Что является минимальным элементом графического файла

Обновлено: 07.07.2024

Формат графического файла определяет способ хранения графической информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия для уменьшения объёма файла).

Растровые форматы используются для хранения растровых данных. Файлы этого типа особенно хорошо подходят для хранения реальных изображений, например фотографий и видеоизображений.

Растровые файлы, по сути дела, содержат точную попиксельную карту изображения. Программа визуализации реконструирует это изображение на отображающей поверхности устройства вывода.

Наиболее распространенные растровые форматы — это BMP, GIF, TIFF, JPEG и PSD.

— формат хранения растровых изображений, разработанный компанией Microsoft.

С форматом BMP работает огромное количество программ, так как его поддержка интегрирована в операционные системы Windows и OS/2.

Формат BMP поддерживается всеми графическими редакторами, работающими под ее управлением, способен хранить как индексированный (до 256 цветов), так и RGB-цвет ( 16,7 млн. оттенков).

Имена файлов BMP используют расширения *.bmp, *.dib и *.rle

— стандартный растровый формат представления изображений в WWW.
Формат GIF позволяет хорошо сжимать файлы, в которых много однородных заливок (логотипы, надписи, схемы), записывать изображение "через строчку" (Interlaced mode), благодаря чему, имея только часть файла, можно увидеть изображение целиком, но с меньшим разрешением.
Применяется для хранения рисунков и анимации в Интернете.

Имена файлов GIF используют расширение *.jpg .

TIFF используется в полиграфии, при печати изображений.

TIFF может сохранять векторную графику программы Photoshop, Alpha-каналы для создания масок в видеоклипах Adobe Premiere и др.
Имена файлов TIFF используют расширение *.tiff и *.tif.

— один из популярных графических форматов, применяемый для хранения фотоизображений.

Алгоритм JPEG в наибольшей степени пригоден для сжатия фотографий и картин, содержащих реалистичные сцены с плавными переходами яркости и цвета. Наибольшее распространение JPEG получил в цифровой фотографии и для хранения и передачи изображений с использованием сети Интернет.

JPEG не подходит для сжатия изображений при многоступенчатой обработке, так как искажения в изображения будут вноситься каждый раз при сохранении промежуточных результатов обработки.

Имена файлов JPEG используют расширения: .jpg, .jfif, .jpg, .JPG, или .JPE.

— формат фирмы Adobe Photoshop с неразрушаемым сжатием.

Формат PSD обеспечивает хранение полноцветных изображений со всеми их особенностями, каналами, масками, различными слоями, векторными фигурами, контурами, эффектами и т.п., известными и понятными только этой программе. Особо рекомендуется использовать при работе с Photoshop.

Имена файлов PSD используют расширение *.psd.

Векторные изображения состоят из математических формул, описывающих простые графические объекты, из которых и состоит векторный файл. Такой файл содержит информацию о том, где и какой объект находится.

Векторные изображения различных форматов различает способ их создания и принципы кодирования графических объектов.

Наиболее распространенных векторных форматов — WMF и CDR.


Что можно отнести к достоинствам векторной графики по сравнению с растровой?

  • малый объем графических файлов
  • фотографическое качество изображения
  • возможность просмотра изображения на экране графического дисплея
  • высокое качество печати изображения на принтере
  • возможность поточечного редактирования изображения
Вопрос 5

К устройствам вывода графической информации относится:

  • дисплей
  • мышь
  • клавиатура
  • сканер
  • графический редактор
Вопрос 6

Разрешающая способность экрана в графическом режиме определяется количеством

  • строк на экране и символов в строке
  • пикселей по вертикали
  • объемом видеопамяти на пиксель
  • пикселей по горизонтали и вертикали
  • пикселей по горизонтали
Вопрос 7

Минимальным элементом изображения в векторном графическом редакторе является

  • пиксель
  • растр
  • символ
  • графический примитив
  • вектор
Вопрос 8

В видеопамяти хранится информация

  • о последовательности кадров движущегося изображения
  • о цвете каждого пикселя на экране
  • об имени графического файла, отображаемого на экране
  • о графических примитивах, составляющих изображение
  • о нескольких последних изменениях, внесенных в рисунок
Вопрос 9

Точка графического экрана может быть окрашена в один из следущих цветов: красный, зеленый, коричневый, черный. Какой объем видеопамяти будет выделен для кодирования каждого пикселя?

  • 4 бита
  • 2 байта
  • 4 байта
  • 2 бита
  • 3 бита
Вопрос 10

Для получения двухцветного изображения на каждый пиксель необходимо выделить

  • 1 байт видеопамяти
  • 2 машинных слова видеопамяти
  • 1 бит видеопамяти
  • 2 байта видеопамяти
  • 2 бита видеопамяти
Вопрос 11

Для редактирования фотографии, введенной в память компьютера с помощью сканера необходимо использовать

  • растровый графический редактор
  • векторный графический редактор
  • программу создания презентаций
  • видеоадаптер (видеокарту)
  • графопостроитель
Вопрос 12

Мультимедийную презентацию отличает наличие в ней

в) звукового сопровождения

д) анимации или видео

Вопрос 13

Дискретизация звука (преобразование из аналоговой формы в цифровую) производится при помощи

  • аналого-цифрового преобразователя
  • цифро-аналогового преобразователя
  • микрофона
  • акустических колонок
  • стереонаушников
Вопрос 14

Устройствами для хранения мультимедийной информации являются

  • звуковые карты
  • видео- и звуковые карты
  • мультимедийные презентации
  • видеопроектор и акустическая система
  • компакт-диски (CD и DVD-диски)
Вопрос 15

Двоичный код красного цвета (для восьмицветной палитры) - 100, зеленого - 010, синего цвета - 001, черного цвета - 000. Смешение каких цветов получается голубой цвет, если он кодируется кодом - 011?

  • красного, синего и зеленого
  • красного и зеленого
  • зеленого и синего
  • красного и синего
  • зеленого, синего и черного
Вопрос 16

Сравнить размеры видеопамяти, необходимые для хранения изображений:

1-е изображение: черно-белое размером 200х400

2-е изображение: 4-х цветное размером 100х200

  • первое изображение занимает памяти больше, чем второе на 40000 байтов
  • первое изображение занимает памяти меньше, чем второе на 500 байтов
  • первое изображение занимает в 2 раза больше памяти, чем второе
  • первое изображение занимает в 2 раза меньше памяти, чем второе
  • оба изображения занимают одинаковый объем памяти
Вопрос 17

В процессе преобразования растрового графического файла была изменена только цветовая палитра, количнство цветов уменьшилось с 1024 до 32.

Во сколько раз уменьшился размер файла?

  • в 32 раза
  • в 8 раз
  • в 5 раз
  • в 4 раза
  • в 2 раза
Вопрос 18

Графическое изобаржение размером в полный экран занимает в видеопамяти 16000 байтов. Дисплей работает в режиме 320х400 пикселей. Сколько цветов в палитре?

Вопрос 19

Графическое изображение имеет размер 640х400 пикселей и выполнено в 4-х цветной палитре. Определить объем видеопамяти, необходимой для хранения данного изображения.

  • 64 Кбайт
  • 62,5 Кбайт
  • 1000 байтов
  • 32000 байтов
  • 256000 битов
Вопрос 20

Голубой цвет на компьютере со страницей видеопамяти объемом 125 Кбайт кодируется кодом 0011.

Какова разрешающая способность графического дисплея?

Тест содержит общие вопросы для проверки знаний по дисциплине "Компьютерная графика", а так же ряд вопросов по работе с редактором векторной графики CorelDraw.

ВложениеРазмер
test_po_distsipline_kompyuternaya_grafika.docx 36.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по дисциплине «Компьютерная графика»

1. Графическим редактором называется программа, предназначенная для:

  1. создания графического образа текста;
  2. редактирования вида и начертания шрифта;
  3. работы с графическим изображением;
  4. построения диаграмм.

2. Минимальным объектом, используемым в векторном графическом редакторе, является:

  1. точка экрана (пиксел);
  2. объект (прямоугольник, круг и т. д.);
  3. палитра цветов;
  4. знакоместо (символ).

3. К основным операциям, возможным в графическом редакторе, относятся:

  1. линия, круг, прямоугольник;
  2. карандаш, кисть, ластик;
  3. выделение, копирование, вставка;
  4. набор цветов.

4. Какой из указанных графических редакторов является векторным?

  1. CorelDRAW;
  2. Adobe Fotoshop;
  3. Paint

5. В цветовой модели RGB установлены следующие параметры: 0, 255, 0. Какой цвет будет соответствовать этим параметрам?

6. Большой размер файла — один из недостатков:

  1. растровой графики;
  2. векторной графики.

7. Разрешение изображения измеряется в:

  1. пикселах;
  2. точках на дюйм (dpi);
  3. мм, см, дюймах;
  4. количестве цветовых оттенков на дюйм (jpeg).

8. Какая заливка называется градиентной?

  1. сплошная (одним цветом);
  2. с переходом (от одного цвета к другому);
  3. заливка с использованием внешней текстуры;
  4. заливка узором.

9. В модели CMYK в качестве компонентов применяются основные цвета .

  1. красный, зеленый, синий, черный
  2. голубой, пурпурный, желтый, черный
  3. красный, голубой, желтый, синий
  4. голубой, пурпурный, желтый, белы

10. Для вывода графической информации в персональном компьютере используется

  1. мышь
  2. клавиатура
  3. экран дисплея
  4. сканер

11. Графика с представлением изображения в виде последовательности точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются математическими уравнениями, называется

  1. фрактальной
  2. растровой
  3. векторной
  4. прямолинейной

12. Какие операции мы можем выполнять над векторными графическими изображениями?

Выберите несколько вариантов ответа:

  1. Копировать
  2. Вырезать
  3. Вставить
  4. Переместить
  5. Удалить

13. Какой инструмент выполняет следующие функции?

Выделение одного или нескольких объектов, перемещение выбранного объекта, трансформация объекта (трансформация, наклон).

14. Какой инструмент выполняет следующие функции?

Используется для обработки контуров Безье. Вторая функция инструмента - выделение произвольных текстовых символов в блоке текста с целью их одновременного форматирования.

15. Какой инструмент выполняет следующие функции?

Создаёт эффект перехода между 2 векторных объектов.

16. Какой инструмент выполняет следующие функции?

Используется для выполнения любого типа заливки (равномерной, градиентной, шаблоном, текстурой или узором) внутренней области векторного объекта.

17. Какой инструмент выполняет следующие функции?

Создаёт в векторном объекте эффект тени от объекта.

18. Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

  1. точка экрана (пиксел);
  2. объект (прямоугольник, круг и т. д.);
  3. палитра цветов;
  4. знакоместо (символ).

19. Деформация изображения при изменении размера рисунка — один из недостатков:

  1. растровой графики;
  2. векторной графики.

20. Палитрой в графическом редакторе является:

  1. линия, круг, прямоугольник;
  2. карандаш, кисть, ластик;
  3. выделение, копирование, вставка;
  4. набор цветов.

21. Инструментами в графическом редакторе являются:

  1. точка экрана (пиксел);
  2. объект (прямоугольник, круг и т. д.);
  3. палитра цветов;

22. В модели RGB в качестве компонентов применяются основные цвета:

  1. голубой, пурпурный, желтый;
  2. красный, голубой, желтый;
  3. красный, зеленый, синий;
  4. пурпурный, желтый, черный.

23. В цветовой модели RGB установлены следующие параметры: 255, О, О. Какой цвет будет соответствовать этим параметрам?

24. При увеличении разрешения (количества пикселов на дюйм) и размера рисунка размер файла этого рисунка:

  1. уменьшается;
  2. возрастает;
  3. остается неизменным.

25. Минимальной единицей измерения на экране графического редактора является:

26. Какой из графических редакторов является растровым?

  1. Adobe Illustrator
  2. Paint
  3. Corel Draw

27. Сетку из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называют:

  1. видеопамятью
  2. видеоадаптером
  3. растром
  4. дисплейным процессором

28. Для хранения 256-цветного изображения на один пиксель требуется:

29. Если элементов графического изображения много и нам нужно их все переместить, нам на помощь приходит

  1. Группировка
  2. Объединение
  3. Слияние

30. Какой инструмент выполняет следующие функции?

Создаёт контур Безье, форма которого определяется с помощью щелчков в местах расположения его узелков с последующей регулировкой мышью контрольных точек, относящихся к текущему узелку.

31. Какой инструмент выполняет следующие функции?

Рисует фигуры в форме выпуклых и звёздчатых многоугольников.

32. Какой инструмент выполняет следующие функции?

Создаёт в векторном объекте эффект выдавливания.

33. Какой инструмент выполняет следующие функции?

Выполняет рисование произвольной линии.

34. Какой инструмент выполняет следующие функции?

Предназначен для регулировки уровня прозрачности по одному из следующих законов: равномерному, градиентному, с использованием шаблона или текстуры.

Тесты по информатике тема - Графический редактор Paint с ответами

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Примитивами в графическом редакторе называют:

- Изображения в черно-белом цвете

- Вспомогательные функциональные элементы, позволяющие редактировать изображения

+ Простейшие геометрические фигуры, которые удается нарисовать, используя определенный набор инструментов графического редактора

2. Графическим редактором называется программа, предназначенная для:

+ Работы с графическими изображениями

- Работы с диаграммами, графами и графиками

- Преобразования текстовых данных в картинку

3. Инструментами в графическом редакторе являются:

- Кривая, скругленный прямоугольник, овал

- Прямая, ластик, многоугольник

+ Распылитель, масштаб, выбор цвета

4. Одной из основных функций графического редактора является:

- Ввод информации текстового и графического типов

- Перевод изображения на какой-либо язык программирования

5. Палитрами в графическом редакторе являются:

- Инструменты карандаш, кисть и заливка

- Совокупности цветных элементов обрабатываемого изображения

6. Какой из графических редакторов является векторным?

7. Растровый графический редактор предназначен для:

- Преобразования текстовой информации и графическую

+ Создания и обработки изображений, сохраняемых в памяти компьютера в виде набора точек

- Создания и обработки изображений, сохраняемых в памяти компьютера в виде совокупности формул геометрических фигур

8. С помощью графического редактора Paint можно:

+ Создавать и редактировать графические изображения

- Переводить двухмерные изображения в трехмерные

- Заниматься строительным проектированием

9. Какой из графических редакторов является растровым?

тест 10. Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

+ Точка экрана (пиксель)

11. Какая программа является графическим редактором?

12. Минимальным объектом, используемым в векторном графическом редакторе, является:

- Точка экрана (пиксель)

13. К основным операциям в графическом редакторе относятся:

- Выделить, обвести, разукрасить

+ Выделить, копировать, вставить

- Переместить, удалить, редактировать

14. Графическим редактором не является:

15. Функциями графического редактора являются:

- Создание рисунка; изменение рисунка; удаление рисунка

- Ввод рисунка и текста; манипулирование и изменение введенных рисунка и текста

+ Создание рисунка и манипулирование им; добавление текста к изображению; работа с палитрой цветов; работа с внешними устройствами ввода-вывода

16. Какое из перечисленных расширений файлов не относится к графическим объектам?

17. Укажите утверждение о графическом редакторе Adobe Photoshop, которое не соответствует действительности:

+ Не поддерживает чтение изображений с расширением .bmp

- Первоначальное название - Display

- Имеется возможность работать со скриптами

18. Что такое Cairo?

- Скриптовый язык программирования, интегрированный в растровые графические редакторы

+ Графическая библиотека и библиотека функций для отрисовки векторной графики

- Векторный графический редактор

19. Укажите отличительную особенность объектов, созданных в векторных графических редакторах:

+ Не теряют своих очертаний и четкости при приближении

- «Рассыпаются» на пиксели (точки) при приближении

- Могут редактироваться в графическом редакторе любого типа

тест_20. Цветовая модель RGB состоит из цветов:

- Красного, желтого и зеленого

- Голубого, белого и черного

+ Красного, зеленого и синего

21. Укажите единицу измерения разрешения изображений:

+ Количество точек на дюйм

- Миллиметры или сантиметры

22. Какое понятие является основным во фрактальной графике?

23. Какое представление имеет отсканированное изображение?

24. Укажите объект фрактальной графики:

-

-

 вопрос теста Вид графики3

+

25. Основными недостатками растровой графики являются:

+ Изображения занимают большой объем памяти; неизбежна потеря качестве изображения при его масштабировании

- Сложность создания и редактирования изображений в связи с потребностью проведения определенных предварительных математических вычислений; для установки графических редакторов растрового типа требуются мощные вычислительные машины

- Некорректная передача некоторых цветов; не всякое изображение можно представить в растровой форме

26. В каком форме лучше представить изображение, которое будет использовано как фирменный знак на визитках и буклетах компании?

27. Укажите последовательность команд для запуска графического редактора Paint:

- Пуск – Microsoft Office - Paint

+ Пуск – Программы – Стандартные - Paint

- Меню – Программы – Графика и изображения – Paint

28. Какой объем памяти потребуется для перевода в двоичную систему исчисления цветного изображения, состоящего из 256 цветов и имеющего размер 10 на 10 точек?

29. С точки зрения вычислительной техники пиксель – это:

- 12 отрезков люминофора

+ Минимально возможная часть изображения, для которой имеется возможность независимым образом задать любой цвет

тест№ 30. Растр – это:

- Участок оперативной памяти, отведенный для хранения изображений во время их создания и обработки

- Набор графических примитивов

+ Сетка, образованная на экране пикселями

31. Для растрового изображения наибольшее качество отмечается в формате с расширением:

32. Известны параметры изображения: 300 на 400 и 64 dpi. Можно ли по данной информации определить реальные размеры этого изображения:

- Да, если воспользоваться специальной программой для расчета

33. Укажите расширение формата изображения, который поддерживает слои:

34. Альфа-композитинг определяет:

- Плавность перехода оттенков

35. Что означает термин «фокус-стекинг»?

+ Метод цифровой обработки изображений с целью объединить несколько изображений с разными фокусными расстояниями и получить одно изображение с глубиной резкости большей, чем у исходников

- Алгоритм сжатия графических данных

- Комбинирование нескольких фонов для создания прозрачности результирующего изображения

36. Запись «Безымянный» графического редактора Paint размещена:

- В строке состояния

+ На панели инструментов

37. Если при работе с графическим редактором CoralDraw требуется создать чистый лист, то в окне приветствия следует выбрать опцию:

- Open new window

38. Дайте определение компьютерной графики.

- Изображения и чертежи, хранящиеся в памяти ЭВМ

+ Раздел информационных технологий, посвященный проблемам получения графических объектов на ЭВМ

- Раздел изобразительного искусства, занимающийся созданием изображений при помощи ЭВМ

Основным (наименьшим) элементом растрового изображения является точка. Если изображение экранное, то эта точка называется пикселом. Каждый пиксел растрового изображения имеет свойства: размещение и цвет. Чем больше количество пикселей и чем меньше их размеры, тем лучше выглядит изображение. Большие объемы данных - это основная проблема при использовании растровых изображений. Для активных работ с большеразмерными иллюстрациями типа журнальной полосы требуются компьютеры с исключительно большими размерами оперативной памяти (128 Мбайт и более). Разумеется, такие компьютеры должны иметь и высокопроизводительные процессоры.

кот

Достоинства растровой графики:

  1. Возможность воспроизведения изображений любого уровня сложности. Количество деталей, воспроизводимых на изображении во многом зависит от количества пикселов.
  2. Точная передача цветовых переходов.
  3. Наличие множества программ для отображения и редактирования растровой графики. Абсолютное большинство программ поддерживают одинаковые форматы файлов растровой графики. Растровое представление, пожалуй, самый «старый» способ хранения цифровых изображений.

Недостатки растровой графики

  1. Большой размер файла. Фактически для каждого пиксела приходится хранить информацию о его координатах и цвете.
  2. Невозможность масштабирования (в часности, увеличения) изображения без потери качества.

Форматы растровой графики

Не смотря на кажущуюся простоту представления растровой графики, ее форматов существует «вагон и маленькая тележка»! И их количество продолжает меняться — какие‑то форматы устаревают, какие‑то только начинают разрабатываться. Описывать все — долго и не интересно, я опишу только те, которые, на мой взгляд, могут быть интересны дизайнерам и фотостокерам.

GIF(Graphics Interchange Format) если не самый популярный, то уж точно второй по популярности формат растровой графики, используемый для публикации изображений в WEB. Хотя некоторые называют его «устаревшим», альтернативы ему пока нет. Дело в том, что это фактически единственный растровый формат графики, поддерживающий анимацию. На данный момент, на сколько мне известно, существует еще 2 формата с анимацией — MNG и APNG, которые, вероятно и заменят GIF, но пока их поддерживают далеко не все браузеры и графические редакторы.

Преимущества формата GIF:

  1. небольшой размер изображения
  2. поддержка прозрачности
  3. возможность создания покадровой анимации

PNG(Portable Network Graphics) — еще один формат растровой графики, поддерживающий прозрачность, причем не только обычную прозрачность, как GIF, но и полупрозрачность — плавный переход цвета в прозрачную область. Целью создания PNG как раз и была замена GIF, так как компания CompuServe — разработчик формата GIF в 1995 году на 10 лет запатентовала алгоритм сжатия, использованный при создании gif-картинок, что делало невозможным бесплатное использование данного формата в коммерческих проектах.

  1. Возможность создания полноцветного изображения с цветовыми переходами и полутонами.
  2. Сохранение графической информации при помощи алгоритма сжатия без потерь.
  3. Возможность использования альфа-каналов, то есть, попросту говоря, прозрачности и, более того — полупрозрачности, что позволяет создавать плавные переходы цвета в прозрачную область.

Недостатка у PNG, на мой взгляд, всего 2:

  1. Невозможность создания анимированного изображения
  2. Неоднозначное «понимание» прозрачности формата PNG интернет-браузерами. Некоторые браузеры, в основном устаревшие версии, отказываются отображать прозрачные области изображения формата PNG и закрашивают их серым цветом. Но этот недостаток, я думаю, скоро перестанет быть актуальным.

TIFF(Tagged Image File Format) — формат для хранения изображений высокого качества, поддерживает любые из существующих цветовые модели, обеспечивает широкий диапазон изменения глубины цвета, поддерживает работу со слоями. Хранение информации в формате TIFF возможно как с потерями, так и без потерь. Фотокамеры, не поддерживающие RAW-формат иногда могут делать снимки в формате TIFF.

Недостатком формата является большой вес файла, гораздо бОльший, нежели файл RAW-формата такого же качества — каждый снимок в TIFF весит от 8 до 20Мб.

RAW(в переводе с английского «raw» — сырой)

Формат RAW появился благодаря цифровым фотоаппаратам. RAW — это по‑сути «отпечаток», который остается на матрице фотоаппарата в момент съемки, а точнее целых 3 отпечатка — в красном, зеленом и синем цветах. Кроме этих отпечатком в RAW-файле хранятся и некоторые другие данные, которые в подобном случае носят скорее справочный характер, диктующие RAW-конвертеру с какой интерсивностью отразить на экране каждый из цветных каналов для разных пикселов — это балланс белого, цветовое пространство и т.д. Изменение этих параметров никак не отразится на исходной информации, вы можете их безболезненно изменить и в любой момент вернуться к первоначальному виду. С полученным в результате экспорта другим растровым форматом работать будет уже гораздо проблематичнее. Расширения у файлов в формате RAW могут быть разные (.cr2,.crw,.nef и т.д.) в зависимости от марки фотоаппарата — у каждого производителя камер свой способ хранения информации. Для редактирования RAW-файлов и преобразования их в другие растровые форматы производители камер поставляют свой собственный софт и при этом RAW-конвертер фирмы Canon будет читать только RAW-файлы снятые фотоаппаратами Canon (.cr2,.crw) и не сможет прочитать RAW-файл снятый фотоаппаратом Nikon (.nef). Существуют RAW-конвертеры сторонних производителей, которые работают с большинством RAW-файлов. В общем, отсутствие единого стандарта создает определенные неудобства при работе с этим форматом.

Недостатками формата являются большой размер файла (хотя и не такой большой, как TIFF) и отсутствие единого стандарта формирования RAW-файлов для всех производителе й фототехники.

RAW как и TIFF можно отправлять на фотобанки в качестве «дополнительного» формата изображения — наличие исходникаможет повлиять на решение дизайнера о покупке изображния.

JPEG (Joint Photographic Experts Group — название разработчика) — самый распространенный формат растровой графики (по крайней мере — в Интернете). JPEG — пример использования алгоритмов сжатия «с потерями» или, по‑другому, «искажающего сжатия», он наиболее подходит для хранения картин, фотографий и других реалистичных изображений с плавными цветовыми переходами, но зато практически не пригоден для чертежей и схем, то есть для изображений с резкими переходами — алгоритм сжатия будет образовывать заметные артефакты в местах резкого контраста.

Не рекомендуется хранить в этом формате промежуточные варианты работы — каждое «пересохранение» будет вести к необратимой потере части информации. Алгоритм сжатия, используемый в этом формате (lossy compress) основан на «усреднении» цвета рядом стоящих пикселов.

JPEG не поддерживает работу с альфа-каналами, то есть не может содержать прозрачные пикселы, но позволяет сохранить в файле обтравочный контур, что в случае работы с фотобанками нужно обязательно отметить в описании, наличие обтравочного контура (если вы его, конечно, сделали и знаете что это такое) — это важная информация для покупателя изображения.

Формат JPEG — так же основной формат, в котором фотобанки принимают растровые изображения(фотографии и иллюстрации) для продажи. Сохранять конечный вариант файла, отправляемый на микросток, нужно в цветовой модели RGB, разрешением 300dpi и, конечно, в 100%-м качестве. Так же можно вписать в файл IPTC-информацию (название, описание, ключевые слова) — формат JPEG позволяет это сделать и это значительно сэкономит вам время при отправке изображений на несколько фотобанков.

Читайте также: