Xbox series s управление охлаждением

Обновлено: 02.07.2024

Новые консоли Xbox Series получили не только новое "железо", но и ряд технологических усовершенствований в аппаратном и программном обеспечении, которые выведут ваш игровой опыт на новый уровень.

Чем консоль Xbox Series будет так хороша?

Автоматический режим с малой задержкой (ALLM) - Xbox Series поддерживает автоматический режим с низкой задержкой (ALLM) на телевизорах, которые поддерживают эту функцию.

ALLM автоматически включает режим минимальной задержки вашего дисплея когда вы начинаете играть. Эта технология снижает так называемый "input lag".

Обратная совместимость - на Xbox Series вы сможете играть в тысячи игр с предыдущих поколений Xbox. А еще, ваши игровые аксессуары от Xbox One будут работать и с Xbox Series.

Игры с обратной совместимостью выиграют от мощности и производительности Xbox Series, что приведет к более стабильной частоте кадров, более быстрому времени загрузки игр, улучшенному разрешению и получат некоторые визуальные улучшения.

DirectML - Xbox Series поддерживает машинное обучение благодаря DirectML, которая является компонентом DirectX 12.

Машинное обучение может улучшить игры, например, сделать NPC намного умнее, обеспечить более реалистичную анимацию и значительно улучшить визуальное качество картинки. Благодаря машинному обучению, игровой процесс сможет подстраиваться под вас, а NPC смогут задать вам жару и начать играть лучше вас, так как они будут знать ваш стиль игры.

DirectStorage - это совершенно новая система ввода-вывода, разработанная специально для игр, чтобы раскрыть полную производительность SSD и аппаратной декомпрессии в Xbox Series. Это один из компонентов, составляющих архитектуру Xbox Velocity.

Современные игры выполняют потоковую передачу ресурсов в фоновом режиме, чтобы непрерывно загружать следующие части игрового мира во время игры, а DirectStorage поможет снизить нагрузку на процессор для этих операций ввода-вывода с нескольких ядер до небольшой доли одного ядра. Тем самым высвобождая значительную мощность процессора для игры, которую можно потратить на такие области, как лучшая физика или большее количество NPC в сцене.

Dynamic Latency Input (DLI). DLI это еще одно нововведение, которое используется для уменьшения задержки в Xbox Series X. С помощью DLI разработчики игр смогут более точно синхронизировать ввод данных и тем самым еще больше сократить задержку ввода (input lag) во время игры.

GPU Work Creation - Xbox Series добавляет поддержку микропрограмм и шейдерных компиляторов для создания рабочих процессов с помощью графического процессора, что обеспечивает мощные возможности графического процессора для эффективной обработки новых рабочих нагрузок снимая нагрузку с процессора. Это обеспечивает большую гибкость и производительность для разработчиков и позволяет сделать графику игр еще лучше.

Аппаратно ускоренная трассировка лучей DirectX (DXR) . В игровой консоли Xbox Series имеется поддержка высокопроизводительноой аппаратной трассировке лучей с ускорением.

Улучшенное освещение, тени и отражения, а также более реалистичная акустика, пространственный звук и трассировка лучей в Xbox Series позволят разработчикам создавать более реалистичные игровые миры.

Xbox Series использует специально разработанный графический процессор с использованием последних инноваций от AMD, созданных в сотрудничестве с той же командой, которая разработала DirectX Raytracing.

Аппаратная декомпрессия. Аппаратная декомпрессия - это специальный аппаратный компонент представленный в Xbox Series и позволяющий играм занимать как можно меньше места на твердотельном накопителе и снижать нагрузку на процессор, которая обычно возникает при распаковке данных.

Благодаря аппаратной декомпрессии, нагрузка на процессор снизится с более чем трех ядер ЦП до нуля, тем самым высвобождая значительную мощность ЦП для игр, которую можно потратить на такие области, как улучшение игрового процесса и повышение ФПС. Аппаратная декомпрессия это один из компонентов архитектуры Xbox Velocity.

"Умная доставка" (Smart Delivery) - разработанная Microsoft технология, позволяющая уменьшить размер устанавливаемых игр. Smart Delivery дает возможность устанавливать только те части игры, которые вам нужны. Тем самым сводя к минимуму объем контента, который необходимо установить или загрузить на SSD.

Уменьшение задержки приводит к более "подключенному" и захватывающему взаимодействию с игрой. И Xbox Series будет самой отзывчивой консолью из когда-либо существовавших.

Mesh shading - позволит разработчикам значительно улучшить производительность и качество изображения при рендеринге значительного количества сложных объектов в сцене.

Например, mesh shading могут позволить игроку увидеть картинку с большей детализацией чем раньше и это не скажется на производительности игры.

"Настоящее разрешение" (Native Resolution) - это усовершенствование обратной совместимости Xbox Series для некоторых игр Xbox One. Даже если изначально игра не имела поддержки 4К разрешения, то Xbox Series X это не помешает и консоль выдаст вам настоящую 4К картинку.

Архитектура параллельного охлаждения - это название инновационной конструкции системы используемой для охлаждения Xbox Series X. Для создания сверхмощной, тихой и холодной консоли, Microsoft пришлось использовать инновационный подход, что и привело к уникальной вертикальной конструкции Xbox Series X.

Project Acoustics. Проект «Акустика» создавался и улучшался 10 лет. Создан он компанией Microsoft Research и этот "проект" точно моделирует физику распространения звука в играх. Он уникален в имитации волновых эффектов, что обеспечивает гораздо более захватывающий и реалистичный опыт в играх.

Разработчики смогут легко использовать Project Acoustics для создания игр на Xbox Series так как для движков Unity и Unreal Engine существуют специальные плагины упрощающие работу.

Quick Resume - новая функция основанная на технических возможностях и инновационной архитектуре Xbox Velocity в Xbox Series. Быстрое возобновление позволяет игрокам легко переключаться между несколькими играми и мгновенно возобновлять игру с того места, где вы остановились в последний раз.

Sampler Feedback Streaming (SFS) - компонент архитектуры Xbox Velocity, SFS - позволяет играм загружать в память с высокой степенью детализации только те части текстур, которые необходимы графическому процессору для рендеринга видимой части сцены.

Это позволяет намного лучше использовать ресурсы консоли, что важно, учитывая тот факт, что каждая 4K текстура занимает 8 МБ памяти. SFS позволяет избежать загрузку в память тех частей текстур, которые никогда не требуются, это эффективный способ увеличения производительности.

Преобразование SDR в HDR - с Xbox Series, существующие игры для Xbox, включая последние игры, которые еще не имеют встроенной поддержки HDR, получат обработку следующего поколения, что сделает игры еще более красочными.

Xbox Series может использовать инновационную технику реконструкции HDR для улучшения существующих игр SDR без участия разработчиков и без влияния на ресурсы консоли.

Spatial Audio - обеспечивает очень реалистичный звук с глубоким погружением, который позволяет игроку более точно определять нахождение объекта в игровом пространстве.

Благодаря полной поддержке Dolby Atmos, DTS: X и Windows Sonic, Xbox Series имеет настраиваемые аудиорежимы.

Variable Rate Shading (VRS) - повышает эффективность графического процессора. При минимальных усилиях разработчиков, VRS значительно улучшает производительность графического процессора, что приводит к более стабильному и более высокому разрешению и частоте кадров без заметной потери качества изображения. Благодаря VRS, даже слабые видеокарты могут показывать качество картинки лучше, чем видеокарты без поддержки VRS.

Переменная частота обновления (VRR) - это новое дополнение к HDMI 2.1, которое позволяет менять частоту обновления экрана под выдываемый графическим чипом ФПС. Если ФПС вдруг упал до 55, то и частота обновления экрана снизится до 55 герц.

Это позволит устранить разрывы и увеличить плавность картинки и сократить задержку. Это своего рода Freesync/Gsync и поэтому для использования технологии VRR вам понадобятся специальные экрана с поддержкой Variable Refresh Rate.

Архитектура Xbox Velocity - это новая архитектура созданная для Xbox Series, чтобы открыть новые возможности которые никогда ранее не использовались при разработке консолей.

Xbox velocity состоит из четырех компонентов: твердотельного накопителя NVMe, выделенного блока аппаратной декомпрессии, полностью нового API DirectStorage и потоковой передачи обратной связи сэмплера (SFS).

Эта комбинация и глубокая интеграции программного обеспечения позволяет разработчикам радикально улучшить потоковую передачу ресурсов и эффективно увеличить доступную память.

Это сделает игровые миры более реалистичными и динамичными, чем когда-либо прежде. Это архитектура еще и эффективно сокращает время загрузки и делает системы быстрого перемещения в играх просто сверхбыстрыми.

Поддержка supersampling. Если вы собрались покупать консоль Xbox Series X, то вам необязательно бежать в магазин за новым 4К телевизором. Ведь Xbox Series X будет работать на вашем старом Full HD экране еще лучше, чем на 4К экранах.

Многие знают, что старые консоли PS4/Xbox 1 часто рендерили картинку в 900р, а потом растягивали (upscaling) ее до 1080р. Апскейлинг картинки из более низкого разрешения до 1080р создавал некоторые "артефакты" и мыльный эффект картинки. Из-за этого, игры местами выглядили хуже, чем они смотрелись бы на экране с родным 900р разрешением.

Но подключив Xbox Series X не к 4к телевизору, а к 1080р, у вас будет обратный эффект - supersampling. Картинка из большего разрешения будет уменьшаться под меньшее. Такой эффект создаст более качественную картинку практически без единой "лесенки" и с высокой детализацией. Картинка будет четче некуда.

Когда вы смотрите получившееся фото на экране вашего смартфона или на компьютере, на котором фото уменьшается под разрешение вашего экрана, то фотография выглядит просто потрясающе. Словно снята фотография была не на смартфон, а на профессиональную камеру.

Так что, подключая ваш Xbox Series X к full HD монитору вы увидите небывалое качество изображения.

Вслед за Xbox Series X, мы получили в своё распоряжение младшую консоль Microsoft нового поколения, Xbox Series S. Мы прогнали её в нескольких играх и посмотрели, как система охлаждения справляется со своими обязанностями. Результаты получились интересные.

Консоль может работать в вертикальном и горизонтальном положении. В таком фотогеничном, как на этой фотографии, увы, нет

Консоль можно ставить вертикально и горизонтально. Так, как на этом фото, не стоит (лицевая панель с кнопками окажется внизу). Но красиво!

Во многих аспектах Series S демонстрирует полный паритет с Series X. Это касается обратной совместимости с аксессуарами для Xbox One, быстродействия в меню консоли, скорости загрузки приложений и игр и быстрому переключению между последними благодаря функции Quick Resume. Если хотите почитать об этом, загляните в наш обзор старшей консоли — с Series S всё точно так же.

О накопителе и доступном пространстве

О размере внутреннего SSD в Series S тоже всё известно: из 512 Гбайт для установки игр доступно 364 Гбайт, остальное зарезервировано под нужды системы и работу Quick Resume. Series S ориентирована на разрешение 1440p, а не на 4К, как Series X, поэтому игры могут весить меньше, чем на старшей консоли. Но это остаётся на усмотрение каждого конкретного разработчика — к примеру, DiRT 5, Sea of Thieves и Gears 5 требуют на 20-60 % меньше места, а Assassin's Creed Valhalla сейчас занимает 46,7 Гбайт как на Series X, так и на Series S.

Для наглядности, 364 Гбайт — это Red Dead Redemption, Red Dead Redemption 2, The Touryst, Gears 5, The Witcher 3: Wild Hunt, Forza Horizon 4 и Assassin's Creed Valhalla. После установки нескольких лёгких приложений вроде YouTube и этих семи игр на накопителе Series S осталось всего 2,5 Гбайт, которых хватит разве что на сохранения. Тем, кто предпочитает держать на консоли сразу с десяток-другой игр, стоит задуматься либо о внешнем накопителе Seagate Storage Expansion Card, либо о покупке Series X (она предоставляет пользователю 802 Гбайт).

Слот для внешнего SSD наверняка будет востребован на обеих консолях, но особенно остро в нём нуждается Series S

Слот для внешнего SSD пригодится на обеих консолях, но особенно остро в нём нуждается Series S

Нам было интересно узнать, как всё это отразилось на рабочих температурах. Графическая подсистема Series S втрое слабее Series X (4 Тфлопс против 12 Тфлопс), но при этом в 333,3 раза мощнее старушки Nintendo Wii при сопоставимых размерах корпуса:

  • Xbox Series S: 4 Тфлопс, 6,5 × 15,1 × 27,5 см
  • Nintendo Wii: 12 Гфлопс, 6 × 15,7 × 19,7 см

Мы замерили температуру в меню консоли и тех же шести играх, которыми проверяли температуру Series X: Red Dead Redemption (обратная совместимость с Xbox 360), Red Dead Redemption 2 (обратная совместимость с Xbox One), The Touryst («Оптимизировано для Xbox Series X|S»), Gears 5 («Оптимизировано для Xbox Series X|S»), The Witcher 3: Wild Hunt (обратная совместимость с Xbox One), Forza Horizon 4 (обратная совместимость с Xbox One). Инструмент тот же — тепловизионный инфракрасный термометр FLIR TG165.

Во время замеров Series S была подключена к 4К-телевизору, при выводе на который картинка масштабируется в 4К встроенными аппаратными средствами консоли.

17 февраля Microsoft официально представила функцию FPS Boost для консолей Xbox Series, которая позволяет удвоить фреймрейт в избранных тайтлах по обратной совместимости. В Digital Foundry уже протестировали первые игры с этой функцией, и мы выбрали из их материала главное.

  • В данном случае код самих тайтлов не изменяется, а увеличение фреймрейта происходит на уровне Direct3D. Таким образом, игры продолжают «думать», что запущены в 30 FPS, тогда как пользователь видит фреймрейт, увеличенный в несколько раз.
  • У Microsoft теперь сразу несколько пересекающихся программ обратной совместимости: Auto HDR (добавляет нейросетевой HDR, который отключен в избранных тайтлах), 4K и улучшенная фильтрация (игры, получившие поддержку Xbox One X, работают в таком разрешении и на Series X), FPS Boost и, наконец, просто базовая обратная совместимость (возможность запускать старые игры на новых консолях без изменений). Поскольку сейчас в этих функциях можно запутаться, главный архитектор Xbox Series обещает, что их вскоре можно будет включать и выключать в каждой отдельной игре — как графические опции на ПК.
  • Список игр с FPS Boost будет пополняться вручную, так как для каждого такого тайтла требуется дополнительное тестирование. При этом FPS Boost не обязательно пересекается с поддержкой 4K. Три из четырёх игр с новой фичей работают в разрешении Xbox One S.
  • В стартовую линейку FPS Boost вошли Far Cry 4 (1440 на 1080, без повышения разрешения), Sniper Elite 4 (1080p без повышения разрешения), Watch Dogs 2 (900p без повышения разрешения), UFC 4 (900p на Series S и два режима на Series X — 1080p и 1800p), New Super Lucky's Tale (1080p на Series S и 4K на Series X).
  • Far Cry 4 теперь работает на Series X и Series S в идеальных 60 FPS без просадок, но разрешение осталось на уровне Xbox One S, пусть и качество картинки немного помогает улучшить сглаживание, используемое Ubisoft.
  • Sniper Elite 4 держит ровные 1080p 60 на Series X, а вот на Series S в некоторых сценах есть просадки до 50 FPS. Так или иначе, на обеих консолях игра работает намного лучше, чем раньше — Xbox One S не могла удержать даже ровные 30 FPS.
  • Watch Dogs 2 теперь работает на Series-консолях с идеальными 60 FPS. Правда, игру не успели обновить для Xbox One X, так что разрешение низкое — 900p.
  • UFC 4 на Series S теперь работает в ровных 900p 60, а на Series X — либо в 1080p 60, либо в 1800p 60. Как ни странно, режима 1080p 120 Гц не появилось — это значит, что каждую игру действительно настраивают вручную, а не банально удваивают значения фреймрейта. FPS увеличивается даже в кат-сценах, чего на Xbox One X не было.
  • New Super Lucky's Tale работает на Series S в 1080p 120 Гц против 1080p 30 на One S (фремрейт вырос в 4 раза). А вот на Series X теперь ровные 4K 120 Гц.

Как отмечает Digital Foundry, стартовая линейка FPS Boost получилась не слишком впечатляющей, однако Microsoft, похоже, просто выбрала наименее проблемные тайтлы.

Так или иначе, эта технология позволяет дать новую жизнь старым играм, а в комбо с увеличением разрешения и Auto HDR улучшения на стороне эмулятора могут сравниться с полноценным ремастером.

Дополнительное охлаждение для приставки Xbox Series X выпустила компания FASTSNAIL

Игровая приставка Xbox Series X не имеет проблем с охлаждением, и в сети можно встретить минимум жалоб на перегрев консоли. Однако, если консоль приходится ставить в специфичное место, где сверху нет достаточного пространства для выхода горячего воздуха, то может потребоваться позаботиться о дополнительном охлаждении. Похоже, что именно этим руководствовались специалисты компании FASTSNAIL, которые выпустили в продажу на Amazon дополнительное охлаждение для Xbox Series X.

Само устройство обойдется покупателям в 25 евро. Заявлено, что оно:

  • Оснащается двумя высокоскоростными вентиляторами с низким уровнем шума и кнопкой питания, которая может включать и выключать вентилятор. Система может быстро и эффективно охладить консоль Xbox Series X.
  • Изготовлено из прочного материала ABS. Сзади вентилятора есть 2 маленьких цилиндра. Вставив цилиндр в отверстие в консоли, вентилятор будет надежно прикреплен к приставке.
  • Простое и компактное, не занимает слишком много места, не требует специального адаптера. Работает от USB в консоли.
  • Имеет дополнительный порт USB.

Дополнительное охлаждение для приставки Xbox Series X выпустила компания FASTSNAIL

Дополнительное охлаждение для приставки Xbox Series X выпустила компания FASTSNAIL

Дополнительное охлаждение для приставки Xbox Series X выпустила компания FASTSNAIL

Дополнительное охлаждение для приставки Xbox Series X выпустила компания FASTSNAIL

Здесь на Amazon можно подробнее узнать об этом устройстве, если по каким-то причинам оно вас заинтересовало.

Читайте также: