Что значит соотношение сторон 16 9

Обновлено: 06.07.2024

Из года в год мониторы совершенствовались в основном только в увеличении разрешения матрицы и размеров экрана. Все это стало причиной стремления людей к просмотру контента все более хорошего качества. Благо, производство не стоит на месте, и на мировой рынок выходят все более мощные и совершенные компьютерные устройства. С их помощью создается и транслируется этот высококачественный контент.

Экранное разрешение 16:9, так же как и 16:10, является стандартом для современного времени. При этом разрешение матрицы составляет 1920 х 1080 и 1920 х 1200 пикселей соответственно. Однако сейчас не стоит судить о размере монитора по его разрешающей способности, так как даже некоторые мобильные телефоны с диагональю экрана в 5 дюймов обладают разрешением матрицы более чем стандарт FullHD (1920 х 1080 пикселей).

Современные мониторы из среднего ценового сегмента, имея разрешения экрана 16:9 и 16:10, обычно обладают экранами диагональю в 22-24 дюйма. Но так было не всегда. Оптимальное разрешение экрана в разные времена было разным.

разрешение 16 9

Краткая история

В начале истории создания и воспроизведения контента стояло соотношение сторон экрана 1:1, то есть «квадрат». Такое решение использовалось только в фотографии и позволяло использовать компоновку кадра как вертикально, так и горизонтально. Позже подобный формат начали использовать и при создании кинофильмов.

На смену «квадрату» пришел формат 5:4, который еще называли 1,25:1. Он использовался в некоторых компьютерных мониторах, и многие люди путали его с более распространенным форматом 4:3. Разница была лишь в разрешающей способности в 1280 х 1024 пикселя. Некоторые «знатоки» и «профессионалы» отмечали более точную передачу геометрии на данном формате экрана, но не все с этим согласны, и споры идут до сих пор.

Сразу после «квадрата» с целью расширения видимой сцены и кадра создан формат 4:3 или 1,33:1. Этот формат сначала получил широкое распространение в фотографии и кинематографе, а потом и вовсе стал стандартом вещания аналогового телевидения. Можно вспомнить период, когда в каждом доме стояли сначала огромные деревянные, а позже пластиковые с плоским экраном телевизоры с практически квадратным экраном для приема того стандарта вещания. Компьютерные мониторы также получили данный формат и долгое время имели разрешения 1024 х 768, 1152 х 864 и 1600 х 1200 пикселей. Впоследствии их вытеснили широкоформатные устройства, имеющие разрешение 16:9.

Существовали также форматы 3:2 и 14:9. Первый ничем знаменательным себя не зарекомендовал, а вот второй был промежуточным форматом для перехода от аналогового телевещания 4:3 к широкоформатному и легко помещался в старый формат в виде небольших черных полосок вверху и внизу экрана.

Современный формат соотношения сторон 16:10 получили компьютерные мониторы и большое количество ноутбуков с разрешением 1280 х 800, 1440 х 900 и 1680 х 1050 пикселей на дюйм. Преимуществом этого формата является большее рабочее пространство по сравнению с самым массовым, имеющим разрешение 16:9. Такой формат широко используется в игровых мониторах.

Переход аналогового телевидения на цифровое ознаменовался созданием единого стандарта телевидения высокой четкости HDTV, имеющим формат 16:9. Разрешение матрицы экранов в данном случае составляет: 1366 х 768, 1600 х 900, 1280 х 720 и 1920 х 1080 пикселей. Сейчас существуют и гораздо более емкие матрицы такого же формата. В чем же разница для пользователя?

разрешения экрана 16 9

Соотношение сторон экрана дома и в офисе

Сейчас люди пользуются массой различных компьютерных устройств, мобильных гаджетов и носимых электронных приспособлений как у себя дома, так и на работе в офисе. Все эти технологии призваны упрощать и ускорять работу, а также развлекать владельцев.

Разрешения экрана 16:9 и 16:10 встречаются как в компьютере или ноутбуке, так и в телевизоре, транслирующем цифровой контент и цифровое телевещание. Для любителей компьютерных видеоигр идеально подходят оба этих формата и отличаются они незначительно, а вот в телевизорах обычно не применяются форматы 16:10.

Для работников, имеющих дело с таблицами, текстом или трехмерным моделированием и чертежами, наличие чуть более высокого экрана по вертикали (16:10 по сравнению с 16:9) позволяет получить дополнительное важное пространство для работы и обзора, что способствует более качественному труду.

оптимальное разрешение экрана

Контент важен

Имея монитор с экраном 16:9, необходимо иметь еще и сам цифровой контент. Создается он как на устройствах видео- и фотозаписи, так и на самих компьютерных устройствах. В современном мире медиамир подгоняется в стандарты FullHD и 4К, имеющие разрешение 16:9, так как, унифицируя контент, производители оборудования и контента отказываются от нестандартных решений в пользу общепринятых норм. Такие действия позволили сократить расходы на разработку новых форматов и их внедрение, а также высвободить производственные ресурсы для улучшения и совершенствования продукции в других направлениях.

Исходящий сигнал

Сам видеосигнал формируется в специальном устройстве (видеоплате или видеоадаптере, соотношение 16:9). Разрешение при этом варьируется в пределах, выбранных пользователем. Чем больше разрешение, тем сильнее идет нагрузка на мощность аппаратной части как видеоадаптера, так и всего электронного устройства в целом. Современные видеоустройства способны транслировать видео или игровой контент в трехмерном изображении с самой высокой четкостью (вплоть до 4К и UltraHD).

соотношение 16 9 разрешение

Для любителей качественного кино и компьютерных игр

Современные мониторы с соотношением сторон в 16:9 и 16:10 для ценителей игрового и киноконтента не позволяют полностью погрузиться в цифровой мир, так как ограничены шириной обзора, а человеческий глаз своим периферическим зрением воспринимает гораздо больше. Для этого разработчики мониторов и телевизоров создали специальные серии своих устройств с очень широкими экранами. Они получили соотношение сторон 21:9 и разрешения 2560 х 1080 и 3440 х 1440.

Представьте себе такую ситуацию: вы привозите домой свой новый, только что купленный телевизор, устраиваетесь напротив экрана, запускаете свой любимый сериал из 90-х и наблюдаете картинку в огромными черными полосами по бокам. На вашем 43-дюймовом старичке эти полосы были маленькие и почти незаметные, а теперь, на 75-дюймовом экране, вы вынуждены смотреть на огромные черные штуки и настроение от покупки вам это точно не поднимает.

Эти черные полосы находятся там потому, что ваш любимый сериал телешоу был снят в те года, когда телевизоры имели совсем другое соотношение сторон. Но что вообще такое соотношение сторон экрана? В этой статье мы немного поговорим об истории телевизоров, о том, почему существуют разные соотношения сторон и что можно сделать с этими раздражающими черными полосами.

Что такое соотношение сторон экрана?

Соотношение сторон экрана (aspect ratio – англ.) - это отношение его ширины к высоте. Оно определяет общую форму изображения и обычно представляется в виде двух значений, например 4:3 (где 4 - ширина, а 3 - высота). Все современные телевизоры имеют соотношение сторон экрана 16:9, что означает, что если ширина его занимает 16 частей, а высота - 9.

Соотношение 16:9 подходит для телевизоров идеально, так как оно используется в большинстве современных сериалов и телешоу, но, к сожалению, фильмы снимаются с использованием стандарта экрана в кинотеатре, который составляет 21:9. Экран 21:9 намного шире, поэтому приходится частично заполнять изображение черными полосами сверху и снизу в том случае, если фильм нужно воспроизвести на телевизоре. Применение таких горизонтальных полос еще называется леттербоксинг (от англ. - letterbox) или каширование экрана.

Раньше сериалы и тв-шоу производились с расчетом на соотношение сторон 4:3, что на выходе дает более приближенную к квадрату картинку (а соотношение современных экранов 16:9 называют широкоэкранным). Для того, что такое квадратное изображение адаптировать к современному широкому экрану используется другая технология — пилларбоксинг (англ. pillarbox от pillar «колонна»), то есть добавление вертикальных полос или вертикальное каширование. В таблице вы можете увидеть наиболее распространенные сейчас соотношения сторон экранов.

Еще в XV веке классик архитектуры и живописи Леонардо да Винчи доказал, что наиболее пропорциональным для человека выглядит прямоугольник с отношением сторон 13:8 (так называемое «золотое сечение»). Однако со времен изобретения телевидения во всем мире было принято соотношение сторон телеэкрана 4:3. Это объяснялось трудностями производства широких кинескопов, управляющей электроники и др. Так как угол полного обзора у человека составляет около 125?, то при просмотре фильма или телепередачи на обычном телевизоре зрителя не покидает ощущение нереальности, искусственности происходящего на экране, словно он смотрит на мир через узкое окно. К счастью, технологии производства телевизоров не стоят на месте, и сегодня на рынке видеотехники появилось большое количество различных моделей широкоэкранных телевизоров с соотношением сторон экрана 16:9 и даже 21:9.

Формат — это соотношение ширины и высоты кадра. В телевидении формат обычно обозначается целыми числами (например, 4:3, 16:9, 21:9), в кинематографии — дробными (например, 1.33:1, 1.66:1, 1,85:1, 2.35:1).

Существующие видеоформаты
Доминирующий формат даже не 16:9 (1.85:1), а еще более «широкий» – 2.35:1. Чем обусловлена такая жажда к «ширине»? Давайте рассмотрим это на примерах, а заодно и проведем курс молодого бойца для тех, кто не совсем хорошо представляет себе разницу между форматами и их обозначениями.

image

Полноэкранный 4:3 (1:33.1)

Самый старый и распространенный формат. Именно его используют все телекомпании в России и Европе и именно его имеют все привычные нам TV-приемники. С США и Японии ситуация немного сложнее, но даже там 4:3 можно назвать доминирующим форматом для приема телевизионых передач и просмотра VHS-видео.

image

Широкоэкранный 16:9 (1:85.1)

Видеоформат. Распространен на территории США и Японии. В отличие от описанного ниже собрата 2.35:1, ноги рассматриваемого формата растут не из кинозала, а из амбиций разработчиков сделать что-то отличное от набившего аскомину 4:3. Сегодня, помимо как в домашнем кинотеатре, рассматриваемый формат востребован для трансляций телевизионных программ некотрыми компаниями кабельного и спутникового TV.

image

Широкоэкранный 16:9 (2:35.1)

Большинство считают этот формат, как написано в заголовке 16:9, хотя на самом деле соотношение сторон отлично от указанного, что бросается в глаза при сравнении. Оно составляет скорее 21:9. Тем не менее, в дальнейшем мы будем закрывать глаза на это несоответствие и использовать привычную аббревиатуру, дабы не вызывать особого раздражения у консерваторов.
2.35:1 – исключительно киношный формат. Он пришел на смену полноэкранному 4:3 в середине пятидесятых годов, но лишь в последние лет 20 стал непрерикаемым стандартом для киноиндустрии.
Помимо описанных выше видеоформатов, существуют еще и некоторые промежуточные (1.66:1, 1.77:1, 2.20:1 и 2.40:1), соотношение сторон которых минимально отлично от рассмотренных нами. Назвать эти промежуточные форматы стандартными или претендующими на этот титул было бы неверно, так как «случаются» они крайне редко. Настолько редко, что и не стоит продолжать уделять им внимание.

image

Особенности форматов на DVD
Широкоэкранный 16:9 (Anomorphic)

Это уже не видеоформат, а скорее способ записи или хранения видеоинформации. Это «нечто» представляет из себя широкоформатное 16:9 (1.85:1) изображение, физически записаное в формат 4:3. То есть картинка в 4:3 несколько расстянута по вертикали, как это видно на иллюстрации выше. При записи анаморфного изображения с соотношением сторон 2.35:1, используется то же «сжатие», что и с 1.85:1, но с использованием черных полос сверху и снизу изображения. При воспроизведении анаморфного изображения, последнее сжимается по-вертикали и вы видите нормальную широкоэкранную картинку, но с лучшим горизонтальным разрешением, нежели при стандартном LetterBox (описание которого вы найдете ниже). Возникает вопрос: Зачем это нужно и почему сразу не записать в 16:9? Резонно… Все дело в том, что PAL и NTSC имеют единый формат – 4:3 и лишь утвержденный недавно HDTV имеет формат 16:9 (1.85:1), в ущерб 4:3 конечно…

image

Широкоэкранный 16:9 (LetterBox)

image


Почти тоже самое, что анаморф, но широкоформатное изображение не «растянуто», как у последнего, а имеет изначально правильное соотношение сторон. Соответсвенно, по сравнению с анаморфным изображеием, качество при записи в LetterBox будет несколько хуже, так как при воспроизведении никакой компенсации разрешения по-горизонтали нет.

image

Полноэкранный 4:3 (PanScan)

PanScan физически представляет собой стандартное 4:3 изображение. Его отличие от оригинального 4:3 (Полноэкранный 4:3 (Original)) заключается в том, что последний изначально был записан в этом разрешении, а PanScan является адаптацией широкоэкранного изображения в 4:3, то есть в процессе воспроизведения широкоформатной ленты, режиссер выбирает наилучшие для показа в этом формате планы и в итоге мы получаем полноформатную версию картины. Обычно, в случае наличия на диске подобной версии, перед началом показа высвечивается надпись: «This film has been modified as follows from its original version: it has been formatted to fit your screen» (Данная версия фильма была изменена, относительно оригинальной версии, для соответствия изображения размерам вашего экрана).

image


Конечно в случае с PanScan теряется значительная часть оригинального изображения (см. широкоэкранный кадр выше), что совсем не прибавляет этому формату очков.

image

Широкоэкранный 16:9 (PanScan)
Внимание! Такого обозначения официально не существует!

Данный формат представляет собой тот-же PanScan, но не для формата 4:3 (1.33:1), как в предыдущем случае, а для 16:9 (1.85:1) из более широкого исходного формата (см. рисунок выше).

image

Киноформат 21:9

Киноформат, идеально соответствующий оригинальному формату 2.39:1, который используется в кинематографии. А это значит, что на сверхшироком экране телевизора вы больше не увидите черных полос или урезанного изображения. Вы будете наслаждаться только действием на экране — как оно было задумано режиссером. Рынок контента к таким устройствам еще не готов. Согласно результатам исследования, проведенного Philips, 65% всех DVD и Blu-ray дисков сняты и представлены в формате 2.35:1 Cinemascope, т.е. для соотношения сторон 21:9. Однако, технически изображение записано в более широком формате – 16:9 и черные полосы сверху и снизу физически присутствуют в сигнале. Таким образом, для отображения на широкоформатном экране видео нужно растягивать и обрезать, что негативным образом скажется на его четкости и сведет на нет преимущества высокого разрешения нового ТВ. В общем, повторяется история с 4:3 и 16:9; слово за производителями дисков.

16: 9 (1,7 7 : 1) - широкоэкранный формат изображения с шириной 16 единиц и высотой 9.

Когда-то считавшийся экзотикой, с 2009 года он стал наиболее распространенным форматом изображения для телевизоров и компьютерных мониторов, а также является международным стандартным форматом цифрового телевидения HDTV Full HD и SD TV. Он заменил полноэкранный формат изображения 4: 3 .

16: 9 (1,7 7 : 1) (шестнадцать на девять или шестнадцать к девяти) - это международный стандартный формат HDTV, цифрового телевидения без HD и аналогового широкоэкранного телевидения PALplus. Японская Hi-Vision изначально использовалась с соотношением сторон 5: 3, но преобразовалась, когда группа международных стандартов представила более широкое соотношение 16: 9. Многие цифровые видеокамеры имеют возможность записи в формате 16: 9, и 16: 9 является единственным широкоэкранным форматом. соотношение сторон изначально поддерживается стандартом DVD. Производители DVD также могут выбрать отображение еще более широких соотношений, таких как 1,85: 1 и 2,4: 1 в кадре DVD 16: 9, путем жесткого матирования или добавления черных полос внутри самого изображения.

СОДЕРЖАНИЕ

История

На основном рисунке показаны прямоугольники 4: 3, 1,85: 1 и 2,35: 1 с одинаковой площадью A и прямоугольники 16: 9, которые покрывают (черные) или общие (серые) для них. При вычислении учитываются крайние прямоугольники, где m и n - множители для сохранения соответствующих соотношений сторон и площадей.

Д-р Кернс Х. Пауэрс, член рабочей группы SMPTE по производству электроники высокой четкости, впервые предложил соотношение сторон 16: 9 (1,7 7 : 1) в 1984 году, когда никто не создавал видео 16: 9. Популярными вариантами в 1980 году были 4: 3 (на основе соотношения телевизионных стандартов в то время), 15: 9 (европейское «плоское» соотношение 1,6 6 : 1), 1,85: 1 (американское «плоское» соотношение) и 2,35: Соотношение 1 ( CinemaScope / Panavision ) для анаморфотного широкоформатного изображения.

Пауэрс вырезает прямоугольники с равными площадями, форма которых соответствует каждому из популярных соотношений сторон. При наложении их центральных точек, выровненных, он обнаружил, что все эти прямоугольники с соотношением сторон помещаются во внешний прямоугольник с соотношением сторон 1,7 7 : 1, и все они также покрывают меньший общий внутренний прямоугольник с тем же соотношением сторон 1,78: 1. . Значение, найденное Пауэрсом, является в точности средним геометрическим для крайних соотношений сторон, 4: 3 и 2,35: 1, √ 47 / 15 ≈1,77: 1, что по совпадению близко к 16: 9. Применение того же метода среднего геометрического к 16: 9 и 4: 3 дает соотношение сторон около 1,5396: 1, иногда приблизительно как 14: 9 (1,5 5 : 1), которое также используется в качестве компромисса между этими соотношениями.

Хотя изначально в качестве компромиссного формата было выбрано 16: 9 (1,7 7 : 1), последующая популярность HDTV-вещания укрепила 16: 9 как, возможно, наиболее распространенное используемое соотношение сторон видео. Большая часть видео в форматах 4: 3 (1,3 3 : 1) и 2,40: 1 теперь записывается с использованием техники « стреляй и защищай », которая сохраняет основное действие внутри внутреннего прямоугольника 16: 9 (1,7 7 : 1) для облегчения трансляции HD. И наоборот, довольно часто используется техника, известная как вырезка по центру, для решения задачи одновременного представления материала кадра (обычно 16: 9) как для HD, так и для традиционной аудитории 4: 3 без ущерба для размера изображения для любой аудитории. Создатели контента создают критически важный контент или графику так, чтобы они умещались в растровом пространстве 1,33: 1. Это имеет сходство с техникой съемки, называемой открытой матовой пленкой .

В течение длительного периода в конце 2000-х - начале 2010-х годов компьютерная индустрия переключилась с 4: 3 на 16: 9 как наиболее распространенное соотношение сторон для мониторов и ноутбуков. В отчете DisplaySearch за 2008 год указан ряд причин этого сдвига, в том числе возможность производителей ПК и мониторов расширять ассортимент своей продукции, предлагая продукты с более широкими экранами и более высоким разрешением, помогая потребителям легче осваивать такие продукты и «стимулируя рост». рынка ноутбуков и ЖК-мониторов ». Используя одинаковое соотношение сторон для телевизоров и мониторов, можно упростить производство и снизить затраты на исследования за счет того, что не требуется два отдельных комплекта оборудования, а поскольку формат 16: 9 уже, чем панель 16:10 такой же длины, больше панелей можно создать на листе стекла.

В 2011 году Бенни Будлер, менеджер по ИТ-продуктам Samsung в Южной Африке, подтвердил, что мониторы с разрешением 1920 × 1200 больше не производятся. «Все дело в снижении производственных затрат. Новые панели с соотношением сторон 16: 9 более рентабельны для местного производства, чем предыдущие панели 16:10».

В марте 2011 года разрешение 16: 9 1920 × 1080 стало наиболее часто используемым разрешением среди пользователей Steam . Предыдущее наиболее распространенное разрешение было 1680 × 1050 (16:10).

Характеристики

16: 9 - единственное широкоэкранное соотношение сторон, изначально поддерживаемое форматом DVD . Анаморфные передачи DVD хранят информацию в виде квадратных пикселей 5: 4 ( PAL ) или 3: 2 ( NTSC ) , которые настроены на расширение до 16: 9 или 4: 3, которые обрабатываются телевизором или видеоплеером. PAL DVD с полнокадровым изображением может содержать видео с разрешением 768 × 576 (соотношение 4: 3), но программное обеспечение видеоплеера растянет его до 1024 × 576 квадратных пикселей с флагом 16: 9, чтобы воссоздать правильное изображение. соотношение сторон.

Производители DVD также могут выбрать отображение еще более широких соотношений, таких как 1,85: 1 и 2,4: 1 в кадре DVD 16: 9, путем жесткого матирования или добавления черных полос внутри самого изображения. Некоторые фильмы, которые были сняты с соотношением сторон 1,85: 1, например, фильм совместного производства США и Италии « Человек из Ла-Манчи» и « Много шума из ничего» Кеннета Брана , вполне комфортно умещались на экране HDTV 1,7 7 : 1 и были выпускается как расширенная версия на DVD без черных полос. Многие цифровые видеокамеры имеют возможность записи в формате 16: 9.

Общие разрешения

Стандартные разрешения для формата 16: 9 перечислены в таблице ниже:

Ширина Рост Стандарт
256 144
426 240
640 360 nHD
848 480
854 480 FWVGA
960 540 qHD
1024 576
1280 720 HD
1366 768 WXGA
1600 900 HD +
1920 г. 1080 Full HD
2560 1440 QHD
3200 1800 QHD +
3840 2160 4K UHD
5120 2880 5K
7680 4320 8K UHD

Страны

Европа

В Европе 16: 9 является стандартным форматом вещания для большинства телеканалов и всех передач HD . Некоторые страны приняли формат аналогового телевидения, сначала используя стандарт PALplus (ныне устаревший), а затем просто используя WSS в обычных передачах PAL.

Страна Канал
Албания Все каналы.
Андорра Все каналы.
Армения Все каналы.
Австрия Все каналы.
Азербайджан Все каналы.
Беларусь Все каналы.
Бельгия Все каналы.
Босния и Герцеговина Все каналы.
Болгария Все каналы.
Кипр Все каналы.
Хорватия HRT 1 **, 2 **, 3 **, 4 **, 5, RTL Televizija *, RTL 2 *, Nova TV *, Doma TV *, RTL Kockica * Sportska Televizija **.
Чехия Все каналы.
Дания Все каналы.
Эстония Все каналы.
Финляндия Все каналы.
Франция Все каналы.
Германия Все каналы.
Грузия Все каналы.
Греция Все каналы.
Венгрия Все каналы.
Исландия Все каналы.
Ирландия Все каналы.
Италия Все каналы.
Казахстан Все каналы.
Латвия Все каналы.
Литва Все каналы.
Люксембург Все каналы.
Мальта Все каналы.
Молдова Все каналы.
Монако Все каналы.
Черногория Все каналы.
Нидерланды Все каналы.
Северная Македония Все каналы.
Норвегия Все каналы.
Польша Все каналы.
Португалия Все каналы.
Румыния Всегда на 16: 9 : каналы Antena ( Antena 1 , Antena Stars , Antena 3 , Happy , ZU TV , Antena Internațional ), каналы RCS и RDS (включая Digi24 , U TV , Music Channel ), Kiss TV , B1 TV , Telekom Sport , Look TV , Look Plus , каналы WarnerMedia ( Cartoon Network , Boomerang )
Часто 16: 9 : каналы TVR ( TVR 1 , TVR 2 , TVR 3 , TVRi ), каналы PRO ( Pro TV , Pro 2 , Pro X , Pro Cinema , Pro Gold , Pro TV Internațional )
Всегда на экране 4: 3 с растяжением 16: 9 : каналы CNM ( Național TV , Național 24 Plus , Favorit TV ), региональные каналы TVR ( TVR Cluj , TVR Craiova , TVR Iași , TVR Tîrgu-Mure , TVR Timișoara ), Prima TV .
Россия Все каналы.
Сан-Марино Все каналы.
Сербия Все каналы.
Словакия Все каналы.
Словения Все каналы.
Испания Все каналы.
Швеция Все каналы.
Швейцария Все каналы.
Турция Все каналы.
Украина Все каналы.
Объединенное Королевство Все каналы.

Океания

Страна Канал
Австралия Все каналы.
Фиджи Все каналы.
Новая Зеландия Все каналы.

4: 3, масштабирование / растяжение до 16: 9 *** : antv , tvOne , RTV

* Каналы, которые в основном транслируются в формате 16: 9, иногда заполняются контентом в формате 4: 3, который либо растянут, либо столбчатый.

** Вещание в формате HDTV 16: 9 вместе с внутренним SDTV 4: 3. Из-за того, что они видны, некоторые материалы имеют либо столбики, либо окна (особенно в коммерческой рекламе и спортивных играх в прямом эфире). Контент с шириной более 16: 9 обычно помещается в почтовый ящик. Обычно они растягиваются в режиме SDTV. Версии HD ограничены услугами платного телевидения и цифрового наземного телевидения в некоторых регионах.

*** Эти каналы все еще используют конфигурацию 4: 3. Растягивается при трансляции в формате 16: 9. Некоторые каналы имеют ограниченное исходное видео с соотношением сторон 16: 9.

Примечание. Перечисленные выше общенациональные телеканалы классифицируются в соответствии с их исходной конфигурацией, отсортированной в хронологическом порядке в соответствии с обновлением конфигурации телевизора. Конфигурация исключительно для цифровых и местных каналов может отличаться. Локальные версии общенациональных каналов могут отличаться от национальной версии.

4: 3 увеличено / увеличено до 16: 9 ** : ETC , 2nd Avenue , все подканалы BEAM, Light Network , UNTV ****, Ang Dating Daan TV, SMNI , все наземные каналы ABS-CBN (включая каналы TVPlus), TV5 , One Sports , GMA 7 , A2Z , GTV , IBC 13

* каналы, сжатые / преобразованные в формат 4: 3 для аналоговых наземных передач, или без почтового ящика для широкоэкранных программ.

** каналы, которые изначально транслировались в формате 4: 3 для аналогового наземного вещания, но были увеличены или увеличены до 16: 9 для цифрового наземного, кабельного и спутникового телевидения.

*** Версии 16: 9 доступны только для платного ТВ.

**** Некоторые программы транслируются в истинном формате 16: 9.

Америка

Страна Канал
Аргентина Все каналы.
Барбадос Все каналы.
Боливия Всегда на 16: 9 : PAT, ATB .
Часто на 16: 9 : Боливийское телевидение .
Бразилия Все каналы.
Канада Все каналы.
Чили Все каналы. Ожидайте Telecanal в версии 4.3 с идентификатором 4: 3 в рекламных роликах.
Колумбия Все каналы.
Коста-Рика Все каналы.
Доминиканская Республика Все каналы.
Эквадор Все каналы.
Ямайка Все каналы.
Мексика Бесплатное телевидение : Las Estrellas , FOROtv , Canal 5 , NU9VE , Televisa Regional , Azteca Uno , Azteca 7 , a + , adn40 , Imagen Televisión , Excélsior TV , Canal Once , Canal 22 , Una Voz con Todos , Teveunam , Milenio Televisión , Multimedios Televisión , Teleritmo и некоторые местные HD-станции.

Платное телевидение : U , Золотой , Золотой Край , TL Novelas , Bandamax , De Película , De Película Класико , Ritmoson Latino , ТДН , TeleHit , Distrito Comedia , Тийн , Az Noticias, Az Clic !, Az Mundo, Az Корасон, Az кино, 52MX , TVC, TVC Deportes , Pánico, Cinema Platino, Cine Mexicano.

Читайте также: