Как из vst3 сделать dll

Обновлено: 07.07.2024

Удалить предыдущую версию. Очистить систему от всех оставшихся папок и все записи в реестре.

(C:\Program Files\Common Files\VST3 - WaveShell1-VST3.
C:\Program Files\VSTPlugins - WaveShell1-VST.
C:\Program Files (x86)\Common Files\VST3 - WaveShell1-VST3.
C:\Program Files (x86)\Common Files - WPAPI
C:\Program Files (x86)\VstPlugins - WaveShell1-VST.
C:\Program Files (x86) - Waves , Waves Central
C:\Users\ИМЯ\ - .Waves Central
C:\Users\ИМЯ\AppData\Local - Waves Audio
C:\Users\ИМЯ\AppData\Roaming - Waves Audio
C:\Users\Public - Waves Audio)

1. Установить Install_Waves_Central.exe
2. Запустить его c:\Program Files\Waves Central\Waves Central.exe
3. Нажать Оffline Installer, затем на Browse под строкой Install from an Offline installer и выбрать папку РАЗДАЧА:\WC.НОМЕР ВЕРСИИ\WIN
4. Выбрать желаемые плагины из списка кроме любых библиотек (где будут надписи напротив - SD или HD должны быть серыми, не подсвеченными синим)




и в правой части окна нажать на кнопку Install.

5. После окончания установки скопировать папку WavesLicenseEngine.bundle из раздачи с заменой в C:\ProgramData\Waves Audio\Modules

Рекомендуемый список плагинов для установки:

Если в FL отображаются только WaveShell
В менеджере плагинов ФЛ добавьте ещё одну дополнительную папку с VST плагинами по пути C:\Program Files (x86)\Waves\Plug-Ins V12, затем пересканируйте плагины принудительно.

Во время установки появляется ошибка "sorry an error has occurred during installation"
Удалить папку cash (РАЗДАЧА\Waves - 12 Complete vXXX\Data\cache)

MAC OS HIGH SIERRA, Catalina

First, Uninstall ALL previous versions of Waves. Preferences, AUs. (Waves Central has an Uninstaller - works fine).
STEP 1: Install Install_Waves_Central.dmg, then run it (is placed in the apps folder), once u run it, close it without try to install anything.
STEP 2: Restart your mac.
STEP 3: Move the install.cen file AND the 'Data' folder to: Users/yourname/public/WavesOfflineInstallers folder
STEP 4: Run Waves Central from Applications folder. Turn the internet off first !
STEP 5: Select Continue Offline.
STEP 6: Select Browse.
STEP 7: The Waves Center should default point to the Waves Offline Installers folder in STEP 3, if not, browse to the Users/yourname/public/WavesOfflineInstallers folder directory.
STEP 8: CLICK OPEN.
STEP 9: Select the desired products/bundles (tick the square next to 'Mac' and it installs everything) then click Install.
STEP 10: RESTART YOUR MAC.
STEP 11: Run WavesLicenseEngine (Patch folder).
STEP 12: Run ALL Waves AU Reg Utility files in: Applications > Waves > WaveShells V12

Поддержите проект

Сайт очень нуждается в вашей поддержке. Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы и кликните по рекламному баннеру. Спасибо!


VST плагин - Virtual Studio Technology (VST) - формат плагинов реального времени (разрабы: Propellerhead, Steinberg), создающих программные аудиоэффекты, подгружаемые в программы для работы со звуком.

VSTi плагин - Virtual Studio Technology instrument (VSTi) - плагин, имитирующий работу программного синтезатора, ромплера или семплера для создания различных звуков.

Существуют х86 и х64-разрядные VST и VSTi плагины: х64-разрядные имеют цифры х64 в своем названии, а х86 - не имеют.

Например, Dust Equalizer.dll - х86-разрядный, а Dust Equalizer-x64.dll - х64-разрядный VST плагин.

- Для создания аудиоэффектов при работе со звуком в таких программах как Sound Forge, Cubase, Cakewalk Sonar, Nuendo и др.

- Для для изменения и улучшения качества музона в плеерах: J.River Media Center, AIMP, Album Player (с версии 2.104), Foobar2000, Bug head Emperor (через ASIO мост с J.River Media Center).


По умолчанию, одним из крутых считается VST плагин iZotope Ozone 5-й и 6-й версий, хотя есть и другие мощные плагины.

В интернете - на торрентах и различных сайтах, а также из каталога бесплатных VST плагинов.

5. Как прикрутить VST плагины к медиаплеерам? - Смотри ниже топики на эту тему


olegin.zm (17.10.2015, 18:32) писал: Вот тебе первый вопрос
Как прикрутить микс-хост для 2-х плагинов?
Как прикрутить несколько плагинов к AIMP?

Прикрепленная картинка


. Вчера этот вопрос задал пользователь нашего сайта olegin.zm.
. Сегодня я расскажу как это сделать легко и быстро.

1. Можно ли прикрутить несколько плагинов, например VST, к AIMP в принципе? Да, можно.

Прикрепленная картинка

2. Для прикручивания нескольких плагинов нужен микс-хост, например, MuchFX2.

Прикрепленная картинка

Прикрепленная картинка

Прикрепленная картинка

3. Какая версия AIMP подойдет для прикручивания нескольких плагинов?

AIMP v2.61.583 + dsp_mfx2.dll + dsp_vst.dll + dsp_vst1.dll + dsp_vst2.dll.

Качаем все в комплекте и устанавливаем AIMP v2.61.583.

4. Установка плагинов в AIMP.

Заходим в директорию AIMP, затем в папку Plugins.

Прикрепленная картинка

В папку Plugins копируем файлы: dsp_mfx2.dll - микс-хост и, например, три копии файла-хоста dsp_vst.dll, dsp_vst1.dll, dsp_vst3.dll. Заодно закинем VST плагин Studio Devil VTP.dll.

Прикрепленная картинка

Запускаем AIMP и открываем DSP Менеджер (Менеджер эффектов) и видим что микс-хост dsp_mfx2.dll и хосты dsp_vst.dll, dsp_vst1.dll, dsp_vst3.dll под новыми именами получили прописку в AIMP.

Прикрепленная картинка

Запускаем и настраиваем все VST хосты так, как нам нужно. Я настроил вот так.

Прикрепленная картинка

Прикрепленная картинка

Прикрепленная картинка

Прикрепленная картинка

Затем настраиваем микс-хост MuchFX2. Нажимаем на знак плюс слева внизу и добавляем поочередно все VST хосты.

Прикрепленная картинка

В итоге в окошке микс-хоста MuchFX2 появились все VST хосты.

Прикрепленная картинка

Запускаем AIMP и слушаем, что получилось от совместной работы VST плагинов.

Прикрепленная картинка

VST хосты во время воспроизведения музона можно в окошке микс-хоста MuchFX2 отключать и включать - нужно добавить или убрать галку в чекбоксах. Кроме того, во время прослушивания музона можно через DSP Менеджер менять настройки в VST плагинах.

Прикрепленная картинка

5. Что я слушаю во время настройки AIMP?

Вот я решил послушать альбом Abbey Road (1969) группы The Beatles во flac формате.

Прикрепленная картинка


Прикручиваем VST плагины к J.River Media Center

Зачем нужны плагины для J.River MC? Для управления качеством звука, подбора суперских вариантов звучания музона! Можно использовать плагины из каталога бесплатных VST плагинов: (инфа из readme_ru плеера Album Player).

Смотрим в картинках как надо это делать.

Запускаем J.River Media Center, справа вверху находим значок эквалайзера и нажимаем на него.


Прикрепленная картинка


Открывается окно Инструменты - нажимаем на кнопку DSP студия.


Прикрепленная картинка


В DSP студии нажимаем на кнопку Управление модулями - в выпавшем меню выбираем Добавить JRiver, VST или Winamp модуль. В открывшемся окне выбираем VST плагин, а затем ОК.


Прикрепленная картинка


После того как вы выбрали нужные VST плагины, их перечень появится в окошке слева внизу. Щелкаем левой кнопкой мыши по названию плагина - справа появляется панель настройки плагина. Над окном плагина сверху есть слово Программа и окошко справа от нее, в котором можно выбрать варианты настройки плагина. Посмотрим плагины Dust Equalizer и Studio Devil Virtual Tube Preamp.

Плагин Dust Equalizer от Signaldust - основной канальный эквалайзер с настройкой по типу больше-меньше. Он содержит пары фильтров обрезки и грубой настройки ВЧ и ВН, тонкой подстройки ВЧ, СЧ и ВН, а также громкости звука.

Прикрепленная картинка

Плагин Studio Devil Virtual Tube Preamp (VTP) - Ядреный студийный ламповый предусилитель (от Studio Devil) придает "теплый звук", характерный для ламповых предусилителей, поскольку имитирует работу лампового предусилителя на двойном триоде 12AX7A со сверхнизким уровнем шума. Именно триод 12AX7A обеспечивает теплоту звука на этапе предусиления. У этого плагина полно возможностей, например, переключатель Treble Rolloff Control меняет теплоту звука, а Bass Contour Control - насыщает динамику низких частот. Плагин имеет несколько преднастроек, в том числе Tube Warmer - теплый ламповый звук, который дает ощутимую звуковую теплоту и похоже, что даже имитирует волнообразность работы лампового усилителя и небольшие потрескивания и гудение!
Спасибо пользователю нашего сайта zemvas, за плагин Studio Devil Virtual Tube Preamp!

Прикрепленная картинка


И наконец посмотрим на короля VST плагинов - iZotope Ozone!

При выборе iZotope Ozone появляется панель плагина и менеджера преднастроек iZotope Ozone - Ozone Preset Manager. Выбираем в нем какой-либо вариант предустановки, например, 4-Band Master - 12AX7 Tube - пресет, аналогичный плагину Studio Devil Virtual Tube Preamp. Пресет 4-Band Master - 12AX7 Tube также дает великолепный теплый звук.

Прикрепленная картинка


Чтобы при очередном открытии J.River Media Center сохранились выбранные настройки плагинов их нужно предварительно записать под именем Default.


Прикрепленная картинка


Сейчас запустим J.River Media Center и посмотрим что получилось.

Прикрепленная картинка

Нажимаем на значок эквалайзера и разглядываем параметры звука на входе, в процессе обработки и на выходе. Вроде неплохо.

Прикрепленная картинка

Плагин Dust Equalizer пашет, все ОК!

Прикрепленная картинка

Плагин Studio Devil VST также работает отлично!

Прикрепленная картинка

Плагин iZotope Ozone просит подтвердить выбранный пресет - подтверждаем.

Прикрепленная картинка

Музон с плагином iZotope Ozone, как и с плагином Studio Devil VST, просто великолепен!

Прикрепленная картинка

У плагина iZotope Ozone есть еще интересная фишка - METER BRIВGE - дает визуализацию музона. Очень интересно!

Прикрепленная картинка


Прикручиваем VST плагины к Bug head Emperor

Вы восхищаетесь супермузыкой на Bug head Emperor? И вам этого мало? Тогда пробуем сделать звук на Bug head Emperor еще круче! Для этого просто прикрутим VST плагины к Bug head Emperor! И вперед! Я уже успешно прикрутил VST плагины к таким крутым плеерам, как AIMP, Album Player, J.River Media Center и Bug head Emperor!

Итак, как прикрутить VST плагины к Bug head Emperor? Очень просто. Создаем мост: Bug head Emperor - ASIO J.River Media Center - J.River Media Center - VST плагины! Вот и вся уличная магия! Можно использовать плагины из каталога бесплатных VST плагинов.

1. Устанавливаем J.River Media Center. Затем прикручиваем VST плагины к J.River Media Center. Как это сделать я описал в посте о J.River Media Center. Смотрите там. Если будет нужно, могу продублировать потом здесь.

2. Запускаем Bug head Emperor и выбираем ASIO JRiver Media Center.


Прикрепленная картинка


3. После того, как запустится Bug head Emperor следом запускается JRiver Media Center, в котором запускаем DSP Студию - в ней в левом окне выбираем соответствующий VST плагин и настраиваем его. Посмотрите как я прикрутил VST плагины Dust Equalizer, Studio Devil Virtual Tube Preamp (VTP) и iZotope Ozone.

Плагин Dust Equalizer от Signaldust - основной канальный эквалайзер с настройкой по типу больше-меньше. Он содержит пары фильтров обрезки и грубой настройки ВЧ и ВН, тонкой подстройки ВЧ, СЧ и ВН, а также громкости звука.

Прикрепленная картинка

Плагин Studio Devil Virtual Tube Preamp (VTP) от Studio Devil придает "теплый звук", характерный для ламповых предусилителей, поскольку имитирует работу лампового предусилителя на двойном триоде 12AX7A со сверхнизким уровнем шума. Именно триод 12AX7A обеспечивает теплоту звука на этапе предусиления. У этого плагина полно возможностей, например, переключатель Treble Rolloff Control меняет теплоту звука, а Bass Contour Control - насыщает динамику низких частот. Плагин имеет несколько преднастроек, в том числе Tube Warmer - теплый ламповый звук, который дает ощутимую звуковую теплоту и похоже, что даже имитирует волнообразность работы лампового усилителя и небольшие потрескивания и гудение!

Прикрепленная картинка

Плагин iZotope Ozone имеет большое количество преднастроек, которые выбираем в Ozone Preset Manager. Выбираем, например, 4-Band Master - 12AX7 Tube - пресет, аналогичный плагину Studio Devil Virtual Tube Preamp. Пресет 4-Band Master - 12AX7 Tube также дает великолепный теплый звук.

Прикрепленная картинка

Музон с плагином iZotope Ozone, как и с плагином Studio Devil VST, просто великолепен!

Прикрепленная картинка

Прикрепленная картинка

У плагина iZotope Ozone есть еще интересная фишка - METER BRIВGE - дает визуализацию музона. Очень интересно!

Прикрепленная картинка

NesterTel/// писал: ну вот уже и 5.44 вышла, а конкретных отзывов о звучании почему-то никто не пишет.

Качество музона на Bug head Emperor v5.44 отличное! А с прикрученными VST плагинами, особенно iZotope Ozone, через J.River Media Center - звук вообще улетный! Хочешь - добавь мощного теплого лампового звука или Vinil, или SuperBass! Суперкачество музона Bug head Emperor, усиленное мощным мастерингом iZotope Ozone, дает невообразимый потрясающий эффект звучания музона!

Fafnir/// писал: Дорогой (и это не шутка) г. Пеппер! Так не хочется ставить в систему JRiver: его преизобильный мусор потом будет жить в ней вечно. Пожалуйста, если такое возможно, опишите процедуру соединения foobar'а с Bh Emperior и VST. Помнится, для соединения фубара с VST используется dll-ка от Винампа.
Примите сердечую благодарность за Ваши бескорыстные труды.

Уважаемый Fafnir! Спасибо Вам за оценку моих трудов.
По существу вопроса - Bug head Emperor может соединиться с другим цифровым плеером, ИМХО, только при помощи драйвера ASIO подключаемого плеера. Сейчас, ИМХО, это можно сделать только с J.River Media Center. Foobar2000 и Album Player не имеют своих ASIO драйверов, которые бы воспринимал Bug head Emperor. Поэтому подключить Foobar2000 и Album Player к Bug head Emperor нельзя. Единственным вариантом подключения VST плагинов к Bug head Emperor остается мост с J.River Media Center. Автор Album Player - Игорь Антонов пока не хочет прикручивать к плееру ASIO драйвер, понятный Bug head Emperor.

Сейчас есть уникальная возможность у Игоря Антонова бысто создать ASIO драйвер для гибридного подключения Album Player к Bug head Emperor и занять место под солнцем. :dw: Поскольку Album Player по сравнению с J.River Media Center имеет массу преимуществ: компактен, не засоряет реестр и комп, качественно и легко работает с VST плагинами, нет никаких лишних наворотов при высоком качестве воспроизведения музыки! :good: Если ASIO драйвер будет сделан для foobar2000 или AIMP, то и все лавры крутого плеера и восхваления аудиофилов достанутся им, поскольку к Foobar2000 и Album Player уже можно спокойно прикручивать VST плагины, в том числе iZontop.

Конечно, если Хироку или какой-то умелец прикрутит к Bug head Emperor мост для подключения VST плагинов, как у AIMP, то проблема решится и надобность в гибридном соединении с другими плеерами отпадет сама собой.

Виды и форматы плагинов, отличия VST/AU/AAX/RTAS/DXi, и поддержка форматов разными DAW.

Виды и форматы плагинов для обработки звука

В 1996 году Steinberg, после долгого внутреннего тестирования и разработки, представила формат VST. Это событие навсегда изменило музыкальную индустрию и методики создания музыки на компьютере. Вместе с этим двери в мир творчества открылись всем и каждому, ведь теперь любой человек мог создать собственную студию дома, чтобы писать музыку. Технология VST перенесла студийные аналоговые эффекты в цифровую среду — компьютер смог заменить огромный парк профессионального оборудования.

В 1999 году Steinberg произвела вторую революцию в музыкальном мире, опубликовав формат VST2. Новая версия позволила перенести в цифровую среду не только эффекты, но и музыкальные инструменты. Благодаря этому пользователи смогли использовать виртуальные версии реальных гитар, синтезаторов и барабанов как отдельные программы. Теперь компьютер мог заменить не только профессиональное оборудование, но и живых музыкантов.

Популярность VST привела к появлению ряда конкурирующих форматов. Так, оценившая перспективы технологии Apple адаптировала VST под macOS, создав новый формат AU. Видя это, в дело включилась Digidesign, разрабатывавшая Pro Tools, — так появился конкурирующий формат RTAS. Билл Гейтс и Microsoft также не стали отставать и выпустили собственный формат DX, основанный на популярной технологии DirectX.

Виды и форматы плагинов для обработки звука

В конце 1990-х музыканты разделяли форматы, но сегодня термин «VST-плагины» стал именем нарицательным — этим термином в разговорной речи обозначают любые виртуальные инструменты и эффекты, вне зависимости от их настоящего формата. Проблема в том, что такое обобщение вызывает множество вопросов у начинающих музыкантов: не понятно, какие форматы плагинов для обработки звука поддерживают разные DAW, а также в чем между ними разница.

Основные форматы музыкальных плагинов

Популярность VST постепенна привела к появлению нескольких новых форматов плагинов. Несмотря на отличия в названии, с точки зрения конечного пользователя форматы не отличаются друг от друга. Основные различия заключаются в том, с каким из видов плагинов работает программа для записи музыки.

Сегодня в музыкальной индустрии существует шесть основных форматов:

  • VST, включая родственный ему VSTi;
  • AU;
  • AAX;
  • RTAS;
  • DXi;
  • ReFill.

VST (Virtual Studio Technology)

Логотип VST. Наличие такой иконки говорит о выпуске плагина в VST-формате.

VST (англ. Virtual Studio Technology — технология виртуальной студии) — самый популярный формат плагинов, работающий в Windows, macOS и Linux. Формат изначально разрабатывался совместными силами Steinberg и Propellerhead, но спустя некоторое время Propellerhead покинула проект.

Формат изначально создавался для переноса аналоговых аудиоэффектов (компрессоров, эквалайзеров, ревербераторов) в цифровую среду. Сегодня под термином «VST-плагин» понимаются любые виртуальные инструменты и эффекты.

VST-плагины напрямую зависят от ресурсов компьютера — это нативные приложения, которые подключаются к музыкальным программам. Плагины функционируют в режиме реального времени, производя обработку звука за счет ресурсов компьютера (в основном, процессора).

В 1999 году Steinberg представила обновленную версию технологии VST2, которая ввела такое понятие как VSTi (англ. Virtual Studio Technology instrument — инструмент технологии виртуальной студии). В отличие от VST, VSTi-плагины представляют собой приложение, умеющее генерировать звуковой сигнал. VSTi создан специально для переноса реальных инструментов в цифровое окружение, а все виртуальные библиотеки, программные синтезаторы и сэмплеры работают на его основе.

Поддержка VST2 прекратилась в мае 2018, актуальная версия формата VST на сегодняшний день — VST3 (представлен в 2008, обновлен в 2011 году). Основные отличия формата VST3 от VST2 и VST заключаются в следующем:

  • VST3-инструменты и эффекты существуют только в 64-битном формате;
  • VST3 поддерживают большее количество виртуальных аудиовходов, а также MIDI-входов и выходов, что позволяет создавать инструменты, генерирующие более сложный звук;
  • VST3 предлагает улучшенную работа с MIDI-событиями, отвечающими за артикуляцию, силу извлечения звука и динамику воспроизводимых звуков (см. Что такое MIDI-события и зачем они нужны);
  • VST3 лучше оптимизирован и менее требователен к ресурсам компьютера.

Несмотря на прекращение поддержки VST2 и плюсы третьей версии, многие плагины до сих пор выпускаются только в виде VST2-приложений. Для обеспечения максимальной совместимости DAW поддерживают все три формата.

AU (Audio Units)

Логотип AU. Таким изображением помечают плагины, выпускающиеся в этом формате.

Формат Audio Units разработан компанией Apple. Формат представляет собой набор API или инструкций, позволяющих операционным системам macOS и iOS генерировать, обрабатывать, воспроизводить и всячески манипулировать звуковым сигналом с минимальным уровнем задержки.

Несмотря на это, отличий между AU, VST и VSTi нет, если не брать в расчет тот факт, что AU-плагины могут функционировать как в роли виртуальных эффектов, так и инструментов. Сходство с VST позволяет конвертировать VST-плагины в AU с помощью сторонних программ (см. FXpansion VST to AU Adapter V2 и Symbiosis).

По мере развития смартфонов и планшетов, Apple представила специальную версию формата, получившую название AUv3. Версия представляет собой набор API для iOS, позволяющий создавать плагины для смартфонов и планшетов.

RTAS (Real Time AudioSuite)

RTAS был разработан компанией Digidesign (ныне — Avid Technology) специально для цифровой рабочей станции Pro Tools и поддерживался вплоть до выхода Pro Tools 10. Отличий от VST и AU у формата нет — RTAS также полагается на вычислительные мощности процессора и обладает теми же функциями, что родственные форматы.

AAX (Avid Audio eXtensions)

Специальными пометками логотип AAX сообщит о том, работает ли плагин с DSP-процессорами или только в виде нативного приложения.

Вместе с выходом Pro Tools 11 в 2013 году, компания Avid отказалась от дальнейшей поддержки RTAS и представила новый формат AAX. Решение о выпуске нового формата плагинов было принято из-за закрытости VST и AU для сторонних разработчиков — вносить изменения в принципы работы этих двух форматов могут только Steinberg и Apple.

Помимо этого Avid не устраивала нативность VST и AU — форматы зависят от ресурсов компьютера и не могут работать с внешними DSP-процессорами, требующими специальных версий плагинов. По этой причине пользователям нужно устанавливать две версии одного приложения, чтобы иметь возможность работать как с DSP-компонентами, так и с компонентами компьютера. Так как Pro Tools одинаково хорошо работает как с ресурсами компьютера, так и с внешними DSP-процессорами, разработчики инвестировали средства в создание собственного формата виртуальных плагинов.

Основное отличие AAX-плагинов заключается в возможности работать в двух режимах. Это избавляет конечного пользователя от необходимости установки двух версий одного плагина и позволяет работать в любых студийных условиях.

DXi (DirectX plugin)

Формат плагинов, созданный Microsoft совместно с Cakewalk и построенный на технологии DirectX. По принципам работы DXi ничем не отличается от VST и AU.

Использование DirectX позволяет плагинам взаимодействовать в Windows не только с DAW, но и с любыми звуковыми программами. Эта особенность распространяется не только на аудио или видеоплееры, но и на DAW, которые официально поддерживают только формат VST, для которых DXi-плагин выглядит как VST-приложение.

Как и в случае с форматом VST, DX-плагины делятся на два вида:

  1. DX — плагины эффектов;
  2. DXi — виртуальные инструменты.

ReFill

Отделившись от проекта по созданию VST, компания Propellerhead создала формат ReFill. По своим принципам формат отличается от VST и представляет собой специальную звуковую библиотеку, объединяющую высококачественные сэмплы, MIDI-файлы, грувы, патчи и даже целые проекты композиций.

Формат предназначен только для работы с DAW Propellerhead Reason и не подходит для использования в других программах для записи музыки.

А как же NKI?

NKI (Native Instruments Kontakt Instrument) — еще один популярный формат для работы со звуками в DAW. Формат создан компанией Native Instruments специально для сэмплера Native Instruments Kontakt и представляет собой специальный архив с сэмплами и звуками. Открыть подобный архив может только NI Kontakt, выпускающийся в виде VST/AU/AAX-плагина и воспринимающий NKI как самостоятельный виртуальный инструмент.

Использовать NKI-архив как виртуальный инструмент в DAW можно только через прослойку в виде сэмплера Kontakt. Так как без соответствующего сэмплера NKI-архивы бесполезны (рабочая станция их попросту не откроет), NKI нельзя считать отдельным и самостоятельным форматом плагинов.

Поддержка форматов в популярных цифровых рабочих станциях

ПрограммаVSTAUAAX/RTASDXiReFill32-бит
Ableton Live
Acoustica Mixcraft
Adobe Audition
Audacity
Bitwig Studio
Cakewalk SONAR
Image-Line FL Studio
GarageBand
Logic Pro
MAGIX Samplitude
MAGIX Music Maker
PreSonus Studio One
Pro Tools
Propellerhead Reason
(с версии 9.5)
REAPER
Steinberg Cubase
(до версии 8)
Steinberg Nuendo
Tracktion Waveform

В чем отличия между разными форматами плагинов?

С точки зрения практического использования отличий между форматами плагинов нет. Разница заключается в технических моментах, которые не влияют на работу конечного пользователя, — особенностях разработки, разрядности плагина и методах его поставки. С первым моментом все предельно просто — разработчики создают плагины как умеют, в то время как второй и третий требуют дополнительного пояснения.

Методы поставки

95% плагинов и виртуальных инструментов поставляются в виде загружаемого установщика, хотя некоторые производители продолжают выпускать коробочные версии собственных разработок (см. Native Instruments Komplete, Mixosaurus).

Виды и форматы плагинов для обработки звука

В зависимости от операционной системы, после покупки плагина пользователю открывается доступ к файлу в формате EXE, DMG или PKG, который устанавливает плагин в систему. Некоторые виртуальные инструменты и плагины распространяются ZIP-архивом, содержащим файл плагина в формате DLL, Component или VST. В таком случае установка производится в ручном режиме путем обыкновенного копирования и вставки файла в папку с плагинами.

Разрядность

32-битные плагины не могут использовать более 4 ГБ оперативной памяти, в то время как 64-битные такого ограничения не имеют. Достижение предела выделяемой памяти приведет к нестабильной работе плагина.

Чтобы плагин мог использовать всю доступную операционной системе оперативную память, он должен быть написан специально под 64-битную систему. При работе с такими плагинами операционная система будет более гибко расходовать ресурсы, аккуратно распределяя их между всеми используемыми в проекте инструментами и эффектами по принципу «каждому по потребностям». При этом те плагины, которые не используются в конкретный момент времени, ОС переводит в своего рода режим ожидания, освобождая ресурсы для других процессов.

Плагины в форматах VST3, AU и AAX практически всегда оставляются в 64-битном виде, VST2, RTAS и DXi — в 32-битном. Чтобы обойти ограничения 32-битного формата, DAW оснащаются специальными конвертерами, которые заставляют ОС думать, что она работает с 64-битным приложением, хотя на самом деле это не так.

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

jorikello

Junior Member

Если указать обычный путь к Vst, то хост не видит версию 3 плагинов. Если ничего не менять и устанавливать в C:\Program Files\Common Files\VST3, то всё ок. Почему так?

Rustami

Well-Known Member

Vizraul

New Member

У куба к примеру по дефолту всегда будет путь указан в C:\Program Files\Common Files\VST3, то есть он будет сканировать только эту папку для вст3. Если мне память не изменяет, то мануально изменить путь нельзя. Для остальных версий вст, менять можно. Могу ошибаться.

ArsenDag

Active Member

Столкнулся с такой же проблемой, после перемещения на другой диск, не увидел плагинов VST3 в Studio One 5.2, пришлось возвращать. Странно, что за 10 лет ничего не изменилось.

vinnipooh1988

Active Member

Ни знаю, ни разу не встречал такой проблемы.
Указывайте в DAW путь ни куда установили .exe файл а куда установились файлы .dll, .vst
Иногда проще создать в корне любого и диска папку VST (например) и устанавливать туда всё подряд, что связано с VST : библиотеки, .exe-шки, dll-ки.
Возможно Вы там "ногу сло́мите" но все будет в одном месте, система сама поймет что и как ей открыть.

sunsell

Well-Known Member

Смотря какой хост, я знаю два где можно добавлять доп рути. Но видимо стандартом описан именно этот путь.

ArsenDag

Active Member

Смотря какой хост, я знаю два где можно добавлять доп рути. Но видимо стандартом описан именно этот путь.

Studio One 5, я это указал в посте, и в нем есть возможность добавлять удалять пути. По умолчанию три папки, это C:\Program Files\Common Files\VST3, потом C:\Program Files\VSTPlugins и C:\Program Files\Steinberg\VSTPlugins. Удалил все, и оставил одну, в которой у меня хранятся все ВСТ, а именно D\VST. Удалил все дублирующие Vst2, оставил только Vst3, и тут оказалось, что Studio One не видит Vst3 плагинов, и ничего нельзя было сделать. Решением было вернуть эти вст в путьC:\Program Files\Common Files\VST3. VST от Izotope придется переустанавливать через Portal, в папке VST3 обязательно должны были быть и Vst2 dll, они добавляются при установке, но это история отдельная от Izotope. В общем выходит, что если не вернуть в C:\Program Files\Common Files\VST3, то хост их просто не увидит. C:\Program Files\VSTPlugins и C:\Program Files\Steinberg\VSTPlugins - эти две папки по умолчанию удаленные так и остались, они никакой роли не играют.

Читайте также: