Что такое персональный компьютер 7 класс

Обновлено: 06.07.2024

– понимать роль компьютеров в жизни современного человека.

  • образовательная: познакомить учащихся с основными устройствами компьютера;
  • развивающая: развитие логического мышления, приемов умственной деятельности, функционального мышления, познавательных потребностей, развивать коммуникативные навыки общения;
  • воспитательная: побудить интерес к изучению информатики, формирование творческого воображения и умения решать нестандартные задачи.

Знать : названия и назначение основных устройств персонального компьютера

  • поиск и выделение необходимой информации, структурирование и визуализация информации,
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами,
  • осуществлять контроль своей деятельности.

Личностные образовательные результаты:

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,
  • понять значимость подготовки в области информатики в условиях развития информационного общества;
  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

Оборудование: презентация, экран, проектор.

Название используемых ЭОР

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

нацеливание на успешную деятельность.

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание изучать новое.

формирование умения слушать и слышать.

Предлагает учащимся ответить на некоторые вопросы, определить тему, цель и задачи урока.

- Какие технические изобретения изменили нашу жизнь?

- Для чего каждый человек старается приобрести компьютер?

- Мы знаем о них мало, что бы вам хотелось еще узнать о компьютере?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Какова тема нашего урока?

- Тема нашего урока:

Тогда какие цели можно поставить на уроке?

Отвечают на вопросы.

Определяют тему урока, записывают число и тему в тетрадях.

Определяют цели урока.

умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции

Изучение нового материала

- Сейчас я предлагаю познакомиться более подробно с компьютером и его основными устройствами.

Демонстрирует презентацию, дает под запись основные моменты.

Давайте вспомним с прошлого урока что такое процессор, какие виды памяти вы знаете? Что относится к внутренней памяти? Что относится к внешней памяти?

Какое устройство вводы мы с вами забыли?

Найдите в учебниках информацию о клавиатуре.

Мы разобрали основные устройства компьютера. Но есть и другие, какие еще устройства вы знаете?

Смотрят материал из презентации, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы, записывают опорный конспект в тетрадь

Отвечают на вопросы.

Ученик рассказывает о клавиатуре.

Называют дополнительные устройства.

выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше

извлечение необходимой информации из прослушанного и просмотренного материала

«Глазам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Глаза мои увидят все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Задания для закрепления.

Задание на доске с вопросами по материалу.

Практическое задание на пк

Учащиеся решают кроссворд

умение вести диалог

Домашнее задание (инструктаж по выполнению)

Сообщает домашнее задание, дает инструкции к выполнению задания

Записывают домашнее задание, задают вопросы

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение слушать и вступать в диалог

Обобщение материала, подведение итогов и рефлексия

  1. Анализирует и обсуждает пройденный материал с учащимися

Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подведем его итог. Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня на уроке? Какие цели мы с вами ставили в начале урока? Достигли ли мы их? Ответы аргументируйте.

Спасибо за урок.

Формулируют высказывания вида

оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;

проявлять активность в деятельности.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

– это универсальное техническое средство для работы с информацией. Компьютер - ( англ. computer — вычислитель )

Базовая конфигурация минимальный комплект аппаратных средств, достаточный для начала работы с компьютером . .

Основные устройства компьютера

Системный блок - Это основной блок компьютерной системы. В нем располагаются устройства, считающиеся внутренними. Устройства, подключающиеся к системному блоку снаружи, считаются внешними

По положению корпуса разделяют на 2 основных класса: Tower (башня) — вертикальные; Desktop (на столе) — горизонтальные

Монитор - устройство, предназначенное для вывода информации на экран Жидкокристаллический ( LCD ) ЭЛТ-монитор (электронно-лучевая трубка)

Диагональ монитора 15, 17, 19, 21, 22, 24… Диагональ экрана монитора – расстояние между левым нижним и правым верхним углом экрана, измеряемое в дюймах.

Разрешение монитора Разрешение мониторов выражается в пикселях по горизонтали и вертикали. Чем больше разрешающая способность, тем выше качество изображения

Клавиатура клавишное устройство, предназначенное для управления работой компьютера и ввода в него информации

Манипулятор мышь Устройства управления курсором служат Механическая мышь Оптическая мышь Беспроводная мышь

Разновидности мыши Джойстик Трекбол Сенсорный экран

Периферийные устройства компьютера

Принтер служат для вывода на бумагу текстовой, числовой и графической информации. Матричный принтер Струйный принтер Лазерный принтер

Сканер предназначен для ввода в компьютер текстовых и графических данных. Ручной сканер Планшетный сканер

Колонки Устройства вывода информации

Микрофон Устройства ввода информации

Плоттер Устройства (графопостроитель) служит для печати на бумаге чертежей. Изображение создается двигающимся по листу пером с цветной тушью.

Web- камера Устройство для ввода в память компьютера видеоинформации в режиме реального времени

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Местоимение как часть речи. Изучение нового материала с использованием ТРКМ.6 класс

ЦЕЛИ:Дидактические: -наблюдение за ролью местоимений в предложении, тексте, - развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности;- формирование элем.


Урок-изучения нового материала по английскому языку на тему: "Степени сравнения имен прилагательных"c использованием проблемно-диалогического метода.

Урок английского языка направлен на введение и закрепление грамматического материала по теме "Степени сравнения прилагательных". Урок составлен по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю."Happy English.ru-5". Д.


Тема урока «Коэффициент», математика, 6 класс. Тип урока - изучение нового материала.

Цель урока:ввести понятие коэффициента и закрепить при решении задач и упражнений; отработать алгоритм раскрытия скобок, упрощения выражений. Разработка урока представлена с технологической картой и п.


Урок – изучение нового материала с метапредметной составляющей по теме «Координатная плоскость»

Презентация к уроку "Координатная плоскость" 6 класс.


Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний

Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые».

Конспект урока изучения нового материала по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме "Иррациональные уравнения".

Применение системно-деятельностного подхода при изучении нового материала на уроках алгебры.


Презентация к уроку изучения нового материала с использованием ЭОР по теме «Персональный компьютер» 7 класс

Презентация к уроку изучения нового материала с использованием ЭОР по теме «Персональный компьютер» 7 класс.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности



2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.


3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.

Конспект урока "Персональный компьютер"

· внешние и внутренние устройства компьютера;

· минимальный набор, который необходим для работы компьютера;

Когда мы говорим о Персональном компьютере, что можно представить? Возможно, некоторые из вас представили стационарный компьютер, который стоит дома и всегда подключен к сети. А может быть это ноутбук?

Персональный компьютер (ПК) – это компактное многофункциональное электронное устройство, предназначенное для работы одного человека (пользователя). Персональный компьютер прост в использовании и обслуживании.

Термин персональный компьютер впервые использовался в 1964 году итальянской фирмой Olivetti.


А вот широкий выпуск персональных компьютеров, сходных современным, начался в 1995 году, после выхода операционной системы Windows 95.


Давайте посмотрим из каких частей состоит персональный компьютер.

Условно, все составляющие персонального компьютера можно разделить на: устройства, входящие в системный блок или внутренние; устройства, не входящие в системный блок их, называют внешние.

Рассмотрим устройства, которые входят в системный блок.

К ним относятся:

· Материнская плата. Это плата, к которой подсоединены все устройства системного блока. Через неё происходит обмен информацией между устройствами и питание электроэнергией.


· Центральный процессор.


· Оперативная память.


· Жёсткий диск, это магнитный диск, который защищён герметичным корпусом. Основная функция жёсткого диска – хранение информации, то есть здесь хранятся все программы необходимые для работы компьютера и все личные файлы пользователя.


· Дисковод и накопитель – это специальное устройство для чтения или записи на оптические диски CD, DVD.


· Карты расширений, это отдельные устройства, соединённые с материнской платой и служащие для увеличения дополнительных функций персонального компьютера. Например:

ü Видеокарта. Она передаёт изображение на монитор


ü Звуковая карта – передаёт звук на колонки, а также подготавливает звук для записи с микрофона.


ü Сетевая карта. Её функция - соединять компьютер с другими компьютерами по сети.


· Блок питания – служит для преобразования тока электрической сети в ток, необходимый для питания внутренних частей компьютера.


· Порты компьютера – специальные разъёмы, через которые можно подключить внешние устройства.


Теперь давайте рассмотрим внешние устройства персонального компьютера:

Клавиатура – это устройство, предназначенное для ввода информации в компьютер.


Годом создания первой клавиатурой можно считать 1873 год, когда Кристофер Скоулз разработал первую печатную машинку. И уже на ней было привычное для нас расположение клавиш. Интересным фактом является то, что данное расположение кнопок было выбрано таким образом, чтобы тормозить скорость набора текста, ведь первые печатные машинки часто заклинивали. Сейчас данное расположение клавиш является удобным и очень привычным для нас.


Рассмотрим современную клавиатуру.

Самая распространённая клавиатура имеет 104 клавиши, которые делятся на следующие группы:

· Функциональные клавиши F1 – F12, расположены в самом верху клавиатуры. Они помогают выполнять ряд команд при работе в определённых программах.

· Символичные – к ним относятся алфавитно–цифровые клавиши и пробел.

· Клавиши управления курсором, т.е. чёрточкой, которой отмечено на экране место ввода нового символа. Сюда входят клавиши со стрелками, а также Home, End, PageUp, PageDown.

Дополнительные клавиши. Находятся справа на клавиатуре. Они работают в двух режимах, которые переключаются с помощью клавиши NumLock:

Если включить NumLock, то мы получим удобную, компактную часть с цифрами и знаками арифметических операций, которые расположены как на калькуляторе.

Если выключить NumLock, тогда работает режим управления курсором.

· Специальные клавиши. Эти клавиши распределены по всей клавиатуре и предназначены для выполнения специальных действий. Например, Enter, Esc, Shift, Delete, Insert и др.

Следующее внешнее и очень необходимое для работы устройство – Мышь.


Мышь - это устройство ввода, позволяющее взаимодействовать пользователю и компьютеру.

Первая идея создания компьютерной мыши появилась в 1962 году у Дугласа Энгельбарта, для упрощения работы в лаборатории NASA.


Но только через 14 лет идея воплотилась в реальность, появилась деревянная мышь, очень неудобная, но функциональная.


И уже после этого времени компьютерная мышь видоизменялась и сегодня имеет огромное количество вариантов внешнего вида. Когда впервые мышь была изготовлена, она имела провод, выходящий из задней части устройства и очень напоминала известного грызуна. Но современные мышки часто являются беспроводными.


Сканер – устройство для ввода в компьютер графических изображений и текстов с бумажного оригинала.


Микрофон – это устройство, предназначенное для ввода звуковой информации в компьютер.


Монитор – устройство для вывода информации о работе компьютера, на нем отображаются все процессы, которые происходят в данный момент на компьютере.


Принтер. Он выводит на твёрдый носитель, чаще всего на бумагу, информацию, хранящуюся на компьютере. Принтеры могут быть цветными и чёрно-белыми.

По способу получения изображения различают:




В матричных принтерах, процесс получения изображения происходит за счёт группы иголок, которые наносят удар по красящей ленте.


В струйных принтерах нанесение чернил происходит за счёт распыления.


В лазерных принтерах наносится сухой тонер. Чернила и тонер находятся в съёмных картриджах.


Наушники и колонки – предназначены для вывода звуковой информации.


Минимальный набор, который необходим для работы компьютера – это системный блок, клавиатура, мышь и монитор.


Перейдём к следующему вопросу и выясним что такое Компьютерные сети.

Для обеспечения связи между компьютерами их объединяют в компьютерные сети. Различают локальные и глобальные компьютерные сети.

В любом компьютерном классе находится много компьютеров, которые соединены между собой. Например, вы заметили, что, работая за любым компьютером можно распечатать информацию на общем принтере. Или что весь класс берет данные из одной общей папки. Такое возможно благодаря тому, что все компьютеры класса объединены в сеть. Такая сеть называется локальной.


То есть Локальная сеть — это группа связанных между собой компьютеров, серверов, принтеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга (в пределах здания или кабинета). Локальная сеть даёт возможность получать совместный доступ к общим папкам, файлам, оборудованию, различным программам.

На сколь угодно больших расстояниях (это могут быть не только разные страны, но и разные континенты) компьютеры также объединяются в сеть, которая называется глобальной компьютерной сетью.

Самой известной и обширной глобальной компьютерной сетью является Интернет.

Интернет – это всемирная система объединённых компьютерных сетей (локальных, региональных и корпоративных) для хранения и передачи информации по всему миру.


Компьютеры, подключённые к сети можно условно разделить на две категории: компьютеры, которые хранят, сортируют, поставляют информацию и управляют общими устройствами, они называются серверами. И компьютеры, которые эту информацию используют, например, ваши личные компьютеры дома, они называются клиентами.

Важной характеристикой компьютерной сети является скорость передачи информации, то есть количество информации, передаваемое за единицу времени. Эта величина определяется как количество информации в битах в секунду, а также в кратных единицах: килобит в секунду, мегабит в секунду, гигабит в секунду.

Перейдём к практической части урока.

Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 256000 бит в секунду. Передача данных через это соединение заняла 2 минуты. Нужно определить информационный объём переданных данных.


Вы уже знаете о том, что время активного использования компакт-дисков подошло к концу. Это связано с развитием Всемирной Паутины, созданием облачных сервисов и разработкой новых типов носителей. Давайте решим задачу и выясним сколько килограмм CD дисков приходилось носить пользователю, для того чтобы перенести информацию.

Итак, CD объёмом 700 Мб весит 15 г. Сколько будет весить набор таких дисков, необходимый для полного копирования информации с жёсткого диска объёмом 320 Гбайт?


Пришло время подвести итог нашего урока.

Сегодня на уроке мы с вами узнали, что:

Персональный компьютер – это компактное многофункциональное электронное устройство, предназначенное для работы одного человека (пользователя). ПК прост в использовании и обслуживании, а также имеет доступную стоимость.

Условно, все составляющие персонального компьютера можно разделить на устройства, входящие в системный блок (внутренние) и внешние устройства.

Минимальный набор, который необходим для работы компьютера – это системный блок, клавиатура, мышь и монитор.

Персональный компьютер на сегодняшний день чаще всего используется как инструмент для выхода в Интернет.

Персональный компьютер (ПК) - компьютер многоцелевого назначения, предназначенный для работы одного человека (пользователя), достаточно простой в использовании и обслуживании, имеющий небольшие размеры и доступную стоимость.

Основной частью персонального компьютера является системный блок.


В системном блоке находятся:

Материнская плата – к ней подключены все остальные устройства системного блока; через материнскую плату происходит обмен информацией между устройствами, их питание электроэнергией;

Центральный процессор ( CPU ) – обработка информации;

Оперативная память ( RAM ) – хранение информации по время включённого компьютера, энергозависимая;

Жесткий диск( HDD ) – магнитный диск в герметичной корпусе, служащий для длительного хранения информации; на нем расположены программы, управляющие работой компьютера и файлы пользователя;

CD / DVD – ROM – устройство чтения/записи CD / DVD дисков.

Видеокарта ( VideoCard ) – предназначена для связи системного блока и монитора; передает изображение на монитор и производит часть вычислений по подготовке изображения для монитора;

Звуковая карта ( Sound Card ) - предназначена для подготовки звуков, воспроизводимых колонками, в том числе для записи звука с микрофона;

Сетевая карта – служит для соединения компьютера с другими компьютерами по компьютерной сети

Блок питания – преобразует ток электрической сети в ток, подходящий для внутренних компонентов компьютера

Порты компьютера – разъемы на системном блоке, предназначенные для подключения внешних устройств.

Системный блок, клавиатура, мышь и монитор образуют минимальный комплект устройств, обеспечивающих работу компьютера.

Внешние устройства

Стандартная клавиатура содержит 104 клавиши. Все клавиши клавиатуры делятся на 5 основных блоков


Манипулятор «мышь» - одно из основных указательных устройств ввода, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером.

Виды: механическая, оптико-механическая, оптическая.

Монитор - основное устройство персонального компьютера, предназначенное для вывода информации.

Виды: На электронно-лучевой трубке и жидкокристаллический.

Принтеры предназначены для вывода информации на бумагу


Для ввода в компьютер всевозможных графических изображений и текстов непосредственно с бумажного оригинала используется сканер.

Ввод звуковой информации в компьютер осуществляется через микрофон, подключённый к звуковой карте.

Для вывода звуковой информации используются акустические колонки или наушники, которые подключаются к звуковой плате.

Компьютерные сети

Компьютерные сети нужны для обмена информацией между компьютерами, совместного использования общих программ, данных и устройств. Компьютеры, находящиеся в одном помещении, объединяют в локальные компьютерные сети.

Интернет - это глобальная компьютерная сеть, связывающая между собой компьютеры и сети всего мира.

Основу Интернета составляют мощные компьютеры, расположенные по всему миру и соединённые между собой высокоскоростными каналами связи.

Компьютеры, подключенные к сети, условно можно разделить на две категории: серверы и клиенты.

Основная характеристика подключения компьютера к сети Интернет - скорость передачи данных по имеющемуся каналу связи. Она измеряется в битах в секунду (бит/с), а так же Кбит/с (1 Кбит = 1024 бита), Мбит/с и Гбит/с.

Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 1 024 000 бит/c. Передача данных через это соединение заняла 5 секунд. Определите информационный объём файла в килобайтах.

Решение .

Информационный объём данных найдём как произведение скорости передачи данных на время передачи:

Современный компьютер – это универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией.

Вся информация представляется в компьютере в виде двоичного кода.

Тактовая частота процессора равна количеству тактов обработки данных, которые процессор производит за 1 секунду.

Разрядность процессора – максимальная длина двоичного кода, который может обрабатываться за одну операцию или период одного такта.

Программный принцип работыкомпьютера – это совокупность программ на компьютере, с помощью которых осуществляется его работа.

Локальная компьютерная сеть – это сеть, находящаяся (на небольшой территории) служащая для пользования одними и теми же данными и услугами, которая объединяет небольшое количество компьютеров.

Наименьший элемент памяти компьютера – бит.

Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой миллионы компьютеров и сетей со всего мира.

Формула, которая используется при решении типовых задач:

где I – объём файла, t – время, V – скорость передачи данных.

Основная литература:

  1. Босова Л. Л. Информатика: 7 класс. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2017. – 226 с.

Дополнительная литература:

  1. Босова Л. Л. Информатика: 7–9 классы. Методическое пособие. // Босова Л. Л., Босова А. Ю., Анатольев А. В., Аквилянов Н.А. – М.: БИНОМ, 2019. – 512 с.
  2. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 1. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.
  3. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 2. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Мы не представляем теперь нашу жизнь без современных электронно-вычислительных устройств. А какими устройствами пользуются почти все? Конечно, это телефоны, планшеты, ноутбуки и компьютеры. Компьютеры есть сейчас в каждом доме и нужны нам для самых разных целей. И вот сегодня на уроке мы поговорим о том, что такое современный компьютер, из каких устройств он состоит, и каковы их функции.

Самый первый компьютер был создан в 1945 году в США. Сейчас это один из важных объектов, который изучают на уроках информатики.

Современный компьютер – это универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией.

Универсальным его называют потому, что он может обрабатывать, хранить, передавать самую разнообразную информацию, которую люди используют в разных видах деятельности.

Компьютеры могут обрабатывать разные виды информации: числа, текст, изображения, звуки.

Но вся информация представляется в компьютере в виде двоичного кода, т.е. последовательностей нулей и единиц. Информацию, которая предназначена для обработки на компьютере и представленную в виде двоичного кода называют двоичными данными. Последовательности единиц и нулей в компьютерном представлении соответствуют электрическим сигналам – включено и выключено.

Данные компьютер обрабатывает с помощью программ, как и данные они также представляются в виде двоичного кода. Такой принцип работы называется программным.

Все устройства, входящие в состав компьютера, можно разделить на два вида: устройства, входящие в системный блок и внешние устройства. Центральным устройством системного блока является процессор. Он принимает данные, считывает из оперативной памяти команды, анализирует и выполняет их, а также отправляет результат работы на требуемое устройство.

Основными характеристиками процессора являются его тактовая частота и разрядность. Тактовая частота процессора равна количеству тактов обработки данных, которые процессор производит за 1 секунду.

Разрядность процессора – максимальная длина двоичного кода, который может обрабатываться и передаваться одновременно.

Память компьютера предназначена для приёма, хранения и передачи данных. Наименьший элемент памяти компьютера – бит.

Память бывает внутренней и внешней.

Внутренняя память встроена в компьютер, ею управляет процессор. Внешняя же память подключается к компьютеру и предназначена для хранения большого объёма информации, такие устройства называют носителями информации.

Все устройства, которые не входят в состав системного блока называются внешними. Это клавиатура, мышь, монитор, принтер, микрофон и другие. все их можно разделить на устройства ввода и вывода.

Для обмена информацией компьютеры объединяются в компьютерные сети.

Локальная компьютерная сеть – это сеть, находящаяся на небольшой территории, служащая для пользования одними и теми же данными и услугами, которая объединяет небольшое количество компьютеров.

Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой миллионы компьютеров и сетей со всего мира.

Скорость передачи данных является главной характеристикой компьютерной сети. Объём передаваемых данных равен произведению скорости передачи на время и измеряется в битах, килобитах, мегабитах или в гигабитах в секунду.

Сколько времени будет скачивать файл размером 2 килобайт при Интернет-соединении с максимальной скоростью скачивания 16384 бит в секунду?

Информационный объём данных находится, как произведение скорости передачи на время, значит, чтобы найти время скачивания файла, нужно информационный объём разделить на скорость скачивания файла. Но, прежде, чем начать считать, нужно килобайты перевести в биты.

2 килобайт – это 2048 байт или 16384 бита.

Итак, 16384 делим на 16384, получаем, что для скачивания данного файла потребуется одна секунда.

Сегодня мы узнали, что такое современный компьютер, каковы его основные компоненты и какие функции они выполняют. Также выяснили, что такое компьютерная сеть.

В наше время персональный компьютер всё чаще используется как инструмент выхода в Интернет.

Материал для углубленного изучения темы.

Суперкомпьютер «Ломоносов»

Суперкомпьютер «Ломоносов» построен компанией «Т-Платформы» для МГУ им. М.В. Ломоносова. В 2009 году он установлен в Московском университете.


Разрабатывали суперкомпьютер 4 года:в 2009 году проектировали, устанавливали и вводили в эксплуатацию базовую часть «Ломоносова». Общий объём памяти составил 56,5 ТБ, объём хранилища - 0,35 ПБ, объём резервной системы – 234 ТБ без сжатия. Потребляемая мощность суперкомпьютера составила 1,5 МВт.

В 2010 году общий объём оперативной памяти увеличили до 79,92 ТБ, хранилища – до 1,75 ПБ.

В 2011 году провели расширение системы – теперь она использует 32768 ядер / 4096 узлов на базе процессоров IntelXeon 5570.

В 2012 году общий объём памяти увеличился до 92 ТБ, сейчас компьютер потребляет 2,8 МВт.

По состоянию на 24.09.2018 он занимает 3-е место в рейтинге Топ-50 суперкомпьютеров СНГ.

С помощью суперкомпьютера «Ломоносов», уже получены уникальные результаты в разных областях науки, например, в исследовании механизмов генерации шума в турбулентной среде или же в создании новых компьютерных методов проектирования лекарственных препаратов.

В настоящее время он содержит 6654 вычислительных узла, более 94000процессорных ядер, обладает пиковой производительностью 1,37 Пфлоп/с. «Ломоносов» относят к уникальным системам высшего диапазона производительности.

На суперкомпьютере «Ломоносов» решается множество важных задач по обработке сейсмических данных. В частности, осуществляется подавление волн-помех, проводится построение глубинного изображения среды при помощи метода миграции в обратном времени – каждый расчет требует задействовать несколько тысяч процессорных ядер суперкомпьютера «Ломоносов».


В суперкомпьютере используется 6 видов вычислительных узлов и процессоры с разной архитектурой, а также специальные сети.

Суперкомпьютер «Ломоносов» – уникальный универсальный инструмент, помогающий ученым получать уникальные результаты. Возможностями суперкомпьютерного комплекса Московского университета, основу которого составляет суперкомпьютер «Ломоносов», сегодня пользуются более 500 научных групп, представляющих все основные подразделения МГУ, многие институты РАН и другие научные учреждения России.

Разбор решения заданий тренировочного модуля.

№1. Созданный на компьютере текст занимает 8 страниц. На каждой странице размещается 35 строк по 75 символов в строке. Какой объём оперативной памяти (в байтах) займёт этот текст?

Чтобы найти объём оперативной памяти, нужно количество страниц умножить на количество строк и количество символов в строке, т.е. 8 · 35 · 75 = 21000 символов. Поскольку один символ равен одному байту, значит, объём оперативной памяти составляет 21000 байтов.

Ответ: 21000 байтов.

№2. Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 128 Кбит /с. Передача файла по этому каналу связи заняла 2 мин. Определите размер файла в мегабайтах, ответ округлите до целых.

Читайте также: