Замена сальника шруса рено логан левого привода внутреннего

Обновлено: 04.07.2024

В числе самых неприятных неисправностей в моделях Рено Логан присутствует появление течи масла через изношенные сальники. И тогда требуется замена сальника левого привода и/или замена сальника правого привода. Для устранения появившейся поломки большинство владельцев склоняются к обращению в адрес специализированного сервиса. Но этот дефект можно устранить и собственными руками, поменяв сальник внутреннего шруса. Именно о нюансах данной ремонтной процедуры пойдет повествование в данной статье.

О симптомах и возможных рисках

Если вам удалось обнаружить следы утечки смазывающей жидкости под автомобилем, то рекомендуем сразу же проверить сальник внутреннего шруса слева и справа. Пренебрежение данной процедурой способно вызвать последующий выход со строя трансмиссионного агрегата. На опыте замечено: в Рено Логан наиболее часто течь появляется именно у левого сальника. И, как показывает опыт автовладельцев, чаще требуется замена сальника левого привода, чем замена сальника правого привода.

Здесь требуется проведение безальтернативного действия – срочной замены пришедшей в негодность детали. Это позволит сохранить исправность коробки передач.

сальник привода

Далее подробно рассмотрим как происходит замена сальника левого привода, а также замена сальника правого привода своими руками.

Как выбрать деталь, и каким инструментом следует обзавестись?

Для корректного подбора требуемого сальника потребуется артикул детали. Настоятельно рекомендуем прибегнуть к приобретению только оригинального продукта от Рено.


Чтобы быстро была осуществлена замена сальника правого привода, а также замена сальника левого привода своими руками, следует позаботиться о наличии в своем арсенале следующего перечня инструментов, а именно:

  • набора накидных ключей;
  • комплекта головок торцевого профиля;
  • удлиненного воротка для откручивания центральных гаек фиксации ШРУС в ступице;
  • молотка с комплектом оправок, позволяющих запрессовать новый сальник внутреннего шруса в посадочное место;
  • длинной монтировки с отвертками;
  • соизмеримой тары для слива смазывающего вещества с трансмиссии и приспособления для закачки новой жидкости;
  • непосредственно нового комплекта сальников.

Процесс замены

Для полноценной замены обозначенной детали пользуемся подъемником, а в его отсутствие – домкратом. В последнем варианте не забываем об установке страховочного опорного предмета для обеспечения надежной фиксации автомобиля.

  1. На вывешенном посредством подъемника Рено Логан демонтируем колеса передка.
  2. Ослабеваем, лучше это сделать до подъема авто Renault Logan и полностью откручиваем гайку, которой вал ШРУС крепится к колесной ступице. Не забываем предварительно извлечь гаечный шплинт.
  3. Отсоединяем от поворотной цапфы поперечный рычаг путем выкручивания болта крепления шаровой опоры.
  4. Демонтируем крепежный элемент, фиксирующий датчик системы ABS в своем посадочном гнезде.
  5. Освобожденный поворотный кулак отводим в сторону и аккуратно выводим вал наружного ШРУС из шлицевого зацепления со ступицей.
  6. Масло, находящееся в трансмиссии Renault Logan, сливаем в заранее подобранную тару.
  7. Извлекаем приводной вал из коробки передач и откладываем его в сторону.

Внимание! Действуем осторожно во избежание повреждения внутреннего пыльника полуоси.

Для этих целей рекомендуется обернуть поверхность пыльника тканью. Затем заводим монтировку внутрь зазора между корпусами трансмиссии и внутреннего ШРУС.

логан сальник привода

  • Старый сальник внутреннего шруса извлекаем посредством отвертки. Освободившуюся поверхность посадочного места очищаем ветошью. Если процедура выполняется со стороны правого колеса, то демонтируем протекционный кожух. Это повысит удобство работы.
  • Монтаж нового сальника выполняем с применением подходящей по диаметру оправки. Исключается выступ установленной детали за край корпуса трансмиссии, поэтому еще раз удостоверяемся в правильной посадке сальника.
  • По завершении процедуры монтажа сальника на Рено Логан приступаем к сборке приводного узла. Соблюдаем аккуратность, чтобы также не нанести повреждение внутреннему пыльнику. Сборочный процесс стартует с установки полуоси правой стороны, затем переключаемся на вал слева.
  • Приводную полуось вставляем в КПП до характерного щелчка фиксации стопорного кольца вала с шестерней дифференциала трансмиссии Renault Logan. Этим действие предотвращает возможность последующей утечки масла.
  • Для установки полуоси с другой стороны поступаем аналогичным образом. Когда вал заведен в коробку производим стыковку наружного ШРУС с поворотной цапфой, устанавливаем шаровой шарнир одноименной опоры рычага. Она фиксируется посредством трех болтов.
  • Используя специальный шприц, осуществляем наполнение картера трансмиссии смазкой до требуемого уровня (он характеризуется возвратным током масла через наливное отверстие).

С особой тщательностью проверяем моменты затяжек всего перечня участвующих в процессе сборки болтов и не забываем зашплинтовать центральную гайку крепления полуоси к ступице.

Заключительные моменты

Ввиду простоты конструкции большинства узлов в Рено Логан, владельцам предоставлена возможность самостоятельной замены пришедших в негодность элементов систем. Как видно, процесс по замене сальников полуосей не характеризуется особыми трудозатратами и под силу любому «Логановоду». Такой подход неизбежно приводит к экономии средств.

При работе принимаем эффективные меры по сохранению целостности пыльников внутренних шарниров.


Новые запчасти подбираем с учетом их артикулов.

Не следует пренебрегать возможностью заменить масло в коробке Рено Логан, что только позволит продлить «жизнь» данному сложному агрегату.

Ветошь используем в достаточном количестве для обеспечения тщательной очистки требующих этой манипуляции поверхностей. Это избавит трансмиссионный агрегат от проникновения в картер посторонних частиц.


Во первых вороужимся здравым смыслом, изобретательностью и пониманием "что обо что трется"
Дело было в августе, сейчас уже почти март.
А суть в том, что сальник прошел все проверки, и лютую зиму с прогревами в -30 (масло густеет и в определенные моменты может выдавить сальники или кусочки воды попавших туда при не правильной установке)
и езду по сугробам и лужи. А в итоге около 10 000 км
В своем авто люблю ставить подобного рода эксперименты, так-что рекомендовать этот метод не могу, но могу рассказать как это делал я по многочисленным статьям и видео, и почему именно так…
Ну и конечно, обычно эта деталь — продается в сборе, что подразумевает ее неремонтопригодность
И любые попытки ее отремонтировать — есть риск
и как на долго хватит — вопрос качества сальника и проделанных работ

Ну начнем
Этап 1 — разборка

Откусываем старый хомут НЕ ПОВРЕДИВ сам пыльник
и приступаем к разборке
Снимаем стопорное кольцо
и достаем трипод


Далее
Вспоминаем здравый смысл и понимаем, что каждый удар молотка/выбивание чего либо наносит "засечки" в место удара, а если что то еще и соскочит то вообще глубинные выбоены на рабочих поверхностях — где потом будет сочиться сильно нагретое и текучее масло
Следовательно все надо ВЫПРЕССОВЫВАТЬ
ну я человек простой и дай бог, что в гараже найду из того попытаюсь сделать максимально приближенно к правильному варианту.

Нахожу старинный съемник рулевых наконечников или чего то похожего
Добавляю изобретательности и аккуратно все снимаю



Тут пришлось помучаться — вышло не до конца как я не старался


Видно все в "разрезе"
На данном этапе рекомендую использовать оправку(ключ рожковый подходящего размера) — дабы увеличить площадь контакта при выбивании


На последнем фото видно, дефект, по моему мнению данная поверхность, что деформирована — ключевая
Почему это важно?
Объяснить в тексте сложно, но суть в том, что при установке данная поверхность обеспечивает соосность вращения подшипника с сальником внутри.
Еще раз — Пыльник будет неподвижен вместе с сальником
но при вывороте руля меняется угол и ВАЛ смещается относительно пыльника
ПЫТАЯСЬ деформировать сальник
Как раз от зазора (где видна вмятина) зависит насколько градусов сместится вал в сальнике
Это надо в руках держать и понимать, что я пытаюсь донести до вас (там своеобразный шалтай болтай)

Конечно рабочая поверхность сальника способна и расчитана какое то время поджимать ту часть, которая деформирована пока она не износится и Дотягивать ту, которая является дальше от вала
ну наша цель минимизировать данную степень свободы, чтоб сальник испытывал минимальные нагрузки.

Этап 2 — Сборка
Тщательно моем все в Дизельном топливе (бензин может разъедать резину)





Данный этап крайне важен!
Именно тут можно ощутить то, как он болтается и какое изменение соосности позволяет
И понять как это будет отражаться на сальнике!
Желательно свести это к минимуму
Впрессовывать очень важно в несколько этапов!
ТК если сильно впрессовать — его люфт будет минимален, но все будет вращаться с большим затруднением, что в дальнейшем приведет к тому, что появится микростружка, которая разрушит сальник
либо выйдет из строя сам подшипник,
Следовательно нужно остановиться как можно ближе к моменту полного прижатия но не до конца
обеспечив легкое вращение деталей и минимальный люфт.


Тоже важный момент осмотреть пыльник
отогнуть насильно внутренние поверхности и оценить их на предмет микротрещин
у меня они к слову — есть
но я решил поставить такой
дабы свести цену данного ремонта к минимуму
методом оценки данных трещит — понял — походит
да и вся затея, повторюсь, экспериментальная





оправка из трубы подходящего диаметра
И главное отрезана строго перпендикулярно и зашлифована — для большей площади контакта
дабы не повредить металлические поверхности ударами


Устанавливаем пыльник — ставим сантехнический хомут и вуаля


Это не более чем, мое видение, которое может быть и ошибочным.
Спасибо за внимание!

UPD— Комментаторы делают правильное замечание о том, что нужно ставить именно вальцующийся хомут
а не червячный как это сделал я
Ну другого на тот момент не было, а сроки поджимали — переделывать уже поздно
Если же вы его ставите — то подумайте, как это сделать, чтоб выступающая часть не контактировала с пыльником во время кочек и поворотов руля, я буду считать, что мне повезло :)
Всем успехов!

Renault Logan 2011, двигатель бензиновый 1.4 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 14


Всем доброго времени суток! Считаю должным поделиться своим опытом борьбы с внутренним шрусом левого привода. С завода потек на 70 тысячах, затем стал течь каждый год с интервалом в 7-10 тысяч. Меняли каждый раз пыльник-сальник в сборе на реношном сто, запрессовывали прессом, без молотка, в моём присутствии. Мне это надоело, и я попробовал поставить вышеописанный сальник от КАМАЗа — потек через месяц, причем интенсивно, сжевало резину. Вывод — он точно не подходит. Конструкционно родной сальник выполнен из мягкой резины — почти каучук, он мягко скользит по металлу, пропуская через себя немного масла для самосмазывания. Я долго думал, почему с завода лет пять эта конструкция ходит, а потом замененные детали текут каждый год, хотя запрессовываются аккуратно, без молотка. Я пришел к выводу, что на заводе технология сборки отличается — вероятно садят на вал нагретый подшипник, без натягивания и применения усилий под сто кг. Когда мы запрессовываем подшипник, неважно по внутренней обойме или по внешней, без нагрева, это меняет геометрию с возникновением конусности, и как следствие — быстрый износ резинки, тк усилие велико для тонкого металла корпуса подшипника-сальника. В крайний раз я поставил подшипник-сальник (без пыльника) METALCAUCHO 04515. Перед посадкой я слегка зашлифовал шкуркой на 800 посадочное место вала, чтобы снизить натяг, затем нагрел подшипник (пока рука терпит), и посадил его от руки на вал. И вот, уже месяц все сухо как в Сахаре. Буду смотреть дальше, и напишу как потечёт.


Спасибо! Ждём информации
Мой пока стоит, кушать не просит, буду надеяться мне повезло, либо он не от КАМАЗа, а просто сальник по таким размерам, может резина получше


Antonniknsk

Всем доброго времени суток! Считаю должным поделиться своим опытом борьбы с внутренним шрусом левого привода. С завода потек на 70 тысячах, затем стал течь каждый год с интервалом в 7-10 тысяч. Меняли каждый раз пыльник-сальник в сборе на реношном сто, запрессовывали прессом, без молотка, в моём присутствии. Мне это надоело, и я попробовал поставить вышеописанный сальник от КАМАЗа — потек через месяц, причем интенсивно, сжевало резину. Вывод — он точно не подходит. Конструкционно родной сальник выполнен из мягкой резины — почти каучук, он мягко скользит по металлу, пропуская через себя немного масла для самосмазывания. Я долго думал, почему с завода лет пять эта конструкция ходит, а потом замененные детали текут каждый год, хотя запрессовываются аккуратно, без молотка. Я пришел к выводу, что на заводе технология сборки отличается — вероятно садят на вал нагретый подшипник, без натягивания и применения усилий под сто кг. Когда мы запрессовываем подшипник, неважно по внутренней обойме или по внешней, без нагрева, это меняет геометрию с возникновением конусности, и как следствие — быстрый износ резинки, тк усилие велико для тонкого металла корпуса подшипника-сальника. В крайний раз я поставил подшипник-сальник (без пыльника) METALCAUCHO 04515. Перед посадкой я слегка зашлифовал шкуркой на 800 посадочное место вала, чтобы снизить натяг, затем нагрел подшипник (пока рука терпит), и посадил его от руки на вал. И вот, уже месяц все сухо как в Сахаре. Буду смотреть дальше, и напишу как потечёт.

Этот в этот подшипник уже встроен пыльник?
Как ходит? Не сопливит?


Новый пыльник-сальник оригинальный ходит долго, если не паленка и если его запрессовывать оправкой по внутренней тоненькой обойме подшипника. Я ставил в гараже без пресса. Небольшим молотком и очень лёгкими ударами потихоньку усадил на вал. 80 тысяч все сухо. Оправку токарь за 150 рублинских выточил.


Русское АВОСЬ — наше всё!



Не крутится, но шевелится при повороте руля. Именно из-за недоверия упёртых я и говорю чтоб покрутили рулём. На ходу это ещё динамичное происходит, подвеска то работает. Всё это дело вверх-вниз пляшет. Вобщем работает пыльник с таким хомутом недолго. Ну и так на всякий случай прикинь почему такие хомут не ставят в автосервисах. Я не имею в виду гаражные автосервисы.


В гаражах тоже не видел, чтоб ставили туда червячные. Максимум на шланги охлаждения, да и то чаще пружинные или ещё какие другие


хомут такой нельзя ставить. Он своей выступающей частью порвёт пыльник при поворотах. Подними передок автомобиля выверни руль в крайнее положение и проверни колесо. Увидишь как этот хомут цепляет пыльник. Удачи.


это внутренний. он не крутится


Хомут надо было одноразовый вальцующийся заказать, винтовой потечет со временем. Первое время надо контролировать пыльник в стыке с коробкой, может течь по стыку из за плохого прижима/кривой установки/резины не достаточной толщины итп.


А что, так можно было? Нормальная цена. Я за пыльник отдал 2500.


О да! я вот тоже посмотрел, подумал и решил проверить
А с учетом того, что пишут, что еще и новые по 5000 ходят в отдельных случаях
решил попробовать, ну будем надеяться

Проверять резиновую манжету полуоси автомобиля важно, ведь она не даёт жидкости вытекать из системы трансмиссии. Замена сальника левого привода Рено Логан производится обычно в профилактических целях — чтобы защитить не столько механизмы привода, сколько саму КПП.


Симптомы неисправности сальника привода Renault Logan

Основной симптом разрыва сальника трудно не заметить. Под машиной и на деталях неожиданно появляются пятна масла. В этом случае надо сразу проверять манжету внутренней гранаты.

На Рено Логан чаще выходит из строя резиновый элемент со стороны водителя, так как из‐за конструктивных особенностей автомобиля большая нагрузка ложится на левый привод.

Выявить проблему с сальником можно также по снижению уровня трансмиссионного масла. Правда, этот симптом проявляется только в случае полного выхода элемента из строя — когда дыра на нём размером в монету.

Обычно проблема с течью возникает при пробеге 100–120 тыс. километров.Основная причина — износ материала, резина со временем дубеет.Контакты резиновой манжеты ржавеют, обрастают задирами, и из‐за этого она рвётся. На сальник может попасть бензин, который быстро разъест материал.

Ресурс сальников зависит от своевременности обслуживания, планового техосмотра. При значительном ухудшении технических качеств трансмиссионного масла резиновая манжета начинает перегреваться.

На Renault Logan 1.6, 2 литра, оснащённых АКПП, критичным становится состояние манжеты зимой. В холод нужно чаще прогревать автомат, но многие об этом забывают.

Возможные риски

«Сопливый» резиновый уплотнитель выпускает масло из КПП, что вызывает поломку механизма. Есть риск и для приводов, которые начинают обрастать водно‐грязевым слоем и ржаветь на глазах.

Сальник считают своеобразным буфером, препятствующим вытеканию смазки из трансмиссии. Через него может уйти вся жидкость, находящееся в КПП. А поскольку масляное голодание быстро приводит к выходу из строя АКПП и МКПП, последствия для автовладельца будут плачевными.Деталь надо заменять вовремя.


Как выбрать новую деталь и каким инструментом запастись?

Оригинальный сальник трудно купить отдельно. Обычно элемент продаётся с пыльником в комплекте. Кроме того, он дорого стоит — примерно 600 рублей. Но можно купить аналогичную манжету, которая ставится на компрессор автомобиля ГАЗ-66 или камазовский ТНВД. Размеры: 28,5х46,5 (пазовский, с одним бортиком) и 28х45 (камазовский, два бортика). Нужны компоненты разных размеров для модификаций автомобиля 1.4 или 1.6с количеством клапанов 8 или 16.Для проверки нужно перед установкой попытаться вдеть сальник во внутреннюю и внешнюю обоймы привода. Можно предварительно смазать резину маслом, чтобы внешние края легче входили.

Что касается инструментов, надо подготовить:

  • съёмник для изъятия трипоида, представляющий собой приспособление с резьбой и захватами;
  • набор отвёрток и ключей;
  • плоскогубцы, оправки, молоток;
  • зубило, а лучше выколотку из мягкого металла;
  • монтировку;
  • головки разного размера и вороток для скручивания шарнира;
  • ёмкость для слива трансмиссионной жидкости.

Процедура замены сальника левого привода

Сальник находится на внешней стороне пыльника, в месте нахождения подшипника на полуоси. Манжета в целях защиты от грязи закрывается пластмассовым кожухом. Если пластмасса мешает во время снятия резинового уплотнителя, её ломают, затем ставят новую защиту. Но, если постараться, можно не задев этой защитной шайбы, выбить сальник и соприкасающиеся с ним элементы.


На Рено Логан с левой стороны нет классической внутренней гранаты, вместо неё используется просто трипод, который заходит внутрь картера КПП. Левый привод Logan существенно короче правого.

Чтобы добраться до резинового уплотнителя, приходится демонтировать приводной вал целиком, вместе с наружным шарниром. Нужно выполнить следующие действия:

  • подставить тару и слить масло из трансмиссии, отвернув пробку;
  • открутить ступичную гайку;
  • вытащить левое колесо, подняв машину на домкрат;
  • отделить ступичный кулак от шаровой опоры с помощью монтировки;
  • отключить датчик системы ABS, демонтировать тормозной суппорт;
  • достать конец полуоси с наружной гранатой из шлицов ступицы;
  • залезть под машину, выкрутить крепёжные болты удерживающего тройника с другого конца приводного вала;
  • снять вал из коробки передач.

Демонтируется сальник с привода после снятия пыльника. Чтобы добраться до манжеты, нужно выбить стопорное колечко, вытащить тришип(трипоидный подшипник) с помощью съёмника, снять металлические внешнюю и внутреннюю защитные обоймы и большой игольчатый подшипник полуоси.

Трипод лучше выбивать с помощью мягкой выколотки, лёгкими ударами, если профессионального съёмника найти не удастся.

Установка сальника начинается с насаживания элемента на внутреннюю обойму полуоси, на которую также надевается игольчатый подшипник.Все эти детали в сборе забиваются на вал. Очерёдность такая: сначала на внутреннюю обойму надевается сальник, затем подшипник, потом всё это сажается на внешнюю обойму. Края защитной оболочки изнутри желательно промазать герметиком для прочности. Естественно, нужно подождать, когда клей высохнет, а уже потом начинать надевать на приводной вал.

После этого на шлицы вала ставят трипоидный подшипник и надевают удерживающее кольцо — перед этим важно не забыть поставить пыльник. Чтобы зафиксировать стопор, надо упирать жало плоской отвёртки в края шайбы и немного разжимать их, вращая инструмент по часовой стрелке. Всё — остаётся закрепить пыльник хомутом, поставить привод на картер коробки и закрутить посадочное кольцо тремя болтами. Далее на ступицу колеса крепится другая сторона полуоси.

Аналогично нужно действовать при повреждениях правого сальника. Только в этом случае необходимо разобрать колесо со стороны пассажира. Правый привод Рено Логан длиннее, оснащён специальным гасящим демпфером с резиновой и металлической основой. Манжета здесь расположена прямо на коробке, доступ к ней открывается после изъятия полуоси с чашкой‐шарниром на конце.


Рекомендуем в процессе работы осмотреть пыльник. Если есть трещины и разрывы, его следует обязательно поменять. Проверять надо и подшипники трипоида, хотя они на Логане качественные, редко выходят из строя. Замена сальника ШРУСа Рено Логан не отнимет много времени, она под силу опытному «логановоду». Однако при отсутствии должного опыта лучше всё же обратиться к мастерам автосервиса.


Одной из неприятных особенностей в эксплуатации Рено Логан является течь сальника правого и левого привода. Чтобы устранить данную неисправность многие владельцы Рено Логан обращаются в специализированный сервис, однако данную процедуру можно осуществить самостоятельно. Именно об этом пойдет речь в нашей статье.

О симптомах и возможных рисках

Если вам удалось обнаружить следы утечки смазывающей жидкости под автомобилем, то рекомендуем сразу же проверить сальник внутреннего шруса слева и справа. Пренебрежение данной процедурой способно вызвать последующий выход со строя трансмиссионного агрегата. На опыте замечено: в Рено Логан наиболее часто течь появляется именно у левого сальника. И, как показывает опыт автовладельцев, чаще требуется замена сальника левого привода, чем замена сальника правого привода.

Здесь требуется проведение безальтернативного действия – срочной замены пришедшей в негодность детали. Это позволит сохранить исправность коробки передач.

сальник привода

Далее подробно рассмотрим как происходит замена сальника левого привода, а также замена сальника правого привода своими руками.

Правый и левый сальник привода Рено Логан: выбор, ремонт, замена и советы профессионалов

Игнорирование проблемы приводит к загрязнению узла и снижению эффективности работы самого привода. Кроме того, снижается уровень рабочей жидкости, что несет дополнительные риски для трансмиссии. Так что при выявлении таких неисправностей требуется оперативная замена сальника левого привода Рено Логан, или же привода, установленного с правой стороны.

Как это сделать правильно? В чем особенности выполнения такого рода работ? Обсудим этим моменты подробнее в статье. Автомобили Рено комплектуются двумя приводными валами. Один находится с левой стороны, а другой — с правой. Привод вставляется непосредственно в корпус коробки передач, что стоит учесть в процессе замены. Учтите, что по конструкции оба вала имеют небольшие различия. В частности, правое устройство имеет большую длину.

renault logan замена сальника привода левого

Кроме того, на нем установлен специальный демпфер, имеющий резиновую и металлическую основу. Задача этого демпфирующего узла — гашение резонансных колебаний, появляющихся в процессе движения транспортного средства. Между валом и шарниром монтируется ШРУС, защищающий от грязи. Что касается сальников, то они устанавливаются во избежание появления течи масла с трансмиссии.

При появлении смазывающей жидкости на поверхности проверяйте на целостность сальники с левой и правой стороны. Если не сделать работу своевременно, то страдает не только механизм привода, но и сама коробка передач. Чаще всего выходит из строя левый сальник Рено, расположенный на внутреннем приводе.

renault logan замена сальника привода левого

Во избежание проблем производите замену в кратчайшие сроки. При этом используйте только оригинальные запчасти или их качественные аналоги. Применение дешевых деталей приводит к преждевременному выходу из строя вновь установленных узлов и необходимости нового ремонта. Перед началом манипуляций, направленных на замену сальника, запасайтесь требуемым инструментом: Работа по замене сальника в среднем занимает не более часа и не вызывает сложностей даже для начинающих автолюбителей.

Главное, чтобы под рукой был упомянутый выше инструмент и запчасти под замену. Перед началом работ осмотрите состояние пыльника привода. Если на нем имеются разрывы или повреждения, то изделие также потребует замены. Что касается трипоида, то он имеет большой ресурс и реже выходит из строя. Вообще, замену сальника лучше сразу производить в комплексе вместе с подшипниками и пыльником. Чтобы добраться до сальника левого привода и произвести его замену, придется демонтировать сам привод вместе с наружным ШРУСом и внутренним трипоидом.

Смазка последнего производится маслом из трансмиссии. Следовательно, перед началом работ скручивайте сливную пробку на коробке передач и дожидайтесь слива смазывающей жидкости. Обязательно подставляйте какую-то емкость, чтобы исключить попадание масла в землю.

renault logan замена сальника привода левого

Если же возникли проблемы, то посмотрите видео, где мастер снимает левый привод и меняет пыльник с уплотнителем в комплекте. При этом все работы должны производиться на земле. Передвигать машину до момента, пока не будет затянута ступичная гайка, запрещено. В противном случае высок риск повреждения сепаратора подшипника. Главное при выполнении таких работ — соблюдение инструкции и наличие достаточного опыта применения основных инструментов. В крайнем случае, можно обратиться к специалистам, привлечь к помощи знающего специалиста или же посмотреть подробное видео.

Выбор детали и необходимый инструмент

Чтоб избрать подходящую деталь используйте уникальный артикул для четкого подбора запчастей. Мы советуем брать детали необычного производителя Рено Логан.

Чтоб выполнить подмену сальников, нужно иметь под рукою определенный инструментарий, который обеспечит для вас резвую и неопасную, а главное комфортную работу.

  • Набор накидных ключей.
  • Набор торцевых головок и длиннющий вороток для откручивания гаек ШРУСа.
  • Молоток и набор оправок для запрессовки новых деталей.
  • Длинноватая монтировка и несколько отверток.
  • Емкость для слива масла и инструмент для наполнения новейшей жидкостью.
  • Набор новых деталей и лучше свежее масло.

Производим замену

Для того, чтобы осуществить полноценную замену сальника привода, необходимо воспользоваться автомобильным подъемником, на крайний случай домкратом.

  1. Установите ваш Рено Логан на подъемник и снимите передние колеса.
  2. Открутите центральную гайку ШРУСа, предварительно сняв контрольный шплинт.
  3. Открутите болт, крепящий шаровую опору рычага Logan, после чего произведите демонтаж крепежного элемента датчика ABS.
  4. Отодвиньте поворотный кулак в сторону, после чего произведите демонтаж наружного ШРУСа из шлицевого зацепления.
  5. Слейте масло из коробки переключения передач в отдельную тару, после чего можно вынимать вал привода целиком.

Внимание! Соблюдайте осторожность при демонтаже вала, так как велика вероятность повредить внутренний пыльник.

  1. С помощью отвертки произведите демонтаж старой детали, после чего очистите поверхность мягкой ветошью.
  2. Если работа ведется с правой стороны Рено Логан, необходимо демонтировать защитный кожух для удобства установки нового сальника.

Чтобы избежать повреждений внутреннего пыльника, его необходимо обернуть мягкой тканью, после чего установить монтировку в зазор между коробкой переключения передач и шарнирно угловым соединением. Произведите разъединение вала привода трансмиссии, только в таком случае вы обеспечите удобный доступ для замены.

  1. Используйте подходящую по размеру оправку и произведите установку новой детали в специальный паз. Новый сальник не должен выступать из корпуса коробки переключения передач, его нужно прессовать заподлицо.
  2. После того, как вы закончили монтаж, начните установку правого привода Рено Логан, соблюдая осторожность, чтобы не повредить внутренний пыльник. Только после этого можете устанавливать левый.
  3. Установите левый привод в шлицевое зацепление с коробкой переключения передач, после чего зафиксируйте стопорное кольцо легким движением внутрь КПП. Таким образом, течь масла будет прекращена.
  4. Чтобы установить правый привод на Logan, необходимо также соединить шлицевое зацепление и установить промежуточный подшипник. Только после этого можно совершать сборку ШРУСа и поворотного кулака, после чего, установив шаровую опору, закрутить тремя болтами все крепления.
  5. С помощью специального инструмента заполните картер коробки переключения передач свежим маслом. Для того, чтобы контролировать уровень заливаемого масла в Logan, необходимо выкрутить верхнюю заливную пробку, и осуществлять заполнение до тех пор, пока излишки жидкости не будут вытекать наружу.

Тщательно проверьте затяжку всех болтов, только после этого можно осуществлять дальнейшую сборку Logan.

Подвеска Рено Логан

Заключительные моменты

Ввиду простоты конструкции большинства узлов в Рено Логан, владельцам предоставлена возможность самостоятельной замены пришедших в негодность элементов систем. Как видно, процесс по замене сальников полуосей не характеризуется особыми трудозатратами и под силу любому «Логановоду». Такой подход неизбежно приводит к экономии средств.

При работе принимаем эффективные меры по сохранению целостности пыльников внутренних шарниров.

Новые запчасти подбираем с учетом их артикулов.

Не следует пренебрегать возможностью заменить масло в коробке Рено Логан, что только позволит продлить «жизнь» данному сложному агрегату.

Ветошь используем в достаточном количестве для обеспечения тщательной очистки требующих этой манипуляции поверхностей. Это избавит трансмиссионный агрегат от проникновения в картер посторонних частиц.

Заключение

Благодаря лёгкой конструкции Рено Логан обладателям предоставляется очень легкий доступ при ремонте и смены нужных деталей. Как мы смогли обосновать, выполнить смену сальников привода КПП есть вариант самостоятельно. Если создавать эту работу без помощи других, конечно серьезно сберечь деньги, не переплачивая за работу в сервисах.

Выбирая новых запчастей следует использовать особый артикул для четкого определения подходящей детали. При проведении схожих работ будьте очень осторожны, чтоб не разрушить пыльники, потому что их смена обойдется для вас солидной суммы. Также мы советуем создавать смену свежайшего масла для продления жизни коробки переключения передач Рено Логан.

Запаситесь огромным количеством ветоши для кропотливой чистки области, где проводите работу, это делается для того попадания излишних предметов вовнутрь коробки переключения передач.

При эксплуатации Рено Логан важно время от времени осматривать сальники приводов на факт появление течи. Игнорирование проблемы приводит к загрязнению узла и снижению эффективности работы самого привода. Кроме того, снижается уровень рабочей жидкости, что несет дополнительные риски для трансмиссии. Так что при выявлении таких неисправностей требуется оперативная замена сальника левого привода Рено Логан, или же привода, установленного с правой стороны. Как это сделать правильно? В чем особенности выполнения такого рода работ? Обсудим этим моменты подробнее в статье.

В чем риски?

Автомобили Рено комплектуются двумя приводными валами. Один находится с левой стороны, а другой — с правой. В обиходе эти изделия часто называются полуосями или «гранатами». Привод вставляется непосредственно в корпус коробки передач, что стоит учесть в процессе замены.

Так выглядит привод Рено Логан

Учтите, что по конструкции оба вала имеют небольшие различия. В частности, правое устройство имеет большую длину. Кроме того, на нем установлен специальный демпфер, имеющий резиновую и металлическую основу. Задача этого демпфирующего узла — гашение резонансных колебаний, появляющихся в процессе движения транспортного средства. Между валом и шарниром монтируется ШРУС, защищающий от грязи. Что касается сальников, то они устанавливаются во избежание появления течи масла с трансмиссии.

При появлении смазывающей жидкости на поверхности проверяйте на целостность сальники с левой и правой стороны. Если не сделать работу своевременно, то страдает не только механизм привода, но и сама коробка передач. Чаще всего выходит из строя левый сальник Рено, расположенный на внутреннем приводе.

Так выглядит левый сальник внутреннего привода Рено Логан

Во избежание проблем производите замену в кратчайшие сроки. При этом используйте только оригинальные запчасти или их качественные аналоги. Применение дешевых деталей приводит к преждевременному выходу из строя вновь установленных узлов и необходимости нового ремонта.

Замена сальника левого привода Рено Логан

Перед началом манипуляций, направленных на замену сальника, запасайтесь требуемым инструментом:

  • Накидные ключи.
  • Молоток и оправки подходящего диаметра, необходимые для впрессовки узлов.
  • Набор головок, а также вороток для скручивания шарнира.
  • Монтировка.
  • 2-3 отвертками, имеющими разные по форме жала.
  • Бутылку (другую емкость), куда можно будет слить масло с трансмиссии.
  • Новые детали — сальник для привода Рено, пыльник (если он поврежден) и свежее масло.

Работа по замене сальника в среднем занимает не более часа и не вызывает сложностей даже для начинающих автолюбителей. Главное, чтобы под рукой был упомянутый выше инструмент и запчасти под замену. Перед началом работ осмотрите состояние пыльника привода. Если на нем имеются разрывы или повреждения, то изделие также потребует замены. Что касается трипоида, то он имеет большой ресурс и реже выходит из строя. Вообще, замену сальника лучше сразу производить в комплексе вместе с подшипниками и пыльником.

Чтобы добраться до сальника левого привода и произвести его замену, придется демонтировать сам привод вместе с наружным ШРУСом и внутренним трипоидом. Смазка последнего производится маслом из трансмиссии. Следовательно, перед началом работ скручивайте сливную пробку на коробке передач и дожидайтесь слива смазывающей жидкости. Обязательно подставляйте какую-то емкость, чтобы исключить попадание масла в землю.

Все работы выполняются путем поднятия требуемой части авто на домкрате или на подъемнике. Последний вариант более предпочтителен, ведь так открывается полный доступ к левому приводу Рено Логан и упрощается процесс замены.

Далее действуйте по следующему алгоритму:

  • Скручивайте гайки, удерживающие левое колесо и снимайте его.
  • Откручивайте гайку ступицы и с помощью монтировки разделяйте ступичный кулак и шаровую опору Логана. Учтите, что сделать эту работу вручную не получится — здесь потребуется определенное усилие.

Процесс окручивания гайки ступицы Рено Логан

  • Демонтируйте суппорт тормозной системы, и доставайте шарнир равных угловых скоростей. Благодаря качественной смазке этого узла, деталь выходит без проблем.
  • С помощью специального ключа скручивайте три крепежных болта удерживающих левый привод Рено на коробке передач. После этого вынимайте вал. В момент извлечения шарнира из шестеренки убедитесь, что ролики, закрепленные на цапфах, «сидят» максимально плотно. Если же этого нет, осторожно демонтируйте привод, чтобы исключить падение роликов в картер КПП. В противном случае может потребоваться выполнение дополнительных работ.

«Осмотрите узел. Уделите внимание проверке подшипников на факт люфта, и оцените состояние трипоидов. При наличии дефектов производите замену неисправных узлов вместе с сальником».

  • Появление течи часто вызвано именно разрушением уплотнителя. Некоторые автолюбители считают эту проблему «болезнью» Логанов. Это не так. На практике неисправность встречается только в одной из десяти машин. При этом проблема появляется не сразу, а через 100-120 тысяч километров.

Произошла течь из за разрушения уплотнителя Рено Логан

  • Осматривайте пыльник. Для этого вычищайте его с помощью мягкой тряпки, смоченной в бензине. Наличие повреждений, разрезов, вздутий или прочих проблем — сигнал, свидетельствующий о необходимости замены.
  • Следующий этап — изъятие непосредственно внутренних элементов левого привода. Часто новички достают трипоид с помощью подручных инструментов (зубила и молотка). Это запрещено. Трипоид Reno — чувствительный узел, который при сильном ударе может рассыпаться. В такой ситуации придется тратить лишние средства на покупку новой запчасти. Оптимальный вариант — применение съемника, представляющего собой центральный вал с резьбой и три захвата. Упомянутый вал упирается в приводной элемент, а захваты упираются в элементы трипоида. После проворачивайте ручку съемника, и постепенно выдавливайте узел с оси.

Изымаем внутренние элементы привода Рено Логан

  • Демонтируйте защитный чехол (пыльник), который просто насажен на подшипник.
  • С помощью съемника демонтируйте подшипник.

«Если возникают проблемы со снятием внутренней части подшипника на валу привода Рено, имеется два варианта — резать с помощью болгарки или использовать для выполнения работ газовую сварку. Второй вариант более предпочтителен, ведь в случае применения угловой шлифмашинки высок риск повреждения внешней части привода Рено».

  • После разрезания внутренней обоймы удаляйте ее с помощью бокорезов или пассатижей.
  • Подготовьте новый комплект с пыльником и сальником, который требуется заменить. Как упоминалось выше, лучше использовать оригинальные запчасти.
  • Для натягивания чехла на вал используйте трубу требуемого размера и молоток. При наличии специального пресса лучше, конечно, использовать его.

«При забивании подшипника с пыльником и сальником на место контролируйте соосность и не допускайте перекосов. Небольшое отклонение может привести к разрушению узла и потребуется замена комплекта».

  • Проверяйте качество посадки и возвращайте на место привод Рено, устанавливая все детали в обратной последовательности.
  • Заливайте масло в коробку передач, выжидайте 20-30 минут, после чего проверьте уровень снова. Если требуется доливка, сделайте это.

Замена сальника правого привода Рено Логан

Если поврежден сальник на валу правого привода Рено, действуйте по следующей схеме:

Сливаем масло из трансмиссии Рено Логан

  • Демонтируйте болты на правом колесе и снимайте его. Работайте с помощью домкрата или на подъемнике.
  • Скручивайте ступичную гайку. Помните, что эта работа должна быть выполнена до поднятия передка или всего автомобиля Рено. Если работа выполняется на земле, то поднимайте ручник и ставьте противооткатные опоры.
  • Разъединяйте поворотный рычаг с рулевой тягой.
  • Послабляйте крепежные болты стойки амортизатора и отбрасывайте шаровую от кулака.
  • Сдвигайте кожух внутреннего шарнира, после чего демонтируйте правый привод.
  • Снимайте и меняйте сальник привода Рено по алгоритму, который описан в прошлом разделе.
  • Возвращайте на место все узлы.
  • Заполняйте коробку передач маслом, которое рекомендовано производителем.
  • Ставьте машин на колеса, после чего протягивайте болты и ступичную гайку.

«Учтите, что в первом и во втором случае усилие при протягивании ступичной гайки должно составлять 280 Н*м. При этом все работы должны производиться на земле. Передвигать машину до момента, пока не будет затянута ступичная гайка, запрещено. В противном случае высок риск повреждения сепаратора подшипника. При этом старайтесь не использовать ступичные гайки несколько раз — меняйте их новыми узлами».

При своевременной замене неисправных узлов, можно избежать «головной боли» в будущем, начиная с выхода из строя подшипников и пыльников, заканчивая проблемами с коробкой передач. Главное при выполнении таких работ — соблюдение инструкции и наличие достаточного опыта применения основных инструментов. В крайнем случае, можно обратиться к специалистам, привлечь к помощи знающего специалиста или же посмотреть подробное видео.

Читайте также: