Xr18 behringer как звуковая карта

Обновлено: 06.07.2024

Мощный по функционалу и удобный в управлении цифровой микшер BEHRINGER XR18 является продолжением традиций и развитием революционно модели Х32, завоевавшей в свое время огромную популярность у профессионалов и студийной, и концертной деятельности, отличное рековое устройство с удаленным управлением через сеть. Это важный фактор, наряду с развитием характеристик, связанных с обработкой и маршрутизацией звука, инженеры BEHRINGER разработали удобную систему управления консолью с ПК или любого современного гаджета.

Компания Берингер была основана в Германии, в городе Вилич в 1989 году, в ней работают три с половиной тысячи сотрудников, при этом исследования, разработка конструкции и дизайна устройств осуществляетсяв Германии, а изготовление — в Берингер-сити, специальном производственном комплексе компании в Китае, из цехов которого каждый месяц выходит более 50 тысяч микшеров.

Комфортное управление и продвинутый функционал

После выпуска BEHRINGER своей модели цифрового пульта ХR18, многие звукорежиссеры и музыканты смогли оценить удобство новой системы управления, значительно упрощающей процесс сведения и обработки звука, как на концерте, так и в студийных условиях.

цифровой микшер BЕHRINGER ХR18

Как известно, цифровой микшер имеет много достоинств облегчающих труд музыканта. Это и возможность напрямую, без преобразователей работать с источниками цифрового звука, и значительно более мощные средства обработки сигнала. Также важны такие возможности как сохранение различных наборов настроек, которые необходимы звукорежиссеру при работе над различными проектами.

Основные параметры BEHRINGER ХR18:

Модернизированный многорежимный WiFi роутер, обеспечивающий подключение к микшеру с планшета, стационарного компьютера, смартфона и ноутбука.

18 входов: два линейных с разъемами ТRS и 16 входов универсальных ХLR + ТRS, первые два входа с высоким сопротивлением для подсоединения гитары или басгитары.

16 предусилителей для микрофонов MIDAS, это высококачественный предусилитель уже заработавший уважение профессионалов и награды экспертов.

Один главный выход и 6 выходов AUX, с XLR разъемами, с графическим эквалайзером на 31 полосу и шести-полосным параметрическим эквалайзером, а также полной динамической обработкой.

TRS-выход для подключения наушников с собственным регулятором уровня.

USB интерфейс, работает в двух направлениях, позволяющий производить запись звука на компьютере или планшете. При чем все работает великолепно, но для гаджетов Apple надо обязательно фирменный шнур, к этому фактору iPad весьма чувствителен.

Ultrаnеt-порт для подсоединения ушного мониторинга P16.

Для каждого канала — стополосный RTА-анализатор.

DSР-процессор, поддерживающий вычисления с плавающей запятой — мощный компонент для обработки звукового сигнала в реальном времени (40 бит, почти нет задержек и неограниченный диапазон).

Кроме этого, данный микшер снабжен блоком питания импульсного типа, огромным количеством стереоэффектов, программным обеспечением с удобным интерфейсом, которое обеспечивает выполнение всех операций на микшере с удаленного гаджета или компьютера. Ноутбук или мобильный гаджет могут подключаться по проводной сети или Wi-Fi, поддерживаются все основные операционные системы: Maс OS/iОS, Windоws, Andrоid и Linuх. В дальнейшем, пользователи смогут бесплатно загрузить обновления прошивок и плагины для пульта с сайта BEHRINGЕR.

В этом пульте много достоинств, которые уже проверены на практике профессионалами в сфере аудио оборудования. Несомненно, с точки зрения удобства, очень хорошо, что XR18 оснащен собственным полноценным роутером, который позволяет подключаться по WiFi независимо от внешних сетевых устройств. При этом, модуль Wi-Fi в консоли может выступать в качестве точки доступа, одновременно для четырех устройств, или как клиент, для включения в существующую сеть и доступа к микшеру через Ethernet.

цифровой микшер BЕHRINGER ХR18

Теперь есть возможность настраивать звук, проводить сведение из любой точки зала или сцены, что дает уникальную возможность артисту самостоятельно доводить до совершенства свой микс со своего смартфона, а звукорежиссеру подняться на сцену и на месте настроить мониторы. Как свидетельствуют отзывы практиков, действительно, смартфоны и планшеты под Android и iOS очель легко подключаются к пульту, естественно предпочтительнее все же формат планшета. При этом микшер обеспечивает великолепный чистый звук, а музыкант получает в сове распоряжение такое количество эффектов, что можно экспериментировать и разбираться всю жизнь.

Еще одной важной функцией являются предустановленные режимы авто-микширования для типовых ситуаций одновременного использования большого количества микрофонов (дискуссионные клубы, пресс-конференции и другие аналогичные мероприятия).

Итак, цифровой микшер BЕHRINGER ХR18, это компактное устройство с очень мощной начинкой и огромным функционалом, который удовлетворит самого требовательного профессионала в сфере обработки звука. Мощный процессор эффектов, лучшие в индустрии микрофонные предусилители, удобная система удаленного управления с планшетов или смартфонов, все это превращает ХR18 почти в идеальный микшер, который пригодится, как в стойке в студии, так и на концерте.

Пригласили работать звукооператором в кавер группу. Незадолго до этого ребята обзавелись этим пультом, и мы вместе начали его осваивать. Управление по Wi-Fi с планшета Эппл, через внешний роутер Asus. Решили не рисковать со штатным модулем, потому как по форумам знаем, что его мощность невелика и при нынешней загруженности диапазона связь будет нестабильной. Вообще предусмотрено 3 варианта работы: со встроенного Wi-Fi как точки доступа или роутера, или по проводу напрямую или через роутер.

Итак - сам пульт небольшой, высота 3 U (3 стандартных высоты, чуть больше 13 см), ширина примерно 1/3 стандартного размера (19 дюймов или 482 мм), в комплекте есть "уши" для крепления прибора в стойку или транспортировочный ящик. По весу. Пару раз хватал пустую коробку, около 1 кг))

На передней панели, собственно ВСЁ: 16 универсальных (XLR-Jack) входов, 2 вспомогательных входа на симметричных (1/4" TRS) джеках, 8 выходов (2 главных и 6 вспомогательных) на разъёмах XLR, разъём для наушников, само собой тоже большой джек, в общем всё по профессиональному стандарту. Разъёмы в верхней части меня немного озадачили: про RJ 45 для подключения компьютера или роутера и MIDI вход и выход - понятно. Про возможность управления с внешнего миди устройства Берингер читал на их сайте, в некоторых случаях штука полезная, но по деньгам уже есть смысл взять следующую модель - Х-32. А вот USB и Ultranet заставили срочно нырнуть в инструкцию (кстати, не очень информативную и без русского, но последнее не расстраивает). Разъём USB позволяет записывать все каналы раздельно, причём выбрать точку отбора (до обработок или после) для каждого канала отдельно, удобно! А ультранет - ещё удобнее! Позволяет организовать каждому музыканту свой персональный мониторинг, причём музыкант сам настроит себе, кого и сколько ему удобно слышать. У нас команда небольшая, я справляюсь сам, но бывают случаи, когда такая функция будет очень полезна! Вообще для Ультранет много разных применений, и, как понимаю, предел ещё не скоро.

В работе пульт незаметен! То есть не издаёт никаких своих звуков, ни шипения на "холостом ходу", ни каких либо других признаков своего присутствия. Кто то скажет "Да он же цифровой!", но сталкивался с аналогичными пультами, которые довольно громко шипят при тех же настройках. Так что не всё то золото, что "цифрА"))

На каждом входе можно включить фантомное питание (для конденсаторных микрофонов), обрезной фильтр ВЧ с регулируемой точкой среза, и выбрать источник: аналоговый вход или USB. Можно объединить пару каналов в стерео (с предыдущим каналом), есть переворот фазы сигнала. Так же, на каждом входе есть гейт (пропускает сигнал только после того, как он достигнет определённого уровня), компрессор (ограничивает разницу между самым тихим и самым громким звуком, увеличивая общую громкость канала или ограничивающий максимум, можно выбрать!), несколько экспандеров и т. д., 5-ти полосный параметрический эквалайзер, с возможность выбора режима для каждой полосы (срез ВЧ ли НЧ, полка ВЧ ли НЧ, параметрический, "винтажный"), анализатор спектра (анализирует сигнал, приходящий на вход), очень помогает поймать "заводку" микрофона или понять, какой из 6-ти микрофонов на барабанной установке "помогает" соседнему))).

Я уже упоминал об эффектах - их просто много, как по мне - даже с избытком. Одновременно, правда, можно использовать только 4, но если подумать))) Пока использую 3: два на вокал и аккордеон, один на ударные (иногда подкрашиваю "железо"). Всевозможных около десятка ревербераторов в разных исполнениях, эквалайзеры, компрессоры, и кое что из экзотики))) И так же, как и с основными источниками - тоже можно отправлять довольно гибко, хотя не так, как основные сигналы. Кстати, на возвратах эффектов на главный выход тоже есть 4-х полосный параметрический эквалайзер.

На главном выходе эквалайзеров 3: 6-ти полосный параметрический (так же, с изменяемым значением каждой полосы), или 1/3 октавный (31 полоса) графический, или такой же, но, как пишет Берингер "настоящий", то есть улучшенный, точный. Пользуюсь параметрическим, как самым гибким и удобным. А играть где только не приходилось)))). Есть и компрессор, но не включаю, пока не понадобился.

В целом, если такое богатство представить в металле, то получится стойка и не одна, килограмм на 100, сотни метров провода в виде адской паутины и стоить всё это будет как крыло от самолёта (даже если покупать всё самое дешёвое). Сборка всего этого будет занимать пару-тройку часов. Да, и без дистанционного управления!

Управлять всем этим богатством можно из любой программной среды и любым способом: с планшета (есть программы для Мак, Вин и Андроид), на РС программа просто запускается из установленной папки, даже не надо устанавливать.

Для каждого зала, состава и так далее настройки можно записать и вызывать их по необходимости. В среде Мак создаётся можно создать шоу (например, на сборном концерте) и записывать снапшоты (сцены) для каждого участника. В Вин есть только сцены.

Ну и небольшая ложечка дёгтя: все сцены хранятся в том планшете (компьютере или телефоне) с которого они были созданы. В инструкции к пульту ничего о копировании сцен с устройства на устройство (хотя бы в пределах одной операционной системы) не нашёл, так что при утрате устройства можно здорово влипнуть.

Хотя к продукции Берингера у меня давно и прочно сложилось настороженное отношение, цифровые пульты составляют приятное исключение. Предпочёл их более именитым производителям, потому как каждый рубль, вложенный в покупку, оправдывается с лихвой. Конечно, использовать такую "безручечную" версию на мероприятии, требующем постоянного контроля и быстрой реакции я не стану - всё же мышка или планшет не самый быстрый способ управления, да и вслепую управлять уровнем каналов (причём нескольких сразу) не получится. А вот для кавер группы такой пульт - самый подходящий вариант!

Опубликованное фото

Информация по встроенной звуковой карте на данный момент:
режим Clock Rate 48kHz - ASIO и MME/Direct Sound
режим Clock Rate 44kHz - только ASIO
WASAPI, WDM/KS не работает (в обоих режимах).
Режимы автоматически не переключаются, поэтому категорически не рекомендуется менять частоту при запущенной DAW т.к можно намертво подвесить компьютер.
ASIO драйвера XR18 друг другу не мешают и позволяют работать одновременно с несколькими DAW.

P.S. Проверялось на Windows 7 и прошивке пульта 1.09 и 1.11

Спецификация на офф.сайте
Lcut, Hcut в EQ (каналы,шины,мастер) - Butterworth 12db/octave slope (2 nd order)
Low Cut фильтры по входу на каналах - Butterworth 24db/octave slope (4 th order)

Попробуем сравнить XR18 и X32,
естественно не касаясь вопроса кол-ва входов-выходов (это и так понятно).

- нет задержки по входу.
- нет возможности подключения внешних приборов в insert канала. (если сильно надо, то конечно можно за счёт свободного AUX и другого входа)
- нет возможности в цепи поставить Dynamics перед EQ.
- нет возможности в цепи поставить insert FX после EQ и Dynamics.
- нет индивидуальных режимов посылов на BUS и FX. Pre/post и тд. переключаются для всех каналов вместе. (исправленно)
- нет EQ и Dynamics на FX Send`ах.
+ Automix (добавленно в новой прошивке)
+ FX Return`ы можно использовать как 4 стерео USB входа с карты.
+ есть возможность отправлять сигнал с аналогового входа на компьютер (для записи или обработки),
используя этот канал в режиме USB входа.
(Проще говоря можно пользоваться MultiRack Waves, LiveProfessor и другими Standalone плагинами, занимая один канал пульта).

BUS и Main Out (в XR18 Matrix нет):

- нет задержки по выходу.
- нет возможности подключения внешних приборов в insert шины.
- нет возможности в цепи поставить EQ перед Dynamics.
- нет возможности в цепи поставить insert FX после EQ и Dynamics.
+ есть выбор EQ (6ти полосный параметрический, GEQ, TEQ) .

Аналоговые выходы AUX, MAIN L/R и Phones (в XR18 Monitor out нет):


Возможности записи (USB Outputs 18 каналов):

+ можно отправлять сигнал на запись с Физических входов, FX Send/Return, BUS, Main Out
с разных точек цепи, (в том числе без Low Cut, когда он включен).
+ каждый канал на запись настраивается индивидуально, а не группами по 8.

интересно-интересно спасибо. будем задавать вопросы.
Задержки по выходу на акусах, подгруппах, мэйн миксе есть? Если есть, то в каких пределах регулируются?
Задержки по выходу на акусах, подгруппах, мэйн миксе есть? Если есть, то в каких пределах регулируются?
Задержки по выходу на акусах, подгруппах, мэйн миксе есть? Если есть, то в каких пределах регулируются?
Задержек в XR18 нету. В X32 задержки есть на входах, на "Analog Out 1-16" и на "monitor" (от 0.3 до 500 ms).

Изменено: Анатолий Завьялов, 04 декабря 2015 - 00:46

В X32 задержки есть только на входах, на матрицах и на "monitor" (от 0.3 до 500 ms).
В Х32 задержки есть на всех физических выходах (analog out) , независимо от точки отбора (хоть direct канала). Если несколько выходов подключены на одну точку (матрикс, шину, мэйн - без разницы), каждый из них можно задерживать индивидуально. В самом тракте шин и матриксов задержек нет.
В Х32 задержки есть на всех физических выходах (analog out) , независимо от точки отбора (хоть direct канала). Если несколько выходов подключены на одну точку (матрикс, шину, мэйн - без разницы), каждый из них можно задерживать индивидуально. В самом тракте шин и матриксов задержек нет.
Спасибо, поправлю пост. У меня сабы идут через матрицы с задержкой, забыл где настраивал.
Ушел в другую тему

Изменено: OldSchoolDj, 03 июля 2015 - 11:24

Может всё-таки пойдёте Х32 обсуждать в его тему? А тут про XR18 тема.

- нет индивидуальных режимов посылов на BUS и FX. Pre/post и тд. переключаются для всех каналов вместе.
- нет EQ и Dynamics на FX Send`ах.

+ есть индивидуальные режимы посылов на BUS и FX. На вкладке SEND есть такая кнопочка в виде глобуса - вот она и переключает режимы "все для всех одинаково/или индивидуально.
+ есть отдельные pre/post EQ на всех FX Send`ах.

Купил 10 дней назад. Покупал в детскую эстрадно-вокальную студию (разные ансамбли, 6-10-12 радиомикрофонов + фонограмма). Впечатления - только отличные, звук кристально чистый, не мазаный. Встроенных эффектов море - всю жизнь играться-разбираться. На Win7, 8 - пишет через USB вход ВСЕ 18 каналов, хоть в стерео 9 пар, хоть в моно 18, без всяких проблем. Проверял на трех прогах Adobe Audition, SONAR X3 и Reaper 4.75. Именно они более интуитивно мне оказались понятны в настройке входов и выходов. Можно с одного компа: крутить фанеру (AIMP, Foobar), управлять фейдерами и прочим (X-AIR Edit), плюс писать потрековую запись или миксы каналов по выбору (здесь лучше выбрать ту прогу, в которой в дальнейшем что-то собираетесь делать с записанным. Если просто общий стереомикс, то лучше взять REAPER - он меньше ресурсов потребляет).

Писать на iPad не получилось, не нашел у знакомых фирменного Camera Connection Kit (2500 руб.), китайские планшет сразу посылал подальше. Да и с ним можно было бы что-то записать на iPad БЕСПЛАТНО - только стерео микс. Остальные НОРМАЛЬНЫЕ проги для мультитрековой записи на огрызках только за деньги. Так, что отказался от этой попытки-пытки. Поставил на запись 3-х летней давности нетбук, на него РИПЕР - вот тебе и решение всех RECORD-задач - 18 каналов,записывай и миксуй как хочешь.

Будут еще какие впечатления отпишусь. Задавайте вопросы, постараюсь ответить.

Behringer X32/WING; Midas M32/HERITAGE-D

Никита Шишканов

Никита Шишканов запись закреплена

Игорь Макаров

Никита Шишканов

Игорь, немного не правильно поставил вопрос. Подключить по проводу ethernet, для управления программой X-AIR-Edit.

Игорь Макаров

Никита, если ты хочешь управлять пультом с компа, а не с планшета, нужно на комп установить прогу, дрова, и соединить их проводом юсб

Никита Шишканов

Александр Зотов

Игорь, а у меня что-то ничего не рулится по юсб. Только определяется как звуковая карта и звук захватывает со всех каналов в мультитрэкер (рипер), а рулИться в приложении с компа по юсб не хочет.
Может всё таки через Ethernet?

Никита Шишканов

Да, если управление пультом X-AIR-Edit, то можно Ethernet напрямую к ПК.

Игорь Макаров

Александр, если хочешь рулить прямо из рипера, то в роутинге пульта надо указать на все каналы режим card, ну и в самом рипере нужно на каждом канале указать вход и выход, то есть у тебя рипер будет типа в инсерте пульта, он принимает звук с пульта, обрабатывает, и возвращает обратно

Александр Зотов

Понял. А по производительности это должен быть вполне серьёзный комп/ноут, какую связку проц/оперативки порекомендуете для хорошего быстродействия без лагов?

Игорь Макаров

Александр, задержка будет полюбому, за работу с плагинами отвечает проц, оперативки думаю 8 вполне, обратить внимание на проц. Ну и возможно сама daw, тоже важна, потому что рипер возможно будет давать меньше задержки чем кубэйс, но это не точно, нужно пробовать.

Читайте также: