Что такое компьютерная аппликация

Обновлено: 07.07.2024

Аппликация — вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью, и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей. Аппликация бывает предметная (на лист бумаги приклеивается один предмет, состоящий из нескольких частей, сюжетная (много разных предметов, объединённых единым сюжетом) и декоративная (украшение какого-то предмета).

Аппликация тесно связана с сенсорным восприятием. Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработки бумаги:

• разрывание и обрывание;

Аппликация из бумаги для детей может стать очень интересным и развивающим занятием. А вы занимаетесь с ребенком аппликациями? Скорее всего, если и занимаетесь, то гораздо реже, чем просто рисование карандашами или красками. Ведь это гораздо проще, нужно взять всего-то карандаши или кисть и бумагу. А для занятий аппликациями нужно заранее подготовиться - придумать сюжет и сделать заготовки из бумаги.

Но зато аппликация из бумаги для детей:

• Поможет в развитии эстетического вкуса и художественного воображения;

• Разовьет конструкторское мышление – собрать целое из кусочков;

• Разовьет тактильные ощущения и моторику, лучше использовать для таких аппликаций не только бумагу, но и кусочки ткани, соломку, крупы, сухоцветы и т. д. ;

• Поможет в изучении цветов и форм;

• Ребенок узнает на практике понятие слова "технология" - Ведь чтобы получить результат нужно сперва потрудиться и сделать определенные действия - вырезать ножницами фигурку, намазать ее клеем, приклеить в определенное место, посыпать крупой, раскатать и прилепить пластилин.

В действительности аппликацию делать совсем не сложно, и подготовиться можно за несколько минут, а можно и в процессе занятия с ребенком.

Аппликация для малышей из салфеток

1. Нарисуйте контур картины на листе бумаги.

2. Пускай малыш мелко порвет салфетки или помогите ему в этом.

3. Вместе скатайте из кусочков салфеток шарики.

4. Налейте клей ПВА в неглубокую ёмкость. Дети берут шарик из салфетки, макают в клей и накладывают на изображение, стараются приклеивать шарик к шарику. В итоге получится объемная и красивая картина. Начинающим малышам лучше предлагать сначала небольшие предметы и увеличивать размер предметов по мере освоения навыков детьми.

Аппликация - игра из наклеек

Маленькие детишки очень любят разнообразные наклейки и этикетки. Изготовьте с ребенком "открытку" для бабушки, дедушки или кого-то еще.

1. Подберите подходящие для открытки наклейки или марки. Наклейки могут быть любыми: геометрические фигуры (выполняется декоративный узор, животные, цветы и т. д.

2. На небольшом листе бумаге напишите что-то простое, например: "Дорогая бабушка, я люблю тебя". Малышу обязательно объясните, что вы написали, и что это означает.

3. Дайте ребенку наклейки и позвольте ему на свой вкус украсить будущую открытку. Можете немного ему помочь.

4. Подарите готовую открытку адресату.

Объемная аппликация для малышей

Занимаясь с ребенком аппликациями, можете научить его не только плоским изображениям, но и объемным. Объемная аппликация выглядит более реалистично и воспринимается малышом гораздо лучше. Для изготовления объемных аппликаций бумагу сначала лучше помять в руках, затем разгладить и вырезать нужную форму. Или вырезанные детали накрутить на круглый карандаш и распустить. Далее эту форму нужно приклеить и можно дополнительно дорисовать недостающие детали фломастерами или карандашами. Можно изготовить, например: божью коровку, жука или черепашку.

Вот как пример "Лилия".

Для аппликации понадобятся:

1. Цветная бумага

Как сделать объемную лилию:

Вырезаем листочек в виде сердца из зеленой бумаги. Далее из другого цвета бумаги вырезаем одинакового размера лепестки. Можно ограничиться 6-ю лепестками, а можно сделать нашу лилию пышнее и объемистее, для этого лепесточков нужно будет больше. Теперь каждый лепесточек поочередно наматываем на карандаш и приклеиваем по центру зеленого листочка. Сердцевину делаем из кусочка пенопласта или же из др. материала (губка, цветная бумага, шарик из салфетки) Все вот и Лилия!

Аппликация "Мозаика из кусочков бумаги"

Такая мозаика хорошо развивает мелкую моторику.

Наиболее интересной и доступной для детей дошкольного возраста является аппликация из бумаги ярких расцветок. Сам вид материала, простота его обработки стимулируют творческую активность ребенка, позволяют легко овладеть ручными умениями и навыками. А так же развивает усидчивость.

Бумага для фона чаще всего берется плотной, подбирается тон в зависимости от содержания изображения, чтобы подчеркнуть определенную ситуацию. Например, цветы помещают на зеленом фоне поляны или луга, силуэты птиц наклеивают на голубом фоне неба, а рыб – на фоне синей глубины реки или моря.

На бумаге нарисуйте контур изображения. Для деток помладше лучше рисовать какие-то предметы без мелких деталей. Например: цветок, бабочка, сердечко. Теперь эту нарисованную фигуру вырежьте.

Подготовьте маленькие кусочки цветной бумаги. Или дайте это задание малышу. Пускай он сам их подготовит, порвав руками цветную бумагу или картинки из журналов. Можно также наделать кружочки с помощью дырокола.

Вырезанную форму смажьте клеем и наклейте на фон, затем заполните её кусочками из бумаги, предварительно намазывая каждый клеем.

Для деток постарше можно аппликацию усложнить выбором более сложной фигуры.

Темы для мозаик: кораблик на реке, цветы в вазе, рыбки в аквариуме.

Очередные примеры аппликаций:

Аппликация "Песчаные шедевры"

Материалы: плотная бумага, клей, сухой песок.

1. Сперва рисуем на бумаге изображение фломастерами или карандашами - например это будет красивый замок, морское дно или берег моря. Можно разнообразить картину приклеив или нарисовав каких-нибудь персонажей.

2. Переходим к самому интересному. Места на картине которые будете обделывать песком промажьте клеем ПВА. Чайной ложкой сыпьте песочек на еще мокрый клей. Песок необходимо засыпать таким образом, чтобы под ним бумага не просвечивала. Пускай картина подсохнет. После высыхания стряхните не приклеившийся песок и картина готова!

Аппликация "Сюжетные картины"

Для такой сюжетной аппликации вам пригодятся старые журналы, каталоги, картинки. Из них нужно вырезать разнообразные изображения картинки: машины, дома, деревья, животных, мебель, людей, посуду. в общем абсолютно любые красивые персонажи для будущих картин.

Теперь нужно разбить эти картинки по темам. Детки старше 3-х лет могут и сами вырезать из журналов картинки.

Теперь определяемся с темой для картины. Например: "пейзаж", "Двор", "Гости дома", "В лесу".

Приклеиваете вырезанные картинки на лист и подскажите ребенку, что предметы, которые находятся далеко должны быть меньшего размера и располагаться на листе должны сверху.

Аппликация "Тканевые изображения"

Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной.

Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков, поэтому это работа для детей 5 – 6 лет. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу, и нужны более острые ножницы); во-вторых. Края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.

Можно заранее подготовить и собрать в определенное место остатки разноцветной ткани. Ткань желательно собирать разнообразную по фактуре и расцветки. Здесь важно показать малышу на примере, как ткань помогает отобразить в картине что-то более ярко и одновременно легко.

Например, ткань с изображением цветов по контуру вырезают и приклеивают клеем ПВА и подрисовывают вазу или стол. Получится очень красочное и емкое изображение. Есть ткани, которые хорошо изобразят домик, шапочку для человечка, сумочку или туловища у животного.

Другие способы аппликаций

Аппликацию можно делать, используя и другие материалы:

• Маленькие ракушки или камешки

• Специи (гвоздику, перец-горошек, кориандр.)

• Сухие ягоды (шиповник, рябина)

• Пластмассовые крышки от бутылок

• Бусинки и стразы …

• Фольгу, фантики от конфет, папирусную бумагу и салфетки…

• Куски от пенопласта

• Как это все использовать и что можно сделать? Да очень многое! Дайте волю своей фантазии, и у вас появится огромное множество идей для аппликаций.

• Вот один из примеров: пластиковые крышки - станут колесами, спичечный коробок - это кузов у машины. Кусочки пенопласта, раскрашенные в разные цвета, могут стать - светофором, горкой или камешками. Кусочки ткани (треугольник и квадрат) - это будущий домик, кусочки ваты - это облака. Наклеиваем всё это на картон - и готов "шедевр"!

• Ещё можно сделать цветы из пластиковых крышек, "Сказочный дворец", "Подводное Царство" - (цветные лоскуточки - это водоросли и рыбки, "Волшебную карету".

• Фантазируйте и творите! Развивайте своих детей!

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Фотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация

Фотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация Фотоотчет художественного творчества средней группы детей и совместные работы родителей с детьми. Елена Владимирова. Одним из видов нетрадиционных.

Фотоотчет творчества детей подготовительной группы. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация «Птицы»

Фотоотчет творчества детей подготовительной группы. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация «Птицы» Одним из видов нетрадиционных методик изображения, который можно использовать в работе с детьми, является аппликация в технике рваной бумаги.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо» Формирование нравственных качеств дошкольников путем решения проблемных ситуаций. Дошкольный возраст особенный в формировании многих основ.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Наглядность: готовый графический рисунок, набор чёрных и белых картонных прямоугольников и треугольников, набор кодоплёнок.

Программное обеспечение: OC Windows, графический редактор "PAINT".

План урока:

1. Объяснение нового материала осуществляется по плану.

2. Определение графики и аппликации как средства изобразительного искусства. Учащиеся демонстрируют свои графические рисунки и аппликацию.

3. Компьютерная графика. Демонстрация возможностей.

4. Редактор « PAINT». Демонстрация графических изображений.

5. Разбор методов аппликации. Выделение элементов и этапов. Построение методом аппликации на фоне (другим цветом) с фиксацией этапов в тетрадях:

а) Автономное расположение фигур. Построение.

б) Принцип касания. Построение

в) Принцип частичного наложения. Построение

г) Принцип полного наложения. Построение

д) Комплексное построение.

6. Закрепление материала на конкретном примере по методу аппликации. Ручное построение с использованием картонных заготовок. Запись этапов рисунка . Построение в редакторе «PAINT»

7. Домашнее задание.

1. Объяснение нового материала

– Слово «графика» происходит от греческого слова графо – «пишу», «черчу», «рисую».
Графика – это, прежде всего, рисунок – искусство линейное, строгое, основанное на сочетании чёрного и белого, причём, белым является сама бумага (фон), а черным – карандаш или уголь, или другой "сухой" красящий материал. Графический рисунок для человека – самый древний вид искусства. Замечательная особенность графики состоит в том, что уникальная работа мастера, может быть, различными способами размножена или оттиражирована. Невозможно представить себе современную книгу без фотографий, иллюстраций, схем, чертежей, текста, набранного разными шрифтами, – и всё это – графика. Одной из разновидностей технологии получения графического рисунка является аппликация. Аппликация от латинского слова аппликацио – «прикладывание» – широко распространенная техника декоративно-прикладного искусства. Разноцветные кусочки бумаги, ткани, кожи, меха, соломки нашивают или наклеивают на материал другого цвета или выделки. Аппликация широко используется в быту, в элементах одежды, в росписях панно, театральных декорациях, гобеленах.
Обзор работ учащихся с выделением особенностей графики и аппликации, как технологии графики. Заострить внимание на трудоёмкости и сложности данной работы. (Приложение 1)

Современная компьютерная техника значительно упрощает получение и дальнейшего тиражирования графического изображения. Компьютер, может, благодаря своим техническим возможностям, программному обеспечению, выступать в роли художника, издателя, конструктора, дизайнера, мультипликатора, видеохудожника. Сегодня на уроке мы с вами работаем в специальной программе-редакторе графических изображений "PAINT" .

2. Демонстрация возможностей компьютерной графики.

3. Редактор "PAINT". Демонстрация графических возможностей с использованием рисунков, выполненных учащимися в прошлом учебном году (Приложение 1).

4. Разбор методов аппликации и этапов построения изображения.

  1. Всего фигур 4.
  2. Фигуры расположены все автономно
  3. Ф3 и Ф4 – симметрично
  4. Ф3 и Ф4 над Ф7 .
  5. Ф7 над Ф1.
  6. Ф7 и Ф1 расположены симметрично относительно вертикальной оси.
  1. Размещаем фигуру 1 .
  2. Размещаем фигуру 7 над фигурой 1.
  3. Размещаем фигуру 3 над фигурой 7, сдвинув влево относительно фигуры 7.
  4. Размещаем фигуру 4 над фигурой 7 симметрично фигуре 3.

В этой же последовательности строим с помощью редактора "PAINT".

  1. Всего фигур 4.
  2. Фигуры последовательно соприкасаются нижней границей, симметрично располагаясь относительно общей вертикальной оси.
  1. Размещаем фигуру 1.
  2. Размещаем фигуру 2, соприкасая нижнюю границу Ф2 с верхней границей Ф1.
  3. Размещаем фигуру 3, соприкасая нижнюю границу Ф3 с верхней границей Ф2.
  4. Размещаем фигуру 8, соприкасая нижнюю границу Ф8 с верхней границей Ф3.

В этой же последовательности строим с помощью редактора "PAINT".

  1. Всего фигур 4.
  2. Фигура Ф1 нижним левым углом закрывает верхний правый угол Ф2.
  3. Ф2 своим левым нижним углом закрывает верхний правый угол Ф3.
  4. Ф3 нижним левым углом закрывает верхний правый угол Ф6.
  1. Размещаем фигуру 6.
  2. Размещаем фигуру 3, накладывая левый нижний угол на правый верхний угол Ф6.
  3. Размещаем фигуру 2 , накладывая левый нижний угол на правый верхний угол ФЗ.
  4. Размещаем фигуру 1 , накладывая левый нижний угол на правый верхний угол Ф2.

В этой же последовательности строим с помощью редактора "PAINT .

  1. Всего фигур 3.
  2. По центру Ф5 расположена Ф6.
  3. По центру Ф6 расположена Ф7.

Этапы построения: Строим из бумажных заготовок.

  1. Размещаем фигуру 5.
  2. Фигуру 6 накладываем на фигуру 5, располагая по центру.
  3. Накладываем фигуру 7 на фигуру 6, располагая по центру.

В этой же последовательности строим с помощью редактора "PAINT".

  1. Всего фигур 4.
  2. ФЗ и Ф4 расположены симметрично вертикальной оси и соприкасаются нижней границей с Ф1.
  3. Ф10 частично накладывается нижним левым и правым углом на ФЗ и Ф4 симметрично вертикальной оси.
  1. Размещаем фигуру 1.
  2. Размещаем фигуру 3 над фигурой 1, соприкасая нижнюю границу с верхней границей фигуры 1.
  3. Размещаем фигуру 4 симметрично фигуре 3 над фигурой 1, соприкасая нижнюю границу с верхней границей фигуры 1.
  4. Размещаем фигуру 10 над фигурами 3 и 4, частично накладывая нижний левый угол на верхний правый угол фигуры 3 и нижний правый угол на верхний левый угол фигуры 4.

В этой же последовательности строим с помощью редактора "PAINT".

  1. Автономно располагаются: Ф10, Ф9, Ф8, Ф7
  2. Касание: Ф6, Ф5, Ф4, ФЗ, Ф2, Ф1
  3. Наложение: Ф10, Ф9, Ф8, Ф7 на Ф5

Учащиеся самостоятельно определяют этапы построения на картонных заготовках, выполняют их и строят изображение с помощью редактора "PAINT"

6. Домашнее задание

Составить этапы построения аппликаций следующих фигур:

7. Итог урока

Заполненные в ходе урока оценочные карты, учитывающие работу учащегося при подготовке к уроку, работу в ходе урока, оглашаются и сдаются учителю. Делается вывод по знаниям, умениям, навыкам.

Оценочная карта

Тема урока: __________________________________________________________
Класс: ______________________________________________________________
Ф. И. ученика:________________________________________________________

XXI век называют веком высоких компьютерных технологий. Информация и информационные процессы стали важнейшей составляющей жизнедеятельности человека. Новое время диктует новые требования.

Что необходимо современному ребёнку для успешного освоения знаний? Минимум затрат, максимум результат. И в этом нам поможет скрайбинг.

На первый взгляд, термин «скрайбинг» совершенно нам не знаком. На самом деле все мы знакомы с этим понятием с детства. С помощью обычных рисунков мы пытались передать определенную информацию, настроение, эмоции, чувства.

Скрайбинг – процесс визуализации сложного содержания простым и доступным способом, во время которого зарисовка образов происходит прямо во время передачи информации. Используя скрайбинг, можно просто и доступно рассказать о сложном, интересно объяснить практически любой материал.

Другими словами, скрайбинг – это изображение рисунков, превращение идей в визуальные образы. О скрайбинге как отдельной профессии начали говорить сравнительно недавно. Одним из первых, кто догадался использовать скрайбинг как продуктивное и интерактивное средство для концептуализации информации, которой пользуются ученики и учителя в школе, стал американский преподаватель Пол Богуш. Именно он опроверг давно заученный образовательный девиз «Читай параграф из учебника – отвечай на вопросы», доказав эффективность использования скрайб-презентации в учебном процессе.

Главная особенность скрайбинга заключается в том,что одновременно задействуются различные органы чувств: слух и зрение, а также воображение человека, что способствует лучшему пониманию и запоминанию. Именно эти особенности делают скрайбинг одним из методов современных технологий, который помогает доступно и легко объяснять сложный материал, способствует развитию образования, презентациям и докладам, иных областей. Стоит отметить его доступность, ведь использовать эту технику может каждый человек в своих ежедневных делах.

Скрайбинг - новейшая техника презентации (от английского "scribe" - набрасывать эскизы или рисунки, изобретенная британским художником Эндрю Парком. Речь выступающего иллюстрируется с помощью фломастера «на лету» рисунками на белой доске (или листе бумаги). Получается как бы «эффект параллельного следования», когда мы и слышим, и видим примерно одно и то же, при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах. Именно он позволяет делать сложные идеи и процессы понятными всем, усваивать информацию более эффективно и успешно заменяет собой скучные и многословные объяснения. Ученые давным-давно доказали, что человек более 80 % информации воспринимает визуально. При этом через три дня после проведения занятий люди в состоянии вспомнить 10 % от всего услышанного, 35 % - от всего увиденного, но могут воспроизвести 65 % содержания, если она проходила в виде устного рассказа, подкрепленного визуальными образами.

Как просто рассказать о сложном? Как донести сложную мысль? Как объяснить материал ребёнку? Задействуя одновременно слух, зрение и воображение ребёнок не только лучше понимает, но и запоминает. А еще скрайбинг поможет детям приобрести качества, которые в будущем станут их опорой - это логическое, образное, креативное мышление, способность эффективно работать в команде, принимать быстрые, практические решения.

Как показывает практика, изучение нового материала не всегда проходит легко и просто. Однообразные, рутинные занятия не вызывают интереса у детей и порой не способствуют быстрому запоминанию учебного материала. Такое отношение к занятиям можно легко изменить если использовать технологию «скрайбинг».

В детстве мы все были немного скрайберами. Мы раньше научились рисовать, чем писать. Изображали простые картинки и показывали родителям, объясняя, что это. Таким образом мы пытались донести информацию, содержащуюся в наших головах, до других людей. Что произошло, когда мы выросли? У большинства из нас закрепился стереотип, что рисовать могут только художники. Но простые рисунки может нарисовать каждый из нас. Да и мыслим мы не текстом, а именно образами. Когда вы думаете о лесе,что вы представляете: слово «лес» или картинку с лесом? Скрайбинг можно использовать любому человеку каждый день.Попробуйте для начала на бумаге набросать простыми картинками свои планы: увидите, насколько это удобно.

Условно все скрайбингиможно разделить на несколько видов:

1. Скрайбинг рисованный. Классический вариант скрайбинга. Человека рисует параллельно с текстом. Рисование и озвучивание должны совпадать по времени.

Технология «скрайбинг» в дошкольном образовании

2. Скрайбинг - аппликация. На лист бумаги или любой другой фон в кадре выкладываются (наклеиваются) готовые изображения, соответствующие звучащему тексту.

3. Скрайбинг магнитный. Похож на аппликационный, единственное различие – готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску.


4. Скрайбинг компьютерный. При создании компьютерного скрайбинга используются специальные программы и онлайн-сервисы.

Основные этапы скрайбинга

Первое и самое важное — это научиться выделять основной смысл, который вы хотите донести до детей. Часто бывает, что за путаницей большого количества слов, текста или картинок можно потерять суть вашего рассказа.

Поэтому выстраиваем подготовку следующим образом:

1. Придумать идею. Она должна быть понятной для аудитории.

2. Подготовить сценарий. Заранее продумайте и запишите, о чем у вас будет говориться и какими образами будет передаваться смысл.

3. Отрисовать рисунки-скетчи. Их количество и скорость, с который вы их создаёте, должны совпадать со временем на озвучивание.

Скрайбер немного волшебник. Он умеет превращать слова и фразы в понятные рисунки или схемы. Так что вооружайтесь мелом, фломастером или карандашом и творите! Язык рисунка понятен всем. Для скрайбинга многого не надо: всего лишь то, чем рисовать, то, на чем рисовать и тех, для кого эти рисунки предназначены.

Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании Личностно- ориентированный подход в дошкольном образовании. Шесть часов утра. Начало рабочего дня. Я в ожидании своих воспитанников. В.

Лэпбук в дошкольном образовании

Лэпбук в дошкольном образовании В настоящее время наши дети сталкиваются с огромным потоком информации. Но вряд ли кто из них может запомнить ее в полном объеме, вряд ли.

Мастер-класс «Квест-технология в образовании и воспитании» Цель: рассмотреть основные аспекты, связанные с пониманием квеста, изучить технологию проведения, сформировать умения педагогов проектировать.

Мастер-класс «Национальная музыка в Дошкольном образовании» Слайды про «Дагестан!» Сапият- Ассаламуалейкум! Дорогие друзья! Света- Ассаламуалейкум! Добрые гости! Сапият- Да будет мир над вами! Только.

Основные направления использования ИКТ в дошкольном образовании Информатизация в детском саду стала необходимой реальностью. Однако компьютеры в детском саду еще не превратились в хорошо освоенный инструмент.

Проект как технология в современном образовании Размышления на тему: Проект в современном образовании (Введение) Современное время вносит свои изменения во все сферы деятельности человека,.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании I.Обзор современных педагогических технологий в дошкольном образовании 1 слайд – Титульный 2 слайд: В дошкольном образовании педагогическая.

Информационные компьютерные технологии в дошкольном образовании «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра», говорил Джон Дьюи. Мир, в котором развивается современный.

Технология геймификации в дошкольном образовании Технология геймификации в дошкольном образовании. С введением образовательных стандартов в лексиконе педагогов прочно обосновалось понятие.

научить учащихся выделять основные элементы графического изображения и этапы его построения методом аппликации на конкретных примерах.

понять принципы построения, обработки и хранения изображений с помощью компьютер

Развивающие:

развитие внимания и творчества при работе с PAINT,

наглядно-образное мышление, наблюдательность, умение публично выступать.

развитие навыков работы с клавиатурой

Воспитательные:

воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;

контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК;

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска, раздаточный материал для творческой работы.

1. Организационный момент.

- Добрый день, ребята. Садитесь. Давайте знакомиться: - Меня зовут Светлана Александровна.

2. Мотивационное начало урока.

2.1. Вводное слово учителя. (2 мин)

Появившийся на свет ребенок не умеет ни ходить, ни говорить. Но пройдет немного времени и прежде чем он научится писать и даже говорить, получив в руки карандаш, он неумело, но настойчиво пытается что-то нарисовать. Это и есть средство самовыражения маленького человечка.

Помните ли вы свои первые детские книжки? Они были очень красочными, со множеством картинок. Разве может быть интересной детская книжка без картинок?! (вопрос ученикам) Сегодня в ваших школьных учебниках тоже много картинок. Они помогают вам усвоить даже самый трудный материал.

Всевозможные графики, схемы, чертежи, и, конечно же, рисунки – всё это Графические рисунки.

Знаете ли вы, ребята, что слово «графика» происходит от греческого слова графо – «пишу», «черчу», «рисую».

Компьютер, может, благодаря своим техническим возможностям, программному обеспечению, выступать в роли художника, издателя, конструктора, дизайнера, мультипликатора, видеохудожника. Вы уже познакомились со специальной программой-редактором графических изображений "PAINT". И вы уже убедились, что с помощью этой программы можно рисовать не только линии, геометрические фигуры, но также целые картины.

Сегодня на уроке нам предстоит:

узнать новые технологии создания рисунка в программе PAINT

развить навыки использования инструментов для создания рисунка;

2.2.Актуализация ЗУН

Фронтальная беседа с учащимися. (3 мин.)

Ребята, давайте вспомним основные правила рисования в PAINT .

Как запустить программу PAINT ? (ПУСК → Программы → Стандартные → PAINT )

Что находится в строке меню Paint? (Файл, правка, вид, рисунок, палитра, справка.)

Какие элементы содержит панель инструментов Paint? (Кисть, карандаш, заливка, распылитель, ластик, масштаб, выделение, линии прямая и кривая, геометрические фигуры

Как нарисовать линию? (выбрать инструмент ЛИНИЯ и удерживая левую кнопку рисовать)

Какой кнопкой мыши закрашивается основной цвет и цвет фона? (Основной – левой, цвет фона – правой.)

Какие геометрические фигуры есть в наборе инструментов Paint? (Прямоугольник, многоугольник, овал.)

Сколько цветов содержит палитра Paint? (28, но их можно изменять.)

Какие преобразования можно выполнять с рисунком? (Наклонить, повернуть, растянуть.)

Как можно отменить неправильное действие? (Правка ––> отменить действие.)

3. Практическая работа (12 мин)

Скажите, а можно ли выполнять надписи в Paint ? Как? (Выбрав инструмент Надпись )

Я думаю, что вы любите разгадывать кроссворд. И сейчас я вам предлагаю его разгадать. Посмотрите на доску. Кроссворд вам предстоит разгадать работая в графическом редакторе Paint .

hello_html_m4c52c33d.jpg

Найдите на рабочем столе файл Кроссворд, нажмите на значок файла правой кнопкой, в контекстном меню выберите ОТКРЫТЬ С ПОМОЩЬЮ→ Paint

Какое же слово было скрыто по вертикали? – (Мозаика)

Мы в детстве не раз играли в мозаику, составляя рисунки из кубиков, деталей мозаики, кусочков картона. Сейчас предлагаем поиграть в мозаику, но только компьютерную. Технология получения графического рисунка из множества различных элементов называется аппликацией (Аппликация от латинского слова аппликацио – «прикладывание»)

При создании аппликации потребуется выделять фрагмент, отображать его, поворачивать.

4. Гимнастика для глаз (2 мин).

5. Творческая работа (12 мин)

Но прежде чем говорить о задании, я хочу вас спросить, знаете ли вы что Президент РФ 2009 год объявил Годом Молодежи? А кого, как вы думаете, можно считать молодежью? (старшеклассники, студенты, молодые рабочие, служащие и т.д.) А что нужно молодому человеку чтобы начать взрослую жизнь? Что нужно молодому поколению, чтобы быть здоровыми, сильными? Но, я думаю, что самое главное, это мир на Земле! Вы согласны со мной?

Ребята, перед вами на столах лежит набор элементов, из которых я предлагаю вам составить эмблему молодежи для нашего города.

(на столе белый лист бумаги, и элементы, предлагаемые для составления эмблемы: ) На бумаге я предлагаю вам разложить элементы так, чтобы получилась эмблема.

hello_html_28f77a90.jpg

Собрав эмблему на столе, открываем файл на рабочем столе «Эмблема», используя открытие с помощью Paint .

Я предлагаю вам, ребята, попробовать себя в роли художника и с помощью компьютерной программы PAINT представить нам свою творческую работу.

Всё нарисуем - были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир и счастье на земле !

Эмблему, которую каждый учащийся собрал на столе, собираем в программе Paint . Нам необходимо использовать инструмент ВЫДЕЛЕНИЕ, А также использовать команду РИСУНОК – ПОВЕРНУТЬ.

После того как закончили работу сохранить рисунок под именем эмблема в папке Мои рисунки.

Итог урока (1 мин): Молодцы! Давайте посмотрим некоторые работы: (по сети открываем некоторые рисунки)

hello_html_2bffdcbf.jpg

Молодцы, Ребята. Вы хорошо справились с уроком, мы достигли своей цели.

6. Рефлексия (1 мин).

Ребята, если наш урок вам понравился, то на рабочем столе найдите значок файла ПОНРАВИЛСЯ, запустите его. А если нет, то запустите файл НЕ ПОНРАВИЛСЯ, который также находится на рабочем столе. Появившийся смайлик скажет о вашем настроении после урока.

С остальными возможностями этого редактора вы познакомитесь на следующих уроках.

А мне хочется вам сказать:

Дарите друг другу прекрасное, используя компьютерную графика, ведь столько красоты, эмоций можно передать, используя графические редакторы.

Работая в детском саду с детьми раннего и дошкольного возраста,
я замечала, что детям разного возраста нравятся не только обычные традиционные виды аппликаций, но и необычные ( например аппликации из салфеток, обрывные, мозайка).
За что их любят дети и почему они им нравятся? Давайте разбираться. Аппликация (от латинского applicatio — прикладывание) – изобразительная техника, с помощью которой создаётся образ путём прикладывания или присоединения элементов из бумаги, ткани или другого материала к основе.
Аппликация — интересный вид создания разнообразных поделок. Создавать их можно на любую тематику, из разнообразных материалов. Аппликация -это один из видов декоративно-прикладного творчества, которые смогут украсить окружающие нас предметы. Впервые с этой техникой мы сталкиваемся в детстве, когда берём в руки обычный лист бумаги. Аппликация для ребенка – это увлекательная игра, волшебство, где он может создавать изображения, вырезая, отрывая, прикладывая или объединяя материалы на основе

Чем полезна аппликация для ребенка?

Дети в раннем детстве начинают интересоваться аппликацией.
Она воспитывает нравственные качества, (терпение, умение доводить начатое дело до конца, трудолюбие, взаимопомощь и т.д ), обучает различным умениям и навыкам, даёт определённые знания и развивает психические процессы(память, мышление, воображение, речь),а также фантазию и воображение ребенка. Занимаясь аппликацией, ребенок получает трудовые умения и знания: овладевает навыками работы с бумагой, ножницами и клеем, знакомится со свойствами бумаги, учится работать с простыми чертежами и схемами, читает условные обозначения и создает полный образ.
Аппликация учит думать, создавать целое из частей и делить целое на части, а также помогает изучать формы предметов, изучать цвета и их сочетания, развивать речь и хорошо разрабатывать мелкую моторику рук, а значит, развивать и ручную умелость, а также интересно провести свободное время .
Активизация мелкой моторики — способствует скорейшему развитию речи и подготовке руки к письму, развитию образного мышления и формированию умения работать по образцу (это помогает расширять опыт малышей и приучает к основной форме работы в начальной школе); активизации словаря (дети пополняют свой словарный запас новыми словами и терминами, а также практикуются в умении формулировать вопросы по ходу выполнения задания, развивают способность давать словесную оценку своей и чужой работы); развитию зрительного внимания и умения ориентироваться в пространстве, воспитание позитивного настроя на продуктивную деятельность (в процессе работы малыши учатся решать возникающие трудности, ориентируясь на получения нужного результата), Занятие аппликацией воспитывает у детей положительное отношение к работе в коллективе.
Таким образом, получается, что аппликация воспитывает, обучает и развивает ребёнка, т.е. оказывает на ребёнка положительное влияние и всесторонне развивает и воспитывает детей.

Немного о видах аппликации

  • Бумага – основной материал для аппликации. Однако, помимо нее можно применять и другие материалы, всё, на что хватает фантазии: ткань, кожу, разноцветные бусины, бисер, шерстяные нити, листья, семена, крупы и многое другое.
    По тематике можно выделить следующие разновидности аппликации:
Предметная – простой вид аппликации для детей. Из материала вырезается элемент и приклеивается к основе.
Сюжетная – изображение состоит уже не из одного, а нескольких звеньев, составляющих на фоне событие или действие (по сюжету произведений)
Декоративная – образует повторяющийся рисунок, которым оформляют альбомы, рамки и предметы быта. Мозаика - В отличие от аппликации или от рисованной картины, изображение в декоре мозаикой проявляется постепенно, без готовых деталей. Это очень распространенный вид творчества с маленькими детьми. Мозаика может быть контурная, т. е. кусочки наклеивают по краю изображения, или сплошная тогда заклеивается внутренняя часть его. Мозаику можно делать с просветами и без них.

Аппликации из цветной бумаги для детей

Аппликации имеют различный уровень сложности и требуют различных затрат времени.

Какая бумага нужна для работы

Красота аппликации зависит не только от аккуратного вырезания частей и приклеивания их на фон, но и от используемых материалов.
Вот несколько советов по выбору бумаги для поделки:

Лучше выбирать листы средней плотности. В отличие от глянца на матовой бумаге не будут видны отпечатки пальцев и следы клея. Можно прибегнуть к плотной матовой бумаге, созданной для принтеров. Фактурная бумага акцентирует внимание на деталях поделки.
Фольгированные листы сделают аппликацию или ее детали близкими к действительности.
При использовании клей не нужен .
Для создания шаблона подходит бумага для черчения.
Картон лучше всего применять в качестве фона аппликации.

Идеи аппликации из кружков

Если работу полностью сделать из кружков – она получится необычной и интересной.

Читайте также: