Что такое файловая песня

Обновлено: 07.07.2024

Lossy — сжатие с потерями: технология при которой происходит значительное уменьшение кодированного файла в сравнении с исходным оригиналом, за счет изъятия не воспринимаемой человеческим слухом информации.

Минусом данной технологии является тот факт, что сжатый файл никогда не будет идентичен оригинальному.

Список наиболее распространённых lossy-форматов:

  • AAC (.m4a, .mp4, .m4p, .aac) — Advanced Audio Coding (часто в контейнере MPEG-4)
  • AC3
  • DTS
  • MP2 (MPEG Layer 2)
  • MP3 (MPEG Layer 3)
  • MPC (известен как Musepack, прежде носил имена MPEGplus или MP+)
  • Ogg Vorbis
  • WMA (Windows Media Audio)

MP3плавающийдо 48до 32011:1 с потерямиAACплавающийдо 96до 529с потерямиOgg Vorbisдо 32до 192до 1000с потерямиWMAдо 24до 96до 7682:1, есть версия без потерь

Lossless — аудио-форматы с сжатием без потерь, к ним относятся:

  • FLAC (Free Lossless Audio Codec)
  • APE (Monkey’s Audio)
  • WV (WavPack)

Данные форматы способны преобразовать CD в цифровой формат с сохранением качества. Как пример вы можете взять CD, преобразовать его в WAV, далее формат WAV во FLAC, затем обратно из FLAC в WAV, после чего записать на чистый CD диск и у вас получится абсолютно идентичная копия вашего исходника.

В каком формате музыка звучит наиболее качественно

Наиболее популярным является lossless формат FLAC, а одной из самых часто используемых программ для преобразования CD в формат FLAC является EAC (Exact Audio Copy).

Из всех параметров цифрового аудио необходимо обращать внимание в первую очередь на следующие показатели:

частота дискретизации (точность оцифровки аналогового сигнала по времени),
битрейт (количество содержащейся в файле информации в пересчёте на секунду).

Частота дискретизации — это частота, с которой происходит обработка цифрового аудио. Наиболее распространенная частота дискретизации в качественных аудио форматах 44.1 кГц

Принято считать, что высокий битрейт гарантирует лучшее качество — это верно, но только при условии качественного исходного файла. Качественный MP3 должен быть с битрейтом 320 kbps, а вот качественный формат FLAC обычно имеет битрейт от 900 и выше kbps.

Какой самый лучший формат музыки по качеству

Помимо самих форматов аудио, для качественного звучания музыки необходима и качественная аппаратура для воспроизведения: колонки, усилители, наушники. Другими словами используя настольные колонки для пк и бюджетные наушники вам не удастся в полной мере насладиться качественным звуком и раскрыть весь потенциал lossless форматов.

Не вдаваясь глубоко в технические подробности, можно посоветовать следующие форматы:

Для домашнего прослушивания рекомендую на мой взгляд лучший формат FLAC. Для Аудио плеера хорошим решением будет формат MP3 с битрейтом не ниже 320 kbps. Лично я использую на всех устройствах только формат FLAC, благо объемы microSD карт позволяют хранить достаточный объем данных в плеере.

Что касается аппаратуры для качественного воспроизведения музыки, то советую обратить внимание на следующие бренды:

Наушники рекомендую выбирать компаний Sennheiser и AKG, изделия данных производителей хорошо зарекомендовали себя по соотношению цена качество.

Для ПК рекомендую выбирать акустику следующих фирм: Microlab и Sven с одним нюансом акустическая система должна иметь сабвуфер для хорошего воспроизведения низких частот.

Если бюджетная акустика вас не устраивает и вы поклонник качественного звучания (Hi-Fi или Hi-End) аппаратуры, то тут все в ваших руках и ограничено лишь вашим бюджетом, рекомендации давать не буду.

Lossless в переводе с английского языка означает «без потерь». Если звуковой сигнал сжат с использованием специальных lossless звуковых кодеков, его можно при желании восстановить с абсолютной точностью.


Преимущество lossless для хранения звуковой коллекции состоит в том, что качество записей намного выше, чем у lossy кодеков, а места они занимают меньше, чем несжатое аудио. Правда, файлы lossy меньше по размеру, чем музыкальные файлы без потери качества. Большая часть современных программ-плееров понимают формат lossless. Те программы, которые не в состоянии его воспроизводить, могут легко этому научиться, используя плагин lossless. Что такое звуковые форматы lossless?

Звуковые форматы без потери качества

Подлинного любителя музыки вряд ли устроит звучание музыки, записанной в форматах со сжатием Ogg Vorbis или MP3. Конечно, если аудиозаписи прослушивать на бытовой аудиоаппаратуре, недостатки звучания невозможно уловить на слух, но если попытаться проиграть сжатый файл на высококачественной аппаратуре класса Hi-Fi, сразу обнаружатся недочеты звука. Безусловно, создать коллекцию качественной музыки на CD или виниловых пластинках нелегко. Есть разумная альтернатива этому пути для любителей качественного звука – lossless музыка. Ее можно хранить на ПК в виде, дающем возможность сохранить неизменными исходные параметры музыки, даже если применено сжатие. Этот путь одновременно решает проблемы высокого качества музыки и компактного ее хранения, ведь аудиоаппаратура для прослушивания (наушники, колонки, усилители) имеет вполне доступную цену.


Несжатые форматы звука без потери качества:

Формат FLAC

Самым распространенным форматом является формат FLAC (Free Lossless Audio Codec). От аудиокодеков с потерями его отличает то, что из звукового потока при его использовании не удаляется никаких данных. Это дает возможность с успехом использовать его для воспроизведения музыки на Hi-Fi- и Hi-End-оборудовании, а также для создания архива коллекции аудиозаписей.


Большим достоинством формата является его свободное распространение. Это немаловажно для музыкантов, самостоятельно записывающих музыку. Формат в последнее время приобрел большую популярность, благодаря чему его поддержка включена в подавляющее большинство медиапроигрывателей.

Формат APE

В отличие от FLAC, для формата APE имеются только лишь кодеки и плагины, рассчитанные на платформу Windows. Для других платформ имеются дорогие решения от сторонних производителей ПО. Алгоритм способен достичь сжатия звуковой информации без потерь примерно в 1,5-2 раза. В него входит три главных этапа кодирования, из которых лишь один основан на применении свойств, присущих звуку для сжатия. Остальные схожи с обычными архиваторами. Несмотря на то что алгоритм сжатия распространяется бесплатно, ограничения лицензии таковы, что для музыкантов-любителей он практически недоступен.

Формат Apple Lossless

Музыка высокого качества lossless может прослушиваться с использованием кодека сжатия звука без ущерба качеству от компании Apple. Этот формат разработан компанией Apple для использования в собственных устройствах. Формат совместим плеерами iPod, имеющими специальные док-разъемы и новейшие прошивки. В формате не применен специфический инструментарий управления правами (DRM), но формат контейнера содержит такие возможности. Также он поддерживается приложением QuickTime и входит в качестве функции в программу iTunes.


Формат входит в состав библиотек, находящихся в свободном доступе, что дает возможность организовать прослушивание файлов в приложениях Windows. В 2011 году компания Apple обнародовала исходные коды формата, что открывает широкие перспективы перед кодеком. В будущем он может составить серьезную конкуренцию прочим форматам. Тесты продемонстрировали неплохие результаты. Сжатые файлы имеют размер от 40-60% от размера оригиналов. Впечатляет также скорость декодирования, что оправдывает его применение для мобильных устройств, производительность которых невелика.

Одним из недостатков кодека является совпадение расширения звуковых файлов с аудиокодеком AAC (Advanced Audio Coding). Это приводит к путанице, ведь AAC не является форматом музыки высокого качества. Поэтому решено было данные хранить в MP4 контейнере с расширением .m4a.

Из других форматов стоит упомянуть Windows Media Audio 9 Lossless, входящий в состав приложения Windows Media. Он работает с Windows и Mac OS X. Правда, пользователи отзываются о нем не очень одобрительно. Часто возникают проблемы с совместимостью кодека, да и количество поддерживаемых каналов ограничено шестью.

Формат WavPack

WavPack – еще один свободно распространяемый аудиокодек, сжимающий звуковую информацию без потерь качества. В WavPack интегрирован эксклюзивный комбинированный режим, позволяющий создавать два файла. Один из файлов в таком режиме создается сравнительно небольшого размера с потерями качества .wv, который можно проигрывать самостоятельно. Второй файл «.wvc» корректирует предыдущий «.wv» и в комбинации с ним дает возможность в восстановить оригинал в полной мере. Некоторым пользователям такой подход может показаться перспективным, ведь не нужно выбирать между двумя видами сжатия – всегда будут реализованы оба.

Софт для прослушивания lossless-аудио

Программные плееры не сразу научились работать со специфическими lossless кодеками, которые могут без потерь воспроизвести звук.

Плеер WinAmp


Цифровые плееры с поддержкой lossless

Хорошо отзываются пользователи о цифровых плеерах jetAudio, Foobar2000, Spider Player. Кардинальных отличий между ними нет. Выбор любого устройства основывается на субъективном мнении меломана об удобстве интерфейса для воспроизведения lossless. Что такое lossless формат, можно узнать протестировав эти плееры.

Формат Apple Lossless проигрывается с использованием iTunes. Кроме того, данный кодек поддерживается популярным видеоплеером VLC.

Хозяева компьютеров, совместимых с Apple, могут использовать две интересные программы: Vox и Cog.

Они поддерживают такие lossless форматы:

Дополнительно к этому имеется много полезных возможностей, например поддерживаются сервисы Last.fm.

Устройства, совместимые с lossless


Например, владельцы устройств под управлением Android могут воспользоваться плеером andLess. Он способен проигрывать файлы в форматах FLAC, APE, несжатый WAV и другие форматы, поддерживаемые Android.

Хуже обстоят дела у владельцев устройств на платформе Blackberry. Лишь обладатели моделей Bold 9000 и 8900 и более поздних версий могут прослушивать lossless формат.

Обладатели устройств Apple без проблем могут использовать кодек ALAC. Он поддерживается плеером iPod (кроме shuffle), телефоном iPhone и планшетом iPad. Для формата FLAC можно скачать FLAC Player в App Store.

Кодек FLAC поддерживается устройствами Samsung Galaxy, некоторыми смартфонами Sony Ericsson и плеерами iriver.

Получили поддержку FLAC и стационарные устройства многих производителей. Медиаплееры и медиацентры позволяют обойтись без персонального компьютера при прослушивании композиций без потери качества.

Пока еще до полной поддержки абсолютно всех форматов далеко, но вполне хватает того, что медиаплеер понимает кодек FLAC – самый распространенный кодек качественной музыки lossless. Что такое аппаратура воспроизведения lossless?

Аппаратура для прослушивания


Итоги

Новые форматы цифрового звука дали возможность любителям качественной музыки обзавестись собственными библиотеками на носителях информации большой емкости и слушать любимые композиции в высоком качестве, сэкономив достаточно большие деньги и довольно много места. Идеальным вариантом, безусловно, является полный комплект Hi-End оборудования, но и бюджетные варианты доставят меломанам огромное удовольствие. Ведь ощущения от прослушивания музыки несравнимы с MP3 на пластиковых колонках.

Lossless формат часто используется в работе домашней музыкальной студии. Он позволяет сохранить созданный трек в хорошем качестве. Композиция не займет много места, но ею можно будет поделиться с друзьями. Lossless музыка получает все большее распространение. Возможно, что она даже начнет вытеснять традиционные mp3 форматы.

Цифровой аудиоформат — формат представления звуковых данных, используемый при цифровой звукозаписи, а также для дальнейшего хранения записанного материала на компьютере и других электронных носителях информации, так называемых звуковых носителях.

Аудиофайл (файл, содержащий звукозапись) — компьютерный файл, состоящий из информации об амплитуде и частоте звука, сохранённой для дальнейшего воспроизведения на компьютере или проигрывателе.

Содержание

Существуют различные понятия звукового формата.

Формат представления звуковых данных в цифровом виде зависит от способа квантования аналогово-цифровым преобразователем (АЦП). В звукотехнике в настоящее время наиболее распространены два вида квантования:

Зачастую разрядность квантования и частоту дискретизации указывают для различных звуковых устройств записи и воспроизведения как формат представления цифрового звука (24 бита/192 кГц; 16 бит/48 кГц).

Формат файла определяет структуру и особенности представления звуковых данных при хранении на запоминающем устройстве ПК. Для устранения избыточности аудиоданных используются аудиокодеки, при помощи которых производится сжатие аудиоданных. Выделяют три группы звуковых форматов файлов:

  • аудиоформаты без сжатия, такие как WAV, AIFF
  • аудиоформаты со сжатием без потерь (APE, FLAC)
  • аудиоформаты со сжатием с потерями (MP3, Ogg)

Особняком стоят модульные музыкальные форматы файлов. Созданные синтетически или из семплов заранее записанных живых инструментов, они в основном служат для создания современной электронной музыки (MOD). Также сюда можно отнести формат MIDI, который не является звукозаписью, но с помощью секвенсора позволяет записывать и воспроизводить музыку, используя определённый набор команд в текстовом виде.

Форматы носителей цифрового звука применяют как для массового распространения звуковых записей (CD, SACD), так и в профессиональной звукозаписи (DAT, минидиск).

Для систем пространственного звучания также можно выделить форматы звука, в основном являющиеся звуковым многоканальным сопровождением к кинофильмам. Такие системы имеют целые семейства форматов от двух крупных конкурирующих компаний — Digital Theater Systems Inc. (DTS) и Dolby Laboratories Inc. (Dolby Digital).

Также форматом называют количество каналов в системах многоканального звука (5.1; 7.1). Изначально такая система была разработана для кинотеатров, но впоследствии была расширена для систем домашнего кинотеатра.

Название форматаРазрядность, битЧастота дискретизации, кГцЧисло каналовСкорость потока данных с диска, кбит/сСтепень и тип сжатия
CD1644,121411,21:1 без потерь
Dolby Digital (AC3)16-24486до 640

DTS20-2448; 96до 8до 15363:1 с потерямиDVD-Audio16; 20; 2444,1; 48; 88,2; 96669121:1 без потерьDVD-Audio16; 20; 24176,4; 192246081:1 без потерьMP316-24до 482до 320

Указанные в таблице скорости кодирования и декодирования, а также коэффициент сжатия, получаются при использовании стандартных настроек кодировщика.

  • Под гибкостью понимается число доступных пользователю вариантов кодирования (быстро/слабое сжатие, медленно/сильное сжатие и все промежуточные варианты).
  • AIFF
  • AU
  • CDDA — формат, используемый в аудио-CD
  • DSD — формат, используемый в SACD
  • DXD — качество цифровой звукозаписи DXD по многим параметрам превосходит не только другие ИКМ-форматы, но и DSD.
  • IFF-8SVX — Interchange File Format
  • IFF-16SV
  • RAW — необработанные («сырые») замеры без какого-либо заголовка или синхронизации
  • WAV — Microsoft Wave (Waveform audio format); разработан совместно с IBM
  • MP2 — MPEG-1/2 Layer 2 (Musicam)
  • MP3 — MPEG-1/2/2.5 Layer 3
  • Vorbis — проект Ogg, свободный, похож по принципам на MP3
  • Speex — проект Ogg, свободный, сжатие голоса, низкий битрейт
  • Opus — проект Ogg, свободный, передача звука по сети; основан на технологиях кодеков CELT и SILK.
  • GSM-FR — GSM Full Rate, изначально для сотовых телефонов
  • G.723.1 — один из базовых кодеков речевой IP-телефони
  • G.729 — эффективный узкополосный речевой кодек IP-телефони
  • Windows Media Audio (WMA)
  • AAC (.m4a, .mp4, .m4p, .aac) — Advanced Audio Coding, часто в контейнере MPEG-4
  • Musepack — Musepack (MPC)
  • TwinVQ — Yamaha TwinVQ (VQF)
  • RealAudio (RA, RM)
  • OTS Audio File — похож на MP3
  • SWA — Macromedia Shockwave Audio; сжатие как в MP3 с дополнительными заголовками для Macromedia Director[3]

Существуют как общепринятые (стандартные) форматы плейлистов, так и разработанные для конкретного медиаплеера. Однако нередко форматы второго типа становятся популярными и стандартными.

Как всегда, начну со старческого брюзжания. Вот лет двадцать назад… Собственно говоря, двадцать лет назад и выбора-то особо не было.

реклама

Потому что были компакт-диски, которые превращались в WAV-файлы, занимавшие пространство среднего «винчестера» – ну и на ОС немножко места оставалось. И на BBS. И на игры. И на архив файлов. И все. Потому что средний размер жесткого диска тогда составлял какие-то сказочные сегодня 850 мегабайт. Да, именно что 850 – и именно мегабайт. Толчок всему дало появление формата MP3 в 1997 году, и это был очень знаменательный год!

450x101 10 KB. Big one: 900x201 26 KB

Я очень хорошо помню те времена. Тогда мы с другом «возрадовались до плеши» и принялись активно кодировать компакт-диски в самые популярные 128 кбит/с с joint stereo (это когда фактически пишется один канал, и к нему добавляется информация об отличиях второй дорожки – если они есть). Еще бы, теперь альбом занимал смешные 50-70 мегабайт, и компьютерные пластиковые колонки казались вершиной прогресса. Различные звуковые карты за 200,500 или 800 долларов в журналах казались чем-то страшным и далеким. Зачем? Ведь есть MP3 128 кбит/с, смотрите, какое крутое качество!

Шли месяцы и годы (скорее ближе к месяцам). Менялись колонки, развивался MP3, и мы тогда, юные падаваны старшего школьного и начального студенческого возраста, экспериментировали с битрейтами и появившимся тогда первым конкурентом MP3 – таинственным Vorbis OGG. Сколько часов на самой разной акустике (а мы тогда уже открыли, что даже советская «Вега» уделывала все эти пластиковые недоразумения за десять баксов) было отслушано – не сосчитать.

132x126 8 KB. Big one: 132x126 8 KB

В итоге выводы выкристаллизовались такие: OGG круче MP3 на средних битрейтах, а на высших все равны. Но преимущество OGG было в том, что на средних битрейтах файл не только лучше звучал, но и занимал меньше места. Недостатком – то, что при всех этих достоинствах OGG питался большим количеством оперативной памяти и ресурсов процессора. А в те времена мощности были, как понимаете, совсем не те.

MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

Почему я так подробно пишу об отличиях OGG от MP3? Потому что уже начался рассказ про форматы, и все эти выводы справедливы и по сей день. Ну вот, теперь вы знаете почти все про OGG: а больше знать и не надо, поскольку его сегодня поддерживают не так уже много устройств.

450x303 20 KB. Big one: 550x370 34 KB

И да, небольшой дисклеймер. Я не буду разводить воду про виды квантования и прочие страшные слова: если вам это интересно, то все прекрасно написано в Википедии. И форматов файлов на самом деле намного больше, чем будет перечислено далее. Вопрос в том, что они не только никому неизвестны, но и никем не поддерживаются. Почти.

И еще. Я не буду рассказывать о форматах многоканального звука. На сегодняшний день эта тема все еще в зачатке по причине своей дороговизны. И дисков выпускается мало, и также редко они перекодируются в звук. На коне по-прежнему старое доброе стерео. Очевидно, всем этого хватает. Ну или почти всем, но кто считает?

реклама

Сжатие с потерями и без

Для начала нужно определиться с тем, о чем мы будем говорить. Главное и основное: все форматы звуковых файлов сегодня делятся на:

  • Форматы без сжатия (WAV, AIFF);
  • Со сжатием без потерь – lossless в простонародье (FLAC, APE);
  • Со сжатием с потерями – он же lossy (MP3, OGG).

Все, это была минутка Википедии.

И да, я раскрою вам правду на то, стоит ли тратить терабайты на lossless.

MP3: скорее отстреляться

Конечно, начать надо с MP3. И, перефразируя название фильма, – «и это все об MP3». Безусловно, все вы про него знаете, и быть Капитаном Очевидность здесь не вижу смысла. Все, что воспроизводит звук сегодня, поддерживает MP3, вплоть до максимума.

450x170 29 KB. Big one: 950x358 109 KB

В чем его главные нарекания и минусы? В основном – в срезе верхних частот и «прореживании» всех остальных.

В этом и проявляется хваленая гибкость формата: можно сделать маленький файл и слушать покромсанную Верку Сердючку из динамика смартфона. А можно сделать большой файл, где сжатие с минимальными потерями и слушать… не на динамике смартфона как минимум.

450x173 39 KB. Big one: 1000x385 121 KB

У MP3 есть один, самый весомый и безусловный плюс, не считая хорошего качества звука и гибкости при кодировании – можно забить на качество и сделать тысячи MP3 128 кбит/с на одной флэшке. Или не забить на качество и сделать несколько сотен в 320 кбит/с.

Но плюс в том, что у него нет DRM и прочих видов защит от копирования, которые редиски-владельцы авторских прав могут ставить на свою музыку.

450x173 45 KB. Big one: 1000x385 156 KB

Отдельного абзаца заслуживает VBR. VBR – это сокращение от Variable BitRate, переменный битрейт. Основная идея VBR – то, что кодек автоматически выбирает нужный битрейт в зависимости от контента. Это происходит еще на этапе кодирования, и главное декларируемое преимущество технологии – меньший размер файла при вроде бы том же высоком качестве (разумеется, кодирование происходит все-таки «вокруг» заданной частоты).

В реальности же качество VBR заметно проигрывает своему оппоненту CBR (Constant BitRate – постоянный битрейт), плюс ко всему заметно нагружает процессор. Конечно, на современных многоядерных ЦП это не так что бы заметно, но – «как-то, доктор, неаккуратненько». В общем, смысл тут прост: VBR лучше не пользоваться, поскольку выигрыш в размерах минимален, microSD сегодня дешевы, HDD тоже не состояние стоят, а проблем от них больше. И, опять же, качество хромает.

Чем сегодня кодируют MP3? На заре формата было очень много разных декодеров, сегодня их тоже можно найти, если постараться, кто-то постоянно тоже изобретает велосипед, но безусловный авторитет уже долгие годы – LAME. Несмотря на стебный перевод названия (вольно – «хромуля»), кодек справляется со своей задачей блестяще.

Какой программой пользоваться для кодирования – тоже понятно, общепринятым авторитетом является грозный EAC (Exact Audio Copy, и он точно соответствует своему названию). И то, и другое распространяется совершенно бесплатно (более того – LAME в принципе встроен почти во все по умолчанию), так что можете попробовать свои силы в кодировании того, что и так уже сто раз кодировано.

реклама

450x394 45 KB. Big one: 505x442 53 KB

WMA: все плохо, как всегда

Компания Microsoft разработала WMA как альтернативу MP3. Но, как и в случае с платформой Windows Phone, люди посмотрели на него, потыкали пальцем – и забросили на полку.

Потому как файл WMA изобилует мелкими неприятностями, которые сами по себе вроде бы и не так страшны (например, плохая устойчивость к ошибкам: чуть поврежденный файл про кодировании или передаче становится непригодным полностью), но в совокупности WMA становится несерьезным. К тому же, опять же декларировалось, что при меньшем битрейте WMA будет качественным. Серьезно?

Конечно, WMA сегодня поддерживает все, что поддерживает MP3. Конечно, декларируется, что поддерживается lossless-кодирование, начиная с версии 9.1. Ну поддерживается. А дальше-то что? Кто-то этим пользуется?

450x247 41 KB. Big one: 1440x789 254 KB

реклама

Плюс ко всему – в WMA можно зашивать DRM-защиту. От такого фактора потирают жадные лапки правообладатели, но говорят «фи» рядовые пользователи. Еще один гвоздь в крышку гроба WMA.

В общем, формат мутный и явно нежизнеспособный. Как и платформа Windows Phone. Как и Surface. У Microsoft хорошо получалось делать операционные системы, но вот сторонние проекты – слабовато.

Все современные аудиоформаты в порядке улучшения качества звучания

Все современные аудиоформаты в порядке улучшения качества звучания

На чем сейчас слушать музыку — в погоне за качеством

MP3, AAC и другие сжатые форматы

Оценка качества – 5%

Старый-добрый MP3 был разработан в эпоху, когда высокие скорости Интернета нам только снились, а терабайтные хранилища информации казались делом далекого будущего. Сейчас формат подойдет лишь для ознакомления с мелодией – искаженные тембры, сдвинутый тональный баланс, плохая детализация вряд ли могут быть интересны любителям высокой верности воспроизведения.

+ Огромная библиотека треков Качество имеет слабое отношение к оригинальному замыслу

Вердикт – «зашазамил» – «ознакомился»

На чем сейчас слушать музыку — в погоне за качеством

FLAC, PCM 16/44 – несжатые форматы

Оценка качества – 15%

Перед нами файловая копия компакт-диска – таких записей на сегодня очень много, а большинство потоковых сервисов вещают в именно в 16/44. Увы, невысокое разрешение вряд ли позволит развернуться всей гамме авторских эмоций, бас здесь, как правило, зажат, а динамический диапазон - существенно ограничен.

+ Массовый формат для стриминга Значительные потери во всех смыслах

Вердикт – наслаждения не случится, но общее представление о треке формат дает

На чем сейчас слушать музыку — в погоне за качеством

CD (компакт-диск)

Оценка качества – 20%

+ Звучит лучше, чем цифра 16/44 Потери все равно велики – бас обрезан, динамика страдает

Вердикт – выбор коллекционеров

На чем сейчас слушать музыку — в погоне за качеством

Hi-Res PCM, FLAC 24/96 – 24/192

Оценка качества – 25%

Высокое разрешение таки пришло в наши дома – на сегодня в Сети полно магазинов с подобным контентом, а большинство стриминговых сервисов имеют опции вещания с разрешением 24 бита. По сравнению с CD здесь куда лучше пространственная картина и детализация.

+ При хорошем мастеринге явно лучше компакт-диска Все ещё ограниченные басовые таланты

Вердикт – формат постепенно становится массовым и заменяет все вышеперечисленные схемы, однако, он не идеален

На чем сейчас слушать музыку — в погоне за качеством

DVD-Audio

Оценка качества – 25%

DVD-Audio быстро взлетел и точно так же быстро покинул сцену. На сегодня эта версия Hi-Res на дисках стала уже коллекционной редкостью – или битами в файлах соответствующего продаваемого цифрового контента.

+ Все преимущества высокой битности сигнала Качество звучания не лучше «обычного» Hi-Res, плееров для воспроизведения не найти

Вердикт – только для любителей самого редкого

На чем сейчас слушать музыку — в погоне за качеством

Оценка качества – 25%

Детище Боба Стюарта из Meridian, предложившего комбинацию сжатия с потерями и форму отпечатка для восстановления исходной последовательности. Схема прижилась в стриминге и предложила как неплохое качество, так и лучшую оптимизацию для трансляций.

+ Звучит интересно Все те же, что и описаны выше у Hi-Res

Вердикт – чуда не произошло, но как вариант послушать музыку на пробежке в наушниках, почему бы и нет?

На чем сейчас слушать музыку — в погоне за качеством

Компакт-кассета

Оценка качества – 40%

Компакт-кассета, хотя и имеет ряд существенных недостатков (низкое соотношение «сигнал-шум», например), но обеспечивает очень пластичный и натуральный саунд. Искрометных ВЧ здесь нет, но лента, даже в такой усеченной схеме, имеет свою магию. А учитывая, что сейчас много релизов выходит на кассетах – есть повод обратить внимание на формат. Новые кассетные деки тоже выходят – но можно обратить внимание и на винтаж.

+ Живое, ртутное звучание Детализация не хватает звезд с неба

Вердикт – можно снова окунуться в былую эпоху

На чем сейчас слушать музыку — в погоне за качеством

DSD128

Оценка качества – 40%

Однобитный студийный формат Sony на сегодня щеголяет достаточно большой библиотекой и предлагает существенно лучшее разделение каналов и динамический диапазон, чем «младшие» версии Hi-Res PCM.

+ Изысканное звучание, которое может впечатлить Плотность звуковых образов не всегда на высоте

Вердикт – явный шаг вперед

На чем сейчас слушать музыку — в погоне за качеством

Оценка качества – 45%

Как обычно, дисковый носитель играет чуть лучше, чем его цифровой слепок – так и в случае с SACD, физический формат предложит вам несколько лучшую пространственную картину. Но и обойдется дороже.

+ Неплохая библиотека, приятное звучание Звук все еще недостаточно плотный

Вердикт – если вы коллекционер дисков, стоит обратить внимание

На чем сейчас слушать музыку — в погоне за качеством

Hi-Res PCM 32/384 – 32/768

Оценка качества – 50%

Самые продвинутые варианты Hi-Res 32- битные. Записей таких совсем немного, но они, наконец-то, обеспечивают должную глубину баса и все богатство тембральных оттенков.

+ Маленький шаг для человечества, но значительный – для отрасли Скудный выбор записей

Вердикт – цифровой звук, который, наконец-то, вызывает немного нареканий

На чем сейчас слушать музыку — в погоне за качеством

DSD256 – DSD512 – DSD1024

Оценка качества – 50%

«Продвинутые» форматы DSD, которые демонстрируют полноценное физическое ощущение звуковых образов. Вместе с роскошными басами и динамическими всплесками такой DSD кажется наиболее впечатляющим цифровым решением для музыки.

+ «Почти» студийный звук Небольшая библиотека, некоторое ощущение отстраненности в подаче

Вердикт – выбор аудиофилов

На чем сейчас слушать музыку — в погоне за качеством

Винил (новодел)

Оценка качества – 60%

Современные пластинки избавились от множества недостатков, заметных на рубеже XXI века, теперь они предлагают, как правило, и добротный мастеринг, и абсолютно натуральное звучание, расцвеченное всей гаммой эмоций.

+ Если запись качественная, вы получите всю гамму красок Виниловая система окажется дороже цифровой

Вердикт – аплодируем ренессансу аналога!

На чем сейчас слушать музыку — в погоне за качеством

Винил (первопрессы)

Оценка качества – 70%

Оригинальные версии LP до сих являются эталонными для виниловых пластинок. Другие версии не могут сравниться с их динамическим диапазоном, мощью и слитностью подачи.

+ Роскошные басы, дух эпохи перед вами Сложности с поисками пластинок в идеальном состоянии

Вердикт – за первопрессами стоит поохотиться

На чем сейчас слушать музыку — в погоне за качеством

Магнитная лента

Оценка качества – 100%

Эталон на сегодня. Формат рекорд-лейблов, «Священный Грааль» музыки не так давно стал доступен и для массового пользователя – высококачественные записи на скорости 38 см/с наконец-то пришли в дома самых продвинутых аудиофилов. На рынке сейчас есть десятки компаний, продающих такие ленты – и, поверьте, один раз услышав подобное качество, понижать планку будет очень болезненно. Лента сразу же показывает всю нищету иных схем воспроизведения музыки – её динамика на голову превосходит все имеющееся на рынке, а эмоции авторского исполнения, кажется, проникают к вам прями в душу. Если хотите узнать, что вы теряли раннее – оцените запись reel-to-reel, но, помните, пути назад уже не будет. Да и с выбором бобинника придется повозиться.

Эта статья описывает методы и средства создания каталога оцифрованной музыки и предназначена для коллекционеров и меломанов, кто ее самостоятельно собирает. Иные формы прослушивания, такие как радио, публичные потоковые сервисы и даже социальные сети я не рассматриваю, т.к. считаю неудобными, это просто другой уровень с точки зрения качества. Данное руководство предназначено для того, чтобы с минимальными затратами привести аудиоколлекцию к максимально упорядоченному виду и получить реальную пользу от наведенного порядка.

Каталогизация музыки и долгий путь к собственному потоковому сервису Музыка, Коллекционирование, Каталог, Plex, Перфекционизм, Musicbrainz, Длиннопост

Я во многих вопросах перфекционист. Свою аудиоколлекцию я всегда хотел видеть идеальной. Но какие-то редкости мне достались в несортированном виде, что-то приходилось оцифровывать с дисков, чем-то менялся. Затем началась эра безлимитного интернета и приток свежей музыки стал больше, а времени больше не становилось. Со временем при пополнении стало накапливаться много мелких неприятностей, например:

- разные шаблоны для имен файлов: 4 — Звезда | 04 — Звезда | 04. Звезда

- не указаны исполнители альбома (что приводит к полному бардаку в альбомах-сборниках)

- некорректная информация об альбомах, состоящих из нескольких дисков

- путаница в годах изданий и переизданий (ремастеринг, и т.д.)

Часто у пользователей коллекции составляют десятки тысяч записей, так что перелопачивать все вручную долго и неэффективно.

Это всего лишь рекомендация для тех, кто начинает с уровня “файлопомойки” и нужна только в том случае, если вы хотите переделать все с нуля и упорядочить по-максимуму. Для начала нам нужно пройтись по всем каталогам и бегло их почистить, выбросить все лишнее, что вы не слушаете и вряд ли будете. Я выкинул полностью или частично:

- сборники - в дискографиях им делать нечего, они просто дублируют уже вышедшие композиции, а для общетематических сборников должен быть отдельный каталог

- переиздания - дублируют целые альбомы, иногда бывают конечно ремастеры, очищенные от шумов, но ими я заменяю оригинальные издания

- бутлеги, синглы и раритетные издания - для коллекционирования они конечно важны, но для прослушивания часто приносят больше неудобств, поэтому я их редко оставляю, но решать вам

- концерты - их я стараюсь собирать на видео, но есть артисты, которые только на концертах исполняют уникальные произведения, а есть такие, которые играют одно и то же раз за разом, так что тут по ситуации

В общем по возможности оставляйте только полные и официальные альбомы. Это не критичный, но довольно важный этап.

Обязательно разделите все на треки и унифицируйте форматы. Большинство плееров не понимают flac+cue, ape+cue, wv+cue. Из lossy форматов оставить только mp3, из lossless желательно flac, можно alac (если у вас преимущественно техника от Apple), а вот ape и wv не советую.

Для нарезки и перекодирования есть масса программ, например Medieval CUE Splitter. Я использую свой скрипт на bash.

2. Распознавание и сопоставление

Каталогизация музыки и долгий путь к собственному потоковому сервису Музыка, Коллекционирование, Каталог, Plex, Перфекционизм, Musicbrainz, Длиннопост

Рекомендую начать все переделывать с чистого листа. Для этого в настройках Picard включаем перенос файлов и указываем папку назначения. Также я бы рекомендовал очистить всю старую информацию в тегах. По поводу тегов ID3, версия 2.4 является более продвинутой, но не все программы умеют корректно с ней работать. В частности, Windows Explorer и Windows Media Player (до 12-й версии включительно) не понимают кодировку. Если нужна совместимость - включайте 2.3. Если хотите более прогрессивного формата с плюшками типа UTF-8 и расширенным набором тегов — ставьте 2.4.

Программа распознает два типа альбомов: обычные и составные (сборники). Сборники — это когда в альбоме больше одного исполнителя. У меня для сборников отдельный каталог (обычно называется Various Artists), а требования к каталогизации не такие строгие.

$if2(%albumartist%,%artist%)/$if2($left(%originaldate%,4),$left(%date%,4)) - %album%/$if($gt(%totaldiscs%,1),%discnumber%-,)$num(%tracknumber%,2) - %title%

$if2(%albumartist%,%artist%)/$if2($left(%originaldate%,4),$left(%date%,4)) - %album%/$if($gt(%totaldiscs%,1),%discnumber%-,)$num(%tracknumber%,2) - %artist% - %title%

Первая строка — для альбомов, вторая — для сборников. Обратите внимание, что здесь переменная %date% обозначает дату издания (или переиздания), а не дату выхода альбома. Но тут есть нюанс. Большинство программ не умеют читать тег “originaldate”, поэтому в итоговом каталоге будут сортировать альбомы по “date”, что может нарушить хронологию выхода альбомов, которые позднее переиздавались. Указанные шаблоны генерируют имена, подобные этим:

Music\Сплин\2002 - Акустика\2-05 - Моё сердце.mp3

Music\Various Artists\2001 - Fellini Tour\14 - Сплин - Моё сердце.mp3

MusicBrainz содержит достаточно подробные данные о музыке, но к сожалению, данные о жанрах у него или отсутствует или неадекватны. На этом поприще лидером является Last.fm, который как самостоятельный сервис давно стал неинтересен, но накопил много данных об исполнителях, жанрах, стилях и связях на их основе. После смены API многие скрипты перестали работать, а для MusicBrainz Picard остался только Last.fm.ng Для него главное проверить разделитель мульти-тега жанра, у меня так:

[category-grouping]

separator = "; "

Дело в том, что единичных жанров для музыки практически не бывает, всегда есть некоторое смешение жанров и стилей даже в одном произведении. Разные проигрыватели умеют распознавать мульти-теги и осуществлять с ними разные операции. Результатом заполнения тега будет строка типа “Gothic; Darkwave; Industrial; Electronic”, где вместо точки с запятой можно использовать любой другой символ (например запятую или вертикальную черту) в зависимости от ваших предпочтений или используемого ПО. Еще советую добавить нужные вам жанры в список в конфиге, из которого будет осуществляться поиск, т.к. там не все редкие жанры прописаны.

После того, как мы убедились, что все настройки выставлены правильно, можно скармливать всю свою коллекцию и идти пить чай

Каталогизация музыки и долгий путь к собственному потоковому сервису Музыка, Коллекционирование, Каталог, Plex, Перфекционизм, Musicbrainz, Длиннопост

Альбом помечается как золотой (желтый), если в нем присутствуют все треки, и нет никаких множественных интерпретаций. Наша цель - добиться максимального количества золотых альбомов. Также обратите внимание, что содержимое альбома может меняться в зависимости от выпускающей студии, иногда ручное изменение редакции поможет добиться более точного соответствия. Обработанные альбомы периодически сохраняйте в папку назначения.

Пару слов о теге “albumartist”. Иногда встречаются совместные альбомы, в которых два и более исполнителя, либо включены авторы исходного произведения, как в классической музыке. При переименовании каталоги заполняются с этого тега, а еще его используют для группировки плееры. Если он не заполнен, то используется тег “artist”. А вот в названиях треков всегда будет указан “artist”. Поэтому для таких альбомов (если это не сборники) лучше указать в теге “albumartist” одного из исполнителей по какому-либо признаку: автор оригинала, автор большинства произведений альбома и т.п.

Увы, MusicBrainz может сделать довольно большую часть работы, но не всю. В его базе могут отсутствовать некоторые редкие артисты или последние альбомы. В этом случае у вас в исходной папке останется часть неотсортированной музыки. У меня такой музыки остается около 10%, так что для нее запускаем другой инструмент - Foobar2000 с плагином Discogs Tagger. Он не настолько удобен, но в качестве вспомогательного инструмента более чем подходит. Все это позволяет обойтись без ручной правки тегов, но если уж до этого дойдет, вам помогут эти же программы плюс Mp3tag.

Если по каким-то причинам не удается или не хочется использовать Picard+Last.fm.ng, то есть еще MediaMonkey. Для поиска жанров к нему есть скрипт Genre Finder, он тоже использует Last.fm API, поэтому нужно очень внимательно отнестись к настройкам: их немного, но от них очень сильно зависит конечный результат. Вполне вероятно, что вы захотите сделать несколько пробных проходов с различными вариантами настроек. Рекомендую сначала определить 2-3 жанра в режиме поиска альбомов. Можете после этого добавить еще пару жанров, но уже в режиме поиска по отдельным трекам. Здесь же, в MediaMonkey можно параллельно смотреть и шлифовать получившийся список жанров.

Если у вас после первого прохода остались нераспознанные альбомы, меняем источник с Last.fm на Google Images, и запускаем обработку оставшихся альбомов. Здесь я бы порекомендовал быть осторожнее и проверять каждый альбом вручную. Лично мне хватило этих двух проходов; остальные источники были для меня совсем неадекватными, но вы можете попробовать — у каждого из них своя специфика.

3. Пожинаем плоды

Зато, в итоге мы получили:

- Единую упорядоченную структуру на уровне файловой системы

- ID3-теги, полностью заполненные (вплоть до композитора) по единым правилам

- Возможность сортировки по жанрам и другим тегам

- Обложки ко всем альбомам

- Эстетическое удовольствие от осознания факта, что у вас практически идеальный порядок :)

Каталогизация музыки и долгий путь к собственному потоковому сервису Музыка, Коллекционирование, Каталог, Plex, Перфекционизм, Musicbrainz, Длиннопост

Теперь в таком виде коллекцию с радостью скушает любой медиаплеер. И в зависимости от его функциональности можно вытворять разные хитрые штуки. Ну сортировка это банально. Поиск по тегам очень удобен. А вот что мне всегда нравилось в iTunes или Clementine, это “умные” плейлисты. Это плейлисты, составленные на основе нескольких критериев фильтрации с использованием логических И/ИЛИ. Например я могу сделать плейлист, в котором будут треки с тегами “folk” и “instrumental” или я могу отобрать всю “Electronic” до 1980 года. Вот тут нам и пригодился мульти-тег жанра с несколькими значениями.

Но в последние годы обычные плееры стали неактуальны для меня по нескольким причинам:

- Коллекция увеличилась в объеме, на смену mp3 пришел flac

- У меня появилась достойная домашняя техника для прослушивания музыки

- У меня появились мобильные устройства, с которых я тоже хочу слушать музыку

Аудиотека перестала помещается даже на основном компьютере. И приходилось на каждом устройстве держать и часть музыки и делать собственные плейлисты, а это очень неудобно.

Закономерным ответом на вызов времени стала клиент-серверная реализация аудиотеки. Я как раз собрал сервер с RAID массивами, где разместил аудиотеку и в числе прочего открыл доступ к ней по SMB и NFS. Этого хватило, чтобы музыка в полном объеме добралась до домашнего кинотеатра и компьютеров, но другие потребности остались актуальными. В конечном итоге я пришел к идее аудиосервера или в общем случае медиасервера, который одновременно является и каталогизатором и проигрывателем с централизованной базой. На эту роль рассматривались:

a) Kodi - хоть и может использоваться с централизованной БД, но интерфейс для музыки абсолютно не приспособлен, не умеет работать с большинством тегов, удаленное воспроизведение с большой аудиотекой не вывозит (падает веб-сервер), нет поиска по тегам, нет мульти-поиска и умных плейлистов, нет перенаправления потока и вишенкой на торте средненькая кроссплатформенность.

b) Subsonic - заявлен как специализированный музыкальный медиасервер и сервис потокового вещания, умеет делать радио, имеет API и как следствие много разных клиентов под веб и мобильные устройства, но не разделяет мульти-тэги, нет поиска по тегам, нет мульти-поиска и умных плейлистов, нет прозрачного переключения потоков между клиентами. особую пикантность придает то, что он написан на java и под linux для работы требует JDK вместо JRE, а по умолчанию сервер запускается от root.

Каталогизация музыки и долгий путь к собственному потоковому сервису Музыка, Коллекционирование, Каталог, Plex, Перфекционизм, Musicbrainz, Длиннопост

Каталогизация музыки и долгий путь к собственному потоковому сервису Музыка, Коллекционирование, Каталог, Plex, Перфекционизм, Musicbrainz, Длиннопост

Перечислю преимущества, которые я получил и стал постоянно использовать:

- Поскольку аудиотека систематизирована на уровне файлов и тегов, нет никакой зависимости от разработчиков, сохранности базы данных и прочих неприятных сюрпризов.

- Шикарная кроссплатформенность: windows, macos, linux, android, ios, web, tv, ps4 и т.д. и оптимизированный интерфейс для каждой платформы.

- Удобный доступ к домашней аудиотеке извне, что по сути заменяет потоковые музыкальные сервисы

- Медиасервер корректно поддерживает основные теги, умеет разделять мульти-тэги (жанры), умеет искать по ним, включая множественные условия и создавать из них плейлисты.

- Есть перенаправление потока на другой клиент и управлением им, включая пульт ДУ, например можно с телефона управлять воспроизведением на телевизоре, при этом при переключении клиента, воспроизведение не сбрасывается.

- Оффлайн синхронизация (кеширование) на мобильных устройствах треков, альбомов, плейлистов и целых исполнителей одним кликом, при этом можно выбирать локальный битрейт для экономии места.

- Перекодирование на лету, если клиент не поддерживает проигрываемый формат, это по сути решает вечный спор в каком формате хранить lossless - flac или alac, а также это позволяет всю аудиотеку перевести в lossless, т.к. мобильные клиенты при перекодировании или синхронизации автоматически получают mp3 с заданным битрейтом, что не перегружает интернет канал или внутреннюю память

- Единое пространство, например когда файлы разделены по каталогам или дискам, для медиасервера аудиотека может их объединить в единое целое

- Можно запоминать позицию внутри трека, что важно для аудиокниг (хотя это уже немного другая тема)

На этом мой долгий рассказ подошел к концу. По традиции я призываю слушать только лицензионную музыку или иными способами поддерживать артистов, ибо жизнь коротка, искусство вечно.

Независимо от того, форматируете ли вы внутренний накопитель, внешний накопитель, USB-накопитель или SD-карту, Windows предоставляет вам выбор использования трех разных файловых систем: NTFS, FAT32 и exFAT. Диалоговое окно «Форматы» в Windows не объясняет разницу, поэтому мы это и сделаем вместо них.

Файловая система обеспечивает способ организации привода. Он определяет, как данные будут хранится на диске и какие типы информации могут быть прикреплены к файлам - имена файлов, разрешения и другие атрибуты. Windows поддерживает три разных файловых системы. NTFS - самая современная файловая система. Windows использует NTFS для своего системного диска и, по умолчанию, для большинства несъемных дисков. FAT32 - это старая файловая система, которая не так эффективна, как NTFS, и не поддерживает такой большой набор функций, но обеспечивает большую совместимость с другими операционными системами. exFAT - это современная замена FAT32, и его поддерживает больше устройств и операционных систем, чем NTFS, но он не так широко распространен, как FAT32.

Файловая система NTFS

NTFS - это современная файловая система, которую Windows любит использовать по умолчанию. Когда вы устанавливаете Windows, она форматирует ваш системный диск с файловой системой NTFS. Он также имеет ограничения на размер файла и размер раздела, которые теоретически настолько велики, что вы не столкнетесь с ними. NTFS впервые появилась в потребительских версиях Windows XP, хотя первоначально она была представлена ​​в Windows NT.

NTFS обладает современными функциями, недоступными для FAT32 и exFAT. NTFS поддерживает права доступа к файлам для безопасности, журнал изменений, который может помочь быстро восстанавливать ошибки в случае сбоя компьютера, теневые копии для резервных копий, шифрование, ограничения дисковой квоты, жесткие ссылки и другие различные функции. Многие из них имеют решающее значение для диска операционной системы, особенно для доступа к файлам.

Несмотря на свои преимущества, недостаток NTFS - это совместимость. Он будет работать со всеми последними версиями Windows - вплоть до Windows XP - но он имеет ограниченную совместимость с другими операционными системами. По умолчанию Mac OS X может только читать диски NTFS, но не записывать на них . Некоторые дистрибутивы Linux могут включать поддержку записи NTFS, но некоторые могут быть доступны только для чтения. Ни одна из консолей Sony PlayStation не поддерживает NTFS. Даже собственный Microsoft Xbox 360 не может читать диски NTFS, хотя новый Xbox One может. Другие устройства еще реже поддерживают NTFS.

Совместимость : Работает со всеми версиями Windows, но по умолчанию только для чтения с Mac и может быть только для чтения по умолчанию с некоторыми дистрибутивами Linux. Другие устройства, за исключением Microsoft Xbox One, вероятно, не будут поддерживать NTFS.

Ограничения : Нет реалистичных ограничений размера файла или размера раздела.

Идеальное использование : используйте его для системного диска Windows и других внутренних дисков, которые будут использоваться только с Windows.

Файловая система FAT32

FAT32 - самая старая из трех файловых систем, доступных для Windows. Он был введен полностью в Windows 95 для замены старой файловой системы FAT16, используемой в MS-DOS и Windows 3.

Флэш-накопители, которые вы приобретаете, часто поставляются в формате FAT32 для максимальной совместимости не только с современными компьютерами, но и с другими устройствами, такими как игровые приставки и все, что имеет порт USB.

Размер отдельных файлов на диске FAT32 не может превышать 4 ГБ - это максимум. Размер раздела FAT32 также должен быть менее 8 ТБ, что, как известно, является меньшим ограничением, если только вы не используете диски большой емкости.

В FAT32 отсутствуют разрешения и другие функции безопасности, встроенные в более современную файловую систему NTFS. Кроме того, современные версии Windows больше нельзя устанавливать на диск, отформатированный в FAT32; они должны быть установлены на диски, отформатированные в NTFS.

Совместимость : Работает со всеми версиями Windows, Mac, Linux, игровыми приставками и практически всем с USB-портом.

Ограничения : максимальный размер файла 4 ГБ, максимальный размер раздела 8 ТБ.

Идеальное использование : используйте его на съемных дисках, где вам нужна максимальная совместимость с самыми разными устройствами, при условии, что у вас нет файлов размером 4 ГБ или больше.

Файловая система exFAT

Файловая система exFAT была представлена ​​в 2006 году и была добавлена ​​в более старые версии Windows с обновлениями для Windows XP и Windows Vista. exFAT оптимизирован для флэш-накопителей - он разработан для облегченной файловой системы, такой как FAT32, но без дополнительных функций и дополнительных возможностей NTFS и без ограничений FAT32.

Как и NTFS, exFAT имеет очень большие ограничения на размеры файлов и разделов, что позволяет хранить файлы намного больше, чем 4 ГБ, разрешенные в FAT32.

В то время как Mac OS X поддерживает NTFS только для чтения, Mac предоставляет полную поддержку чтения и записи для exFAT. Доступ к дискам exFAT в Linux можно получить, установив соответствующее программное обеспечение. PlayStation 4 поддерживает exFAT; PlayStation 3 нет. Xbox One поддерживает exFAT, а Xbox 360 - нет.

Совместимость : Работает со всеми версиями Windows и современными версиями Mac OS X, но требует дополнительного программного обеспечения для Linux. Много устройств поддерживают exFAT, в отличие от NTFS, но некоторые, особенно старые, могут поддерживать только FAT32.

Ограничения : Нет реалистичных ограничений размера файла или размера раздела.

Идеальное использование : используйте exFAT, когда вам нужен больший размер файла и ограничения на разделы, и когда вам нужно больше совместимости. Предполагая, что каждое накопительное устройство, с которым вы хотите пользоваться, поддерживает exFAT, для этого вы должны отформатировать ваше устройство на exFAT вместо FAT32.

Заключение

NTFS идеально подходит для внутренних накопителей, тогда как exFAT, как правило, идеально подходит для флэш-накопителей. Однако иногда вам может понадобиться отформатировать внешний диск с помощью FAT32, если exFAT не поддерживается вашим используемом устройстве.

Если эта информация была вам хоть как-то полезна, просим поставить лайк и подписаться на наш канал .

Читайте также: