Живые существа которые используются при работе с компьютером

Обновлено: 04.07.2024

Взаимосвязь процессов хранения, обработки и передачи информации, виды информационных носителей, способы обработки информации, виды источников и приемников информации, каналы связи, их виды и способы защиты от шума, единица измерения скорости передачи информации, пропускная способность канала связи

Процессы хранения, обработки и передачи информации являются основными информационными процессами. В разных сочетаниях они присутствуют в получении, поиске, защите, кодировании и других информационных процессах. Рассмотрим хранение, обработку и передачу информации на примере действий школьника, которые он выполняет с информацией при решении задачи.

Опишем информационную деятельность школьника по решению задачи в виде последовательности информационных процессов. Условие задачи (информация) хранится в учебнике. Посредством глаз происходит передача информации из учебника в собственную память школьника, в которой информация хранится. В процессе решения задачи мозг школьника выполняет обработку информации. Полученный результат хранится в памяти школьника. Передача результата — новой информации — происходит с помощью руки школьника посредством записи в тетради. Результат решения задачи хранится в тетради школьника.

Таким образом (рис. 9), можно выделить процессы хранения информации (в памяти человека, на бумаге, диске, аудио- или видеокассете и т. п.), передачи информации (с помощью органов чувств, речи и двигательной системы человека) и обработки информации (в клетках головного мозга человека).

Информационные процессы взаимосвязаны. Например, обработка и передача информации невозможны без ее хранения, а для сохранения обработанной информации ее необходимо передать. Рассмотрим каждый информационный процесс более подробно.


Хранение информации является информационным процессом, в ходе которого информация остается неизменной во времени и пространстве.

Хранение информации не может осуществляться без физического носителя.

Носитель информации - физическая среда, непосредственно хранящая информацию.

Носителем информации, или информационным носителем, может быть:

■ материальный предмет (камень, доска, бумага, магнитные и оптические диски);

■ вещество в различных состояниях (жидкость, газ, твердое тело);

■ волна различной природы (акустическая, электромагнитная, гравитационная).

В примере о школьнике были рассмотрены такие носители информации, как бумага учебника и тетради (материальный предмет), биологическая память человека (вещество). При получении школьником визуальной информации носителем информации являлся отраженный от бумаги свет (волна).

Выделяют два вида информационных носителей: внутренние и внешние. Внутренние носители (например, биологическая память человека) обладают быстротой и оперативностью воспроиз ведения хранимой информации. Внешние носители (например, бумага, магнитные и оптические диски) более надежны, могут хранить большие объемы информации. Их используют для долговременного хранения информации.

Обработка информации является информационным процессом, в ходе которого информация изменяется содержательно или по форме.

Обработку информации осуществляет исполнитель по определенным правилам. Исполнителем может быть человек, коллектив* животное, машина.

Обрабатываемая информация хранится во внутренней памяти исполнителя. В результате обработки информации исполнителем из исходной информации получается содержательно новая информация или информация, представленная в другой форме (рис. 10).


Вернемся к рассмотренному примеру о школьнике, решившем задачу. Школьник, который являлся исполнителем, получил исходную информацию в виде условия задачи, обработал информацию в соответствии с определенными правилами (например, правилами решения математических задач) и получил новую информацию в виде искомого результата. В процессе обработки информация хранилась в памяти школьника, которая является внутренней памятью человека.

■ математических вычислений, логических рассуждений (например, решение задачи);

■ исправления или добавления информации (например, исправление орфографических ошибок);

■ изменения формы представления информации (например, замена текста графическим изображением);

■ кодирования информации (например, перевод текста с одного языка на другой);

■ упорядочения, структурирования информации (например, сортировка фамилий по алфавиту).

Вид обрабатываемой информации может быть различным, и правила обработки могут быть разными. Автоматизировать процесс обработки можно лишь в том случае, когда информация представлена специальным образом, а правила обработки четко определены.

Передача информации является информационным процессом, в ходе которого информация переносится с одного информационного носителя на другой.

Процесс передачи информации, как ее хранение и обработка, также невозможен без носителя информации. В примере о школьнике в тот момент, когда он читает условие задачи, информация передается с бумаги (с внешнего информационного носителя) в биологическую память школьника (на внутренний информационный носитель). Причем процесс передачи информации происходит с помощью отраженного от бумаги света — волны, которая является носителем информации.

Процесс передачи информации происходит между источником информации, который ее передает, и приемником информации, который ее принимает. Например, книга является источником информации для читающего ее человека, а читающий книгу человек — приемником информации. Передача информации от источника к приемнику осуществляется по каналу связи (рис.11). Каналом связи могут быть воздух, вода, металлические и оптоволоконные провода.


Между источником и приемником информации может существовать обратная связь . В ответ на полученную информацию приемник может передавать информацию источнику. Если источник является одновременно и приемником информации, а приемник является источником, то такой процесс передачи информации называется обменом информацией.

В качестве примера рассмотрим устный ответ ученика учите лю на уроке. В этом случае источником информации являете! ученик, а приемником информации — учитель. Источник и приемник информации имеют носители информации — биологиче скую память. В процессе ответа ученика учителю происходи1: передача информации из памяти ученика в память учителя Каналом связи между учеником и учителем является воздух а процесс передачи информации осуществляется с помощью носителя информации— акустической волны. Если учитель ш только слушает, но и корректирует ответ ученика, а ученик учитывает замечания учителя, то между учителем и учеником происходит обмен информацией.

Информация передается по каналу связи с определенной скоростью, которая измеряется количеством передаваемой информации за единицу времени (бит/с). Реальная скорость передач* информации не может быть больше максимально возможно* скорости передачи информации по данному каналу связи, которая называется пропускной способностью канала связи и зависит от его физических свойств.

Скорость передачи информации — количество информации, передаваемое за единицу времени.

Пропускная способность канала связи — максимально возможная скорость передачи информации по данному каналу связи.


Кодирование и декодирование может осуществляться как живым существом (например, человеком, животным), так и техни ческим устройством (например, компьютером, электронным переводчиком).

В процессе передачи информации возможны искажения или потери информации под воздействием помех, которые называются шумом. Шум возникает из-за плохого качества каналов связи или их незащищенности. Существуют разные способы защиты от шума, например техническая защита каналов связи или многократная передача информации.

Например, из-за шума улицы, доносящегося из открытого окна, ученик может не расслышать часть передаваемой учителем звуковой информации. Для того чтобы ученик услышал объяснение учителя без искажений, можно заранее закрыть окно или попросить учителя повторить сказанное.

Сигнал может быть непрерывным или дискретным. Непрерывный сигнал плавно меняет свои параметры во времени. Примером непрерывного сигнала являются изменения атмосферного давления, температуры воздуха, высоты Солнца над горизонтом. Дискретный сигнал скачкообразно меняет свои параметры и принимает конечное число значений в конечном числе моментов времени. Сигналы, представленные в виде отдельных знаков, являются дискретными. Например, сигналы азбуки Морзе, сигналы, служащие для передачи текстовой и числовой информации, — это дискретные сигналы. Поскольку каждому отдельному значению дискретного сигнала можно поставить в соответствие определенное число, то дискретные сигналы иногда называют цифровыми.

Сигналы одного вида могут быть преобразованы в сигналы другого вида. Например, график функции (непрерывный сиг нал) может быть представлен в виде таблицы отдельных значений (дискретный сигнал). И наоборот, зная значения функции для разных значений аргументов, можно построить график функции по точкам. Звучащую музыку, которая передается непрерывным сигналом, можно представить в виде дискретной нотной записи. И наоборот, по дискретным нотам можно сыграть непрерывное музыкальное произведение. Во многих случаях преобразования одного вида сигнала в другой могут приводить к потере части информации.

Существуют технические устройства, которые работают с непрерывными сигналами (например, ртутный термометр, микрофон, магнитофон), и технические устройства, работающие с дискретными сигналами (например, проигрыватель для компакт-дисков, цифровой фотоаппарат, сотовый телефон). Компьютер может работать как с непрерывными, так и дискретными сигналами.

1.Инженеры(Как это не парадоксально, но острая нехватка специалистов в данном направлении наблюдается уже сейчас. Стране требуются грамотные инженеры строительного спектра, инженеры-технологи, инженеры-электрики, но абитуриенты упрямо выбирают другие специальности.Согласно прогнозам статистических исследований, через 5 лет 68% профессионалов-инженеров, в данное время работающих на местах, выйдут на пенсию, а кадры, которые должны придти на их место, не подготовлены. Замена придет только в размере 3,7% от требуемого числа работников.)
Врачи (Профессия медика среди абитуриентов некоторое время не пользовалась особой популярностью. Только в последнее время, с увеличением заработной платы медицинским работникам, число поступающих на данную специальность стало значительно увеличиваться.При этом хочется заметить, что более всего наблюдается нехватка узкопрофильных специалистов (офтальмологи, отоларингологи, логопеды и дефектологи, эндокринологи, диетологи, аллергологи и т. д.
Программисты(Организации нуждаются в грамотных системных администраторах, но, к сожалению, в институтах, обучающих современных программистов, получить достойные знания практически невозможно в силу того, что рынок IT-технологий развивается, буквально, с каждой секундой.Уже сейчас многие предприятия озабочены разработкой нового программного обеспечения для собственных нужд с узкой специализацией, новых программ по защите информации, хранящейся в рабочих компьютерных базах.)
Экологи(В последнее время специалисты-экологи становятся все более востребованы в связи с тем, что экологическая обстановка во всем мире оставляет желать лучшего и с каждым годом все более ухудшается. А ведь от экологии зависит качество жизни каждого человека и его здоровье!)

Популярные специальности 2007 года
Самой популярной специальностью среди российских абитуриентов в этом году оказалась мировая экономика. По данным маркетингового агентства Begin Group, 22% респондентов заявили, что им было бы интересно изучать этот предмет. Почетное второе место занял менеджмент (13%), далее следует информатика (11%).Ранее популярная юриспруденция, по данным независимого рейтингового агентства в сфере образования «Рейтор», скатилась на четвертое место – специалистами в области права хотят стать 9% респондентов. Сказался переизбыток кадров в этой отрасли, убеждены эксперты. Порядка 9% также пойдут в технические вузы и на 1% меньше – в медицинские. К популярным направлениям можно отнести маркетинг и дизайн. Эксперты отмечают, что рекламный рынок в России развивается стремительно, поэтому специалисты в этой области неплохо зарабатывают.
Престижность факультетов журналистики значительно упала. С первых строк рейтинга она переместилась в середину. Теперь журналистика стоит в ряду с косметологией и парикмахерским мастерством. Зато популярность факультетов государственного управления связана с политической активностью молодежи. Кроме того, народ видит, что чиновники финансово не нуждаются, живут припеваючи.

Скринмейты или ScreenMates в переводе с английского дословно "экранный друг". Скринмейты - существа, которые будут "жить" на рабочем столе, развлекая нас различными трюками. Скринмейтом может быть кто и что угодно, от котенка до ёлочной игрушки. Такие программы появились ещё с основания Windows (а то и ещё раньше). Уже в Windows 3.1 бегал неугомонный котенок Neko. Скринмейты в основном большинстве не несут никакой пользы, хотя встречаются и полезные, которые на пример могут делать снимки экрана или напомнить о каком либо событии из календаря, либо проконтролировать "не слишком ли много времени Вы проводите за компьютером". Но в основном скринмейты просто сделаны для развлечения. Антивирусные программы могут некоторые считать вирусом, знайте об этом.

Иллюстрация к комментарию

Естественно антивирусные программы могут считать вирусом. Это и есть троян.

Иллюстрация к комментарию

Вот так мы катимся назад, а потом тамогочи еще носить начнут.

У меня есть кот-камикадзе! Время от времени пускаю его в убийственный поход по монитору)

А помните девушек стриптизерш?

Знаем мы чем один из скринмейтов(или шимеджи) занимался

Иллюстрация к комментарию

А потом мамка заходит, а ты не успеваешь всё закрыть XD

Я бы посоветовал "rainmeter" - более интересная вещь, чем шарахающиеся по рабочему столу бабы.

Законопроект

В госдуму внесён законопроект о запрете СМИ упоминать национальность преступников. Поэтому теперь вы никогда не догадаетесь, кто именно на свадьбе стрелял в воздух.


У расчленёнки нет региональной принадлежности!

У расчленёнки нет региональной принадлежности!

Законопроект запрещающий СМИ сообщать национальность

Школа рецептов

Школа рецептов

Как вас теперь называть?

Когда запретили указывать национальность преступника

Когда запретили указывать национальность преступника

Внезапное

Внезапное Twitter, Вижу рифму, Мат, Юмор, Профессия

Усман Нурмагомедов опознан как водитель

“Рокировочка по-братски” не прокатила, Камал Идрисов направлен в СИЗО до 11 января, ему грозит 10 лет тюрьмы.

Попытка брата Хабиба Нурмагомедова, бойца Bellator Усмана Нурмагомедова, уйти от ответственности за наезд на полицейского, возможно, провалилась. Все дело в том, что стоявшие на посту у Каспийского аэропорта сотрудники правопорядка узнали в водителе, сбившем одного из них на КПП, Усмана Нурмагомедова. Об этом сообщает телеграм-канал SHOT.

Автомобиль преступников был полностью тонирован, но в момент проезда через КПП боковое окно со стороны водителя было открыто, и сотрудники по фото опознали, что за рулем сидел именно Усман Нурмагомедов. Эту информацию полицейские внесли в протокол следователя по делу.

Теперь для Усмана и его друга Камала Идрисова ситуация серьезно осложнилась, так как к ДТП и оставлению места наезда на полицейского потенциально добавилось лжесвидетельствование. Ведь ранее приятели заявили, что за рулем находился Камал, а Усман спал на заднем сиденье после тренировки. Ну и прицепом там идет рассказ про то, что ребята очень торопились и решили, что не сбили человека, а слегка задели его зеркалом. А после они поменялись местами и за руль сел уже Усман - просто так захотелось.

Сейчас следователи изучают видео с камер наблюдения, чтобы точно установить водителя. Камала же после получения новых данных из-под домашнего ареста перевели в СИЗО, где он будет находиться до 11 января. СМИ утверждают, что ему грозит до 10 лет тюрьмы.

Лучшие моды

Лучшие моды Мемы, Star Wars, Моды, Энакин и Падме на пикнике, Сиськи

Взято из просторов телеграмма.

Воспоминания

Воспоминания Порно, Девушки, 18+, Подруга, Секс, Фильмы, Юмор, Картинка с текстом

Думал пирожком отделаешься?

Думал пирожком отделаешься?

Целевая аудитория

Вчера наша команда по любительскому мини-футболу избежала поражения, и на последних минутах тренировки сравняла счёт. На радостях мы командой решили попить кофе в ближайшем кафе. Коллектив у нас разного возраста, и по большому счёту, мы друг друга почти не знаем. Только имена и марку машины. Например, Андрей на белой Королле.

Сидим, общаемся, и разговор заходит про профессии. Юра на синем Туареге говорит:

Юрий помолчал, а потом продолжил.

- С этой работой я никогда не думал, что так пристально буду следить за прогнозом погоды! Когда в прогнозе я видел эту чёртову снежинку…

Все с сочувствием и поддержкой слушали его. Самый старший из нас, мужчина лет пятидесяти, Максим на сером Прадике, сказал:

- Понимаю. Я в частном доме живу!

Продолжил молодой Андрей на белой Королле:

- Студентом завалил три экзамена. Взял академ. Надо было чем-то полгода заниматься. Устроился торговать синтезаторами. Небольшой отдел в торговом центре. Скучнее в жизни больше ничем не занимался. Через пару дней работы я понял, что эти синтезаторы на фиг никому не нужны. Ну вот, скажите, вы часто покупаете синтезаторы?

За столиком все молчали. Возрастной Максим, что-то хотел произнести, но промолчал. Андрей продолжил.

- Вот! Я просто сидел, окружённый синтезаторами, целыми днями и ничего не делал. Хозяин этого отдела был очень странный тип. Он запрещал мне читать, лазить в телефоне. Я должен был просто сидеть и улыбаться! Более того, хозяин каждый вечер стал отчитывать меня за то, что за день не было продаж. В какой-то момент перестал здороваться даже! Думаю, валить надо от этого чокнутого. Ща получу зарплату за месяц и уволюсь. А если не заплатит?!

Максим на сером Прадике неожиданно сказал:

- Я вспомнил, откуда мне лицо твоё знакомо! Я у тебя синтезатор так купил! Помнишь меня?! С бутылкой пива такой и с чипсами? Я еще тебя ими угостил.
- Что-то припоминаю. Ну как, жалеешь?
- Нет! Это самая лучшая покупка в моей жизни! Я-то не играю… Дочь увлеклась. Играть научилась, поёт. К компу подключила его. Что-то там сводит. Спасибо тебе!
- Не за что! Главное, правильно угадать с целевой аудиторией!

Биология 5 класс. Тест – контроль № 1.
Биология – наука о живом мире.
Вариант № 1
Часть А
А1. Наука о живой природе носит название:
1. Физика
2. Химия
3. Биология
4. География
А2. Какие признаки характерны для всех живых организмов:
1. Активное передвижение
2. Дыхание, питание, рост, размножение
3. Поглощение из почвы растворённых в воде минеральных солей
4. Образование органических веществ из неорганических
А3. Часть клетки, где хранится наследственная информация:
1. Цитоплазма
2. Ядро
3. Вакуоль
4. Клеточная стенка
А4. Молодая клетка отличается от старой тем, что …
1. В ней несколько маленьких вакуолей, ядро прилегает к клеточной оболочке
2. В ней одна большая вакуоль, ядро прилегает к клеточной оболочке
3. В ней одна большая вакуоль, ядро располагается в центре
4. В ней несколько маленьких вакуолей, ядро располагается в центре
А5. Имя учёного, который первым обобщил биологические знания о животных, накопленные до него человечеством:
1. Аристотель
2. Теофраст
3. К.Линней
4. Ч.Дарвин
Часть В
В1. К органическим веществам клетки относят:
А) минеральные соли
Б) жиры
В) белки
Г) углеводы
Д) воду
Е) зола

Часть С
С1. Часть организма, которая выполняет особую функцию и обладает особым строением называют …….
С2. Какие методы изучения живых организмов применяют в природе, а какие в лаборатории. Приведите примеры.

Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.
Биология – наука о живом мире.
Вариант № 2
Часть А
А1. Наука о растениях носит название:
1. Ботаника
2. Зоология
3. Биология
4. Микология
А2. Укажите метод, с помощью которого можно изучать продолжительность зимней спячки у бурого медведя:
1. Наблюдение
2. Эксперимент
3. Сравнение
4. Моделирование
А3. Гемоглобин – это …
1. Углевод
2.
3. Белок крови
4. жир
А4. Название наследственного материала в ядре клетки:
1. Хромосомы
2. Хлоропласты
3. Ядрышко
4. Вакуоль
А5. Имя учёного, который создал первую систему ботанических понятий:
1. Аристотель
2. Теофраст
3. К.Линней
4. Ч.Дарвин
Часть В
В1. Выберите признаки живых организмов:
А) обмен веществ и энергии
Б) раздражимость
В) сократимость
Г) размножение
Д) поглощение световых лучей
Часть С
С1. Как определить увеличение микроскопа?
С2. Зарисуйте клетку кожицы лука. Подпишите её части. Какую функцию выполняет клеточная мембрана?

Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.
Биология – наука о живом мире.
Вариант № 3
Часть А
А1. Наука о животных носит название:
1. Ботаника
2. Зоология
3. Биология
4. Микология
А2. В старой клетке хорошо заметны …
1. Оболочка
2. Вакуоль
3. Ядро
4. Хромосомы
А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Немного муки размешали в воде, добавили две капли йода. Мучная смесь окрасилась в синий цвет.
1. Наличие в муке белков
2. Наличие в муке минеральных солей
3. Наличие в муке углеводов – крахмала
4. Наличие в муке жиров
А4. Назовите главную часть микроскопа:
1. Тубус
2. Предметный столик
3. Зеркало
4. Штатив
А5. Имя учёного, который создал классификацию организмов:
1. Аристотель
2. Теофраст
3. К.Линней
4. Ч.Дарвин
Часть В
В1. Найдите соответствие между названиями клеточных структур и соответствующими им признаками:
1. Вакуоль
2. Мембрана
3. Ядро
4. Клеточная стенка А. деление клетки
Б. клеточный сок
В. поступление веществ в клетку
Г. обеспечение прочности

Часть С
С1. Группу клеток, сходных по строению, функциям и имеющих общее происхождение называют ……
С2. Докажите, что растение – живой организм.

5 класс. Тест – контроль №1.
Биология – наука о живом мире.
Вариант № 4
Часть А
А1. Наука о грибах носит название:
1. Ботаника
2. Зоология
3. Биология
4. Микология
А2. Часть клетки, содержащая клеточный сок:
1. Цитоплазма
2. Ядро
3. Вакуоль
4. Клеточная стенка
А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Промыли кусочек теста в сосуде с водой, в марле осталась клейкая тягучая масса – клейковина.
1. Наличие в муке белков
2. Наличие в муке минеральных солей
3. Наличие в муке углеводов – крахмала
4. Наличие в муке жиров
А4. Каким образом можно рассмотреть клетки в кожице лука?
1. Рассмотреть кожицу невооружённым глазом
2. Рассмотреть кожицу с помощью лупы
3. Сделать микропрепарат и рассмотреть его под микроскопом
4. Сделать микропрепарат и рассмотреть его в лупу
А5. Имя учёного, который объяснил причины многообразия живых организмов:
1. Аристотель
2. Теофраст
3. К.Линней
4. Ч.Дарвин
Часть В
В1. Перечислите растительные ткани:
А) покровная
Б) мышечная
В) нервная
Г) соединительная
Д) проводящая
Е) механическая

Часть С
С1. Метод изучения природы, при котором используют микроскоп, называется ……
С2. Зарисуйте клетку кожицы лука. Подпишите её части. Какую функцию выполняет цитоплазма?

Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.
Биология – наука о живом мире.
Вариант № 5
Часть А
А1. Наука о бактериях носит название:
1. Ботаника
2. Зоология
3. Биология
4. Микробиология
А2. Назовите части тубуса микроскопа:
1. Штатив и винт
2. Объектив и окуляр
3. Предметный столик и зеркало
4. Предметный столик и объектив
А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Семена раздавили на листе бумаги, образовалось масляное пятно.
1. Наличие в семенах белков
2. Наличие в семенах минеральных солей
3. Наличие в семенах углеводов – крахмала
4. Наличие в семенах жиров
А4. Орнитолог – это биолог, изучающий :
1. Насекомых
2. Червей
3. Птиц
4. Лягушек
А5. Имя учёного, который создал учение о биосфере:
1. Аристотель
2. В.И.Вернадский
3. Н.И.Вавилов
4. Ч.Дарвин
Часть В
В1. Перечислите основные части клетки:
А) ядро
Б) хлоропласты
В) вакуоль
Г) цитоплазма
Д) клеточная стенка
Е) клеточная мембрана

Часть С
С1. Живое существо, которое обладает обменом веществ и энергии, ростом, развитием, размножением, называют - ……
С2. Перечислите процессы жизнедеятельности клетки.

Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.
Биология – наука о живом мире.
Вариант № 6
Часть А
А1. Наука о живой природе носит название:
1. Ботаника
2. Зоология
3. Биология
4. Микология
А2. Клетка – живая, так как она:
1. Покрыта оболочкой
2. Видна только в световой микроскоп
3. Дышит и питается
4. Является единицей строения
А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. В пробирке сожгли семена, осталась зола.
5. Наличие в семенах белков
6. Наличие в семенах минеральных солей
7. Наличие в семенах углеводов – крахмала
8. Наличие в семенах жиров
А4. Метод изучения природы, применяемый в лаборатории с использованием компьютера:
1. Наблюдение
2. Эксперимент
3. Описание
4. Моделирование
А5. Имя учёного, который определил центры происхождения культурных растений:
1. Аристотель
2. В.И.Вернадский
3. Н.И.Вавилов
4. Ч.Дарвин
Часть В: В1. Перечислите животные ткани:
А) покровная
Б) мышечная
В) нервная
Г) соединительная
Д) проводящая
Е) механическая

Часть С
С1. Под оболочкой расположено жидкое вещество - ……..
С2. Почему хозяйственная деятельность человека часто приводит к гибели живых организмов? (Приведите не менее 3х примеров).

Ответы на контрольную работу №1.
Биология. 5 класс.
Биология – наука о живом мире.

Уровень А.
По вертикали: вариант,
По горизонтали: номер вопроса.

1 2 3 4 5
1 3 2 2 4 1
2 1 1 3 1 2
3 2 2 3 1 3
4 4 3 1 3 4
5 4 2 4 3 2
6 3 3 2 4 3
Уровень В и С
1 вариант
В - Б, В, Г
С1 - Орган
С2 - Методы в природе: наблюдение, описание, измерение.
Методы в лаборатории: наблюдение, эксперимент, моделирование
2 вариант
В - А, Б, Г
С1 - Увеличение объектива умножить на увеличение окуляра
С2 – Клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Основной функцией клеточной мембраны является поступление веществ в клетку.
3 вариант
В - 1-Б , 2-В, 3-А, 4-Г
С1 - Ткань
С2 - Живой организм: обмен веществ и энергии, рост и развитие, размножение, раздражимость
4 вариант
В - А, Д, Е
С1 – Наблюдение
С2 – клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Цитоплазма -это часть клетки, в которой расположены органоиды.
5 вариант
В - А, Г, Е
С1 - Организм
С2 - Процессы жизнедеятельности клетки: обмен веществ и энергии (питание, дыхание, выделение), рост, размножение (деление)
6 вариант
В - Б, В, Г
С1 - Цитоплазма
С2 - Примеры гибели живых организмов в результате деятельности человека:
- распашка земель,
- сведение лесов,
- строительство городов,
- браконьерство и т.д.

Система оценивания контрольной работы:

1-5 задание уровень А – 1 балл
В1 уровень В – 2 балла
С1 уровень С – 2 балла
С2 уровень С – з балла

12 – 10 баллов - оценка «5»
9 – 8 баллов - оценка «4»
7 – 5 баллов - оценка «3»
Менее 5 баллов - оценка «2»

Читайте также: