Что такое коррекция дут на бортовом компьютере

Обновлено: 07.07.2024

дут калибруется, когда показания остатка топлива берутся с датчика уровня топлива, если используется "расчетный бак", как у меня, то можно вообще не калибровать. Я кстати когда ставил мультитроникс, полчаса искал сигнал этого датчика на приборке, потом поездил и понял что зря, встал под одним углом - одни показания, встал прямо - другие. Расчетный в этом плане самый нормальный.

p.s. данные с дут никак не используются для вычисления расхода

p.s. данные с дут никак не используются для вычисления расхода

вот из за этого у меня и полное непонимание.Как он тогда показывает на мониторе осталось на 150 км например ? Как машина это узнает ?

до вчерашнего дня я думал так:
1.эбу берет данные со своего ДУТ определяет остаток в литрах
2.в зависимости от нагрузки на мотор выводит средний моментальный расход при этих условиях (в л/ч, в л/км)
3.высчитывает на сколько в таком режиме хватит остатка бака

в случае с Мультиком (как я думал) он просто берет данные с эбу об остатке в баке (ничего сам не считая), также берет тот самый момент. расход с того же эбу и собственно считает запас и расход на ХХ

но после того что читаю мозг закипает и отказывается понимать
зы ну воть зарекался на тему мультика забить, нет же надо зайти

Как он тогда показывает на мониторе осталось на 150 км например ? Как машина это узнает ? комп знает сколько в баке либо по дут либо по расчетному баку, и знает средний расход (кстати расход не за поездку, а вообще средний), вот и считает исходя из этого. В настройках вроде можно менять чего то, но у меня этого параметра нет на экране, я и не заморачивался, да он мне и не нужен, в мозгу быстрее посчитаю на сколь хватит p.s. данные с дут никак не используются для вычисления расхода ну это как сказать..
если заполненность бака определяется мультиком по ДУТ, то поправки он должен рассчитывать по нему.
это просто такой доп.сервис - хочешь ручками пиши сколько влил, хочешь будет само определяться (но криво) Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
а вот у меня комп Prestige и когда я качусь например с горки отпустив газ, моментальный расход отличен от нуля. и составляет от 2,5 до 3,5 литров
Получается что средний расход у меня завышен?

вот из за этого у меня и полное непонимание.Как он тогда показывает на мониторе осталось на 150 км например ? Как машина это узнает ?

до вчерашнего дня я думал так:
1.эбу берет данные со своего ДУТ определяет остаток в литрах
2.в зависимости от нагрузки на мотор выводит средний моментальный расход при этих условиях (в л/ч, в л/км)
3.высчитывает на сколько в таком режиме хватит остатка бака

в случае с Мультиком (как я думал) он просто берет данные с эбу об остатке в баке (ничего сам не считая), также берет тот самый момент. расход с того же эбу и собственно считает запас и расход на ХХ

но после того что читаю мозг закипает и отказывается понимать
зы ну воть зарекался на тему мультика забить, нет же надо зайти

НИВА ШЕВРОЛЕ

Роман Свирепов

Роман Свирепов запись закреплена

Приветствую народ. Что такое коррекция дут в гастройках бортового комппьютера?

Алексей Ясюк

Датчик уровня топлива (поплавок в баке) я сколько не настраивал точно так и не получилось

Роман Свирепов

То есть если я залью полный бак и откорректирую цифру на 58 литров, то все должно встать на место?

Алексей Бахтин


Алексей Бахтин ответил Роману

Алексей Руднев

Алексей Бахтин


Алексей Бахтин

Ааа, ясно. Просто у уменя без кондея поэтому интересно стало. Спасибо

DELETED

бк берет показания с ДУТ,а он в ШНиве показывает как ему захочется и может колеблится в пределах +-15 л.(зависит от крена и его продолжительности),а если крена нет,то бк показывает примерно правильно+-2л.

Александр Калишевский


Александр Калишевский ответил Роману

Роман, выкатай бак до конца,но не завоздушь систему,поставь на БК литров 10-8 ,потом заправь его и посмотри,что кажет.Должно получиться.И ещё мне говорил один электрик,что датчик считывет уровень топлива не постоянно,а через промежутки времени.


В продолжение предыдущей темы о бк Штат Вектор, может кому то и пригодится.
Ну никак не получалось откалибровать ДУТ (датчик уровня топлива). Показывает "0" литров и все тут. И постоянно верещит "Олеська", что в баке мало топлива ). Я уже и датчик из бака вынул и на заправку сгонял, и 50км проехался, и настройки Эбу скидывал ну никак не получалось откалибровать, хотя все остальное работает исправно. При попытке изменить параметры БК уходил в перезагрузку. В итоге вечером разобрал опять панель и перепроверил все подключения и даже контакты в колодке считал- все четко. Тестером прозвонил провод с ДУТ на БК, все как написано в инструкции- среднее показание 2,5V, но бк упорно в тестовом режиме показывает, что на датчике 8,8V (хотя больше 4V там физически не может быть) И вот уже смирившись, решил в понедельник отвезти бк сдавать в магазин как сломанный. Наткнулся на одном техническом форуме на информацию про то что всего то навсего надо в настройках выставить один из двух типов приборной панели (тип1 и тип2). Вот ёпть как я должен был догадаться, что до 2012 г. шли одни приборки а после другие, если в инструкции (которую я прочитал раз н'цать) об этом ни слова (( Ну хорошо, что хорошо закончилось, теперь все работает исправно.

Ну как говорится, нет худа без добра. Я вычистил бензонасос, заглянул в бак, выяснил какие лампочки у меня сгорели на приборке и тд и тп…

Ну вот откуда в стакане столько говна, если бак как слеза. С обратки? Соклубники говорят, что это типа присадки в бензине шланги разлагают.



Допекли меня штатные форсунки омывателя. В итоге на досуге заехал всем известный Самарским шниваводам магаз и купил пару веерных форсунок по 60 целковых за штучку. Разбрызгивают просто улёт, мне даже регулировать не пришлось.

06/01/2016 06:21:23 ДУТы: что они дают клиенту

Тема: ДУТы: что они дают клиенту

Недавно задался вопросом - а что же по факту дают ДУТы клиенту.
Уровень топлива показывают с погрешностью процентов 10 (влияет разное топливо, вода в топливе и пр.), расчет расхода - тоже неоднозначные показания. Сливы показывает только грубые и наглые, да и на дизельной технике потихому можно воровать и с обратки.

Можно ли списывать топливо на основании данного решения?
Какие рекомендации интеграторы дают клиентам?

Поделитесь опытом пожалуйста!

ТОО "Intermodul Telecom"
г,Усть-Каменогорск, Республика Казахстан

06/01/2016 12:24:26 ДУТы: что они дают клиенту

. уже просто наличием экономит.

06/01/2016 12:31:32 ДУТы: что они дают клиенту

Каким образом?
Мы пока не встречали водителей, которых пугают ДУТы.
ВСЕ пытаются их всячески дискредитировать и вывести из строя.

ТОО "Intermodul Telecom"
г,Усть-Каменогорск, Республика Казахстан

06/01/2016 13:09:59 ДУТы: что они дают клиенту

. есть и пугающиеся и не выводящие из строя.

06/01/2016 13:11:15 ДУТы: что они дают клиенту

. есть и пугающиеся и не выводящие из строя.

Рад за вас! Серьезно!

ТОО "Intermodul Telecom"
г,Усть-Каменогорск, Республика Казахстан

06/01/2016 13:40:28 ДУТы: что они дают клиенту

. за клиента радуйтесь, ему хорошо- нам хорошо.

06/01/2016 15:42:04 ДУТы: что они дают клиенту

Добрый день.

Недавно задался вопросом - а что же по факту дают ДУТы клиенту.
Уровень топлива показывают с погрешностью процентов 10 (влияет разное топливо, вода в топливе и пр.), расчет расхода - тоже неоднозначные показания. Сливы показывает только грубые и наглые, да и на дизельной технике потихому можно воровать и с обратки.

Можно ли списывать топливо на основании данного решения?
Какие рекомендации интеграторы дают клиентам?

Поделитесь опытом пожалуйста!

Давайте рассмотрим, что же даёт клиенту установка Датчика уровня топлива.
Рассматриваем ситуацию, когда:
- выбран качественный ДУТ
- работы по монтажу и тарировке выполнены профессионально
- с клиентом проведена сверка показаний в течение 2-4 недель после установки датчика (важный нюанс, о котором многие забывают, включает контрольные заправки/сливы и поездки)
- подобраны оптимальные настройки в Wialon для конкретной машины

Невыполнение одного из вышеозначенных пунктов приводит к тому, что клиент получает некорректные данные, т.е. услуга оказывается некачественно и тут больше не о чем говорить. Многие воспринимаю, что установка ДУТа - это как кнопка "сделать хорошо", знай только выгружай отчёты в Excel и ругайся с водителями. Нет, это не так. Для получения качественных данных интегратор должен провести серьёзную работу и научить клиента пользоваться системой (хотя бы отчётами). Списывать топливо по ДУТам нельзя, но клиент сможет использовать эти данные для:

1. Сверки заправок.
Определения недоливов водителем, или АЗС (не редкость), или даже на собственных заправочных станциях предприятия.

2. Фиксации сливов из бака.
При благоприятных условиях, можно фиксировать сливы от 5 литров (говорю по опыту), при неблагоприятных - хотя бы от 10-15-20. Это немало, если учесть, сколько водители сливают ДО установки системы. Полностью от вредительства с первого раза можно не избавиться, но, во-первых, часть водителей побоятся сливать в принципе, во-вторых, грубо сливающие найдутся сразу. Тех, кто будет сливать по чуть-чуть, тоже можно определить. В худшем случае, объёмы хищений уменьшатся до такого минимума, на который некоторые клиенты даже не обращают внимания. А кто-то всё же дожимает по полной, не прощая 5 литров.

3. Сравнения средних расходов. Фиксации сливов через обратку.
Тут придётся потрудиться, провести контрольные замеры в поездках либо доверенным лицом лично, либо сидя рядом с водителем. Затем сравнить средние расходы с обычным бесконтрольным днём. Таким образом находили факты слива по 5-8 литров в час (фуры/спецтехника).

Перечитал приведённые вами тезисы.
10%? - Такой погрешности ещё добиться надо, заводские датчики и то с большей точностью работают. Обычно расхождение колеблется в рамках 1%-3% в зависимости от ситуации. Но проще оценивать в литрах, чем в безликих процентах. То есть 1-2 литра на 100 - ладно, может быть. 5-7 на 600 - ок. 20 на 200. Это проблемы, и их надо выявлять.
Датчик зависит от воды и мусора в баке? - Ну конечно! А как ещё? Если клиент считает нормальным, что бак засорён, то ДУТ ему не поможет. При закоротке ДУТа чистится он сам плюс сам бак - и для большинства (не для всех. ) это очевидно.
Про обратку и средние расходы описано выше.

В общем, подведя итог: ДУТ - это инструмент, но не "волшебная палочка". Он нуждается в настройке и обслуживании, но на выходе даёт отличную возможность контролировать ГСМ на предприятии.
Надеюсь, всё написанное выше поможет вам разрешить свои вопросы

06/01/2016 16:36:01 ДУТы: что они дают клиенту

Roar, вы конечно все грамотно и во многом верно написали, но вот насчет отображения сливов в 5л. не согласен. Тут необходимо учитывать объем, размеры бака. На МТЗ 3022,2822 и т.п. при баке в 500л вы каким образом увидите слив в 5л. Или различие характеристик того же биотоплива, так "полюбившегося" нашим белорусским аграриям, с обычным дизельным топливо, что прямо влияет на точность показаний.
ДУТы - недорогая, простая и надежная вещь, но при определенных условиях.

Относись к другому так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

06/01/2016 16:48:45 ДУТы: что они дают клиенту

Roar, вы конечно все грамотно и во многом верно написали, но вот насчет отображения сливов в 5л. не согласен. Тут необходимо учитывать объем, размеры бака. На МТЗ 3022,2822 и т.п. при баке в 500л вы каким образом увидите слив в 5л. Или различие характеристик того же биотоплива, так "полюбившегося" нашим белорусским аграриям, с обычным дизельным топливо, что прямо влияет на точность показаний.
ДУТы - недорогая, простая и надежная вещь, но при определенных условиях.

Указанный случай как раз попадает под "неблагоприятные условия", о которых я говорил
5 литров - это мечта. Для какой-то техники получается сразу, для другой - нет, а для определённых условий и не суждено. Но это должно быть обосновано объективными причинами.

06/01/2016 17:07:16 ДУТы: что они дают клиенту

ДУТы на предприятиях с маленьким автопарком (до 15, 20 машин) дают серьезный инструмент контроля. как правило на таких предприятиях нет выработанной учетной политики, и ДУТы являются единственным средством контроля и учета расхода топлива. Но при этом для списания топлива ДУТы использовать нельзя, только для управленческого учета. На крупных автотранспортных предприятиях можно использовать как дублирующую систему контроля, но серьезного выигрыша они не несут. Целесообразннее стоить учет на контроле заправок (при наличии собственных АЗС)

06/01/2016 20:54:45 ДУТы: что они дают клиенту

на самосвалах ( Самс) порядка 50 единиц техники минимальный объем слива 3 литра, баки 400 литров. 2 года уже работает. видно когда фильтра меняют порядка 4 литров слив показывает. на некоторых баках 2-3 дута решают проблему, если заказчик желает точные показания. а есть баки. метр глубиной, 300 литров, вертикальные, от 3 литров без проблем слив фиксировать. есть конечно т такие где и 20 не добъешься, но их единицы

06/01/2016 23:30:31 ДУТы: что они дают клиенту

на самосвалах ( Самс) порядка 50 единиц техники минимальный объем слива 3 литра, баки 400 литров. 2 года уже работает. видно когда фильтра меняют порядка 4 литров слив показывает. на некоторых баках 2-3 дута решают проблему, если заказчик желает точные показания. а есть баки. метр глубиной, 300 литров, вертикальные, от 3 литров без проблем слив фиксировать. есть конечно т такие где и 20 не добъешься, но их единицы

Киньте фото с 3 дутами.

Wialon Host - 120 руб за объект в месяц (WH + сим-карта без абон. платы + 50 мБ + 90 коп/смс)

07/01/2016 09:44:08 ДУТы: что они дают клиенту

Всем большое спасибо за комментарии.
Будем учиться.

ТОО "Intermodul Telecom"
г,Усть-Каменогорск, Республика Казахстан

07/01/2016 13:37:21 ДУТы: что они дают клиенту

О пользе Дутов:
- при установке на 4 единицы техники (Камаз) - экономия ( по данным бухгалтерии) составила 4000 руб., в неделю (информация от клиента в приватной беседе)
- другой клиент: водителя собирались увольнять за перерасход соляры. Поднял уровень топлива в Виалон за последнее время - машина на стоянке под видеокамерой, уровень топлива постепенно падает - вопрос клиенту Бак протекает ? - вроде ДА - вопрос с увольнением отпал.
- машина после ремонта топливной аппаратуры, заведена. Сам клиент при мониторинге топлива увидел что уровень сильно падает - вызвал водителя ЧТО С СОЛЯРОЙ - оказалось не закрутил обратку (соляра текла на пол ручьем).
- машина подъезжает к АЗС и пропадает со связи. По данным АЗС машина заправлялась. Так несколько раз. Поставили электронный предохранитель (самовосстанавливающийся). Машина стояла РЯДОМ с заправкой но не заправлялась - был выявлен факт продажи соляры.
- машина стоит под видеокамерами (фиксирует факт отсутствия водителя РЯДОМ с машиной). По данным Виалон - ДВС заведен и уровень топлива СЛИШКОМ быстро падает. Осмотром установлено, что обратка была ослаблена и топливо сливалось через обратку.
- по данным Виалон идут РЕЗКИЕ изменения уровня топлива - диагностируется наличие воды/грязи в баке. Выезд подтвердил предположения. Клиент принял СВОЕВРЕМЕННЫЕ меры по устранению воды в топливе (дело было осенью).
На всех установленных единицах смонтирован OMNICOMM/

10/01/2016 18:08:37 ДУТы: что они дают клиенту

Уже который год прошу коммерсантов позиционировать ДУТ как "Расширенную аналитику" а не как прокурора ловящего кудесников с грелками на груди или как конечную инстанцию решающую все проблемы.

У меня большая просьба кто пишет на тему ДУТов, внизу приписывайте доминирующий тип устанавливаемого оборудования, а то какие-то чудеса пишете про 3 литра с 500 литров. Я не о том, что ДУТ не может это отобразить, а о том, что это перепады никак не могут быть адекватно инспектированы детекторами систем мониторинга. У вас в этом случае будет куча ложных заправок и сливов.

20/02/2016 13:03:05 ДУТы: что они дают клиенту

Давно интересовал этот вопрос.
Позвольте озвучить еще один аспект применения ДУТов.
Возьмем обычное транспортное предприятие. На нем есть нормы в литрах на 100км или на моточас,и вы знаете, что водители носят канистры с топливом, а ловить их за руку и штрафовать вам лень или некому. Это происходит если у вас завышенные нормы по сравнению с реальным потреблением, или на машинах стоят намотчики спидометров, или спецтехника большую часть времени работает на холостом ходу.
Нужно как-то с этим бороться. устанавливаем на всю технику приборы мониторинга и издаем приказ, что впредь списание топлива производится не по показаниям штатных одометров, а по показаниям системы мониторинга транспорта. Этим мы исключаем из игры намотчики спидометров и дополнительно боремся с левыми рейсами и т.п. Цена вопроса 5-6 т.р. на машину, стабильная работа, практически невозможность накрутки топлива и пробегов(зарплаты). Получаем сразу экономию расходов на топливо в десятки процентов.
Хочется большего.

Узнаем "волшебное средство" под названием ДУТ. Устанавливаем по цене 10-20т.р. на машину. Теперь мы знаем факт заправки и факт грубого(без всякой фантазии) слива. А следующим шагом идет выпуск приказа о том, что впредь топливо списывается не по нормам, а по факту заправок за вычетом выявленных сливов. То есть если раньше была некая верхняя планка в виде нормы, то теперь так как именно водитель решает сколько топлива залить на заправке, получается - лей в бак сколько хочешь и если нет выявленных (грубых) сливов, все спишется. Сколько есть примеров, когда расход топлива после такого приказа только увеличился.

Зачем мне знать факт заправки? Он у меня прописан в ведомости. Или вы считаете, что автомобиль ездит на воздухе? А если водитель может позволить себе не заливать топливо в бак - значит у вас завышенные нормы и просто выработайте реальные нормы.
Один из перевозчиков в нашем регионе для этого в своем довольно многочисленном и однородном парке берет одну машину, обвешивает ее всеми датчиками (дут, дфм,кан) и на основе показаний виалона в течение нескольких месяцев вырабатывает реальную норму.
Выработать на предприятии реальную норму стоит в десятки раз дешевле, чем оснастить всех ДУТами. Иногда приходится ставить на время расходомер, поскольку только он позволяет построить точный график мгновенного расхода, на котором, например видно, что автовышка весь день на месте вне зависимости от режима работы потребляет не 7 литров час , а полтора, а автокран - 3 литра в час.
К тому же нормы все равно сохраняются в пользовании на случай выхода системы мониторинга из строя.

Теперь что касается сливов.
По моему мнению ставить нужно только то оборудование, которое водитель не может накрутить или обмануть. К таковым относятся счетчик пробега по GPS, расход топлива по CAN-шине, и одиночный проточный датчик, установленный на давление с переносом обратки.
Существует около пяти способов слива топлива с бака, чтобы Виалон его не распознал. А дифференциальные и закольцованные расходомеры позволяют сливать с обратки.
Еще немаловажным недостатком по сравнению с приборами мониторинга является меньшая надежность ДУТов, необходимость периодического обслуживания в виде тарировки. А расходомеры, особенно дифференциальные, отличаются низким ресурсом и точностью.

К каждой единице транспорта нужно подходить индивидуально. Не нужно на все подряд, зачастую с титаническими усилиями, ставить ДУТы. Пусть даже они в последнее время стали значительно точнее и надежнее.
На спецтехнике больше подходят расходомеры. Где-то нужен ДУТ.
Ничего плохого в нормах расхода топлива нет, если они реальные. Просто нужно воспринимать их как часть трудового договора с водителем.


После установки бортового компа по инструкции произвел его настройку а точнее коррекцию расхода топлива и тарировку бака следующим образом:Возможно два способа коррекции показаний расчета топлива. В первом случае пользователь самостоятельно производит расчет и ввод значения поправки расхода с точностью до 1%. Во втором случае пользователь вводит только эталонное значение расхода топлива, а расчет поправки МК производит автоматически с высокой точностью. Рекомендуется использовать второй метод коррекции показаний расхода топлива.Пример коррекции индикации расхода топлива для метода 2.
Рекомендуется перед началом коррекции по методу 2 установить поправку расхода топлива по методу 1 так, чтобы расход топлива на оборотах холостого хода при прогретом двигателе составлял приблизительно 1 литр в час.
1. Залил до горловины полный бак бензина. При заправке следил, чтобы в результате "брызг" пистолет не отключался ранее того, как уровень топлива достигнет уровня горловины.
2. Обнулил средние параметры в дисплее .
3. Наблюдая за индикацией расхода топлива за поездку на экране МК — дисплей "Средние / Сброс" откатал без дозаправки более 25 литров бензина, приблизительно 25,5.
4. Снова заправился, с учетом особенностей п.1, топливом "до полного бака", вошло 28 л.
5. Вошел в дисплей "Установки" и указал эталонный расход
8.комп рассчитал и запомнил поправку расхода так сказать по моей обычной езде
в мурзилке описано что после выполнения вышеуказанного поправка расхода топлива будет автоматически рассчитана и установлена МК с высокой точностью.
В дальнейшем, в случае, если все сделал правильно, величины индицируемого и эталонного расхода, измеренные по методике п.1 — п.4,должны совпадать.
Далее калибруем бак:Для правильного отображения остатка топлива в баке в указанных режимах пользователю необходимо произвести линейную калибровку
своего ДУТ в двух точках — при полном и пустом баке, например при значениях остатка 6 и 42 литра в Нашем случае резерв 6 литров (пустой бак) и полный, полностью заправленный бак как у меня вышло под горлышко 53! литра
Для этого:
1. отъездил бензин до того момента, пока не начала зажигаться лампа остатка топлива в баке 5-6 литров.
2. Установил автомобиль на ровную площадку, запустите двигатель, отключите дополнительные потребители электроэнергии — габариты,
фары, вентиляторы и т.д. для того, чтобы бортовое напряжение при калибровке соответствовало напряжению при движении.
3. Переключитесь в список “Источники” дисплея "Установок". Убедитесь, что выбран режим "Бак Калибр. 2" .
4. Установил в настройках остаток топлива в баке 6 литров
5. После выхода из дисплея Установок (при коротком нажатии на кнопку “PARAM”), значение остатка бака будет равно 6 литров или
установленному значению.
6. Залил полный бак по горловину, катаем 1 литр по счетчику расхода за поездку .
7. Установил автомобиль на ровную площадку, запустил двигатель, отключил дополнительные потребители электроэнергии — габариты,
фары, вентиляторы и т.д. для того, чтобы бортовое напряжение при калибровке соответствовало напряжению при движении.
8. Переключился и установил параметр "Бак линейный" .
9. Зашел в настройки и установил остаток в баке 50 литров
10. Калибровка для значения остатка бака 50 литров в режиме "Бак калибр. 2” завершилась со значением остатка бака 50 литров!Для еще более точной калиброви можно откалибровать бак по 7ми точкам но это попробую в будущем, сейчас в принципе и так показывает с точностью до литра.Продолжаем опыт)
Почитав как многие замеряют расход стало очень любопытно сколько же покажет мне Бортовик и насколько правдиво мнение спектраводов о ее экономичности)После новогодних праздников предстояла дорога из Липецка в Брянск и вот что мне показал бортовик при езде по зимней трассе со средней скоростью 90км/ч при загруженой машине и акпп



но недавно проехал рекордно экономично


Можно ли верить показаниям компьютера в автомобиле

Первое, что приходит на ум, связано с неисправностями двигателя, ходовой частью машины или работой электронной системы управления двигателем. Из-за чего конкретно может вырасти расход, мы рассказывали в других материалах. В этих случаях необходимо загонять свой транспорт на специализированное СТО или лезть самому в яму гаража, чтобы докопаться до причин. Но, что делать, если видимых неисправностей обнаружить не удалось, а бк при этом дает нам не слишком утешительные данные?

Показаниям компьютера можно и нужно верить, но всегда с определенной поправкой. Дело в том, что он демонстрирует усредненный расход бензина или дизтоплива. Это значение напрямую зависит от того, в каком режиме приходилось двигаться за последний интервал времени. Поясним на примере: допустим, Вам пришлось проехать около 500 км по трассе, а потом 50 км в городском режиме. Доверяться полностью показателю расхода нельзя, ведь время, проведенное загородом, в 10 раз превышает отрезок, пройденный в городе.


Очень большой показатель потребления горючего обычно связан как раз с тем временем, когда нам приходится двигаться в городских пробках с минимальной скоростью. Для этого достаточно оценить среднюю скорость движения и, если она будет в пределах 20–30 км/час, то нетрудно догадаться, почему БК выдает такие показания.

Как произвести дополнительные замеры

Обнулите показания суточного счетчика пробега. На полном баке Вы ездите до того момента, пока не начнет мигать контрольный индикатор, свидетельствующий об уровне топлива. Операцию повторите еще раз, записав, сколько топлива Вы залили. Получив данные о пройденном километраже и объеме залитого топлива, Вы сможете посчитать средний показатель расхода.

Другие способы самоконтроля и перепроверки показаний бк

Конечно, на холостых оборотах мотора расход будет существенно меньше. Однако даже запуск и прогрев двигателя может забирать от 0,5 до литра горючего. До 20% общего сгоревшего бензина принимает на себя работающий в летнюю жару кондиционер. Да и зимой дело обстоит не лучше, учитывая, что приходится дольше ждать, пока мотор наберет необходимую рабочую температуру. А еще к этому можно добавить затрудненное передвижение, ямы, гололед и прочие моменты, ведь пробуксовка поневоле вызывает более полное открытие дроссельной заслонки.

Проблема может скрываться также в неверном положении поплавка в топливном баке. Но для этого придется обращаться за помощью к специалистам сервисного обслуживания. А для того, чтобы больше доверять показаниям своего бк, сначала попросту отсоедините минусовую клемму на аккумуляторной батарее, добиваясь, таким образом, обнуления питания всех электроприборов.

Если Вы не довольны показателями бортового компьютера, попробуйте проанализировать собственный стиль езды. Это значит, что нужно совершать как можно меньше резких ускорений и последующих торможений, которые очень сильно корректируют показатель расхода горючего. Желательно также не допускать повышения оборотов свыше 3000 в минуту.

Назрела необходимость внести некоторые пояснения о работе бортового компьютера (далее -БК) — обязательного атрибута любого современного автомобиля. В данном случае я сделаю акцент на среднем расходе топлива, т. к. этот показатель для многих является важным критерием оценки результатов чип-тюнинга.

Казалось бы, о чем тут говорить? Цифры показаний говорят сами за себя. Но всё не так прозаично.

  • Во-первых, все показания БК — это расчетные величины и, следовательно, сильно зависят от правильности входных данных.
  • Во-вторых, если после сброса показаний вы проехали намного меньше 100 км , то цифра среднего расхода вообще чисто теоретическая величина , не имеющая никакого отношения к текущему реальному расходу.

Сначала поясню по второму пункту. Как оказалось, далеко не для всех прозрачно, что БК учитывает не только расход топлива при движении авто, но и также при простое. На холостых оборотах автомобиль в среднем потребляет 2 л бензина в час. Допустим вы прогревали авто 20 мин. , затем проехали 1 км и встали в пробку на 40 мин . В итоге на 1 км вы затратили всего 0,1 л бензина, а за час простоя потратили 2 литра . Но для БК не имеет значения, ехали вы или стояли, он посчитает, что на 1 км вы затратили 2,1 л . топлива.

Но и тут БК не остановится на достигнутом, он возьмет и умножит эту цифру на 100 км , чтоб получить наш любимый средний расход. И что мы видим в нашем простом примере? 210 л / 100 км ! От такого у любого волосы встанут дыбом, и рука, трясясь, потянется к телефону — обругать ненавистного чип-тюнера за «кривую» прошивку…… Слава богу, что производители авто подумали о наших нервах, и в большинстве моделей бортовиков расход не отображается, если его расчетная величина превышает 50 л на 100 км. Пример несколько упрощен, но он дает наглядное представление о методах расчета БК при малом пробеге.

Проведите эксперимент, когда будете стоять в пробке — сбросьте счетчик среднего расхода и посмотрите, как будут расти показания…

Теперь что касается первого пункта, т.е. входных данных. Как ни странно, на данный момент не существует ни датчиков расхода топлива, ни каких-либо устройств, которые могли бы непосредственно замерять проходящее через них топливо. Расход топлива определяется временем впрыска, помноженным на табличную(!) пропускную способность форсунок . Со временем открытия форсунок у нас вопросов нет, а вот сколько топлива за это время успевает пройти — это отдельный разговор. Здесь влияет и состояние самих форсунок — они могут переливать или недоливать, или вовсе полностью не перекрываться; и давление топливной магистрали — если недостаточное давление, то будет недолив, если избыточное — будет перелив. Но ЭБУ двигателя не в состоянии учесть все эти факторы, и пользуется табличными данными, передавая в БК. Это как «сферический конь в вакууме» для физиков….

Но и информацию о пройденном расстоянии компьютер определяет по датчику скорости , который по факту считает количество оборотов колеса в расчете на то, что у вас установлена штатная резина. Если установлены колеса другого диаметра, стерт протектор или низкое давление в шинах — снова получаем погрешность. На тот же Solaris можно поставить колеса от 14-х до 16-х, каждый раз получая разные показания одометра.

Итак, резюмируя вышесказанное, необходимо помнить о следующих факторах при оценке расхода топлива:

Читайте также: