Зачем третий провод на аккумуляторе планшета

Обновлено: 05.07.2024

Подскажите пожалуйста, вчера впервые заменил аккумулятор в explay surfer 8.01 после первого запуска показал около 55% работал хорошо, подсел до уровня 25-30% я воткнул на зарядку.
Индикации о том что он заряжается не было через пару минут просто показал полную батарею. Выключил планшет на экране появилась батарея с индикацией зарядки и через пару минут полная батарея. Я подождал около часа полутора, снял с зарядки "полная" батарея села в район 15% и стала сигналить что надо подключить зарядку, в районе 9% я выключил планшет, через несколько минут включил показал в районе 18% и так несколько раз. В последний раз этот фокус не прошел и я поставил на зарядку, Заряжался часов 5 индикации небыло, снял с зарядки минут 30 использовал батарея подсела в район 80% оставил на несколько часов неиспользуя и обнаружил что планшет не хочет запускаться как при нулевой батареи.
P.s. грешил на контроллер на батареи (на старой 3 провода, на новой 2, но в процессе к контролееру был припаян белый провод и установленно как было раньше, но без результатно)

3й провод (в этом случае - "белый") это ИНТЕРФЕЙС (1-wire), через который контроллер заряда (он НЕ в батарее) "опрашивает" датчики (ток\напряжение\температура) . Если его (а стало быть и датчиков) изначально небыло, то ни от какого "был припаян" он не появится.

на старой батареи 3 провода, "+" "-" и "т"
на новой 2 провода "+" "-" и контакт "т", так вот к этому "т" и был припаян провод который подключили на место белого от старой батареи

DM Мыслитель (6757) Точка пайки "Т" конечно есть (не делать же другую)) ) датчиков - нет. Жизненный опыт должен подсказывать. нет провода - нет и детали к которой он "шел". Логика контроллера проста. на запрос температура\ток\напрядение - ответа нет, значит аккумулятора НЕТ, заряжать НЕЧЕГО, работать НЕЗАЧЕМ. а делать. искать нужную батарею, с 3 проводами, совпадающим номинальным напряжением и емкостью (мА\ч)

Сталкивался с такой проблемой неоднократно именно у explay, ritmix, digma, даже у новых контроллер заряда может показывать цифры с потолка. Мастера сказали что у них у всех стоит отстойный контроллер, правда проблема вылазит примерно на 20-30 % данных планшетов, которые им приносят по гарантии.

А у меня обратная ситуация. У планшета к аккуму идёт два провода. Нашёл новый аккум, а у него три провода. Как в такой ситуёвине подключать? Что с серым проводом делать? Будет ли работать если серый провод вообще никуда не припаивать?

ROCKY, нужно резистор ставить между масой и средним, чтобы планшет с 3-х на 2 переделать

Один ответ ссылка не работает, второй ответ ..не понятно какой номинал резистора.


Купил я энное количество лет назад себе неплохой такой навигатор. Долго выбирал по китайским просторам. Основные критерии были: высокое разрешение экрана (до этого был у меня какой-то престижио, с разрешением вырви глаз 400 с чем то на 200 с чем то, мелкие цифры, например номера домов в навителе состояли тупо из 3-4 пикселей, и понять какая это цифра было просто нереально). Диагональ не меньше 5 дюймов. Видеовход, под камеру заднего вида. Оперативной памяти не менее 128Мб (престижио, со своими 64Мб часто вылетал от тогда еще свежего навител 3). И обязательно виндоуз СЕ5, а не 6.

В итоге был найден неплохой навигатор, 7 дюймов, 800*480, Виндоуз СЕ5, 128Мб оперативки, Видеовход, И бонусом встроенный FM- модулятор и Блютус (и то и другое проверил, отлично работает). FM модулятором пользовался довольно долго, а вот блютус просто проверил, загрузив телефонную книгу в навигатор, к слову он довольно быстро нашел мою тогдашнюю нокию. Пару раз позвонил, да, прикольно, но не более того.

В общем периодически, несколько раз в год, при дальних поездках я доставал навигатор с полки и водружал его на стекло авто. Но вот пару недель назад, при поездке в Новосибирск, я заметил, что навигатор не включается. Это показалось странным, т.к. я всегда полностью заряжал аккум перед тем как бросить его на полку, т.к. хранить литиевые аккумы разряженными нельзя. После подключения ЗУ в машине невигатор стартанул и нормально загрузился. После приезда в Новосибирск индикатор уже горел синим, что говорит о полной зарядке аккума. Но, заглушив машину и вынув ключ из замка зажигания, не прошло и пяти секунд как навигатор отключился, причем полностью, а не уснул. К слову, когда то давно, после покупки навигатора, меня бесило, что выключая зажигание навигатор сам не засыпал, пока не нажмешь на нем кнопку, а это неудобно. А вот просыпался он автоматически, после подачи напряжения на ЗУ. И недолго думая я написал скрипт на засыпание навигатора через 30 секунд после снятия напряжения, который закинул в корень карты памяти. Так вот теперь скрипт даже не успевал усыпить навигатор, как он сам полностью вырубался, а следовательно потом его нужно было снова долго загружать и еще заново загружать навител. Вывод очевиден, нужно менять аккумулятор.

Ну а дальше, собственно, сам ремонт/апгрейд.
Разбираем аккуратно, гитарным медиатором расщелкивам половинки, а не ковыряя отверткой. Видим внутренности, видим виновника


Свободного места вагон, ох уж эта китайская экономная экономика

Отсоединяем шлейфы экрана и убираем его подальше


Далее я взял внешний аккумулятор/чехол от 5 айфона (который был изначально сломан, был дефектен разъем лайтинг), разобрал его и вынул из него сам аккумулятор.


Первый и второй аккумулятор рядом, для сравнения габаритов.

Далее видим, что к старому аккуму подходят три провода, а вот у нового их только два. На самом деле это совсем не проблема. Третий провод идет (точнее должен идти, но в конкретном случае это не так, вернемся к этому позже) на датчик температуры аккумулятора, который расположен на плате защиты, которая расположена непосредственно на самом аккуме, под несколькими слоями каптонового скотча. Вариантов решения этой проблемки три, а точнее даже четыре. Вариант первый: Отпаять саму банку старого аккума от платы защиты и вместо нее припаять банку от нового (тоже отпаяв его от его платы). Вариант второй: перепаять терморезистор, со старой платы на новую и кинуть с него третий провод на контакт Т на плате навигатора. Вариант три: поставить простой резистор обманку на плате навигатора. И наконец четверый: ничего из вышеперечисленного не делать, а подпаять только два провода от нового аккума. Сразу уточню, что четвертый вариант работает довольно редко, чаще всего контроллер зарядки не видя терморезистора просто не начинает зарядку аккума. Но иногда третий провод просто фикция и далее контакта на плате никуда не ведет, в этом случае зарядка будет идти нормально и стоит воспользовться этим вариантом как самым простым. К слову, у меня не было времени проверять 4 вариант и я хотел сразу использовать 1 вариант, но, появилось одно но. Сравнив обе платы защиты я увидел, что они практически идентичны, кроме того, что на новой мосфеты идут в восминогом корпусе, а на старой в шестиногом.


Погуглив даташит, я нашел, что восьминогий корпус лучше шестиногого. 6А против 4 и меньшее сопротивление открытого канала. Тогда я решил использовать 2 вариант, но, опять это но. Прозвонив терморезистор одновременно нагревая его паяльником я понял, что терморезистор это фикция, т.е. это был обычный резистор на 10КоМ. В итоге сам собой выплыл вариант 3. Мучиться выпаивать эту мелочь я не стал, взял новый резистор размерами побольше (1206) и просто припаял его между контактом — и T.

Оригинальный аккумулятор далеко не всегда можно подобрать, часто приходится колхозить аккумулятор от другого смартфона или планшета. Вроде ничего особенного нет: подобрать аккумулятор подходящего размера и ёмкости. Напряжение у них все равно стандартное 3.7 - 3.8 вольт. Подобрал аккумулятор, поставил, через 10 минут спящего состояния устройство выключилось. Тебе звонят, а телефон выключился. Что за глюк? Для этого надо рассмортреть схему встроенного контроллера аккумулятора, и ответить на вопрос - зачем нужен третий вывод у аккумулятора?


Контроллеры у аккумуляторов тоже типовые. Рассмотрим плату контроллера заряда, аккумулятора NOKIA BL-6Q

http://s019.radikal.ru/i611/1605/3b/3d2ecc81a5c4.jpg

Аккумулятор подключается к двум контактным площадкам, расположенным по бокам контроллера (B- и B+). На печатной плате расположены две микросхемы - TPCS8210 и HY2110CB. Задачей контроллера является поддержание напряжения на аккумуляторе в пределах 4.3 - 2.4 вольт, для ее защиты от перезаряда и переразряда.

В режиме нормального разряда (или заряда) микросхема HY2110CB выдает на выводы OD и OS напряжение высокого уровня, которое немного меньше напряжения на батарее. Это напряжение держит постоянно открытыми полевые транзисторы микросхемы TPCS8210, через которые батарея подсоединяется к нагрузке (смартфону или планшету).

При разряде аккумулятора, как только напряжение на аккумуляторе станет меньше 2.4 вольта, сработает детектор переразряда микросхемы HY2110CB и на выход OD перестанет выдаваться напряжение. Верхний (по схеме) транзистор микросхемы TPCS8210 закроется и таким образом аккумулятор отключится от нагрузки. При зарядке аккумулятора, как только напряжение на аккумуляторе достигнет 4.3 вольта, сработает детектор перезаряда микросхемы HY2110CB и на выход OС перестанет выдаваться напряжение. Нижний (по схеме) транзистор микросхемы TPCS8210 закроется и батарея также отключится от нагрузки.

С двумя выводами аккумулятора «плюс минус» всё понятно, но выводов там три. Зачем нужен третий вывод? МаркетоЛОХи втирают: с третьего вывода идёт передача информации о состоянии аккумулятора, в смартфон или планшет. МаркетоЛОХи нагло врут: передачи информации о состоянии аккумулятора, в смартфон или планшет, не производится. Третий вывод аккумулятора подсоединен через резистор определенного номинала, к отрицательному выводу. Следовательно никакой служебной информации от контроллера аккумулятора не поступает. А теперь самое пикантное: если при установке неродного аккумулятора номинал резистора другой, смартфон или планшет не включится. Или будет выключатся через несколько минут работы.

Лечение: резистор нужного номинала, установить в смартфон или планшет. Установить между контактом третьего вывода и минусом. Сам третий вывод удалить: он все равно не используется, и не нужен для нормальной работы устройства. У аккумулятора два вывода: плюс и минус. Дополнительные выводы нужны только для того, чтобы навязать покупку оригинального аккумулятора.

Гыы)) леон купил себе подержаный андроид? )))) Тоска вам теперь, пацаны, он и вашу конфу засрёт!))

Производители из коммерческих интересов не афишируют объяснениями, зачем им 3 контакта на аккумуляторе телефона, когда для его функционирования достаточно всего двух — «плюса» и «минуса». В официальной документации (Data Sheet), как на нашем опыте, так и в интернете в целом, такой информации не предоставляется.

В смартфонах и другой портативной электронике (в ноутбуках, смарт-часах, планшетах) встречаются двухконтактные, трёхконтактные и даже четырёхконтактные батареи.

Однако вы можете «нагуглить» немало странных утверждений, вроде «третий контакт нужен для извлечения информации» или «связи телефона с элементом питания». В целом это не так уж и далеко от истины. Мы обратились к экспертам в данной области, связавшись с Battery University, и посоветовались с российскими специалистами.

Эксперты объяснили, зачем 3 или даже 4 контакта на аккумуляторе телефона

Почему у аккумулятора 3 контакта вместо 2?

Разработчики гаджетов с питанием от батареи по-разному эксплуатируют третий контакт. Именно по этой причине не существует единственного объяснения — нет унифицированного стандарта или требования для сертификации, например. Какие тогда варианты существуют, спросите вы?

По этой причине не существует единственного правильного объяснения наличию третьего контакта — стандарта никто не изобретал, требований для сертификации, например, тоже не существует. Каждый волен делать то, что ему удобнее.

Но есть основные (общепринятые) варианты применения третьему контакту. Чтобы узнать, какой именно на вашем телефоне, нужно разобрать аккумулятор и посмотреть схему контроллера.

1. Передача данных (1-Wire протокол)

В большинстве случаев используется именно этот протокол, который обеспечивает связь с низкоскоростной передачей данных от 15,4 Кбит/с до 125 Кбит/с.

2. Датчик температуры

Почти во всех телефонах на третьем контакте вы обнаружите термистор для замера температуры — он обеспечивает простую и безопасную конфигурацию системы питания.

3. Контроллер заряда

Его задача — в целях безопасности выключить аккумулятор, когда он получил заряд сверх нормы или слишком сильно разрядился.

4. Регулировка подсветки дисплея

В некоторых устройствах (например, в старых фотоаппаратах Sony) по третьему «пину» батареи производился контроль яркости экрана (чем ниже процент заряда, тем меньше подсвечивается дисплей).

5. Сервисный режим при запуске

В зависимости от уровня заряда работал и запуск сервисного режима при загрузке портативной консоли Sony PlayStation Portable — весьма необычное решение.

6. AES-шифрование и обмен ключами

Криптографические алгоритмы также иногда отдаются на откуп третьему контакту аккумулятора.

Теперь вы знаете основные причины, почему на аккумуляторе телефона может быть 3 контакта. И хотя они отличаются между собой и иногда даже совершенно неожиданные (как та же регулировка яркости экрана на «зеркалках» Sony), в большинстве случаев встречаются именно термисторы (контроль температуры).

Для производителя важнее всего безопасность. Ведь перегрев элемента питания смартфона может привести к взрыву и самовоспламенению.

Эксперты объяснили, зачем 3 или даже 4 контакта на аккумуляторе телефона

А что если у телефона 4 контакта на аккумуляторе вместо 3?

Четырёхконтактные батареи вы найдёте почти в каждом ноутбуке, иногда в планшетах или в новых смартфонах.

Мы только что разобрались, зачем устройству может понадобиться третий контакт с протоколом 1-Wire, который может выполнять достаточно большое количество задач. Но что делают производители с четвёртым?

1. Передача данных для 3 и 4 контактов (I2C протокол)

В новых поколениях смартфонов и портативной электроники производители стремятся достичь максимальной безопасности, завязав на третий контакт как можно больше данных, помогающих определить угрозу перегрева или выхода из строя ячейки батареи.

2. Контроллер и датчик температуры

В упрощённых конфигурациях батарей на каждый из контактов выведен 1-Wire модуль (термистор и контроллер заряда).

3. Фирменные и запатентованные решения

Могут быть и различные дополнения, как у гаджетов Sony. Но производители не распространяются о своих решениях, когда речь заходит о технологиях, которые легко скопировать.

Если у вас аккумулятор трёхконтактный, а в устройстве четыре контакта для батареи, то это не может быть причиной разрядки или неполадок. Скорее всего, во время разработки конкретной модели гаджета производитель в целях экономии унифицировал единый общий тип аккумулятора для нескольких моделей (так часто делают в Huawei, например, и Xiaomi).

Может ли не работать 3-контактный аккумулятор в 4-контактном телефоне?

Как мы уже сказали выше, в разных смартфонах от одного производителя может применяться одинаковый трёхконтактный литиевый элемент питания. Но на этапе проектирования инженеры рассчитали контактные группы под 4 «пина».

Это не значит, что АКБ теперь работает вполсилы. Перед запуском контролер батареи настраивается на использование только трёх контактов из четырёх по протоколу 1-Wire и задействует, как правило, термистор для безопасности.

Если вы сами установили в четырёхконтактный телефон трёхконтактный аккумулятор или наоборот, то контроллер может работать не оптимально. Например, те же самые элементы безопасности будут отключены. Всегда помните в таких ситуациях о штатных характеристиках и для чего на аккумуляторе телефона 3 контакта.

В итоге — зачем нужны три контакта?

Наличие трёх контактов у большинства телефонов обусловлено тремя блоками зарядного устройства:

• Первый блок — это то, что мы называем зарядкой и подключаем к электросети или к автомобильной. На самом деле это всего лишь трансформатор с выпрямителем или преобразователь, дающий для телефона от 5 до 12 В постоянного тока (зависит от модели телефона).

• Второй блок — он встроен в сам телефон и отвечает за правильный заряд (контроль температуры батареи, её напряжения и тока заряда).

• Третий блок — встроен в корпус батареи и сообщает телефону тип батареи, её температуру и напряжение. Именно эти три блока образуют зарядное устройство телефона.

Читайте также: