Звуковой повторитель поворотов схема подключения

Обновлено: 01.07.2024

Сигнализатор открывания дверей.
Данное устройство представляет собой простой мультивибратор собранный из простых и доступных элементов. Он формирует прерывистый звуковой сигнал (частотой примерно 2 кГц) с частотой повторения около 4 Гц. В случае открывания дверей или багажника установленный в салоне под задним сиденьем пьезоизлучатель BF1 издает прерывистый звуковой сигнал, который информирует водителя о том, что какая-то из дверей незакрыта, либо не закрыт багажник. Справедливости ради стоит заметить, что в иномарках уже давно используются подобные системы с негромким и мелодичным звуком.

Устройство не требует наладки, и при исправных элементах начинает работает сразу. Подключается оно параллельно лампам освещения салона. Полярность подключения значения не имеет, поскольку в схеме есть диодный мост (VD1…VD4). При открывании дверей (капота, багажника), в салоне автомобиля загорается свет, и подается питание на мультивибратор. Схема работоспособна в диапазоне напряжений от 5 до 15 В, что вполне соответствует бортовой сети. Изменением (в небольших пределах) номиналов цепочек C1-R2 и C2-R4 можно изменить период и частоту звукового сигнала.

Сигнализатор заднего хода.
Описанную схему с небольшой доработкой автор использует для подачи громкого сигнала через динамик ВА1 при движении автомобиля задним ходом. В этом случае схема и динамическая головка компактно размещаются в багажнике возле задней панели. В качестве корпуса для этой схемы удобно использовать подходящую мыльницу. Звук из динамика получается достаточно громкий, чтобы привлечь внимание прохожих к движущемуся задним ходом автомобилю на расстоянии до 20 м.


Сигнализатор поворотов.
Данная схема подает звуковые сигналы при включении сигналов поворота. Часто (особенно на старых моделях автомобилей) водитель забывает выключить сигнал поворота после завершения маневра, что приводит к напряженной ситуации на дороге для других участников движения.


В данной схеме излучатель BF1 будет сигнализировать о том, что сигнал поворота включен. На двух элементах DD1.1 и DD1.2 микросхемы DD1 собран простой генератор звуковой частоты. Вывод 7 микросхемы DD1 подключен к «массе» автомобиля. Точки «а» и «б» схемы подключаются к проводам переключателя поворотов в корпусе рулевой колонки. Искать их необходимо опытным путем или по электрической схеме автомобиля. Сопротивлением обмотки излучателя BF1 должно быть не менее 1600 Ом чтобы не создавать чрезмерной нагрузки на выход логического элемента DD1.2. Схема и излучатель располагаются под приборной панелью машины.

Начинающие автомобилисты иногда забывают отключить указатель поворота после завершения маневра, чем могут ввести в заблуждения остальных участников движения. Помочь в решении этого вопроса может самодельный звуковой повторитель поворотов, который можно сделать своими руками за 10 минут . На помощь любителям придет простая схема самодельного звукового дубликатора (повторителя) поворота на микросхеме к561лн2 и «бузере» без встроенного генератора.


Сразу оговорюсь почему я не использовал обычный бузер со встроенным генератором- мне не понравился тон звучания. Поэтому, я сначала подключил бузер к имеющемуся в наличии генератору НЧ, покрутил ручку- выбрал наиболее приятный звук и воспроизвел его при помощи генератора на микросхеме к561лн2.

Всю схему повторителя поворотов можно разделить на 2 части:

  • Генератор- он выполнен на 2-х логических элементах INV1 и INV2 а так же время задающая RC-цепь
  • Усилитель- выполнен на 3-х логических элементах INV3 INV4 INV5 соединенных параллельно для того что бы усилить коммутируемый ток. Усилитель позволяет генератору работать с такими нагрузками как «бузер».

Подстройка по частоте (настройка тона звучания повторителя поворотов) производится изменением номинала R1 и С1.

Монтаж и подключение схемы повторителя поворотов к бортовой сети.

Подключается «-» схемы к массе автомобиля, а «+» подается через «развязывающие» диоды с кнопки аварийной остановки. Для определения к каким именно клеммам кнопки подключать возьмите мультиметр, установите его в режим измерения постоянного напряжения, включите левый поворот- найдите на какой клемме циклически появляется и пропадает + 12В, то же проведите с включенным левым поворотом.


В моем случае схема собрана методом навесного монтажа. В качестве корпуса для звукового дубликатора поворотов был выбран к 2-мл шприц из которого был извлечен поршень. Провод был выведен из отверстия-носика, а бузер приклеен термоклеем к площадке с противоположной стороны. Как видите, за 10 минут можно сделать своими руками звуковой дубликатор поворотов на логической микросхеме и паре навесных элементов

Начинающие автомобилисты иногда забывают отключить указатель поворота после завершения маневра, чем могут ввести в заблуждения остальных участников движения. Помочь в решении этого вопроса может самодельный звуковой повторитель поворотов, который можно сделать своими руками за 10 минут . На помощь любителям самоделок для авто придет простаясхема самодельного звукового дубликатора (повторителя) поворота на микросхеме к561лн2 и “бузере” без встроенного генератора.


Сразу оговорюсь почему я не использовал обычный бузер со встроенным генератором- мне не понравился тон звучания. Поэтому, я сначала подключил бузер к имеющемуся в наличии генератору НЧ, покрутил ручку- выбрал наиболее приятный звук и воспроизвел его при помощи генератора на микросхеме к561лн2.

Всю схему повторителя поворотов можно разделить на 2 части:

  • Генератор- он выполнен на 2-х логических элементах INV1 и INV2 а так же время задающая RC-цепь
  • Усилитель- выполнен на 3-х логических элементах INV3 INV4 INV5 соединенных параллельно для того что бы усилить коммутируемый ток. Усилитель позволяет генератору работать с такими нагрузками как “бузер”.

Подстройка по частоте (настройка тона звучания повторителя поворотов) производится изменением номинала R1 и С1.

Монтаж и подключение схемы повторителя поворотов к бортовой сети.

Подключается “-” схемы к массе автомобиля, а “+” подается через “развязывающие” диоды с кнопки аварийной остановки. Для определения к каким именно клеммам кнопки подключать возьмите мультиметр, установите его в режим измерения постоянного напряжения, включите левый поворот- найдите на какой клемме циклически появляется и пропадает + 12В, то же проведите с включенным левым поворотом.

В моем случае схема собрана методом навесного монтажа. В качестве корпуса для звукового дубликатора поворотов был выбран к 2-мл шприц из которого был извлечен поршень. Провод был выведен из отверстия-носика, а бузер приклеен термоклеем к площадке с противоположной стороны. Как видите, за 10 минут можно сделать своими руками звуковой дубликатор поворотов на логической микросхеме и паре навесных элементов

Сигнализатор открытых дверей.

Основа схемы представляет собой простейший мультивибратор, собранный на транзисторах VT1 и VT2. Транзистор VT3 - усилительный каскад, нагрузкой которого является излучатель BF1, сопротивление которого может лежать в пределах от 50 до 1600 Ом. Напряжение для питания сигнализатора берется с диодного моста, который подключен к лампе освещения салона автомобиля. Схема сигнализатора изображена на рисунке 1.

В настройках и наладке схема не нуждается, если детали исправны, работает сразу. Использование диодного моста для питания сигнализатора позволяет не беспокоиться о соблюдении полярности подключения. Сигнализатор работоспособен при большом разбросе питающего напряжения от 5 до 15 вольт. Подбором емкости С1 и резистора R2, а так же С2 и R4 можно изменить тональность звука и период его прерывания.

Таким образом, при открытии двери или багажника, когда загорится салонная лампа автомобиля, сигнализатор будет издавать не слишком громкий прерывистый сигнал.

Произведя небольшую доработку вышеописанной схемы, т.е. заменить транзистор VT3 КТ315Б на КТ603Б, и вместо головки излучателя BF1 поставить небольшой динамик ВА1, это устройство вполне может служить в качестве сигнализатора движения автомобиля задним ходом. Габариты схемы позволяют смонтировать устройство в любой компактной пластиковой коробочке. Например, подойдет футляр мыльницы, или что-то подобное, и закрепить ее в районе заднего бампера около фонарей, подключив два провода: один к центральному контакту лампы заднего хода, это белый фонарь в блоке, а второй прикрутить на корпус автомобиля, это будет минусовой провод. Схема доработки изображена на рисунке 2.

Громкости звука оказывается вполне достаточно, чтобы привлечь внимание пешеходов, его хорошо слышно на удалении от автомобиля до 15…20 метров.

Зачастую можно видеть на дорогах, когда не внимательный водитель при неисправном возвратном устройстве переключателя после совершения маневра забывает выключить сигнал поворота, и продолжает ехать с мигающими сигналами пока не опомнится, или не начнет совершать следующий маневр. Естественно, такая ситуация не только вводит в заблуждение остальных водителей, но и может привести к более серьезным последствиям. Избавиться от такой невнимательности поможет простое устройство, издающее звуковой сигнал при включении поворота в любую сторону. Схема представлена на следующем рисунке.


На микросхеме DD1 собран обычный генератор звуковой частоты, седьмая ножка которой подключается к любой точке кузова автомобиля, т.е. к массе, а входа, обозначенные на схеме точками “а” и “б”, идут в рулевую колонку к переключателю сигналов поворота. Обмотка излучателя BF1 имеет сопротивление не меньше 1600 Ом, чтобы не создавать чрезмерную нагрузку на выходной логический элемент DD1.2.

Сигнализатор движения задним ходом. (Вариант 2)

Рассмотрим еще один вариант сигнализатора движения автомобиля задним ходом (схема ниже).


Как видите на схеме, сигнализатор представляет собой два последовательно включенных генератора. Оба генератора собраны на одной микросхеме К561ЛН2. Первым генератором формируются импульсы прямоугольной формы, которые управляют вторым генератором. Когда на выходе первого генератора присутствует сигнал высокого уровня с длительностью 0,45 секунды, второй генератор не работает. При низком уровне сигнала на выходе первого генератора (длительность 0,55 секунды), второй формирует прямоугольные импульсы, частота которых составляет 400 герц. На выходе второго генератора стоит транзистор VT1, он усиливает выходной сигнал по току, а его нагрузкой является динамическая головка. Для подбора нужного тона звучания можно изменить номинал емкости С2. Увеличение номинала этого конденсатора приведет к повышению тона звука, издаваемого сигнализатором. От номинала емкости С1 зависит скважность, т.е. время прерывания звука.

Печатная плата сделана из одностороннего фольгированного стеклотекстолита (изображение под схемой). После изготовления плата помещается в коробку подходящего размера (можно пластмассовую), а для большей устойчивости к грязи и влаге плату можно залить парафином, или посадить крышку коробки на герметик.

Подключение такое же как и в предыдущей версии сигнализатора, к лампе включения заднего хода.

Часто водители забывают выключить работу поворотников. По этому предлагаю собрать и поставить там дополнительный сигнал, который будет слышен и сообщать вам, что работает поворотник. Схема устройства основан на генераторе построенный на микросхеме К561ЛЕ5.

Характеристики К561ЛЕ5:

Напряжение питания – от 3 до 15 В.
Ток потребления -не более 5 мка.
Выходное напряжение низкого уровня – 3 В.
Выходное напряжение высокого уровня – 7.5 В.
Выходной ток низкого уровня – 0,6 мА.
Выходной ток высокого уровня – 0,3 мА.
Диапазон температуры – от -45 до +85 ° C.

В качестве звукового пьезоизлучателя был взят 3П-3, но аналоги тоже подойдут. Переменным резистором регулируем громкость и тон сигнала, в моем случае был поставлен максимальный резонанс громкости.

Схема имеет защиту от переплюсовки, для этих целей на плюсовом входе питания поставлен диод. Подойдет практически все исправленные диоды (1N4002, 1N4003, 1N4007).


Схема генератора звуковых сигналов

Список радиокомпонентов

Резистор с номиналом 10кОм(подойдут и 5кОм-50кОм).
Подстроечный резистор с номиналон 100кОм (подойдут и 68кОм-500кОм).
Конденсатор 100мкф (подойдут от 47мкф до 500мкф с напряжением не меньше 16вольт).
Конденсатор 0,1 мкф (подойдут от 0,1мкф до 0,47мкф).
Диод-любой.
Пьезоизлучатель -3п-3.
Микросхема К561ЛЕ5. ЛЕ5 можно заменить на ЛА7.

Размер платы примерно 20х22мм. Плату с пьезоизлучателем помещаем в корпус. Провода питания подключаем параллельно проводам, идущих от разъема реле (прерывателя поворотников).


И так, аккуратно вытаскиваем клеммы из разъема, мотаем провода, изолируем и снова клеммы поставим назад в свое место. Также включив поворотник и с помощью подстроечника настраиваем громкость и тон звука. А также сигнал хорошо слышно на фоне громкой музыки в машине.

migalka

но ведь эти две конструкции логично бы было объединить в одну схему, упростив тем самым итоговое изделие. Именно о таком устройстве и пойдёт речь в сегодняшней статье.

Комбинированный, электронный указатель поворотов со звуковым сигналом

Для повышения надёжности и стабильности работы схема электронного указателя поворотов выполнена не на мультивибраторе с задающей RC-цепью, как в большинстве подобных конструкций, а на специализированной микросхеме IL33193, о её работе, принципе действия и типовых схемах включения вы можете почитать в datasheet.

Комбинированный, электронный указатель поворотов со звуковым сигналом

В качестве силового ключа в схеме применен p-mosfet транзистор IRF4905PBF в корпусе TO-220. Сопротивление его канала в открытом состоянии составляет 0,02 Ом, что позволило даже при работе на нагрузку 100 Вт (режим работы «аварийки» с использованием ламп накаливания) обойтись без использования теплоотвода.

Схема звукового сопровождения во время работы силового ключа VT4 выполнена на двух транзисторах VT1 и VT3. Этот генератор позволяет получить на буззере (пьезоизлучателе) BA1HCM1612Aхарактерный звуковой сигнал, напоминающий работу обычного штатного электромеханического реле. Но тон сигнала обладает дополнительной окраской и более приятен на слух.

Комбинированный, электронный указатель поворотов со звуковым сигналом

Комбинированный, электронный указатель поворотов со звуковым сигналом

Менять ключевой силовой транзистор VT4 на другой, я не рекомендую. Буззер BA1 запаивается непосредственно на печатную плату. Его замену на другую модель производить я также не рекомендую, так как от этого меняется характер и итоговый тон звукового сопровождения.

Видео с демонстрацией работы одного из вариантов поворотника, собранного по этой схеме вы можете посмотреть ниже.

Устанавливаем и меняем звуковое сопровождение поворотников на автомобилях LADA

На некоторых автомобилях LADA звук работы указателей поворотов тихий или вообще отсутствует. По этой причине водители могут забывать отключить работу поворотников своевременно. На других моделях есть возможность менять тональность звука работы поворотников, но об этом мало кто знает, т.к. инструкции нет в руководстве по эксплуатации автомобилем. Обо всем рассказываем по порядку.

Меняем звук работы поворотников на Весте

Заводом предусмотрены настройки громкости и тональности работы указателей поворотов (на комбинации приборов н/о не работает), однако в руководстве по эксплуатации автомобилем об этой возможности ничего не сказано.

Порядок действий:

Проще всего настраивать с включенной аварийкой.

Инструкция на видео:

Несколько настроек от владельцев:

  1. p1 — 165, p2 — 165, d1 — 10, d2 — 10.
  2. p1 — 135, d1 — 20, p2 — 225, d2 — 10.

Прошивка щитка Granta, Kalina

На семействе автомобилей Lada Granta и Lada Kalina отсутствие звукового сопровождения указателей поворота и аварийной сигнализации не является дефектом. Наличие включения звукового сопровождения указателей поворота и аварийной сигнализации в комбинации приборов зависит от версии ПО. Об этом указывается в информационном письме АВТОВАЗа.

Прошивка щитка Granta, Kalina
Прошивка щитка Granta, Kalina

То есть, чтобы звук поворотников появился, нужно прошить приборную панель на нужную версию ПО.

Устанавливаем зуммер

Если прошить щиток приборов нет возможности, либо комбинация приборов не входит в перечень из документа, есть возможность установить зуммер своими руками (купить).

зуммер

Установка и подключение:

  1. белый провод зуммера подключаем на контакт 49А реле поворотников.
  2. черный провод - на «массу». На Гранте лифтбек: Черный провод на клемму 49. Иначе если подключить на массу зуммер пищит постоянно.
  3. закрепить зуммер на скотч внутри панели.

Также зуммер можно подключить к колодке кнопки аварийной сигнализации ( автор фото ):

На некоторых автомобилях LADA звук работы указателей поворотов тихий или вообще отсутствует. По этой причине водители могут забывать отключить работу поворотников своевременно. На других моделях есть возможность менять тональность звука работы поворотников, но об этом мало кто знает, т.к.

Меняем звук работы поворотников на Весте

Заводом предусмотрены настройки громкости и тональности работы указателей поворотов (на комбинации приборов н/о не работает), однако в руководстве по эксплуатации автомобилем об этой возможности ничего не сказано.

Порядок действий:

Проще всего настраивать с включенной аварийкой.

Инструкция на видео:

Несколько настроек от владельцев:

  1. p1 — 165, p2 — 165, d1 — 10, d2 — 10.
  2. p1 — 135, d1 — 20, p2 — 225, d2 — 10.

Предназначение звукового повторителя поворотов

В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).

В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При включении поворотников раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.

Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.

Путем установки звукового оповещения работы реле переключателя, можно решить проблему забытого выключения поворотов.

Блог им. popkad → Замена реле поворотов, с тихого на звуковое

Забываете выключать повороты? Да ладно признайтесь бывает же такое, несложная операция поможет избавится от этого недуга, да и стоит эта коробочка около 200р. В видео покажу процесс

  • popkad
  • 29 августа 2013 в 14:37
  • 5
  • оценка: +26

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Пищалка как индикация поворотника

После сделанной полной шумоизоляции кузова стало абсолютно не слышно реле поворотников, как оно щелкает. А к сожалению из-за переходника на руль, поворотники у меня не отщелкиваются. Что бы сделать индикацию, решил как в иномарке поставить пищалку. Подсоединяется на кнопку аварийки, все легче простого. Провод массы присоединяется к черному проводу разъема кнопки аварийки, + контакт у меня лично подсоединен к синему проводу разъема(или методом тыка к + с разъема).

Комментарии 64

блин я думал удалил фото. я делал 4 штуки друзьям и которая осталась сфоткал. а она с косяком уже потом увидел

вобщем спаял я эту пищалку, с точно такими же деталями, и она не работает, даже подключаю на постоянку к акб, успевает пискнуть в четверть секунды и замолкает )

Значит конденсатор не разрежается, кинь фотку мне в личку

а зачем столько лишних деталей, паралельно к лампе подключить пищалку и всё, или с такой схемой у пищалки звук другой?

как ты предлогаешь она будет в такт лампе мигать, а как я предлогаю будет в 2 раза чаще и за счет конденсатора звук затухающий, а не просто писк

Прошивка щитка Granta, Kalina

На семействе автомобилей Lada Granta и Lada Kalina отсутствие звукового сопровождения указателей поворота и аварийной сигнализации не является дефектом. Наличие включения звукового сопровождения указателей поворота и аварийной сигнализации в комбинации приборов зависит от версии ПО. Об этом указывается в информационном письме АВТОВАЗа.

Прошивка щитка Granta, Kalina
Прошивка щитка Granta, Kalina

То есть, чтобы звук поворотников появился, нужно прошить приборную панель на нужную версию ПО.

Устанавливаем и меняем звуковое сопровождение поворотников на автомобилях LADA


На некоторых автомобилях LADA звук работы указателей поворотов тихий или вообще отсутствует. По этой причине водители могут забывать отключить работу поворотников своевременно. На других моделях есть возможность менять тональность звука работы поворотников, но об этом мало кто знает, т.к. инструкции нет в руководстве по эксплуатации автомобилем. Обо всем рассказываем по порядку.

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.

Универсальный звуковой повторитель

Универсальный звуковой повторитель

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.

Схема подключения пищалки

Схема подключения пищалки

Схему устройства можно представить в виде двух частей:

  1. Генератор собирается из двух логических элементов INV1 и INV2, к которым подключается времязадающая RC-цепь.
  2. Усилитель состоит из трех запараллеленных друг с другом логических элементов INV3, INV4, INV5. Они соединяются параллельно для усиления коммутируемого тока. Благодаря усилителю генератор может работать с нагрузкой в виде бузера.

Тон звучания звукового повторителя настраивается путем изменения номинала С1 и R1. При подключении устройства отрицательный полюс прикрепляется к «массе» автомобиля, а положительный посредством «развязывающих» диодов берется от кнопки аварийной остановки.

Чтобы определиться с клеммами кнопки, следует воспользоваться мультиметром. На нем нужно выбрать режим для измерения постоянного напряжения. Включив левый поворотник, нужно смотреть, на какой клемме периодически появляется напряжение +12 Вольт. Аналогичные действия нужно выполнить, включив правый поворотник.

Собранное звуковое устройство

Собранное звуковое устройство

В данном случае устройство выполняется навесным монтажом. Для корпуса звукового повторителя поворотов используется 2-х миллиметровый шприц с извлеченным из него поршнем. Провод выводится из узкого отверстия – носика шприца, а бузер прикрепляется с обратной стороны шприца с помощью термоклея.

Таким образом, легко собрать своими руками звуковой повторитель поворотов, используя микросхему и 5 логических элементов. При этом можно сэкономить время и деньги на посещении автосервиса.

Устанавливаем зуммер

Если прошить щиток приборов нет возможности, либо комбинация приборов не входит в перечень из документа, есть возможность установить зуммер своими руками (купить).

зуммер

Установка и подключение:

Также зуммер можно подключить к колодке кнопки аварийной сигнализации (автор фото):

зуммер подключение
зуммер подключение

Результат на видео:

  • Как уменьшить звук работы поворотников на Lada Granta, Kalina, Priora
  • Если громко щелкает реле дворников на Lada Vesta, XRAY
  • Как узнать температуру охлаждающей жидкости двигателя на Lada XRAY

Ключевые слова: поворотники лада веста | поворотники lada xray | поворотники лада гранта | поворотники лада калина | поворотники лада приора | поворотники лада ларгус | поворотники 4х4 | поворотники нива | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Видео «Установка звукового дубликата поворотников»

В этом видео демонстрируется, как установить самостоятельно звуковой сигнализатор поворотников (автор ролика — Мир Авто-Мото).

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Делаем автоподелку — мастерим звуковой сигнализатор поворотов для своей «Ласточки»


Читайте также: