Что делать при пожаре в компьютерном классе выберите один ответ

Обновлено: 05.07.2024

6. В кабинете информатики строго запрещается:
а) При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключите аппаратуру и сообщить об этом преподавателю
б) Находиться во время перемены в компьютерном классе без разрешения преподавателя +
в) Оба варианта верны

7. Можно ли трогать разъёмы соединительных кабелей:
а) Можно всегда
б) Можно при выключенном питании
в) Нельзя ни в коем случае +

8. В кабинете информатики строго запрещается:
а) Прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры +
б) При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключите аппаратуру и сообщить об этом преподавателю
в) Оба варианта верны

10. Физические упражнения при работе за компьютером рекомендуется делать через каждые:
а) 45 минут
б) 25 минут +
в) 1 час

11. Как нужно сидеть за компьютером:
а) Чтобы линия взора приходилась на центр дисплея +
б) Как лучше видно
в) Не имеет значения

12. Ученик при работе за компьютером должен:
а) Периодически разбирать системный блок
б) Обращаться бережно с техникой +
в) Сильно бить по клавишам клавиатуры

14. Ученик при работе за компьютером должен:
а) Периодически разбирать системный блок
б) Сильно бить по клавишам клавиатуры
в) Сообщать учителю о неисправностях техники +

15. Что делать если не работает клавиатура или мышка:
а) Сообщить учителю +
б) Нажимать на кнопки сильнее
в) Перезагрузить компьютер

16. Ученик не имеет права в кабинете информатики:
а) Пользоваться интерактивной указкой при ответах у доски
б) Пользоваться преподавательским компьютером +
в) Начинать работу по указанию учителя

17. Можно ли включать компьютеры без разрешения учителя:
а) Да. Когда хочется поиграть
б) Да. Когда нужно выполнить задание
в) Нет +

18. Ученик не имеет права в кабинете информатики:
а) Самостоятельно включать и выключать компьютер, монитор
б) Пить чай-кофе на рабочем месте +
в) Начинать работу по указанию учителя

19. Как нужно сидеть на стульях:
а) Как удобно
б) Как хочется
в) Соблюдая правильную осанку, не сутулясь и наклоняясь +

20. При появлении запаха гари нужно:
а) Не обращать внимания
б) Прекратить работу, немедленно сообщить преподавателю +
в) Быстро выбежать из кабинета

21. Можно ли бегать по кабинету:
а) Нет +
б) Да. Если от кого-то убегать
в) Да. На переменах

22. Как нужно заходить в компьютерный класс:
а) Можно хоть на ушах, если на то моя воля
б) Спокойно, не вбегая и не нарушая порядка +
в) Как угодно, главное на двух ногах

23. Покидать кабинет без разрешения учителя:
а) Нужно
б) Можно
в) Нельзя +

24. Когда можно входить в кабинет компьютерного класса:
а) Когда мне захочется
б) Когда разрешит учитель +
в) Когда закончился урок

25. Если компьютер не включается, необходимо:
а) Самостоятельно проверить питание
б) Включить питание
в) Сообщить об этом учителю +

26. Занимать место за компьютером можно:
а) Если за компьютером никого нет
б) Если разрешил учитель +
в) Если есть свободные места

27. Когда занимать место за компьютером:
а) Когда разрешит учитель +
б) В самом начале урока
в) До начала урока

28. Можно ли работать за компьютером грязными руками:
а) Да
б) По желанию
в) Нет +

29. Можно ли работать за компьютером в грязной одежде:
а) Нет +
б) Да
в) По желанию

30. Можно ли работать за компьютером, если плохо себя чувствуешь:
а) Да
б) Нет +
в) По желанию

Что разрешается ученику в кабинете информатики только с позволения учителя ?

  1. сдвигать с места монитор и системный блок;
  2. передвигаться по кабинету во время урока;
  3. отключать и подключать устройства к компьютеру;
  4. класть что-либо на клавиатуру.

Где вам разрешается ставить сумки, пакеты, вещи?

  1. возле входа в кабинет на специально отведённый для этого стол;
  2. возле своего рабочего места;
  3. на подоконник.

Что необходимо сделать перед началом работы?

  1. переобуться, пройти на рабочее место, включить компьютер и дожидаться указаний учителя;
  2. оставить сумки, вещи на специально отведенное место, снять обувь или надеть бахилы, пройти на своё рабочее место, выключить сотовый, проверить комплектность ПК, расписаться в журнале учета работы пользователей за компьютером.

Какие компьютерные программы можно запускать во время урока?

  1. любые;
  2. только те, которые вам разрешил запустить учитель во время урока;
  3. только те, которые изучали раньше.

Можно ли ученикам разговаривать в кабинете информатики во время урока?

  1. Да;
  2. можно, но очень тихо, чтобы не отвлекать других учеников;
  3. нет.

При появлении запаха гари или странного звука необходимо

  1. продолжить работу за компьютером;
  2. сообщить об этом учителю;
  3. немедленно покинуть класс.

Как следует нажимать на клавиши?

Разрешается ли приносить в класс продукты питания и напитки?

  1. да, только в том случае, если сильно хочется, есть или пить
  2. нет;
  3. да.

Разрешается ли включать или подключать какое-либо оборудование в кабинете информатики без разрешения учителя?

Что нужно сделать по окончании работы за компьютером?

  1. привести в порядок рабочее место, закрыть окна всех программ, задвинуть кресло, сдать учителю все материалы, при необходимости выключить компьютер;
  2. расписаться в журнале учета работы пользователей за компьютером;
  3. покинуть кабинет;
  4. выключить компьютер.

Обязательно ли нужно расписываться в журнале учета работы пользователей за компьютером перед началом работы?

Разрешается ли что-либо трогать на столе учителя без разрешения?

Ваши действия при пожаре

  1. прекратить работу, под руководством учителя покинуть кабинет;
  2. немедленно покинуть компьютерный класс;
  3. выключить компьютер и покинуть здание;
  4. вызвать пожарную охрану.

Разрешается ли касаться экрана монитора?

Что не запрещается в кабинете информатики?

  1. работать двум ученикам за одним компьютером;
  2. вставать со своих рабочих мест во время работы, чтобы поприветствовать учителя;
  3. громко разговаривать, отвлекать других учеников;
  4. отключать и подключать устройства к компьютеру.

Какому максимальному количеству учеников разрешается работать за одним компьютером?

Что не запрещено делать в кабинете?

1) пройти в кабинет без обуви;

2) работать с влажными или грязными руками;

3) отключать и подключать кабели, трогать соединительные разъёмы проводов;

4) бегать, прыгать.

Разрешено ли входить в класс в грязной обуви и верхней одежде?

Разрешается ли вам отвлекать других учеников, громко разговаривать в классе?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе" Первый урок в 5 классе.

Техника безопасности и правила поведения в кабинете вычислительной техники.


«ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ В КАБИНЕТЕ «ТЕХНОЛОГИЯ», САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ».

Первые уроки сложны в проведении, так как дети приходят после каникул в расслабленном состоянии. Чтобы активизировать их внимание и обеспечить плавный переход от каникул к учебному процессу, мы провод.

ИНСТРУКЦИЯ № 1ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИПРИ ПОЕЗДКЕ В АВТОБУСЕИНСТРУКЦИЯ №2Правила поведения и техника безопасности учащихся при выполнении сельскохозяйственных работ и во время уб.

К работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с данной инструкцией по технике безопасности и правилам поведения.


ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ.


ИНСТРУКЦИЯ № 2 ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ

ИНСТРУКЦИЯ № 2 ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ.

Не надо кричать «Пожар». Известны случаи, когда крик «Пожар» вызывал панику с человеческими жертвами, хотя никакой угрозы для жизни людей не было. Способов объявления об эвакуации может быть несколько: оповещение голосом, подачей тревоги с помощью ручных или электрических звонков, при оборудовании здания громкоговорящей системой оповещения включением трансляции по всему зданию заранее подготовленного текста.

Проведение эвакуации

Каждый преподаватель и ученик должны быть готовы к действиям в экстремальной ситуации. В первую очередь необходимо провести эвакуацию людей из школы.

Возникновение пожара в школе

Администрация школы заранее разрабатывает план эвакуации людей на случай пожара, изучает его с персоналом школы и периодически отрабатывает действия с детьми. При возникновении пожара в школе необходимо по команде учителя построится в колонну по двое. Эвакуацию осуществлять по заранее определенным путям под руководством классных руководителей или педагогов, проводящих занятия в классе. При этом учителю необходимо взять с собой учебный журнал для проверки наличия учащихся. Замыкающими ставят наиболее физически подготовленных мальчиков. Двигаться быстрым шагом, но не бежать. При нахождении дыма на путях эвакуации необходимо прикрыть органы дыхания платком и передвигаться согнувшись.

Основные пути эвакуации

Основными путями эвакуации являются лестничные клетки и стационарные пожарные лестницы. Иногда для вывода детей из задымленных помещений в безопасное место используют незадымленные помещения, расположенные в противоположной части здания, с последующим их выводом из здания. Старшеклассники могут оказать помощь педагогам в эвакуации детей начальной школы (помочь одеться, отвести в теплое помещение и т.д.).

Сбор эвакуируемых детей

Сбор эвакуируемых детей осуществляется в заранее определенном месте. Обычно это школьный двор. Не разбегайтесь после выхода из школы на свежий воздух. Постройтесь по классам. Вас проверят по журналам и в случае отсутствия кого-либо из учащихся сообщат об этом сотрудникам пожарной охраны и организуют поиск. Школьников размещают, особенно в зимний период, в ближайших тёплых помещениях, которые должны быть предусмотрены заранее.

Если основные пути эвакуации отрезаны огнем или дымом, а вы находитесь в верхних этажах здания школы

Не паникуйте. Не пытайтесь проскочить. Зайдите в класс или в другое любое помещение с окнами, где нет дыма. Необходимо позаботиться об изоляции помещения, в котором вы находитесь, от проникновения в него дыма и огня. Закройте дверь и законопатьте тряпками все щели в двери и вентиляционной решетке. Тряпки лучше сначала смочить. В качестве ткани можно использовать занавески с окон, детали одежды.

Не открывайте окна

Это может усилить тягу и приток дыма. Если в помещение попал дым, приоткройте окно и лягте на пол. Примерно в 15-ти сантиметрах от пола есть пространство с чистым воздухом. Дышать лучше через мокрую ткань или закрыв органы дыхания одеждой.

Самое главное - не паниковать

Вас обязательно спасут. Норматив времени прибытия пожарных подразделений в Москве составляет не более 10 минут. Пожарные по прибытии на пожар в первую очередь выявляют отрезанных огнем и дымом людей, направляют все силы и средства на их спасение. При приезде пожарных необходимо открыть окно и позвать на помощь голосом и взмахами рук. Из горящих и отрезанных дымом помещений пожарные спасают учащихся через окна по ручным пожарным лестницам, спасательным рукавам, с помощью спасательных верёвок. Могут применяться пневматические спасательные устройства и натяжные полотна.

Тушение пожара подручными средствами

Ликвидировать горение можно попытаться самостоятельно с помощью подачи воды от пожарного крана или первичных средств пожаротушения. Самостоятельное тушение пожара оправдано только в том случае, если не представляет угрозы для жизни и здоровья человека - очаг возгорания (пламя) виден, к нему можно безопасно подойти на длину огнетушащей струи, то есть на начальном этапе горения. В противном случае необходимо предпринять меры к изоляции горящего помещения от поступления в него свежего воздуха (необходимо закрыть все окна и двери), отключить электроэнергию и немедленно покинуть помещение. Снижение кислорода в воздухе до 17% приводит к прекращению горения.

Меры безопасности при пожаре в школе

Если на уроке в школе вы слышите 2 коротких + 1 длинный звонок или сигнал сирены с голосовым оповещением, это значит, что в здании возник пожар. Необходима эвакуация. Цель эвакуации – спасти людей.

Ваши действия при эвакуации:

главное: сохраняйте спокойствие и слушайте преподавателя (учителя), именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит замыкающего, возьмет журнал и построит вас; если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно-марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону; если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком; на улице учитель еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди.

Если рядом с вами нет взрослого:

• звоните в пожарную охрану по телефону «01» и сообщите: адрес, что и где горит, фамилию и номер телефона; • не бойтесь, зовите на помощь взрослых, даже если пожар произошел по вашей вине; • не прячьтесь, иначе пожарные могут вас не найти; • по возможности, немедленно, покиньте помещение через входную дверь; • если путь к главной двери отрезан огнем и дымом, выходите на балкон. Не прыгайте! Громко зовите на помощь. Не забудьте плотно закрыть за собой балконную дверь; • еще один путь спасения – окно! Прежде, чем открыть окно, закройте и уплотните дверь в помещение любыми тряпками или мебелью. Зовите на помощь, а когда призыв о помощи будет услышан, ложитесь на пол, где меньше дыма. Закройте нос и рот влажной тряпкой, ждите пожарных. Вас обязательно спасут!

Главное:

Cлушайте педагога, не теряйте спокойствия и будьте готовы к действиям!

Правила для персонала образовательных учреждений:

Необходимо помнить, что в учебных классах общеобразовательных учреждений пожар распространяется со скоростью 1-1,5 метра в минуту, в коридорах – 4-5 м/мин. При горении мебели и бумаги в учебных помещениях в воздухе скапливается оксид углерода, который при вдыхании его в течение 5-10 минут становится смертельным. Вот почему при пожаре в школе нужно действовать быстро, решительно и грамотно, в соответствии с разработанными ранее планами эвакуации и практическими отработками на случай пожара.

Порядок действий учителя при пожаре:

1. Не поддаваться панике самому и успокоить детей. 2. В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов. 3. Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся. 4. Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал. 5. Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути. 6. Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым. 7. По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам. 8. Учитель должен неотлучно находиться рядом обучающимися, выведенными из здания. 9. Если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания. 10. Если на окнах металлические решетки, их необходимо тут же открыть. Как только услышите шум подъехавших пожарных машин, подайте сигнал, чтобы пожарные немедленно приступили к эвакуации детей через окна. Учитель в таком случае покидает класс последним.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1. К работе в кабинете информатики допускаются только лица, прошедшие инструктаж согласно инструкции по пожарной безопасности в кабинете информатики.

1.3. В кабинете информатики запрещается:

применять с целью отопления не сертифицированные нагревательные приборы, удлинители;

использовать кипятильники, электрочайники, электроутюги;

оставлять без присмотра включенные в сеть компьютеры, мультимедийный проектор, принтер, сканер, ксерокс и другую оргтехнику;

включать в одну розетку несколько устройств.

1.4. В кабинете информатики следует размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса приборы, принадлежности, пособия, которые должны храниться в шкафах, на стеллажах.

1.5. Ключи от решеток на окнах кабинета информатики должны находиться на вахте, где в случае пожара могут быть получены сотрудниками пожарной охраны. Решетки должны иметь возможность открытия снаружи.

1.6. Расстановка компьютерного оборудования в кабинете информатики не должна препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения.

1.7. Кабинет информатики обязательно должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения. Огнетушители должны размещаться согласно требованиям ГОСТа путем навески на вертикальные конструкции на высоте не более 1,5 м от уровня пола до нижнего торца огнетушителя. Огнетушители должны размещаться в легкодоступных местах, где исключено непосредственное воздействие на них отопительных и нагревательных приборов.

1.8. Повседневный контроль за сохранностью, содержанием и постоянной готовностью к действию первичных средств пожаротушения осуществляется учителем информатики, ответственным за кабинет.

1.9. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности в кабинете информатики, соблюдение инструкции по пожарной безопасности в кабинете информатики несет учитель информатики, который проводит там занятия и который приказом директора должен быть назначен ответственным за пожарную безопасность в кабинете.

2. Требования пожарной безопасности перед началом работы в кабинете информатики

2.1. Осмотреть и убедиться в исправности компьютерного оборудования, заземления электропроводки, выключателей и розеток. В случае обнаружения неисправностей к работе не приступать. Сообщить об этом руководителю и только после устранения неполадок и его разрешения приступить к работе.

2.2. Проверить освещение рабочего места, при необходимости принять меры к его нормализации.
2.3. Запрещается учащимся находиться в компьютерном классе одним без преподавателя информатики, включать компьютеры без разрешения учителя.

3. Требования пожарной безопасности во время работы в кабинете информатики

3.1. Запрещается использовать кабинет информатики в качестве классной комнаты для занятий по другим предметам и для проведения сборов, родительских собраний.

3.2. Не включать оборудование в неисправную розетку, во время работы следить, не греется ли электровилка, не нарушена ли целостность электрошнура.

3.3. Не приступать к работе с влажными руками.

3.4. Не оставлять компьютер, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор без присмотра.

3.5. Не прикрывать линзу работающего мультимедийного проектора бумагой или иными предметами.
3.6. Не класть предметы на системный блок или монитор.

4. Требования пожарной безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении неисправности компьютерной техники, обрыва проводов питания, появления искрения, посторонних шумов, запаха гари, дыма немедленно прекратить работу, выключить аппаратуру и сообщить учителю информатики.

4.2. При возникновении возгорания немедленно отключить компьютер и периферийные устройства, обесточить электросеть за исключением осветительной сети, кондиционеры и вентиляцию для устранения притока воздуха, сообщить о пожаре всем работающим и приступить к тушению очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения, сообщить о пожаре в пожарную часть по телефону 101.

4.3. Если на металлических частях компьютерного оборудования обнаружено напряжение (ощущение тока), заземляющий провод оборван — безотлагательно отключить оборудование, доложить руководителю о неисправности электрооборудования и без его указания к работе не приступать.

4.4. При прекращении подачи электроэнергии отключить компьютерное оборудование.

4.5. При несчастном случае необходимо в первую очередь освободить пострадавшего от травмирующего фактора. При освобождении пострадавшего от действия электротока следите за тем, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью и под напряжением.

5. Требования пожарной безопасности по окончании работ в кабинете информатики



1. В случае возникновения неисправностей компьютера сообщить учителю.

02

2. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и т.д. прекратить рабо

3. При поражении электрическим током немедленно выключить компьютер ту и сообщить учителю.

1. Что может быть опасным для здоровья при работе в компьютерном классе?

  • большая нагрузка на зрение
  • повышенная нагрузка на суставы кистей
  • электрический ток
  • излучение от батарей отопления
  • излучение от мониторов

2. Какие правила надо выполнять при работе в сети Интернет?

  • смотреть только сайты на русском языке
  • не скачивать файлы и программы
  • не запускать программы, полученные из Интернета
  • не использовать электронную почту
  • не изменять настроек браузера

3. Какие программы можно запускать на компьютере?

  • которые относятся к теме урока
  • любые с разрешения учителя
  • все, кроме игровых программ
  • все, кроме программ с вирусами
  • все, кроме программ из Интернета

4. Какое напряжение в электрической сети компьютерного класса?

  • 380 вольт
  • 36 вольт
  • 220 вольт
  • 127 вольт
  • 5 вольт

5. Почему расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее 60-70 см?

  • на этом расстоянии лучше всего видно
  • из-за электромагнитного излучения
  • из-за радиоактивного излучения
  • чтобы не искривить позвоночник
  • чтобы не утомлять глаза

6. Почему нельзя входить в кабинет информатики в верхней одежде и грязной обуви?

  • можно испачкать пол и мебель
  • учитель не переносит неаккуратности
  • пыль и грязь засасываются в компьютеры
  • уборщица не может часто убирать кабинет
  • пыль вредит здоровью учеников и учителя

7. Сколько времени в день можно работать за компьютером ученикам средней и старшей школы?

  • 20 минут
  • 1,5 часа
  • около 4 часов
  • около 6 часов
  • без ограничений

8. Какие требования должен выполнять ученик старше 14 лет, чтобы его можно было допускать к работе на компьютере?

9. Что запрещается делать ученику в компьютерном классе?

Читайте также: