Забежав в класс саша без разрешения включил компьютер сколько нарушений

Обновлено: 08.07.2024

6. В кабинете информатики строго запрещается:
а) При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключите аппаратуру и сообщить об этом преподавателю
б) Находиться во время перемены в компьютерном классе без разрешения преподавателя +
в) Оба варианта верны

7. Можно ли трогать разъёмы соединительных кабелей:
а) Можно всегда
б) Можно при выключенном питании
в) Нельзя ни в коем случае +

8. В кабинете информатики строго запрещается:
а) Прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры +
б) При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключите аппаратуру и сообщить об этом преподавателю
в) Оба варианта верны

10. Физические упражнения при работе за компьютером рекомендуется делать через каждые:
а) 45 минут
б) 25 минут +
в) 1 час

11. Как нужно сидеть за компьютером:
а) Чтобы линия взора приходилась на центр дисплея +
б) Как лучше видно
в) Не имеет значения

12. Ученик при работе за компьютером должен:
а) Периодически разбирать системный блок
б) Обращаться бережно с техникой +
в) Сильно бить по клавишам клавиатуры

14. Ученик при работе за компьютером должен:
а) Периодически разбирать системный блок
б) Сильно бить по клавишам клавиатуры
в) Сообщать учителю о неисправностях техники +

15. Что делать если не работает клавиатура или мышка:
а) Сообщить учителю +
б) Нажимать на кнопки сильнее
в) Перезагрузить компьютер

16. Ученик не имеет права в кабинете информатики:
а) Пользоваться интерактивной указкой при ответах у доски
б) Пользоваться преподавательским компьютером +
в) Начинать работу по указанию учителя

17. Можно ли включать компьютеры без разрешения учителя:
а) Да. Когда хочется поиграть
б) Да. Когда нужно выполнить задание
в) Нет +

18. Ученик не имеет права в кабинете информатики:
а) Самостоятельно включать и выключать компьютер, монитор
б) Пить чай-кофе на рабочем месте +
в) Начинать работу по указанию учителя

19. Как нужно сидеть на стульях:
а) Как удобно
б) Как хочется
в) Соблюдая правильную осанку, не сутулясь и наклоняясь +

20. При появлении запаха гари нужно:
а) Не обращать внимания
б) Прекратить работу, немедленно сообщить преподавателю +
в) Быстро выбежать из кабинета

21. Можно ли бегать по кабинету:
а) Нет +
б) Да. Если от кого-то убегать
в) Да. На переменах

22. Как нужно заходить в компьютерный класс:
а) Можно хоть на ушах, если на то моя воля
б) Спокойно, не вбегая и не нарушая порядка +
в) Как угодно, главное на двух ногах

23. Покидать кабинет без разрешения учителя:
а) Нужно
б) Можно
в) Нельзя +

24. Когда можно входить в кабинет компьютерного класса:
а) Когда мне захочется
б) Когда разрешит учитель +
в) Когда закончился урок

25. Если компьютер не включается, необходимо:
а) Самостоятельно проверить питание
б) Включить питание
в) Сообщить об этом учителю +

26. Занимать место за компьютером можно:
а) Если за компьютером никого нет
б) Если разрешил учитель +
в) Если есть свободные места

27. Когда занимать место за компьютером:
а) Когда разрешит учитель +
б) В самом начале урока
в) До начала урока

28. Можно ли работать за компьютером грязными руками:
а) Да
б) По желанию
в) Нет +

29. Можно ли работать за компьютером в грязной одежде:
а) Нет +
б) Да
в) По желанию

30. Можно ли работать за компьютером, если плохо себя чувствуешь:
а) Да
б) Нет +
в) По желанию

Техника безопасности в кабинете информатики

В школьных кабинетах информатики действуют все общешкольные правила и инструкции. Для чего это нужно? Что это? Действительно важные требования или прихоть педагогов? Оказывается соблюдение техники безопасности очень важно, ведь в кабинете установлена дорогая, сложная и нуждающаяся в осторожном отношении техника и аппаратура, поэтому необходимо бережно работать с ней, чтобы не испортить дорогостоящее оборудование и не повредиться самому. Кроме того, все устройства компьютера питаются электрическим током напряжением 220 вольт. Это очень опасное напряжение для жизни и здоровья человека. Неправильное обращение с техникой, кабелями, розетками может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать какую-либо поломку или возгорание аппаратуры. Поэтому учащиеся должны хорошо знать и следовать правилам техники безопасности, быть внимательными и точно следовать инструкциям учителя в процессе работы в кабинете информатики.

Общие положения

Работать в кабинете информатики могут абсолютно все ученики, начиная с 1-го класса, и работники учебного заведения, которые заранее прошли инструктаж по технике безопасности (об этом должны быть соответствующая запись в журнале проведения этого самого инструктажа по технике безопасности), а также тем, кто не имеет медицинских противопоказаний.

Все школьники должны работать в компьютерном классе в обязательном присутствии учителя (преподавателя, лаборанта). Во время занятий какие-либо посторонние лица могут находиться в кабинете только с разрешения администрации учебного заведения и учителя. К слову сказать, входить в кабинет без учителя тоже не рекомендуется, потому что дети могут повредить дорогостоящую технику и травмироваться сами. В школьных кабинетах информатики существует негласное правило, что на перемене до звонка учащиеся не заходят в кабинет.

Находясь в кабинете информатики, школьники должны выполнять следующие требования:

  • входить в кабинет только в сменной обуви и без верхней одежды;
  • обязательно выполнять правила пожарной безопасности (в случае возгорания следует немедленно покинуть кабинет и вызвать спасателей);
  • соблюдать дисциплину, порядок и правила техники безопасности;
  • запрещается приносить пищу и напитки в кабинет.

На переменах проводится обязательное проветривание кабинета, учащиеся при этом выходят в коридор. Перед началом занятия учащиеся спокойно, не спеша, не толкаясь, должны зайти в кабинет и занять места, которые закреплены за каждым из них.

Требования безопасности перед началом работы

Перед началом работы в кабинете нужно соблюдать следующие требования:

Рабочее место в кабинете информатики.jpg

  • отрегулировать компьютерный стул так, чтобы работа за компьютером не доставляла дискомфорта;
  • в случае необходимости попросить учителя поставить ближе монитор;
  • убедиться в отсутствии видимых повреждений компьютерного оборудования, в частности кабелей и проводов. Игнорирование этого требования может стать причиной поражения школьников электрическим током или возгорания техники и кабинета. В случае обнаружения неисправностей к работе с устройствами не приступать, а сразу сообщить об этом учителю;
  • включать компьютер можно только с разрешения учителя, при этом компьютер должен быть собран, а корпус системного блока закрыт;
  • расположить на компьютерном столе тетради и учебники так, чтобы они не мешали работе на компьютере;
  • определить, включен или выключен компьютер в целом и монитор в частности; в случае необходимости включить технику с разрешения учителя;
  • перед практической работой, учащийся внимательно изучает ход ее выполнения, описанный в инструкции, или следует указаниям учителя.

Чтобы работа за компьютером не оказалась вредной для здоровья, необходимо соблюдать правильную посадку:

  • экран монитора должен располагаться на расстоянии 60 – 80 см от глаз (на расстоянии вытянутой руки);
  • сидеть надо свободно, без напряжения, с вертикально прямой спиной, не сутулясь и не наваливаясь на спинку стула;
  • ноги должны стоять ровно на полу; если рост учащихся слишком мал и ноги не достают до пола, то необходимо воспользоваться специальными подставками для ног;
  • кисти рук, запястья и локти располагаются на одном уровне, опираются на поверхность стола;
  • локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы должны находиться под прямым углом;
  • если в процессе работы учащийся почувствовал дискомфорт (затекла шея, болит спина), то надо прервать свою работу и сидя выполнить простейшую гимнастику. При необходимости попросить разрешения учителя встать со своего места и выполнить небольшую разминку, отойдя от компьютерного стола на открытое пространство кабинета.

Требования по технике безопасности во время работы

Во время работы должны выполняться следующие правила и требования:

Требования безопасности перед началом работы.jpg

  • будьте внимательны и осторожны; каждый учащийся во время занятия отвечает за состояние своего рабочего места и размещенного на нем оборудования;
  • не размещайте на компьютерном столе посторонние предметы, портфели;
  • не кладите на клавиатуру тетради, учебники и прочие предметы;
  • работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками;
  • не ударяйте резко по клавишам и не нажимайте их бесцельно;
  • не передвигайте самостоятельно системные блоки и мониторы;
  • не трогайте руками разъемы и соединительные кабели, экран монитора;
  • не покидайте рабочее место без разрешения учителя;
  • если вы работаете за компьютерным столом, то входящих в кабинет приветствуйте сидя;
  • учащимся, которые носят очки, рекомендуется в них же и работать за компьютером;
  • запрещается устанавливать на компьютер новые программы и удалять уже существующие без разрешения учителя;
  • нельзя удалять, переименовывать, перемещать системные файлы и папки, а также работы других пользователей;
  • работать только с теми приложениями, которые необходимы для выполнения задания и определены в инструкции, либо учителем;
  • сообщать учителю о любых неисправностях и поломках оборудования, а также о каких-либо зависаниях системы, неправильной работе программ и прочего;
  • немедленно сообщайте учителю о возникновении любых случаев травматизма одноклассников, особенно если речь идет о повреждениях электрическим током;
  • самовольно подсоединять и использовать какое-либо оборудование, в том числе и носители информации;
  • если по техническим причинам производится внеплановое включение/выключение техники, то интервал времени между включением/выключением и выключением/включением должен составлять не менее 15 секунд;
  • запрещается продолжать работу в случае ухудшения самочувствия; об этом сразу необходимо сообщить учителю;
  • при усталости глаз, необходимо сделать перерыв и выполнить гимнастику для глаз;
  • при появлении запаха гари, постороннего шума, необычных звуков немедленно прекратить работу, и сообщить учителю;
  • длительность работы за компьютером для школьников должна быть строго регламентирована, чтобы не провоцировать развитие глазных патологий.

Для различных возрастных групп школьников это время тоже различно.

Например, для учащихся 1 класса это время составляет не более 10 минут, для учащихся 2-5 классов оно немного увеличивается и составляет уже 15 минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы успеть на уроке выполнить задание на компьютере, а остальное время посвятить оформлению работы, изучению нового материала.

Время, регламентируемое для непрерывной работы за компьютером для учащихся 6-7 классов составляет 20 минут. Если школьник не успел выполнить задание в течение этого времени, он может закончить его дома. Если же речь идет о выполнении домашнего задания, то нужно делать небольшие перерывы в работе, чтобы глаза успевали отдохнуть.

Важно! Длительное сидение школьников перед компьютером чревато ухудшением качества зрения и развитием патологий нервной системы.

Требования по технике безопасности по окончанию работы

По окончании выполнения практической работы учащийся должен:

Как правильно сидеть за компьютером.jpg

  • сообщить об этом учителю;
  • если того требует учебный процесс, сохранить файлы в личной папке на переносном электронном носителе;
  • закрыть все программы и папки;
  • правильно выключить компьютер;
  • задвинуть полку стола, где размещена клавиатура, и затем придвинуть стул к столу.

В кабинете информатики запрещено без преподавателя:

  • включать и выключать компьютеры и другую технику;
  • втыкать в розетки и вынимать штепсельные вилки;
  • пользоваться розетками в личных целях (заряжать мобильный телефон, ноутбук, планшет);
  • подсоединять и отсоединять различные разъемы, соединительные кабели;
  • работать за компьютером и с другими устройствами, расположенными в кабинете;
  • пытаться отремонтировать неисправную технику самостоятельно.

Ответственность за нарушение правил по технике безопасности

С учащимися, не соблюдающими правила техники безопасности в кабинете информатики, проводится внеплановый инструктаж с соответствующей записью в журнале инструктажа. При единовременном нарушении техники безопасности учащемуся может быть сделано замечание, объявлен выговор, вплоть до отстранения от выполнения практической работы. В случае систематических нарушений учащийся может быть отстранен от занятий в кабинете информатики и даже исключен из учебного заведения.

Правила техники безопасности сдаются всеми воспитанниками, о чём имеются соответствующие записи в журналах. Но тестирование, с использованием тестов на бумаге достаточно скучное дело, что не добавляет объективности.

С целью объективного контроля знаний воспитанников правил техники безопасности и поведения в компьютерном классе на уроках информатики создана и успешно применяется на занятиях программа тестового контроля TestsTB1004 (Приложение 1).

Следует отметить, что компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ:

  • быстрое получение результатов испытания и освобождение преподавателя от трудоемкой работы по обработке результатов тестирования;
  • объективность в оценке;
  • конфиденциальность при анонимном тестировании;
  • тестирование на компьютере более интересно по сравнению с традиционными формами опроса, что создает положительную мотивацию у студентов.

Настоящий тест разработан с учётом следующих требований:

  • возможность анонимного тестирования;
  • способность работать на локальном компьютере, без подключения к компьютерной сети;
  • возможность работы в локальных сетях и на серверах;
  • максимальная платформенная независимость;
  • возможность передачи результатов тестирования через компьютерную сеть;
  • просмотр результатов тестирования на локальной машине;
  • минимальные требования к компьютерам, на которых устанавливается программа.

Всем перечисленным требованиям программа соответствует полностью.

Для использования программы специальной подготовки пользователей не требуется, однако для настройки теста и его полноценного использования в локальной сети необходимо дополнительное программное обеспечение (сервер).

Установочный пакет программы нужен только для удобства установки на компьютер. Программа позволяет свободное копирование своего каталога в любое место на ПК пользователя. Для работы программы необходимо чтобы был установлен браузер с поддержкой технологии flash (установлены по умолчанию в любых современных операционных системах) или flash-плеер.

Краткая инструкция по работе с программой

ОС Windows, браузер с поддержкой Flash-анимации. Возможно использование простого Flash-плеера.

Лицензионное соглашение

Программа защищена законом об авторских правах. Запрещается копирование программного продукта с целью финансовой выгоды, так как данный программный продукт является FREEWARE, т.е. свободнораспространимым. Так же запрещается реассемблирование и всяческие изменения кода программы без разрешения автора. Вы имеете право делать сколько угодно копий данного программного продукта, с целью иметь резервную копию или архив.

Вы можете публиковать данный программный продукт на компакт дисках, помещать его на своем сайте или ссылаться на него при наличии ссылки на наш сайт.

Программа и все сопутствующие ей файлы поставляются по принципу «КАК ЕСТЬ», т.е. автор не несет ответственности за какой-либо ущерб, непредвиденные или косвенные убытки любого вида, связанные с использование данного программного продукта.

Вы должны полностью осознавать риск использования этого программного продукта.

Установочная версия теста опубликована в Интернет на сайте «Методическая копилка учителя информатики». Тест позволяет объективно контролировать ЗУН воспитанников по правилам техники безопасности и поведения в компьютерном классе. Программа распространяется свободно.

Версия: 1.0.0.4 от 30 августа 2007 года.

Copyright (C) 2007 Шинкарёв Александр.

Начало работы с программой

После запуска программы с помощью ярлыка, либо из главного меню, либо с рабочего стола пользователя происходит загрузка установленного на компьютере пользователя браузера (по умолчанию).

Для запуска тестирования программе необходимо разрешение на выполнение сценариев на ПК.

После получения соответствующего разрешения запускается сам тест и происходит загрузка стартового окна программы (Рисунок № 1).


Рисунок № 1 «Стартовое окно программы»

Для того, чтобы приступить к тестированию необходимо ввести имя или идентификатор пользователя в соответствующем поле и нажать кнопку «далее», расположенную в нижнем правом углу окна.

Список вопросов и вариантов ответа

После регистрации в программе тестируемого пользователя, можно приступать к самому тестированию.

Окно теста представлено на рисунке № 2.


Рисунок № 2 «Окно теста».

В ходе выполнения тестирования возможно использование навигационных клавиш с целью исправление варианта ответа на вопрос, в котором пользователь сомневается.

1 Как нужно заходить в компьютерный класс?

a) Как угодно, главное на двух ногах.

b) Спокойно, не вбегая и не нарушая порядка.

c) Как получается.

d) Можно хоть на ушах, если на то моя воля.

2 Когда можно входить в кабинет компьютерного класса?

a) Когда начался урок.

b) Когда закончился урок.

c) Когда разрешит учитель.

d) Когда мне захочется.

3 Занимать место за компьютером можно:

a) Если есть свободные места.

b) Если разрешил учитель.

c) Если за компьютером никого нет.

d) Если договорился с другим учеником.

4 Можно ли работать за компьютером грязными руками?

5 Можно ли работать за компьютером, если плохо себя чувствуешь?

6 Можно ли работать за компьютером в грязной одежде?

7 Когда занимать место за компьютером?

a) В самом начале урока.

b) Во время урока, с разрешения учителя.

c) Когда разрешит учитель.

d) До начала урока.

8 Что делать, если во время урока плохо себя почувствовал?

a) Отправляться домой.

b) Сообщить учителю.

c) Тихонько пройти в мед-пункт.

d) Вызвать скорую помощь.

9 Если компьютер не включается, необходимо:

a) Самостоятельно проверить питание.

b) Самостоятельно проверить все переключатели.

c) Сообщить об этом учителю.

d) Включить питание.

10 Покидать кабинет без разрешения учителя …

11 Можно ли крутиться и кататься на стульях:

a) Да, если хочется.

b) Да, что с ним сделается?

c) Нет, можно сломать стул или получить травму.

12 Можно ли бегать по кабинету?

b) Да. На переменах.

c) Да. Если от кого-то убегать.

13 Нужно ли вставать со своих рабочих мест, если в кабинет кто-то входит?

a) Да. Этим мы приветствуем входящего.

b) Да. Так заведено.

c) Нет. Это отвлекает от работы.

d) Нет. Это не обязательно.

14 Как нужно сидеть на стульях?

b) Соблюдая правильную осанку, не сутулясь и наклоняясь.

15 Можно ли включать компьютеры без разрешения учителя?

a) Да. Когда нужно выполнить задание.

b) Да. Когда хочется поиграть.

16 Что делать если не работает клавиатура или мышка?

a) Нажимать на кнопки сильнее.

b) Попробовать покрутить провода, вдруг заработает.

c) Самостоятельно проверить, подключено ли устройство к компьютеру.

d) Сообщить учителю.

e) Перезагрузить компьютер.

17 Что делать, если почувствовал запах гари, или увидел повреждение оборудования, или услышал странный звук от компьютера?

a) Сообщить учителю.

c) Перезагрузить компьютер.

d) Продолжить работу, не обращая внимания.

18 Как нужно сидеть за компьютером:

a) Как лучше видно.

b) Чтобы линия взора приходилась на центр дисплея.

c) Не имеет значения.

19 На каком расстоянии от монитора нужно работать?

c) 60 – 70 см.

20 Можно ли трогать разъёмы соединительных кабелей?

a) Нельзя ни в коем случае.

b) Можно при выключенном питании.

c) Можно, но только с разрешения учителя и при выключенном питании.

21 Можно ли прикасаться к питающим проводам и проводам заземления?

a) Нельзя ни в коем случае.

b) Можно при выключенном питании.

22 Можно ли включать и выключать аппаратуру без разрешения преподавателя?

a) Нельзя ни в коем случае.

b) Можно при выключенном питании.

23 Можно ли класть диски, книги, тетради на монитор, клавиатуру, системный блок?

a) Нельзя ни в коем случае.

b) Можно при выключенном питании.

c) Можно, но только с разрешения учителя и при выключенном питании.

24 Можно ли прикасаться к задней панели монитора и системного блока?

a) Нельзя ни в коем случае.

b) Можно при выключенном питании.

c) Можно, но только с разрешения учителя и при выключенном питании.

25 Можно ли подключать личные устройства, такие как наушники, колонки, различного типа носители информации и другие устройства к компьютеру?

a) Нельзя ни в коем случае.

b) Можно при выключенном питании.

c) Можно, но только с разрешения учителя и при выключенном питании.

26 Можно ли запускать программы?

a) Нельзя ни в коем случае.

b) Можно при необходимости.

c) Можно, но только с разрешения учителя.

Во время ответа на вопросы, тестируемый, при необходимости, может вернуться на несколько вопросов назад и откорректировать ответ. В тесте сообщается о такой возможности (Рисунок № 3).



Рисунок № 4 «Завершение тестирования»

Результаты тестирования


Рисунок № 5 «Просмотр результатов тестирования»

При необходимости, результаты тестирования могут быть распечатаны на принтере.

Программа при необходимости может быть перезапущена.


Практика использования теста

Данный тест используется на занятиях во всех объединениях компьютерного класса МОУ ДОД «Станция Юных Техников» с 2007 – 2008 учебного года. Он успешно заменил устный опрос правил поведения в компьютерном классе.

Настоящий опрос проводился после завершения специального начального урока в объединениях класса, и являлся обязательным для всех воспитанников объединений, так как позволял им получить допуск к работе с ПК.

Использование настоящего теста позволило более эффективно знакомить воспитанников с правилами техники безопасности и поведения в кабинете информатики, так как они не только узнают свои ошибки, но и видят конкретную цель, видят результат. Занятия по техники безопасности, изначально достаточно скучные стали более интересными, с введением данного тестирования.

Тестирование воспитанники проходят 2 раза в год. При возникновении необходимости тестирование воспитанников на знание правил техники безопасности и поведения в кабинете информатики может быть проведено повторно, в любое время.

Программа проверялась как в режиме локальной версии, так и при публикации её на внутриорганизационном WEB-сервере.

Тест по информатике Техника безопасности и организация рабочего места для 5 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 7 заданий с выбором ответа.

1 вариант

1. Можно ли войти в компьютерный класс без разрешения учителя?

2. Можно включить или выключить компьютер без разрешения учителя?

3. Можно ли прикасаться к экрану?

4. Нужно ли вставать, когда в компьютерный класс зашли посетители?

5. Нужно ли следить за осанкой при работе за компьютером?

6. В работе компьютера, за которым работал Миша, появилась неисправность. Можно ли Мише самому её устранить?

7. Как часто надо отрывать взгляд от экрана, чтобы глаза не переутомлялись?

1) каждый час
2) каждые 15 минут
3) каждые 5 минут
4) каждую минуту

2 вариант

1. Выберите неверное утверждение. Зачем выполнять правила техники безопасности? Чтобы не было

1) несчастного случая
2) поражения электрическим током
3) двойки по информатике
4) поломки оборудования

2. Миша в компьютерном классе включил компьютер без разрешения учителя. Почему это нельзя делать? Выберите неверное утверждение.

1) в компьютере могла быть поломка
2) учителю интересно знать, что делает Миша за компьютером
3) этот компьютер ещё не готов к использованию

3. Миша показал Маше часть текста, ткнув пальцем в экран. Нарушил ли он правила?

4. В компьютерный класс вошёл директор. Миша встал, а Маша осталась сидеть за компьютером. Кто нарушил правила техники безопасности?

1) Маша
2) Миша
3) оба нарушили
4) никто не нарушил

5. Какие требования к рукам при работе за клавиатурой?

1) нет требований
2) руки должны быть сухими и чистыми

6. У Маши компьютер стал нестабильно работать. Маша позвала учителя. Нарушила ли она правила техники безопасности?

7. На что влияет долгое сидение за экраном и неправильная осанка за компьютером?

1) на сохранность оборудования
2) возможно поражение электрическим током
3) на здоровье

Ответы на тест по информатике Техника безопасности и организация рабочего места для 5 класса
1 вариант
1-2
2-2
3-2
4-2
5-1
6-2
7-2
2 вариант
1-3
2-2
3-1
4-2
5-2
6-2
7-3

Читайте также: