Задачи которые можно решать с помощью компьютера 5 класс

Обновлено: 06.07.2024

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска (или проекционный экран).

Средства обучения: персональные рабочие места учеников, рабочее место учителя, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Задания интерактивного сборника позволяет провести проверку знаний по теме «Компьютер для начинающих». Использовать упражнения можно как в качестве индивидуального, так и фронтального контроля на уроках и внеурочных занятиях.

Пояснение к Приложениям:

Задание №1. Каждому компьютерному устройству необходимо подобрать его название. Выполнение задания возможно как на интерактивной доске, так и на компьютерах учащихся.

P.S.: При открытии программы PowerPoint будет появляться окно Предупреждение системы безопасности, выбирайте команду «Не отключать макросы».

Приложение 2. Каждому описанию, указанному в правой колонке, подберите соответствующее ему определение, приведенному в левой колонке.

P.S.: При открытии программы PowerPoint будет появляться окно Предупреждение системы безопасности, выбирайте команду «Не отключать макросы».

P.S.: Ответы «Принтер» либо «ПРИНТЕР» либо «принтер» равносильны.

  • №1. винчестер
  • №2. джойстик
  • №3. дискета
  • №4. дисковод
  • №5. клавиатура
  • №6. модем
  • №7. монитор
  • №8. мышь
  • №9. принтер
  • №10. сканер

Приложение 6. Необходимо разгадать загадки по устройствах компьютера, причем неправильно разгаданный термин не позволит Вам перейти к следующей загадке.

  • Загадка №1 - джойстик
  • Загадка №2 - сканер
  • Загадка №3 - модем
  • Загадка №4 - дискета
  • Загадка №5 - клавиатура
  • Загадка №6 - компьютер
  • Загадка №7 - интернет
  • Загадка №8 - колонки
  • Загадка №9 - процессор

P.S.: Ответы «Принтер» либо «ПРИНТЕР» либо «принтер» равносильны.

Приложение 7. Необходимо определить компьютерное устройство по его изображению, затем ввести название устройства. Ответ «Правильно», появится лишь при правильном вводе всех названий устройств.

Приложение 8. Упражнение «Клавиатура» предназначено для проверки учащихся на знание клавиш клавиатуры. Упражнение необходимо проводить в режиме просмотра презентации. Применяется для интерактивной доски. Ученики заполняют пустые клетки, затем для проверки открываются шторки.

P.S.: Окончив работу с заданиями, выполненными в программе PowerPoint, не сохраняйте изменения! В диалоге, который откроется при завершении программы, на вопрос о сохранении изменений необходимо сделать выбор «Нет».

Сегодня современное образование ставит перед педагогом задачу совершенствовать традиционные технологии и находить новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры, можно отметить, что задача учителя заключается в выборе таких методов обучения, которые позволили бы каждому ученику в полной мере проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность. Специфика урока физической культуры не позволяет использовать информационно-коммуникативные технологии в том объеме, в котором они используются на других уроках, так как основное направление обучения предмету — двигательная активность. Но реалии современной жизни таковы, что ученик и учитель должны не просто уметь пользоваться компьютером, а органично вписывать работу с ним в урок, процесс подготовки к нему, либо во внеклассное мероприятие.
Первоначально одной из форм использования ИКТ для учителя физической культуры - это составление текстовых документов в программе «MS Office Word»:

Календарно – тематическое планирование;

Годовое планирование учебного процесса и тренировочных занятий;

Планы работ по триместрам и поурочное планирование;

Все виды текстовых документов: заявки, отчёты, положения о соревнованиях, протоколы соревнований, объявления, поздравления, печатание грамот и др.

Следующая форма при работе на ПК – работа с таблицами в программе «MS Office Excel». Даёт возможность использования электронных таблиц и работа с ними при проведении соревнований различного уровня с большим количеством участников, быстрое подведение итогов соревнований и т.д.
Способ накопления информации:

быстрый способ поиска информации через систему интернета;

способ хранения информации;

быстрый поиск необходимого материала.

Уроки физической культуры включают большой объём теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому применение электронных презентаций позволяет эффективно решать эту проблему. Электронная презентация – это логически связанная последовательность слайдов, объединённая одной тематикой и общими принципами оформления.

Целью презентации может быть:

сопровождение объяснения учителем нового материала;

первичное закрепление знаний;

обобщение и систематизация знаний.

Одной из главных задач учителя физической культуры является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения. Наглядность играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, развития речи, мышления учащихся. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии. В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся. Наглядность материала повышает его усвоение учениками, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
Просмотр и обсуждение учебного материала увеличивает степень запоминания. Использование презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Подача учебного материала в виде презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.
Другой формой использования ИКТ явилось применение тестирующих программ. Использование компьютерных тестов на теоретических уроках физической культуры даёт возможность:

осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения;

вносить обоснованные изменения в учебный процесс;

достоверно оценивать качество обучения и управлять им.

Другой из важных форм работы современного учителя является создание и использование личного интернет-сайта. Сайт может быть важнейшим инструментом организации учебно-познавательной деятельности учащихся вне урока. Главное его назначение – помочь ученикам через тематические странички сайта получить дополнительные материалы к урокам, зачётам. Использование интернет-сайта учителя помогает формировать информационную компетенцию учащихся, повышает эффективность обучения, сайт учителя экономит время и средства на подготовку к уроку, позволяет использовать материалы сайта для домашних заданий и работы на уроках, для подготовки к экзамену по предмету. Сайт для современного учителя – это, своего рода, одно из условий его профессионального роста, презентация своего педагогического опыта большой аудитории коллег.
Компьютерные технологии всё шире входят в нашу жизнь, хотя они не могут заменить непосредственное общение ученика с живым человеком, учителем. Однако использование этих технологий в качестве дополнительного инструмента для качественного обучения своих подопечных – необходимая потребность своевременного и будущего времени. Использование ИКТ позволяет учителю повысить уровень владения предметной информации, развить имеющиеся и приобрести новые навыки работы с информацией в условиях постоянного совершенствования компьютерного оснащения, перейти от объяснительно – иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ученик становится активным субъектом учебной деятельности. Применение новых информационных технологий позволяет сформировать у учащихся устойчивый интерес к физической культуре, оказывает влияние на качество знаний, на результативность обучения, развитие учащихся. При этом новые информационные технологии сами становятся инструментом познания, обучения, выполняют обобщающую, исследовательскую, развивающую, воспитывающую и контрольно-корректирующую функции. Новые информационные технологии являются полезным дополнением к уроку.
Таким образом, я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, расширять общий кругозор.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности



2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.


3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.

Конспект урока "Решение задач на компьютере. Этапы решения задачи на компьютере"

Вы уже знаете, что компьютер был создан для решения задач и обработки данных. И наверняка задавались вполне логичным вопросом: «А как именно решить ту или иную задачу с помощью компьютера?».

Решение любой задачи с помощью компьютера можно разделить на пять основных этапов:

1. Постановка задачи.

2. Формализация задачи.

3. Создание алгоритма.

5. Тестирование и отладка.

Постановка задачи. На этапе постановки задачи нужно понять условие задачи, выделить исходные и результирующие данные и понять отношения между ними. Проще говоря, нужно ответить на вопросы:

· «Что нужно найти по условию задачи?»

· «Что при этом дано?»

· «Чем можно пользоваться при решении задачи?»

Формализация задачи. Во время этого этапа нужно записать описательную информационную модель, созданную на этапе постановки задачи, каким-либо формальным языком, например математическими формулами, и адаптировать эти формулы для решения данной задачи. То есть нам нужно записать при помощи формул соотношения между данными задачи и понять, при помощи каких формул можно найти результирующие данные из исходных. Иначе говоря, создать математическую модель, описывающую явление или объект, которые фигурируют в условии.

Как ясно из названия следующего этапа «Создание алгоритма», его результатом должен быть алгоритм или конкретная последовательность действий. Алгоритм создаётся на основании математической модели.

При создании алгоритма должны быть соблюдены два условия:

· Созданный алгоритм должен быть конкретной последовательностью действий, которая приводит к получению результирующих данных из исходных.

· Созданный алгоритм должен быть понятен человеку, который будет писать по нему программу.

Чаще всего алгоритм записывается в форме блок-схемы, потому что данная форма записи достаточно наглядна и универсальна.



Пример блок-схемы

На этапе программирования алгоритм записывается с помощью какого-нибудь языка программирования. То есть результатом работы на данном этапе должна быть программа. Мы будем писать программы на языке Pascal.


Пример программы на языке Pascal

На этапе тестирования и отладки проверяется, работает ли программа, если работает, то правильно ли. Проверяется отсутствие ошибок в программе. Ошибки делятся на синтаксические, которые связаны с нарушением правил записи программы на конкретном языке программирования, и логические, которые могут быть связаны с недостаточно точной математической моделью, недостаточно точным алгоритмом или же неточной записью алгоритма на языке программирования. Синтаксические ошибки находятся при помощи программных средств, а логические ошибки находятся с помощью тестов.

Тест – это набор конкретных значений исходных данных, при которых известен ожидаемый результат работы программы.

Обратим внимание на то, что этапы постановки и формализации задачи могут требовать наличия некоторых знаний из предметной области задачи. Например, если наша задача из области авиастроения – то без знаний из этой области мы не сможем узнать отношений между исходными и результирующими данными, а тем более записать их в виде формул.

Этапы создания алгоритма и программирования требуют наличия знаний по программированию. Так как на третьем этапе определяется каким образом будет решаться та или иная подзадача. А от этого зависит скорость работы программы, и количество потребляемых ею ресурсов системы, например оперативной памяти. На четвёртом этапе записать алгоритм тоже можно различными способами.

На этапе тестирования и отладки требуются как знания по предметной области, так и некоторое знание основ программирования. Так как без знаний в предметной области мы не можем знать результирующих данных в тестах, а без знаний в программировании мы не сможем отыскать ошибки и составить наиболее полный набор тестов, учитывающий все частные случаи и исключения.

Таким образом, решение задачи с помощью компьютера можно изобразить в виде схемы. На этапе постановки задачи ставиться её условие, а результатом работы на данном этапе будут исходные и результирующие данные, которые, в свою очередь, поступают на этап «Формализации задачи». На данном этапе составляется математическая модель, по ней составляют алгоритм, который записывают в одной из форм. По алгоритму составляется программа, которая отлаживается и тестируется. Если программа работает неправильно, процесс решения возвращается к одному из предыдущих этапов, а если правильно – задача решена.

Тема урока: Вычисление на компьютере с помощью калькулятора. Исторические примеры различных приспособлений для выполнения арифметических операций.

презентация к уроку

ВложениеРазмер
urok_5_klassa.zip 2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Вычисление на компьютере с помощью калькулятора. Исторические примеры различных приспособлений для выполнения арифметических операций.

Сформировать у учащихся навыки работы с «Калькулятором»

  1. познакомить учащихся с приспособлениями для вычислений древних времен;
  2. познакомить учащихся с программой Калькулятор;
  3. формирование умения выполнять вычисления с помощью Калькулятора

Учащимся предлагается следующая ситуация. ( Слайд 1 )

«Вы работаете продавцом в компьютерном магазине. Покупатель - представитель крупной фирмы, приобретает:

  • принтер по цене 5360 р. – 5 штук,
  • сканер по цене 4600 р. – 8 штук,
  • клавиатура по цене 1230 р. – 6 штук,
  • колонки по цене 800 р. – 3 штуки,
  • ноутбук по цене 21600 р. – 15 штук»

Вопрос к учащимся: «Сколько времени Вам понадобится, чтобы назвать покупателю итоговую сумму, при условии, что вычисления нужно производить без использования специальных устройств?»

Скорей всего понадобится достаточно много времени, так как вычисления громоздкие.

— А какими техническими средствами можно воспользоваться, чтобы ускорить процесс подсчета?

Возможные ответы: кассовый аппарат, калькулятор, телефон, компьютер.

Сегодня речь пойдет об одном из таких «помощников» - компьютерном калькуляторе.

Тема урока: «Калькулятор – помощник математиков» ( Слайд 2 )

Этап постановки целей урока

(Слайд 3) Сегодня на уроке мы с вами:

  • узнаем, какие приспособления для вычислений использовались с древних времен;
  • познакомимся с программой Калькулятор;
  • выполним простые и сложные вычисления.

Этап ознакомления с новым материалом

Чтобы лучше выполнять громоздкие вычисления, люди с древних времен изобретали различные приспособления.

(Слайд 4) В Древней Греции и Древнем Риме использовали счетную доску абак.

(Слайд 5) В Древнем Китае — приспособление суан-пан,которое очень похоже на обыкновенные счеты.

(Слайд 6) До недавнего времени счетами пользовались кассиры, бухгалтеры и другие работники, чья деятельность была связана с расчетами. На протяжении столетий изобретатели совершенствовали счетные приборы.

(Слайд 7) Выдающимся изобретением французского ученого Блеза Паскаля стала механическая суммирующая машина, выполняющая сложение и вычитание.

(Слайд 8) В 1890 году начато серийное производство арифмометров Однера. К арифмометрам Однера относится знаменитый «Феликс».

(Слайд 9) В 1967 году Джек Килби вместе с двумя другими инженерами, работающими на компанию «Тексас Инструменте», создали самый первый ручной электронный калькулятор.

(Слайд 10) А теперь проверим, насколько внимательно вы слушали. Сопоставьте слова из столбцов.

На смену всем рассмотренным приспособлениям в середине XX века пришел компьютер. Одновременно был создан его «младший брат» — калькулятор.

При работе на компьютере вы можете использовать программу Калькулятор.

(Слайд 11) Посмотрите, как похожи окно этой программы и настоящий калькулятор. Если вам знаком настоящий калькулятор, то освоение виртуального не составит труда.

(Слайд 12) Запуск Калькулятора осуществляется по команде Пуск"Программы"Стандартные"Калькулятор

(Слайд 13) У Калькулятора есть два вида: обычный и инженерный. Пока что нам достаточно функций режима Обычный.

Учитель выдает каждому учащемуся вид Калькулятора, с обратной стороны – клейкая лента. Учащиеся вклеивают раздаточный материал в тетради.

(Слайд 14) Учащиеся подписывают элементы интерфейса программы

Числовые кнопки выводят в поле ввода цифры. Набирать числа можно с помощью числовой панели или дополнительного поля на клавиатуре, а также с помощью мыши в программе Калькулятор.

(Слайд 15) Обратите внимание, что некоторые знаки арифметических действий отличаются от тех, которые мы используем в математике. Попробуйте назвать их.

(Слайд 16) Проверка

(Слайд 17) Рассмотрим значения еще трех, необходимых для вычислений, кнопок.

Backspace – удаление последней введенной цифры

Пример: 467 → Backspace

CE – удаление последнего введенного числа

Пример: 15+2 → CE →5

C – полностью очищает калькулятор (кроме памяти)

(Слайд 18) Часто при решении сложных задач требуется запомнить промежуточный результат. Для этого в программе Калькулятор предусмотрены кнопки:

MC (Memory Clear) – очистка ячейки памяти

MR (Memory Read) – чтение из памяти

MS (Memory Set) – запись числа в память

M+ – прибавление числа из поля ввода к числу из памяти

Этап применения знаний на практике

Теперь можно приступить к практике. Начнем с простой задачи.

(Слайд 19) Крош и Ёжик решили построить башню из деталей строительного конструктора. Было использовано 154 кубика и 292 бруска. Сколько всего деталей Крош и Ёжик задействовали для строительства башни?

Задача сводится к нахождению суммы чисел 154 и 292. По предложенному алгоритму выполните вычисление

(Слайд 20) А сейчас немного магии.

Задумайте любое трехзначное число.

Запишите его в поле ввода

Умножьте задуманное число на 3

К ответу прибавьте 9

К ответу прибавьте 15

Из ответа вычтите 3

Разделите ответ на 3

Вычтите из ответа задуманное число.

У вас получилось число 7

(Слайд 21) Попробуйте самостоятельно решить предложенные задания.

  • Введите число, состоящее из девяти единиц, и разделите его на 9. Каких цифр нет в получившемся числе?
  • В сутках 24 часа. Сколько часов в неделе?
  • 35*5+89=
  • 589+235-694=
  • 45*8/4=

Работа с вычислениями, выполняемыми на компьютере, требует особой внимательности и напряжения глаз. Поэтому прежде чем перейти к сложным примерам давайте проведем гимнастику для глаз ( Слайд 22 - Слайд 26 )

Немного отдохнули! Теперь вернемся к задаче, которую рассматривали в начале урока, но немного упростим ее. ( Слайд 27 ). Решение задачи сводится к выражению 5360*5+4600*8=

( Слайд 28 ) Для начала определим порядок действий. На уроках математики вам говорили, что действия выполняются в следующем порядке: действия в скобках, умножение и деление, сложение и вычитание.

(Слайд 29) Чтобы не запутаться, будем поэтапно выполнять каждый шаг для решения этого выражения в программе.

( Слайд 30 ) Следующий пример также разберем вместе, чтобы запомнить алгоритм выполнения.

( Слайд 31 ) Теперь попробуйте самостоятельно решить пример (124*5)+(66/2)=

Этап подведения итогов урока

( Слайд 32 ) Учащимся предлагается продолжить фразу:

Сегодня я узнал…

У меня получилось …

Этап постановки домашнего задания

(При создании данного конспекта использовались материалы из сети Интернет)

Возможности компьютера

Какие задачи можно решить с помощью компьютера?

Рассмотрим некоторые из них:

Печать текстовых документов

В офисе приходится ежедневно печатать большое количество разной документации:

  • Деловые письма;
  • Договоры;
  • Счета;
  • Доверенности;
  • Всевозможные бланки.

И очень часто они нужны в нескольких экземплярах.

Подготовить нужный документ можно с помощью компьютера.

Распечатать готовый документ можно в любом количестве экземпляров.

Электронная почта

Это служба по пересылке и получению электронных писем между пользователями в интернете.

По принципу работы она повторяет систему работы обычной почты.

  • Высокая надежность доставки писем;
  • Высокая скорость передачи;
  • Простота использования;
  • Передать можно разный текст: простой; форматированный; произвольные файлы, например, архивы, программы, медиафайлы, текстовые файлы.

Дистанционное обучение

Самостоятельная форма обучения, когда взаимодействие преподавателей и учеников происходит на расстоянии.

Преимущества такого обучения:

  • Снижение затрат на проведение обучения: не надо арендовать помещение и платить за него арендную плату; не надо тратить деньги на то, чтобы добраться до места учебы. За счет того, что никуда не надо ехать, экономится время;
  • Одновременно можно обучать большое количество людей;
  • За счет применения современных средств повышается качество обучения.
  • Печатать и редактировать тексты;
  • Подготавливать высококачественные цветные иллюстрации, комбинировать их с текстом;
  • Хранить большие объемы информации;
  • Обеспечивает быстрый доступ к нужным файлам.

Ведение бухгалтерского учета

Удаленный бухгалтерский учет включает в себя:

  • Работу с первичной документацией;
  • Кадровое делопроизводство;
  • Начисление заработной платы;
  • Ведение бухучета в зависимости от организационно-правовой формы;
  • Заполнение и сдачу налоговых деклараций в компетентные органы.

Автоматизированное проектирование

Компьютерные инструменты помогают инженерам, архитекторам создавать, анализировать, оптимизировать различные проекты.

Проектирование с помощью компьютера (система САД) включает в себя множество программных средств, к примеру:

  • Систему двухмерного черчения;
  • Трехмерное параметрическое моделирование поверхностей и объемных тел.

По областям применения автоматизированное проектирование подразделяется на:

  • Архитектурно-строительное;
  • Механическое;
  • Технологическое;
  • Проектирование электронных приборов и устройств.

Математические расчеты

С помощью математического онлайн-сервиса можно:

  • Автоматически решать как простые, так и сложные задачи по математике, в т.ч. операции над матрицами; работу с дробями, логарифмами, уравнениями, процентами; геометрические расчеты;
  • Производить перевод чисел в другую систему счисления;
  • Перевод физических величин.

Управление технологическими процессами

Автоматизированная система управления технологическим процессом представляет собой комплекс программных и технических средств, предназначенных для автоматизации управления технологическим оборудованием в организации.

Компьютерные игры

Это программы, которые создаются для развлечения людей.

Для ПК создано большое количество электронных игр, они создаются на основе книг, фильмов и мультфильмов.

Обычно компьютерная игра выводится на экран дисплея или телевизора, но может быть звуковой, телетайповой.

С развитием компьютерной электроники игры становятся все более реалистичными, по качеству визуализации приближаются к реальному миру.

Компьютерные игры можно классифицировать в зависимости от тематики:

Посмотрим видео на тему Возможности компьютера

Специальные возможности на компьютере в Windows 8

10 секретных функций твоего компьютера

Как узнать технические характеристики компьютера

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Возможности компьютера, какие задачи можно решить с помощью компьютера и какую работу выполнить.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.

Читайте также: