Что такое инверсия дисплея на тахографе

Обновлено: 02.07.2024

Виталий Остин

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

ummagumma

а вот ононон заветный чёпперрок на мосфетнике. простенькая схемка, а не адов наворотт безумного chopper_1.asc

Каких других? 35В оптимальный вариант. Две пары, банки дешевле, транформатор дешевле, корпус дешевле. Тем более если речь идет про аппарат для дома, а не эстрадник.

Мы говорим о радиоаппаратуре для РУ моделей, передатчик/приемник. ШИМ и полярность регулируются платой, в зависимости от сигнала поступившего по "сигнальному проводу" от приемника (в сервах плата обычно уже внутри установлена). По сути да, мне надо превратить мой "толкательный механизм" в управляемую серву. Сейчас он просто работает до механического отказа на конечных точках. Устанавливаемая плата "регулятора" имеет шим, но она не сможет (да и нет необходимости) его использовать, потому что канал на котором она будет установлена, управляется 2 кнопками (типа тактовых). Возможно есть боле простое решение как связать приемник и мотор что бы он понимал приходящий сигнал, но для этого все равно нужна какая то плата управления. Такое решение мне показалось самым простым по рамкам моих познаний. Я подружил приемник с механизмом, осталось исключить его электро/механические повреждения. В общем, я так и планировал реализовать: Но это было бы более элегантное решение: В обоих случаях мне все еще нужна помощь: 1. какой выбрать диод(гуглил, но не до конца понял). 2. каким элементом это организовать Плата "регулятор": 3-6В; 1А постоянного; 1,5А пик. Мотор: 6В

finn32

Опять у тебя словесное недержание? Не надо загаживать ветку ненужными комментами.

Просто Царь

Как говорил один знакомый "Вы слишком глубоко копаете" Буквально пол года назад рекламщики приволокли кучу китайских БП для светодиодных лент, с такой же проблемой, у всех была мертва ёмкость в цепи самопитания у вас это с04 Увеличивать ёмкость не советую блок будет дольше запускатся

Автозапчасти и автоХитрости

В случае если дисплей не отображает данные, либо отображает только половину изображения, либо вместо изображения на дисплее отображаются непонятные символы, подсветка горит и тахограф издает звуковой сигнал при включении и при нажатии на клавиши, вероятнее всего необходима замена дисплея.

Подсветка дисплея кратковременно моргает

В случае если при подаче питания на тахограф подсветка дисплея кратковременно моргает и тахограф не запускается, а изображение на дисплее «залито» пикселями, необходима замена материнской платы.

Дисплей отображает два черных квадрата, рябь

В случае если дисплей отображает два черных квадрата и рябь, а тахограф не запускается, необходимо проверить подключение концевика крышки корпуса. Если при отсоединении разъема концевика тахограф запустится, необходима доработка концевика. Если данная доработка не помогает, и без концевика крышки тахограф не запускается, необходима замена материнской платы.







В случае если подсветка дисплея не гаснет после отключения зажигания, в первую очередь необходимо

убедиться в отсутствии напряжения на входе A3 заднего разъема тахографа (в случае если подсветка

регулируется не по CAN). Если напряжения нет, и подсветка продолжает гореть, необходима замена

В случае если подсветка дисплея не зажигается после подачи питания на вход A3, в первую очередь

необходимо убедиться в присутствии напряжения на входе A3 заднего разъема тахографа (в случае если

подсветка регулируется не по CAN). Если напряжение есть, а подсветка не зажигается, необходимо

проверить уровень яркости в настройках дисплея, в противном случае необходима замена материнской

Нет изображения на термобумаге при печати

В случае если при печати на термобумаге нет изображения, в первую очередь необходимо убедиться в

правильности установки рулона термобумаги. Если рулон установлен правильно, лента проматывается, но изображения на термобумаге при печати нет, необходима замена термопринтера.



В случае если при печати термобумага не продвигается, однако на термобумаге после печати заметна черная полоса, необходима замена материнской платы.

В случае если картоприемник не принимает карту, возможны следующие неполадки:

  • Неисправен картоприемник, необходимо отремонтировать или заменить картоприемник,
  • Неисправна материнская плата.

Картоприемник заедает при возврате карты

В случае заедания картоприемника в момент возврата карты, необходимо провести очистку от пыли и

удалить заусенцы на движущихся элементах картоприемника.

В случае если тахограф включается, однако не реагирует на нажатие клавиш. Необходимо заменить

В случае если на дисплее тахографа высвечивается ошибка «Тахограф не инициализирован», необходимо прошить в тахограф серийный номер. Для записи серийного номера необходимо подключить тахограф к диагностическому стенду и считать штрих-код вида «00/00 00/00/00» с шильдика тахографа. В момент, когда диагностический стенд предложить установить карту в картоприемник 1, необходимо отключить питание диагностического стенда и подключить заново. После этого рекомендуется обновить программное обеспечение тахографа до последней актуальной версии.

В случае если на дисплее тахографа высвечивается ошибка «Ошибка номера тахографа», необходимо

проверить была ли ранее произведена калибровка тахографа или нет. Для этого необходимо на тахографе в меню «Печать» выбрать пункт «Технические данные». Если калибровка не производилась, необходимо прошить в тахограф серийный номер при помощи диагностического стенда. Если же калибровка проводилась, необходимо заменить материнскую плату.

В случае если на дисплее тахографа высвечивается ошибка «Нет связи с НКМ», необходимо проверить

исправность работы интерфейсной платы. Для этого необходимо на тахографе в меню «Печать» выбрать пункт «Технические данные».

В распечатке обратите внимание на версию прошивки дополнительной платы: если строке «Дополнительная плата» версия прошивки отобразится в виде «V 0112» или «V 0310», неисправность связана с выходом из строя блока НКМ, если в строке «Дополнительная плата» версия прошивки отобразится как «V 0000», необходимо перепрошить интерфейсную плату. В случае если после перепрошивки интерфейсной платы версия прошивки так и останется вида «V 0000» или строчка «Дополнительная плата» вообще отсутствует, необходимо заменить интерфейсную плату. Если помимо данной ошибки периодически щелкают картоприемники, необходимо заменить материнскую плату.

В случае если на дисплее тахографа высвечивается ошибка «Нарушение целостности», необходимо

проверить исправность встроенного в тахограф АКБ (актуально для тахографов в металлическом корпусе «Штрих-TaxoRUS»). На исправном АКБ должно быть напряжение в районе 4,2 вольт, в противном случае необходимо заменить АКБ.



В случае если на дисплее тахографа высвечивается ошибка «Неверное состояние НКМ», необходимо

  • Если блок НКМ находится на «Шаге 1», необходимо чтобы блок НКМ подписал информацию с карточки мастерской. Ошибка возникает в результате установки в тахограф карточки мастерской без записанных на нее данных. Попробуйте заново создать запрос на активацию в АРМ.
  • Если блок НКМ находится на «Шаге 2», необходимо загрузить сертификат в блок НКМ при помощи АРМ.
  • Если блок НКМ активирован, необходимо заменить блок НКМ.

В случае если на дисплее тахографа высвечивается ошибка «Рассинхронизация элементов НКМ»,

В случае если на дисплее тахографа высвечивается ошибка «Ввод недействительной карты», необходимо проверить версию прошивки интерфейсной платы и дату, установленную на тахографе. Для этого необходимо на тахографе в меню «Печать» выбрать пункт «Технические данные». В случае если тахограф в металлическом корпусе, и в строке «Дополнительная плата» версия прошивки отобразится как «V 0210», необходимо обновить версию прошивки интерфейсной платы. Если дата и время отличаются, необходимо сменить их, подключив тахограф к компьютеру и запустив программу калибровки. Если данные действия не помогли решить проблему, необходимо заменить блок НКМ.

В случае если на дисплее тахографа высвечивается ошибка «Сбой в аутентификации карты», необходимо проверить эту же карточку в другом тахографе, или воспользоваться другой карточкой мастерской. Если карточка мастерской исправна, необходимо заменить блок НКМ.

В случае если на дисплее тахографа высвечивается ошибка «Ошибка записи в блоке памяти», необходимо проверить исправность встроенного в тахограф АКБ (актуально для тахографов в металлическом корпусе «Штрих-TaxoRUS»). В случае если АКБ исправен, необходимо заменить материнскую плату.

В случае если на тахографе нет приема сигналов ГЛОНАСС/GPS, необходимо проверить следующее:

  • Антенна установлена на крыше автомобиля, либо под ветровым стеклом, она исправна, ее провод не перебит.
  • Антенна, находящаяся на интерфейсной плате внутри тахографа, подключена к блоку НКМ.
  • В распечатке из меню «Настройки» -> «Внутренний тест» -> «Тест НКМ» в поле ГНСС стоит значение «ОК».

Если все условия соблюдены, но тахограф не видит спутники, необходима замена блока НКМ.

В случае если на тахографе нет приема сигналов GPRS, необходимо проверить, что антенна установлена под ветровым стеклом, она исправна, ее провод не перебит. Если антенна исправна, необходимо проверить настройки модема в меню «Настройки», пункт «Модем», либо в программе калибровки. Если антенна исправна настройки верные, но тахограф не принимает данные по каналу GPRS, необходимо заменить интерфейсную плату.

В случае если на тахографе нет приема сигналов с датчика скорости, необходимо сменить уровень «Ноля датчика» в программе калибровке. Более подробно процедура настройки ноля датчика описана в

соответствующей инструкции на сайте производителя. Если изменение параметров данной настройки не приносит результата, необходимо заменить материнскую плату.

Выходного сигнала датчика скорости B6, B7

В случае если на тахографе нет приема сигналов с датчика скорости, необходимо проверить правильность подключения спидометра к тахографу. Если спидометр подключен верно, однако импульсы на него не идут, необходимо заменить материнскую плату.

В случае если на тахографе нет приема сигналов с датчика уровня топлива, необходимо проверить

правильность настроек в программе калибровке во вкладке «Модем». Если настройки установлены верно, необходимо заменить материнскую плату.

В случае если тахограф зависает при включении, на дисплее надпись «Штрих Taxo» и периодически

моргает подсветка, либо при включении подсветка дисплея один раз моргает, после это ничего не

происходит и дисплей залит пикселями, необходимо заменить материнскую плату.

В случае если тахограф не определяется программой калибровки, необходимо проверить следующее:

  • На тахографе установлена последняя версия прошивки, она соответствует программе калибровки.
  • Калибровочный кабель исправен, и определяется в системе.
  • В тахограф установлена соответствующая карта мастерской.

Если всем условия соблюдены, но тахограф не определяется программой калибровки, необходимо заменить материнскую плату.

В случае если тахограф при обновлении прошивки не определяет накопители Flash-памяти, необходимо

проверить то, что Flash-накопитель отформатирован в формате FAT32, рекомендуемый объем накопителя не превышает 4 гигабайта. В случае если накопитель исправный и рекомендации соблюдены, необходимо установить накопитель в разъем USB в момент, когда на дисплее тахографа появится надпись «Поиск USB».

Если после данных действий тахограф не определяет накопители Flash-памяти, необходимо заменить

Тахограф не сохраняет данные после калибровки

В случае если тахограф не сохраняет настройки после калибровки, необходимо обновить прошивку

производителя. Если обновление прошивки не принесло результата, необходимо заменить материнскую плату.

В случае если тахограф не реагирует на питание, разберите тахограф и проверьте тестером в режиме

прозвонки предохранитель (FU1) и стабилитрон на входе питания тахографа (VD17, VD21 и VD22 для

тахографов Штрих TaxoRUS, Штрих TaxoRUS2 и Штрих TaxoRUS EURO соответственно).

В рабочем состоянии предохранитель должен звониться, а стабилитрон – нет. Если какой-то элемент вышел из строя, замените его.

Маркировка стабилитрона: 1.5SMC30AT3, его ближайший аналог SM15T30A. На тахографах Штрих

TaxoRUS2 и Штрих TaxoRUS EURO допустимо устанавливать стабилитроны, рассчитанные на большее


Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Одиночные о бозначения Распечатки Тахографа

Напоминаем, что удобнее всего искать и анализировать нарушения на картах тахографа при помощи специальных приложений. Любому водителю бесплатно посмотреть нарушения режимов труда и отдыха можно здесь. К тому же, компьютер это сделает гораздо быстрее, чем человек по распечаткам, а главное ничего не пропустит. Для предприятий рекомендуем ознакомиться в полным описанием работы сервиса по анализу информации с тахографов. Уверяем, узнаете много нового для себя!

Участвующие Лица

ОПРОС! Чтобы понимать в каком направлении нам следует дальше развивать материалы блога, убедительно ПРОСИМ указать причину Вашего интереса к распечаткам тахографа в простой форме опроса ниже. Это поможет нам дополнить статьи сайта новым содержимым, сделать ресурс более интересным и информативным. Заранее спасибо!

Спасибо за участие в опросе!

We faced problems while connecting to the server or receiving data from the server. Please wait for a few seconds and try again.

If the problem persists, then check your internet connectivity. If all other sites open fine, then please contact the administrator of this website with the following information.

Some error has occured.

Виды Деятельности Водителя

ВАЖНО! Красные обозначения распечатки тахографа.

Проверь Нарушения на Карте Тахографа!

Сервис показывает количество нарушений на карточке водителя и указывает причину их появления. 01 ноября 2019 вступят в силу новые штрафы за тахограф и платить станет ОЧЕНЬ дорого! Пока есть время - надо учиться ездить правильно.

Устройства или Оборудование

Итак, продолжаем изучать тему обозначения распечатки тахографа. Следующие символы можно встретить не только в ленте, но и на дисплее самого устройства.

Тахограф пишет «Необходимо заменить НКМ», что это?

Если тахограф пишет «Заменить НКМ», то скорее всего вышел срок эксплуатации устройства. Кроме этой надписи вы можете видеть ошибки и такого типа: «НКМ заблокирован», «нет связи с СКЗИ» либо тахограф просто перестает принимать водительскую карту. Если на дисплее появилась одна из таких ошибок, пора обратиться в сервисный центр!

Что представляет собой СКЗИ в составе контролирующего устройства?

СКЗИ или НКМ – это особый прибор, выполняющий важные функции в тахографе. В него вносятся данные о тахографе, а также любые сведения о работе авто. Вся информация, записанная в навигационный криптографический модуль, зашифрована и хранится в архиве.

Визуально блок СКЗИ выглядит как маленькая коробка из пластика с защитой от взлома, а внутри неё находятся такие элементы:

  • микросхема для шифровки данных;
  • часы;
  • контроллер;
  • автономный ИБП;
  • хронограф;
  • GPS-приёмник;
  • блок памяти;
  • акселерометр.

Функции модуля защиты в тахографе

Блоком СКЗИ снабжаются цифровые тахографы, предназначенные для использования на территории России. Элемент выполняет следующие функции в тахографе:

  • шифрование и хранение данных;
  • обеспечение возможности использования цифровых подписей для дешифровки информации;
  • защита записанных данных от несанкционированного доступа с целью внесения изменений.

Важность присутствия данного элемента в тахографе

В соответствии с действующим законодательством РФ, тахографы, которыми оснащаются ТС, совершающие рейсы по России, в обязательном порядке должны комплектоваться модулем СКЗИ. За отсутствие модуля, езду с не активированным или неисправным блоком предусмотрены штрафные санкции.

Модуль криптографический защиты информации не ставится в тахографы ЕСТР, которые устанавливаются на авто, совершающие международные перевозки. В таких контролирующих устройствах применяются другие технологии шифрования зафиксированной информации.

Порядок активации и правила эксплуатации устройства

Для активации СКЗИ необходимо посетить лицензированную мастерскую, где мастера выполнят необходимые действия в соответствии со следующей инструкцией:

  1. Создадут запрос на получение сертификата (уникального электронного ключа) с помощью ввода информации об организации и ТС.
  2. Загрузят данные о компании в бортовой самописец, считают номера тахографа и блока СКЗИ.
  3. Направят в Росавтотранс запрос на сертификат.
  4. Дождутся выдачи сертификата и загрузят его в тахограф. Активация прошла успешно!

Цифровые контрольные устройства с блоком СКЗИ могут использоваться только на одной машине – на той, данные о которой были внесены в тахограф в момент активации СКЗИ. Эксплуатируется СКЗИ не больше 3 лет – ровно столько действует ключ, выданный ФБУ. За этот срок ресурс хранения информации будет исчерпан, поэтому тахограф пишет «заменить НКМ», что значит, пришло время установить новый блок СКЗИ в тахограф. Если этого не сделать, использование бортового самописца будет невозможным, так как он попросту заблокируется.

Как производится установка нового оборудования

Тахограф пишет «Необходимо заменить НКМ», что значит – пришло время обратиться в мастерскую для периодической замены модуля. Сам цифровой контрольный прибор после установки и активации нового блока СКЗИ можно будет использовать дальше.

Когда необходимо производить замену модуля НКМ?

Ставить новый элемент в самописец по закону нужно:

  1. В момент первичной установки тахографа.
  2. Если СКЗИ вышел из строя по каким-то причинам.
  3. Если возникла необходимость поменять регистрационные данные или сменился владелец ТС.

«Необходимо заменить НКМ» - пишет тахограф так и тогда, когда закончился 3 годичный срок эксплуатации СКЗИ.

Что нужно для замены модуля СКЗИ?

Первым делом необходимо найти мастерскую, предоставляющую услуги установки и активации модуля СКЗИ (НКМ). Сервисный центр должен иметь лицензии Федеральной Службы безопасности и числиться в реестре «Росавтотранса».

Этапы замены блока НКМ:

  • деактивация и демонтаж цифрового контрольного устройства с передачей сведений об этом в «Росавтотранс»;
  • извлечение блока СКЗИ из паза;
  • установка нового элемента;
  • активация НКМ;
  • установка самописца на ТС;
  • калибровка тахографа.

Старый блок СКЗИ хранится в течение 12 месяцев у владельца автотранспорта, после чего элемент подлежит уничтожению, а № регистрации исключается из Реестра.

Кто вправе менять НКМ в Санкт-Петербурге?

Установка нового навигационного криптографического модуля в тахограф должна выполняться исключительно мастерскими, имеющими лицензии Федеральной Службы безопаности на обращение с криптографическими средствами.

Сроки установки нового блока СКЗИ

Процедура замены модуля НКМ в тахографе длится не более получаса. Но из-за того, что необходимо ожидать ответа от Росавтотранса, процесс может затянуться до 5-6 часов. К этому сроку стоит добавить еще время, которое уйдет на калибровку прибора.

Сколько стоит заменить модуль?

В сумму услуги входит стоимость самого модуля и оплата труда мастера, который будет выполнять демонтаж старого, установку нового элемента и последующую настройку оборудования. При заказе комплексной услуги стоимость замены СКЗИ в тахографе будет ниже.

В компании «ТС-Технолоджи» всегда в наличии есть модули для всех видов тахографов, а также необходимые ресурсы для оказания данной услуги «под ключ». Обращайтесь!

Почему нельзя самостоятельно производить замену блока НКМ в тахографе?

Работы по замене элемента вправе выполнять только сертифицированные сервисные центры. Любые несанкционированные действия в отношении самописцев расцениваются как попытки изменения записанных данных, что карается по закону.

Читайте также: