Что такое пропорции пикселя

Обновлено: 04.07.2024

Не знаете, какой размер и пропорции использовать для своих изображений в дизайне? В данной статье перечислили наиболее часто встречающиеся пропорции, а также популярные размеры изображений и фотографий, чтобы помочь вам создать ваш проект. Так же расскажем, как сделать необходимые пропорции в программе Фотошоп

Что такое соотношение сторон

Соотношение сторон изображения – это, пропорциональное отношение ширины к высоте. Вы знаете это как два числа, разделенных двоеточием в формате x : y. Например, изображение размером 6 x 4 дюйма имеет соотношение сторон 3: 2. Соотношение сторон не имеет единиц измерения - вместо этого оно показывает, насколько ширина больше по сравнению с высотой. Это означает, что изображение в сантиметрах, будет иметь такое же соотношение сторон, даже если оно в дюймах или пикселях. Соотношение между его шириной и высотой определяет соотношение и форму, но не фактический размер изображения.

Тем не менее, соотношение сторон изображения будет меняться в зависимости от носителя, на котором оно представлено. Соотношение сторон изображения, отображаемого на компьютере, будет отличаться от соотношения сторон того же изображения, отображаемого на телефоне.

Соотношения сторон являются важной частью веб-контента, поскольку изображения необходимо загружать с разными соотношениями сторон для разных целей, например, для настольных компьютеров, мобильных устройств или блогов, для социальных сетей. Когда вы используете правильные пропорции, это гарантирует, что ваши изображения отображаются так, как задумано, без растяжения или потери разрешения.

Давайте рассмотрим некоторые общие пропорции, которые обычно используются в разных местах.

Популярные пропорции изображений

Соотношение 1: 1

Соотношение 1: 1 означает, что ширина и высота изображения равны, создавая квадрат. Некоторые распространенные соотношения 1: 1 - это фотография 8 x 8 дюймов, изображение 1080 x 1080 пикселей или, как правило, любой шаблон профиля изображения на сайтах социальных сетей (например, Facebook). Это соотношение сторон обычно используется для печати фотографий, мобильных экранов и платформ социальных сетей, но оно не идеально для большинства телевизионных или цифровых форматов.

Соотношение 3: 2

Соотношение 3: 2 произошло от 35-миллиметровой пленки и фотографии и до сих пор широко используется для определенных печатных форматов. Изображения с разрешением 1080 x 720 пикселей или 6 x 4 дюйма устанавливаются в этом соотношении сторон.

Соотношение 4: 3

Соотношение 4: 3 обычно используется для телевизионных дисплеев, компьютерных мониторов и цифровых камер. На каждые 4 единицы ширины приходится 3 единицы высоты, образуя прямоугольную форму. Изображение размером 1024 x 768 пикселей или 8 x 6 дюймов соответствует типичному соотношению 4: 3.

Соотношение 16: 9

Соотношение 16: 9 чаще всего можно наблюдать на слайдах презентаций, компьютерных мониторах или широкоэкранных телевизорах. Этот международный стандарт недавно заменил соотношение 4: 3 для мониторов и экранов телевизоров, создав более тонкую, более вытянутую прямоугольную форму по сравнению с форматом 4: 3. Общие разрешения в соотношении 16: 9 составляют 1920 x 1080 пикселей и 1280 x 720 пикселей.

Как измерить размер изображения и соотношения сторон

В отличие от пропорций, размер изображения определяет фактическую ширину и высоту изображения в пикселях. Размер изображения – это, размеры изображения. Вы можете измерять размеры изображения в любых единицах, но обычно вы видите пиксели, используемые для веб или цифровых изображений, и дюймы или сантиметры, используемые для печати изображений.

Важно понимать, что два разных изображения с одинаковым соотношением сторон могут иметь разный размер или размеры. Например, изображение размером 1920 x 1080 пикселей имеет соотношение сторон 16: 9, а изображение размером 1280 x 720 пикселей также имеет соотношение 16: 9.

Размеры изображений для веб

Если вы загружаете изображения в Интернет, важно понимать спецификации размера изображения, потому что неправильные размеры изображения могут растягиваться или искажаться, чтобы заполнить фиксированные размеры.

Когда вы работаете над созданием веб-сайта или системой управления контентом (CMS), например WordPress или Joomla, требования к размеру изображения будут различаться в зависимости от используемой темы или шаблона. Зачастую создатель веб-сайта изменяет размеры изображений, чтобы они правильно отображались в нескольких различных форматах. Поэтому, чтобы удовлетворить несколько различных стандартных размеров изображения, загрузите изображение, которое достаточно велико, чтобы уменьшить его, не теряя разрешения, и достаточно мало, чтобы удобно соответствовать ширине стандартного экрана. Мы рекомендуем загружать изображения шириной от 1500 до 2500 пикселей. Проверьте свой шаблон или тему на любой CMS, которую вы используете, чтобы определить правильный размер изображения для загрузки. Точно так же сайты социальных сетей часто меняют размеры изображений, но при этом, обеспечивает правильное отображение ваших изображений.

Важное замечание: не путайте размер изображения с размером файла изображения. Размер файла изображения измеряется в байтах в зависимости от того, сколько места он занимает на диске (например, килобайт или мегабайт).

Вот некоторые из самых распространенных размеров изображений в Интернете.

Формат изображений для веб

1920 х 1080 пикселей

Этот стандартный размер изображения широко виден на телевизорах высокой четкости, в презентациях и на фотографиях в социальных сетях. Это соответствует соотношению сторон 16: 9.

1280 х 720 пикселей

Этот размер соответствует стандартному формату HD, используемому в фотографии и кино. Подходит для формата 4: 3.

1080 х 1080 пикселей

Размер изображения в соотношении 1: 1 широко используется в социальных сетях, а именно в Instagram и Facebook.

Общие размеры фотографий

Вы когда-нибудь хотели напечатать изображение, но не понимали, какой размер использовать? Несмотря на то, что вы можете печатать изображения любого размера, есть несколько стандартных размеров фотографий, которые помогут вам более точно соблюдать параметры. Различные размеры работают в разных средах, например, чтобы отображать большие отпечатки или плакаты, чтобы привлечь внимание к событию, или использовать меньшие размеры для показа дома или для пересылке по электронной почте.

Печатные изображения и фотографии обычно измеряются в дюймах, хотя в России чаще используются сантиметры или миллиметры.

Важное замечание. Если вы создаете рамку изображения, вам может потребоваться два размера: размер изображения и размер подложки.

Вот некоторые из самых распространенных размеров фотографий.

4 х 6 или 5 х 7 дюймов

Эти размеры являются стандартными и популярными размерами изображений, как правило, для отображения фотографий или небольших иллюстраций.

8 х 10 дюймов

Этот размер на один шаг больше по размеру популярных размеров фотографий и широко распространен среди портретов и больших печатных изображений.

8,5 х 11 дюймов

Используйте этот стандартный размер флаера для рекламы, отображаемой в местах с ограниченным пространством. Хотя размер флаера не так заметен, как большие размеры плакатов, он по-прежнему нацелен на то, привлекать к себе внимание.

12 х 18 или 18 х 24 дюйма

Эти стандартные плакаты размером больше обычных листовок, идеально подходят при разработке мероприятий или рекламных объявлений, которые должны охватить среднюю аудиторию.

24 х 36 дюймов

Рекламодатели используют этот размер плаката для наружной рекламы и специальных витрин в местах с высокой посещаемостью.

Как создать пользовательский размер и пропорции в Adobe Photoshop CC 2019

Откройте изображение в программе Фотошоп и выберите в панели инструментов Рамка, после этого, в панели настройки инструментов вверху слева, из выпадающего списка вы можете выбрать как хотите обрезать изображение, в определенных пропорциях или в определенном размере с указанием ширины, высоты и разрешения. Красными стрелками указаны актуальные поля для ввода параметров обрезаемого изображения - ширина, высота, разрешение.

Кадрирующая рамка в Фотошоп

Выбор способа обрезки, по размерам или в определенной пропорции

Выбор пропорций обрезки

После указания параметров обрезки, создайте необходимую рамку обрезки и нажмите на Enter на клавиатуре или на галку в панели настроки инструмента.

При запуске нового файла в Photoshop предоставляется выбор из множества вещей, в том числе «Пиксельное соотношение сторон».

Что это? Что оно делает?

Получу ли я более плавные линии, если я выберу что-нибудь, кроме «Квадратных пикселей»? Все ли увидят одинаковое качество?

На нормальном мониторе элемент изображения находится в квадратной матрице. Затем мы называем соотношение сторон этого пикселя 1. Соотношение сторон это просто ширина / высота. Соотношение сторон 1 представляет собой квадрат, а соотношение 16/9 является удлиненным. В случае мониторов у нас есть 2 отдельных соотношения сторон: соотношение монитора и формы каждого пикселя, называемое соотношением сторон в пикселях . Эти два не следует путать вместе, это разные вещи.

введите описание изображения здесь

Изображение 1 : Соотношение сторон определяется как ширина, деленная на высоту

В некоторых устройствах, особенно в старых телевизионных сигналах и в некоторых форматах фильмов, пиксель не квадратный, а несколько вытянутый, шире, чем высокий. Таким образом, если установить для этого значения значение, отличное от 1, Photoshop будет эмулировать такой экран, соответственно растягивая изображение.

введите описание изображения здесь

Изображение 2 : пиксельная бобба фетт от Шкваппера в соотношении 1: 1 и соотношении 3: 2 (или 1,5, выраженном одним числом)

Большинству пользователей эта опция никогда не понадобится ни для чего! Так что безопасно держать это в 1, если вы не знаете, что это нужно. Скорее всего, вы никогда не столкнетесь с ситуацией, когда вам когда-нибудь потребуется изменить пропорции пикселя .

Параметр « ВидПиксельное соотношение сторон» в Photoshop имитирует неквадратные (вытянутые, прямоугольные) пиксели на экране с квадратными пикселями, в основном для предварительного просмотра.

Фотошоп делает это просто, масштабируя рабочую область вдоль одной из осей, чтобы получить желаемую, смоделированную форму пикселя. Масштабирование выполняется только для отображения; Когда вы изменяете пропорции пикселя, программное обеспечение не будет касаться данных базового пикселя в изображении, над которым вы работаете.

Разрешение изображения (количество пикселей по горизонтальной оси и количество пикселей по вертикальной оси) останется неизменным независимо от того, смотрите ли вы его в режиме с коррекцией пропорций или в режиме квадратных пикселей. Если вы установите пропорции пикселя не 1: 1 и используете инструмент «Лупа» для увеличения масштаба до уровня, который покажет вам отдельные пиксели в виде сетки, вы увидите, что ячейки этой сетки теперь вытянуты вдоль одной из осей. , следуя установленному вами соотношению пикселей x / y.

Однако Photoshop позволяет рисовать на изображении в этом режиме и соответствующим образом масштабирует выходные данные своих инструментов в соответствии с новым соотношением сторон в пикселях. Таким образом, вы можете, например, нарисовать круги, которые будут выглядеть идеально без каких-либо искажений, даже если вы изучите их в режиме просмотра увеличительного стекла или с помощью инструмента линейки (настроенного на использование единиц пикселей), по горизонтали будет различное количество пикселей. и вертикальные оси.

Так зачем тебе это делать? Ваши пиксели должны быть четкими и квадратными; их ширина соответствует их высоте, верно?

Как подсказывают предустановленные параметры в меню « ВидПиксельное соотношение сторон» , Photoshop в основном реализует эту функцию для работы с видеокадрами. Существует несколько стандартных форматов цифрового видео - таких, которые используются на DVD-дисках PAL и NTSC и в цифровых телевизионных трансляциях с разрешением SD, - которые по техническим и историческим причинам используют пропорции пикселей, отличные от 1: 1.

То же самое относится и к ранним (в 1980-е годы) домашним и офисным компьютерам и игровым консолям. Ранние чипы видео графики обычно генерировали сигнал, когда пиксели - реализованные в виде видео растра, отображаемого на экране ЭЛТ - были явно шире или уже, чем их высота. Если вы хотите, чтобы ваш компьютер рисовал идеальные круги вместо вытянутых эллипсоидов или проектировал любые другие виды графики или рисунков, которые должны были отображаться на экране компьютера, вам нужно было принять во внимание пропорции пикселя и сопоставить свои рисунки с основными характеристики режимов видео графики вашего компьютера.

Позже ПК стали стандартизировать графические режимы, которые будут производить (номинально) пиксели в форме 1: 1 на правильно настроенных ЭЛТ-экранах, а также заполняют область экрана от края до края. Еще позже ЖК-мониторы фиксировали пиксельный массив раз и навсегда, что делает обязательным (для всех практических целей) использование графических режимов с квадратными пикселями и собственного разрешения дисплея вместо некоторого произвольного разрешения.

Все это было разумным и долгожданным событием, поскольку стандартизация квадратных пикселей значительно упростила создание и отображение графики в портативном виде. Первые компьютеры не делали этого, потому что у них были различные технические ограничения и компромиссы, когда получение определенного разрешения или цветовой палитры на экране было более важным, чем точная форма пикселей.

Вы все еще можете время от времени наткнуться на специальные дисплеи (например, светодиодный рекламный дисплей на внешней стене торгового центра, светодиодные матрицы, показывающие следующую остановку на местной шине, или монохромный ЖК-дисплей на панель управления некоторого промышленного устройства), где элементы изображения не обязательно имеют квадратную форму, и где ваши пиксельные графические проекты должны быть соответственно масштабированы или сформированы. То есть, если вы хотите сохранить правильное (физическое) соотношение сторон для графики, которую вы выводите.

Чем меньше разрешение и цвета у дисплея, тем больше он требует ручной настройки вашей графики попиксельно или разработки ее с нуля для определенного графического режима или дисплея. Тем более, если конечные элементы изображения не квадратные. (Простое механическое применение алгоритмов интерполяции обычно дает довольно плохие результаты, если целевое разрешение или глубина цвета достаточно малы. Или наоборот, качество ваших проектов может быть значительно лучше, если вы проектируете ограничения устройства и управляете выходом для уровень отдельных элементов изображения вместо того, чтобы просто применять алгоритмы масштабирования и автоматические преобразования.)

Потребность в этих соображениях в целом становится все более редкой, поскольку даже устройства самого низкого уровня часто имеют большое разрешение и цвет на своих дисплеях, и инженеры в основном стараются сделать адресные элементы изображения квадратными по форме, если это вообще возможно. Если вы работаете с SD-видео (для целей архивирования или редактирования) или проектируете графику для ретро-вычислений или демонстрационных проектов, они все же очень реальны.

Соотношение сторон пикселя (часто сокращенно PAR ) - это математическое соотношение, которое описывает, как ширина пикселя в цифровом изображении сравнивается с высотой этого пикселя.

Большинство систем цифровой обработки изображений отображают изображение в виде сетки крошечных квадратных пикселей. Однако некоторые системы формирования изображения, особенно те, которые должны быть совместимы с телевизионными движущимися изображениями стандартной четкости , отображают изображение в виде сетки прямоугольных пикселей, в которой ширина и высота пикселей различаются. Соотношение сторон пикселей описывает эту разницу.

Использование соотношения сторон пикселей в основном касается изображений, относящихся к телевидению стандартной четкости, а также в некоторых других исключительных случаях. Большинство других систем обработки изображений, включая те, которые соответствуют стандартам и методам SMPTE , используют квадратные пиксели.

СОДЕРЖАНИЕ

Вступление

Отношение ширины к высоте изображения известно как соотношение сторон , или, точнее, соотношение сторон дисплея (DAR) - соотношение сторон изображения в том виде, в каком оно отображается; для телевидения DAR традиционно был 4: 3 (он же полноэкранный), а 16: 9 (он же широкоэкранный) теперь стал стандартом для HDTV. В цифровых изображениях существует различие в соотношении сторон хранилища (SAR), которое представляет собой соотношение размеров пикселей . Если изображение отображается с квадратными пикселями, то эти соотношения совпадают; в противном случае используются неквадратные «прямоугольные» пиксели, и эти соотношения не совпадают. Соотношение сторон самих пикселей известно как соотношение сторон пикселя (PAR) - для квадратных пикселей это 1: 1 - и они связаны идентичностью:

Перестановка (решение для PAR) дает:

Например, изображение VGA 640 × 480 имеет SAR 640/480 = 4: 3, а при отображении на дисплее 4: 3 (DAR = 4: 3) имеет квадратные пиксели, следовательно, PAR составляет 1: 1. Напротив, изображение PAL 720 × 576 D-1 имеет SAR 720/576 = 5: 4, но отображается на дисплее 4: 3 (DAR = 4: 3).

В аналоговых изображениях, таких как пленка, нет ни понятия пикселя, ни понятия SAR или PAR, но при оцифровке аналоговых изображений результирующее цифровое изображение имеет пиксели, следовательно, SAR (и, соответственно, PAR, если отображается с тем же соотношением сторон, что и изображение). оригинал).

Неквадратные пиксели часто возникают в ранних стандартах цифрового телевидения, связанных с оцифровкой аналоговых телевизионных сигналов, чье вертикальное и "эффективное" горизонтальное разрешение различаются и поэтому лучше всего описываются неквадратными пикселями, а также в некоторых цифровых видеокамерах и компьютерных дисплеях. режимы , такие как адаптер цветной графики (CGA). Сегодня они возникают также при перекодировании между разрешениями с разными SAR.

Фактические дисплеи обычно не имеют неквадратных пикселей, хотя цифровые датчики могут; они скорее математическая абстракция, используемая при передискретизации изображений для преобразования между разрешениями.

Есть несколько факторов, усложняющих понимание PAR, особенно когда речь идет о оцифровке аналогового видео:

  • Во-первых, аналоговое видео не имеет пикселей, а имеет растровую развертку и, следовательно, имеет четко определенное вертикальное разрешение (строки растра), но не четко определенное горизонтальное разрешение, поскольку каждая строка является аналоговым сигналом. Однако с помощью стандартизированной частоты дискретизации эффективное разрешение по горизонтали можно определить с помощью теоремы о дискретизации , как это делается ниже.
  • Во-вторых, из-за переразвертки некоторые линии вверху и внизу растра не видны, как и некоторые возможные изображения слева и справа - см. « Оверскан»: проблемы с разрешением от аналогового к цифровому . Кроме того, разрешение может быть округлено (DV NTSC использует 480 строк вместо возможных 486).
  • В-третьих, аналоговые видеосигналы чередуются - каждое изображение (кадр) отправляется как два «поля», каждое с половиной строк. Таким образом, либо пиксели в два раза выше, чем они были бы без чересстрочной развертки, либо изображение деинтерлейсируется.

Задний план

Видео представлено в виде последовательной серии изображений, называемых видеокадрами. Исторически кадры видео создавались и записывались в аналоговой форме. Поскольку технология цифрового дисплея, технология цифрового вещания и сжатие цифрового видео развивались отдельно, это привело к различиям в кадрах видео, которые необходимо решать с помощью соотношения сторон пикселя. Цифровые видеокадры обычно определяются как сетка пикселей, используемая для представления каждого последовательного изображения. Горизонтальный компонент определяется пикселями (или образцами) и известен как видеострока. Вертикальная составляющая определяется количеством строк, как в 480 строках.

Стандарты и практика телевидения стандартной четкости были разработаны как технологии вещания и предназначались для наземного вещания и поэтому не были предназначены для представления цифрового видео. Такие стандарты определяют изображение как массив четко определенных горизонтальных « линий », четко определенной вертикальной « длительности линии » и четко определенного центра изображения. Однако не существует телевизионного стандарта стандартной четкости, который должным образом определяет края изображения или явно требует определенного количества элементов изображения на строку. Кроме того, аналоговые видеосистемы, такие как NTSC 480i и PAL 576i , вместо использования последовательно отображаемых кадров используют поля или чересстрочные полукадры, отображаемые в виде переплетения, чтобы уменьшить мерцание и удвоить скорость изображения для более плавного движения.

Аналого-цифровое преобразование

В результате того, что компьютеры стали достаточно мощными, чтобы служить инструментами для редактирования видео, были созданы цифро-аналоговые преобразователи видео и аналого-цифровые преобразователи, чтобы преодолеть эту несовместимость. Чтобы преобразовать аналоговые видеостроки в серию квадратных пикселей, в отрасли принята частота дискретизации по умолчанию, при которой значения яркости извлекаются в пиксели. Частота дискретизации яркости для изображений 480i составляла 12 ​ 3 ⁄ 11 МГц, а для изображений 576i - 14 ​ 3 ⁄ 4 МГц .

Термин « соотношение сторон пикселя» был впервые введен, когда ITU-R BT.601 (широко известный как « Рек. 601 ») определил, что телевизионные изображения стандартной четкости состоят из строк ровно из 720 неквадратных пикселей. МСЭ-R BT.601 не определяет точное соотношение сторон пикселя но дает достаточно информации , чтобы вычислить точное соотношение сторон пикселя , основанное на отраслевой практике: Стандартную частоту дискретизации сигнала яркости в точности 13 1 ⁄ 2 МГц. На основании этой информации:

  • Соотношение сторон пикселя для 480i будет 10:11 как: 12 3 11 ÷ 13 1 2 знак равно 10 11 > \ div 13 > = >>
  • Соотношение сторон пикселя для 576i будет 59:54 как: 14 3 4 ÷ 13 1 2 знак равно 59 54 > \ div 13 > = >>

SMPTE RP 187 также предприняла попытку стандартизировать значения соотношения сторон пикселей для 480i и 576i . Он обозначал 177: 160 для 480i или 1035: 1132 для 576i . Однако из-за значительных различий с практиками, действующими в отрасли, и вычислительной нагрузки, которую они накладывали на задействованное оборудование, SMPTE RP 187 просто проигнорировали. Информационное приложение A.4 SMPTE RP 187 также предлагает использовать 10:11 для 480i .

На момент написания этого документа ITU-R BT.601-6, который является последней редакцией ITU-R BT.601, по-прежнему подразумевает, что упомянутые выше пропорции пикселей верны.

Цифровая обработка видео

Как указано выше, в стандарте ITU-R BT.601 указано, что телевизионные изображения стандартной четкости состоят из строк из 720 неквадратных пикселей, дискретизированных с точно указанной частотой дискретизации. Простой математический расчет показывает, что ширины 704 пикселя будет достаточно, чтобы вместить стандартное изображение 4: 3 480i или 576i :

  • Изображение 4: 3, 480 строк, оцифрованное в формате Rec. 601-рекомендуемая частота дискретизации будет шириной 704 неквадратных пикселя. Икс 480 × 10 11 знак равно 4 3 ⇒ Икс знак равно 480 × 11 × 4 10 × 3 знак равно 704 > \ times > = > \ Rightarrow x = > = 704>
  • Изображение 4: 3, 576 строк, оцифрованное с помощью Rec. 601-рекомендованная частота дискретизации будет шириной 702,915254 неквадратных пикселя. Икс 576 × 59 54 знак равно 4 3 ⇒ Икс знак равно 576 × 54 × 4 59 × 3 ≈ 702,915254 > \ times > = > \ Rightarrow x = > \ приблизительно 702.915254>

К сожалению, не все стандартные телевизионные изображения имеют формат 4: 3: как упоминалось ранее, в аналоговом видео центр изображения четко определен, но края изображения не стандартизированы. В результате некоторые аналоговые устройства (в основном устройства PAL, но также некоторые устройства NTSC) создавали движущиеся изображения, которые были (немного) шире по горизонтали. Это также пропорционально относится к анаморфным широкоэкранным (16: 9) изображениям. Таким образом, для поддержания безопасного предела погрешности ITU-R BT.601 требовал выборки еще 16 неквадратных пикселей на строку (еще 8 на каждом краю), чтобы гарантировать сохранение всех видеоданных рядом с полями.

Это требование, однако, имело значение для движущихся изображений PAL. Соотношения пикселей PAL для стандартного (4: 3) и анаморфного широкого экрана (16: 9), соответственно 59:54 и 118: 81, были неудобными для цифровой обработки изображений, особенно для смешивания видеоклипов PAL и NTSC. Поэтому продукты для редактирования видео выбрали почти эквивалентные значения, соответственно 12:11 и 16:11, которые были более элегантными и могли создавать цифровые изображения PAL с шириной ровно 704 пикселя, как показано:

Несогласованность в определенных значениях соотношения сторон пикселей

В Интернете и в различных других опубликованных средствах массовой информации можно найти множество источников, которые вводят различные и очень несовместимые значения, такие как пропорции пикселей различных видеоизображений и видеосистем. (См. Раздел « Дополнительные источники ».)

Чтобы беспристрастно судить о точности и / или осуществимости этих источников, обратите внимание, что, поскольку цифровое кино было изобретено спустя годы после традиционного кино, все видеоизображения, предназначенные для телевидения стандартной четкости и совместимых носителей, цифровых или иных, должны иметь (и должны имеют) характеристики, совместимые с телевизорами стандартной четкости. Следовательно, соотношение сторон пикселя цифрового видео должно быть рассчитано на основе технических характеристик обычного традиционного оборудования, а не технических характеристик цифрового видео. В противном случае любое соотношение сторон пикселя, вычисленное из источника цифрового видео, можно использовать только в определенных случаях для источников видео того же типа и не может рассматриваться / использоваться в качестве общего соотношения сторон пикселя любой телевизионной системы стандартной четкости.

Кроме того, в отличие от цифрового видео с четко определенными краями изображения, традиционные видеосистемы никогда не стандартизировали четко определенные края изображения. Следовательно, соотношение сторон пикселей обычных стандартных телевизионных систем не может быть вычислено на основе краев изображений. Такое вычисленное значение соотношения сторон не было бы полностью неправильным, но его также нельзя рассматривать как общее соотношение сторон пикселя для какой-либо конкретной видеосистемы. Использование таких значений будет ограничено только определенными случаями.

Современные стандарты и практики

В современных системах цифровой обработки изображений и телевизорах высокой четкости , особенно в тех, которые соответствуют стандартам и практике SMPTE, для трансляции и отображения используются только квадратные пиксели. Однако некоторые форматы (например, HDV , DVCPRO HD ) используют неквадратные пиксели внутри для хранения изображений, как способ уменьшить объем данных, которые должны быть обработаны, тем самым ограничивая необходимые скорости передачи и сохраняя совместимость с существующими интерфейсами.

Проблемы неквадратных пикселей

Прямое отображение изображения с определенным соотношением сторон пикселя на устройстве с другим соотношением сторон пикселя заставляет изображение выглядеть неестественно растянутым или сжатым в горизонтальном или вертикальном направлении. Например, сгенерированный для компьютерного дисплея круг с квадратными пикселями выглядит как вертикальный эллипс на телевизоре NTSC стандартной четкости, в котором используются вертикальные прямоугольные пиксели. Эта проблема более очевидна на широкоэкранных телевизорах.

Соотношение сторон пикселей должно приниматься во внимание программными продуктами для редактирования видео, которые редактируют видеофайлы с неквадратными пикселями, особенно при смешивании видеоклипов с разными пропорциями пикселей. Это может иметь место при создании видеомонтажа с разных камер, использующих разные стандарты видео (относительно редкая ситуация). Программные продукты для спецэффектов также должны учитывать соотношение сторон пикселей, поскольку некоторые спецэффекты требуют расчета расстояний от определенной точки, чтобы они выглядели визуально корректно. Примером таких эффектов может быть радиальное размытие, размытие при движении или даже простое вращение изображения.

Использование соотношения сторон пикселя

Значение соотношения сторон пикселя используется в основном в программном обеспечении для цифрового видео, где движущиеся изображения должны быть преобразованы или восстановлены для использования видеосистем, отличных от оригинала. Программное обеспечение видеопроигрывателя может использовать соотношение сторон пикселей для правильной визуализации цифрового видео на экране. Программное обеспечение для редактирования видео использует соотношение сторон пикселей для правильного масштабирования и рендеринга видео в новом формате.

Поддержка соотношения сторон пикселей также требуется для отображения без искажений устаревших цифровых изображений компьютерных стандартов и видеоигр, существовавших в 80-х годах. В том поколении квадратные пиксели были слишком дороги в производстве, поэтому машины и видеокарты, такие как SNES, CGA, EGA, Hercules, C64, MSX, PC-88, X68000 и т. Д., Имели неквадратные пиксели.

Путаница с соотношением сторон дисплея


DVD Flick 1.3.0.7: Пример компьютерной программы, которая помечается соотношение сторон изображения , как соотношение сторон пикселя

Соотношение сторон пикселя часто путают с разными типами соотношений сторон изображения; соотношение ширины и высоты изображения. Из - за отсутствие прямоугольности пикселей в стандартной четкости ТВ, есть два типа таких пропорций: соотношение сторон хранения ( РС ) и соотношение сторон отображения (сокращенно ДАР , также известные как соотношение сторон изображения и соотношение сторон изображения ). Обратите внимание на повторное использование аббревиатуры PAR . В этой статье используются только термины "соотношение сторон пикселя" и "соотношение сторон экрана", чтобы избежать неоднозначности.

Соотношение сторон хранилища - это отношение ширины изображения к высоте в пикселях, которое можно легко вычислить из видеофайла. Соотношение сторон экрана - это отношение ширины изображения к высоте (в единицах длины, например сантиметры или дюймы) при отображении на экране, которое рассчитывается на основе комбинации соотношения сторон пикселя и соотношения сторон хранилища.

Однако пользователи, которые знают определение этих понятий, также могут запутаться. Плохо составленные пользовательские интерфейсы или плохо написанная документация могут легко вызвать такую ​​путаницу: некоторые приложения для редактирования видео часто просят пользователей указать «соотношение сторон» для своего видеофайла, предлагая ему или ей варианты «4: 3» и «16: 9». Иногда эти варианты могут быть «PAL 4: 3», «NTSC 4: 3», «PAL 16: 9» и «NTSC 16: 9». В таких ситуациях программа редактирования видео неявно запрашивает соотношение сторон пикселя видеофайла, запрашивая информацию о видеосистеме, из которой был создан видеофайл. Затем программа использует таблицу (аналогичную приведенной ниже) для определения правильного значения соотношения сторон пикселя.

Вообще говоря, чтобы избежать путаницы, можно предположить, что продукты для редактирования видео никогда не запрашивают соотношение сторон хранилища, поскольку они могут напрямую извлекать или вычислять его. Приложениям, не поддерживающим квадратные пиксели, также нужно только запросить либо соотношение сторон пикселя, либо соотношение сторон экрана, из которых они могут вычислить другое.

Соотношение сторон пикселей распространенных видеоформатов

Значения соотношения сторон пикселей для распространенных видеоформатов стандартной четкости перечислены ниже. Обратите внимание, что для видеоформатов PAL перечислены два разных типа значений соотношения сторон пикселя:

  1. Rec.601 , значение, соответствующее Rec.601, которое считается реальной пропорцией пикселя видео стандартного разрешения этого типа.
  2. Цифровой , который примерно эквивалентен Рек. 601 и больше подходит для использования в программном обеспечении для редактирования цифрового видео.

Обратите внимание, что источники различаются по PAR для общих форматов - например, 576 строк (PAL), отображаемых с соотношением 4: 3 (DAR), соответствуют либо PAR, равному 12:11 (если 704 × 576, SAR = 11: 9), либо PAR. из 16:15 (если 720 × 576, SAR = 5: 4). См. Ссылки на источники, дающие и то, и другое, а также SDTV: разрешение для таблицы хранения, отображения и соотношения сторон пикселей. Также обратите внимание, что в ЭЛТ-телевизорах есть не пиксели, а строки развертки.

Изображение состоящее из пикселов

Так происходит, поскольку каждая картинка состоит из пикселей. Они являются неотъемлемой частью любого дисплея и на их количество нужно обращать внимание при выборе монитора, телевизора, планшета, смартфона или любого другого девайся, так или иначе связанного с фотографиями, видео и изображениями.

В этой статье я постараюсь простыми словами объяснить, что такое пиксель, на что влияет и как определить его цвет.

Пиксель — это.

По традиции начну рассказ с определения.

Пиксель — это точка заданного цвета, которая выводится на экран в определенном месте. Термин образован от английского слова pixel, являющееся сокращением от picture element, что переводится как «элемент изображения».

Пиксель считается минимальной единицей измерения изображения и бывает трех основных цветов:

Благодаря тому, что они светятся с разной интенсивностью, мы видим богатую цветовую палитру.

Любые изображения на экране состоят из крохотных точек, которые можно разглядеть при значительном его увеличении. Они располагаются в определенной последовательности и имеют свой цвет.

Основные свойства пикселей

Пиксели обычно характеризуются такими показателями, как:

  1. цвет;
  2. яркость;
  3. расположение;
  4. прозрачность;
  5. форма (могут быть в виде многоугольника или круга).

Что такое плотность пикселей на дюйм

Качество выводимого на экран изображения зависит от такого параметра, как разрешающая способность прибора. Она показывает соотношение количества элемента к единице площади и измеряется в ppi, что является сокращением от pixel per inch и обозначает количество пикселей на дюйм. 1 дюйм сопоставим с 2,54 см.

Величина ppi рассчитывается как R=P/L, где;

  1. R — собственно, величина ppi;
  2. P — точечная ширина монитора;
  3. L — размер экрана в дюймах.

Слишком крупные пикселы из которых состоит картинка

Как пиксели выводятся на монитор

Из пикселей состоит все изображение, появляющееся на экране. Дисплей любого устройства можно сравнить с сотами: у него есть определенное количество ячеек, где могут выводиться пиксели. Это и есть фактическое разрешение экрана.

Сегодня наиболее востребованы устройства с такими разрешениями, как:

  1. HD — 1280 пикселей по горизонтали и 720 по вертикали;
  2. FullHD — 1920 на 1200 точек соответственно;
  3. 4K — 3840 на 2160 пикселей.

В начале двухтысячных годов в обиходе были VGA-дисплеи с разрешением 640 на 480 точек, но в наши дни такие устройства считаются уже раритетными.

За правильный вывод изображения на экран отвечает видеокарта. Когда разрешение экрана больше разрешения показываемой картинки, то в таком случае она автоматически растягивается до нужных размеров. Но при этом страдает ее качество.

Что такое разрешение изображения

Разрешение изображения — соотношение пикселей картинки по вертикали и диагонали. Чем выше разрешение, тем более детализированными, четкими и большими получаются фото и другие картинки. На этот параметр особо обращают внимание при выборе фотокамер или любой другой техники, которая способна делать фотографии и сканы.

Если выбрать устройства с низким разрешением изображения, то в таком случае качество сделанных снимков будет неудовлетворительным, поскольку на фото будут видны отдельные пиксели. Соответственно, при покупке мониторов с большим разрешением дисплея нужно подбирать соответствующий контент.

Формат А4 в пикселях: сколько точек на стандартном листе бумаги

При переносе изображений из цифрового вида на бумагу у пользователей иногда возникают определенные трудности. Все дело в том, что в этом случае необходимо учитывать разрешение печати.

Размер формата А4 в пикселях зависит от такого показателя, как DPI (dots per inch), то есть количества точек на квадратный дюйм (как я упоминал выше, 1 дюйм приравнивается к 2,54 см). В печати обычно используются следующие показатели DPI:

  1. для текстовых документов — разрешение в 75 DPI;
  2. минимальное качество для печати изображений — 150 DPI;
  3. обычное качество для печати фото — 300 DPI.

Стандартный лист А4 имеет размеры в 210 на 297 мм. В зависимости от показателя DPI, размер А4 в пикселях будет следующим:

  1. если DPI равен 75 — 620 на 877 точек;
  2. при DPI 150 — 1240 на 1754;
  3. при DPI 300 — 2480 на 3508.

Фото мужчины в низком и в высоком разрешении

Как определить цвет пикселя

Если вам нужно узнать цвет пикселя, сделать это можно любым из описанных ниже способов.

Через Photoshop

Для этого нужно проделать следующие шаги:

  1. открыть через Photoshop изображение, содержащее нужные пиксели;
  2. на панели инструментов нужно найти инструмент под названием «Пипетка»;
  3. щелкнуть левой мышкой в той части изображения, цвет которого вас интересует;
  4. перейти в палитру и посмотреть код цвета.

Через Paint

Чтобы определить цвет пикселя через Paint, проделайте следующие шаги:

  1. открыть через Paint изображение, которое содержит пиксели нужного цвета;
  2. использовать инструмент «палитра»;
  3. перейти в изменение цветов, где будет указано содержание красного, зеленого и синего тонов (RGB, то есть Red, Green, Blue).

Просмотр кода элемента в браузере

Чтобы узнать код элемента в браузере, выполните следующие действия:

  1. выделить на сайте нужный элемент мышкой;
  2. щелкнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать «Просмотреть код страницы»;
  3. после открытия кода необходимо найти что-то похожее на «color».

Как определить цвет пиксела через браузер

Использование программ и сервисов

Сегодня есть много программ для определения цвета. Также можно определить цвет пикселя онлайн. В интернете есть несколько специальных бесплатных сервисов специально для этих целей. Например, этот. Подробнее смотрите в видео:

Размер, разрешение и форматы . Что происходит с пикселями? Вы покупаете камеру из-за количества мегапикселей? У вас есть проблемы с размещением фотографий в Интернете? Отличается ли печать ваших фотографий низким качеством, даже если они выглядит великолепно на экране? Кажется, есть некая путаница между пикселями и байтами (размер изображения и размер файла), качеством и количеством, размером и разрешением. В этом уроке мы разберем эту крайне важную для любого фотографа информацию

Итак, давайте рассмотрим некоторые базовые понятия, чтобы сделать вашу жизнь проще, а ваш рабочий процесс стал более эффективным, и ваши изображения будут иметь нужный размер для предполагаемого использования.

что такое пиксели и разрешение

Это изображение размером 750 × 500 пикселей с разрешением 72 dpi, сохраненное формат сжатый JPG, который составляет 174kb. Давайте разберемся, что все это значит.

Разрешение и размер – это одно и то же?

Одно из самых больших недопониманий исходит из концепции разрешения. Если это ваш случай, поверьте мне, что вы не одиноки.

Проблема в том, что разрешение может относиться ко многим вещам, две из которых могут стать проблемой. Далее я объясню эти две концепции разрешения, однако у них есть одна общая черта, которую мне нужно прояснить в первую очередь. Обе они имеют отношение к пикселям.

Вы, наверное, много слышали о пикселях, по крайней мере, когда покупали свою камеру. Это одна из самых понятных и «существенных» спецификаций на рынке, поэтому я начну с этого.

Что такое пиксель?

Цифровая фотография не является одной неразделимой вещью. Если вы достаточно сильно приблизите ее, вы увидите, что изображение похоже на мозаику, образованную из маленьких плиточек, которые в фотографии называются пикселями.

что такое пиксели и разрешение

Количество этих пикселей и способ их распределения являются двумя факторами, которые необходимо учитывать, чтобы понять, что такое разрешение.

Количество пикселей

Первый вид разрешения относится к количеству пикселей, которые формируют вашу фотографию. Чтобы рассчитать это разрешение, вы просто используете ту же формулу, которую вы бы использовали для площади любого прямоугольника; умножьте длину на высоту. Например, если у вас есть фотография с 4500 пикселями на горизонтальной стороне и 3000 по вертикальной стороне, она дает вам 13 500 000. Поскольку это число очень непрактично, вы можете просто разделить его на миллион, чтобы преобразовать его в мегапиксели. Таким образом, 13 500 000/1 000 000 = 13,5 мегапикселей.

Плотность пикселей

Другое разрешение - это то, как вы распределяете имеющееся общее количество пикселей, что обычно называют плотностью пикселей.

Теперь разрешение выражается в dpi (или ppi), которое является аббревиатурой для точек (или пикселей) на дюйм, да именно на дюйм, так уж сложилось, что в метрическую систему это не перевели. Итак, если вы видите 72 dpi, это означает, что изображение будет иметь плотность 72 пикселя на дюйм; если вы видите 300 dpi – это 300 пикселей на дюйм и т. д.

Конечный размер вашего изображения зависит от выбранного вами разрешения. Если изображение имеет 4500 x 3000 пикселей, это означает, что он будет напечатан в размере 15 x 10 дюймов, если вы установите разрешение 300 dpi, но при 72 dpi оно будет 62,5 x 41,6 дюйма. Хотя размер печатного снимка меняется, вы не изменяете размер своей фотографии (файл изображения), вы просто меняете организацию существующих пикселей.

Представьте себе резиновую ленту, вы можете растянуть ее или сжать, но вы не меняете количество ленты, вы не добавляете и не разрезаете ее.

что такое пиксели и разрешение

что такое пиксели и разрешение

Таким образом, разрешение и размер – это не одно и то же, но они связаны между собой.

Так количество означает качество?

Из-за вышеупомянутой взаимосвязи между размером и разрешением многие думают, что мегапиксели означают качество. И в некотором смысле это происходит потому, что чем больше пикселей вы имеете, тем выше их плотность.

Это уже больше того, что глаз может отличить, что означает, что 16-бит или 32-бит будут выглядеть для нас относительно одинаково. Конечно, это означает, что ваше изображение будет тяжелее, даже если размер одинаков, потому что в каждом пикселе содержится больше информации. Именно поэтому качество и количество не обязательно идентичны.

Поэтому количество имеет значение, но и размер и глубина каждого пикселя определяют качество. Вот почему вы должны смотреть все характеристики камеры и ее сенсора, а не только количество мегапикселей. В конце концов, существует ограничение на размер, который вы можете распечатать или просмотреть, более того, это приведет только к дополнительному размеру файла (мегабайт) и не повлияет на размер изображения (мегапиксели) или качество.

Как выбрать и контролировать размер изображения и размер файла?

Конечно, мы говорим обобщенно, потому что каждый монитор и каждый принтер будут иметь немного другие разрешения. Например, если вы хотите распечатать фотографию до 8 × 10 дюймов, вам нужно, чтобы изображение имело 300 точек на дюйм x 8 "= 2400 пикселей и 300 точек на дюйм x 10" = 3000 пикселей (поэтому 2400 × 3000 для печати 8 × 10 при 300 dpi). Все, что больше, будет лишь занимать место на жестком диске.

Как изменить размер в Photoshop

Откройте меню Размера изображения и во всплывающем окне вам нужно пометить поле «resample». Если вы не активируете «resample», вы будете перераспределять пиксели, как я объяснила в начале статьи.

Вы также можете выбрать галочку «Пропорция», если вы хотите, чтобы параметры регулировались в соответствии с вашими изменениями. Таким образом, ширина изменяется при изменении высоты и наоборот.

что такое пиксели и разрешение

8×10 дюймов при 300 ppi, это размер, необходимый для печати 8 × 10. Обратите внимание на размер пикселей 3000 x 2400.

что такое пиксели и разрешение

750×500 пикселей при 72 ppi. Это веб-разрешение, и это точный размер всех изображений в этой статье. Размер в дюймах не имеет значения при публикации в Интернете - имеет значение только размер в пикселях.

В верхней части окна вы также увидите, как изменяется размер файла. Это несжатая версия вашего изображения, это прямая связь, о которой я говорила в первой части статьи: меньшее количество пикселей означает меньше информации.

что такое пиксели и разрешение

Теперь, если вы все еще хотите изменить размер файла без изменения размера, то вы можете сделать это, когда сохраняете изображение. Перед сохранением фотографии вы можете выбрать нужный формат:

что такое пиксели и разрешение

Если вы не хотите потерять какую-либо информацию, вам необходимо сохранить несжатый формат. Наиболее распространенным является TIFF.

что такое пиксели и разрешение

Если вы не возражаете потерять небольшую информацию и иметь более легкий файл, перейдите в JPEG и выберите, насколько маленьким он должен быть. Очевидно, чем меньше значение вы устанавливаете, тем больше информации вы потеряете. К счастью, у него есть кнопка предварительного просмотра, чтобы вы могли видеть влияние вашего сжатия.

что такое пиксели и разрешение

JPG высокое качество.

что такое пиксели и разрешение

JPG низкое качество. Обратите внимание, как он пикселизирован и разбит? Если вы выберете очень низкое качество, вы рискуете ухудшить изображение слишком сильно.

Заключение

Итак, вот что означают качество, количество, размер и разрешение, и все они связаны с пикселями, поскольку те являются основными единицами, которые составляют изображение. Теперь, когда вы знаете, как сделать лучший выбор для печати, отправки и хранения ваших фотографий. Вся эта информация более подробна разложена в видеокурсе: "Секреты творческой обработки фотографий для новичка", чтобы ознакомится с описанием курса, кликните по картинке ниже.

Читайте также: