Чем открыть pak unity

Обновлено: 04.07.2024

Unity — платформа, которая существует довольно давно и постоянно развивается. Однако, работая в ней с несколькими проектами одновременно, все еще можно столкнуться со сложностями в использовании общих исходников (.cs), библиотек (.dll) и остальных ассетов (изображения, звуки, модели, префабы). В этой статье мы расскажем о нашем опыте работы с нативным решением такой проблемы для Unity.


Методы распространения общих ресурсов

Существует больше одного способа использовать общие ресурсы для разных проектов, но у каждого подхода есть свои плюсы и минусы.

1. Дублирование — «руками» дублируем ресурсы между проектами.

  • Подходит для всех видов ресурсов.
  • Нет проблем с зависимостями.
  • Нет проблем с GUID’ами ассетов.
  • Гигантские репозитории.
  • Нет возможности версионирования.
  • Сложность отслеживания изменений в общих ресурсах.
  • Сложность обновления общих ресурсов.
  • Можно работать с исходниками.
  • Можно распространять ассеты.
  • Нет проблем с зависимостями.
  • Необходим навык работы с Git.
  • Git не очень дружит с бинарными файлами — придется подключать LFS.
  • Разграничение доступа для репозиториев.
  • Сложности при повышении и понижении версии.
  • Возможны коллизии GUID’ов и нет однозначного поведения со стороны Unity для их разрешения.
  • Удобная работа с проектами, не зависящими от Unity.
  • Удобное версионирование и разрешение зависимостей.
  • Unity не умеет работать с NuGet-пакетами «из коробки» (на GitHub можно найти NuGet Package Manager for Unity, который исправляет это, но есть нюансы).
  • Сложности при распространении остальных видов ассетов.
  • Нативный интерфейс для работы с пакетами.
  • Защита от перезаписи .meta файлов в пакетах при конфликтах GUID’ов.
  • Возможность версионирования.
  • Возможность распространения всех видов ресурсов для Unity.
  • Все еще могут случаться конфликты GUID’ов.
  • Нет документации для реализации.

Unity Package Manager

Unity Package Manager (далее UPM) — инструмент для управления пакетами. Его добавили в Unity 2018.1, и он использовался только для пакетов, которые разрабатывались Unity Technologies. Однако начиная с версии 2018.3 появилась возможность добавления кастомных пакетов.


Интерфейс Unity Package Manager

Пакеты не попадают в исходники проекта (директорию Assets). Они находятся в отдельной директории %projectFolder%/Library/PackageCache и никак на проект не влияют, их единственное упоминание в исходниках — в файле packages/manifest.json .


Пакеты в файловой системе проекта

Источники пакетов

UPM может использовать несколько источников пакетов:

1. Файловая система.

  • Скорость реализации.
  • Не требует сторонних инструментов.
  • Сложность версионирования.
  • Необходим общий доступ к файловой системе для всех, кто работает с проектом.
  • Нельзя переключаться между версиями через окно UPM.
  • Работает не со всеми Git-репозиториями.
  • Полностью поддерживает функционал UPM и используется для распространения официальных пакетов Unity.
  • В настоящее время игнорирует все строковые версии пакетов, кроме «-preview».

В качестве npm-репозитория можно использовать Verdaccio. К нему есть подробная документация, и для его запуска потребуется буквально пара команд.

Настройка окружения

Для начала нужно установить node.js.

Создание пакета

Чтобы создать пакет, необходимо поместить файл package.json , который будет его описывать, в директорию с содержимым этого пакета. Нужно сделать следующее:

  1. Перейти в директорию проекта, которую хотим сделать пакетом.
  2. Выполнить команду npm init и во время диалога ввести необходимые значения. Для name указываем имя в формате реверс домена, например com.plarium.somepackage .
  3. Для удобного отображения имени пакета — добавить свойство displayName в package.json и заполнить его.
  4. Так как npm js-ориентирован, в файле есть не нужные нам свойства main и scripts , которые Unity не использует. Лучше их удалить, чтобы не засорять описание пакета. Файл должен выглядеть примерно так:

Отправка пакета

Для отправки пакета необходимо выполнить команду: npm publish --registry *адрес до хранилища пакетов* .

Установка и обновление пакетов через Unity Package Manager

Чтобы добавить пакет в Unity-проект, нужно:

    Внести в файл manifest.json информацию об источнике пакетов. Для этого необходимо добавить свойство scopedRegistries и указать скоупы и адрес источника, по которому будут искаться конкретные скоупы.


Работа с исходниками и отладка

Чтобы исходники подключились к проекту, необходимо создать Assembly Definition для пакета.

Использование пакетов не ограничивает возможности для отладки. Однако при работе с пакетами в Unity нельзя перейти в IDE по клику на ошибку в консоли, если ошибка произошла в пакете. Это связано с тем, что Unity не видит скрипты как отдельные файлы, поскольку при использовании Assembly Definition они собираются в библиотеку и подключаются к проекту. При работе с исходниками из проекта переход в IDE по клику доступен.

Скрипт в проекте с подключенным пакетом:


Скрипт из пакета с работающим брейкпоинтом:


Срочное внесение исправлений в пакеты

Добавленные в проект пакеты Unity открыты только для чтения, но их можно редактировать в кэше пакетов. Для этого необходимо:

    Перейти в пакет в кэше пакетов.


Конфликты импорта пакетов

При импорте пакетов могут произойти следующие конфликты GUID’ов:

  1. Пакет — пакет. Если при импорте пакета обнаружится, что в уже добавленных пакетах есть ассеты с таким же GUID’ом, ассеты с совпавшими GUID’ами из импортируемого пакета не добавятся в проект.
  2. Пакет — проект. Если при импорте пакета обнаружится, что в проекте есть ассеты с совпадающими GUID’ами, то ассеты из пакета не добавятся в проект. Однако ассеты, зависящие от них, начнут использовать ассеты из проекта.

Перенос ассетов из проекта в пакет

Если перенести ассет из проекта в пакет при открытой Unity, то его функциональность сохранится, а ссылки в зависимых ассетах начнут использовать ассет из пакета.

Важно: при копировании ассета из проекта в пакет произойдет конфликт «Пакет — проект», описанный в разделе выше.

чем открыть pak файлы

Имея дело с файлом в формате PAK, необходимо знать его происхождение, поскольку это расширение используется большим количеством ПО, начиная от игр (например, Quake или Starbound) и заканчивая навигационным софтом компании Sygic. В большинстве случаев с открытием архива с расширением PAK могут справится и обычные архиваторы. Кроме того, можете использовать и программы-распаковщики, написанные под конкретный алгоритм сжатия.

Способ 1: IZArc

Популярный бесплатный архиватор от российского разработчика. Выгодно отличается постоянным обновлением и улучшением.

IZArc – достойная альтернатива платным решениям вроде WinRAR или WinZip, однако алгоритмы компрессии данных в нем не самые совершенные, поэтому для сильного сжатия крупных файлов эта программа не подходит.

Способ 2: FilZip

Бесплатный архиватор, который уже достаточно давно не обновлялся. Последнее, впрочем не мешает программе хорошо справляться со своими функциями.

FilZip тоже годится в качестве альтернативы ВинРАР, однако только в случае небольших файлов – с крупными архивами из-за устаревшего кода программа работает неохотно. И да, зашифрованные ключом AES-256 сжатые папки в ФилЗип тоже не открываются.

Способ 3: ALZip

Уже более продвинутое решение, чем описанные выше программы, которое тоже способно открывать PAK-архивы.

ALZip в контекстном меню системы

Кроме вышеописанного способа, доступен еще один вариант. Дело в том, что ALZip при установке встраивается в системное контекстное меню. Чтобы воспользоваться этим способом необходимо выделить файл, нажать правую кнопку мыши, и выбрать один из трех доступных вариантов (обратите внимание, что PAK-документ будет разархивирован).

ALZip похож на многие другие приложения-архиваторы, однако в нем есть свои особенности – например, архив можно пересохранить в другом формате. Недостатки программы – плохо работает с зашифрованными файлами, особенно когда они были закодированы в новейшей версии WinRAR.

Способ 4: WinZip

Один из самых популярных и современных архиваторов для Windows также обладает функционалом просмотра и распаковки PAK-архивов.

Винзип как основной рабочий инструмент подойдет не каждому – несмотря на современный интерфейс и постоянные обновления, список поддерживаемых им форматов все-таки меньше, чем у конкурентов. Да и платность программы тоже понравится не всем.

Способ 5: 7-Zip

Самая популярная бесплатная программа для сжатия данных поддерживает и формат PAK.

Альтернативный способ открытия включает в себя манипуляции с системным контекстным меню.

Все, что можно сказать о 7-Zip, уже было неоднократно сказано. Добавим к достоинствам программы быструю работу, и сразу же к недостаткам – чувствительность к быстродействию компьютера.

Способ 6: WinRAR

Самый распространенный архиватор тоже поддерживает работу со сжатыми папками в расширении PAK.

Есть еще один любопытный способ открывать PAK-файлы. Способ включает в себя вмешательство в системные настройки, так что если не уверены в себе – этим вариантом лучше не пользоваться.

Его можно открыть любым подходящим архиватором – как одним из описанных в этой статье, так и каким-нибудь другим, способным работать с ZIP-файлами. Этот трюк работает, потому что формат PAK – один из старых вариантов формата ZIP.

Способ 7: Распаковщики игровых ресурсов

В случае, когда ни один из вышеперечисленных методов вам не помог, и открыть файл с расширением PAK не удается – скорее всего, вы столкнулись с упакованными в этот формат ресурсами для какой-нибудь компьютерной игры. Как правило, такие архивы имеют в названии слова «Assets», «Level» или «Resources», или труднопонимаемое рядовому пользователю название. Увы, но тут чаще всего бессилен даже способ с изменением расширения на ZIP – дело в том, что для защиты от копирования разработчики чаще всего упаковывают ресурсы собственными алгоритмами, которые универсальные архиваторы не понимают.

Однако существуют утилиты-распаковщики, чаще всего написанные фанатами той или иной игры с целью создания модификаций. Мы покажем вам работу с такими утилитами на примере мода для Quake, взятого с сайта ModDB, и распаковщика PAK Explorer, созданного коммьюнити сайта Quake Terminus.

Кроме Quake, формат PAK используют еще несколько десятков других игр. Обычно для каждой из них нужен свой распаковщик, и описанный выше Pak Explorer не подойдет для, скажем, Starbound – у этой игры совсем другой принцип и код компрессии ресурсов, для которого нужна другая программа. Впрочем, иногда может помочь фокус с изменением расширения, но в большинстве случаев все-таки нужно пользоваться отдельной утилитой.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Статей о взломе Ren'Py и Kiri-Kiri написано уже немало, но когда речь заходит о Unity—приходится не одну бессонную ночь провести в поисках информации по всей Сети. И чтобы Вы не тратили на это свое время, поделюсь результатом своих скитаний. Обычно много сил и времени тратить на взлом не нужно, но бывают всяческие подводные камни, так что считаю нужным охватить как можно больше из них и в этом нам поможет настоящий кладезь всевозможных палок в колеса--"A Light in the Dark". Итак, поехали!



Текст, графика и звук находятся в файлах с разрешением ASSETS, и для их извлечения нам понадобиться программа UnityEX:
- Нажимаем [Открыть архив Unity] и находим файл resources.assets.
- Из показанного списка выделяем файлы под перевод и щелкаем ПКМ->Извлечь выделенное. После таких манипуляций в директории <Название игры>/<Название игры>_Data появится папка Unity_Assets_Files со всеми извлеченными данными. Дело сделано, и теперь можно хорошенько поглумиться заняться редактированием файлов.
С запаковкой данных обратно также нет особых сложностей, главное чтобы папка Unity_Assets_Files лежала там же, где и resources.assets. Открываем в UnityEX архив и нажимаем [Запаковать все файлы]. Обычно этих манипуляций хватает чтобы увидеть в игре плоды своих стараний, но иногда все оказывается далеко не так просто…

А $46 Б $3C В $44 Г $55 Д $4C Е $54 Ж $3A З $50 И $42 Й $51
К $52 Л $4B М $56 Н $59 О $4A П $47 Р $48 С $43 Т $4E У $45
Ф $41 Х(-) $2D Ц $57 Ч $58 Ш $49 Щ $4F Ы $53 Ь $4D
Э(=) $3D Ю $3E Я $5A

а $66 б $2C в $64 г $75 д $6C е $74 ж $3B з $70 и $62 й $71
к $72 л $6B м $76 н $79 о $6A п $67 р $68 с $63 т $6E у $65
ф $61 х $5B ц $77 ч $78 ш $69 щ $6F ъ $5D ы $73 ь $6D э $27
ю $2E я $7A


- Осталось запаковать шрифт обратно в игру.

Здесь тоже придется извернуться. Дело в том, что все изображения хранятся в формате TEX, недоступном для привычных нам редакторов. Что же делать?

Способ №2
Нам понадобиться сразу две программы: Unity Studio и Assets Bundle Extractor. (Вообще можно обойтись и без Unity Studio, но в ней есть архиудобная функция предпросмотра)
Через Unity Studio экспортируем *.tex в *.jpg:
- Открываем resources.assets (File->Open File).
- Выделяем изображение
- После Export->Selected Assets получаем текстуру в формате PNG.

Редактировать такой файл можно без проблем. Если есть прозрачность—не забывайте о ней при сохранении (В Photoshop за это отвечает опция «Сохранить для Web и устройств» )
После внесенных изменений переходим к импорту через Assets Bundle Extractor :
- Открываем resources.assets.
- Выделяем текстуру и нажимаем [Plugins]->Edit.
- В появившемся окошке загружаем отредактированную текстуру нажатием кнопки [Load].
- Сохраняем (File->Save). Если Assets Bundle Extractor выдает ошибку—ничего страшного. Достаточно вместо перезаписи *.assets, сохранить его отдельным файлом и перенести в папку с новеллой.

Дело сделано. Запускаем новеллу, и любуемся проделанной работой.

Программы, которые поддерживают UNITYPACKAGE расширение файла

В следующем списке перечислены программы, совместимые с файлами UNITYPACKAGE, которые разделены на категории 2 в зависимости от операционной системы, в которой они доступны. UNITYPACKAGE файлы можно встретить на всех системных платформах, включая мобильные, но нет гарантии, что каждый из них будет должным образом поддерживать такие файлы.

Программы, обслуживающие файл UNITYPACKAGE

Как открыть файл UNITYPACKAGE?

Причин, по которым у вас возникают проблемы с открытием файлов UNITYPACKAGE в данной системе, может быть несколько. Что важно, все распространенные проблемы, связанные с файлами с расширением UNITYPACKAGE, могут решать сами пользователи. Процесс быстрый и не требует участия ИТ-специалиста. Мы подготовили список, который поможет вам решить ваши проблемы с файлами UNITYPACKAGE.

Шаг 1. Установите Unity программное обеспечение

Install software to open UNITYPACKAGE file

Основная и наиболее частая причина, препятствующая открытию пользователями файлов UNITYPACKAGE, заключается в том, что в системе пользователя не установлена программа, которая может обрабатывать файлы UNITYPACKAGE. Решение этой проблемы очень простое. Загрузите Unity и установите его на свое устройство. В верхней части страницы находится список всех программ, сгруппированных по поддерживаемым операционным системам. Одним из наиболее безопасных способов загрузки программного обеспечения является использование ссылок официальных дистрибьюторов. Посетите сайт Unity и загрузите установщик.

Шаг 2. Проверьте версию Unity и обновите при необходимости

Update software that support file extension UNITYPACKAGE

Вы по-прежнему не можете получить доступ к файлам UNITYPACKAGE, хотя Unity установлен в вашей системе? Убедитесь, что программное обеспечение обновлено. Может также случиться, что создатели программного обеспечения, обновляя свои приложения, добавляют совместимость с другими, более новыми форматами файлов. Если у вас установлена более старая версия Unity, она может не поддерживать формат UNITYPACKAGE. Все форматы файлов, которые прекрасно обрабатывались предыдущими версиями данной программы, также должны быть открыты с помощью Unity.

Шаг 3. Назначьте Unity для UNITYPACKAGE файлов

После установки Unity (самой последней версии) убедитесь, что он установлен в качестве приложения по умолчанию для открытия UNITYPACKAGE файлов. Процесс связывания форматов файлов с приложением по умолчанию может отличаться в деталях в зависимости от платформы, но основная процедура очень похожа.

Associate software with UNITYPACKAGE file on Windows

Выбор приложения первого выбора в Windows

  • Нажатие правой кнопки мыши на UNITYPACKAGE откроет меню, из которого вы должны выбрать опцию Открыть с помощью
  • Выберите Выбрать другое приложение → Еще приложения
  • Последний шаг - выбрать опцию Найти другое приложение на этом. указать путь к папке, в которой установлен Unity. Теперь осталось только подтвердить свой выбор, выбрав Всегда использовать это приложение для открытия UNITYPACKAGE файлы и нажав ОК .

Выбор приложения первого выбора в Mac OS

Шаг 4. Убедитесь, что файл UNITYPACKAGE заполнен и не содержит ошибок

Если проблема по-прежнему возникает после выполнения шагов 1-3, проверьте, является ли файл UNITYPACKAGE действительным. Отсутствие доступа к файлу может быть связано с различными проблемами.

Check UNITYPACKAGE file for viruses

1. Проверьте UNITYPACKAGE файл на наличие вирусов или вредоносных программ.

Если UNITYPACKAGE действительно заражен, возможно, вредоносное ПО блокирует его открытие. Рекомендуется как можно скорее сканировать систему на наличие вирусов и вредоносных программ или использовать онлайн-антивирусный сканер. UNITYPACKAGE файл инфицирован вредоносным ПО? Следуйте инструкциям антивирусного программного обеспечения.

2. Проверьте, не поврежден ли файл
3. Убедитесь, что у вас есть соответствующие права доступа

Существует вероятность того, что данный файл может быть доступен только пользователям с достаточными системными привилегиями. Выйдите из своей текущей учетной записи и войдите в учетную запись с достаточными правами доступа. Затем откройте файл Unity Package Format.

4. Проверьте, может ли ваша система обрабатывать Unity
5. Убедитесь, что у вас установлены последние версии драйверов, системных обновлений и исправлений

Современная система и драйверы не только делают ваш компьютер более безопасным, но также могут решить проблемы с файлом Unity Package Format. Возможно, файлы UNITYPACKAGE работают правильно с обновленным программным обеспечением, которое устраняет некоторые системные ошибки.

Вы хотите помочь?

Если у Вас есть дополнительная информация о расширение файла UNITYPACKAGE мы будем признательны, если Вы поделитесь ею с пользователями нашего сайта. Воспользуйтесь формуляром, находящимся здесь и отправьте нам свою информацию о файле UNITYPACKAGE.

Читайте также: