Asrock radeon rx 6800 phantom gaming d обзор

Обновлено: 04.07.2024

Эту статью я решил написать, после того как собрал опыт настройки и использования в майнинге достаточно большого количества разлинчых версий RTX 3060Ti/ RTX 3070 со стороны "зеленых" и около 6 моделей RX 6000 серии.

Более того, даже сейчас у меня в пользовании находится 3 разных версии карт RX 6800 XT. И если посмотреть только лишь с позиции скорости, то они весьма похожи - 60 "хешей" спокойно дают как "зеленые" так и "красные", но все таки работают карты по разному.

Сегодня хотел бы поделиться с Вами опытом использования "Красных" и "Зеленых " карт в криптодобыче, а так же подумаем над актуальностью их использования. если например через год у нас не будет эфира.

RTX 3060Ti Gigabyte Eagle vs RX 6800 XT Phantom Gaming RTX 3060Ti Gigabyte Eagle vs RX 6800 XT Phantom Gaming

Использовать сегодня будем две карты:

  • RTX 3060 TI Eagle от "Гиги" - карта весьма удобна для майнера, так как имеет всего 1 8 пиновый разьем питания.
  • RX 6800 XT Phantom Gaming - огромный кирпич, и целых 3 разъема питания по 8 Пин.

Внешний вид.

С гигабайтом все в целом понятно. Два вентилятора, удобный разгон через MSI Afterburner. Производитель использовал 4 теплотрубки, открытый радиатор и пластиковый бек плейт.

Что интересно! Все RTX 3060TI, которые я видел были на памяти Самсунг. Данная версия не исключение. В наличии у меня сейчас их 2 штуки и обе на Самсунге.

Тушка что надо. Для минус, но как говорят знающие люди - это плюс, на карте целых 3 разъема питания, что добавляет геморрой с подключением на ферме! По самой карте вопросов нет - 3 вентилятора, огромные радиаторы, термопрокладки и бэкплейт. Красота!

Но тушка очень габаритная:

формации GPU Z карту читает хорошо, а вот MSI Afterburner с данным типом карт почти не дружит. В карте которая у меня в наличии - так же тип памяти Самсунг, но в отличии от 3060Ti тут это сильно никак не помогает.

Майнинг.

RX6800 XT

Если брать чистую производительность то по RX 6800 XT в целом разгонять особо нечего ( если под виндой). MSI Afterburner практически никак не может на нее повлиять. Защита от AMD почти по всем показателям:

через родные драйвера можно сделать настроек несколько больше, но не более чем допускает производитель. В основном настройки вентиляторов, напряжения и небольшой разгон по частоте. Даже PL можно убрать только на 6 %.

Как итог в майнинге Эфира получаем:

Потребление - около 180 - 190 Вт. Нагрев до 60 градусов по ядру и стабильные 59,6 "махов" на эфире. При этом интересный факт - монетизация при одной и той же скорости с RTX 3060Ti выше на 5 - 7%, при одинаковой скорости. При отображении статистики на Пуле, скорость RX 6800 всегда выше чем отражает майнер. С чем связано пока так и не понял.

RTX 3060 Ti

А вот с " Зелено" картой все по другому. На мой взгляд данная карта - одна из самых интересных в плане настройки. MSi Afterburner дает сделать с ней все, что душе угодно. PL, частота, тонкая настройка напряжения. Вес легко и это конечно очень удобно.

Да и хешами "зеленые " карту не обидели! Я не любитель выжимать из карты соки, поэтому обычно более 850 - 950 по памяти не накидываю . В таком режиме карта спокойно дает 57,5 "махов" и легко берет 60 - 62 если мы кидаем под 1100 Мгц по памяти.

При этом карта очень чувствительна к доп нагрузке. Сейчас в ПК я тестирую две RTX 3060 Ti на стабильность и нагрев, и на той карте, к которой подключен HDMI сразу на 7 "махов" как не бывало)!

Показатели на которые можно выйти - 110 Вт потребление, 50 - 60 Градусов по ядру, в зависимости от версии и до 60 хешей в данном режиме.

Выводы.

Сказать честно, то выбрать какая из них лучше сложно. В текущей ситуации при курсе эфира 1800 - 1900 , конечно интереснее именно зеленый вариант, который на 50% как минимум ( если берем Линукс) кушать из розетки будет меньше.

Вопрос стабильности? На 13 000 шар RX 6800 выдает 1/2 непринятых. Остальные в "яблочко") . RTX 3060TI - все зависит от разгона! Если перегнали - то и до 10% реджектов может дойти. Если разгон вменяемый - то можно и без "реджектных шар" обойтись совсем!

При этом все мы помним ситуацию с RX 570/580 на 4 ГБ и запас памяти у RX 6800 на 16 Гб внушает доверие. Но есть очень Важный момент! Если у нас не будет эфира, что нужен ли будет такой объем памяти?

Зеленые карты майнят почти все, но самый популярные монеты после эфира, как правило используют ядро, а не память. И тут у "зеленых " все отлично! Красные работают по ядру чуть хуже, но не сильно, но ограничение разгона может увеличить эту разницу существенно!

Отдельно нужно учитывать, что последнее время Nvidia активно работает над ограничением скорости майнинга , а вот AMD по этому поводу не заморачивается вообще.

Так что взвесив все за и против, думаю что главным фактором выбора будет цена - если карты стоят одинаково, то лучше взять RX 6800 XT , как бы дело не повернулось - на вторичном рынке карта всегда будет дороже, а вот если цена на RTX 3060Ti на 20 и более процентов ниже, то можно и не доплачивать!

Обзор видеокарты ASRock AMD Radeon RX 6800 XT Phantom Gaming D OC

Технические характеристики

Упаковка и комплект поставки

Габариты рассматриваемого адаптера настолько внушительны, что RX 6800 XT Phantom Gaming D OC поставляется в огромной картонной коробке. Тот факт, что видеокарта имеет заводской разгон, указывает ярлык на фронтальной грани упаковки. Кроме того RX 6800 XT Phantom Gaming D OC оборудована светодиодной подсветкой RGB с поддержкой технологии Polychrome Sync от ASRock.


На тыльной грани упаковки рассказывается про ключевые особенности RX 6800 XT Phantom Gaming D OC. Главные акценты сделаны на системе охлаждения и светодиодной подсветке ускорителя.


Вместе с видеокартой RX 6800 XT Phantom Gaming D OC пользователь обнаружит только руководство пользователя.


Внешний вид и особенности

Видеокарту RX 6800 XT Phantom Gaming D OC можно смело назвать монструозной, поскольку с габаритами 330 х 140 х 56 мм она этого полностью заслуживает. В руках этот графический адаптер ощущается увесисто. Да и шутка ли, если по информации производителя масса RX 6800 XT Phantom Gaming D OC составляет


Если с лицевой стороны RX 6800 XT Phantom Gaming D OC визитной карточкой являются три больших вентилятора, то с тыльной стороны взгляд приковывает массивный и толстый бэкплейт из металла. На нем присутствует немного дизайнерских линий и логотип производителя.


Верхний торец видеокарты интересен модулем со светодиодной подсветкой, представляющей наименование серии графического адаптера. С имеющимися габаритами RX 6800 XT Phantom Gaming D OC потребует для установки в системе три свободных слота расширения.


Разъемов для вывода изображения у RX 6800 XT Phantom Gaming D OC четыре. Это три DisplayPort 1.4a и один HDMI 2.1. С помощью них можно подключить до четырех мониторов одновременно.



Поскольку RX 6800 XT Phantom Gaming D OC приобретена в магазине ДНС и находится на гарантии, привычного разбора графического адаптера на сей раз не будет. Однако рассмотреть фирменную систему охлаждения ASRock Phantom Gaming 3X с некоторых ракурсов все же можно. Она состоит из двухсекционного радиатора с никелированными тепловыми трубками и множеством алюминиевых пластин.


Задача тепловых трубок заключается в том, чтобы максимально быстро распределить отводимое тепло на алюминиевые пластины, которые в свою очередь продуваются тремя осевыми вентиляторами. У системы охлаждения ASRock Phantom Gaming 3X реализована функция остановки вертушек при условии низкой температуры графического процессора.


Количество тепловых трубок у системы охлаждения видеокарты равно шести. По телу радиатора они расположены в шахматном порядке.


Сравнение с референсной RX 6800 XT

Для того чтобы оценить визуально, насколько RX 6800 XT Phantom Gaming D OC отличается от референсного решения, стоит расположить эти видеокарты вместе. Фотография ниже наглядно демонстрирует, насколько RX 6800 XT Phantom Gaming D OC габаритнее обычной RX 6800 XT в исполнении Sapphire.


Разница заключается не только в длине, но и в высоте графического адаптера от ASRock. Со своей системой охлаждения RX 6800 XT Phantom Gaming D OC смотрится так, будто этот видеоадаптер классом выше.


Подсветка RGB

С фронтальной стороны у видеокарты RX 6800 XT Phantom Gaming D OC подсвечивается центральный вентилятор, но наиболее выразительная RGB подсветка находится на верхнем торце графического адаптера. В ночное время суток этот модуль подсветки очень ярко и эффектно демонстрирует наименование серии в виде надписи "Phantom Gaming".

Также на видеокарте RX 6800 XT Phantom Gaming D OC есть разъем +5В RGB, позволяющий синхронизировать подсветку графического адаптера с материнской платой. Однако соответствующего кабеля в комплекте с видеокартой для реализации таких возможностей нет. Поэтому владельцам RX 6800 XT Phantom Gaming D OC придется докупать соединительный кабель +5В RGB отдельно.

Тестовый стенд

  • Процессор - Intel Core i7-11700k
  • Материнская плата - Gigabyte Z590i Aorus Ultra
  • Система охлаждения - A-Data XPG Levante 360
  • Термоинтерфейс - Arctic MX-2
  • Оперативная память - G.Skill Trident Z Royal DDR4-4266 16Gb (2*8Gb)
  • Накопитель - M.2 SSD Samsung 970 Pro + M.2 SSD Intel 660p
  • Блок питания - Corsair RM850x мощностью 850 Вт
  • Корпус - Открытый стенд
  • Монитор - ASUS PB298Q, 29", 1920x1080, 2560x1080
  • Операционная система - Windows 10 Pro 64-bit 20H2
  • Драйвера - Adrenalin 21.5.2.

Видеокарта RX 6800 XT Phantom Gaming D OC была установлена в систему с современным игровым процессором Intel Core i7-11700k и материнской платой Gigabyte Z590i Aorus Ultra. Оперативная память G.Skill Trident Z Royal DDR4-4266 была настроена на работу в режиме Gear1 DDR4-3600 с таймингами 14-14-14-30-1Т. Технология Re-Size BAR в настройках BIOS была активирована.

Открытый тестовый стенд с RX 6800 XT Phantom Gaming D OC выглядел следующим образом. Для того чтобы почти 2-х килограммовая видеокарта не продавливала основание стенда, под материнскую плату была подложена коробка от SSD.


Температуры, шум, энергопотребление и разгон

Утилита GPU-Z верно определила видеокарту RX 6800 XT Phantom Gaming D OC и ее основные технические характеристики.

В отсутствии нагрузки RX 6800 XT Phantom Gaming D OC функционирует при очень низких температурах графического процессора. Они не превышают 38℃ по GPU и 44℃ по GPU Hot Spot. Благодаря полностью остановленным вентиляторам RX 6800 XT Phantom Gaming D OC система работает практически бесшумно.


Прогрев видеокарты с помощью 20-минутного стресс-теста Furmark поднимает температуры GPU до 64℃ и GPU Hot Spot до 83℃. При это вентиляторы СО графического адаптера раскручиваются лишь до 1700 об/мин. С такой скоростью вращения вертушек шум от всей тестовой системы не превышает 38 дБА.


Идем в настройки драйвера Adrenalin 21.5.2 и с помощью имеющегося там инструментария разгоняем видеокарту. Предельно стабильным значением для графического процессора RX 6800 XT Phantom Gaming D OC оказывается частота GPU = 2500 МГц.


Снова запускаем Furmark на 20 минут и по истечении этого времени смотрим на температуры GPU и GPU Hot Spot. В моем случае они были 66℃ и 84℃ соответственно. При этом скорость вращения вентиляторов СО практически не изменилась. А шум от работы всей системы остался таким же, в районе 38 дБА.


Игровая производительность

Для того, чтобы оценить эффект от разгона графического адаптера, я протестировал RX 6800 XT Phantom Gaming D OC в популярном пакете 3D Mark. Слева расположены скриншоты результатов производительности на штатных частотах видеокарта. Справа находятся результаты производительности RX 6800 XT Phantom Gaming D OC после разгона.

Не ограничиваясь тестовым пакетом 3D Mark, я также оценил игровую производительность RX 6800 XT Phantom Gaming D OC в пяти популярных играх. При этом использовались только ультра-настройки графики, а также два разрешения 2560 х 1080 и 1920 х 1080, доступные на мониторе тестового стенда.






Во всех сценах бенчмарка 3D Mark и пяти популярных играх видеокарта RX 6800 XT Phantom Gaming D OC продемонстрировала впечатляющий уровень производительности. Количество кадров в секунду оказалось на столь высоком уровне, что эту видеокарту можно смело рекомендовать для 2K-гейминга с мониторами 144 Гц и выше.

Заключение

Radeon RX 6600 XT — не лучший пример архитектуры RDNA 2, при всех достоинствах этой безоговорочно инновационной и высокоэффективной технологии. В сравнении с актуальными предложениями NVIDIA средней ценовой категории RX 6600 XT подвела низкая производительность аппаратного рейтрейсинга, да и встроенный в GPU кеш третьего уровня, который является краеугольным камнем логики RDNA 2 и призван компенсировать узкую шину оперативной памяти, не всегда справляется со своей задачей, поскольку его объем здесь составляет всего лишь 32 Мбайт. Отсюда большая разница в быстродействии в ту или в другую сторону между Radeon RX 6600 XT и его основным конкурентом, GeForce RTX 3060, в зависимости от того, насколько хорошо движок тех или иных проектов заточен под архитектуру GPU.

Но, как ни крути, RX 6600 XT выгодно позиционируется в качестве ускорителя для игр при разрешении 1080p с максимальными настройками графики, пусть и без трассировки лучей, а это именно то, что нужно большинству геймеров. Кроме того, хотя показатели быстродействия на ватт мощности у архитектуры RDNA 2 снижаются по мере перехода от топовых моделей к условно-бюджетным предложениям, Radeon RX 6600 XT все-таки расходует меньше энергии, нежели похожие устройства предшествующего поколения. Значит, несложно обеспечить видеокарте качественное охлаждение и сделать ее тихой. В этом мы уже убедились на примере ускорителя Speedster MERC 308 от XFX, а теперь выясним, как возможностями нового кремния распорядились инженеры ASRock.


Среди нескольких вариантов Radeon RX 6600 XT, которые производит ASRock, видеокарта под маркой Phantom Gaming выделяется максимальными тактовыми частотами. Впрочем, если учесть, что чипы Navi 23 предназначены для работы далеко за пределами 2 ГГц, фабричный разгон Phantom Gaming выражается в чисто гомеопатических относительных значениях: расчетную тактовую частоту в играх (Game Clock) подняли с референсных 2 359 до 2 428 МГц, а оппортунистическую частоту (Boost Clock) — с 2 589 до 2 607 МГц. Как следствие, пусть ASRock ничего не говорит об энергопотреблении устройства, оно, скорее всего, незначительно превосходит заложенные в референсных спецификациях 160 Вт.

Что касается цен, то ASRock Radeon RX 6600 XT Phantom Gaming D OC — далеко не самая дешевая реализация ускорителя AMD. Сейчас RX 6600 XT, не важно, какого производителя, почти невозможно купить в России, однако если ориентироваться на зарубежные торговые площадки, то за ASRock Phantom Gaming придется отдать $906, в то время как минимальная стоимость аналогичных видеокарт составляет $715. Radeon RX 6600 XT находится в одном ценовом диапазоне с GeForce RTX 3060 — ближайшей по производительности из современных видеокарт NVIDIA, которая продается по цене от $725.

По внешнему виду ASRock Phantom Gaming трудно предположить, что это видеокарта на основе младшего GPU своей архитектуры со штатным энергопотреблением в 160 Вт — все из-за массивной системы охлаждения, которую обслуживают три вентилятора диаметром 85 мм. Габариты устройства таковы, что кожух кулера выступает за пределы двух слотов расширения, а торцевая поверхность вынесена далеко вперед в направлении, перпендикулярном материнской плате. Благодаря компактной PCB секция радиатора под одной из трех крыльчаток продувается насквозь. При небольшой нагрузке на графический процессор вращение вентиляторов прекращается и видеокарта охлаждается пассивно.


Кожух системы охлаждения целиком сделан из пластика и оснащен RGB-подсветкой: светится боковая панель с надписью "Phantom Gaming", а также лопасти центрального вентилятора. Бэкплейт, наоборот, металлический.


Радиатор ASRock Phantom Gaming содержит три тепловые трубки, запрессованные в центральный алюминиевый брусок. Сверху прикручена медная пластина, контактирующая с кристаллом графического процессора. Ее окружает вспомогательный теплосъемник для чипов оперативной памяти. Отдельные выступы радиатора прилегают к силовым каскадам и дросселям VRM.


Бэкплейт также участвует в охлаждении печатной платы посредством нескольких термопрокладок.


Печатная плата ASRock Phantom Gaming по основным параметрам похожа на ту PCB, которая лежит в основе уже знакомого нам Radeon RX 6600 XT под маркой Speedster MERC 308 от XFX. VRM графического процессора содержит восемь фаз, которыми управляет распространенный ШИМ-контроллер International Rectifier IR35217, а номинальный ток силовых каскадов Vishay SiC649A составляет 50 А. Питание чипов оперативной памяти двухфазное, оно построено на силовых каскадах Vishay SiC654A, также 50-амперных, и контроллере NCP81022N производства ON Semiconductor.

Видеокарта ASRock не имеет резервной микросхемы BIOS, в которую производитель мог бы записать альтернативные настройки системы охлаждения или тактовых частот GPU.

К нам на тест попала видеокарта AMD Radeon RX 6800 XT — суб-флагманская игровая видеокарта AMD на архитектуре RDNA 2. Мы протестировали её в нескольких важных сценариях и сравнили её с менее дорогой (и сравнительно легкодоступной в магазинах) NVIDIA GeForce RTX 3070.

Корпус изготовлен из жёстких алюминиевых пластин с пластиковыми вставками, логотип Radeon подсвечивается при работе. Видеркарта увесистая, но не слишком тяжёлая — подпорки или дополнительные держатели, как некоторым трёхкулерным моделям производителей-партнёров, ей не требуются.

В 2020 году AMD наконец-то отказалась от турбинной системы охлаждения, поэтому работает RX 6800 XT очень тихо. Подробных тестов температур мы не проводили, но по данным мониторинга Afterburner во время игровых тестов, видеокарта не нагревалась выше 72 градусов Цельсия (в открытом корпусе).

На задней панели расположен полный набор разъёмов для подключения к любым современным дисплеям. Для компьютерных мониторов лучше всего подходит DisplayPort, так как он имеет пропускную способность 32,4 ГБит/с и справляется с видеопотоком в разрешении до 4К при 120 fps с 10-битным (и даже 12-битным) цветом.

USB-C раньше маркировался как разъём для VR-шлемов, хотя к нему также можно подключать и некоторые современные мониторы. Но это не Thunderbolt 4 и не USB 4.0, поэтому напряжение на нём низкое, и запитать монитор от него не получится.

Все испытания мы проводили на системе с процессором AMD Ryzen 9 5900X и с использованием компонентов от ASUS, предоставленных компанией в качестве тестового стенда.

  • Материнская плата ASUS ROG STRIX B550-E GAMING
  • Процессор AMD Ryzen 9 5900X
  • Оперативная память 16 ГБ DDR4-3200 HyperX Fury
  • SSD WD Black SN850 2 ТБ
  • СВО процессора: ASUS TUF GAMING LC 240 RGB
  • Корпус ASUS TUF Gaming GT501

Материнская плата ASUS ROG STRIX B550-E GAMING полностью совместима с процессорами Ryzen 5000 и позволила протестировать видеокарту в режиме Smart Access Memory. Также она оснащена модулем Wi-Fi 6, поддерживает накопители NVMe SSD с интерфейсом PCIe 4.0 и имеет числовой индикатор пост-кодов на случай, если система откажется стартовать после манипуляций с разгоном или замены компонентов.

Корпус GT501 оказался огромным, и комфортно разместить его на моём столе (и даже под столом) не получилось, так как обычно я пользуюсь системным блоком формата Micro-ITX. Но собирать в нём систему оказалось очень комфортно — система прокладки кабелей продуманная, места для проводов, накопителей и радиатора СВО оказалось предостаточно, а тканевые ручки сверху действительно пригодились для перетаскивания компьютера с места на место (при желании их можно отцепить).

Также для тестов я использовал 24-поточный процессор Ryzen 9 5900X и SSD WD Black SN 850 с интерфейсом PCIe 4.0 и скоростью чтения до 7 ГБ/с — топовые компоненты позволяют тестировать видеокарту в лучших возможных условиях и исключают влияние других компонентов на результаты тестов.

Обычно я тестирую видеокарты со своим Ryzen 5 2600, но он не поддерживает Resizable BAR (универсальную технологию, на которой основана Smart Access Memory), да и играх вроде Assassin's Creed он уже показывает себя не лучшим образом.

На графиках ниже можно увидеть разницу между одинаковыми системами на RTX 3070, но с разными процессорами. Так как все игры нагружают железо немного по-разному, эффект от замены процессора отличается — сильнее всего, традиционно, выигрывает CS:GO, но не менее значимым образом увеличение частот и числа ядер сказывается на играх с трассировкой лучей.

Приведённые в материале тесты отображают наилучшую возможную картину производительности, и результаты тех же видеокарт на других системах могут серьёзно отличаться.

Мы протестировали Radeon RX 6800 XT в разнообразных современных играх — среди них были как те, разработку которых поддерживала AMD (в том числе, с прицелом на новые консоли), так и те, создателям которых активно помогала NVIDIA.

В большинстве современных игр производительность RX 6800 XT немного избыточна для разрешения 1440р без трассировки лучей — быстрые шутеры вроде Doom Eternal и Borderlands 3 стабильно поддерживают частоту кадров выше 100 fps на максимальных возможных настройках.

В играх вроде AC: Valhalla, Watch Dogs: Legion и Control, ориентированных на 30 или 60 fps, получается более 80 fps, что может привести к нежелательным артефактам вроде разрывов на мониторах с частотой 144 Гц или без Free Sync.

В 4К картина иная. В играх с традиционной растеризацией вроде Doom, Assassin's Creed и Borderlands 3 частота кадров более чем удовлетворительная, но вот тайтлы, оптимизация которых во многом опирается на наличие DLSS 2.0, не соответствуют ожиданиям. Cyberpunk 2077 работает только при 30 fps, а Control и WD: Legion выдают 40-50 fps, и это без трассировки лучей.

Для сравнения мы добавили результаты NVIDIA GeForce RTX 3070 FE — там, где это возможно, мы включали DLSS 2.0, так как у пользователей, по сути, нет повода этого не делать в домашних условиях. В некоторых случаях апскейлинг из 1080р (но технология NVIDIA позволяет апскейлить также из 1440р и даже 720p) значительно поднимал частоту кадров без видимого ущерба изображению. И это при том, что RTX 3070 в полтора-два раза уступает RX 6800 XT по «чистой» производительности, если верить результатам в играх без DLSS.

С трассировкой лучей у AMD всё тоже не так уж хорошо. Начать хотя бы с того, что в Cyberpunk 2077 трассировку на Radeon вообще нельзя включить, поддержка видеокарт AMD, скорее всего, появится не раньше, чем выйдет обновление для консолей нового поколения.

Более дешёвая RTX 3070 обгоняет RX 6800 XT в играх с трассировкой не только при включённом DLSS, но даже без него — отдельные RT-ядра второго поколения определённо справляются со своей задачей лучше, чем ядра для трассировки, встроенные в чипы RDNA 2. Впрочем, возможно, что часть вины лежит на оптимизации — все существующие игры с RTX создавались хоть и с использованием стандартных API, но при участии NVIDIA.

Собственного аналога DLSS у AMD пока нет — система динамического разрешения с фильтром увеличения резкости Fidelity FX позволяет выиграть немного fps, но реализована в небольшом количестве игр и в динамике смотрится не очень хорошо.

При этом AMD продвигает технологию SAM, основанную на Resizable BAR — благодаря ей процессор может свободно обращаться к быстрой оперативной памяти видеокарты, что ускоряет процесс рендеринга. Компания заявляет, что это, по сути, «бесплатное» улучшение производительности, и так оно и есть, наши тесты показали прирост fps от 4 до 9,5%.

AMD почему-то ограничила SAM совместимостью с железом конца 2020 года — функция работает только на видеокартах Radeon RX 6000 в связке с процессорами Ryzen 5000. При этом включать её необходимо через BIOS, и при запущенной ОС никакой индикации того, работает она или нет, не предусмотрено даже в фирменной утилите Radeon.

Так как технология Resizable BAR существует уже много лет (но её почему-то никто не применял для игр), NVIDIA добавила её поддержку в драйвер для видеокарт GeForce RTX, причём заявляется совместимость как с AMD, так и с Intel (но протестировать эффективность этого решения пока что ни у кого возможности не было).

Синтетические тесты производительности показывают разницу в назначении и сферах применения видеокарт NVIDIA и AMD.

Симулирующий игровую нагрузку бенчмарк 3DMark отдаёт предпочтение очевидно более мощной RX 6800 XT, однако если в тесте растеризации DirectX 12 (Time Spy) видеокарта RTX 3070 отстаёт на 21%, то в тесте с трассировкой лучей разрыв сокращается до 9% благодаря более эффективным ядрам NVIDIA для аппаратной трассировки.

В профессиональных задачах NVIDIA уверенно лидирует — по крайней мере, в креативных задачах вроде рендеринга 3D. Blender (как и большинство популярных творческих программ, включая пакет Adobe) адаптирован для работы с ядрами Cuda и поддерживает разработанные для них движки и кодеки вроде OptiX (рендеринг) и NVENC (энкодинг видео).

Тесты других изданий показывают, что в программах для архитектурного и инженерного проектирования (CAD) большой запас видеопамяти Radeon позволяет видеокартам показывать высокие результаты и даже иногда делает их более предпочтительными, но этот сугубо профессиональный сценарий стоит рассматривать отдельно.

С момента релиза AMD Radeon RX 6800 XT остаётся одной из самых неуловимых видеокарт на рынке, найти которую в магазинах тяжело, а по сколько бы то ни было адекватной цене — и вовсе невозможно. И даже когда она появится в свободной продаже, подойдёт такое решение далеко не всем.

Radeon RX 6800 XT формально конкурирует с RTX 3080 в играх с традиционным рендерингом, но стоит (в теории) дешевле — поэтому она хорошо подойдёт энтузиастам MMO, киберспорта, стратегий и других игр, в которых пока не применяются технологии вроде трассировки лучей и DLSS.

В то же время в большинстве крупных ААА-проектов с реалистичным освещением и «тяжёлыми» эффектами, которые почти невозможно «вывезти» грубой силой, флагманская видеокарта AMD проигрывает RTX 3070 — модели средне-высокого сегмента.

Рано или поздно AMD представит собственный аналог DLSS, но не факт, что это произойдёт в текущем поколении, а не станет эксклюзивной «фишкой» Radeon RX 7000, которые появятся через год-полтора (как это сейчас произошло с SAM).

сравнительно легкодоступной в магазинах NVIDIA GeForce RTX 3070.

в сравнении с чем? С ураном-238?

Обменяю уран 238 на 6800 XT по весу

Урана в стране много, а видеокарта одна, так что не покатит.

Ладно. А как насчет Уран 238ti

главное чтоб не от Palit

Да, все же уран в 2021 не купить в любой аптеке

Ой Никитка, ой юморной, конечно:)

Комментарий удален по просьбе пользователя

Гражданский противогаз?
Гранатомёт подствольный?
Глобальное потепление?
Говно печальное?
Гарри Поттер?
Гей порно? ред.

Так ты монитор потрогал, а не видюху, тоже мне бунтарь ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ты не Ширяев, так что не бешусь ʕ•ᴥ•ʔ

Комментарий удален по просьбе пользователя

О, опять бумажная карта которую можно увидеть только у блоггеров как раз друг для друга обзоры и делают

Не знаю в субботу без проблем купил 6900xt даже не за 3 цены и не у перекупов.

Обзор RX580 был бы актуальнее.

Могу показать коробку от rx 5700 xt.

Побуду в бочке затычкой и вставлю пару слов о более старшей 6900 XT (т.к. часть информации подойдет и про 6800), если вдруг кто-то решит посмотреть в сторону AMD за неимением NVidia:

1) Карточка чуть горячее аналогов от NVidia, судя по куче прямых сравнений (на YouTube уже миллион роликов), с кастомным андервольтингом не разобрался, т.к. периодически ловлю краши, но есть андервольтинг от самой AMD (в приложении), с ним температуры приемлемые субъективно.
2) Если вы, как и я, надеялись на адекватный аналог Shadowplay — забудьте. Формально есть и "кольцевой буфер", и стриминг, но всё это настолько багованное и непредсказуемое, что проще взять OBS и один раз его настроить, профита будет больше.
3) Лучи: Control у меня крашится на DX12 (говорят, массовая проблема), но то, что видел — круто. Но 40-45 FPS со всеми остальными настройками на максималках. В Quake II RTX всё хорошо: 50-55 FPS стабильно. Но по лучам всё и так понятно на YouTube: 6k-серия у AMD похожа на эксперимент с трассировкой, возможно, стоит подождать следующего поколения.
4) Цена: жопа, но всё-таки можно найти по более-менее нормальной цене (совет: мониторьте на e-katalog)
5) Энергопотребление: в 3D Mark выше 280W значений не припоминаю, но по обзорам говорят, что возможны "всплески" до 350W, поэтому БП пришлось обновить до 850W.
6) Актуально для пользователей Linux (и для 6800 XT тоже): обновите ядро до версии 5.10 или выше.

Стоит отметить, что ASRock Radeon RX 6800 Phantom Gaming D 16G OC это очень мощность голодные карты и требует достойного блока питания. С точки зрения памяти, ASRock Radeon RX 6800 Phantom Gaming D 16G OC 16384 МБ ОЗУ более чем достаточно для современных игр и не должно вызывать никаких узких мест. 4K игр радостно на этом ASRock Radeon RX 6800 Phantom Gaming D 16G OC , и с небольшим настройки для вашего AA настройки, было бы трудно представить себе название не способен 60 FPS в среднем.

ASRock Radeon RX 6800 Phantom Gaming D 16G OC - Table of Contents

 ASRock Radeon RX 6800 Phantom Gaming D 16G OC с i7-8700K эталонами в Ультра качество настройках качества

Общая комбинация баллов
Description Metric From To Weight
The release year of the graphics card. The newer the better technology and performance optimization and driver support. Year 2016 2019 13
2015 2016 11
2014 2015 8
2013 2014 4
2007 2013 2
The price of the graphics card. The cheaper the better. Price 0 250 35
250 400 30
400 550 25
550 650 15
650 9999 5
Power Supply Wattage required for overall system. The lower the better. PSU 0 350 4
350 450 4
450 550 3
550 650 2
650 9999 1
Maximum recorded temperature under load. The lower the better for longer life of the graphics card. Temp 0 70 2
70 75 2
75 80 1
80 85 1
85 999 1
Noise Levels under load. The lower the better. Noise 0 45 2
45 48 2
48 50 2
50 55 1
55 999 1
Full HD performance at 1080p resolution. The higher the better. FHD 60 9999 18
55 60 13
45 55 11
35 45 7
0 35 5
Quad HD performance at 1440p resolution. The higher the better. QHD 60 9999 10
55 60 8
45 55 5
35 45 4
0 35 2
4K performance at 2160p resolution. The higher the better. F4K 60 9999 5
55 60 4
45 55 3
35 45 2
0 35 1
Current CPU Impact on performance with respect to the highest performing CPU used for benchmark at the time this graphics card was released. CPU -5 9999 5
-7 -5 4
-10 -7 3
-15 -10 2
-9999 -15 1
Graphics card memory (RAM) capacity. The higher the better for higher resolution textures and future demanding games. MEM 8 9999 5
4 8 4
2 4 3
1 2 2
0 1 1
FROM TO VERDICT
The overall score is determined based on the calculated weightings for the individual components. OVERALL SCORE 80 99 Excellent
70 80 Very Good
60 70 Good
40 60 Acceptable
0 40 Weak

Спецификация для спецификации, этот ASRock Radeon RX 6800 Phantom Gaming D 16G OC перепрыгивает через своего прямого предшественника, ASRock Radeon RX 6800 Phantom Gaming D 16G OC, похвастаясь 2 % большим количеством кадров в секунду. ASRock Radeon RX 6800 Phantom Gaming D 16G OC ASRock Radeon RX 6800 Phantom Gaming D 16G OC имеет ОЗУ 16 ГБ по сравнению с ASRock Radeon RX 6800 Phantom Gaming D 16G OC 8.

К счастью, игровая производительность была довольно впечатляющей. ASRock Radeon RX 6800 Phantom Gaming D 16G OC ASRock Radeon RX 6800 Phantom Gaming D 16G OC последовательно обеспечивает значительное увеличение частоты кадров по сравнению с ASRock Radeon RX 6800 Phantom Gaming D 16G OC и это действительно оправдывает обновление. Для 1080p Full HD мы могли играть в Assassin's Creed Valhalla, Cyberpunk 2077, Red Dead Redemption 2, Metro Exodus, Assassin's Creed Odyssey скоростью 91 fps до 110 fps, а сохранял частоту кадров, 98 вокруг 98 fps.

Для 1440p Quad HD мы могли играть в Red Dead Redemption 2, Assassin's Creed Valhalla, Assassin's Creed Odyssey, Marvel's Avengers, Metro Exodus скоростью 75 fps до 84 fps, а сохранял частоту кадров, 81 вокруг 81 fps. Для 2160p 4K мы могли играть в Gears of War 5, Need For Speed: Heat, Call of Duty: Black Ops 4, Hitman 2, Far Cry New Dawn скоростью 65 fps до 74 fps, а сохранял частоту кадров, 68 вокруг 68 fps.

Читайте также: