Эмулятор ps2 полосы на экране как исправить

Обновлено: 07.07.2024

В этой инструкции я постарался объяснить основной функционал видео плагина максимально доступно для обычного пользователя никогда не сталкивавшегося с эмуляцией. Где-то возможно ошибки, указывайте мне на них если что, но основные данные думаю смог донести. Что ж, думаю пора начинать))

Данный видео плагин использует DirectX, поэтому может использоваться только в среде Windows. Существует несколько его модификаций:
1. SSE2
2. SSSE3
3. SSE4.1
Итак, возникает вопрос, какой использовать и чем они отличаются.

SSE4.1 плагин содержит в себе процессорные инструкции нового образца, поэтому его можно использовать на процессорах Intel Core 2 Duo Penryn серии (модели E7xxx,E8xxx and Q9xxx), Intel Corei5, Intel Corei7 и AMD Bulldozer, на других системах эмулятор будет просто виснуть перед началом эмуляции. Скорость эмуляции не очень сильно отличается от SSSE3 плагина (

5%), но картинка немного чище и меньше глюков с графикой.

SSSE3 плагин как видно из названия содержит дополнительные инструкции SSSE3, которые есть в intel процессорах Pentium Dual Core (НЕ ПУТАТЬ С "Pentium D"), Core 2 Duo и выше, а также в AMD Bobcat, Bulldozer (и в будущих будут скорее всего). На других обеспечен вылет эмулятора. Разницы в скорости эмуляции между SSE2 и SSSE3 не заметил, но графических багов меньше.

SSE2 плагин можно использовать практически на любых процессорах, которые поддерживают эти инструкции (AMD - Athlon 64 и более ранние модели, включающие в себя все CPU с Socket-A; Intel - Pentium 4 и более ранние модели). Он несколько медленнее остальных двух.

Из всего вышеописанного мы приходим к выводу, что не так уж важно какая из модификаций поддерживается вашим процессором, более важно иметь хорошую видеокарту, так как некоторые игры довольно требовательны, если вы хотите играть на хорошем разрешении, да еще и с антиальясингом. После того как определились, какой GSdx выбрать, нужно разобраться с его настройками, что я и хочу сейчас вам рассказать.

Важно! Для полной работоспособности видеоплагина и доступности всех режимов, у вас обязательно должна быть установлена последняя версия DirectX. Последнюю сборку DirectX можно скачать с оффициального сайта Microsoft.

Renderer - самая первая графа с какой мы сталкиваемся. В выпадающем списке можно выбрать Direct3D 9, Direct3D 10 или Direct3D 11 (если вы уже купили видеокарту с его поддержкой). Режим Direct3D 9 работает на любом Windows, Direct3D 10 только на Vista и Win7, Direct3D 11 только на Win7 соответственно. Замечу, что на Direct3D 10 картинка заметно чище и эмуляция где-то на 30% быстрее (смотря какая игра). У каждого из директов есть 3 режима - Hardware, Software и Null, которые написаны в скобках.

Hardware режим использует вашу видеокарту для рендера спецэффектов.

Software не использует видеокарту, вся эмуляция спецэффектов и объектов ложится на процессор. Полезен на 4-х ядерниках и выше, особенно если в эмулируемой игре проблемы со спецэффектами

Null полностью отключает рендер видео, благодаря чему эмуляция идет со стопроцентной скоростью, но играть естественно невозможно. В основном Null предназначен для отладки, выбирать его не стоит.


Interlacing - чересстрочная развертка. Лучше оставить в положении None, так как для разных игр действует по-разному. Просто во время игры нажимайте F5, если вы замечаете дрожание экрана или слишком большую мутность. Режимов несколько, так что каждое нажатие F5 это новый режим интерлейсинга.


D3D Enhancements (can cause glitches) - раздел различных настроек, помогающих улучшить качество изображения, жертвуя скоростью эмуляции (если видеокарта слабая). Рассмотрим все по порядку.

D3D internal res отвечает за разрешение картинки, чем выше, тем качественнее и чище изображение, увеличивается именно количество пикселей в изображении, а не разрешение экрана. Если у вас к примеру выставлено 800х800, а разрешение экрана 1024х768, качество картинки не улучшится, пиксели просто растянутся на ваше разрешение. Слишком много не ставьте, так как рендер сильно требователен к видеокарте, желательно 1020х1020, это разрешение уже будет съедать Nvidia 8600GT во многих играх, а в части даже не хватать мощности видеокарты.
Я посоветовал именно 1020х1020, так как если к примеру ставить 1024х768, то возможно появятся неестественные затемнения по горизонтали. Также есть один секрет - в игре Tekken 5 появляются вертикальные полосы при любом другом разрешении. Если у вас Vista или Win7 - выбирайте Direct3D 10 (при условии, что видеокарта его тянет) и выставляйте именно 1020х1020 - вертикальные полосы исчезнут, возможно такой глюк есть и еще в некоторых играх.

Or use Scaling - Умножает натив на указанное количество раз. Если кто не в курсе, натив это оригинальное разрешение пс2 игры, обычно не превышает 640х480.

Or use original PS2 resolution - у функции есть всего одно положение (Native). Это использование оригинального разрешения приставки, подойдет для владельцев слабых видеокарт. Также в некоторых играх могут пропасть проблемы при его использовании (черные вертикальные полосы, мигающие спецэффекты на экране).

SW rend. threads активен только при использовании Software режима Direct3D. Позволяет вам выбрать количество ядер процессора, которые будут задействоваться для эмуляции картинки. Если у вас 4-х ядерник, советую выставить 3 ядра (одно под винду), чтобы система полностью не нагрузилась.

Texture filtering - фильтрация текстур, всегда должен быть включен, чтобы текстуры в игре прорисовывались нормально. Ставится в несколько положений: галка - фильтруется 3D и 2D, квадрат - только 3D (часто требуется в 2D играх, а иногда нужно и полностью фильтрацию отключать), ну и выключенное положение отключает фильтрацию полностью.

Edge anti-aliasing (AA1, sw-mode only) активен только при режиме Software. Включает полуторное сглаживание изображения, очень полезно, так как картинка довольно мутная без использования видеокарты.

Enable output merger blur effect - включается блюр эффект (замыление изображения), который используется на реальной приставке для скрытия не сглаженных поверхностей, недостатка полигонов. На ТВ это производит впечатляющий эффект, игры смотрятся прекрасно, но на компьютере разрешение экрана в разы выше, поэтому блюр просто мешает - изображение кажется очень мутным. Желательно не включать этот параметр.

Logarithmic Z - активен только на Direct3D 9 (на других не требуется), при его включении убираются некоторые глюки изображения, к примеру бывает текстуры прорисовываются с черной окантовкой вокруг, смотрится очень плохо. Желательно держать эту функцию включенной, если нет возможности использовать Direct3D 10.

Alpha correction (FBA) - работает только с Direct3D 9 (другим не нужен), по идее должен убирать граф баги с цветами. На протестированный мною играх его эффект как раз обратный - перемешанные цвета и выпяченные глаза у персонажей. Стоит держать выключенным, если вы используете Direct3D 9.


Ну вот в принципе и все настройки видео плагина я вам рассказал. Возможно я где-то, в чем-то ошибся, пишите, разберемся. Существуют еще некоторые горячие клавиши используемые во время эмуляции, касающиеся видео плагина:

F5 - Смена режима интерлейсинга - чересстрочной развертки. Обычно помогает избавиться от дрожания экрана.
F6 - Смена формата экрана. Существует 3 режима: растягивание на разрешение окна эмуляции, 4х3 и 16х9, выбирайте понравившееся.
F9 - Смена режима Software на Hardware и обратно без перезагрузки эмулятора. Полезно, если в определенном моменте игры возникают баги при использовании Hardware режима, а Software их нет.
F12 - Включить/выключить запись видео.
Alt+Enter - Включить/выключить полноэкранный режим.

Третьего дня. По совету проверенных комрадов решил опробовать мега-игру MGS2:Сыны свободы. Ощущения атас. хотел бы сказать я, но к сожалению что-то пошло не так и игра запускается с лимитом на скорость в 50%(примерно 30 FPS), из-за чего работает крайне медленно. Поиск в гугле не дал особо никаких результатов. Попытка самому настроить также не увенчалась успехом, любое изменение в настройках не приводит ни к каким результатам.

Версия эмулятора: 1.7.0

Видеокарта: GTX 1650

UPD. Прикрепляю скриншоты.

На будущее. Уже 20 лет как существует понятие массового использования эмуляторов чего-то там и уже 20 лет люди, когда у них проблемы, прикладывают к вопросам скриншоты текущих настроек эмулятора и его плагинов.

ТЕЛЕПАТЫ В ОТПУСКЕ.

ЗЫ Проверь какой движок стоит в плагине графики. Переставь. Может у тебя софтверная обработка стоит, а ты людей вопросами мучаешь.

Мне 38 и я городской житель. А еще я веб-разраб и я пишу то, что написал выше регулярно, так как 25-летние клуши, мнящие себя прожект-менеджерами, пишут мне вопросы и ставят таски вот как этот человек задал вопрос, примерно в 50% случаев. В первый раз я отвечаю тактично и НЕ ПОМОГАЕТ. Приходится объяснять. Иногда многократно. Иногда пишу вот так и . случается чудо. Почему? Потому что не менталитет виноват, а привычка современного поколения, особенно у нас, пойти спросить на форуме, вместо того, что бы гуглить. Потому что пойти и накатать кусок текста стало очень легко и быстро. Чересчур легко и быстро. Даже если бы человек не нагуглил бы свою проблему, он увидел бы, как другие задают свой вопрос и как другие отвечают - а именно, выкладывая ебанные три раза скриншоты настроек. И нашему человеку нужен пинок под зад, а вот это уже менталитет.

Когда-то, в начале нулевых, на форуме моего провайдера однажды модератор заебался настолько, что прикрепил тему "Как правильно задавать вопросы" и банил всех подряд с темами "Памагите" и "Можно спросить?" или без нормально заданного вопроса, со ссылкой на ту тему. Таких было немного, меньше, чем сейчас, но и те что были очень быстро научились уму разуму. И да, я сторонник столь суровых мер.

Задать вектор - это участие, а не продавщица из сельпо. Бесконечно разжёвывать за других путь в никуда для всех.

"Задать вектор" и ответ в стиле "пошел нахуй" - это разные вещи. Вежливость никто не отменял, а писать ТЕЛЕПАТЫ В ОТПУСКЕ капсом - как минимум проявление токсичности и духоты. Между прочим, однажды столкнувшись с токсичностью и духотой, люди нередко становятся социофобами и начинают избегать любого общения в принципе, ибо смысл лишний раз открывать рот, если со значительной вероятностью тебя за это в говно макнут. ред.

"Задать вектор" и ответ в стиле "пошел нахуй" - это разные вещи. Вежливость никто не отменял, а писать ТЕЛЕПАТЫ В ОТПУСКЕ капсом - как минимум проявление токсичности и духоты.

Ну вы сами посыл этот увидели между строк.
Между прочим, однажды столкнувшись с токсичностью и духотой, люди нередко становятся социофобами и начинают избегать любого общения в принципе, ибо смысл лишний раз открывать рот, если со значительной вероятностью тебя за это в говно макнут.

И вы это адекватным считаете? Если даже в интернете потакать чувствительным и изнеженным инфантам то столкновение с реальностью будет ещё более тяжёлым. Тут человеку объяснили что надо сделать чтобы ему же (!) помочь, а вы видите в этом почву для социофобии. Ну так и на стену можно обидеться.

Тут человеку объяснили что надо сделать чтобы ему же (!) помочь

Объяснили душным высокомерным тоном с неуместным ерничанием про телепатов. Фразу "Скинь настройки" можно сформулировать двумя словами - лаконично и без демонстративного закатывания глаз.

После чего у человека что-то собъется в телевизоре и он спросит почему у него телевизор потемнел / переключается на ХДМИ с задержкой / не переходит на 60 герц прочая. И даже забудет указать производителя, не то что модель. Вы поняли мысль? Человек раз и навсегда должен понять, что что бы ему помогли, он (внезапно!) должен помочь сначала помогающим ему людям. Хотя бы свыкнутся (да, это тяжело, но это правда жизни) ЧТО ТЕЛЕПАТЫ В ОТПУСКЕ!

Я понял мысль еще после первого комментария, только меня вообще не это волнует (с тем, что вопросы надо формулировать информативно, никто не спорит), а говорю я лишь о том, что доносить мысль "телепаты в отпуске" можно и более тактично, безо всей этой едкости.

Объяснили душным высокомерным тоном с неуместным ерничанием про телепатов.

Ага, ещё и с риском нанести непоправимую травму. А потом и вы сравнили с сельпо, круговорот трагедий русской жизни в комментариях на дтф.

Подожите, но это же единственная мгс, кроме пятой у которой был релиз на пк ._. Зочим эмулятор?

Первая тоже на ПК была, но вот качество порта оставляло желать лучшего. К тому же, нормального перевода нет.
Сам проходил первые две части на эмуле

720p)
Anisotropic Filtering: Off
Mipmapping (Ins): Automatic (Default)
CRC Have Level: Full (Direct 3D)
Accurate Date: Fast (Default)
Alpha Correction: On
Logarithmic Z: On
Enable HW Hacks: +Merge Sprite +Wild Arms Offset
Known Issues:

Комментарии

720p)
Anisotropic Filtering: Off
Mipmapping (Ins): Automatic (Default)
CRC Have Level: Full (Direct 3D)
Accurate Date: Fast (Default)
Alpha Correction: On
Logarithmic Z: On
Enable HW Hacks: +Merge Sprite +Wild Arms Offset
Known Issues: Для исправления, включение +Merge Sprite обязательно, также разрешение минимум 2x Native.



720p)
Anisotropic Filtering: Off
Mipmapping (Ins): Automatic (Default)
CRC Have Level: Full (Direct 3D)
Accurate Date: Fast (Default)
Alpha Correction: On
Logarithmic Z: On
Enable HW Hacks: Off
Known Issues: Вертикальные полосы в видеороликах, переключаем на программный рендеринг GSDX во время запуска FMV-игр.

Столько лет уже прошло, а PCSX2 всё ещё вызывает уйму вопросов. Похоже, Sony пока лучше справляется с эмуляцией своей сторой ультра-успешной консоли.

PS3 уже эмулируется успешно - 1035 игр полностью играбельны, 1350 помоему в общем работают, т.е. в 300 играх есть какие то проблемы. Вся библиотека около 3000 игр.
А на пс2 наверное болт положили.
Забавно, что сейчас пс1 в ретроарче - битл хв при максимальных настройках дает такую крутую картинку, что ремастеры нафиг не сдались. Уже и полигоны не дрожат, и геометрия на лету корректируется, и разрешение вплоть до 4к. И в 60 фпс идет благодаря оверклокингу эмуляции.

Столько лет уже прошло, а PCSX2 всё ещё вызывает уйму вопросов. Похоже, Sony пока лучше справляется с эмуляцией своей сторой ультра-успешной консоли. В Playstation Store Классика PS2 для PS4 - 53 игры. С оригинальных дисков PS2 запуск есть в PS4? Эмулятор PS3 на PS4 тоже не завезли.

720p)
Anisotropic Filtering: Off
Mipmapping (Ins): Automatic (Default)
CRC Have Level: Full (Direct 3D)
Accurate Date: Fast (Default)
Alpha Correction: On
Logarithmic Z: On
Enable HW Hacks: Off
Known Issues: Множество багов (Hardware Mode), игра работает только в Software Mode. Есть отзывы о запусках в Hardware Mode версии игры USA UNDUB, надо будет проверить.

Когда-то где-то кто-то мне говорил, что в настройках эмулятора можно таки пошаманить, чтобы более-менее корректно запускать Silent Hill Origins. По умолчанию там баг с фонариком. Поискал на Nightmarish-Dream СХ форуме не нашёл, поискал здесь в теме PS2, не нашёл.
Я тут заэмулировал Silent Hill 2 и всё в общем-то хорошо, кроме странного звука. Музыка тише звуков, звуки нормальны, но иногда бывают слишком громкие звуки, а также есть небольшая проблема синхронизации с V-Sync, игра местами идёт дёрганно. С Вертикальной Синхронизацией смотрел в драйверах видеокарты, в настройках эмуля. Когда-то где-то кто-то мне говорил, что в настройках эмулятора можно таки пошаманить, чтобы более-менее корректно запускать Silent Hill Origins. По умолчанию там баг с фонариком. Поискал на Nightmarish-Dream СХ форуме не нашёл, поискал здесь в теме PS2, не нашёл.
Я тут заэмулировал Silent Hill 2 и всё в общем-то хорошо, кроме странного звука. Музыка тише звуков, звуки нормальны, но иногда бывают слишком громкие звуки, а также есть небольшая проблема синхронизации с V-Sync, игра местами идёт дёрганно. С Вертикальной Синхронизацией смотрел в драйверах видеокарты, в настройках эмуля. Silent Hill Origins - не тестировал эту игру, вот тут есть описание - баг с фонариком (работает в software mode), тут на видео hardware mode - fast texture invalidation - частично работает.
Silent Hill 2: Director's Cut - описание и попробуй звук плагин portaudio (1.4.0)

Первое и наиболее заметное изменение - пара новых аппаратных взломов GSdx - Align sprite и Round sprite. Да, хаки, как правило, не лучший способ добиться успеха в эмуляторе. Однако проблемы, которые решают эти взломщики, не могли быть решены никаким другим способом. Игры для PS2 никогда не предназначались для масштабирования, и поэтому во многих играх возникают проблемы. Некоторые из этих проблем неизбежны и требуют исправлений.

Первым, на что мы взглянем, является Align sprite hack. В течение многих лет любой, кто играл в определенные игры Namco в PCSX2, застрял либо с собственным разрешением, либо с очень специфическим разрешением X, самое большое из которых - 1200. Причина была в том, что, если вы увеличиваете масштаб любым другим способом, вы в конечном итоге получите эту противную черную вертикаль линии на изображении. Причины этого сложны, но их можно подытожить, сказав: «Это просто результат того, как игровой движок работает». Однако, благодаря Грегори, нам больше не нужно заниматься этой проблемой! Теперь такие игры, как Soul Calibur II и III, Tekken и Ace Combat, можно масштабировать без каких-либо проблем. Просто включите Align sprite hack в аппаратном взломе GSdx (GSdx hardware hacks) и вуаля! Нет больше черных линий! Известно, что исправленные игры включают в себя:

Серия игр Tekken
Серия игр Soul Calibur
Серия игр Street Fighter
Серия игр Death by Degrees
Серия игр Ace Combat

Вот сравнение скриншотов, показывающее Tekken 5:


Без выравнивания спрайта (Align Sprite):



С выравниванием Align Sprite:


Второй хак - это Round sprite. Как и выше, этот хак решает проблему апскейлинга, которая не была решена каким-либо другим способом. Во многих играх, которые используют много спрайтов, апскейлинг производит заметные глюки в спрайтах. Очень хороший пример тому - портреты персонажей в играх Ar tonelico. Раньше, когда вы масштабировались, у вас появлялись маленькие квадраты вокруг лиц персонажей. У многих других игр в спрайтах могут быть строки или другие ошибки, если при любом разрешении кроме нативного. Это снова сводится к тому, что игры для PS2 никогда не предназначались для масштабирования. Тем не менее, Грегори справился с этой задачей и очень быстро создал метод взлома круглых спрайтов, который решает все эти проблемы. Если в вашей игре много спрайтов, и у этих спрайтов есть проблемы с масштабированием, то, скорее всего, Round sprite решит это за вас. Известно, что исправленные игры включают в себя:

Серия Ar tonelico
Atelier серии
Серия Ace Combat


Вот сравнительный скриншот, показывающий Ar tonelico - Melody of Elemia:
Без Round Sprite:




С Round Sprite:


Для подробного объяснения обоих этих новых хаков, пожалуйста, прочитайте пост в блоге разработчика здесь.

Grand Theft Auto: San Andreas
Valkyrie Profile 2: Silmeria
Metal Gear Solid 3: Snake Eater
Haunting Ground (хотя есть и другие неработающие эффекты)

Вот сравнение скриншотов, показывающее Metal Gear Solid 3: Snake Eater:


Incorrect Blending:




Correct Blending:


Далее мы рассмотрим некоторые изменения, произошедшие в последнее время в сфере OpenGL. Грегори очень усердно работал над этим забытым бэкэндом, и это действительно видно. В результате этой кропотливой работы он в настоящее время наравне с бэкэндом DX в большинстве ситуаций и даже более точен в некоторых играх. Хорошим примером этого является рендеринг теней в Shadow of the Colossus (каламбур не предназначен!).




After:


Из этих изображений мы можем видеть, что это серверная часть OpenGL, которая делает это лучше всего сейчас. Однако бэкэнд OpenGL также известен тем, что он намного медленнее, чем наши DX, поэтому, даже если он будет с одинаковой точностью, единственными, кто действительно его использует, будут пользователи Linux, поскольку у них нет выбора. Признавая эту проблему, Грегори решил вытащить все остановки. Используя ранее не использовавшуюся функцию OpenGL и пользуясь многопоточной оптимизацией, он смог буквально ускорить работу бэкэнда OGL. Вот некоторые цифры, которые показывают, насколько хорошо они сейчас сравниваются (спасибо Refraction за тестирование):

Soul Calibur III
Without MTVU:
OGL+Texture Storage = 96fps
DX11 = 92fps

With MTVU:
OGL+Texture Storage = 114fps
DX11 = 112fps

Grand Theft Auto: San Andreas
Without MTVU:
OGL+Texture Storage = 120fps
DX11 = 121fps

With MTVU:
OGL+Texture Storage = 155fps
DX11 = 157fps

Grandia III
Without MTVU:
OGL+Texture Storage = 94fps
DX11 = 94fps

With MTVU:
OGL+Texture Storage = 123fps
DX11 = 122fps

Как видите, результаты практически эпичны! Одна неприятная оговорка заключается в следующем: в настоящее время это только так быстро на видеокартах Nvidia. Это связано с тем, что только драйверы Nvidia в настоящее время поддерживают настройки «Потоковая оптимизация», которые должны быть включены для достижения этого уровня производительности. Если драйверы AMD / Intel начнут поддерживать это, то и там будет работать. Несмотря на это, Грегори всегда работает над новыми способами извлечения дополнительной производительности из бэкэнда OpenGL, так что не расстраивайтесь, если не можете использовать текущее повышение. Все будет только лучше, пока мы продолжаем!

Далее следует кое-что полезное для тех из нас, у кого есть тонны игр для PS2, но у которых нет свободного места на жестком диске - сжатая поддержка ISO. Некоторое время назад avih добавил поддержку чтения ISO-файлов в формате gzip, что было хорошо принято благодаря тому, что у многих из нас было много игр для PS2. В прошлом месяце ситуация стала еще лучше, когда кодер по имени unknownbrackets добавил поддержку CSO в PCSX2. Возможно, вы знакомы с файлами CSO по их использованию с вашим PSP или PPSSPP - в основном это тип сжатого файла ISO. Для создания файлов CSO для PCSX2 вы должны использовать программу maxcso, которая может обрабатывать файлы размером более 4 ГБ. Для создания файлов gzip вы можете использовать 7zip (измените «Формат архива:» в диалоговом окне сжатия на «gzip»). Когда у вас есть сжатый файл, его можно загрузить в PCSX2 обычным способом. Если вы используете файл gzip, то PCSX2 создаст индекс при первой загрузке сжатой игры, чтобы ускорить время доступа к различным частям архива. Объем сэкономленного пространства не очень велик для ISO, но если у вас много игр, он может сложиться довольно быстро. На этой диаграмме показан размер файлов в нескольких играх для файлов без сжатия, gzip и CSO.


Как вы можете видеть, gzip приводит к несколько меньшим размерам файлов при использовании ультра уровня сжатия. Однако сжатие занимает гораздо больше времени, чем у CSO, так что здесь есть некоторый компромисс. Независимо от того, выберете ли вы gzip или CSO, эта функция наверняка пригодится тем из нас, кто имеет большие коллекции игр!


. PCSX2 Forums . › Translations and Configuration Guide › Translations (Program and Guide) › Russian translations
Настройка PCSX2 v0.9.4


Offline

El_Diablos
Translator

В этом гиде я постараюсь обяснить как правильно настроить PCSX2 и дать несколько подсказок, как запускать игры. Вот основные шаги:

1) Качаем новую версию PCSX2 v0.9.4 ЗДЕСЬ
2) Открываем архив и извлекаем его содержимое в папку (например C:\PCSX2)
3) Запускаем pcsx2t.exe или pcsx2.exe, которые находятся в папке, куда мы извлекли файлы архива.

Для пользователей Linux
Возьмите исходники с sourceforge и прочитайте INSTALL-файл в корневой папке. Скомпилированный исполняемый файл будет скопирован в корневую папку pcsx2. Имейте ввиду что pcsx2 не будет полностью проинсталлирован в /usr директорию самостоятельно.

Настраиваем PCSX2

PCSX2 сейчас поставляется в 2 версиях, TLB и VM (virtual memory). TLB версия это pcsx2t.exe, а VM версия - pcsx2.exe. Сначала попробуйте запустить VM версию, следуя инструкциям (введите имя пользователя вашего аккаунта, выполните выход/вход в систему). Если после этого программа все равно не может распределить память, просто используйте TLB версию и не переживайте, разница в скорости совсем небольшая. Если проблемы возникли в Vista, попробуйте запустить PCSX2 с административными правами.

Это GUI (Графический Интерфейс ПОльзователя) PCSX2. С помощью него вы можете выбрать плагины или изменить настройки, используемые PCSX2, как вам будет удобно. Выберите Config=>Configure, чтобы начать настройку PCSX2. Появится такое окошко (кликните чтобы увеличить):

Сначала, вы можете использовать Set Plugins Directory и Set Bios Directory, чтобы изменить путь к директориям, из которых PCSX2 будет подгружать плагины и bios соответственно. Поэтому если вы не используете директории по умолчанию (/plugins и /bios), вам следует использовать эти кнопки. Кнопки Configuration, Test и About, которые вы видите под каждой секцией плагинов, служат для настройки выбранного плагина, его тестирования (немного устаревшая функция, если плагин появляется в списке то он будет работать) и для просмотра информации о нем.

Теперь перейдем к настройке непосредственно самих плагинов.

Графика:

Какую версию пиксельных шейдеров поддерживает ваша видео карта?

Щелкните эту ссылку чтобы узнать (спасибо Nachbrenner'у)

GSdx версии v0.1.9 (на момент написания этой статьи),это DirectX 9 и DirectX 10-плагин, написанный Gabest'ом, за последнее время очень улучшился и в плане производительности и в плане качества картинки. Требует pixel shaders 2,SSE2, а также Vista с DirectX 10-совместимой видеокартой для DX10-режима. Только ZeroGS включен в пакет v0.9.4 но любые обновления будут доступны в нашем разделе скачивания.

Выберите GSdx v0.1.9 и нажмите кнопку Configure.

  • GSdx существует в 3 версиях, SSE2,SSSE3 и SSE4. Только ЕСЛИ ваш процессор поддерживает данные наборы инструкций, используйте соответсвующую версию, потому что для вас она будет производительней. В противном случае будут происходить постоянные сбои.
    SSE2 поддерживающие CPUs: Смотреть здесь
    SSSE3 поддерживающие CPus: Смотреть здесь
    SSE4 поддерживающие CPUs: Intel Core 2 Duo Penryn, то есть E7xxx и E8xxx линейки двух-ядерных процессоров и Q9xxx линейка четырех-ядерных.

Выбирая "Direct3D", GSdx , будет использовать Direct3D возможности вашей графической карты, значительно увеличивая скорость эмуляции.

Выбирая "Direct3D10 (Hardware)" ( доступно только в Vista с DX10 видеокартой ), GSdx будет использовать Direct3D10 режим, который обычно наиболее производителен и иногда даже более совместим. Очень рекомендуем, если ваш компьютер поддерживает данные технологии.

Выбирая "Software(float)" GSdx будет использовать встроенный программный рендерер, который будет использовать процессор вместо видеокарты. Скорость эмуляции сильно сократится, но вы получаете максимальную совместимость. Рекомендуется, если вы встретили графические дефекты с Direct3D рендерером.

Выбирая "Direct3D9 (null)","Null (software)" или "Null (null)" плагин вообще не будет ничего рендерить, не выводя ничего на экран. Используйте этот режим только если, например, хотите услышать какие-либо звуки или музыку, потому что в этом режиме очень сильно увеличивается скорость.

Pixel Shader 2.0: будут использоваться пиксельные шейдеры v2.0,улучшение графики.

Pixel Shader 3.0: будут использоваться пиксельные шейдеры, улучшение графики. Очень рекоммендуется для владельцев графических карт, что поддерживают пиксельные шейдеры 3. Быстрые и совместимые.

Note : КОгда будете использовать режим Direct3D10, выбор шейдеров будет недоступен, так как GSdx в этом режиме будет использовать пиксельные шейдеры 4.

Выберите ZeroGS v0.97.0 и нажмите кнопку Configure.

None: Антиалиасинг не будет использоваться.
2x: Будет использоваться 2X антиалиасинг.
4x: Будет использоваться 4X антиалиасинг.
8x: Будет использоваться 8X антиалиасинг.
16x: Будет использоваться 16X антиалиасинг.

ZeroGS Продвинутые опции

  • ZeroGS предоставляет нам парочку дополнительных опций для настройки. Иногда игры используют Graphics Synthesizer самыми непредсказуемыми способами, поэтому ZeroGS не может всегда безошибочно эмулировать GS. Некоторые опции помогут преобразовать 2-ух FPSный шлак, происходящий на экране, в нормальную картинку идущую на все 60 фпс.

ZeroSPU2

    ZeroSPU2 подстраивается к таймингу игры, поэтому звук никогда не забежит вперед и не замедлится . Это придает играм стабильности.

PeopsSPU2

PEOPS - хороший SPU2 плагин, в которого было вложено много работы. Некоторые игры работают лучше при использовании этого плагина, в то время как другим лучше подойдет ZeroSPU2 - выбирайте то, что лучше для конкретной ситуации.
Pete сэкономил мне время и написал детализированное описание каждой настройки его плагина, которое можно найти в readme-файле, читайте на здоровье

SPU2null

Это null звуковой плагин который не производит никаких звуков. Некоторые игры могут зависнуть при использовании других spu2 плагинов из-за тайминга, в этом случае, попробуйте SPU2null чтобы пройти проблемную часть игры. Ну а в общем особо этот плагин не понадобиться.

First Controller/Second Controller:

Выберите SSSPSX Pad v1.7.0 aи нажмите кнопку Configure.

Появится такое окошко (кликните для увеличения):

В настройке второго контроллера сейчас совсем нет необходимости, так как теперь вы можете настроить оба плагина, нажав кнопку Configure как под полем первого контроллера, так и под вторым.

    Теперь, нужно просто нажать на каждую кнопку и назначить клавишу клавиатуры, которая будет ей соответствовать. Если хотите отменить назначенную клавишу, вам нужно кликнуть на кнопке пада и подождать, пока таймер "Timeout: " достигнет 0. Тогда выбранной кнопке будет снова начначено значение NONE.

Выберите PadwinKeyb v0.9.0 и нажмите кнопку Configure.

Появится такое окошко (кликните для увеличения):

  • Я надеюсь эта картинка сама за себя говорит, вам нужно просто кликнуть на области каждой кнопки и назначить ей какую угодно клавишу. Назначенная клавиша отобразится в поле под выбранной кнопкой. Нажмите на PAD1/PAD2 табы в верхнем левом углу, чтобы переключиться между 1 и 2 контроллерами. Когда закончите нажмите Ok, чтобы сохранить изменения.

Чтобы двигать левым аналогом: Удерживая левую кнопку мыши двигайте мышь, как аналоговый контроллер.

Чтобы двигать правым аналогом: Удерживая правую кнопку мыши двигайте мышь, как аналоговый контроллер. Таким образом аналоговые контроллеры ОБОИХ ИГРОКОВ будут двигаться симуляционно (что-то вроде выполнения одного и того же движения обоими игроками)

Также можете использовать щелчок левой кнопкой мыши как L3 кнопку, а правую - как R3.

Cdvdrom:

Здесь вы можете выбрать, какой плагин будет отвечать за чтение ваших CDs/DVDs или образов. По умолчанию, пакет PCSX2 включает в себя EFP Iso CDVD v0.6.0, Linuzappz Iso CDVD v0.5.0, EFP Polling CDVD v0.4.0, CDVDnull v0.6.0 и PEOPS CDVD v1.2.0.
Заметка: Плагины CDVDbin или CDVDdraft НЕ будут работать с v0.9, так как устарели.

Выберите EFP Iso CDVD v0.6.0 и нажмите кнопку Configure

Source CD/DVD Device: Введите сюда букву cd/dvd привода, в котором находится ваш диск, образ которого вы хотите сделать.

Iso file: Введите сюда путь и имя образа (Или используйте browse, чтобы сэкономить время).

New file compression: Можно выбрать метод сжатия для файла образа. No compression - без сжатия, сжатия помеченные "for speed" для более быстрой работы но с большИм размером, а сжатия помеченные "for size" - медленнее, но создают меньший размер.

Multiple files(all under 2GB): Включите эту опцию, если хотите, чтобы ваш образ был поделен на несколько файлов, каждый из которыз будет менее 2GB. Очень пригодиться, если у вас нет NTFS раздела, который поддерживает большие файлы, или если хотите разделить образ в целях хранения.

И наконец, нажмите make file, чтобы создать образ.

Выберите Linuzappz Iso CDVD v0.5.0 и нажмите кнопку configure.

  • Этот плагин имеет дополнительные возможности сжатия образов, для сохранения дискового пространства.

Выберите EFP Polling CDVD v0.4.0 и нажмите кнопку configure.

  • Этот плагин очень прост в настройке. Требуется ввести только букву привода, в котором находится ps2 игра и все. Внимание: EFP Polling НЕ поддерживает ps2 CD, вы сможете запускать только DVD игры.

CDVDnull v0.6.0

  • Этот плагин ничего не делает, как SPU2null. Используйте этот плагин, если хотите посмотреть демку (с помощью File => Open ELF file), или хотите запустить биос (Run =>Execute). Не имеет окна настройки по понятным причинам

Выберите PEOPS CDVD v1.2.0 и нажмите кнопку configure.

Это плагины, предназначенные для обработки запросов к HDD(жесткий диск приставки) и ethernet-эмуляции. 2 плагина включены в инсталляционный пакет, Dev9null v0.3.0 - еще один Null-плагин который ничего не делает и Dev9 Giga-raziel, частично эмулирующий PS2 ethernet (HDD эмуляция не работает).
Также сейчас в разработке новый Dev9 плагин by NHerve, MegaDev9 плагин, находящийся на ранних стадиях, но уже многообещающ. Уже сейчас частично эмулирует ps2 HDD. Можете найти его здесь.

Есть 2 плагина для USB(Universal Serial Bus) эмуляции. Инсталляционный пакет содержит USB Null v0.4 и Qemu USB driver v0.1.0 by Gigaherz.
В USB Null нажмите Configure чтобы добраться до меню с чек-боксом "Enable Logging", что задействует/отключит usb логгинг. Ну, это в общем опция для разработчиков.
Qemu USB driver разработан для онлайновой игры Monster Hunter, поэтому не будет работать практически больше ни с чем другим. Так как эмулирует больше чем null-плагин, может помочь в некоторых случаях.

Это плагины для обработки запросов к Firewire-порту PS2. Только FWnull v0.4.0 включен в инсталляционный пакет. На данный момент нет других Firewire плагинов.
FWnull v0.4 Null плагин. Нажмите Configure чтобы добраться до меню с чек-боксом "Enable Logging", что задействует/отключит Firewire логгинг. Эт тоже для разработчиков.

BIOS(Базовая Система Ввода-Вывода)

В выпадающем списке найдете биос, если у вас есть его файлы и вы скопирвали их в папку биоса. Единственный ЛЕГАЛЬНЫЙ путь получить биос - выкачать его из собственной Playstation 2 консоли. НЕ спрашивайте, где скачать биос на форуме PCSX2, потому что это противоречит правилам. Это потому, что биос ps2 защищен копирайтом Sony и его распространение нелегально, а это может привести к тому, что у NGemu могут взникнуть проблемы, если будет обнаружено что мы поддерживаем нелегальные действия в отношении биоса. Вы можее удостовериться, пригоден ли ваш биос или нет, посмотрев есть ли процентаж в выпадающем списке на главном окне настроек. Есть есть, ваш BIOS НЕ пригоден. Также если биос все равно не отображается, после того как вы выбрали правильную директорию, это тоже свидетельствует про непригодность биоса.


Внимание: рекоммендуется, чтобы ваши файлы BIOS были новее, чем SCPH-10000.bin. Возможно получится запустить биос или игры без дополнительных файлов, но всегда есть шанс, что это повлияет на совместимость определенным образом. Эти файлы - rom1.bin, rom2.bin, erom.bin и SCPH-XXXXX.nvm файл, где XXXXX - версия биоса (напр. SCPH-34004.nvm). Последний .nvm файл также может быть создан PCSX2 после того, как настроите bios (выставите time zone,language и т.д.), но лучше, если этот файл будет именно из вашей Playstation 2. Еще раз,
НЕ СПРАШИВАЙТЕ где достать эти файлы, так как они - часть BIOS.

Вот краткое обьяснение функций этих файлов:

auMatt Wrote: Первый биос японской ps2, состоял из самого биоса и dvd проигрывателя. После этой первой модели PS2, программа проигрывания Dvd устанавливалась в отдельный ROM (EROM), который был зашифрован.
ROM1 это дополнительная часть BIOS, содержащая некторую дополнительную информацию, вроде ID версии DVD проигрывателя и т.д.
ROM2 тоже самое, и если не ошибаюсь, доступен только на китайских PS2.
Надеюсь это поможет.

Доступен новый дампер для выкачки биоса, ROM1, ROM2, EROM и NVM. Качайте ЗДЕСЬ

Заметка: Для максимальной совместимости рекоммендуется биос новее, чем SCPH10000.BIN. Потому, что с этим биосом возникают проблемы при эмуляции карт памяти и не только.

Как скачать BIOS из вашей PS2: Посетите PS2Dev а также вот эту тему на Emuforums NGemu

Теперь мы завершили настройку всех плагинов PCSX2

Настройка CPU

Следующее, что можно настроить, это Config =>Cpu. Вы увидите окно наподобие этого (будет варьироваться в зависимости от вашего CPU, кликните чтобы увеличить):

  • Сначала, проверьте информацию о вашем процессоре, которая детектится PCSX2 автоматически:
    CPU Vendor: Информация о изготовителе CPU (AMD или Intel).
    Family: Семья процессора.
    CPU Speed: Скорость процессора.
    Features: Показывает возможности процессора. Они очень важны, так как используются PCSX2 для получения дополнительной скорости. Если некоторых возможностей нет, не сможете использовать некоторые опции ниже.

Теперь немного об опциях, которые можно включить/выключить.

    "Normal": Никакого ограничения, все будет рендериться с максимальной скоростью (ограничитель кадров отключен).

Дополнительные настройки

    File =>Run CD/DVD: При выполнении, эмулятор запустит выбранный в CDVD плагине образ или запросит найти образ, если вы не указали путь при настройке CDVD. Если используете PEOPS CDVD или CDVDraft, будет запущен CD/DVD в выбранном приводе.
    Замечу, что эта опция пропускает интро BIOS и сразу же переходит к игре.

    Patch browser: Новая экспериментальная система патчей, все еще не завершенная, поэтому не используйте ее сейчас.

Вот и все! Надеюсь, это поможет новичкам в PCSX2, а также пользователям, любящим поэкспериментировать с опциями.

Спасибо Gigahertz за подсказку как заставить работать индекс в Firefox
Спасибо моему приятелю Regulus за фон, скрипты смайлов а также за поддержку
Спасибо Razor Blade за ремонт границ картинок
Спасибо crushtest за то что помог разобраться с некоторыми проблемами в Firefox а также за его предложения
Спасибо Nachbrenner за его предложения и дополнения к проекту
Спасибо Falcon4ever за то что заставил меня разобраться с XHTML валидацией

Читайте также: