Дисплей для комбинации приборов

Обновлено: 02.07.2024

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Илья Люкшин

Ребят кто хочет совмесный проект реализовать? Вместо приборки планшет поставить venator

Tars Tarkas

Илья Люкшин

malec

Илья Люкшин

Там все проще чем кажется. Считывание датчиков идет через ардуино и передает на планшет через вайфай

malec

Там все проще чем кажется. Считывание датчиков идет через ардуино и передает на планшет через вайфай

там считывание по кан шине? А то я смотрел видос парняга прям в место своей приборки к проводам подключался. это меня не устраивает, вот бы он распозновал данные по кан шине как штатный комп. тогда то что надо . чтоб не лезть в провода. есть OBD2 сканер , он по синезубу передаёт данные на мой планшет, но нет красивой визуализации приборки не в одной программе. Лепиш програмные мониторы, че попало(((

Илья Люкшин

там считывание по кан шине? А то я смотрел видос парняга прям в место своей приборки к проводам подключался. это меня не устраивает, вот бы он распозновал данные по кан шине как штатный комп. тогда то что надо . чтоб не лезть в провода. есть OBD2 сканер , он по синезубу передаёт данные на мой планшет, но нет красивой визуализации приборки не в одной программе. Лепиш програмные мониторы, че попало(((

Не тут все напрямую. У меня приора. Возьму разьем от приборки на авторазборе и на каждый датчик выведу показание. Для меня так надежнее

profyev

там считывание по кан шине? А то я смотрел видос парняга прям в место своей приборки к проводам подключался. это меня не устраивает, вот бы он распозновал данные по кан шине как штатный комп. тогда то что надо . чтоб не лезть в провода. есть OBD2 сканер , он по синезубу передаёт данные на мой планшет, но нет красивой визуализации приборки не в одной программе. Лепиш програмные мониторы, че попало(((

если очень хотите, можно придумать что-то.
У меня машина только с OBD2, да и не все параметры выдает
т.ч. в моем случае без подключения к приборке никак

Илья Люкшин

если очень хотите, можно придумать что-то.
У меня машина только с OBD2, да и не все параметры выдает
т.ч. в моем случае без подключения к приборке никак

Поэтому я напрямую все делаю. По сути нечего особого сложного там нет

malec

))) понимаю, приора , тут без вариантов. а я бы не хотел внедряться в панель моего хоть и не свежего, но японского)))"Авика", сигналку с прогревом внедрил, всё по уму, т.к. японская без прогрева. Но вот панель. я даже на "голове" штатной езжу из за компа, он с монитором связан и на него все данные выводит. Как-то было чуть не изменил ему, т.е. голову поменял на другую с андроидом. но остановило то, что моник стал сам выезжать когда захочет и заезжать тоже как пожелает. И на монике данных с компа не стало, т.е. всё нарисованно а движений и расчётов нет. Вот и езжу со штатной головой, без навигатора и телика . Зато есть данные в реальном времени о моментальном и среднем расходе топлива (ну и не только).))))

malec

если очень хотите, можно придумать что-то.
У меня машина только с OBD2, да и не все параметры выдает
т.ч. в моем случае без подключения к приборке никак

Я первый раз слышу что через OBD2 т.е. по кан шине чего-то не узнать об автомобиле.


Дошли наконец руки написать статью о своей виртуальной панели приборов ! Тут будет подробно описан процесс установки такой панели приборов на почти любую машину . Вдохновлялся такой приборкой мерса :


Выглядит моя вот так :




. Начнем с общего описания . Что нам понадобится ? Планшет на андроиде или ios(можно ноутбук или планшет на винде, софт этой программы есть на все системы почти ) . Адаптер обд 2 блютуз или вай фай . (Предпочтительно блютуз, меньше жрет аккума ) . У меня был выбор между двумя


После примерки понял что влезает по высоте только правый который меньше . У вас же надо смотреть по месту, чем больше планшет сунете тем будет красивее) не придется думаю как облагораживать пустые места по краям.

ВАЖНО : БЕРИТЕ ПЛАНШЕТ С ХОРОШИМ ЭКРАНОМ ЧТОБЫ НА СОЛНЦЕ БЫЛО ЧИТАЕМО !

Дальше нам понадобиться сама программа :

Покупайте сразу платную стоит 300р и там нет рекламы .
Вот примеры приборок которые мог быть, красота :




Суть работы в следуйщем : программа через адаптер общается с мозгами машины берет оттуда инфу и передает ее в планшет на красивую приборку :) чем умнее мозги тем больше можно вывести информации с мозгов . Так же есть вариант через ардуино вывести туда инфу которой в мозгах нет, например поворотники, дальний свел И.т.д . Но мне это не очень нужно . У меня на машина 099 с мозгов январь 5.1 берется : скорость (можно и по gps с планшета), тахометр, вольтметр, температура ож, чек .Пробег программа считает сама . На мозгах иномарок так же как правило есть инфа о остатке топлива в баке, давлении масла, давлении топлива, это все можно вывести на приборку ! Любую инфу с мозгов можно вывести на эту приборку, возможности кастомизации интерфейса очень широкие . Я же остаток топлива смотрю с борт компа, лампу резерва топлива я оставил на приборке (лампочка, давление масла тоже оставил на приборке ) так то если говорить о вазе то можно любые лампочки из приборки оставить какие нужны, зависит только от ваших прямых рук, как это красиво организуете !Как сделал я, в картинках :


Такую приборную панель можно собрать на любой автомобиль, это универсальное устройство. Мы собирали приборную панель на базе уже существующей под названием Venator.

Для ее создания потребуются следующие комплектующие:

  • Контроллер Arduino MEGA
  • Планшет с операционной систем Androir
  • Модуль Wi-Fi esp8266
  • Преобразователь питания с 12 до 5 вольт (можно использовать любое автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов).

К контроллеру Arduino подключаются все датчики автомобиля. В нашем случае потребовалось еще установить датчик скорости в коробку передач вместо тросика привода спидометра. А так же завести провод в салон автомобиля от коммутатора зажигания, чтобы контроллер смог отображать обороты двигателя (это нужно было сделать, так как в ОКЕ не был установлен тахометр).

Схема

Датчики к контроллеру подключить необходимо по следующей схеме:


Скетч (прошивка) для контроллера Arduino Mega

Настройка ESP-8266

Перед тем как подключать Модуль ESP8266 к схеме его нужно прошить и настроить в режиме прозрачного моста Tcp2uart (tcp to uart), чтобы полученные данные с ком-порта он передавал планшету по Wi-Fi.

Прошивать лучше через USB-UART преобразователь, который должен иметь выход источника 3.3V для питания ESP8266. Так же этот источник должен обеспечить необходимый ток не менее 200мА.

Готово! Теперь при подключении модуля ESP-8266 к ардуино он работает в режиме прозрачного моста и по Wi-Fi передает необходимые данные.

Приложение можете скачать по ссылке.

Благодарим пользователя Frud портала Drive2 за опубликованную версию приложения и описание метода установки приложения:

После установки приложение уже будет работать. Для того чтобы включить его автозагрузку необходимо сделать следующее:

ПРИМЕЧАНИЕ! Перед установкой автозагрузки желательно настроить и отладить работу приложения.

После запуска приложения нужно зайти в настройки (нажать на значок шестеренки справа вверху). Тут надо указать ip-адрес и порт (В нашем примере этими значениями являются: адрес 192.168.4.1 и порт 3333).

А вот как выглядит приборная панель, установленная в ОКУ:

Желаем успеха в реализации данного проекта

6 фраз, которые нельзя говорить инспекторам ГИБДД (иначе будут проблемы)

В объективы фотошпионов попал обновленный Mercedes-Benz C-Class c экраном вместо обычной стрелочной панели приборов. Как правило, новые технологии сначала обкатываются на флагманских моделях, а потом их предлагают для более доступных автомобилей. Так, LCD-приборные панели еще недавно устанавливались исключительно на очень дорогие машины. И нет сомнений в том, что этот тренд в автомобилестроении получит развитие и в будущем.

Aston Martin Lagonda

Первым автомобилем с цифровой приборной панелью стал Aston Martin Lagonda 2-Series. Перед водителями седана с необычным для 1976 года клиновидным кузовом располагались три вакуум-люминисцентных экрана. Позже электронную панель использовал концерн GM на модели Cadillac Seville 1978, впервые оснащенной маршрутным компьютером. Мода на цифровые приборы вскоре дошла и до массового сегмента - Renault 11 и Mazda 323

Citroen C6

Вскоре новомодные приборные панели подверглись критике. Водители жаловались, что приборы «слепли» при ярком солнечном свете, а цифровая индикация, по их мнению, не позволяла проследить непрерывность разгона. Кроме того, замена перегоревшей приборки стоила дорого. Многие автопроизводители стали переходить на обычные стрелочные приборы, а верность электронным табло сохранили лишь немногие. Например, Citroen, Renault и Toyota.

BMW 5-Series (F10)

С появлением новых функций автопроизводители стали выводить на приборный щиток все больше данных - информацию о настройках автомобиля, навигационные подсказки, названия треков. На BMW 5-Series F10 экран захватил только нижнюю часть приборов, а в новых моделях BMW реальными остались лишь окантовки приборов.

Volvo S60

Некоторые производители начали располагать дополнительные цифровые дисплеи в центре циферблатов. Позже популярность приобрела «мотоциклетная» комбинация со стрелочным циферблатом по центру и виртуальными указателями по бокам, как на Ferrari FF и Ford Explorer. В новых Volvo центральный прибор тоже стал жидкокристаллическим – он позволяет менять графику приборов. Например, в спортивном режиме фон наливается красным цветом, а стрелочная индикация сменяется цифровой.

Lexus LFA

Круглый прибор по центру щитка суперкара LFA мог сдвигаться вправо. Таким образом слева на дисплее освобождалось место для отображения различной информации. Та же технология применена и на более массовом седане IS с пакетом F-Sport. Шкалы и стрелка тахометра виртуальные, но сам круглый прибор реальный и двигается по панели под жужжание электропривода.

Tesla Model S

Виртуальная приборная панель Model S построена по тому же принципу, что и панели Volvo и Lexus: по центру расположен круглый прибор, а по бокам от него можно вывести практически любую интересующую информацию. По дизайну приборный щиток Tesla можно назвать самым необычным.

Mercedes-Benz S-Class

Первым автомобилем с полностью цифровой приборной панелью принято считать Mercedes-Benz S-Class W221. Однако цифровым у него был только спидометр по центру. Качество прорисовки было таким, что отличить реальным прибор от виртуального было сложно. Вместо спидометра на тот же жидкокристаллический экран можно было вывести картинку с камеры ночного видения.

Range Rover (2010)

В 2009 году для Jaguar и Range Rover начали предлагать полностью виртуальную приборную панель. Она представляла собой TFT-дисплей диагональю 12,3 дюйма. В Range Rover на него выводились информация о работе внедорожной трансмиссии, угле поворота колес и артикуляции подвески. Разработавшая виртуальный приборный щиток компания Visteon в настоящее время работает над технологией HMEYE, которая позволит управлять информацией на водительской панели при помощи глаз.

Chrylser 200C EV

Необычное решение применил Chrysler в концепте электрического седана 200С EV, показанного в 2009 году - там приборка плавно «перетекала» на центральную консоль. Получался громадный тачскрин причудливой формы, через который управлялись все бортовые системы автомобиля. Ни кнопок, ни рычагов у концепта не было. С пассажирской стороны был расположен еще один экран, посредством которого можно было управлять климат-контролем.

Audi TT

Audi пошла другим путем и в новом спорткаре TT объединила центральный информационный дисплей с приборной панелью. Теперь водитель может вывести навигационную карту во всю приборку - в этом случае циферблаты значительно уменьшаются в размерах. У немцев получился автомобиль для эгоиста: передний пассажир лишен традиционного мультимедийного дисплея по центру.

Marussia B1

Суперкар Marussia стал первым российским автомобилем с полностью виртуальной панелью приборов. Особенностью моделей B1 и B2 было расположение трех одинаковых дисплеев на передней панели. Крайний левый выполнял роль приборной панели. На два других можно было выводить навигационные карты, меню мультимедийной системы и картинку с камеры заднего вида.


Универсальная цифровая жк приборная панель С&D, представляет собой программно-аппаратный комплекс, позволяющий выводить показания, как штатных датчиков автомобиля, так и дополнительных, установленных пользователем, на широкоформатном HD дисплее с соотношением сторон 8:3.

Приборная панель C&D имеет 3 скина, которые пользователь может переключать как программно, так и по сигналу на любом запрограммированном дискретном входе. Один из скинов заточен под спорт и может отображать такие данные как Температурау во впускном коллекторе, EGT, AFR, Температуру и Давление масла, варнинги по всем показаниям, варнинги по оборотам(Зеленый, Желтый, Красный), а также все остальные стандартные данные. Управление приборной паналью и настройка осуществляется всего тремя кнопками (Управление меню, сброс одометров, настройка варнингов и т.д.) .

Так же, в Цифровой приборной панели C&D возможна настройка протокола передачи данных с различными спортивными блоками управления двигателем, такие как VEMS, AEM, и т. д. В приборной панели есть предустановленный WiFi, при подключении к точке доступа запущеной на телефоне или в стационарной сети, позволяет удаленно настроить, обновить софт, вносить изменения в работе Приборной панели C&D, а так же добавлять новые скины.

Имеет 121 универсальных входов/выходов. Из них:

  • 1 вход датчика скорости (HALL / VR)
  • 1 вход тахометра (HALL / VR)
  • 4 порта UART для подключения дополнительных устройств (Rx / Tx)
  • 4 дискретных входа / выхода 0 - 5в, выходы ШИМ 0 - 5 вольт
  • 1 порт I2C для подключения дополнительных устройств
  • 48 входов для подключения сигнализирующих ламп 0 - 12 вольт (управление + / - выставляется джампером на плате)
  • 13 аналоговых входов для подключения штатных и пользовательских датчиков( 5 шт 0 - 12в, 8 шт 0 - 5в)
  • 4 входа для подключения дополнительных устройств по шине SPI
  • 28 дискретных входов / выходов 0 - 3,3в
  • 12 дискретных входов 12в

Приборная панель C&D может комплектоваться тремя видами дисплеев:

  1. Диагональ 12,3 дюйма. Соотношение сторон 8:3. Разрешение 1920*720.
  2. Диагональ 12,3 дюйма. Соотношение сторон 8:3. Разрешение 1280*480.
  3. Диагональ 10,1 дюйма. Соотношение сторон 8:3. Разрешение 1280*480.

Благодаря яркой и высококантрастной светодиодной подсветке, данные с Приборной панели C&D Хорошо читаются, как при ярком солнечном свете, так и в темное время суток при снижении яркости. При подключеном сигнале габаритов к приборной панели, яркость автоматически снижается до установленного пользователем значения. Так же возможно подключить датчик освещенности, и тогда яркость Приборной панели С&D будет меняться автоматически.



Читайте также: