Замена внутреннего пыльника правого привода рено логан

Обновлено: 30.06.2024

На Рено Логан первого поколения колеса в движение приводятся с помощью приводных валов, на которых установлены шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). ШРУС во время движения прямо, а также при поворотах подвергается сильным нагрузкам. Для предотвращения быстрого износа в них используется специальная смазка, которую от попадания пыли и грязи защищает пыльник. Сами пыльники резиновые и тоже имеют свойство изнашиваться и трескаться. Своевременная замена пыльника убережет от замены шарнира равных угловых скоростей в сборе.

В этой статье покажем процесс замены наружного и внутреннего пыльника шруса правого привода Рено Логан, а также расскажем о выборе пыльников и перечислим список требуемых инструментов.

Диагностика

Установите автомобиль на яму или подъемник. Осмотрите состояние наружных и внутренних пыльников приводных валов. Не должно быть трещин, а также оторванных фрагментов. Обратите внимание, осмотр пыльников нужно производить каждое ТО, то есть раз в 15 тысяч километров пробега.

Выбор запчасти

На Рено Логан до 2010 года выпуска наружный пыльник правого привода идет по артикулу 6001547699, с 2010 года - 7701209239.

Пыльник внутреннего шруса правого привода на Рено Логан до 2010 года производства идет по артикулу 6011548164, с 2010 года - 397958869R.

Обратите внимание, с оригинальными пыльниками нужное количество смазки идет в комплекте.

Инструменты и материалы для работы:

  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Проникающая смазка;
  • Силовой вороток;
  • Торцевая головка на шестнадцать, тридцать;
  • Рожково-накидной ключ на шестнадцать;
  • Выколотка;
  • Молоток;
  • Подставка под автомобиль;
  • Клин (можно применять ударную шлицевую отвертку);
  • Очиститель в аэрозоле;
  • Ветошь;
  • Кусачки;
  • Ножницы;
  • Изолента или скотч;
  • Щипцы для снятия стопорных колец;
  • Клещи для хомутов шрус;
  • Штангенциркуль;
  • Медная смазка;
  • Динамометрический ключ.

Замена пыльника внутреннего шруса

Поддев шлицевой отверткой, снимите декоративную крышку закрывающую колесные болты. Далее очистите грязь со ступичной гайки и обработайте проникающей смазкой.

Снятие правого привода Рено Логан

Попросите помощника нажать на педаль тормоза и ослабьте ступичную гайку. Гайка под головку на тридцать.

Установите выколотку в торец привода и ударив молотком сдвиньте привод с места. Это нужно для того чтобы в дальнейшем без проблем достать ШРУС с кулака.

Снятие правого привода Рено Логан своими руками

Поддомкратьте и снимите колесо. Далее установите подставку и уберите домкрат.

Очистите болт крепежа пальца шаровой и нанесите проникающую смазку.

Болт крепежа шаровой опоры Рено Логан

Открутите гайку болта и выбейте его с помощью выколотки. Гайка и головка болта под ключ на шестнадцать. Болт нередко закисает в посадочном месте, поэтому разработайте его покрутив за головку вправо-влево, а затем вынимайте.

Забейте клин в зазор куда входит палец шаровой, и с помощью монтажки выжмите палец из кулака. Монтажный рычаг лучше всего упереть в стабилизатор и подрамник.

Снятие пальца шаровой опоры Рено Логан своими руками

Оденьте колпачок на пыльник шаровой чтобы не повредить его при дальнейшей разборке.

Пошаговая инструкция по замене пыльников правого привода ШРУС Рено Логан

Достаньте ШРУС из кулака и снимите привод в сборе. Привод к коробке одевается на шлицы, как правило, он легко снимается, потянув на себя от руки. Если привод не идет, то выжмите его монтажкой уперевшись в корпус.

Демонтаж правого привода Рено Логан

Для удобства работы зажмите привод в тиски и перекусите хомуты крепящие пыльник.

Снятие внутреннего пыльника ШРУС правого привода Рено Логан

Скиньте пыльник и снимите чашку трипоида.

Снятие чашки трипоида правого привода Рено Логан

Перережьте пыльник ножом и уберите его с вала. Далее вытрите на валу всю старую смазку и смойте остатки очистителем.

Обмотайте изолентой трипоид чтобы при демонтаже не растерять иголки с подшипников.

Снятие трипоида правого привода Рено Логан

Сделайте метку как стоял трипоид и снимите стопорное кольцо с помощью щипцов.

Фото и видео по замене впыльников правого привода ШРУС Рено Логан

Снимите трипоид с вала. Если от руки не получилось снять, то допустимо слегка постучать по внутренней обойме.

Очистите вал от грязи и смазки, а также помойте чашку трипоида. Во время мойки чашки посмотрите чтобы пружинка внутри была целая.

Замена наружнего пыльника ШРУС правого привода Рено Логан

Положите свежую смазку в чашку. На внутренний правый ШРУС нужно использовать 120 грамм.

Смазка чашки трипоида правого привода Рено Логан

Установите пыльник так, чтобы он попал в паз на приводном валу. На самом пыльнике внутри есть насечки.

Установка внутреннего пыльника правого привода ШРУС Рено Логан

Поставьте трипоид по метке и закрепите стопорным кольцом.

Установка трипоида Рено Логан

Поверните пыльник, чтобы он совпал выемками под трипоид и зафиксируйте, затянув маленький хомут клещами.

Все о замене пыльников правого привода ШРУС Рено Логан

Остатки смазки выдавите в пыльник и оденьте чашку.

Смазка трипоида правого привода Рено Логан

Наденьте пыльник на чашку и затяните хомут клещами. Хомут нужно затянуть в таком положении, чтобы размер от торца чашки до конца пыльника был 190 мм. Лучше попросить помощника нажать на чашку, чтобы сжать пружину и затем зафиксировать хомут.

Затяжка хомутов крепления пыльника внутренного шруса Рено Логан

При сборке обратите внимание на несколько нюансов:

  • Очистите место прилегания внешнего шруса к ступичному подшипнику и обработайте медной смазкой.
  • Оцените состояние болта крепления шаровой опоры, резьба может быть вытянута или побита. Если болт изношен, то его нужно обязательно заменить. Идет он по артикулу 77 03 034 114.
  • Резьбу старого или нового болта крепежа шаровой нужно обработать медной смазкой.
  • Очистите и обработайте медной смазкой шлицевую часть, куда одевается внутренний ШРУС.
  • Оцените состояние уплотнительного кольца правого привода на валу выходящему из коробки и при необходимости замените его.
  • Ступичную гайку затяните с усилием 280 Нм.

Замена пыльника внешнего шруса

Для замены внешнего пыльника нужно снимать приводной вал целиком так как внешний пыльник меняется через внутренний. Нужно снять внутренний пыльник, трипоид и затем скинуть по валу внешний пыльник и одеть новый. Полностью описывать процедуру замены нет смысла, все аналогично.

Наглядно процесс замены внутреннего и внешнего пыльника шруса правого привода Рено Логан в этом видео:

Резюмируем

Из вышесказанного можно сделать вывод, что произвести замену пыльников можно своими руками. Небольшие трудности могут возникнуть только со снятием болта крепления шаровой, он бывает очень сильно закисает.

На станциях технического обслуживания за замену внутреннего и внешнего пыльников правого привода на Рено Логан возьмут от 1500 до 2000 рублей. Чтобы сэкономить эти деньги, нужно работать по выше представленной инструкции и иметь перечисленные инструменты.

Для любого переднеприводного автомобиля пыльник ШРУСа – один из проблемных узлов и Рено Логан не исключение. Поэтому за их состоянием нужно постоянно следить и если обнаружилось повреждение пыльника ШРУСа, требуется немедленная замена, чтобы проникающая в механизм влага, пыль и грязь не стали причиной его преждевременной поломки.

Пыльник внутреннего ШРУСа Рено Логан, как и пыльник внешнего ШРУСа изготовлены из прочной, устойчивой к агрессивным средам резины. Но со временем и он выходит из строя, разрывается или растрескивается, что можно определить визуально из смотровой ямы. Еще один признак – характерный треск при езде, особенно в поворотах. Если вовремя не сделать замену, шарнир равных угловых скоростей выйдет из строя и потребуется полная замена привода.

пыльник Renault Logan

Демонтаж привода

Чтобы заменить пыльник, потребуется демонтировать привод с той стороны, где обнаружилась проблема. Например, если требуется замена левого пыльника ШРУСа, то и снимать придется именно этот привод. Чтобы сделать эту работу, нужен инструмент, который есть у большинства автолюбителей в гараже:

  1. Набор ключей с головками разного размера и удлиняющим валом.
  2. Небольшое зубило или отвертка.
  3. Трансмиссионное масло, рекомендованное для Renault Logan.
  4. Молоток.
  5. Новый пыльник с пластмассовым сальником и хомутами.
  6. Приспособление в виде трубки для посадки сальника.

Видео: Замена сальника пыльника ШРУСа левого привода на Рено Логан, Сандеро, Ларгус

После снятия защитного колпачка головкой на 30 аккуратно ослабляется ступичная гайка, потом она полностью выкручивается. Делать эту операцию нужно, не снимая колесо, чтобы был упор. Только после этого автомобиль поддомкрачивается и снимается колесо.

На следующем этапе снимается рулевой наконечник. Чтобы открутить гайку, потребуется головка на 16 или на 17. Для выведения наконечника из крепления достаточно несколько раз аккуратно ударить по нему молотком.

Далее демонтируется шаровая опора. Для этого она с одной стороны фиксируется головкой на 16, а с другой стороны выкручивается таким же ключом. После снятия гайки желательно прокрутить болт в кулаке, поскольку он часто прикипает в посадочном месте, тогда он легко вынимается из отверстия. Важно знать, что перед обратной установкой болт нужно смазать. В кулак забивается клин, он разжимается, шаровая опора легко выводится из крепления нажатием монтировки на рычаг.

Граната выводится из ступицы, это не требует дополнительных усилий, если они не прикипели друг к другу. Если же это случилось, потребуется сделать несколько ударов по ступице выколоткой. У Renault Logan, оснащенных системой ABS после отведения ступицы, вынимается датчик, для чего просто вынимается разъем его контактной группы. Через технологическое отверстие из коробки передач сливается масло.

крепежный болт привода

Чтобы снять привод, требуется открутить три болта на 13, которыми он крепится к коробке передач. Для этого потребуется головка на удлиненном валике, поскольку доступ к этой зоне затруднен. Привод аккуратно вынимается, чтобы не повредить сам трипод, на котором должны остаться все стопоры.

Непосредственная замена пыльника

Замена внутреннего пыльника ШРУС продолжается на уже снятом приводе. Для этого средняя часть оборачивается ветошью, чтобы избежать повреждений и деталь аккуратно зажимается в тисках.

Сначала снимаем трипод внутренней части, он зафиксирован кольцом, которое легко снимается любым инструментом на разжим. Сам привод желательно демонтировать при помощи съемника, но это можно сделать и при помощи небольшого зубила несильными ударами с нескольких сторон. Для этого сам трипод оборачивается скотчем или тканью, чтобы при ударах и падении его кольца не выскочили. Хомут пыльника удаляется, после чего снимается и сам пыльник.

демонтаж трипода

Для установки нового пыльника убираем подшипник и производим замену сальника пыльника ШРУСа. Старый пластмассовый сальник просто разбивается молотком и при помощи зубила удаляется с посадочного места. Далее снимается подшипник, что тоже лучше делать при помощи съемника. Если этого приспособления нет, придется снова прибегнуть к помощи молотка и зубила, аккуратно сбивая подшипник с оси. При ударах нельзя попасть по посадочному кольцу (внутренней кромке) подшипника, поскольку это приведет к утечке масла и быстрому выходу шарнира угловых скоростей из строя.

снятие подшипника ступицы

Обратите внимание! На Рено Логан до 2010 года выпуска только после демонтажа внутреннего пыльника можно поменять наружный пыльник, который теперь легко снимается после освобождения от завальцованных хомутов. Из-за этой сложности многие советуют при повреждении пыльников менять весь привод в сборе, чтобы избежать лишних забот, хотя это и достаточно дорогой ремонт.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Сначала с небольшим усилием ставим на место пластмассовый сальник. После этого устанавливаем сам пыльник, для чего потребуется трубка внешним диаметром 30 мм, внутренним 26 мм, длина не менее 200 мм. С ее помощью металлическое основание пыльника легкими ударами молотка ставим на место. При этом резиновая часть должна войти в пластмассовый сальник.

замена старого пыльника Renault Logan на новый

При помощи головки на 22 на место забиваем трипод, после чего устанавливаем стопорное кольцо. Перед установкой пыльника его внешнюю часть смазываем трансмиссионным маслом.

Установка привода

Перед установкой привода, на котором был заменен правый или левый пыльник ШРУСа на Рено Логан, посадочное место нужно тщательно зачистить. На нем не должно быть раковин и сколов. Это нужно для того, чтобы после монтажа через это соединение не просачивалось масло.

Видео: Снятие и установка левого привода Рено Логан, Сандеро, Ларгус

При установке нужно обратить внимание, что привод монтируется в одном положении, поскольку треугольник, по углам которого затягиваются болты, не является равносторонним. Для удобства монтажа внешнюю часть привода можно подвесить на изогнутую проволоку. Три болта наживляются равномерно, начиная с верхнего, после чего они равномерно обтягиваются, тоже начиная с верхнего болта. Если этого не сделать, пыльник может перекосить и трансмиссионное масло начнет вытекать при езде.

монтируем привод на место

После установки привода в коробку заливается трансмиссионное масло, которое не должно протекать в месте монтажа привода. Для убедительности рекомендуем слегка прокрутить его вправо-влево.

Далее производится обратная сборка. Обязательно зачищается место установки ступицы, чтобы подшипник плотно прилегал к посадочному месту. Шаровая опора вставляется в кулак нажатием монтировки на рычаг. Фиксирующий болт должен быть с целой резьбой, перед установкой его рекомендуется смазать, а после затянуть.

Ступичную гайку можно наживить, но не затягивать, далее устанавливаем наконечник рулевой тяги. На конечном этапе ставим колесо, окончательно затягиваем и фиксируем ступичную гайку. После этого рекомендуется проехать на автомобиле несколько километров и убедиться, что в месте соединения пыльника и коробки передач не появилась течь масла.

Заключение

Несмотря на то что при повреждении пыльника, многие специалисты рекомендуют менять привод Рено Логан в сборе, можно сделать замену только пыльника, причем в гаражных условиях. Для этого достаточно простого инструмента и элементарных навыков. Операция достаточно трудоемкая, а замена внешнего пыльника на машинах до 2010 года выпуска производится только при удалении внутреннего пыльника, что тем не менее, это гораздо дешевле, чем менять весь привод в сборе.

В числе наиболее важных элементов ходовой части авто, приводящих его в движение, состоят шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Для большинства обладателей распространенной модели Рено Логан обозначенная деталь характеризуется значительным спросом.

Далее мы рассмотрим устройство самого ШРУС и последовательность действий, когда необходима замена пыльника на «французе» Renault Logan. Также отметим, что одинаково ремонту подлежат, что левый, что правый ШРУС.

пыльник шруса в рено логан

Об особенностях устройства

ШРУС стал незаменимой деталью ведущей оси на любом автомобиле, в том числе и на Рено Логан вне зависимости от типа привода: переднего, заднего или полного. Этот элемент выполняет функцию по передаче вращающего момента от редуктора или коробки передач к ступице колеса. Причем передача вращения происходит в равной степени, не завися от угла поворота колес.


В состав шарнира входят некоторые отдельные детали, а именно:

  • корпус;
  • сепаратор;
  • шариковое наполнение;
  • шлицевая составляющая корпуса.

Для обеспечения ШРУС долговечностью функционирования и мягкостью в движении, в его механизм накладывается специальный смазывающий компонент, а сверху надевается пыльник ШРУСА, фиксируемый хомутом на полуоси привода и корпусе самого шарнира.

В Renault Logan ШРУС бывает наружный и соответственно внутренний. На одной полуоси находятся два шарнира: по одному каждого вида – это наружный и соответственно внутренний. В подвеске моно-приводного автомобиля присутствуют 4 шарнира, в полно-приводной конструкции – восемь. Иногда ШРУС может интегрироваться в состав карданного вала.

Конструктивную особенность имеет пыльник ШРУСА в Рено Логан, что позволяет ему принять разные формы. В качестве материала для изготовления применяется мягкий пластик или резиново-каучуковая смесь.

С течением времени внешняя среда оказывает негативное воздействие на пыльник ШРУСА в машине Renault Logan, и он подвергается старению и последующему выходу из строя, причем пострадать может как левый так и правый ШРУС. При нарушении целостности пыльник ШРУСА подлежит скорейшей замене на новый элемент, что не позволит прийти в негодность всему шарниру.

Как произвести замену пыльника на внутреннем и наружном шрусе?

Перед тем, как будет происходить замена пыльника, автомобиль следует вывесить подъемником.

    1. Демонтируем колесо с необходимой стороны.
    2. Отсоединяем палец шарового шарнира опоры нижнего поперечного рычага от поворотной цапфы.
    3. С помощью соответствующего инструмента отвинчиваем гайку, которая крепит ШРУС к ступице.
    4. Далее посредством отвода ступицы извлекаем шарнир из шлицевого зацепления с ней.
    5. Отверткой с плоским профилем размыкаем хомут на шарнире в требуемом месте и затем демонтируем его. Аналогичную процедуру производим и с хомутом крепления пыльника к полуоси.
    6. Каркас поворотного кулака следует подвязать к элементам подвески, исключив создание им помех для дальнейшей работы с шарниром.
    1. Съем детали с полуоси выполняем посредством несильных ударов молотком по наружному ободу корпуса шарнира, избегая попаданий в сепаратор. Не забываем предварительно снять пыльник с корпуса, «навернув» его на полуось.
    2. После снятия узла накладываем в его механизм новую смазку, снимаем с полуоси старый пыльник, надеваем новый и устанавливаем шарнир по алгоритму, обратному процедуре снятия.
    3. После завершения монтажа шарнира не забываем проверить правильность установки хомутов их затяжку клещами.

    Таким образом и осуществляется замена пыльника. Данный перечень манипуляций позволяет заменить пыльник на наружном шарнире на авто Рено Логан. Далее будет рассмотрена последовательность действий при замене чехла на внутреннем узле.

    внутрений пыльник шруса на логане

    Работа может быть выполнена несколькими способами.

    1. После демонтажа наружного шарнира добираемся до пыльника внутреннего и заменяем его. Процесс сборки выполняем в обратном порядке.
    2. Второй вариант предусматривает демонтаж полуоси в сборе. Метод характеризуется несколько большим удобством.

    Как выполнить замену пыльника на внутреннем шрусе?

    1. В качестве примера рассматривается замена пыльника на левом ШРУС.
    2. Вывесив автомобиль, снимаем колесо, отвинчиваем гайку крепления шарнира.
    3. Откручиваем и извлекаем шаровой палец рычага из посадочного места в кулаке.
    4. Выводим вал полуоси из зацепления со ступицей.
    5. Торцевым ключом (размер «13») вывинчиваем болты крепления основания сальника.
    6. С помощью отвертки (плоской) поддеваем данное основание и извлекаем приводной вал в сборе из зацепления с полу-осевой шестерней дифференциала коробки.
    7. Процедуру замены пыльника на Рено Логан выполняем по ранее приведенному здесь алгоритму.

    Внимание! После монтажа полуоси проверяем уровень масла в трансмиссии и при необходимости доливаем его до требуемого уровня.

    Удостоверившись в несложности процесса замены можно утверждать о том, что большинству владельцев Рено Логан вполне по силам выполнить данную процедуру. Присутствующий здесь мануал призван помочь при самостоятельном ремонте.

    Привод Рено Логан

    Logan

    Демонтаж приводов колес Рено Логан с последующей установкой может быть вызван различными причинами.

    Необходимость замены сальников узла возникает из-за их разрушения и утечки масла.

    Демонтаж, а также установка приводных валов достаточно кропотливы, но знание технологии процедуры ускоряет работу. Прежде чем приступить к описанию процедуры отметим, что левый и правый привод Рено Логан существенно различаются по параметрам, как следствие имеются нюансы в их установке.

    Привод колес Renault Logan

    Артикулы

    Привод колес Renault Logan

    RENAULT 770-3002735 – болт крепления шаровой опоры, рекомендуется менять только на оригинальный.

    Каталожные номера уточняйте, привода разные для Logan с АБС и без.

    Еще несколько аналогов (от дешевых к дорогим):

    RENAULT 820-1045819 – артикул оригинального привода.

    Артикулы

    Несколько аналоговых запчастей (от дешевых к дорогим):

    Наружный пыльник шрусов Логан (комплект со смазкой и хомутами):

    • QUARTZ QZ-1547699
    • MANOVER MR-1888008
    • RENAULT 6001547699
    • RENAULT 392414459R – артикул пыльника левого внутреннего шруса.
    • ASAM 30169, 32130 – комплекты с подшипниками.
    • JAPANPARTS KB-184.
    • MR1888010 – ремкомплект внутреннего левого шруса Рено Логан (пыльник, два хомута, смазка, подшипник, сальник, крепление к коробке)

    Замена левого привода Рено Логан

    Процедура замены привода Logan предполагает выполнение ряда последовательных операций. Вот порядок их выполнения с левой стороны:

    • Перед выполнением основной процедуры по демонтажу ещё раз осмотрите сальник левого привода Рено Логан. Затем очистите от грязи гайку ступицы, смажьте её проникающей смазкой.Отпустите гайки крепёжных болтов диска. После этого поддомкратьте машину или же подвесьте на кран-балку. Снимите колесо, вывинтите гайку ступицы.
    • Головкой на шестнадцать и воротком открутите гайку крепления пальца рулевого наконечника, это облегчит демонтаж узла. Если наконечник раньше уже менялся, потребуется головка на семнадцать.

    Перед установкой необходимо очистить посадочную часть для нового пыльника, а также посмотреть, чтобы не было раковин, сколов в пазу.

    Как снять правый привод Logan и заменить пыльники

    Конструктивная специфичность определяет отличия в процедуре замены правого привода и грязезащитного чехла наружного ШРУС. Их переустановка возможна только в случае полной разборки. Для этого потребуется снять внутренний ШРУС с грязезащитным чехлом, а затем установить пыльник наружного ШРУС, переместив его через весь вал. Наружный ШРУС Рено Логан не подлежит разборке, при поломке меняется узел правого колеса целиком.

    Меняем правый привод Renault Logan

    Инструменты и запчасти

    Работы по демонтажу правого привода Логан требуют предварительной подготовки. Прежде всего, нужно собрать необходимые инструменты, запасные части.

    • Набор накидных ключей.
    • Набор головок, вороток для скручивания шарнира.
    • Отвертки с разными формами жал.
    • Съемник стопорных колец.
    • Выбойка из мягкого металла.
    • Болгарка или боковые кусачки для перерезания старых хомутов.
    • Из запчастей надо приобрести набор для замены грязезащитного чехла наружного ШРУСа, сам грязезащитный чехол, сальник привода, большой и маленький хомуты для крепления пыльника, а также смазку для шарнира (250 гр.).

    Демонтаж приводного узла

    Демонтируем приводной узел

    Замена правого привода Рено Логан начинается с демонтажа правого колеса. После ее завершения выкрутите болт крепления шаровой опоры, отсоедините её. Сдвиньте поворотный кулак стойки на себя, придерживая ШРУС. Выведите из отверстия в ступице хвостовик шарнира равных угловых скоростей. Затем сдвиньте наконечник корпуса внутреннего ШРУСа со шлицевого вала КПП, снимите приводной вал.

    Замена пыльников

    Меняем пыльники провода

    Если на грязезащитном чехле привода Логан обнаружили повреждение или трещину, то его нужно менять, иначе вся смазка ШРУС через трещину очень быстро будет выброшена центробежной силой наружу. Шарнир пересохнет, туда попадет влага с грязью. Это приведёт к тому, что в лучшем случае ШРУС придется менять, в худшем придется поменять узел целиком.

    Поэтому лучше вовремя заменить пыльник, вот процедура замены.

    • Сперва снимите внутренний шарнир привода Logan. Для удобства работы зажмите его вал в тиски с губчатой прокладкой. Перекусите боковыми кусачками хомуты пыльника внутреннего. Если хомуты ещё нативные, подрежьте их наискось болгаркой или ножовкой по металлу, после чего подденьте их отверткой, снимите.
    • Демонтируйте также корпус внутреннего шарнира. Отметив расположение, снимите съемником трипоид со стопорным кольцом с вала. Отодвинув назад грязезащитный чехол, выбейте молотком через выбойку шарнир с вала. Наконец пыльник внутренний тоже можете снять. Выньте вал из тисков, и снимите демпфер. Срежьте хомуты внешнего грязезащитного чехла. Старый порванный пыльник уже не нужен, его можно просто разрезать, чтобы было удобнее снять.
    • Теперь после демонтажа можно начать установку грязезащитных чехлов. Наденьте на вал новый пыльник внешний со стороны трипоида. Здесь сюрприз – вал Рено Логан имеет утолщение по диаметру гораздо большее, чем малый диаметр пыльника, но резиновый чехол может растягиваться. Перед одеванием вал лучше смазать моторным маслом, Грязезащитный чехол желательно нагреть тепловым пистолетом, чтобы резина лучше тянулась. Здесь главное не переусердствовать, чтобы пыльник не порвать.
    • Некоторые водители тщательно промывают в бензине ШРУС. Это можно сделать по желанию особенно, если узел разбирается полностью, но если в старой смазки ШРУСа не обнаружено никаких инородных элементов, грязи, земли или воды, то промывать такой ШРУС нет смысла. Просто удалите старую смазку тряпкой, нанесите новую.
    • Готово, теперь установите привод в обратном порядке на Логан. Пыльник внутренний установите при сборке в соответствующий момент. Залейте коробочное масло, можно ехать.

    Заключение

    Даже по описанию установка новых приводов Рено Логан достаточно кропотливая, а к тому же затратная. Поэтому преждевременный выход узла из строя крайне нежелателен.

    Причиной этого является агрессивная езда да ещё по плохой дороге.

    Избежать преждевременной поломки можно аккуратной ездой, а также тщательным контролем за состоянием грязезащитных чехлов ШРУСов. При появлении характерных масляных пятен своевременно делать смену пыльников (сальников).

    Установка новых пыльников в автосервисе достаточно дорогая услуга, поэтому многие выполняют её своими руками.

    замена пыльника правого наружного шруса рено логан


    Работа по замене пыльника наружного ШРУСа привода правого колеса автомобиля Рено Логан первого поколения несколько отличается от аналогичной работы для ШРУСа левого колеса.

    Для замены пыльника придется демонтировать весь привод правого колеса с автомобиля, снять внутренний шарнир (ШРУС) с его пыльником и установить пыльник наружного ШРУСа протянув его через вал привода. Наружний ШРУС снимать и разбирать нельзя. В случае обнаружения его неисправности привод правого колеса заменяется в сборе.

    Необходимые инструменты, приспособления и запасные части

    Подготовительные работы

    Для этого необходимо ослабить гайку крепления ступицы переднего колеса, ослабить болты крепления колеса, поддомкратить автомобиль, снять колесо, отсоединить шаровую опору отвернув болт ее крепления, окончательно отвернуть гайку ступицы. Придерживая ШРУС, сдвигаем поворотный кулак стойки на себя. Выводим из отверстия в ступице хвостовик ШРУСа. Если не выводится слегка стукаем по нему молотком.

    вынимаем хвостовик

    Извлекаем хвостовик привода колеса из ступицы

    Сдвигаем наконечник корпуса внутреннего ШРУСа со шлицевого вала полуосевой шестерни дифференциала коробки передач. Снимаем привод колеса.

    отсоединяем привод колеса от коробки передач

    Отсоединяем привод колеса от коробки передач сдвинув его к колесу

    Протираем тряпкой, при необходимости наждачкой снимаем ржавчину с вала.

    Порядок замены пыльника наружного ШРУСа привода правого переднего колеса автомобиля Рено Логан первого поколения

    Зажимаем привод за вал в тиски с накладками на губки из мягкого материала.

    Снимаем хомуты пыльника внутреннего шарнира (перекусываем их бокорезами). Если хомуты заводские или аналогичные им надрезаем их по диагонали болгаркой или пилкой по металлу (стараясь не повредить пыльник), поддеваем отверткой переламываем и снимаем.

    снимаем хомут пыльника шруса

    Срезаем хомут пыльника ШРУСа

    Снимаем корпус внутреннего шарнира. Следим чтобы из него не выпала пружина с чашкой.

    Снимаем трехшиповой шарнир (трипод) с вала привода. Помечаем его расположение на валу. Снимаем съемником его стопорное кольцо.

    снимаем стопорное кольцо трехшиповика

    Снимаем стопорное кольцо трехшиповика при помощи специального съемника

    Сдвигаем немного назад пыльник. Сбиваем шарнир с вала ударами молотка в корпус через выколотку из мягкого металла. Стараемся не повредить ролики трехшиповика.

    сбиваем трехшиповик

    Сбиваем трехшиповой подшипник с вала привода при помощи выколотки и молотка

    Снимаем грязезащитный чехол с вала привода.

    Вынимаем привод из тисков. Очищаем вал от загрязнения, помечаем расположение демпфера на валу, стягиваем его, преодолевая сопротивление.

    Срезаем бокорезами (или срезаем болгаркой) хомуты пыльника и сдвигаем его вниз по валу.

    снимаем пыльник с привода колеса

    Снимаем пыльник правого наружного шарнира с привода колеса

    В случае необходимости промываем полость наружного шарнира бензином, соляркой или керосином. Шарнир при этом не разбираем. Сушим сжатым воздухом. Закладываем в шарнир половину имеющейся смазки (125 гр).

    Закладываем в него оставшуюся смазку и протягиваем по валу. Края установленного пыльника должны лечь в канавки на валу и корпусе шарнира. На внутренней поверхности широкой части пыльника имеется буртик, который должен точно встать в проточку на корпусе наружного ШРУСа. Для этого необходимо надвинуть широкий край пыльниника на корпус ШРУСа до упора. Если буртик и проточка не будут совмещены пыльник будет соскакивать с корпуса ШРУСа при движении автомобиля. Удаляем из-под пыльника воздух просунув под его край отвертку. Устанавливаем и затягиваем новые хомуты. Особое внимание затяжке большого хомута, он должен вдавить буртик на пыльнике в проточку на корпусе.

    Вначале одеваем на шлицы в коробке передач внутренний шарнир, затем вставляем в ступицу переднего колеса шлицевой наконечник переднего шарнира. Присоединяем шаровую. Устанавливаем ступичную гайку и слегка затягиваем ее. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль с домкрата. Затягиваем болты колеса. Затягиваем гайку ступицы.

    Примечания и дополнения

    Читайте также: