За что сидел джонни кэш

Обновлено: 04.07.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

То, что вы не знали о Джонни Кэше

1. Джонни Кэш начал курить в 12 лет.

2. Кэш научился гипнотизировать самого себя у кантри-певца Джонни Хортона.

3. В честь дня рождения Джонни семейство Кэш призывает одеваться в черное.

4. Джонни Кэш носит черные костюмы как талисман с поры своего первого выступления, когда он был одет в черную майку и джинсы.

5. Его первый концерт с “Tennessee Two” состоялся в подвале церкви, публика состояла из пожилых леди.

6. В детстве Кэш работал на полях хлопка, он имел обыкновение поедать молодые побеги, несмотря на предупреждение со стороны матери о последующих болях в животе.

7. У Кэша был только один урок вокала, после которого учитель посоветовал Кэшу никому не позволять менять что-то в манере пения.

8. Родители назвали его J . R . Cash как компромисс между двумя именами – Джон и Рей. В военно-воздушные силы он записался как John R. Cash.

9. В качестве самой первой песни, которую Кэш напевал, он вспоминает гимн “ I ’ m bound for the promised land ” (На пути к земле обетованной).

10. Джонни Кэш никогда не сидел в тюрьме, но в общей сложности провел в камере 7 ночей из-за различных инцидентов.

11. Будучи арестованным за нарушение границы в Старквилле (штат Миссисипи) Джон сломал палец на ноге о прутья решетки своей камеры.

12. Название “ Walk the line ” предложил Кэшу Карл Перкинс.

13. В военно-воздушных силах Кэш научился расшифровке русской азбуки Морзе.

14. Свою первую гитару Кэш купил в Германии за 20 дойчмарок (5 долларов).

15. Первой песней, которую Джонни Кэш услышал по радио, была песня Джимми Роджерса “Hobo Bill’s l ast r ide” (Последняя поездка бродяги Билла).

16. Состоя в воздушных силах, Кэш присутствовал на коронации английской королевы Елизаветы II .

17. В первую попытку записаться на Sun records Кэш представил себя как певца госпела. После того, как это не сработало, он сидел на лестнице звукозаписывающей студии, пока не убедил Сэма Филлипса послушать свои песни.

18. Рой Орбисон был соседом Джонни Кэша в Теннеси более двадцати лет.

19. Кэш советовал Джерри Ли Льюису не записывать “ Whole lot of shakin ’ goin ’ on ” в пользу песни Джека Клемента “ It ’ ll be me ”.

20. Кэш обменивался поздравлениями с Элизабет Тейлор, чей день рождения приходился на следующий день после его собственного.

21. Кэш утверждает, что песня “ Blue suede shoes ” родилась после того, как он рассказал Карлу Перкинсу об авиаторе, который обычно говорил Кэшу не ступать на его синие замшевые ботинки.

22. При своем первом переезде в Мемфис Кэш зарегистрировался в радио-класс промышленной школы Кигэна, рассчитывая стать ди-джеем.

13 января 1968 года Джонни Кэш отыграл концерт в Фолсомской тюрьме. Благодаря ему Кэш реанимировал угасшую карьеру и даже задал определенный тренд на живые выступления в тюрьмах — с него брали пример Би Би Кинг, The Cramps и даже Metallica.

Рассказываем, как артист оказался в тюрьме, и почему концерт в Фолсоме стал настолько успешным.

Король заключенных

Впервые Джонни Кэш услышал о тюрьме Фолсом, когда служил в ВВС в Германии. В 1953 году его отряду показали фильм «Inside the Walls of Folsom Prison» — Кэш настолько вдохновился им, что написал песню «Folsom Prison Blues». Песня стала определяющей в карьере музыканта: он пел о преступлениях так, что окружающие искренне верили — этот парень точно бывал в тюрьме. Иронично, ведь Джонни Кэш за всю жизнь провел за решеткой всего один день .

«Folsom Prison Blues» стала безумно популярной — и Кэша пригласили в 1957 году выступить в техасской тюрьме Хантсвилл. Концерт остался незамеченным, хотя он очень сильно повлиял на артиста. Кэш увидел, как живут заключенные, пообщался с ними и впоследствии неоднократно выступал за соблюдение их прав. В первую очередь он требовал от пенитенциарной системы пересмотреть подход к работе — не карать заключенных, а исправлять их и давать шанс на новую жизнь.

На дне

В 1950-е Кэш был звездой, но к началу следующего десятилетия серьезно выдохся — лейбл Columbia хотел расторгнуть с ним контракт, из-за пристрастия к таблеткам Кэш развелся с женой. Артист был абсолютно выгоревшим — в затяжных гастролях он постоянно пил. Однажды в нетрезвом состоянии Кэш умудрился поджечь несколько акров леса и уничтожить популяцию кондоров, занесенных в Красную книгу.

«Привет, я Джонни Кэш»

Джонни Кэш — не единственный артист, приехавший в тюрьму Фолсом в тот день. На одной сцене, которую оборудовали в столовой, с ним выступили родоначальник рокабилли Карл Перкинс, а за ним The Statler Brothers — бэк-вокалисты Джонни Кэша.

Всех исполнителей представлял ведущий Хью Черри. То, что он сделал перед выступлением Джонни Кэша, стало легендарным — Черри попросил публику не издавать ни звука, пока «человек в черном» не скажет свою коронную фразу: «Привет, я Джонни Кэш».

«Этот концерт записывается. Я хочу, чтобы вы взорвали аплодисментами это здание, когда он скажет это» — сказал ведущий.

После Фолсома

Концерт в тюрьме Фолсом реанимировал карьеру Кэша — в следующем году он посетит тюрьму Сан-Квентин и выступит там еще оглушительнее. Лайв-альбом «At San Quentin» трижды номинируют на «Грэмми», Джонни Кэш возобновит гастроли по Америке и даже получит собственное шоу на ABC. Но все это благодаря именно концерту в Фолсоме.

«„Sgt. Pepper’s“, „Are You Experienced?“, „Pet Sounds“, „Blonde on Blonde“ Боба Дилана — для меня „At Folsom Prison“ важен настолько же, насколько важны эти альбомы. В Фолсоме Джон играл очень интенсивно. Он был реальным, грубым и честным», — говорил Маршалл Грант, басист Джонни Кэша.

Джонни Кэш на сцене 1 января 1969 года - за два месяца до легендарного концерта в тюрьме Сан-Квентин

Ровно полвека назад, 24 февраля 1969 года, Джонни Кэш вышел на специально сооруженную для него сцену в тюрьме Сан-Квентин в Калифорнии. Состоявшая из закоренелых преступников аудитория встретила его не только как героя - как своего.

Запись концерта стала одним из самых знаменитых и знаковых альбомов не только в дискографии легендарного "человека в черном", но и во всей популярной музыке, да и в американской культуре в целом.

Человек в розыске

Я в розыске в Калифорнии,

Я в розыске в Буффало,

Я в розыске в Канзас-Сити,

Я в розыске в Огайо.

Меня хотят поймать,

Где бы я ни оказался.

И куда бы ты ни бросил взгляд,

Человека в розыске

Этой песней Боба Дилана - Wanted Man ("Человек в розыске") открывается альбом Johnny Cash at San Quentin. Дилан был славен изобретением для себя героической биографии. Приехав в Нью-Йорк из Миннесоты в начале 60-х, интеллигентный еврейский юноша из мелкобуржуазной семьи рассказывал слушателям своих первых концертов в фолк-клубах Гринич-виллиджа о многолетних странствиях по американскому Югу.

Автор фото, Getty Images

Боб Дилан и Джонни Кэш в телевизионной программе Кэша The Johnny Cash Show. 7 июня 1969 г., Нашвилл, штат Теннеси.

Сам Дилан так никогда не исполнял Wanted Man, и, представляя песню своей аудитории заключенных тюрьмы Сан Квентин 24 февраля 1969 года, Кэш сказал, что написали они ее с Диланом вместе. На альбоме, впрочем, песня была атрибутирована Дилану, и впоследствии Кэш авторство великого трубадура никогда не оспаривал.

Тем не менее песня стала одной из визитных карточек "человека в черном" и прочно закрепила за нем имидж певца отверженных, певца людей, которые вечно не в ладах с законом - образ, восходящий к Робин Гуду, к пиратам, к древним мифам и сказаниям, к давней поэтической традиции романтических разбойников.

Певец отверженных

Первой ласточкой прошедшего через всю жизнь Кэша интереса к теме отверженных стал его Folsom Prison Blues. В 1953 году 21-летний радист американских ВВС проходил военную службу в Германии. Там он написал эту песню под впечатлением от увиденного им документального фильм "В стенах тюрьмы Фолсом".

Автор фото, Michael Ochs Archives

Обложка сингла Folsom Prison Blues

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

Два года спустя Кэш записал Folsom Prison Blues в легендарной мемфисской Sun Studios продюсера Сэма Филипса. Кузница звезд классического рок-н-ролла (здесь записывали свои первые хиты Элвис Пресли, Карл Перкинс, Рой Орбисон и многие другие) дала толчок к славе и молодому демобилизованному сержанту.

А открывающая песню строчка I shot a man in Reno just to watch him die… ("Я застрелил человека в Рено просто чтобы увидеть, как он умирает…") была пропета с такой силой и такой отчаянной энергией, что не оставляла у слушателя сомнения: этот парень знает, о чем он поет.

Аналогичная судьба десятилетием позже ожидала московского актера, выпускника престижного театрального вуза Владимира Высоцкого. Мало кто сомневался, что обладатель столь убедительного хриплого голоса и автор столь точных по смыслу, по акцентам, по интонации военных и блатных песен прошел и фронт, и лагеря.

На самом деле никакого серьезного тюремного опыта у Кэша не было - как не было его у и Высоцкого.

"Он провел ночь-другую за решеткой, но арестовывали его, как правило, за пьяные дебоши", - рассказывает биограф Кэша Майкл Стрейсгат.

Внезапную, полученную благодаря успеху Folsom Prison Blues популярность Кэш всячески подогревал своим тщательно проработанным имиджем отверженного - полной противоположностью приглаженным поп-звездам до-рок-н-ролльной эпохи.

Автор фото, GAB Archive/Redferns

Пионеры рок-н-ролла - The Million Dollar Quartet - в Sun Studios в Мемфисе. Слева направо: Джерри Ли Льюис, Карл Перкинс, Элвис Пресли (сидит) и Джонни Кэш.

Да и с нацеленной главным образом на сексуальное раскрепощение энергией своих собратьев по раннему рок-н-роллу - Пресли, Джерри Ли Льюиса или Чака Берри - Кэш тоже имел мало общего. Никаких шагов к тому, чтобы развеять сложившийся вокруг него миф о видавшем виды и прошедшем огонь и воду "отверженном" ни сам Кэш, ни выпускавшие его диски компании не предпринимали.

Тюремные концерты

Неудивительно, что в результате он стал получать приглашения выступать в тюрьмах. Первый такой "тюремный" концерт состоялся еще в 1957 году в тюрьме Хантсвилл в Техасе. Но тогда никем кроме самих заключенных он замечен не был.

Десятилетие спустя карьера Джонни Кэша, казалось, неуклонно катилась к закату. Он сильно пил, пристрастился к наркотикам. В 1965 году он чуть не погиб в пожаре, который сам же устроил пьяным и под воздействием наркотиков, пытаясь прогреть автофургон, в котором ехал на рыбалку с племянником. В результате пожара сгорели свыше 200 гектаров леса, служивших прибежищем занесенным в Красную книгу калифорнийским кондорам. Суд приговорил Кэша к выплате штрафа в 120 тысяч долларов.

Спустя несколько арестов и после развода с женой Кэш оказался на грани морального, психологического, да и физического краха. В 1967 году, в очередном тяжелом алкогольном и наркотическим угаре, он даже пытался покончить с собой.

Именно в таком состоянии Кэш решил вернуться к своему первому хиту и к вдохновившему его месту.

13 января 1968 года вместе с группой, в которую входила его новая возлюбленная и будущая жена Джун Картер, Джонни Кэш вышел на сцену тюрьмы Фолсом.

"Выступление в тюрьме стало логичным выходом для человека, заточенного темницу своих собственных демонов", - писал впоследствии об этом концерте рецензент журнала Rolling Stone.

Columbia Records, долгосрочным контрактом с которой был связан Кэш, с недоумением и недоверием отнеслась к его просьбе записать концерт. С такой же неохотой они и продвигали вышедший в мае 1968 года концертный альбом.

Страна еще не оправилась от шока после убийства Мартина Лютера Кинга 4 апреля 1968 года. А 6 июня, спустя считанные неделю-другую после выхода Johnny Cash At Folsom Prison, она еще раз содрогнулась от очередного хладнокровного убийства - на сей раз сенатора Роберта Кеннеди. Строчка из открывшей альбом к тому времени уже забытой, но ставшей теперь заглавной песни "Я застрелил человека в Рено, просто чтобы увидеть, как он умирает…" отразила пугающе стремительно меняющийся дух времени.

Времени, в котором смешалось все - и отчаянная, нередко принимавшая насильственные формы борьба за гражданские права чернокожих, и растущие протесты против войны во Вьетнаме, и крепнувшая пацифистская идеология "детей цветов".

"Джонни Кэш стал артистом, которому непостижимым образом удалось одновременно найти путь к сердцам как простых работяг, так и контркультурной молодежи", - писал в уже упомянутой рецензии Rolling Stone.

Альбом взлетел на первое место в американских чартах и стал толчком к возрождению карьеры Джонни Кэша. "С этого момента дела у меня, наконец, стали поправляться", - говорил впоследствии, вспоминая этот период, сам Кэш.

Год спустя к концерту в тюрьме Сан-Квентин Джонни Кэш пришел на пике вновь завоеванной популярности. Columbia была готова не только записать, но и снять на пленку концерт.

Джонни Кэш – американский певец, гитарист, автор композиций, актер, чье творчество охватило широкий спектр музыкальных стилей и направлений, главными из которых были кантри, рок-н-ролл, рокабилли, фолк и блюз. Обладатель бархатного баритона прославился благодаря композициям, посвященным жизни простых людей, а также совместными проектами с великими музыкантами эпохи: Элвисом Пресли, Джерри Ли Льюисом, Томом Петти, Карлом Перкинсом.

Детство и юность

Джонни Кэш родился 26 февраля 1932 года в городе Кингсленде, штат Арканзас, в англо-шотланской многодетной семье Рэя Кэша и Кэрри Кловери Риверс.

Джонни Кэш в детстве

Джонни Кэш в детстве

В 1935 году, когда Джонни исполнилось 3 года, родители поселились в Дайессе в колонии Нового курса, созданной для помощи бедным семьям Америки. Кэши получили в аренду ферму и участок земли, так что в возрасте 5 лет будущий музыкант начал трудиться на хлопковых полях со своими братьями и сестрами. Экономические и личные трудности того времени стали темами многих композиций Джонни Кэша, сформировали у него чувство симпатии к несчастным неимущим людям.

Весной 1944 года в семье Рэя и Кэрри произошло несчастье, старший сын Джек погиб на лесопилке. Джонни был очень близок с братом и тяжело воспринял утрату, позже он говорил об ужасном чувстве вины, которое испытывал из-за случившегося, и о мечте встретиться с Джеком на небесах.

Джонни Кэш в молодости

Джонни Кэш в молодости

Эти эмоции юный Кэш выразил в первых музыкальных композициях в стиле госпел, написанных и исполненных под гитару в возрасте 12 лет на местной радиостанции. Позже певец выпустил альбом традиционных евангельских песен под названием "Книга гимнов моей матери", в который вошли некоторые из его ранних мелодий.

По окончании средней школы Джонни покинул ферму и отправился на поиски работы. Летом 1950 года он поступил на военную службу в ВВС США и уехал в Германию в составе подразделения радио-войск. В это время Кэш создал 1-ый музыкальный проект «The Landsberg Barbarians», просуществовавший до окончания его карьеры в вооруженных силах в 1954 году.

Музыка

В 1954 году Кэш обосновался в Мемфисе. Мечтая попасть на радио, днем он работал продавцом, а по ночам репетировал с друзьями. Джонни со своими евангельскими песнями неоднократно ходил на прослушивания, но был не интересен продюсерам, которые говорили, что госпел уже неактуален. Сделав выводы и поменяв музыкальное направление, Кэш вскоре добился успеха на «Sun Records», где записал первые хиты «Hey Porter» и «Cry! Cry! Cry!» в стиле раннего рокабилли.

Джонни Кэш и Элвис Пресли

Джонни Кэш и Элвис Пресли

Певец заключил контракт с лейблом и начал творить под крылом его основателя, Сэма Филлипса. 4 декабря 1956 года в студию, где над своими проектами работали Джонни Кэш, Карл Перкинс и Джерри Ли Льюис, заскочил Элвис Пресли и предложил музыкантам поимпровизировать. Сэм потихоньку включил аппаратуру и записал джем, исполненный звездным составом, вышедший под названием «Квартет на миллион долларов».

После выхода пластинок «Folsom Prison Blues», «I Walk the Line» и «Home of the Blues» Кэш стал самым продаваемым музыкантом студии «Sun Records», вошел в топ-20 популярных чартов страны. В 1958 году, когда Филлипс отдал предпочтение Джерри Ли Льюису, Кэш покинул продюсера и начал сотрудничать с «Columbia Records».

Джонни Кэш с гитарой

Джонни Кэш с гитарой

В начале 60-х годов певец гастролировал по стране с семьей Картер, исполнявшей музыку кантри. Чтобы не терять активность на концертах во время туров, Кэш начал принимать стимуляторы и со временем приобрел зависимость от лекарственных препаратов, переросшую в наркоманию.

Несмотря на нервозность и частичную потерю контроля над собой, Джонни продолжал выпускать хиты. Его песня "Ring of Fire" взлетела на верхушки чартов Америки и вошла в 20-ку лучших композиций в мировых рейтингах.

Песня Джонни Кэша «Ring of Fire»

В середине 1960-х годов Кэш создал «Bitter Tears: Ballads of the American Indian», посвященный бедственному положению коренных американцев, угнетаемых правительством. До 2011 года эта пластинка считалась утерянной, но после публикации книги о биографии и творчестве музыканта записи нашли и восстановили. Стало известно, что 3 песни принадлежали Кэшу, одну он сделал в соавторстве с Джонни Хортоном, а остальные создал фольклорист Питер Ла Фардж.

В 1967 году после болезненного развода с 1-ой женой поведение Кэша окончательно вышло из-под контроля. Он много пил, чаще обычного употреблял запрещенные препараты, отменял выступления. Его возрождение состоялось в момент записи дуэта "Jackson" совместно с кантри-певицей Джун Картер. Песня покорила слушателей и критиков и была удостоена премии «Грэмми».

Песня Джонни Кэша «Ain't No Grave»

Просветление длилось недолго, в конце 1967 года полиция штата Джорджия арестовала Кэша за хранение наркотиков. После ночи, проведенной в тюрьме, певец взял себя в руки и занялся карьерой: выступил в Канаде, записал пластинку «From Sea to Shining Sea», возобновил серию тюремных концертов, начатую в конце 1950-х годов, которые привели к выходу успешных альбомов «Johnny Cash at Folsom Prison» и «Johnny Cash at San Quentin». Продажи этих дисков побили рекорд The Beatles и достигли 6,5 млн. экземпляров.

В поддержку музыкальной деятельности в 1969 году Джонни Кэш создал собственное теле-шоу в сети ABC. Постоянными участниками проекта были группа «The Statler Brothers», семейный коллектив Картеров и легенда рокабилли Карл Перкинс. В качестве гостей Джонни приглашал популярных исполнителей Нила Янга, Луи Армстронга, Роя Орбисона, Боба Дилана и других.

Джонни Кэш на сцене

Джонни Кэш на сцене

К 1970-м годам, судя по фото, публичный образ Кэша окончательно сформировался. В молодости за пристрастие к темной одежде его называли «Гробовщиком», но он считал себя «Человеком в черном». В 1971 Джонни написал песню "Man in Black", в которой объяснил свой дресс-код как траур прирожденного лидера по бедным, голодным, больным и прочим несчастным людям.

В середине 70-х годов популярность Кэша пошла на спад. Исполнитель снялся в нескольких рекламных роликах, выпустил автобиографическую книгу, сыграл в эпизоде знаменитого сериала «Коломбо».

Джонни Кэш исполняет песню «Hurt» группы «Nine Inch Nails»

Его отношения со студией «Columbia Records» испортились, и в 1986 году Кэш вернулся в «Sun Studios». Там он объединился с Роем Орбисоном, Джерри Ли Льюисом и Карлом Перкинсом для создания альбома «Class of '55», после которого к Джонни вернулось признание аудитории.

Британские исполнители Марк Райли и Джон Лэнгфорд выпустили трибьют песен Кэша в индии-рок интерпритации. Сам певец участвовал в записи альбома «Zooropa» знаменитой ирландской группы U2. В компании Тома Петти и «The Heartbreakers» певец выпустил пластинку «Unchained», которая выиграла «Грэмми» в 1998 году.

Джонни Кэш исполняет песню «Personal Jesus» группы «Depeche Mode»

В конце 1990-х годов у Кэша обнаружили сахарный диабет и вегетативную невропатию. Музыкант сократил количество выступлений, почти отказался от гастролей. Тем не менее, Джонни находил силы для записи новых альбомов. Особую популярность завоевала пластинка «American IV», на которой певец исполнил кавер-версии знаменитых композиций "Hurt" Nine Inch Nails и «Personal Jesus» Depeche Mode.

В 2000-2002 годах Кэш написал 60 композиций, принял участие в семейном шоу Картеров. Последнее публичное выступление певца состоялось 5 июля 2003 года, где перед исполнением "Ring of Fire" он зачитал трогательное обращение к недавно умершей жене, выразив надежду соединиться с ней «между этим местом и небесами».

Личная жизнь

Во время военной подготовки Джонни Кэш познакомился с Вивиан Либерто. Молодые люди провели вместе 3 недели, остававшиеся до отъезда будущего музыканта в Германию. Следующие 3 года Джонни и Вивиан обменивались страстными любовными письмами, а спустя месяц после возвращения Кэша из армии поженились. Свадьба состоялась 7 августа 1954 года в Римско-католической церкви в Сан-Антонио.

Джонни Кэш и Вивиан Либерто

Джонни Кэш и Вивиан Либерто

В 1961 году молодая семья перебралась в Калифорнию и поселилась по соседству с родителями Кэша, руководившими трейлерным парком, принадлежавшим певцу. К тому времени Джонни пристрастился к алкоголю и наркотикам, что часто приводило к стычкам с местными органами правопорядка и разладу в семье.

В 1966 году Вивиан подала на развод, так как не могла больше терпеть пагубных привычек мужа, постоянных гастролей и отношений с другими женщинами. Супруги разошлись в 1967 году, и Либерто получила опеку над 4-мя общими дочерьми, которые остались жить с матерью.

Джонни Кэш и Джун Картер

Джонни Кэш и Джун Картер

Второй женой Кэша стала выдающаяся кантри-певица Джун Картер, с которой музыкант познакомился во время радиоэфира передачи «Grand Ole Opry». В 1968 году музыкант сделал предложение будущей супруге, и 1 марта того же года они поженились. Через 3 года у пары родился сын Джон Картер Кэш, который был единственным ребенком Джонни и Джун.

Супруги Кэш начали работать вместе, их творческий союз плодотворно существовал в течение 35 лет. Картер старалась отвратить мужа от пагубных пристрастий, отнимала амфитамины и смывала их в туалет. Она оставалась с Джонни в дни лечения от наркозависимости, исполняя обязанности сиделки. История их совместной жизни впоследствии была показана в биографическом фильме «Переступить черту».

Смерть Джун 15 мая 2003 года стала одной из самых больших трагедий в жизни Джонни Кэша.

Смерть

После кончины любимой супруги физическое здоровье Джонни Кэша ухудшилось. Он очень сильно горевал по безвременной утрате. В начале осени 2003 года музыкант попал в Баптистский Госпиталь Нэшвилла с приступом диабета.

Могила Джонни Кэша и Джун Картер

Могила Джонни Кэша и Джун Картер

Врачи не смогли помочь знаменитому певцу, 12 сентября 2003 года Кэш скончался. Причиной смерти стали осложнения, характерные для его болезни. Джонни пережил жену всего на 4 месяца. Его похоронили рядом с Джун на кладбище города Хендерсонвилл, недалеко от дома музыкантов.

Отдавая дань памяти великому шоумену и исполнителю, друзья Кэша выпустили 2 посмертных альбома, в которые вошли песни последних лет: «American V: A Hundred Highways» и « American VI: Ain't No Grave».

Читайте также: