Audio technica at lp120 usb обзор

Обновлено: 07.07.2024

На фоне стремительного возрождения интереса к винилу не менее быстрыми темпами растет и предложение проигрывателей грампластинок. Однако основная часть новых моделей сосредоточена в достаточно высокой ценовой категории - от 100 000 рублей и выше. А что делать тем из меломанов, кто хочет вернуться, либо приобщиться к аналоговому звуку, но не готов сразу тратиться на аппаратуру с заоблачным ценником? Здесь на помощь приходит фирма Audio-Technica с проигрывателем AT LP-120 USB, вобравшим в себя как опыт самой компании в производстве головок, игл и огромного числа аксессуаров для проигрывателей винила, так и давно зарекомендовавшие себя конструктивные решения предшественников.


Японская компания Audio-Technica обладает более чем пятидесятилетним опытом в разработке аудиоустройств и давно зарекомендовала себя как ведущий производитель самого широкого спектра аппаратуры, как для домашнего звуковоспроизведения, так и для студийного применения. Возвращаясь к Audio-Technica AT LP-120 USB, заметим, что выпустив в начале этого года данный проигрыватель на рынок, компания дала своим поклонникам еще один повод для радости, поскольку вертушка предлагает высокий уровень оснащенности по очень привлекательной цене. Модель выполнена в ставшем уже классическом дизайне, однако по части функциональности имеет мало равных на сегодняшний день, особенно с учетом ценовой категории.


В комплект поставки входит фирменная головка звукоснимателя Audio-Technica AT-95E с эллиптической заточкой иглы, уже установленная на шелл. Во-первых, проигрыватель поддерживает скорость вращения 78 оборотов в минуту, а это значит, что старые коллекции пластинок больше не будут лежать у вас дома «дубликатом бесценного груза». Во-вторых, на борту аппарата есть встроенная плата фонокорректора для головок с подвижным магнитом, благодаря которому вертушку можно напрямую подключать к усилителю или активным колонкам. Конечно, при наличии более качественного внешнего корректора внутренний всегда можно отключить. Ну и, в-третьих, аппарат способен самостоятельно оцифровывать аналоговый сигнал и выдавать на компьютер цифровой поток в формате 16 бит / 44,1 кГц или 16 бит / 48 кГц через USB. Фактически здесь есть все, что может только понадобиться начинающему виниловоду. Все остальные характерные для исходной модели особенности также на месте – прямой привод диска, кварцевый контроллер скорости вращения (отключаемый), плавная регулировка скорости вращения в пределах +/- 10%, несъемный фонокабель, удобная регулировка высоты основания тонарма и антискейтинга, съемный шелл, градуированный противовес тонарма, позволяющий в известной степени обойтись без прецизионных весов для настройки прижима головки. В комплект поставки также входит фирменный звукосниматель Audio-Technica AT-95E с эллиптической заточкой иглы, уже закрепленный на шелле. По сути, покупатель получает готовое решение plug’n’play, ему остается только выставить прижим на уровне 2 граммов и отрегулировать антискейтинг.


Сердце проигрывателя – 16-типолюсной бесщеточный электромотор постоянного тока, непосредственно приводящий в движение опорный диск. Напомним, что чем больше полюсов у двигателя, тем более плавным будет ход, и тем правильнее будет воспроизводиться музыкальный материал. Высокий пусковой момент позволяет осуществить старт воспроизведения моментально, а электронный тормоз столь же быстро останавливает вращение диска. S-образный тонарм имеет среднюю эффективную массу и прекрасно сработается с подавляющим большинством головок звукоснимателя на рынке. За противодействие вибрациям отвечает не только солидный корпус, но и продуманные антивибрационные ножки, позволяющие эффективно противостоять внешнему воздействию на процесс воспроизведения. В комплекте поставки Audio-Technica AT LP-120 USB идет классический фетровый мат, который будет одинаково удобен как для ди-джеев, так и для меломанов.


Итак, по качеству изготовления и оснащенности Audio-Technica AT LP-120 USB определенно оставляет далеко позади не только дешевые пластиковые вертушки “за 10 тысяч рублей”, но и существенно более дорогие «аудиофильские» проигрыватели. Однако как насчет качества звука?


По качеству изготовления и оснащенности Audio-Technica AT LP-120 USB оставляет позади не только дешевые пластиковые вертушки, но и существенно более дорогие «аудиофильские» проигрыватели Здесь нужно сделать важное отступление. Следует отметить, что ранее недорогие прямоприводные вертушки японских компаний не были однозначными фаворитами среди аудиофилов. Многие ставили им в вину некоторую механистичность и жесткость воспроизведения, связывая это с не самой удачной реализацией серво контроллера, который постоянно вмешивался в работу двигателя, что приводило к постоянным микроскопическим замедлениям либо ускорениям вращения. При использовании подобных проигрывателей на дискотеке это не было заметно, а вот при домашнем прослушивании, особенно сложных музыкальных жанров, эта особенность проявлялась довольно отчетливо. Спешим заверить читателей в том, что почерк Audio-Technica AT LP-120 USB представляет собой полную противоположность. Для подачи вертушки, наоборот, характерны мягкость и размеренность, ни один из прослушанных нами дисков, даже изначально записанных довольно резко, не прозвучал жестко. Все острые грани оказались смягченными и сглаженными, при этом музыка подавалась слитно и цельно в истинно «аналоговой» манере, как ее понимают неофиты. Обратной стороной такого почерка является некоторое снижение разрешения и детальности звучания, при этом, скорее всего, таким почерком обладает именно сам проигрыватель, поскольку замена шелла с головкой и подключение качественного внешнего фонокорректора не сильно повлияли на особенности воспроизведения музыки Audio-Technica AT LP-120 USB. Удивительно, но на получении удовольствия от прослушивания это никак не сказывается, скорее, наоборот. Благодаря цельной и слитной подаче, пусть и немного смягченной, систему хочется слушать часами, не размениваясь на анализ каждого из частотных диапазонов. Конечно, придирчивое ухо аудиофила найдет изъяны в звучании Audio-Technica AT LP-120 USB, однако подобные претензии нужно рассматривать в контексте цены, которую покупатель платит за вертушку. С учетом сегодняшнего обменного курса получается, что рассматриваемый проигрыватель стоит чуть менее пятисот долларов, и это просто превосходное соотношение цены и качества. Получить столь хорошо оснащенный и качественно сделанный аппарат за такую сумму – такого на рынке не было уже очень давно.



Паспортные данные:


Отличная оснащенность, продуманность конструкции, неутомительное звучание

Смягченная динамика

Дизайн 95
Качество изготовления 90
Звучание 90
Функции 95
Итого 90

На сегодняшний день Audio-Technica AT LP-120 USB однозначно претендует на звание лучшей покупки для тех из слушателей, кто лишь недавно решил приобщиться к миру аналогового звука и пока не готов тратить на свое увлечение суммы с пятью нулями.

Тест проигрывателя винила Audio-Technica AT-LP120XUSB

Тест проигрывателя винила Audio-Technica AT-LP120XUSB

В момент своего выхода на рынок пять лет назад модель Audio-Technica AT LP-120USB если и не произвела фурора, то существенно изменила положение дел в сегменте недорогих проигрывателей винила. Это был один из первых аппаратов нового поколения с прямым приводом, который предлагал не только высокий уровень оснащенности, но и являлся, по сути, законченным решением для любителей грампластинок, не готовых тратить чрезмерные средства на свое хобби. И вот в свет вышла новая версия популярной модели. Она обзавелась литерой Х в названии, но чем еще? Расскажем подробно.

Audio-Technica AT-LP120XUSB

Итак, Audio-Tehcnica AT-LP120XUSB. Перед нами вертушка традиционного дизайна, внешне напоминающая многие легендарные модели настоящего и прошлого. Несмотря на сходство с диджейскими аппаратами, в том числе с точки зрения функционального оснащения, новинку можно рассматривать и как проигрыватель для домашнего использования. Модель предлагается в двух вариантах расцветки – черном и серебристом, к нам на тест попала вертушка в светлом корпусе.

Audio-Technica AT-LP120XUSB

Прямоугольный корпус проигрывателя выполнен из ДВП и плотного пластика и опирается на четыре антивибрационные ножки с резиновым основанием. Для установки вертушки точно параллельно полу нужно будет воспользоваться жидкостным уровнем. Надо отметить, что степень общего демпфирования конструкции не столь высока, как у более дорогих моделей, однако вполне достаточна.

Audio-Technica AT-LP120XUSB

Легкий алюминиевый диск приводится в движение двигателем постоянного тока, а точность скорости вращения обеспечивается сервоконтроллером. Особо хочется отметить высокое качество опорного подшипника, использованного в AT-LP120XUSB – несмотря на небольшую массу диска и, как следствие, низкую инерцию, при запуске диска вручную и отключенном питании вращается он весьма продолжительное время. А это говорит о крайне низком коэффициенте трения в опорном подшипнике.

Audio-Technica AT-LP120XUSB

Проигрыватель поддерживает три скорости вращения – 33 1/3, 45 и даже 78 оборотов, для включения которой необходимо одновременно нажать на обе клавиши переключения скоростей. Нанесенные на внешний обод диска метки стробоскопа подсвечиваются лампочкой красного цвета, интегрированной в кнопку включения питания. Большая прямоугольная клавиша старта находится традиционно в левом нижнем углу. В комплект поставки входит пластиковый адаптер для синглов, а также плотный фетровый мат с логотипом компании.

Audio-Technica AT-LP120XUSB

Фичи, пришедшие в AT-LP120XUSB из диджейских моделей, включают плавную регулировку скорости в сторону увеличения либо уменьшения в пределах 8% либо 16%, оба диапазона переключаются специальной кнопкой, расположенной в правой части верхней панели стола.

Audio-Technica AT-LP120XUSB

Тонарм, установленный на проигрывателе, представляет собой классическую конструкцию на карданной опоре с S-образной трубкой и съемным шеллом. Для установки уровня прижимной силы используется тарированный противовес, а компенсатор скатывающей силы или антискейтинг реализован при помощи пружины, уровень натяжения которой задается при помощи колесика, расположенного справа от основания. К сожалению, в новой версии тонарма исчезла возможность регулировки высоты основания, а это означает, что точное выставление угла вертикального следования (VTA) при использовании картриджей других производителей будет затруднено. С другой стороны, такое решение выглядит логичным – если пользоваться фирменными головками Audio-Technica, то новая серия ММ-картриджей с индексом VM95 позволяет устанавливать до пяти различных иголок в один и тот же корпус, без необходимости менять геометрические настройки. Ну а жесткость конструкции тонарма при этом значительно возрастет.

Audio-Technica AT-LP120XUSB

Как уже было отмечено, на шелле установлена новая версия 95-й головки, в последние десятилетия ставшей де-факто стандартом для многих проигрывателей начальной и средней ценовой категории. Конструкция ее получилась настолько удачной благодаря сочетанию эллиптической иглы и высокой чувствительности, что многие предпочитают ее звук почерку более дорогих головок фирмы.

Audio-Technica AT-LP120XUSB

Что касается коммутационных возможностей проигрывателя, то они весьма обширны. Помимо разъемов RCA, расположенных на задней панели и значительно упрощающих подбор межблочных соединителей по сравнению с тонармами, где используются разъемы DIN, в проигрывателе присутствует цифровой выход USB-B. Сигнал на него подается со встроенного АЦП, который предназначен для оцифровки пластинок и авторских миксов. Для этого в комплекте даже идет установочный диск с программой Audacity, предназначенной для захвата и конвертации сигнала.

Audio-Technica AT-LP120XUSB

Необходимо упомянуть и про наличие в проигрывателе встроенного фонокорректора, что существенно упрощает подключение вертушки к стереосистеме. Само собой, если его талантов вам будет недостаточно, вы всегда сможете отключить внутренний модуль и использовать внешний корректор. Питание проигрыватель получает от идущего в комплекте сетевого адаптера на 12 Вольт.

Audio-Technica AT-LP120XUSB

Настраиваем и подключаем

Как и все другие модели подобного типа, проигрыватель не требует много времени для сборки и настройки. Достаточно установить его на ровную полку, достать из упаковки опорный диск и надеть его на шпиндель, а также положить сверху фетровый мат. Все геометрические настройки головки были выполнены на заводе, поэтому пользователю необходимо будет лишь правильно выставить прижимную силу. По нашему мнению оптимальный вариант находится в районе 2,0 граммов, при установке показателя антискейтинга в диапазоне от 1,5 до 2 единиц.

Audio-Technica AT-LP120XUSB

Прослушивание проводилось при подключении вертушки к внешнему фонокорректору – это был проверенный временем Trigon Vanguard II, а также системе, включавшей в себя акустические системы PMC OB1i и интегральный усилитель Bryston B-100.

Хотя наше знакомство с прошлой версией данной модели состоялось пять лет назад, можно с уверенностью сказать, что новая вертушка получилась не только не хуже, но в чем-то лучше предшественницы. Думается, основная заслуга здесь принадлежит обновленной головке AT-VM95E. Если предыдущая модель характеризовалась слитным и гомогенным звучанием, приятным на слух, но все же упускающим мелкие нюансы сложных записей, то AT-LP120XUSB прозвучала более динамично. Конечно, определенные ограничения, накладываемые ценовым диапазоном, присутствуют и здесь – чуть смягченный бас и не самое высокое разрешение на ВЧ – однако они совершенно не мешают получать удовольствие от хорошо записанных пластинок. Так, например, вся красота аранжировок хита Je Suis Music с альбома Cerrone IV проявилась в полной мере, а великолепно прописанный бас заставляет сердце слушателя биться чаще. Очень уверенное выступление, особенно с учетом цены!

Audio-Technica AT-LP120XUSB

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ:

Тип – проигрыватель грампластинок | Название – Audio-Technica AT-LP120XUSB | Цена, рублей – 29 990 | Управление – ручное | Частотная характеристика, Гц – нет данных | Встроенный фонокорректор – да, ММ | Тип привода – прямой | Скорость вращения, об/мин – 33⅓, 45, 78 | Неравномерность вращения, % – нет данных | Детонация (WRMS), % – менее 0,2 | Уровень рокота – нет данных | Габариты, мм – 452 x 352 x 142 | Масса, кг – 8

audio-technica-at-lp120-usb

Если вы не заметили, то AT-LP120-USB основан на конструкции легендарного Technics SL-1200 и Technics SL-1200 MK2. Однако из-за их высокой стоимости. Опять же, Вы не можете ожидать, что материалы, отделка и все прочие детали внутри вертушки Audio Technica AT LP120 USB не будут одинакового качества. По крайней мере, Audio Technica не обрезает путь по определенным параметрам, которые помогают получить лучшее качество звука.

audio technica at lp120 usb обзор

audio technica at lp120 usb обзор

Проигрыватель пластинок AT-LP120-USB является неплохим аналоговым продуктом со многими функциями. Трехскоростной вертак с прямым приводом поддерживает ручной привод и двигатель с высоким крутящим моментом. Кроме того, S-образный тонарм поставляется с регулируемым противовесом, изменяемой высотой тонарма и антискейтовым изменением. Изящный дизайн включает в себя алюминиевый диск (тонкий и легкий), кнопку пуска / остановки и функцию воспроизведения вперед / назад. Блокировка высоты тона и управление ползунком изменения высоты.

audio technica at lp120 usb

audio technica at lp120 usb

Основа проигрывателя винила Audio Technica, хотя и пластиковая, но жесткая и немного тяжелая. Что помогает контролировать резонансы и вибрации через массу. Кроме того, ножки снизу регулируются и обеспечивают хорошую изоляцию от внешних вибраций.

Audio Technica AT-LP120-USB

Audio Technica AT-LP120-USB

Традиционный недостаток конструкции с прямым приводом заключается в том, что вибрации, создаваемые двигателем, могут передаваться на диск. Многие аудиофилы предпочитают вертаки с ременным приводом, где двигатель отделен от диска, чтобы смягчить эту проблему. Однако проигрыватели винила с ременным приводом не всегда являются хорошим выбором для начинающих пользователей.

audio-technica atlp120usb

audio-technica atlp120usb

Встроенный фонокорректор

Большинство проигрывателей винила необходимо подключать к фонокорректору (фоно-предусилителю), который может повысить свой сигнал до уровня, с которым может работать обычный усилитель. Проигрыватель винила Audio Technica AT-LP120-USB поставляется со встроенным, что делает его практически самонастраиваемым. Это означает, что вы можете подключить его линейный выход непосредственно даже к паре компоколонок, если у вас совсем нет денег. Фактически, вы можете использовать AT-LP120 из коробки практически с любым звуковым оборудованием. Если у вас есть аудио / видео ресивер, то вы можете подключить этот проигрыватель винила напрямую к его входу.

Audio Technica AT-LP120-USB задняя панель

Audio Technica AT-LP120-USB задняя панель

Задняя часть проигрывателя пластинок имеет порт USB и переключатель для использования внутреннего фонопредусилителя или внешнего фонокорректора.

Его USB-порт может отправлять цифровой поток, который вы можете записать на компьютер Mac или Windows.

Ламповый фонокорректор-ЗМ

Ламповый фонокорректор-ЗМ

СОВЕТ!! Фонокорректор, если честно в этом проигрывателе совсем никчемный, рекомендую щелкнуть переключатель на задней панели AT-LP120-USB в положение «line», который обходит внутренний фонокоректор (не полностью, об этом ниже). Во время этого обзора я без проблем подключил свой фонос ЗМ №1. Такая гибкость и качество звука со внешним своим фоносом невероятно удобны. Звук встроенного также вносит много шума в сигнал. Короче говоря, лучше использовать более качественный внешний фонос. Даже на форумах рекомендуют обходить внутренний фонокорректор.

AT-LP120-USB

AT-LP120-USB

audio-technica-at-lp120-usb-обзор

audio-technica-at-lp120-usb-обзор

Почему надо удалить встроенный фонокорректор

Основная причина удаления фоноса в Audio Technica AT-LP120-USB состоит в том, что, даже если он деактивирован, существует фильтр, который мешает сигналу. Этот фильтр состоит из последовательного индуктора и параллельного конденсатора. Что эквивалентно высокочастотному фильтру. Audio Technica, вероятно, будет использовать этот фильтр для устранения шумов, вызванных недостатками внутренней фоносхемы. Однако этот фильтр изменяет емкость сигнала, который поступает и на внешний фонос, отрицательно влияя на его качество звука.

audio-technica-at-lp120-usb

audio-technica-at-lp120-usb

Как и диск, алюминиевый тонарм не того качества, как тот, который есть у Technics, но обеспечивает все те же настройки. В отличие от Technics, у меня не было проблем с настройкой азимута. Я должен подчеркнуть, что регулировка вертикальной блокировки (VTA) не дала достаточной регулировки для оптимизации установки картриджа Ortofon 2m Red, использованного в этом обзоре. НО. можно решить, используя более высокий «мат».

Другие минусы, на которые я могу обратить внимание, это то, что кабель RCA не подлежит замене пользователем, его качество не самое лучшее и он подвержен воздействию электромагнитных помех в системе. Кроме того, нет специального заземляющего провода. Хотя это не означает особый минус, потому что тонарм имеет заземление, подключенный к внутреннему фоносу.

Audio Technica AT-LP120-USB игла

Audio Technica AT-LP120-USB игла

Я упомянул много ошибок в Audio Technica, но они сравниваются с техникой, на которой она основана. Вовсе нет, это означает, что это плохой проигрыватель винила, напротив, я просто хочу подчеркнуть разницу между дешевым проигрывателем и более сложным и дорогим проигрывателем винила. Преимущество AT-LP120-USB в том, что он предлагает лучший звук, который вы можете получить за эти деньги.

Я признаю, что я использовал Ortofon 2m Red вместо картриджа AT95E, входящего в комплект проигрывателя. Audio Tecnica включает в себя картридж, предварительно установленный и должен быть выровнен правильно, но у меня не было возможности проверить, было ли выравнивание адекватным. Я приглашаю всех, у кого есть этот проигрыватель винила, проверить выравнивание, разработанного для AT-LP120-USB.

Идея использования другого картриджа состоит в том, чтобы дать проигрывателю возможность продемонстрировать его более лучший звук с более лучшим картриджем. Я даже рекомендую заменить AT95E как можно скорее, если вы заинтересованы в получении звука с большей четкостью.

Audio Technica AT-LP120-USB обзор

Audio Technica AT-LP120-USB обзор

Установите Ortofon, выполнив все шаги в руководстве по настройке проигрывателя и вы получите лучшие результаты. Проигрыватель винила обеспечивает стабильную платформу для работы Ортофона, особенно с замененными межблочными кабелями Ортофон.

Кабель Ortofon 8NX

Кабель Ortofon 8NX (позже выйдет обзор)

Звук этой комбинации с использованием внешнего фоноса ЗМ № 1 более четкий, приятный и теплый, высокие и низкие частоты хороши и звук довольно динамичный. Извлечения внутреннего фоноса заметно улучшает этот параметр.

Запись звука проигрывателя винила по средствам USB

Если вы хотите записать музыку из своей виниловой коллекции, Audio-Technica включает в себя компакт-диск с программным обеспечением Audacity для Mac и Windows. Если ваш компьютер один из многих, у которых нет привода оптических дисков, вы можете загрузить последнюю версию Audacity из Интернета. Компьютерам Mac и Windows не потребуется программный драйвер для работы с этим проигрывателем.

Audio Technica AT-LP120-USB отзыв

Audio Technica AT-LP120-USB отзыв

Проигрыватель винила AT-LP120-USB удобоваримо отработал с виниловым изданием The Greatest Showman. В общем звуке было что-то естественное. La La Land отыграл весело соблазнительные фортепианные ноты на тему «Миа и Себастьян» сохраняли свое опьяняющее качество.

Итоги. В заключение, если мы сравним его с более дорогими проигрывателями винила, то он не обладает той же энергией, точностью и тонкостью в ВЧ и СЧ, которые уступают большему восприятию реальности, но звук в целом неплох. Audio-Technica AT-LP120-USB обеспечил хороший звук в различных музыкальных жанрах, хотя (что неудивительно), этот недорогой проигрыватель проигрывает с утонченностью, которую вы испытаете с более дорогими проигрывателями и картриджами.

audio-technica-at-lp120-usb купить

audio-technica-at-lp120-usb купить

Друзья, приближаюсь к покупке своего первого винилового проигрывателя. Определился с бюджетом и тем что хочу получить от проигрывателя. Сильно прошу не пинать, но внешне притягивает такой вид проигрывателя — со стробоскопом )))

Решил покупать новый Audio-Technica AT-LP120XUSB (цена 32 т.р.) и тут появился на авито в моем городе Technics SL 2000 с японского рынка (100V)


Красив, чертяка )))
Собственно, вопрос: при всех + и - , что из этой пары предпочтительнее — новый Audio-Technica AT-LP120XUSB или б/у Technics SL 2000 .
Заранее признателен за конструктивные советы.

Ответы

Сразу скажу, что я не большой специалист по винилу. Несмотря на то, что слушал его аж на двух или трёх неплохих советских системах, сначала лет 10 в юности и молодости, а теперь уже лет 6-7, в "очень зрелом" возрасте. тоже уже на второй вертушке. Но я совершенно не умею их настраивать, чего-то уравновешивать, каким-то весами пользоваться. В лучшем случае, головку поменяю, "такую же на такую же" )).

Но вот в данном случае, мне почему-то кажется, что исходя из того, что я слышал и читал в последнее время, это то что "знаменитый" 1200 Техникс старый брать не советуют по причине того, что он, якобы, был любимой вертушкой диджеев. И якобы поэтому там может быть всё очень много раз уже сломано и починено вновь.

На что могу сказать, что даже если это так, то значит вертушка действительно хорошая. И во-вторых: ну не все же техниксы были у диджеев. смешно, право, так думать. Что касается новодела. Я очень скептически к нему отношусь. Особенно к дешёвому.

На фото не диджеевская вертушка, а простя без всяких примочек - домашняя. До сих пор находятся в хорошем состоянии и протрудятся ещё долго . Таких много Technics sl 1300 - sl 1500 - sl 1700 .

Сразу скажу, что я не большой специалист по винилу.

Прошу прощения. Зачем тогда писать? Как то Вас много стало. В теме не в теме, а написать надо!

Сразу скажу я небольшой специалист в виниле.Слушал советские вертушки в лохматом году,когда слово technics никто еще не знал,но в разговор встрясть и почтить своим посещением сайт я завсегда готов.Также еще раз хочу напомнить,что всякие ямахи и прочие боверсы я не люблю,впрочем многие это знают,так как мои комментарии это самое ценное,что есть на этом ресурсе))

И хочу пользуясь случаем попросить редакцию забанить этого тролля под ником VALTER,а то он по окончанию месяца доброты опять начнет ставить мне минусы и мешать раздавать мои ценные советы "на нашем сайте".

А мне что-то подсказывает, что Alex 68 и Valter - это одно и тоже лицо. Неприятное и злобное. Но я не прошу никого его забанить. Пусть и дальше изливает здесь свой яд. Это всё безопаснее для окружающих, чем в реальном мире.

А по сути - почитайте дальше. В том или ином виде со мной "не разбирающимся в виниле", очень многие разбирающиеся, согласны.

"Что то" вам плохо подсказало. :-) Я сам по себе!!

не нашел пока - съемный ли фоно кабель на Technics. ( продавец еще не ответил )

Берите конечно же Technics . Сравнивать с Audio-Technica AT-LP120XUSB просто не возможно.

Наверняка Техникс будет лучше по звуку, но только если у него нет износа тонарма! Поясню на своём примере - Техникс к нам везут из Японии долго (морем, ж/д, авто и т.д.) и если у него ПРАВИЛЬНО не зафиксировать тонарм, то у него в обойме вертикального подшипника образуются такие ямки-канавки, которые критически влияют на подвижность тонарма, образуется небольшой, но люфт. Фото прикреплю. В идеале тонарм вывешенный в ноль и с установленным в ноль антискейтингом должен двигаться от лёгкого дуновения.


Здравствуйте. Насколько я понимаю, Техникс - полностью ручная модель Direct Drive с сервоприводом, без автостопа и автоподъема тонарма. Поскольку модель не оснащена кварцевым генератором, скорее всего, этот аппарат потребует ручной подстройки частоты вращения диска по стробоскопу на обоих скоростях - и 33 и 45. Собственно, это не беда, у меня был был полуавтоматический Техникс с серво и ременным приводом, и подгонял я скорость по стробоскопу только раз. В целом, в качестве первой вертушки как бы и ничего, но лично мне кажется нелогичным тратиться на понижающий трансформатор для такой начальной модели. Поэтому я все же посоветовал бы Вам поискать на Авито из недорогих Техниксов прямоприводные аппараты на 220 вольт, с кварцевой стабилизацией и с полной автоматикой, например Sl-Q3 либо SL -Q 1300. Я сейчас эксплуатирую SL -Q3, которым, в принципе, весьма доволен. Хотел бы отметить, что все старые Техниксы, которые мне попадались, отличаются очень тихими двигателями, что немаловажно. Из недорогих картртджей к бюджетным Техниксам очень хорошо подходят Ортофон серии М. И не бойтесь автоматики. Лично я на своем тракте (описание в профиле) никакого падения качества с автоматом не слышу. А автостоп с автоподъемом сберегут как дорогостоящую иглу, так и недешевую в большинстве случаев пластинку. Удачи в выборе.

Японец идёт с адаптером на 100v

решил покупать новый Audio-Technica AT-LP120XUSB ( цена 32 тыс) и тут появился на авито в моем городе Technics SL 2000 с японского рынка (100V)

Для знакомства с винилом можно взять AT-LP120, на Авито их полно и за двадцатку можно найти, в отличном состоянии! Новый не берите.

Техникс надо смотреть на состояние и работоспособность.

Видео посмотрите, как проверять вертушку, на Ютубе.

Пардон, неправильно написал модель. Я имел в виду модель SL 1300. Это автомат с сервоконтролем, не кварц. Но сама Matsushita считает эту модель одной из наиболее значимых среди своих изделий. См.

На Авито должна быть в пределах 30 тыс рос руб. И модель эта поставлялась на все рынки, так что найти на 220 вольт проблемой, думаю, не будет.

По моему скромному мнению, гораздо лучший вариант для знакомства с винилом вместо новодельных бюджетных Аудиотехник, Проджектов, Рег и Мьюзик холлов.

надо в своем городе покупать такое. что бы посмотреть. послушать. проверить.

Могу только сказать, что если рассматривать с точки зрения звука, то Audio-Technica AT-LP120XUSB вообще не стоит рассматривать. Вовсе не для звука производитель туда засунул АЦП.

если есть возможность потестировать техникс то и думать нечего.

Audio-Technica AT-LP120XUSB вертушка с кучей родовых "болячек" и проблем, не берите точно!

Из старых прямоприводных проигрывателей я бы все же смотрел на те, где есть кварцевая стабилизация скорости (у тех же Техникс таких предостаточно), хотя скорее всего и проигрыватели с ручной подстройкой скорость должны держать нормально.

По звуку аудиотехника в подметки не годится почти любому винтажному проигрывателю. А там уже на вкус и цвет, не всем нравятся примоприводные техниксы, но свою цену они оправдывают с лихвой!

Не бойтесь пересылки, просто берите у проверенных продавцов и все будет нормально!

Перед покупкой японского техникса хорошо подумайте что вы будете делать, если какая-то его запчасть выйдет из строя. Из контекста я понял что вы живете в небольшом городе. У вас есть знакомый доктор для винтажа? У вас есть план где достать сломанную запчасть?

Перед покупкой японского техникса хорошо подумайте что вы будете делать, если какая-то его запчасть выйдет из строя.

Я понимаю, что ломается все, но что по Вашему мнению должно сломаться такого, что не может сломаться в новом проигрывателе? Одно из достоинств прямоприводных техниксов в том, что они переживут нас с Вами, в отличие от пластмассового новодела. Причем я это говорю не с потолка, а основываясь на своем опыте и опыте знакомых.

как скажете - так оно и есть на самом деле :D

Я понимаю, что ломается все, но что по Вашему мнению должно сломаться такого, что не может сломаться в новом проигрывателе?

Читайте внимательно. Я не писал о том, что сломается, а как быть ЕСЛИ сломается.

Я не писал о том, что сломается, а как быть ЕСЛИ сломается.

Так а я написал, по крайней мере закладывал такой смысл, что вероятность поломки винтажного проигрывателя ничуть не выше по сравнению с новодельным. Дело в качестве производства и используемых материалах. А если сломается, то проблема с ремонтом винтажа не больше, чем современного аппарата. Причем, запчасти даже больше доступны на торговых площадках относительно старых моделей. Ремонтопригодность старых моделей зачастую выше опять же в связи с используемыми материалами и узлами. Не думаю, что есть проблема в покупке распространенных деталей.

вероятность выше. Я не отговариваю от техникса. Но десятки лет эксплуатации никому не шли на пользу. В моём Деноне нет кварца, но приличная плата управления двигателем с более 100 радиодеталей и более 30 электролитов, и похоже, что какой-то из них высох.

Конечно Technics. Никаких сомнений быть не может. Это, как избитое сравнение нового Запорожца и Мерседеса в отличном состоянии. Только на всякий случай внимательно все проверьте и, как это не звучит странно, понюхайте на предмет отсутствия гари. Хотя надёжность у таких аппаратов гораздо выше, чем у новодела. У новодела ещё много косяков. А параметры у Technics - вообще рекордные. У самого SL-1700, а ранее был SL-1300. ОБа отличные аппараты. Единственно, немного неудобно 100в. В будущем адаптер надо заменить на хороший трасформатор

Первым надо брать тот аппарат, который можно будет быстро и без потерь - продать😁

Есть знакомые, которым винил вообще не зашёл, продали вертаки и слушают стрим или cd.

Так что я за мало б. у. AT-LP120 (140) или б. у. Техникс 1200.

Многие советуют для знакомства с винилом брать новодельные вертушки. Причём бу. Я бы не советовал это делать. Настоящий звук винила на них не послушаешь. А потом говорят, винил "не зашел". Так может потому и "не зашёл", что слушали посредственность? Вот поэтому, лучше для знакомства с винилом взять винтаж. Не дорого и настоящий звук услышишь. А поскольку дёшево куплен, то в случае чего и продать легче. При этом, почти без потерь

Есть мнение, что основной звук в виниле дают голова и фонокорректор. Про акустику и усилитель я вообще, умолчу. )

Взял первым вертаком AT-LP5, вполне нормально, для входа в тему.

Продал, потому что оказался фанатом дизайна Техникс 1200, другие вертушки - мне не интересны. 😁

Считаю, что и с новоделом (от 30 тыр), представление о виниле получишь достаточно полное, чтобы понять - надо оно тебе или нет.

А кто-то, годами новодел слушает и ему нравится..

не устаю ставить вам плюсы! вернее не скажешь. хотя истина где-то посередине.

вот и меня техникс манит дизайном)))

Отголоски детских воспоминаний)) стробоскоп)))

Я бы с Вами согласился, если бы цена винтажа была бы намного выше. Но ведь она практически одинаковая!

винтаж надо уметь выбирать. можно нарваться на непорядочного продавца..

в любом случае, в моём сценарии, первая вертушка - пробная.

но это мой опыт, не обязательно всем подходящий. наверное.

я сразу нормальную купил, чтобы в случае чего не сомневаться в своем выборе и стоять перед выбором необходимости делать апгрейд и терять деньги на перепродаже пробной.

техникс sl-1210 mk2 в состоянии муха не сидела. всё устраивает, магия винила присутствует в избытке, мысли про апгрейд не тревожат. есть уверенность в завтрашнем дне.

сам взял недавно Technics sl 1200 mk3d. 😁

винтаж надо уметь выбирать. можно нарваться на непорядочного продавца..

Это во всем так. Но в наше время слава богу на всех торговых площадках рейтинг продавца давно виден, а выбор например того же техникса достаточно прост - вертушки с ди-джейским прошлым видно сразу по затертостям и внешнему виду, ошибиться очень сложно, а с учетом не очень высокой цены никто их реставрировать не будет, да и не сделаешь это под завод никак.

В моей аудио биографии было 35 различных компанентов аудио (естественно, не одномоментно). Практически в каждой системе (и сейчас тоже) присутствовал один (иногда два) винтажных компанента. Попытался их посчитать, вроде 14 шт., если не забыл чего. Так вот, никаких серьезных проблем у меня с винтажем не было. Два раза потрескивали потенциометры и один раз переключатель. Треск потенциометров устранил с помощью CONTACLEAN за 10 минут. Переключатель разобрал, смазал и собрал заново за 1,5 часа. Все. Не так это страшно, винтаж. Да и в то время элементная база почти вся была разборная и легко ремонтировалась дома (как я уже описал выше). Совершенно ничего сложного. Конечно, при выборе внимательно все рассматривал и слушал

Да, на самом деле, вся веселуха после покупки вертака начинается. Картриджи, фонокорректоры, настройка вертушки, покупка пластинок.. 😆

Хорошо, если есть коллекция дисков. а если нет, то фигово. с ценами на винил не особо то разгуляешься..

коллекции пластинок нет.

Но удачно сложилось - неделю назад мне из Германии человек отправил 13 пластинок. Безвозмездно))) оплатил доставку. На этой неделе должны придти.

Так что маленькое начало положено)))

Да, на самом деле, вся веселуха после покупки вертака начинается. Картриджи, фонокорректоры, настройка вертушки, покупка пластинок

и это хорошо в лучшем случае когда все удачно совпало и звук радует


А вот и мои первые пластинки ))) пришла посылка из Германии.

Осталось купить на выходных

Technics SL 2000

а я купил десяток новых пластов за двадцатку и подумал - мож ну его нафиг этот винил. без штанов останешься.. 😆

да, увлечение не дешёвое )))) это не тидал за 500 руб на пол года )))

стриминг это вообще - халява!! 😁

Кстати, а как пластинки? Есть что толковое? Качество норм?

еще не знаю . проигрыватель только на майских праздниках покупать буду. не успел. времени свободного не было последнюю неделю..

этот винил - не покупка. презент от человека на ресурсе "DA Stereo" . просто в теме про винил написал что планирую купить свой первый проигрыватель. человек поинтересовался - а есть ли коллекция какая то. на мой ответ что еще нет, сказал что может подарить несколько пластинок. вот собственно их и отправил ))) доставка посылки из Германии обошлась в 32 евро

В итоге взял Technics SL 1900

Я доволен))) звук приятный, мягкий.. Магия проигрывателя работает)))

Скоро попробую с отдельным фонокорректором - человек даст на послушать. Сравню со встроенным в маранц 8005.

Если будет улучшение звука от отдельного фк, то потом попробую купить что то недорогое в Японии, в пределах тыс 20-25. Смотрю в сторону чего то из Luxman.

В моей системе временно появился новый участник - фонокорректор


Девайс предоставлен на тестирование человеком с ресурса ДАStereo . За что ему большая признательность .

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Круговорот винила. Обзор Audio-Technica AT-LP120-USBHС

Вертушка примечательна тем, что в соответствии с требованиями времени, предлагает вариант «под ключ»: достал, собрал и слушаешь. Это решение для тех, кто не любит участвовать в бесконечных интернет-баталиях с аудиофилами или тратить нервы и деньги на правильный отдельный фонокорректор. Можно сказать, что Audio-Technica — это рабочая лошадка для комфортного прослушивания любимых пластинок. Что же, нелегкая коробка AT-LP120-USBHC у нас в руках, и нам не терпится покрутить то, что спрятано внутри!

Комплектация и дизайн

Распаковывать свежее «железо» — это своего рода фетиш, и в данном случае есть, где оторваться, потому что элементов в гаджете предостаточно. Фирменный слипмат (для тех, кто не в теме: круглый коврик, который кладётся на «вертушку» проигрывателя) в картонной упаковке, затем, под верхним слоем пенопласта, пылезащитная крышка (что очень радует, поскольку зачастую их приходится покупать отдельно). В пенопласте утоплены съемный шелл звукоснимателя (для тех, кто не в теме: держатель иглы), противовес, адаптер на 45 об/мин и шнуры питания. Под корпусом проигрывателя прячутся удобные ручки для транспортировки, а в самом низу коробки зафиксирован опорный диск. В комплектации идет диск со звуковым редактором Audacity, а также инструкция на русском языке.

Руководство подробное и «гуманное», даже человек, совершенно несведущий в проигрывателях, соберёт AT-LP120-USBHС не более чем за полчаса. Правда, если в число ваших хобби не входит настройка тонарма, то придётся повозиться подольше, а то и свериться с обучающими видео на «ютюбе».

Итак, мы всё собрали, посмотрим на устройство со стороны. Угловатый, спартанский дизайн вызывает в памяти ассоциации с классическими советскими проигрывателями. Но с другой стороны, это функциональный минимализм как он есть, и серебристый (или, как вариант, черный) гаджет будет смотреться уместно в любом интерьере. Кнопки приятны на ощупь, имеют хорошую отдачу, а питч ходит плавно и чувствуется нулевая отметка. Подсветка дает достаточное освещение для работы в темноте. Реверс, кроме баловства, может пригодиться, чтобы вернуться на особенно впечатливший музыкальный фрагмент. При наличии нестандартного картриджа тонарм (для тех, кто не в теме: рычаг, к которому крепится головка звукоснимателя с иглой) можно отрегулировать по высоте. Единственное «но»: тонарм опускает иглу на пластинку медленнее, чем я привык. Возможно, это большой плюс для домашнего прослушивания, но тем, кто работает с винилом профессионально, например, диджеям, лучше делать все вручную.

Технический паспорт

Приведем некоторые выдержки из техпаспорта проигрывателя. Итак, перед нами устройство с прямым приводом с тремя скоростями вращения (33 1/3, 45, 78 об/мин). Последняя скорость может стать решающей, если у вас дома пылится массивная коллекция старинных пластинок или же вы любитель экзотических современных нойзовых релизов. Но производитель честно предупреждает, что идущая в комплекте игла для такой эксплуатации не подойдет.

Тонарм: S-образный Вес проигрывателя: 10,5 кг Габариты: 450 х 352 х 157 мм Опорный диск: литой под давлением алюминий Пусковой момент: >1,6 кгс*см Уровень выходного сигнала: 150 мВ (Line) / 2,5 мВ (Phono) Сигнал/шум: > 50 дБ USB-АЦП: 44,1 kHz/16-bit или 48 kHz/16-bit

Прилагаемый картридж AT95E: диапазон частот: 20 — 20000 Гц; разделение каналов: > 20 дБ; баланс каналов: 2,0 дБ; вид иглы (AT95E): эллиптическая 0,4 х 0,7 мл; прижимная сила: 1,5 — 2,5 г. Звукосниматель: AT-HS10 с позолоченными коннекторами

Звучание

А теперь послушаем, что получает владелец устройства в формате, который предполагает производитель — с включенным встроенным фонокорректором и заводским звукоснимателем, подключенными к хорошему ресиверу.

Начал я с довольно сурового техно.

Вопреки ожиданиям, «родная» игла ощутимо сглаживает острые углы, в результате чего жесткие треки звучат достаточно мягко. На слушателя движется монолит звука с различимыми нюансами, но, на мой взгляд, недостаточно резкими. С другой стороны, это очень хорошо влияет на звук гитарной музыки. Пост-панк, шугейзинг (для тех, кто не в теме: поджанр альтернативного инди-рока) и классический рок звучат реалистично, глубокая сцена заслуживает внимание, а общее впечатление можно измерить количеством LP, проигранными друг за другом. А прослушал я их много, очень много.

Отдельно хочу заметить, что антивибрационные ножки эффективно справились с интенсивными танцами во время прослушки, не оказывая влияния на плавность воспроизведения. Хотя, возможно, у меня просто полы хорошие. Изучая возможности апгрейда вертушки, я попробовал заменить картридж на близкий сердцу Ortofon 2M Red — для оценки звучания любимых оркестровых записей. Проявившиеся детали затянули меня в орган и струнные достаточно надолго — то есть я действительно слушал музыку, а не искал какие-то погрешности работы «вертушки» (хотя изначально это было одной из целей теста). Проще говоря, это отличный звук для своей цены, и лишний раз придираться к нему совершенно не хочется.

Оцифровка винила

А вот эта часть мне понравилась особенно. Подготовка к процессу не требует почти никаких усилий: установить программу на ваш Mac/PC/Linux компьютер, поставить две галки в настройках звука, вставить в порт USB-провод и опустить иглу. Щелчки и помехи практически отсутствуют, сохраняя высокое качество записей. Бытует мнение, что USB-АЦП ломает суть аналогового звука. Но лично я испытывал неподдельное удовольствие, пока Audacity преобразовывал мои раритеты в холодные цифры. Наблюдать за оцифровкой вашей коллекции, конечно же, нужно прищурив один глаз и прихрамывая на левую ногу, иначе впечатление будет не полным. Это была тонкая шутка. В Германии, говорят, за оцифровку и выкладывание в Интернет треков можно и штраф схлопотать, потому что это пиратство.

Общее впечатление

Audio-Technica AT-LP120-USBHС может стать хорошим другом для увлеченных музыкой людей, которые больше слушают, чем говорят. Энтузиасты-фанаты также получат неплохие возможности найти «свой» звук при подключении внешних фонокорректоров и звукоснимателей.

Итог: это качественный проигрыватель, который стоит своих денег и, скорее всего, прослужит много лет, если вы не уроните его с комода. И да, в заключение хочу пожелать интересных находок коллекционерам. Хорошей музыки должно быть много!

Читайте также: