Зачем нужен моноблок в автозвуке

Обновлено: 03.07.2024

Всем привет, с вами Pioneer! Многие автолюбители не понимают, зачем нужен усилитель звука в машине, а после изучения теории может возникнуть вопрос: «А нужен ли усилитель звука мне?».
Надеемся, сегодня у нас получится дать вам однозначный ответ на этот вопрос.

Что же такое усилитель звука?

Усилитель звука – электрический прибор, усиливающий электромагнитные колебания. Рассмотрим «на пальцах».

Не важно, какой у вас источник: при прямом подключении на динамики поступает аналоговый сигнал, благодаря чему диффузор динамика «ходит» или двигается, и в результате этого движения вы слышите звук. Но питание магнитолы и мощность встроенного усилителя не позволяют управлять головкой динамика точно. Иначе на ресивер пришлось бы подавать провода большого сечения и каким-то чудесным образом поместить внушительных размеров электрические схемы в корпус, а про охлаждение такого устройства в торпеде рядом с печкой и говорить не стоит…

Вывод прост: можно слушать музыку с магнитолы без усилителя через правильно подобранные компоненты с высокой чувствительностью и низкой RMS, но для достижения наилучшего качества и более высокой точности усилитель необходим. Мнение, что усилитель звука нужен для прослушивания на внушительной громкости, – ошибочно. Да, без усилителей громкую систему построить невозможно, но громкостью применение этих устройств отнюдь не ограничивается.

Бытует мнение, что усилитель нужен только сабвуферам. К сожалению, оно тоже не верно. Сабвуфер, по большому счёту, такой же динамик, у него тоже есть магнит, катушка, подводящие, диффузор и прочее. Его геометрические размеры несколько отличаются от остальных из-за его назначения – отыгрывать низкие частоты. Высокочастотным динамикам – твитерам, среднечастотным и низкоиграющим серединам (мидбасам) усиление тоже не помешало бы.

Музыка – это очень динамичный сигнал, где для качественного воспроизведения нужно точно управлять динамиком. Если композиция требует резко остановить диффузор мидбаса, он должен сделать это сразу же, а не качаться, давая ненужные паразитные колебания. Именно эту работу делает усилитель, используя энергию бортовой сети автомобиля для полного контроля всей аудиосистемы.

Какие бывают усилители?

Усилители, как это ни странно, бывают разные. Рассмотрим характеристики усилителей звука подробнее.

Количество каналов . Если канал один – значит, перед вами моноблок для подключения сабвуфера или сабвуферного звена из нескольких сабвуферов, к примеру, моноблок GM-D9701 или GM-D8701.

Двухканальные, четырёхканальные предназначены для подключения фронтальной акустики и/или тыловой поддержки, например, четырёхканальный усилитель GM-D9704 (см.фото ниже). Большинство таких усилителей поддерживают мостовой режим – режим, при котором каналы усилителя объединяются в один, распределяя нагрузку между собой, что позволяет получить больше мощности, чуть потеряв в точности управления головкой динамика. Такое решение используется для подключения, например, сабвуферов.

Классы усилителей . Существует несколько классов усилителей звука: А, В, АВ, D. Класс A – самый качественный, передаёт поступающий на него сигнал почти без искажений, но из-за этого потребляет большое количество тока даже в покое, ведь ему нужно постоянно держать транзисторы в некотором смещении, что вызывает нагрев и низкий КПД в 20–30%. Класс B : КПД несколько выше, чем в классе A, но присутствуют искажения из-за нелинейности двух обратных транзисторов, применяющихся в каскаде этих усилителей. Класс AB – одно из наиболее распространённых решений, компромисс между высококачественным классом A и высокоэффективным, но неточным классом B. В таких усилителях применяется меньший уровень смещения, нежели в классе A, но достаточный для приемлемого прослушивания. В ассортименте Pioneer представлено 4 усилителя класса АВ: 2 двухканальных и 2 четырехканальных. По характеристикам они подходят для большинства аудиосистем, а соотношение цена-качество здесь одно из самых оптимальных.

Наиболее современное решение – класс D – позволяет получить усиление 100%, близкое к теоретическому пределу. Эти усилители работают совершенно по-другому, сигнал на входе преобразуется в импульсную форму, бортовые транзисторы работают в других режимах, позволяя достичь подобного предела. КПД таких усилителей намного выше, за счёт чего размер меньше, так как эти усилители греются не так сильно, как остальные, и большой корпус, играющий роль радиатора, уже не нужен. В линейке Pioneer представлено несколько усилителей класса D, в том числе и GM-DX874, сертифицированный для воспроизведения Hi-Res аудио.

Мощность RMS на импеданс динамика. Этот параметр отвечает за нормальную мощность, выдаваемую на один канал усилителя при определённом сопротивлении цепи, подключенной к этому каналу. Например, усилитель при 4 Ом выдаст 120 Вт, при 2 Ом – уже 160 Вт и так далее. Подбирайте усилители с запасом мощности: для сабвуфера – минимум на 40% больше, для мидбаса – на 10-20%. Твитеры и чистую середину (от 300 Гц до 5,5 кГц) можно подключать 1 к 1, ничего страшного не случится.

Фильтры . На усилитель с ресивера подаётся полная полоса частот, в чистом виде подавать её на какой-либо динамик не имеет никакого смысла: каждый динамик в вашей аудиосистеме должен играть отведённый ему частотный диапазон. Если у вас не процессорная магнитола, то резать эту полную полосу вам придётся на усилителе, и заниматься этим будут встроенные фильтры. ФНЧ – фильтр, плавно отрезающий все частоты выше частоты среза. ФВЧ – фильтр, плавно отрезающий все частоты, что ниже частоты среза. В двухканальных и четырёхканальных усилителях Pioneer есть и ФВЧ и ФНЧ, в моноблоках присутствует только ФНЧ и сабсоник (ФВЧ, отрезающий частоты ниже частоты среза, чтобы отрезать инфранизкие частоты).
Другая характеристика фильтров – частотный диапазон . Если вы хотите порезать частоты для твитера или середины, а частотный диапазон фильтра ограничен в пределах 50 – 500 Гц, то сделать это не представится возможным.

Усилители обладают и другими характеристиками, например, отношением сигнал/шум, коэффициентом нелинейных искажений и т.д., но эти параметры +- у всех представленных на рынке моделей одинаковые. Единственное, стоит обращать внимание на наличие мостового режима : если вам потребуется подключать к четырёхканальному или двухканальному усилителю сабвуфер, используя мощность двух каналов для «раскачки» динамика больших размеров.

Итоги

Усилители звука являются неотъемлемой частью любой автомобильной и не только аудиосистемы. Усилители – это база, необходимая для точной и чёткой работы диффузоров динамиков всей АС, а не прихоть ради максимальной громкости. В большинстве случаев для улучшения качества звука достаточно просто усилить выходной сигнал, в чем вам и помогут усилители звука. С вами был Pioneer, до новых встреч!

sr112

Многие автомобилисты оснащают свою машину аудиосистемами. Но если в авто устанавливается сабвуфер мощности штатной автомагнитолы будет недостаточно, поэтому необходимо установить моноблок или усилитель. Тогда качество звука будет лучше, а громкость повыше. Эти устройства многоканальные – от одного до шести, чаще всего встречаются четырехканальные.

Что такое усилитель и моноблок?

Моноблок – это одноканальный усилитель. Он такой же, как и многоканальные усилители (двухканальные, четырехканальные), обладающие своими собственными характеристиками. Он считается одноканальным из-за применения приставки «моно», что и обозначает единственный канал устройства.

Моноблок

Усилитель – делает звучание звуковых частот сильнее посредствам усиления электрических колебаний.

Функциональность

Обычный усилитель функционирует с динамиком в 4-Ома, но может совладать и с 2-Омными. При подсоединении 4-Омного сабвуфера к усилителю в мостовом режиме. А для сабвуферного усилителя хорошо б удерживать устойчивую работу при 1 Ом, непродолжительно – 0,5 Ом.

Регулятор фазы. Мягкое урегулирование фазы в моноблоках попадается реже, чем хотелось бы, хоть непосредственно в басовых усилителях — больше, нежели в иных.

Линейные входы есть у каждого усилителя, а высокоуровневые входы необходимы не всегда.

Одноканальный усилитель

Одноканальный усилитель

Двухканальные усилители

Этот вид усилителей безупречен для монтажа в 2 динамика либо сабвуфер с помощью мостового объединения.

Двухканальный усилитель

Четырехканальные усилители

Самые инновационные и востребованные аппараты. Превосходно управляются со своими задачами и, обладают довольно адекватной ценой. Считаются наиболее практическим видом оснащением, так как в абсолютно всех вариантах гарантируют наилучшее качество звучания.

Четырехканальный усилитель

Пятиканальные усилители

Используются не часто. Их стоимость высока. Предоставляют вероятность подсоединить сразу же 4 колонки и сабвуфер.

Пятиканальный усилитель

Шестиканальные усилители

Устанавливают их не часто, разве что профессионалы, меломаны.

Шестиканальный усилитель

Отличия между усилителем и моноблоком

Разница между усилителем и моноблоком заключается в отличии между личным и общим. В отличие от других усилителей, моноблоки усиливают низкочастотные басы, издаваемые подключенными сабвуферами. Часто одноканальные усилители ещё называют басовыми. Моноблоки выдерживают низкоомную нагрузку – в 1 Ом. И при соблюдении данного условия на выходе при минимальной нагрузке получается необходимая высокая мощность.

Подводя итог, мы можем сказать, что главными отличиями моноблока и усилителя являются:

Для 2 Ом или 4 Ом приобретать низкочастотные усилители практически не целесообразно. Если имеется довольное количество каналов, прочие разновидности усилителей дают возможность сочетать присоединение колонок и сабвуферов. На сегодняшний день, согласно соотношению с систематизацией электроусилителей моноблоки характеризуются классом D. Другими словами они отличаются низким качеством звука и высокой мощностью.

Качество звука для подключения сабвуфера считается абсолютно незначительным показателем. Усилители класса АВ – с показателями среднего уровня считаются бюджетными, а класса А отличаются малой мощностью и высоким качеством звука – сегмент hi-end.

Моноблок – это одноканальный усилитель. Он такой же, как и многоканальные усилители (двухканальные, четырехканальные), обладающие своими собственными характеристиками. Он считается одноканальным из-за применения приставки «моно», что и обозначает единственный канал устройства.


Усилитель – делает звучание звуковых частот сильнее посредствам усиления электрических колебаний.

Функциональность

Обычный усилитель функционирует с динамиком в 4-Ома, но может совладать и с 2-Омными. При подсоединении 4-Омного сабвуфера к усилителю в мостовом режиме. А для сабвуферного усилителя хорошо б удерживать устойчивую работу при 1 Ом, непродолжительно – 0,5 Ом.

Функционально большая часть басовых усилителей различает неотключаемый фильтр НЧ (LP). Вскоре первоначальным различием басового усилителя от абсолютно всех других считается деятельность с фильтром НЧ. Subsonic — должен находиться на месте, если сабвуфер смонтирован в корпусе фазоинверторного вида. Это подтональный фильтр. Bass Boost, придется весьма уместно во множестве случаев — при изменении шумового поля в машине, к примеру, при изменении системы перемещения. С повышением скорости степень гула увеличивается, и в особенности стремительно он увеличивается как раз в зоне деятельности сабвуфера.

Регулятор фазы. Мягкое урегулирование фазы в моноблоках попадается реже, чем хотелось бы, хоть непосредственно в басовых усилителях — больше, нежели в иных.

Линейные входы есть у каждого усилителя, а высокоуровневые входы необходимы не всегда.

Отличия между усилителем и моноблоком

Разница между усилителем и моноблоком заключается в отличии между личным и общим. В отличие от других усилителей, моноблоки усиливают низкочастотные басы, издаваемые подключенными сабвуферами. Часто одноканальные усилители ещё называют басовыми. Моноблоки выдерживают низкоомную нагрузку – в 1 Ом. И при соблюдении данного условия на выходе при минимальной нагрузке получается необходимая высокая мощность.

Подводя итог, мы можем сказать, что главными отличиями моноблока и усилителя являются:

  1. Моноблок усиливает бас.
  2. Моноблок – это одноканальный усилитель, другие усилители могут иметь до 6 каналов подключения.
  3. Для моноблока главный показатель – мощность на входе, для усилителя немаловажно свойство звука.
  4. Класс усилителя — A или AB.
  5. Класс моноблока — преимущественно D.
  6. К усилителю подключаются сабвуфер и колонки, к моноблоку лишь сабвуфер.

Для 2 Ом или 4 Ом приобретать низкочастотные усилители практически не целесообразно. Если имеется довольное количество каналов, прочие разновидности усилителей дают возможность сочетать присоединение колонок и сабвуферов. На сегодняшний день, согласно соотношению с систематизацией электроусилителей моноблоки характеризуются классом D. Другими словами они отличаются низким качеством звука и высокой мощностью.

Качество звука для подключения сабвуфера считается абсолютно незначительным показателем. Усилители класса АВ – с показателями среднего уровня считаются бюджетными, а класса А отличаются малой мощностью и высоким качеством звука – сегмент hi-end.

Метки: моноблок или усилитель.

Комментарии 13

Гм, как можно выбирать усилок, когда неизвестно, какова мощность и нагрузка динамиков? Фирма Vibe, а модель какая?

вопрос стоит в выборе усилка или моноблока! ну а модель Vibe FLI-12

А моноблок и усилитель разные вещи?) ) Я посмотрел модель, там номинал 300 ватт. нагрузка 4 ом. По-большому счёту мучить чётырёх-канальники мостами на такие динамики, это не очень хороший вариант. Номинал хороший, поэтому усь при 4 омах должен на канал выдавать ватт 250, чтоб динамик раскрывал свои возможности. В принципе, как вариант, головки можно включить в параллель, получив 2 ома, и взять хороший моноблок. Из моноблоков можно взять, например, Lanzar HTG-2100D, у него мощность 1х550ватт при 2 омах. Можно посмотреть Pioneer GM-D7400M. Конечно если покапаться, можно ещё хорошие варианты найти, и все в ценововой категории 7500 рублей. Я конечно склоняюсь к моноблоку, нежели к двум двухканальникам. С моноблоком настройка гораздо проще. А с 4канальника настраивать 2 динамика тяжеловато, да и прокачивать толком не прокачивает усилок, не для таких целей они сделаны.

вот куда подробно расписано…спасибо…теперь я полностью склоняюсь к моноблоку

для начала поменять динамики, ибо вайб гауно

А моноблок уже не усилитель чтоли?)

усилитель будет кидаться на 4ре колонки, а на сабы думаю моноблок лучше будет

Если хочется чего то большего то лучше поменять все! купить тот же Sa-12 и будет лучше. А по теме номинал динов? как подключены? в 4 Ома? сопротивление каждого дина?

Многие автомобилисты оснащают свою машину аудиосистемами. Но если в авто устанавливается сабвуфер мощности штатной автомагнитолы будет недостаточно, поэтому необходимо установить моноблок или усилитель. Тогда качество звука будет лучше, а громкость повыше. Эти устройства многоканальные – от одного до шести, чаще всего встречаются четырехканальные.

Правильное питание от LOUD SOUND

Главное — питание. С него надо начинать аудиосистему.

Лучшее питание должно быть у самого
мощного усилителя
— как правило у усилителя сабвуфера

3. Как выбрать толщину провода?

Очень просто — прочитайте 100500 статей про выбор толщины провода, закончите курсы «школоты автозвука», сделайте сложные расчеты на логарифмической линейке и обязательно закончите курс «теоретические основы электротехники» в каком-нибудь вузе.
Ну или выбирайте так:

  • до 800 Ватт — 4Ga (25кв),
  • 800+ Вт — 2 Ga (35кв),
  • 1,5 кВт и больше — 0ga (50 кв)

Речь о суммарной мощности системы

. Если вы выберете провод слишком толстый — ничего страшного, если слишком тонкий — будет потеря вольтажа от начала провода до конца. То есть под капотом будет 12.5 Вольт, на моноблоке 11.5 Вольт — это очень и очень . нехорошо, так как при этом вы не только рискуете спалить усилители, но и прогреваете провод. И чем он тоньше — тем сильнее будет прогреваться.

Для наглядности — если запитать усилитель тонкой проволокой — она накалится до красна. Если при этом она будет в силиконовой оплетке. ну вы поняли.

.
Вольтметр
должен стоять
обязательно
. В любом виде, но вы должны знать что происходит в системе на каких треках. Как минимум вы должны померить вольтаж после запуска аудиосистемы в двух местах:

  • под капотом
  • и на самом большом потребителе (как правило моноблоке) —

вольтаж должен быть одинаковый ине просаживаться ниже 12 Вольт.

5.
Забудьте проконденсаторы (накопители)
. Единственная польза от конденсатора — это вольтметр, если он на нем есть, если же нет — польза от конденсатора только продавцу конденсаторов. Конденсатор стоит не дешево — купите лучше провод потолще или дополнительный АКБ

. Как выбрать
дополнительный АКБ?
В идеале — он должен быть точно такой же как и под капотом, еще лучше — если они будут
оба новые.
Если нет возможности поставить такой же — пусть они будут одного типа:

Вы можете поставить АГМ вместе с кислотой или даже АГМ вместе с литием — но АКБ с большим вольтажем будет постоянно находиться в состоянии разряда, пока общий вольтаж не выровняется. На практике — я использовал много раз АГМ и кислоту и ничего за год и больше эксплуатации не происходило.

7.
Как подключать
доп АКБ? Реле, переходники — на. все это — просто соедините плюс с плюсом и минус с минусом.

Помимо сильных потребителей —
не забывайте про самый слабый — ГУ
(магнитолу) — не запитывайте ее от прикуривателя или от рандомной проводки, на которой найдете плюс и минус.

Не ленитесь — тащите и плюс и минус от туда же, откуда взяли питание на усилки. Так будет ниже риск получить наводки и магнитола не будет выключаться, когда вы заводите автомобиль.

9.
Генератор очень важен
. Если опустить кучу теории — генератор нужно выбирать так —
на каждый киловатт мощности нужен генератор 80 А + АКБ 69-70 Ач.



Это конечно идеальная картина и часто в системах потребляющих 4 кВт стоят штатные гены на 100А и пара АКБ. Но если генератора будет не достаточно — АКБ будут постоянно разряжаться, пока играет музыка и в конце концов вольтаж начнет падать.

Короче, что бы не париться — люксовая приора с родным геной и родным не дохлым АКБ может иметь стабильную аудиосистему около 2 кВт. Еще проще — кикс тысячник и пару сабов в 1Ом = гена 115-120 А + АКБ 70 Ач. Играть будет

Большинству автовладельцев по прошествии незначительного времени с момента покупки автомобиля штатной аудиосистемы становится недостаточно. Мощность автомагнитолы оставляет желать лучшего, и тогда встает вопрос об использовании внешнего усилителя, увеличивающего мощность системы ради улучшения качества звука и повышения громкости. В процессе выбора усилителей можно столкнуться с представленными на витринах моноблоками и усилителями с указанием числа каналов (чаще всего четыре, чуть реже два, все меньше три, пять, шесть).

Что такое усилитель и моноблок?

Моноблок – это одноканальный усилитель. Он такой же, как и многоканальные усилители (двухканальные, четырехканальные), обладающие своими собственными характеристиками. Он считается одноканальным из-за применения приставки «моно», что и обозначает единственный канал устройства.


Усилитель – делает звучание звуковых частот сильнее посредствам усиления электрических колебаний.



Функциональность

Обычный усилитель функционирует с динамиком в 4-Ома, но может совладать и с 2-Омными. При подсоединении 4-Омного сабвуфера к усилителю в мостовом режиме. А для сабвуферного усилителя хорошо б удерживать устойчивую работу при 1 Ом, непродолжительно – 0,5 Ом.

Функционально большая часть басовых усилителей различает неотключаемый фильтр НЧ (LP). Вскоре первоначальным различием басового усилителя от абсолютно всех других считается деятельность с фильтром НЧ. Subsonic — должен находиться на месте, если сабвуфер смонтирован в корпусе фазоинверторного вида. Это подтональный фильтр. Bass Boost, придется весьма уместно во множестве случаев — при изменении шумового поля в машине, к примеру, при изменении системы перемещения. С повышением скорости степень гула увеличивается, и в особенности стремительно он увеличивается как раз в зоне деятельности сабвуфера.

Регулятор фазы. Мягкое урегулирование фазы в моноблоках попадается реже, чем хотелось бы, хоть непосредственно в басовых усилителях — больше, нежели в иных.

Линейные входы есть у каждого усилителя, а высокоуровневые входы необходимы не всегда.

Отличия между усилителем и моноблоком

Разница между усилителем и моноблоком заключается в отличии между личным и общим. В отличие от других усилителей, моноблоки усиливают низкочастотные басы, издаваемые подключенными сабвуферами. Часто одноканальные усилители ещё называют басовыми. Моноблоки выдерживают низкоомную нагрузку – в 1 Ом. И при соблюдении данного условия на выходе при минимальной нагрузке получается необходимая высокая мощность.

Подводя итог, мы можем сказать, что главными отличиями моноблока и усилителя являются:

  1. Моноблок усиливает бас.
  2. Моноблок – это одноканальный усилитель, другие усилители могут иметь до 6 каналов подключения.
  3. Для моноблока главный показатель – мощность на входе, для усилителя немаловажно свойство звука.
  4. Класс усилителя — A или AB.
  5. Класс моноблока — преимущественно D.
  6. К усилителю подключаются сабвуфер и колонки, к моноблоку лишь сабвуфер.

Для 2 Ом или 4 Ом приобретать низкочастотные усилители практически не целесообразно. Если имеется довольное количество каналов, прочие разновидности усилителей дают возможность сочетать присоединение колонок и сабвуферов. На сегодняшний день, согласно соотношению с систематизацией электроусилителей моноблоки характеризуются классом D. Другими словами они отличаются низким качеством звука и высокой мощностью.

Качество звука для подключения сабвуфера считается абсолютно незначительным показателем. Усилители класса АВ – с показателями среднего уровня считаются бюджетными, а класса А отличаются малой мощностью и высоким качеством звука – сегмент hi-end.

Особенности моноблоков

Для любителей мощного звука оптимальным вариантом станет приобретение моноблока Swat M-1.1000. Выбирая моноблок, не стоит обращать внимание на параметры максимальной мощности, ориентируясь на номинальную. Также заслуживает внимания номинал предохранителей моноблока. Именно потребление тока указывает на мощность устройства. У достойных доверия производителей в комплекте к моноблоку прилагается оригинал сертификата и ручной замер мощности. Имеющийся в моноблоке Swat M-1.1000, кроссовер убирает лишние частоты: ультранизкие и средний бас, а также все, что выше. Сумматор каналов позволяет усиливать бас в выбранной частоте. Для более качественной работы моноблок оснащен встроенными регулировками, и чем их больше, тем лучше заработает сабвуфер.

Правильное питание от LOUD SOUND

Главное — питание. С него надо начинать аудиосистему.

Лучшее питание должно быть у самого
мощного усилителя
— как правило у усилителя сабвуфера

3. Как выбрать толщину провода?

Очень просто — прочитайте 100500 статей про выбор толщины провода, закончите курсы «школоты автозвука», сделайте сложные расчеты на логарифмической линейке и обязательно закончите курс «теоретические основы электротехники» в каком-нибудь вузе.
Ну или выбирайте так:

  • до 800 Ватт — 4Ga (25кв),
  • 800+ Вт — 2 Ga (35кв),
  • 1,5 кВт и больше — 0ga (50 кв)

Речь о суммарной мощности системы

. Если вы выберете провод слишком толстый — ничего страшного, если слишком тонкий — будет потеря вольтажа от начала провода до конца. То есть под капотом будет 12.5 Вольт, на моноблоке 11.5 Вольт — это очень и очень . нехорошо, так как при этом вы не только рискуете спалить усилители, но и прогреваете провод. И чем он тоньше — тем сильнее будет прогреваться.

Для наглядности — если запитать усилитель тонкой проволокой — она накалится до красна. Если при этом она будет в силиконовой оплетке. ну вы поняли.

.
Вольтметр
должен стоять
обязательно
. В любом виде, но вы должны знать что происходит в системе на каких треках. Как минимум вы должны померить вольтаж после запуска аудиосистемы в двух местах:

  • под капотом
  • и на самом большом потребителе (как правило моноблоке) —

вольтаж должен быть одинаковый ине просаживаться ниже 12 Вольт.

5.
Забудьте проконденсаторы (накопители)
. Единственная польза от конденсатора — это вольтметр, если он на нем есть, если же нет — польза от конденсатора только продавцу конденсаторов. Конденсатор стоит не дешево — купите лучше провод потолще или дополнительный АКБ

. Как выбрать
дополнительный АКБ?
В идеале — он должен быть точно такой же как и под капотом, еще лучше — если они будут
оба новые.
Если нет возможности поставить такой же — пусть они будут одного типа:

Вы можете поставить АГМ вместе с кислотой или даже АГМ вместе с литием — но АКБ с большим вольтажем будет постоянно находиться в состоянии разряда, пока общий вольтаж не выровняется. На практике — я использовал много раз АГМ и кислоту и ничего за год и больше эксплуатации не происходило.

7.
Как подключать
доп АКБ? Реле, переходники — на. все это — просто соедините плюс с плюсом и минус с минусом.

Помимо сильных потребителей —
не забывайте про самый слабый — ГУ
(магнитолу) — не запитывайте ее от прикуривателя или от рандомной проводки, на которой найдете плюс и минус.

Не ленитесь — тащите и плюс и минус от туда же, откуда взяли питание на усилки. Так будет ниже риск получить наводки и магнитола не будет выключаться, когда вы заводите автомобиль.

9.
Генератор очень важен
. Если опустить кучу теории — генератор нужно выбирать так —
на каждый киловатт мощности нужен генератор 80 А + АКБ 69-70 Ач.



Это конечно идеальная картина и часто в системах потребляющих 4 кВт стоят штатные гены на 100А и пара АКБ. Но если генератора будет не достаточно — АКБ будут постоянно разряжаться, пока играет музыка и в конце концов вольтаж начнет падать.

Короче, что бы не париться — люксовая приора с родным геной и родным не дохлым АКБ может иметь стабильную аудиосистему около 2 кВт. Еще проще — кикс тысячник и пару сабов в 1Ом = гена 115-120 А + АКБ 70 Ач. Играть будет

всем привет!хочу узнать в чем разница между усилителем и моноблоком и что за крутилка идет с ним, что где используется при каких условиях лучше ставить усилок а когда моноблок ?всем спасибо! если что не правильно задал извеняюсь!

Комментарии 43


Моноблок это и есть усилитель с одним каналом усиления! Моноблоки бывают не только сабовые но и широкополосные!

а как узнать какой саб а какой полосник?


В спецификациях на усилитель глянуть его полосу частот! Ну в принцыпе почти все моноблоки которые не цыфровые они широкополосные!


4 моноблока поканально это песня)))


Лучше тогда восемь!)) Кстати есть такие планы!)


года 4 назад у меня вырвало люк в машине было всего 4 бостоновских моноблока и стег двухканальный)))



Жесть это будет громко качественно и дорого! А еще очень красиво! откроешь багажник а там…


Та да!) А главное это всё тыщь на 15 уе потянет!)


Просто жесть! это все свои день то хоть отыграет?


Ну скажем так: Всё в этом мире относительно!)


Это точно! интересно было бы послушать это произведение искусства…


Да мне и самому интерестно ибо этот проек пока только на бумаге!)


Ясно, давай думай, мозгуй воплощай и выкладывай с радостью почитаю.


Спасибо за напутствие, будем старатся!)


Всегда пожалуйста, я тебе вообще за твои советы и помощ "должен" )))


Та ну не выдумывай! Я тоже всегда рад помочь ступающим на путь истиный!)


Ну тогда ладно, только вот для кого то это путь истенный, а для моей жены путь разрушения…)))


Это обратная сторона медати не оставившая многих в покое!)


Да я то же так думаю, где то хотошо а где то плохо равновесие должно быть.

года 4 назад у меня вырвало люк в машине было всего 4 бостоновских моноблока и стег двухканальный)))

подождите четыре моноблока на один динамик так?скока ват динамо должен быть тогда и литраж буфа какой?


1 динамик- 1 моноблок, а поканально можно поставить например 2 моноблока на фронт и 2 на тыл ну и еще один на саб

извени за не понемания я не спец все очень интересно вот и вопросов много!получется на каждую колонку по моноблоку как я понял, то что там за колонки должны быть пример с фото или с сылкой если можно и этой схемы если есть!


не парься просто бери пятиканальный усилок и собирай систему со временем поймешь как и что не стоит начинать с крутых накрученых систем знания они на практике получаются, а собрать систему с поканальным усилением так сразу это сложновато, для этого голова нужна процессорная и много всяких приблуд

скока нормальный 5 канальный усилок должен выдовать Power Acoustik GT5-2500 2500W такой на первое время пойдет?


читай по номинальной мощности, примерно 70х4 и 120 на канал саба почитай рубрику системы в журнале автозвук там много всяких вариантов инсталяции плюс там же можно почитать про компоненты автозвука журнал очень познавательный


Лучше тогда восемь!)) Кстати есть такие планы!)

А разве уже не изобрели этот велосипед?)) Ведь HI-END усилки идут именно Dual mono =)


Они то дуал моно, а вот блоки питания зачастую пользуют один, с раздельными мало, а что бы еще и раздельные входы питания были так и вовсе единицы!)


Но и широкополосных моноблоков для таких целей( 1усил=1динамик) я тоже встречал очень мало))


Мало но они есть!) Аудисон ЛРиКс, ВРиКС, Джинезис Миниблок, Моноблок, МакИнтош, Бивоз, Ифон 60.1, Хеликс А1, Челестра РА150, Фасс РЕ100М ну и тд!)


Уж не знаю какой будет результат в итоге, но если из того что ты перечислил брать двухканальники — мне кажется результат не разочарует:D В конце концов главное в погоне за компонентами не забыть что все делается ради музыки…а не ради компонентов))


Иногда бывает ловиш себя на мысли что сидиш и выискиваеш нюансы записи, а не просто сидиш и балдееш от трека!)) Это болезнь друг мой, болезнь!)

Моноблок это и есть усилитель с одним каналом усиления! Моноблоки бывают не только сабовые но и широкополосные!

а что такое компонентный саб динамик там то что делить ладно в калонках а тут?


Не понял вопроса!

В спецификации блина для саба написано сомпонентный как понять это(когда колонки 2-3х компонетные то понятно )а тут ?


Я дико извиняюсь, но я опять ниче не понял!(


Моноблок этоусилитель с одним каналом, используется для сабвуфера

ну я так и думал


Оказался неправ, как пишут ниже, моноблоки, если они широкополосные, используют не только для саба =)

Читайте также: