Зачем растрировать изображение в illustrator

Обновлено: 03.07.2024

Illustrator поддерживает большое количество эффектов, которые можно применять к объекту, группе или слою для изменения их характеристик.

После применения эффекта к объекту этот эффект отображается на палитре «Оформление». на палитре «Оформление» можно отредактировать эффект, переместить его, продублировать, удалить или сохранить как часть стиля графики. При использовании эффекта для доступа к новым точкам необходимо сначала разобрать объект.

Эффекты, расположенные в верхней части меню «Эффекты», являются векторными эффектами. Их можно применить только к векторным объектам, либо к заливке или обводке растрового объекта на палитре «Оформление». Нижеследующие эффекты и категории эффектов являются исключением из этого правила. Они могут применяться как к векторным, так и растровым объектам: эффекты «3D», «Фильтры SVG», эффекты «Деформация», эффекты трансформирования, эффект «Тень», «Растушевка», «Внутреннее свечение» и «Внешнее свечение».

Эффекты, расположенные в нижней части меню «Эффекты», являются растровыми эффектами. Их можно применять как к векторным, так и растровым объектам.

Выберите объект или группу (или назначьте слой на палитре «Слои»).

Чтобы применить эффект к конкретному атрибуту объекта, например к заливке или обводке, выберите объект, затем выберите атрибут на палитре «Оформление».

Выполните одно из следующих действий:

Выберите команду в меню «Эффект».

В случае появления диалогового окна задайте нужные параметры и нажмите кнопку «ОК».

Чтобы применить эффект с последними заданными параметрами выберите «Эффект» > «Применить [имя эффекта]». Чтобы применить последний эффект и установить его параметры выберите «Эффект» > «[Имя эффекта]».

Растровые эффекты — это эффекты, создающие пиксели, а не векторные данные. К растровым относятся следующие эффекты: «Фильтры SVG», все эффекты в нижней части меню «Эффект», а также команды «Тень», «Внутреннее свечение», «Внешнее свечение» и «Растушевка» в подменю «Стилизация» меню «Эффект».

Эффекты, не зависящие от расширения, (RIE), Illustrator позволяют реализовать следующие возможности:

При изменении разрешения в окне «Параметры растровых эффектов в документе», параметры эффекта меняют значения таким образом, чтобы на внешний вид объекта не было оказано влияние или оно было минимальным. Новые значения параметров отображаются в диалоговом окне «Эффект».

Для эффектов, имеющих несколько параметров, выполняется изменение только тех параметров, которые относятся к разрешению.

Например, эффект «Полутоновый узор» имеет несколько параметров. Однако при изменении параметров растровых эффектов в документе меняется только значение параметра «Размер».

Эффект «Полутоновый узор» до и после изменения разрешения с 300 ppi на 150 ppi

Эффект «Полутоновый узор» до и после изменения разрешения с 300 ppi на 150 ppi

Эффект «Полутоновый узор» до и после изменения разрешения с 300 ppi на 150 ppi

Эффект «Полутоновый узор» до и после изменения разрешения с 300 ppi на 150 ppi

Параметры растрирования для документа задаются командой «Параметры растровых эффектов в документе» в меню «Эффект» (см. раздел Параметры растрирования).

Если эффект хорошо смотрится на экране, но при печати имеет недостаточную детализацию или зубчатые края, необходимо увеличить разрешение растровых эффектов в документе.

Для всех растровых эффектов в документе, а также при растрировании векторного объекта можно задать следующие параметры.

Определяет цветовую модель, применяемую при растрировании. Можно создать цветное изображение на палитре RGB или CMYK (в зависимости от цветового режима документа), изображение в градациях серого либо 1-битное изображение (которое может быть черно-белым или черно-прозрачным в зависимости от выбранного параметра фона).

Определяет количество пикселей на дюйм (ppi) в растрированном изображении. Для применения глобальных параметров разрешения при растрировании векторного объекта выберите параметр «Использовать разрешение растровых эффектов в документе».

Определяет способ преобразования прозрачных областей векторного графического объекта в пиксели. Выберите «Белый» для заполнения прозрачных областей белыми пикселями либо «Прозрачный», чтобы сделать фон прозрачным. При выборе параметра «Прозрачный» создается альфа-канал (для всех изображений, кроме 1-битных). Этот альфа-канал сохраняется при экспорте графического объекта в Photoshop (этот параметр дает более качественное сглаживание, чем параметр «Создать обтравочную маску»).

Сглаживает зубчатые края растрированного изображения. Чтобы сохранить четкость тонких линий и мелкого текста, при настройке параметров растрирования документа снимите флажок с этого параметра.

Чтобы сглаживание не применялось и резкие края векторного объекта при его растрировании сохранялись, выберите значение «Нет». Чтобы применить сглаживание, наилучшим образом подходящее для графического объекта без текста, выберите параметр «Лучше качество объектов». Чтобы применить сглаживание, наилучшим образом подходящее для текста, выберите параметр «Лучше качество текста».

Создать обтравочную маску

Создает маску, которая делает фон растрированного изображения прозрачным. Если для фона выбран параметр «Прозрачный», то обтравочную маску создавать не нужно.

Добавить вокруг объекта

Добавляет заполнение или рамку вокруг растрированного изображения с использованием заданного количества пикселей. Размеры конечного изображения увеличиваются относительно исходного на значение параметра «Добавить вокруг объекта». Этот параметр можно использовать, например, для создания эффекта «Снимок»: укажите значение параметра «Добавить вокруг объекта», выберите белый фон и не устанавливайте флажок для параметра «Создать обтравочную маску». Белая граница, добавленная к исходному объекту, станет видимой границей изображения. Затем можно применить эффект «Тень» или «Внешнее свечение», чтобы исходный графический объект принял вид фотоснимка.

Эффекты позволяют придавать особый вид как растровым изображениям, так и векторным объектам. Например, можно оформить объект в импрессионистском стиле, изменить освещение, исказить изображение и применить множество других интересных визуальных эффектов.

Применяя эффекты к растровым объектам, необходимо учитывать следующее:

Эффекты невозможно применить к связанным растровым объектам. При попытке применить эффект к связанному растровому изображению он применяется не к оригиналу, а к встроенной копии этого изображения. Чтобы применить эффект к оригиналу, необходимо встроить оригинал в документ.

Adobe Illustrator поддерживает эффекты плагинов таких продуктов Adobe, как Adobe Photoshop, а также продуктов других разработчиков. После установки большинство плагинов отображается в меню «Эффект» и функционирует аналогично встроенным эффектам.

Для применения некоторых эффектов может потребоваться большой объем памяти, особенно если они применяются к изображению с высоким разрешением.

Применение некоторых эффектов требует наличия очень большого объема памяти. Приведенные ниже способы позволяют повысить производительность работы при использовании таких эффектов:

Чтобы сэкономить время и предотвратить непредусмотренные результаты, выберите в диалоговом окне эффекта параметр «Просмотр».

Измените параметры. Некоторые команды, например «Стекло», требуют чрезвычайно большого объема памяти. Чтобы увеличить скорость их работы, попробуйте разные параметры.

Если планируется печатать на черно-белом принтере, перед применением эффектов преобразуйте копию растрового изображения в градации серого. Однако помните, что в некоторых случаях при применении эффекта к цветному растровому изображению с последующим преобразованием его в градации серого результат может отличаться от применения этого же эффекта непосредственно к версии изображения в градациях серого.

Изменение и удаление эффекта выполняется посредством палитры «Оформление».

Выберите объект или группу, которая будет использовать этот эффект (или назначьте нужный слой на палитре «Слои»).

Выполните одно из следующих действий:

Чтобы изменить эффект, нажмите строку с его именем, выделенную синим цветом, на палитре «Оформление». В диалоговом окне эффекта внесите нужные изменения и нажмите кнопку «ОК».

Чтобы удалить эффект, выберите его имя на палитре «Оформление» и нажмите кнопку «Удалить».

Связывание и внедрение растровых изображений.
Растровые эффекты. Photoshop-совместимые фильтры.

При помещении графического объекта в макете отображается версия файла с экранным разрешением, доступная для просмотра и позиционирования, однако реальный графический объект может быть или связанным, или встроенным.

  • Связанный объект присоединяется к документу, но хранится независимо от него, тем самым сокращая его размер. Связанный объект можно изменить с помощью средств трансформации и эффектов, однако нельзя выбрать и изменить его отдельные компоненты. Связанный графический объект можно использовать многократно без значительного увеличения размера документа. Кроме того, все связи можно обновить одновременно. При экспорте или печати извлекается исходный графический объект и создается итоговый выходной файл с полным разрешением оригинала.
  • Встроенный объект копируется в документ в полном разрешении, что приводит к увеличению его размера. Есть возможность управления версиями и обновлением файла в произвольный момент времени. Документ со встроенной иллюстрацией остается самодостаточным.

Если встроенная иллюстрация содержит несколько компонентов, можно редактировать их по отдельности. Например, если иллюстрация содержит векторные данные, Illustrator преобразует их в контуры, которые затем можно изменить с помощью инструментов и команд Illustrator. Illustrator также сохраняет иерархию объекта (в том числе группы и слои) в иллюстрации, встроенной из файлов определенных форматов.


Последняя версия Для файла, не требующего обновления, отображается только имя файла и (в Adobe® InDesign®) соответствующая ему страница в документе. Изменен Измененный файл – это файл, у которого версия на диске более новая, чем та, что содержится в документе. Такое может произойти, например, если графический объект Photoshop, уже помещенный данным пользователем в Illustrator, был изменен другим пользователем. Отсутствует Графический объект для такого файла отсутствует в том месте, где он находился в момент импорта, хотя не исключено, что он теперь находится где-нибудь в другом месте. Такое бывает, когда кто-нибудь перемещает исходный файл в другую папку или на другой диск после выполнения импорта в документ. Является ли версия отсутствующего файла последней, определить невозможно до тех пор, пока не будет найден его оригинал. Если отображен этот значок, печать и экспорт документа не могут быть выполнены с полным разрешением. Встроен Встраивание содержимого связанного файла приостанавливает работу с данными по этой связи.

Сохраняется размер, размещение и характеристики преобразования замененного графического объекта.

Следует иметь в виду, что при встраивании файла, в отличие от сохранения ссылки на оригинал, увеличивается размер документа.

О растрировании

Растрирование – это процесс преобразования векторного изображения в растровое. Во время растрирования программа Illustrator преобразует контуры изображения в пикселы. Настраиваемые параметры растрирования определяют размер и другие характеристики получившихся пикселов.

Предисловие. Всю сознательную жизнь работал в Corel DRAW и пользовался Illustrator только в редких случаях. Соответственно допечатку и её тонкости постигал тоже в Corel DRAW. Но недавно полностью пересел на пакет Adobe и никак не могу понять некоторые моменты, которые прошу разъяснить мне знающих людей.

1) Из практики знаю, что при до печатной подготовке все тени, прозрачности и эффекты необходимо свести в растр. В Corel это делалось очень просто выбираем всё необходимое и растрируем без прозрачностей, со сглаживанием, с нужным dpi. Как быть с этим Illustrator? Нашел 2 функции: сведение прозрачностей и растеризация. В принципе результат один и тот же за исключением некоторых деталей. НО ВОТ ЭТИ ДЕТАЛИ меня и смущают.

Растеризация.
Имеем подобный макет

к прилинкованному фото применена тень иллюстратора. Под ним векторная красная плашка на фоне белый прямоугольник. Всё взято в маску прямоугольник. На следующем скрине результат растеризации с приведёнными настройками.

Как видим обрезанная маской часть фото просто заменилась белым фоном. Результат меня устраивает. Но как избавиться от ненужного белого фона? Вычитал способ когда всё загоняется в маску нужного размера, накладывается прозрачность с любым режимом наложения и выполняется обработка прозрачностей с последующей разгруппировкой и извелечением картинки из масок. На этом бы было мне счастье НО.

Обработка прозрачностей
Как писал ранее загнал в маску, режим наложения оверлэй, обработка прозрачностей, разгруппировка, отменил обтравочную маску и получил изображение порезаное на куски.

Спрашивается ЗАЧЕМ illustrator его режет? Если выполнять обработку прозрачностей не растиризованной картинки, то результат еще веселее. Фрагментов растра заключенных в квадратные маски становится в разы больше.

Итог.
Вопрос №1 зачем Illustrator режет растр на куски, можно ли как то его настроить чтоб он этого не делал. Или просто не обращать внимания на этот момент может его не стоит бояться, хотя на просторах интернета читал, что подобные стыки иногда могут вылазить при печати.
Вопрос №2 Чем лучше избавляться от эффектов и в каких случаях растрированием или обработкой прозрачности?
Вопрос №3 Читал что маска по сути относится к прозрачностям. Допустимо ли в подготовленных к печати файлах присутствие растровых или векторных объектов в масках?

halftones-1

Растровый эффект или, как его еще называют, эффект полутонов – является по своей сути точками различных размеров и расстояний между ними, которые в своей общей массе образуют эффект градиентной заливки. Хотя это метод и является основой в печати, но из-за своей эстетики он стал популярным даже в цифровом контенте.

Просмотрев много комиксов, где используются эффект полутонов, у меня появилась к нему особая любовь, и я решил поделиться с вами этим уроком. Вы увидите, что в Adobe Illustrator добиться этого эффекта не так трудно, и с помощью полутонов, вместо обычных черно-белых иллюстраций, вы сможете придать своим комиксам или художественным работам уникальную привлекательность.

Создание Line Art

Сначала нужно создать штриховой оригинал (набросок), к которому будет применяться эффект полутонов. Я сделал набросок кричащей женщины как отсылку на поп-арт, который многие связывают с полутонами.

Далее, дважды щелкните на эскиз текущего слоя в панели слоев, поставьте галочку у пункта Template и нажмите кнопку OK.


Теперь сделаем векторный набросок прямо поверх карандашного эскиза с помощью инструмента Brush Tool:


Я сделал довольно свободный набросок и он существенно отличается от первоначального карандашного эскиза. Я посчитал, что сделал много ненужных карандашных линий, которые будут перегружать рисунок после нанесения градиента.


Добавление оттенков серого


После того, как я сделал волосы, я добавил формы для губ и глаз. Так как волосы женщины нависают над частью ее лица – я добавил большую тень на лоб.


Когда я занимаюсь затенением кожи, я стараюсь представить, где находится источник света в моей картине. В данном случае – с левой стороны. Чтобы добавить дополнительное шоковое выражение лицу, я добавил тень под глазами, которые будут иметь устрашающий эффект.

Затем я сделал заливку языка темно серого цвета, а после добавил точки светло-серого цвета инструментом Mesh Tool.


Могу дать хороший совет: для того чтобы держать под контролем все цвета на изображении – сделайте черно-белую/серую палитру из тех цветов, которые вы в дальнейшем будете выбирать. Ограничьте себя несколькими оттенками, чтобы свести к минимуму риск визуально перегрузить картинку.


Делаем полутона

У нас получилось довольно приличное изображение в оттенках серого, но мы хотим сделать его в полутонах. Эта часть урока самая легкая. Операция по конвертированию объекта в оттенки серого не сложнее простого нажатия кнопки и требует лишь правильных настроек.

Какие настройки лучше всего использовать, зависит от того, какого размера у вас изображение. Другими словами, это потребует от вас некоторых проб и ошибок.

Кожа.

Выберите все объекты, которые составляют зоны затенения кожи. Далее, идите в меню Effect> Pixelate> Color Halftone.


Мое изображение не очень большое, так что настройки, которые я решил использовать имеют довольно небольшие значения. В результате у нас получится хороший, плотный паттерн для кожи.


Волосы.

Для волос я хочу получить более темный полутон.


Здесь вы можете реально увидеть, как работают размеры точки – чем меньше точка, тем светлее становится градиент.


Рот.

Наконец для рта я решил немного поэкспериментировать со значениями, и увеличил значения для каналов 1 и 4.



Используйте Dot Swatches для фона

Кроме всего того, что было сказано выше и создавая свой эффект полутонов, знайте – Illustrator также предлагает некоторые готовые паттерны. Вы можете найти их перейдя по Windows > Open Swatch Library > Patterns > Basic Graphics > Basic Graphics_Dots.

Это даст вам выбор простых серых оттенков и градиентов. Несмотря на то, что они не cмогут быть такими же гибкими в настройках, как сделанные своими руками.


Создание полутона не очень трудно занятие в Illustrator, но с ними могут возникнуть и небольшие трудности. Например, вы могли заметить, что при масштабировании, полутона трудно контролировать. Наилучший подход в большинстве задач заключается в применении полутона к изображению, которое уже находится в своем окончательном размере. Таким образом, вы минуете неприятные неожиданности.

Не ленитесь и потратьте немного времени, чтобы настроить параметры и получить идеальную плотность точек.

Читайте также: