединения. Есть пара столбцов для параметров настроек и область для «закрепленного» избранного, «главный» экран, показывающий текущие и недавние приложения и игры, в которые играл или использовал пользователь, и небольшой раздел «Что нового», в котором выделяется недавно добавленный контент. . В целом интерфейс очень чистый и скудный. Microsoft также представила новый способ многозадачности под названием Snap, который позволяет пользователям Xbox One открывать несколько панелей в одном окне.

Когда Microsoft обновила ядро ​​на базе Windows 8 до ядра на базе Windows 10, они ознакомились с новым пользовательским интерфейсом на Xbox Wire, обещая более быструю и простую навигацию, улучшенные функции сообщества и возвращение аватаров Xbox. Основная функция на главном экране - это список последних игр. Выбор любого заголовка предоставит пользователям больше информации об объявлениях, достижениях, социальной активности и т. Д. Он также больше сосредоточен на реальных играх, в которые они играют, что является неотъемлемой частью нового направления компании под руководством Фила Спенсера , нынешнего главы подразделения Microsoft Xbox .

Мультимедийные возможности

Хотя, как и другие игровые приставки, Xbox One в первую очередь предназначен для игр, это больше, чем игровая консоль. Это развлекательный центр для игр, телевидения, музыки и видео. В основном консоль ориентирована на функциональность и развлечения в целом. На Gamescom 2014 Microsoft представила новый план по исправлению этого положения и всерьез заявить о себе как о Xbox One как о «универсальном развлекательном решении», расширив свою поддержку СМИ. Медиаплеер Xbox One очень похож на набор воспроизведения Xbox 360 с точки зрения формы и функций, однако новая консоль теперь поддерживает более 30 форматов, включая контейнер MKV и файлы GIF . Консоль Xbox One также обладает некоторыми уникальными возможностями. Например, его владельцы могут управлять своими телевизионными трансляциями с помощью устройства, а также использовать его как действующий видеорегистратор . Помимо потоковой передачи музыки и видео через Play (Charms> Devices> Play), существует также сетевой подход. Есть два основных способа сделать это. Первый - это потоковая передача мультимедиа с компьютера или планшета, а второй - воспроизведение прямо с USB-накопителя . Преимущество этого метода перед системой Play заключается в том, что пользователи могут делать все это, где бы они ни находились, через Xbox One, вместо того, чтобы отправлять видео с ПК на свою консоль. Помимо мультимедийных файлов, Xbox One воспроизводит компакт-диски , DVD и Blu-ray диски, а также поддерживает DLNA и MKV , что означает, что загруженные видеофайлы можно передавать в потоковом режиме через ПК или переносить через внешний жесткий диск и USB-накопители. Между тем, интерактивный телегид позволяет пользователям включать телевизор и управлять им с помощью голоса. Кроме того, система поставляется с широким набором приложений, связанных с мультимедийными функциями. В США видеоканалы включают Amazon Instant Video , Crackle , Hulu Plus и Netflix . Microsoft объявила, что Xbox One был удостоен награды за свои мультимедийные возможности на 66-й ежегодной церемонии вручения награды Emmy Awards в области технологий и инженерии в начале 2015 года, а приз был вручен за функции Xbox One для телевидения по запросу.

Обновления

Microsoft стремится выпускать частые обновления для консоли Xbox One, в основном содержащие новые или улучшенные функции, а также более быструю установку и загрузку игр и приложений. Помимо внесения улучшений и исправлений для собственных консольных приложений и программного обеспечения, ежемесячные обновления системного программного обеспечения Xbox One вводят основные функции, за которые проголосовало или запрошено сообщество, хотя в некоторые месяцы было включено более одного обновления. Начиная с февраля 2014 года, бета-версии обновлений тестируются перед запуском на предмет нежелательных ошибок и стабильности.

В следующей таблице перечислены основные обновления системного программного обеспечения Xbox One и Xbox Series X / S.

Компания Microsoft в своей презентации Hot Chips 32 подробно описала SoC, лежащую в основе грядущей игровой консоли Xbox Series X. Чип использует блоки AMD IP и построен техпроцессе N7e компании TSMC. Кристалл имеет размер 360,4 мм² и содержит в общей сложности 15,3 миллиарда транзисторов. Microsoft рассказала об основных характеристиках, в том числе о самом крупной составляющей - графическом процессоре, основанном на новой графической архитектуре AMD RDNA2. Графический процессор занимает большую часть площади кристалла чипа и имеет чистую пропускную способность SIMD 12 TFLOP/с. Он имеет поддержку DirectX 12 Ultimate и трассировку лучей с аппаратным ускорением.


Графический процессор RDNA2 консоли Xbox Series X, имеет 52 вычислительных блока, распределенных по 26 двойным вычислительным блокам RDNA2. Сам кристалл имеет два дополнительных двойных CU (общее физическое количество CU достигает 56), но они отключены (вероятно, для возможности в будущем увеличить производительность консоли).

RDNA2 SIMD выглядит аналогично первому поколению RDNA с четырьмя кластерами SIMD32 ALU, совместно использующими кеши инструкций и скалярный кэш. Основным отличием в данном случае является добавление компонентов Intersection Engine для каждого CU, которые в компании Microsoft называют "ускорителями трассировки лучей". Intersection Engine - это компонент, функционально похожий на ядра RT в графических процессорах NVIDIA Turing, задача которого вычислять точки пересечения между лучами и треугольниками, являющимися важными компонентами аппаратной трассировки лучей. Каждый двойной CU RDNA2 имеет в общей сложности 128 потоковых процессоров.

Графический процессор RDNA2 имеет унифицированный геометрический движок, аппаратную поддержку Mesh Shaders (важный компонент D3D12 Ultimate), многоядерный командный процессор, несколько модулей Prim и Raste. Графический процессор имеет выделенную трехуровневую иерархию кешей с кешами L0, общим кешем L1 и общим кешем L3 объемом 5 МБ.


Помимо трассировки лучей и шейдеров, графический процессор поддерживает два других компонента, составляющих набор функций D3D12U, включая затенение с переменной скоростью (VRS) и потоковую передачу обратной связи сэмплера, а также эксклюзивную для Xbox фильтрацию пользовательской карты.

Читайте также: