Звуковая карта roland rubix24 обзор

Обновлено: 03.07.2024

Что будет происходить с картой когда я пущу поток с ОБС,позвоню тимейтам в Дискорде,а на фоне будет играть музыка с ютуба и где будет свернут FL или Аудишн не представляю,мне кажется эта карта сгорит.

Возможно я чего то не понимаю,не исключаю вариант того что мог что то неправильно настроить,хотя изначально следовал инструкции поставляемой в комплекте. Да я и не хочу что то понимать,я как пользователь купил данную продукцию с целью воткнуть и стабильно пользоваться,если за 12 000 рублей такой возможности не предоставляется,продукт - мусор.

ИЗ КОМЕНТАРИЯ: Это чуть ли не единственная карта, где есть механическая регулировка всего. На многих других картах часть функций управляется программно, и зачастую с помощью проприетарных команд. В некоторых Presonus-ах, например, функция loopback поддерживается только драйверами Windows, в Steinberg-ах драйверами Windows и OSX и т. д.

Что будет происходить с картой когда я пущу поток с ОБС,позвоню тимейтам в Дискорде,а на фоне будет играть музыка с ютуба и где будет свернут FL или Аудишн не представляю,мне кажется эта карта сгорит.

Возможно я чего то не понимаю,не исключаю вариант того что мог что то неправильно настроить,хотя изначально следовал инструкции поставляемой в комплекте. Да я и не хочу что то понимать,я как пользователь купил данную продукцию с целью воткнуть и стабильно пользоваться,если за 12 000 рублей такой возможности не предоставляется,продукт - мусор.

Не советую эту карту.

Сам по себе звук старенькой роландовской звуковухи был нормальный, но почему-то тиховат. Ещё во времена перехода с ЦАПа на неё заметил, что тихо, пришлось громкость на ней на полную выкрутить. На Рубикс24 громкости заметно больше (крутилка уже не в максимуме), но не только в ней дело. Оказалось, низов больше. Мои колонки имеют только один недостаток - это недостаточное количество низов, потому что они полочники не очень большого размера (при этом бас в них лучше, чем у конкурентов, слышанных мной в салоне при выборе). Так вот баса в колонках прибавилось с этой звуковухой. Я был уверен на 200%, что звук будет точно таким же, но нет, он всё же другой в лучшую сторону, чем у меня был до этого. По средним и высоким судить сложно, может самовнушение, но громкость и низы полюбому другие. Что не может не радовать.

Наушников нормальных сейчас у меня нет, поэтому по звуку в ушах сказать не могу, но нет ни единого основания подозревать неладное.

Roland Rubix24 отзывы:

Хотите купить Roland Rubix24? Прочитайте отзывы написанные посетителями сайта. Администрация сайта не несет отвественность за возможно жесткое содержимое отзывов о Roland Rubix24.


Перед приобретением Roland Rubix24 по самой низкой цене, изучите характеристики, видео обзоры, плюсы и минусы модели, отзывы покупателей.

Видео обзоры Roland Rubix24

ROLAND RUBIX22, RUBIX24, RUBIX44 - подробный обзор новых звуковых карт ROLAND

Характеристики Roland Rubix24

Основные характеристик *
Необходимость дополнительного питания нет
Тип внешняя
Тип подключения USB 2.0
Параметры звука *
Максимальная частота ЦАП (стерео) 192 кГц
Максимальная частота АЦП 192 кГц
Динамический диапазон ЦАП/АЦП 109 дБ / 104 дБ
Разрядность ЦАП/АЦП 24 бит / 24 бит
Установленные выходы *
Выходных аналоговых каналов 4
Независимых выходов на наушники 1
Выходных аналоговых разъемов 4
Другие интерфейсы и разъемы *
MIDI-интерфейсы - входы/выходы 1 / 1
Поддержка форматов *
Поддержка ASIO v. 2.0
Поддержка EAX нет
Дополнительная информация *
Совместимость с ОС Windows 7 и выше; Mac OS X 10.10 выше; iOS 9 и выше

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Долго читал отзывы бюджетных карт. Одни не работают с Windows 10 нормально. Другие трещат при нагрузках и тд. Эта карта доставляет одни удовольствия. Проблем не было от слова совсем. Рекомендую

Приобретал на смену xonar dgx которая всегда работала как часы,но ее звук и шум в наушниках и микрофоне совершенно не устраивал. Что будет происходить с картой когда я пущу поток с ОБС,позвоню тимейтам в Дискорде,а на фоне будет играть музыка с ютуба и где будет свернут FL или Аудишн не представляю,мне кажется эта карта сгорит. Возможно я чего то не понимаю,не исключаю вариант того что мог что то неправильно настроить,хотя изначально следовал инструкции поставляемой в комплекте. Да я и не хочу что то понимать,я как пользователь купил данную продукцию с целью воткнуть и стабильно пользоваться,если за 12 000 рублей такой возможности не предоставляется,продукт - мусор. Не советую эту карту. UPD - Сдал по гарантии,Roland просто прислали под новый год другую через магазин посредник в моем городе,что было не сказал никто,новая карта работает стабильно во всех приложениях,на win10 драйвера все же не ставятся нормально и без них карта дает тот же треск на пол оборота громкости,шумит микрофон так как будто сижу под водой,в итоге перерыв весь интернет понял в чем дело. А дело в комплектном кабеле USB A/B,он бракованный. Не у одного меня,питаю карту через micro usb от повербанка 20к махов,на сутки хватает,все идеально кроме того что карта не работает адекватно от USB 3.0. Подключая по USB 2.0 с пятого раза встали дрова. Готовьте еще 3к рублей на аудиофильские кабеля USB,без них эта карта кирпич,кабель комплектный производства HUAWEI,коментарии не нужны. Все же за эти деньги этот интерфейс мусор,спасает только хардварный компресор лимитер,разрыв земли и hi-z.

брал для прослушивания музыки в нормальных наушниках и на самодельной 4х-канальной системе из самых дешевых студийных мониторов. однако в магазине что то напутали и прислали моно кабели (не балансные, не trs, не xlr, обычные "6.3 jack male <> 6.3 jack male mono"), так что с мониторами пока особо не тестировал, с наушниками работает хорошо, как и ожидалось.

Карта создает неплохое впечатление, но не оправдывает ожиданий. Да, есть 4 выхода, что несомненный плюс в диджейских прогах. Есть компрессоры и лимитер, которыми может даже кто-то пользуется. Но это перечеркивает один существенный минус, о котором мало кто говорит: карта начинает трещать при буфере менее 300. Вообще настройки у нее довольно невнятные. Есть градация от 1 до 7, но какая там будет задержка, какой размер буфера в самой панельке карты не указано. В итоге если поставить 3 то, буфер будет всего лишь чуть меньше 300, но уже появляется появляется треск при работе в ASIO прогах, в частности у меня трещала в Traktor Pro 3. При настройке буфера на 4 размер его составляет 544, треска уже нет, но задержка становится некомфортной для живой игры или работы в микрофон. Я сначала думал, что у меня ноут с седьмой виндой уже старый и не тянет карту, но воткнул карту в комп, где стоит 10 винда и проц 4.3 ггц - всё равно трещит. В итоге сдал карту обратно в магазин и взял Steinberg UR22 MK-II. Там и настройки адекватные и треска нет. Буфер 256 - всё стабильно. Надо было сразу эту карту брать.

Звуковая карта в первую очередь для домашних записей, не окрашивает звук, идеально для сведения и мастеринга.

брал для прослушивания музыки в нормальных наушниках и на самодельной 4х-канальной системе из самых дешевых студийных мониторов. однако в магазине что то напутали и прислали моно кабели (не балансные, не trs, не xlr, обычные "6.3 jack male <> 6.3 jack male mono"), так что с мониторами пока особо не тестировал, с наушниками работает хорошо, как и ожидалось.

Приобретал на смену xonar dgx которая всегда работала как часы,но ее звук и шум в наушниках и микрофоне совершенно не устраивал. Что будет происходить с картой когда я пущу поток с ОБС,позвоню тимейтам в Дискорде,а на фоне будет играть музыка с ютуба и где будет свернут FL или Аудишн не представляю,мне кажется эта карта сгорит. Возможно я чего то не понимаю,не исключаю вариант того что мог что то неправильно настроить,хотя изначально следовал инструкции поставляемой в комплекте. Да я и не хочу что то понимать,я как пользователь купил данную продукцию с целью воткнуть и стабильно пользоваться,если за 12 000 рублей такой возможности не предоставляется,продукт - мусор. Не советую эту карту

Подарили данную карту, внешне отличный простой дизайн, малый компактный размер. Из плюсов: Отличная ширина звуковой полосы. Есть фантом, можно подключить как баланс так и не баланс. Но Есть два минуса, один из которых заключается в том что на винду эту карту можно прописать только с бубном, отключив (при загрузке системы) проверку цифровой подписи, что не очень удобно если загружаешься по быстрому и забываешь о такой "мелочи" - карта работать не будет! Второй минус перечеркивает все достоинства этой карты - дикий высокочастоный свист который не убрать никаким либо способом. Этот свист везде: на записи с микрофона и входа, в наушниках и особенно бесит оглушающий свист при подключении к усилителю, даже когда звук на выходе самой карты на минимуме и сама звуковуха просто подключена к источнику питания типа "Power Bank". Не будь это подарком я бы сдал не раздумывая, увы она теперь просто валяется без дела. очень жаль, звук у нее мог быть чистым и прозрачным, но свист все перечеркивает. возможно, в дальнейшем будет разобрана на компоненты.

Брал эту звуковую карту на замену ветерана Creative Audigy2. Основное назначение: любительская домашняя звукозапись. Работаю в Cakewalk SONAR, обработка гитары в Guitar Rig, драм-машина и прочие звуковые эффекты – от Waves. Т.е. всё вполне стандартно. Мониторинг и микширование в наушниках Sony MDR-7510. Помимо звукозаписи, естественно звуковая карта служит и просто для прослушивания музыки (FLAC) и просмотра музыкальных клипов и кинофильмов. В режиме воспроизведения, никаких претензий к качеству звука ни в одном из форматов не выявлено. Звук можно вывести как на колонки, так и слушать параллельно в наушниках. Регулировка звука для выхода на акустические системы и на головные наушники раздельная. Звуковая карта, безусловно, заслуживает только положительных оценок и без сомнения стоит своих денег. В первую очередь, рекомендую карту как основу для домашней любительской студии звукозаписи.

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Vladimir74

Well-Known Member

Vladimir74

Well-Known Member

В MBox мне нравится наличие физических ручек для gain, громкости мониторов и громкости ушей. Программные микшеры менее оперативны на мой взгляд. Rubix хорош именно наличием физических ручек, Директ мониторинга и работой без драйверов под мак. По звуку его подробно не тестил, хотя приходилось слышать минут десять. С другой стороны хочется что то серьезнее пощупать, если в этом смысл есть. UAC-2 все хвалят, но с дровами проблемы у некоторых пользователей бывают. Apollo twin или RME Baby face это уже сильно круче по деньгам. И там все через виртуальный микшер настраивается.

Dmitry Anderson

современный монах

Если из записи только гитара и майк, то зачем миди?
И не очень понятно, что же такого хорошего в том, ненужны драйвера? Это же получается generic, такой же как любой дешевый фокусрайт, пресонус и еже с ними.

Vladimir74

Well-Known Member

Редко , но бывает надо , без миди переживу, но это для меня лишний плюс к выбору.
[DOUBLEPOST=1548584522][/DOUBLEPOST]Я вообще раздумываю про смену Карты , и анализирую насколько круто замахиваться. Zoom UAC все хвалят, но можно с дровами попасть. Apollo круто , но дорого и как присядешь на их плагины, как наркотик
[DOUBLEPOST=1548584571][/DOUBLEPOST]Сейчас MBox полностью устраивает, но дрова под актуальные системы уже не найти.

Dmitry Anderson

современный монах

Это всё никак не относится к названию темы, но всё же:

Редко , но бывает надо , без миди переживу, но это для меня лишний плюс к выбору.

Полным полно дешманских и не очень миди-интерфейсов на любые потребности и кошелёк. Я бы наоборот выбирал карту БЕЗ миди-портов, чтобы не переплачивать за них.

Хвалёж звука обусловлен исключительно ценой на устройство, а вот драйвера, да и сама карта - если заработает, то нужно задержать дыхание. А это куда критичнее того, что там какие-то бёрбрауны стоят.

Apollo круто , но дорого и как присядешь на их плагины, как наркотик

Для граальщиков со всем так. Я вот купил Твин и мне абсолютно пофигу на то, что есть у них в плагинах. Неплохой 1176, но и без него можно спокойно жить. Нейтив давно уже победил эти чёрные коробочки.

Vladimir74

Well-Known Member

А как Rubix соотносится с Focusrite Scarlett 18i20? Соизмерим или хуже. 18i20 у меня в студии, доволен полностью. А на домашнем компе что то обновить хочется и заодно может на новый уровень перейти, чтобы опыт работы был с более качественным сетапом.

Dmitry Anderson

современный монах

А как Rubix соотносится с Focusrite Scarlett 18i20?

Народ типа хвалит Рубики, но в наших широтах как-то нет никого с ними.

Vladimir74

Well-Known Member

Мне ещё что то для выездных записей хочется, чтобы в машине в чемодане лежало. Вот Rubix туда и думаю. Сейчас у меня два экземпляра MBox дома и в машине. И дрова скоро не найти. Вот в машину Рубикс, а домой что то покруче пощупать бы, и жить дальше спокойно.
[DOUBLEPOST=1548598043][/DOUBLEPOST]В Рубиксах ещё лимитёр есть перед АЦП, тоже нужная тема.
[DOUBLEPOST=1548598089][/DOUBLEPOST]Именно как мобильная рабочая лошадь.

Vladimir74

Well-Known Member

Сейчас в магазине Rubix44 глянул. Дома чемодан померяю, чтобы помещался в мобильный комплект. Да надо брать. Но ещё мнения владельцев услышать бы хотелось.

Radiator

Well-Known Member

--> В Рубиксах ещё лимитёр есть перед АЦП, тоже нужная тема.
Интересно, что в 22 Rubix его нет, только в 24,44

vicle

Well-Known Member

Пользую Rubix 24 на дачной студии уже полтора года(на маке)
Никаких проблем не наблюдаю.Рассматривал при покупке Zoom UAC-2, Роланд победил ценой.О покупке не жалею

Dmitry Anderson

современный монах

@vicle, в каких условиях? на каком железе? хватает ли задержек? много ли плагов можно навесить? нам нужны подробности. 11

vicle

Well-Known Member

не больше,чем на встроенной карте
[DOUBLEPOST=1548608310][/DOUBLEPOST]

в S1,Logic ,Live хватает. В Reason -нет.Плагины U-he ,Soundtoys,Arturia,Synapse

Dmitry Anderson

современный монах


спасибо, похоже и рубикс не подойдёт в качестве временного варианта на годик-полтора

vicle

Well-Known Member

Карта покупалась взамен focusrite scarlett 2i2(глючила безбожно)
[DOUBLEPOST=1548608498][/DOUBLEPOST]

рубикс не подойдёт в качестве временного варианта на годик-полтора

vicle

Well-Known Member

Решающим фактором при покупке была наличие компрессора/лимитера и новизна карты(следующее поколение после duo-capture)

Vladimir74

Well-Known Member

Как я понимаю Рубикс должен быть соизмерим с Фокусраит.

vicle

Well-Known Member

Ничего выдающегося в карте нет,своих денег стоит,глюков за полтора года пользования не замечено

Vladimir74

Well-Known Member

Главное с мак осью без драйверов работает. А то вечно проблемы с их обновлением.

Tulyakova

New Member

Здравствуйте! Если вопрос по поводу Rubix 44 ещё актуален, могу про неё немного рассказать. Карта была куплена в конце октября 2018. От гнёзд XLR на передней панели очень сильно пахло каким-то горелым китайским пластиком. Некоторые дешёвые вещи купленные в своё время на aliexpress, пахли точно также, больше ни с чем этот запах сравнить не могу. Через пару недель эксплуатации начал похрипывать регулятор громкости мониторов. На начало января он хрипел очень сильно. Иногда при вращении, правый канал просто замолкал. Причём хрипел регулятор интересно. Когда-то у меня была старенькая карта EMU 0404, там тоже регулятор хрипел, но хрип при вращении можно было услышать сразу после включения компьютера, у рубикса хрип слышен только тогда, когда что-то через неё звучит. Если просто включить комп, и регулятор покрутить, хрипа небудет. В начале декабря хрипеть начал регулятор громкости наушников, и к январю он захрипел довольно сильно. Писала в службу поддержки roland, там ответили, что проблема не характерная, и посоветовали обратиться в ближайший авторизованный сц. Который от меня в нескольких тысячах км. После новогодних каникул списались с магазином, где карточка покупалась, карта отпрравлена магазину, магазин в свою очередь отвёз её в сц, где всё довольно быстро починили. Не исключено, что магазин предоставит мне возможность заменить эту карту с доплатой, если получится, то буду менять на audient id44. Как идея, rubix мне очень понравился. И ручки с тумблерами и кнопками все на корпусе, и два вида компрессора с лимитером есть, и драйвера стабильнейшие. Но вот компоненты из которых она сделана, помоему очень дешёвые. Мне кажется, что со временем у моего экземпляра карты и регуляторы входных уровней захрипят. Помоему у одного из регуляторов что-то подобное намечалось. Вот такой длинный рассказ получился. Если ещё будут вопросы, пишите в лс, постараюсь ответить.

Vladimir74

Well-Known Member

Купил себе Rubix24 теперь эта карта живёт в мобильном чемоданчике для выездных записей. По качеству элементной базы пока ничего сказать не могу, заменить потенциометр если надо смогу сам. Кстати для домашнего компа купил Audient ID4. При сравнении «в лоб» сигнал записанный в Audient имеет более четкие транзиенты и более светлый тембр, в Rubix низ более конкретный. По качеству сборки Audient на голову выше.

На выставке CES 2017 компания ROLAND представила новую линейку звуковых USB-интерфейсов ROLAND RUBIX, совместимых с PC, Mac и iOS-устройствами. В серию вошли три модели: ROLAND RUBIX22, RUBIX24 и RUBIX44, отличающиеся в основном числом входных и выходных каналов. Новинки позиционируются как отличное решение для современных музыкантов и продюсеров, так как они обеспечивают студийное качество звука, низкую задержку, компактные размеры и высокое качество сборки.

ROLAND RUBIX22– самый младший представитель новой линейки, имеет два комбинированных входа XLR-1/4" и два балансных линейных TRS-выхода.

ROLAND RUBIX24 отличается наличием двух дополнительных выходов.

ROLAND RUBIX44 – флагманская модель, имеет в общей сложности четыре комбовхода и четыре линейных выхода.

roland-rubix-1200-80.jpg

Все три новинки также имеют в наличии отдельный выход на наушники и стандартные MIDI-вход и выход, а в конструкции интерфейсов используются новые микрофонные преампы, обеспечивающие чистое и прозрачное звучание с низким уровнем шума.

ROLAND RUBIX — это высококлассный звук, надежная конструкция, компактность, доступная цена и множество функций, пользующихся повышенным спросом у современных музыкантов и продюсеров. Примененные при разработке инженерные решения позволили свести к минимуму уровень шумов на протяжении всего аудиотракта, от входа до выхода. Поддержка повсеместно используемой шины USB обеспечивает простоту интеграции с компьютерами Mac и PC, кроме того, для решения мобильных исполнительских и продюсерских задач, предусмотрена поддержка iPad.

roland-rubix22-future-music.jpg

Когда речь заходит об аудиоинтерфейсах, качество звука — превыше всего. И теперь вам не придется жертвовать им, выбирая между функциональностью, доступностью и компактностью. ROLAND RUBIX обладают чистым и проработанным звучанием, прозрачно звучащими микрофонными предусилителями с низким уровнем искажений и поддерживают стандарт звука до 24 бит/192 кГц. Интерфейсы заключены в прочный металлический корпус, отличаются чрезвычайно низким уровнем шумов и удивительно высокой функциональной насыщенностью. В какой бы ситуации не использовался ROLAND RUBIX, надежное экранирование и заземляющие терминалы гарантируют достижение оптимального результата.

roland-rubix24-future-music.jpg

Два и четыре, соответственно, микрофонных предусилителя гарантируют низкий уровень шума и непревзойденно естественный звук. Они звучат чисто и прозрачно, оставляя неожиданно много "воздуха" для записи как взрывных, так и самых нюансированных звуков — что бы вы ни записывали. Универсальные комбинированные разъемы реализуют возможность простого подключения к различным источникам сигнала без необходимости использования дополнительных переходников или специальных кабелей. Четыре дополнительных выхода ( в моделях ROLAND RUBIX24 и ROLAND RUBIX44) позволяют реализовывать гибкие схемы маршрутизации сигнала и его мониторинга. Их, например, можно использовать для подачи сигнала метронома исполнителю, настройки сценических мониторов или передачи аудиосигнала на внешнее оборудование.

roland-rubix44-future-music.jpg

Работа с источниками звука, обладающими большим динамическим диапазоном, например, вокал или перкуссия, характеризуется особой спецификой, которая особо остро проявляется при записи в полевых условиях. Процессоры обработки динамической составляющей сигнала позволяют оптимизировать его уровень, гарантировать отсутствие перегрузок и нежелательных искажений. Встроенный компрессор/лимитер позволяет звукорежиссеру обрести мир и покой во время звукозаписывающих сессий.

Надежный мониторинг уровня записи — одно из обязательных условий получения качественного конечного продукта. Однако исполнитель должен сосредотачиваться на музыке, а не на том, как бы разглядеть через всю аппаратную миниатюрный индикатор уровня. ROLAND RUBIX оснащены крупными и яркими индикаторами, органично вписывающимися в их дизайн. Даже с достаточно большого расстояния можно определить, есть ли сигнал в канале и нет ли перегрузки.

roland-rubix24-1b.jpg

ROLAND RUBIX отличаются удивительными компактностью и универсальностью. Эти приборы оборудованы высокопроизводительными драйверами для Mac и PC с низкой латентностью, что обеспечивает надежную бесперебойную работу со звуком. Кроме того, они также поддерживают работу с iPad, что позволяет получить невероятно компактную систему для внестудийной записи, работы на гастролях или во время живых выступлений. Наконец, в комплект поставки включена программа Ableton Live Lite, мощное приложение для студийного продюсирования и игры вживую, прекрасно совместимая с ROLAND RUBIX — никаких настроек, просто достаньте интерфейс из коробки и пользуйтесь.

headline-roland-rubix-news.jpg

Основные особенности ROLAND RUBIX:

возможность прямого подключения гитары или другого высокоомного источника;

встроенный компрессор/лимитер и функция "Loopback" в двух старших моделях;

большие, легко читаемые светодиодные индикаторы;

прочный металлический корпус с хорошим экранированием;

переключатель "Ground Lift" на задней стенке корпуса;

питание по шине USB (поддерживается только младшими моделями Rubix22 и Rubix24) или от внешнего адаптера;

программное обеспечение Ableton Live Lite в комплекте.


450x284 35 KB. Big one: 1500x947 185 KB

Не менее прославленная японская компания Roland, вклад которой в аудиоиндустрию сложно переоценить, знакома даже людям далеким от создания музыки. В последнее время производитель сфокусировал свое внимание на цифровых технологиях, представив довольно много интересных продуктов. Нас же сегодня интересует свежая линейка звуковых карт Rubix, продемонстрированная Roland в начале года на CES 2017.

реклама

Если в планы не входит создание студии звукозаписи, то для большинства задач возможностей младшей модели Rubix22 будет достаточно. Интерфейс способен работать с цифровыми сигналами, имеющими разрешение до 24 бит/192 кГц, и совместим с Mac, PC и iPad, но о технической начинке Roland, к сожалению, не любит распространяться.

450x174 39 KB. Big one: 1500x581 184 KB

Rubix22 предоставляет владельцу два балансных выхода, выполненных на TRS, два комбинированных микрофонно-инструментальных входа на XLR/TRS и один стереовыход на наушники, также на TRS. Управлять можно чувствительностью входов и уровнем сигнала на выходах (для линейного и микрофонного предусмотрены независимые регуляторы). Присутствуют аппаратный мониторинг, встроенный MIDI-интерфейс и фирменные предварительные микрофонные усилители с низким уровнем шума.

Корпус карты изготовлен из металла. Питание производится от USB, а в случае подключения к iPad через сетевой адаптер. Оценен аудиоинтерфейс в 10 000 рублей.

IK Multimedia iRig Pro DUO

MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

450x360 34 KB. Big one: 1200x960 179 KB

14 000 рублей компания IK Multimedia предлагает компактный и универсальный аудиоинтерфейс, позволяющий подключаться не только к PC и Mac, но и iPad, iPhone и даже устройствам на базе Android. Производитель начинал в 90-х как разработчик программных продуктов, а в дальнейшем расширил свой ассортимент микрофонами, акустическими системами MIDI-контроллерами и звуковыми картами.

IK Multimedia может похвастать интересной линейкой iRig, ориентированной в основном на гитаристов, но в отличие от конкурентов нас интересует в ней не младшая модель, а старшая. Все дело в том, что остальные интерфейсы имеют лишь входы с предусилителями и выходы на наушники, не предоставляя возможности подключения к усилителю.

450x157 31 KB. Big one: 1000x349 69 KB

В iRig Pro DUO все не так: здесь можно найти два балансных выхода на TRS, два комбо-входа XLR/TRS, вход и выход на миниджеке, к которым подключается переходник на DIN5, позволяющий пользоваться встроенным MIDI-интерфейсом, и наушниковый выход, также с TRS-разъемом.

реклама

Комбо-входы допускают подачу как микрофонного или инструментального, так и линейного сигналов. Имеются два предусилителя с фантомным питанием, режим Direct Monitoring, регуляторы чувствительности входов на верхней грани и колесико регулировки громкости на боковой. В комплект входит набор кабелей для подключения к различным устройствам.

При работе с PC или Mac питание осуществляется через USB, мобильные же устройства потребуют установки батареек или подключения сетевого адаптера. Максимальное разрешение у карты по современным меркам уже маловато - 24 бит/48 кГц, зато качество звукопередачи находится на довольно высоком уровне, сравнимом с конкурентами, но не сильно его превосходящем.

ALVA Nanoface

450x416 34 KB. Big one: 1500x1386 216 KB

И стоит обратить внимание на продукт малоизвестной компании ALVA. Он появился на рынке уже более пяти лет назад, но по звуку до сих пор превосходит многих других. Единственный момент, что производитель начиная с Windows 8 не обновляет драйверы, поэтому, если вы не являетесь владельцем Mac, на это стоит обратить внимание при выборе.

В нашей стране с Nanoface одно время вообще была путаница. Дело в том, что ALVA тесно связана с такой компанией, как RME, входя с ней в холдинг AudioAG, а так как вышедшая чуть ранее карта RME Babyface была один в один похожа на ALVA Nanoface, да еще и названия на сходство намекают, то в отечественных магазинах нередко можно было встретить в качестве производителя RME.

450x206 36 KB. Big one: 1117x512 106 KB

Меж тем, устройства похожи только внешне. RME традиционно использует в своих разработках свободно программируемые матрицы FPGA, а Nanoface построена на Wolfson WM8776, отличающемся по характеру звучания от чипов Cirrus Logic, устанавливаемых в подавляющем большинстве продуктов конкурентов.

Усилители в Nanoface созданы с применением дискретных транзисторов и ОУ JRC4580, а в качестве USB-контроллера задействован NXP Semiconductors ISP1583BS. Максимальное разрешение цифрового сигнала способно достигать 24 бит/96 кГц. Интерфейс имеет компактное исполнение, которого удалось добиться за счет вывода большей части коммутационных разъемов на подключаемый кабель-переходник. Он несет линейные стерео вход и выход на RCA, вход и выход MIDI-интерфейса и два микрофонных входа на XLR.

На самой карте присутствуют цифровые оптические вход и выход SPDIF, а также выход на наушники и высокоомный инструментальный вход, оба на TRS. Управление осуществляется многофункциональным энкодером или через программную панель. Стоимость Nanoface начинается с 12 000 рублей.

Заключение

Рассмотренные выше десять аудиоинтерфейсов помогут без существенных капиталовложений повысить качество аудиосистемы, как на базе ПК, так и ноутбука.

450x225 31 KB. Big one: 1500x749 215 KB

Брать модели дешевле 5 000 рублей сегодня есть смысл, только если распродаются снятые с производства продукты, в противном случае ощутимого прироста качества добиться вряд ли удастся. Такое оборудование медленно устаревает и некоторые интерфейсы пяти- и более летней давности играют очень достойно по современным меркам, но нужно быть готовым к тому, что не все они совместимы с последними версиями операционных систем.

реклама

При сравнении карт между собой лучшей по звуку будет ALVA Nanoface. В ценовом диапазоне до 7 000 рублей хорошие результаты показывают Tascam US-1x2 и Roland Rubix22. Ну а самые доступные варианты играют примерно одинаково и выбирать среди них лучше по возможностям и исполнению.

Читайте также: