Что такое сервис компьютере

Обновлено: 07.07.2024

Сегодня так часто слышишь слово "сервис", его так часто употребляют, оно такое популярное и модное. А есть ли такое слово?

На помощь позовем "этимологию":
Этимоло́гия (от др.-греч. ἔτυμος — истинный, правильный, верный + др.-греч. λόγος суждение) — раздел лингвистики (конкретнее сравнительно-исторического языкознания), изучающий происхождение слов. Первоначально, у древних — учение об «истинном» («первоначальном») значении слова.

Сервис? Наверное произошло от английского слова «service».
Как переводится «service»? Ну как: Услуга, Служба, Служение, Обслуживание.

Но вот что не понятно, как перевести такие словосочетания: сервисное обслуживание, сервисные услуги. Их так часто слышим! Как?

Особенно прикольно звучит: услуги службы сервиса. Просто вынос мозга сквозным прострелом.

Идем дальше?
Как вам словосочетание «ИТ-сервис» или «ИТ-сервисы»? От куда это взялось? А взялось это из ITIL v2, в переводе библиотеки лучшего опыта управления ИТ, была допущена ошибка. Там слово «service» было переведено как «сервис». В переводе ITIL v3 эту ошибку исправили, дали правильный перевод слова «service» как «услуга», но было уже поздно. Ошибку подхватили маркетологи и теперь у нас кругом ИТ-сервисы.

Это все более или менее терпимые ошибки с минимальным уроном для экономики страны.

А вот бомба, которая порвала мозг тотальному большинству ИТ-специалистов. Просто слово «сервис».
Берем типовой диалог двух ИТ-специалистов:
— ты чем занимаешься, Вася?
— о! Петя! Я тут такой прикольный сервис делаю!

Вы поняли о чем речь? Я вот не очень. Это может быть какая то веб-служба для обмена данным между веб-приложениями, это может быть какой-то сайт или веб-приложение, может быть он создал какой-то продукт. Может быть он организовал новую услуг в отделе ИТ. Да может быть куча вариантов, потому что слова «сервис» не существует.

Это может показаться банально или смешно, но по моим личным наблюдениям, там где встречается это слово, проекты начинают хромать, как и результаты. Это слово вводит путаницу в общении между людьми. Картины мира начинают расходиться, а за ними начинаются конфликты и результаты расплываются в дымке помутнения голов.

Есть еще одна проблема, самая главная, скорее всего проблема не только у Пети, которому нужно понять что имеет ввиду Вася.

Самая большая проблема в том, что скорее всего сам Вася не понимает что он делает.
Эта проблема очень большая и глубокая, но приведу простой пример, один из многих, для понимания:
1. вот Вася делает ИТ-сервис внутри отдела ИТ на неком предприятии, по методам ITIL\ITSM
2. вы думаете Вася понимает что такое сервис? Вася может думать что он сервис делает, но на самом деле какое-то компьютерное приложение пишет, а может он программу классно настраивает, или пользователей здорово консультирует. Вероятность понимания Васи значения этого слова стремится к нулю. Ведь этот термин в ITIL описан лишь частично. Детали нужно доискивать в других источниках, а там нет описания слова «сервис». Потому что такого слова нет вообще. Баста.
3. а вот если бы Вася делал ИТ-услугу, шансов на успех было бы чуточку больше. Потому что термин «ИТ-услуга» уже чуть понятней. А определение слова «Услуга» можно найти в других источниках и дополнить методическую базу при построении отдела ИТ по грамотным методам.

Например «Услуга» — это создание благоприятных условий для кого-либо. Это определение есть в ИСО 9000.

Исходя из этого определения мы можем существенно пересмотреть суть услуги компьютерной поддержки или такой услуги как «1С Бухгалтерия».
Где параметром качества станет не то как часто ИТ-специалист бегает по пользователям, а то как он часто отдыхает и не бегает.
Потому что в одном случае требуется ИБД, нужен ИТ-герой, который бегает и спасает бедных пользователей (потребителей ИТ-услуги), а при правильном подходе должен быть ИТ-лентяй, к которому в идеале поступает только один звонок в месяц с приглашением на торт. Я утрирую для лучшего донесения идеи.

На мой взгляд это одна из причин, почему многие ИТ-отделы так и не переходят на рельсы ITSM, и не могу начать оказывать качественные ИТ-услуги. Не секрет что многие ITSM проекты проваливаются, а ИТ-руководители делают вывод «не работает этот ITSM, не для русской он души, менталитет не тот и т д»

Давайте общаться понятно. На русском. Тогда мы начнем понимать друг друга и число успешных проектов будет выше.

На правах шутки. С долей правды. Долю правды каждый определяет сам для себя.

Конечно, большинству пользователей, в общем-то, редко бывает нужно взаимодействовать с сервисами Windows, самостоятельно их запускать или же, напротив, останавливать. И, тем не менее, весьма полезно представлять себе, что имеет в виду тот, кто говорит слово "сервис", если упоминается оно в контексте разговора о Windows. Вот давайте сейчас и посмотрим, что скрывается за этим понятием.

Сервис, или служба Windows, - это фоновое приложение, которое может запускаться различными способами, в том числе автоматически при старте Windows, или стартовать в том случае, если окажется нужным другому подобному приложению. Отличительной особенностью сервиса является отсутствие средств непосредственного диалога с пользователем и, соответственно, отсутствие необходимости для пользователя предпринимать какие-либо действия для поддержания сервиса в работоспособном состоянии. Большинство сервисов могут быть остановлены по запросу пользователя, однако есть и такие, которые не могут быть остановлены по причине того, что они необходимы для нормальной работы некоторых компонентов операционной системы.

Обычно в виде сервисов реализуются различные серверы (например, серверы баз данных), службы мониторинга и прочие приложения, которые могут работать совершенно независимо от действий пользователя. В Windows достаточно много собственных служб, и вы можете работать с ними, зайдя в "Пуск" -> "Выполнить" -> "services.msc" (без кавычек). Не так давно в "Компьютерных вестях" была опубликована серия статей о стандартных сервисах Windows XP, рассказывающая о том, для чего нужен каждый из них и какие можно отключать в целях экономии свободной оперативной памяти и ускорения загрузки операционной системы (так как автоматически стартующие сервисы, конечно же, требуют дополнительного времени для загрузки).

Для управления сервисами в Windows используется инструмент, называемый Service Control Manager (для краткости обычно пишут просто SCM). Это приложение занимается запуском, остановкой, удалением и добавлением сервисов через специальные API, предусмотренные в системе специально для взаимодействия с сервисами. Существуют механизмы удалённого запуска и управления сервисами, что позволяет системным администраторам оперативно управлять сервисами на клиентских машинах.


На сегодняшний день практически в каждом доме есть компьютер или ноутбук. Людям трудно представить свою жизнь без благ, которые предоставляют эти устройства. Однако в силу их сложности, компьютеры имеют неприятное свойство ломаться, на них необходимо обновлять программное обеспечение, настраивать адекватную работу всех устройств. Не каждый из простых обывателей может похвастаться знаниями в этой области. Чтобы починить ноутбук и компьютер, пользователи вынуждены обращаться в специализированные организации, предоставляющие услуги компьютерного сервиса.

Сейчас найти такую организацию не состовляет проблемы, вне зависимости от того - требуется ли вам компьютерная помощь в Балашихе или Перово.

Понятие компьютерный сервис достаточно объемное. Оно включает в себя решение различных технических проблем с компьютерами, сетью, устройствами связи и оргтехникой.

Весь спектр услуг условно разделяют на несколько категорий.

  1. Стандартные несложные задачи, которые легко можно решить на месте в сжатые сроки. Сюда можно отнести такие действия: установить Windows, настроить ip-видеокамеру, установить различные программы, настроить роутер, организовать грамотную работу антивирусных программ.
  2. Специфические задачи, требующие длительно срока выполнения. Среди таких задач: восстановить удаленные файлы, отремонтировать ноутбук и другое.
  3. Особые задачи, заключающие в установке и обслуживании серверов и сопутствующего оборудования.

К видам компьютерного сервиса относят также подбор компьютерного оборудования и непосредственную сборку готового продукта. Использование такого вида сервиса поможет пользователю получить именно то оборудование, которое будет максимально удовлетворять именно его запросам (сборка игровой и мультимедийной компьютерных станций отличается).

Подходя к вопросу выбора компьютерного сервиса нужно знать, что экономия средств в данной ситуации не всегда оправдана. Грамотный подход и технически верно выполненная задача сохранит компьютер и покой пользователя. От профессиональности компьютерного сервиса зависит, как скоро владелец техники сможет вновь её использовать.

Большое количество организаций, предоставляющих подобные услуги, дает возможность выбирать не только гармоничное сочетание цены выполненных работ и их качества. Но и подходить к этому вопросу с точки зрения удобства и комфорта конкретного пользователя: сроки выполнения задачи, время посещений компьютерного мастера, удаленность мастерской или офиса.

Слу́жбы Windows (англ. Windows Service , сервисы) — приложения, автоматически запускаемые системой при запуске Windows и выполняющиеся вне зависимости от статуса пользователя. Имеет общие черты с концепцией демонов в Unix.

Содержание

Режимы работы

Существует несколько режимов для Сервисов:

  • запрещён к запуску;
  • ручной запуск (по запросу);
  • автоматический запуск при загрузке компьютера;
  • автоматический (отложенный) запуск (введён в Windows Vista и Windows Server 2008);
  • обязательный сервис/драйвер (автоматический запуск и невозможность (для пользователя) остановить сервис).

Фоновый режим

Запуск, остановка и изменение служб Windows

Службы и их атрибуты могут быть изменены в консоли управления MMC:

Управление запуском служб при старте Windows

Список служб находится в ветке Реестра Windows «HKEY_LOCAL_MACHINE \ SYSTEM \ CurrentControlSet \ Services». Значения параметра «Start» имеют тип «REG_DWORD» и могут принимать значения:

Управление работой служб из командной строки

Управление службами возможно с помощью командной строки: остановка службы — «net stop service_name », запуск службы — «net start service_name ». Например, запуск службы «Диспетчер очереди печати» — «net start spooler».

Удаление службы: «sc delete „Имя службы“ » (кавычки необходимы, если имя службы содержит пробелы). С удалением нужно быть предельно осторожным, так как удалённую службу вернуть назад очень и очень трудно.

Установка режима запуска службы: «sc config „Имя службы“ start= параметр запуска». Параметры запуска: auto (автоматически), demand (вручную), disabled (отключена).

Права пользователя и особенности реализации

Сервисы Windows по умолчанию запускаются от имени пользователя «LocalSystem», который обладает полными правами в системе (превосходящими права даже учётной записи «Administrator»). Рабочим каталогом будет каталог Windows (определяется переменной «WinDir», которая обычно равна «C:\WINNT» или «C:\WINDOWS»), а каталог для хранения временных файлов будет «%WinDir%\TEMP».

Поскольку это не настоящий пользователь, а «системный», то появляются некоторые трудности, когда приложению необходимо сохранить данные, относящиеся к пользователю (user-specific data), поскольку домашней директории этого пользователя не существует.

Важно также то, что в случае если служба работает от имени локального пользователя (реальный пользователь созданный для служебных целей) если пароль такого пользователя изменён, сервис не будет запускаться до тех пор, пока пароль для сервиса тоже не будет изменен.

Читайте также: