Как нарисовать глаз на графическом планшете

Обновлено: 07.07.2024

Не самый функциональный, но полностью бесплатный и привычный для многих пользователей редактор. Позволяет рисовать разными способами, включая перенос изображений с планшета. Причем установка приложения для пользователей Windows не нужна — оно входит в пакет стандартного ПО и комплектуется минимальным списком инструментов. С помощью Paint можно рисовать карандашом или кистью, вырезать, копировать, вставлять и обрезать, стирать изображения и выполнять заливку.

Видео

Inkscape

Векторный иллюстратор, который поддерживает работу с планшетами, обеспечивая высокую чувствительность к давлению пера. Не предназначен для использования профессионалами из-за отсутствия подходящего набора функций. Но вполне подходит для создания несложных изображений — художественных и технических иллюстраций, диаграмм, штриховых рисунков и логотипов.

Учимся рисовать на графическом планшете

В том, как научиться рисовать на планшете, нет ничего сложного, но многие люди, впервые взяв такое устройство в руки, заметно теряются.

Важно понимать, что это нормальная реакция и со временем она пройдет, а количество функций и вкладок, которое сначала кажется чересчур избыточным, скоро наоборот покажется скудным!

В рисовании на графическом планшете главное не опускать голову после первых неудач и помнить, что после того, как рука и голова привыкнет, этот процесс будет таким же естественным и простым, как создание иллюстраций на обычном холсте вживую.

Для простого понимания ниже приведены начальные уроки рисования, разделенные на три урока.

Первый урок

Первое, с чего начать — это основы рисования на планшете. Попробуйте нарисовать обычные линии, закрученные линии и круги. Причем рекомендуется делать это каждый день по 10-15 минут, чтобы привыкнуть и побороть первоначальную робость.

Даже если линии и круги будут кривые и неправильные, в этом нет ничего страшного. Помните, что вы для этого и учитесь, чтобы в будущем все ваши фигуры были прямыми и красивыми!

Также можно попробовать нарисовать геометрические фигуры, тоже не беспокоясь об их качестве.

Во время всего этого меняйте кисти, жесткость пера, цвета, краски, различные настройки и прочее. На этом этапе крайне важно ознакомиться с обширным набором инструментов, который у вас появился.

Второй урок

Второй урок для того как рисовать графическим планшетом, заключается в попытке нарисовать или перерисовать что-либо. Не надо обращать внимания на детали и стараться сделать идеальный рисунок без ошибок. Здесь очень важно нарисовать хоть что-то цельное с помощью графического планшета. При этом используете как можно больше инструментов и настроек, чтобы привыкнуть к ним и запомнить понравившиеся варианты.

Третий урок

Третье заключительное упражнение сформировано очень просто — время создать действительно сложный и красивый рисунок, использовав знания и навыки, полученные в предыдущих уроках!

Сначала нарисуйте что-либо без использования цветов, и когда результат будет удовлетворительным, обязательно раскрасьте работу. На этом этапе можно рисовать светом, прорисовывать тени, обрабатывать мелкие детали при масштабировании.

Упражнение

Штриховка внутри фигуры:

  • справа налево сверху вниз (без динамики формы)
  • слева направо сверху вниз (без динамики формы)
  • перекрестная (без динамики формы)
  • справа налево сверху вниз (со включенной динамикой формы)
  • слева направо сверху вниз (со включенной динамикой формы)
  • перекрестная (со включенной динамикой формы)

Это упражнение похоже на первые два, но только с той разницей, что теперь линию нужно вести под наклоном.

Начать можно в любой момент

Чтобы начать бегать утром, не нужны суперкрутые кроссовки и дорогие часы-трекер, нужно просто выйти на дорожку, в любой удобной обуви и пробежать несколько метров.

Для того, чтобы начать рисовать, вам не нужен прямо сейчас обучающий курс от именитого художника, профессиональный гаджет или редкие краски.

Просто откройте в интернете бесплатный видеоурок по рисованию, возьмите любую бумагу и ручку, карандаш, и следуйте указаниям преподавателя. Получившийся результат обязательно сохраните.

Пусть ваше начало будет таким. Не нужно ждать покупки необходимого материала и сидеть сложа руки.

Подбор оборудования

Существует огромное количество разных электронных графических планшетов. Они бывают разных размеров и с разным функционалом. В отличие от сенсорных панелей, мыши и мини-джойстиков, находящимися между клавишами клавиатуры, графический планшет располагает всеми возможностями кисти, карандаша, фломастера и других инструментов, используемых мастером для рисования. Некоторые модели графических планшетов даже поддерживают распознавания прикосновения пальцами, что также упрощает пользование девайсом.

Лидерами рынка остаются планшеты от фирмы WACOM и HUION, благодаря своему качеству и функциональности. Модели планшетов делятся на три группы: начальные (подойдут для новичков, детей, или для использования в качестве хобби), продвинутые (для дизайнеров, художников аниматорам и мультипликаторам) и профессиональные (для людей которые проводят много времени за планшетом и требуют особого качества и комфорта). Учитывайте эти факторы при покупке.

Выбирайте планшет такого размера, с которым Вам будет удобно работать. Большие планшеты позволяют делать более размашистые мазки и линии, в то время как маленькие полотна ограничивают руку в движении. Вам должно быть комфортно работать, так как от этого напрямую зависит конечный результат.

Стилус, или цифровое перо для графического планшета не просто имитирует привычный карандаш или кисть, а ещё и позволяет художнику переключаться между различными режимами работы.

Профессиональные стилусы, входящие в комплектацию моделей премиум-сегмента способны поддерживать функцию распознавания наклона и до 8 с лишним тысяч уровней нажатия! В сочетании с набором сменных наконечников функции, поддерживаемые стилусом, гарантируют полную свободу самовыражения при рисовании, проектировании, редактировании изображений прямо на большом экране графического планшета.

Современные аналоги стилусов поддерживают работу без проводов. При этом, в зависимости от модели и класса устройства стилус может комплектоваться батарейкой. Вместо батареек в некоторых моделях присутствует встроенный аккумулятор. Но независимо от типа комплектации расход заряда очень экономный и даже при интенсивной работе позволяет пользоваться устройством в течение нескольких месяцев.

Такой большой спектр возможностей цифрового пера превращает графический планшет в уникальный и незаменимый инструмент точного преобразования замысла мастера в цифровую форму.

Как настроить планшет для рисования на компьютере

Подключить новый девайс и сразу начать на нем рисовать у новичков получится вряд ли: сперва нужно будет его настроить под себя. С чего начать рисовать на графическом планшете (таком, как One by Wacom small)? Понятно, что подключить гаджет к компу, ноуту. Это делают с помощью стандартного шнура USB, который поставляется в комплекте. Что делать далее – рассмотрим подробно по пунктам.

Пошаговая инструкция

Пошаговая инструкция

Итак, этапы настройки:

Настройки стоит адаптировать под свои предпочтения, изменяя показатели, пока они не станут максимально удобными для работы.

Рисуем портреты с невероятной реалистичностью в Фотошоп


В этом уроке вы узнаете, как достичь сходства, рисуя по фотографии.

Сложность урока: Сложный

Финальный результат:


Рисование в Photoshop ничем не похоже на работу с альбомом или холстом. И поскольку вам не нужно волноваться о трате бумаги, есть множество крутых трюков, которые можно использовать для рисования лучших портретов даже без обводки контуров оригинальной фотографии.

В этом уроке я покажу вам, как нарисовать два портрета в Adobe Photoshop, используя графический планшет Wacom Intuos и исходники с PhotoDune.

1. Что же означает сходство?

Сходство - довольно простое понятие. Оно означает, насколько рисунок похож на оригинальный предмет. Если вы художник, вас миллионы раз будут просить нарисовать портреты, персонажей или дизайны, основанные на реальных людях. Понимание схожести - невероятно полезный навык, который поможет сделать клиентов счастливыми.


Чем больше вы практикуетесь, тем ближе ваш рисунок к настоящей фотографии!

Даже если нет желания полностью копировать чье-либо лицо, изучение схожести станет отличной практикой в области общей анатомии лица.

2. Для начала отбросим некоторые правила

Правило 5 глаз

В любой художественной школе изучают довольно много материалов о портретах. Некоторые из этих правил отлично работают, но многие могут просто сбить с толку.

Вы наверняка слышали или видели классическое правило: "Голова должна быть шириной в 5 глаз."

Почему это не работает

Не каждое лицо одинаково, поэтому нельзя использовать шаблонный подход. У субъекта могут быть большие глаза или вы просто захотите нарисовать портрет в карикатурном стиле. Так или иначе, нужно сверять рисунок с исходным изображением.


Квадратные головы

Еще одно правило или техника, которой обычно учат, - изображать голову, начав с рисования ее как куба. Куб представляет собой направление, в котором повернута голова и помогает разобраться с различными углами.

Почему это не работает

Оба правила не так плохи, но они не помогут при реалистичном рисовании. Кубичные головы, например, лучше подойдут для понимания общего положения и разных плоскостей лица. Позже это можно использовать при затенении. Но иногда, если мы ограничиваем себя определенными правилами, то в итоге фокусируемся на самом правиле, а не на субъекте.


Что-то "простое" вроде того, как нарисовать куб, в итоге может само стать задачей!

Оставьте замешательство при себе! Я покажу, как сделать все просто, ведь нам понадобится лишь пара линий.

3. Достигаем сходства при помощи сеток и направляющих

Если вы действительно хотите научиться рисовать любое лицо, стоит привыкнуть к использованию сеток и направляющих.

Сетка позволяет увидеть исходное изображение, разделенное на части. Благодаря этому при рисовании можно сконцентрироваться на отдельном участке. Это помогает сделать процесс более простым, также позволяя увидеть фотографию в другом свете. Не волнуйтесь о том, что "не можете рисовать лица" - просто сфокусируйте усилия на схожести каждой клетки.


Фотография молодой девушки с PhotoDune.

Направляющие также отлично подходят для понимания того, где разместить каждую деталь.

Базовые направляющие обозначат позиции глаз, носа, рта и центра лица. После того, как эти линии созданы, их можно использовать для лучшего понимания отношений между каждой деталью и в итоге получить отличный результат.


Фотография молодого парня с PhotoDune.

4. Зачем рисовать в черно-белых тонах?

Я знаю, вам хочется начать рисовать невероятно реалистичные портреты как можно раньше, но перед тем, как ходить, нужно научиться ползать. Не берите на себя слишком много за раз. Изучите схожесть, а потом переходите к цвету.

Чтобы полностью сфокусироваться на концепте схожести, мы будем рисовать оба портрета в черно-белых тонах. Многие цифровые художники также называют это рисованием в "оттенках серого". Однако неважно как вы это назовете, цель рисования в такой технике - получить уверенность в создании освещения, теней, а также общих тонов.

5. Как рисовать лица в цифровой живописи: легкие углы

Давайте начнем с классической позы. Если рисование людей пугает вас, начните с женских портретов и центрированных позиций головы. Женщин, особенно молодых девушек, рисовать проще, так как их черты лица мягче и вам не нужно волноваться о таких деталях, как морщины или волосы на лице.

Шаг 1

Откройте портрет девушки в Photoshop. Обесцветьте фотографию, перейдя в меню Изображение > Коррекции > Цветовой тон/Насыщенность (Image > Adjustments > Hue & Saturation) и сократив параметр Насыщенность (Saturation) до -100.

Чтобы сохранить разрешение, близкое к оригинальной фотографии (590 х 886 пикселей), я создам новый документ размером 600 х 900 пикселей. Разместим оба окна рядом. Это сильно упростит работу.


Открепите оба окна и разместите их рядом.

Шаг 2

Давайте добавим направляющие. Есть два вида, которые нам помогут. Первый - сетка, все ее секции одинаковы, как в светокопии. Второй тип – направляющие. Они фокусируются на основных формах исходной фотографии.

Я больше предпочитаю второй вариант.


Сравнение сетки и направляющих: слева сетка с одинаковыми секциями, а справа - направляющие, которые фокусируются на основных деталях.

Нажмите Ctrl + R, чтобы открыть панель Линеек (Rulers) для каждого документа. Затем перетяните курсор от вертикальных и горизонтальных линеек, разместив направляющие. Повторите те же линии для пустого документа, чтобы они соответствовали друг другу.


Шаг 3


Теперь начнем перерисовывать нашу фотографию при помощи базовых форм. Используйте большую круглую Кисть (Brush Tool). Пока не волнуйтесь о деталях или чистом наброске. Видите, благодаря простым направляющим сейчас у вас есть лучшее понимание того, как должна располагаться голова.


Шаг 4

Перейдем к основным чертам лица. Используя направляющие, я ставлю маленькие точки, помечая, где начинается и заканчивается каждая черта. Ориентируясь на точки, я начинаю рисовать нос, рот и правый глаз на отдельных слоях.


Глаза могут быть трудной частью. Поэтому, давайте немного схитрим и создадим второй глаз из уже нарисованного. Просто Дублируйте (Duplicate) слой с первым глазом, а затем отразите его, перейдя в меню Редактирование > Трансформирование > Отразить по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal). Теперь используйте инструмент Перемещение (Move Tool) и разместите левый глаз в нужном месте.


Завершите последние детали этого грубого наброска. Направляющие можно спрятать в любой момент, перейдя в меню Вид > Показать > Направляющие (View > Show > Guides).

Шаг 5

Я знаю, о чем вы думаете. Не слишком похоже, правда? Мы же еще не закончили с наброском.


Используйте грубый набросок в качестве основы, подчистите его и добавьте детали перед переходом к затенению.


Постарайтесь не лениться. Вам может понадобиться перерисовать лицо два, три или даже больше раз перед тем, как рисунок станет похож на фотографию. Сократите Непрозрачность (Opacity) грубого наброска до 30%, затем создайте Новый слой (New Layer) над ним и используйте этот базовый слой как подсказку. Чтобы рисовать как можно чище, используйте маленькую круглую Кисть (Brush Tool) радиусом 5 px и потратьте достаточно времени.


Не волнуйтесь, если сейчас набросок не полностью похож на фото. У вас еще будет возможность улучшить его.

Вот мой финальный результат. Теперь можно переходить к затенению.

Шаг 6


Наложите основные тона портрета при помощи мягкой круглой Кисти (Brush Tool). На этом этапе нужно постоянно проверять сходство рисунка с фотографией. Если что-то выглядит неправильно, доверьтесь чутью и внесите необходимые правки.


Заметили, как сильно помогло затенение? Мы можем еще больше улучшить вид, подкорректировав несколько проблемных зон.

На всякий случай я создам копию головы, кликнув правой кнопкой мыши и выбрав Скопировать на новый слой (Layer via Copy). Теперь слегка поверните голову, нажав Ctrl + T для активации инструмента Свободное трансформирование (Free Transform).


Шаг 7

Вот быстрая анимация изменений, полученных в фильтре Пластика (Liquify).

Также можно заметить, что я подправил челюсть. Просто передвиньте ее на нужное место при помощи инструмента Деформация (Forward Wrap Tool).

Шаг 8

Теперь, когда мы выполнили большую часть работы, остается только завершить рисунок. Последние детали очень помогают изменить портрет, поэтому продолжайте корректировать все, пока не будете довольны результатом.


Неплохо, правда? Давайте посмотрим, что можно сделать в нашем следующем портрете.

6. Как рисовать лица в цифровой живописи: сложные углы

Ах, ужасные портреты в профиль. Если вы ненавидите рисовать лица, повернутые в сторону, начните с простого профиля, чтобы сделать все проще.

Шаг 1

Так же, как и в прошлый раз, мы начнем с фотографии молодого человека, которую разместим рядом с пустым документом. Этот рисунок будет намного больше, размером 1250 х 1667 пикселей с разрешением 150 пикселей/дюйм.


Шаг 2


Снова создайте направляющие и конвертируйте портрет в черно-белый формат. На этот раз я собираюсь навести их при помощи инструмента Перо (Pen Tool). Так нам будет легче работать. Рисуйте при помощи маленькой круглой Кисти (Brush Tool).



Направляющие Photoshop могут повлиять на поведение кисти при рисовании, поэтому лучше нарисуйте их Пером (Pen Tool).


Теперь скройте оригинальные направляющие. Я также использую Перо (Pen Tool), чтобы определить различные углы, пометив их яркими красными линиями на Новом слое (New Layer). Поскольку эти углы сложнее, чем у первого портрета, дополнительные направляющие помогут убедиться, что мы рисуем в правильном направлении.


Направляющие для положения, черт лица и углов. Работа с различными видами направляющих поможет вам рисовать еще лучше.

Шаг 3


Скопируйте и вставьте эти линии на пустой документ и начните рисовать большой круглой Кистью (Brush Tool). Переключайтесь между разными типами направляющих, чтобы сравнивать прогресс при переходе к следующим шагам наброска.


Окна, расположенные рядом, отлично помогают убедиться, что рисунок соответствует фотографии.

Выделите слой с грубым наброском и сократите его Непрозрачность (Opacity) до 25%. Снова создайте новый слой и нарисуйте более чистый набросок при помощи маленькой круглой Кисти (Brush Tool).


Важная вещь при рисовании людей - понять структуру скелета, не бойтесь создания очень детальных набросков.

Шаг 4

Теперь начнем рисовать. Лица мужчин более угловатые, поэтому уделите достаточно времени изучению направляющих, чтобы не выйти за линии. И поскольку их лица не такие плавные, я также добавил немного текстуры при помощи гранжевой кисти. Это легкое изменение придаст рисунку более мужественный вид.


Используйте комбинацию мягких и гранжевых кистей, эффективно симулируя текстуру кожи.

Шаг 5

На этот раз я у меня лучше получились черты лица, поэтому не нужно делать много коррекций. Угол шеи выглядит немного неправильно, снова используйте Пластику (Liquify) и ее инструмент Деформация (Forward Wrap Tool), чтобы ее выпрямить.

При помощи Пластики можно подкорректировать анатомию за секунды.

Шаг 6


Часто приходится приближать изображения, чтобы уловить едва заметные отличия в тенях, текстурах и освещении. Поскольку мы работаем с оттенками серого, свободно используйте инструмент Пипетка (Eyedropper Tool) и рисуйте цветами исходной фотографии.


По мере продвижения к финальному этапу заставляйте себя рисовать как можно больше. Вот мой результат при использовании этих техник. Уже во второй раз мне удалось достичь потрясающей схожести без обводки контуров самой фотографии.


Теперь ваша очередь!

Выводы

Никогда не знаешь, какие двери откроются, если просто научиться рисовать лучше. Продолжайте практиковаться с портретами в оттенках серого, а когда получите достаточно уверенности, переходите к работе с цветом.

Экспериментируйте с различных углов, чтобы стать лучшим художником. Я действительно надеюсь, что мои советы вам помогли. Если есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях!

Затем мы создаем один слой под слоем с формой и красим само глазное яблоко(ну или белок по другому).

Еще один способ рисования глаз

Шаг 2. Затем белым светло-серым цветом я добавляю светлые оттенки.

Еще один способ рисования глаз

Шаг 3. Закрашиваем черным цветом радужку(На слою с белком!)

Опять светло-серыми, грубыми масками наносим блики на радужку.

Еще один способ рисования глаз

Шаг 4. Сливаем слой с наброском со слоем с белком, но перед слияние подчистите 1 слой, что бы всё было аккуратно, да и вам будет проще.

Еще один способ рисования глаз

Еще один способ рисования глаз

Шаг 5. Создаем новый слой с настройкой Luminosity пользуясь маркером(marker) ,наносим блики на весь глаз. Шаг 6. Добавляем верхнее и нижнее веко(верхнее веко у меня тип накрашено, чуть-что) и еще реснички

Еще один способ рисования глаз

Шаг 7. Сливаем слой с бликами и самим глазом, и снова создаем новый слой и заливаем весь слой голубым цветом(ну или каким-либо другим, тут уже всё зависит от цветов композиции и т. д.) и ставим галачку на Cliping group.

Еще один способ рисования глаз

Шаг 8. Теперь мое самое любимое.Используя размытие, маркер и кисть, мы наносим цвета.(на том же слою с умножением).
Создаем новый слой и с помощью кисти и размытия, наносим ярким красным цветом румянец

Еще один способ рисования глаз


Шаг 9. Ну вот самый конец, можно украсить глаз блестками и другими вещами, остальное зависит от вас .Примерно так украсила я свои глазки.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Для господ желающих освоить рисование на планшете )

"Внимание. Костюм Супермена не дает возможности летать"
*защита от дурака на упаковке оного костюма

Я устала писать всем одно и то же, поэтому извините, решила написать адын пост для ффсех
значить так:

1. Умение рисовать не зависит от прокачки планшета (гениус, ваком, а5, а6, а4, а3 и тыды и тыпы. )- первое и основное - те если вы расчитываете купив планшет что он будет рисовать за вас - бросьте это дело сразу и навсегда, не для вас это.

2. Планшет НУЖНО тыкать в разьем чтоб подключить - и USB это явно не ухо.
грубо говоря почитайте инструкцию.

3.а). если вы умеете рисовать - то переход на планшет требует только изучения пакетов (тыкнуть планшет в разьем и запустить фотошоп или пеинтер)+ веремени для адаптации к новому способу рисования - нелегко, неудобно, но со временем обязательно окупится ;)
инструменты и кисти каждый использует какие приглянулись
можно варьировать прозрачности, различные фактурные кисточки, создавать под себя, кто-то затирает пальчиком - в общем - вариантов море - говорю только о фотошопе, потому что пеинтер пока только учу )

3.б). если не умеете рисовать но очень хотите - все вышесказанное для вас + просто изучение основ рисунка, живописи и т.д. и т.п.
об этом много написано уже талмудов - только не лень было бы огуглиться ;)
- но. у вас один + не нужно переходить с живых материалов на неудобный планшет ибо вы уже за ним и он для вас самый что нинаесть родной и любимый ;)))
начните с рисования скажем, яблочка или драпировки с натуры, но не на бумажке а на планшете ;) - то есть основы, основы и еще раз основы

4. + никогда не вредно посмотреть пару-тройку уроков - почерпнуть несколько новых приемов, посмотреть на сам подход к делу у профессионалов

ну и конечно есть огромное количество платных курсов на любой вкус - возможно, они помогут сэкономить время

- оговорка, чтобы прикрыть себе задницу - я считаю туториалы большим злом, потому что они учат не комплексному подходу а какой-то одной мелочи. хотите научиться рисовать - тут я повторюсь (п.3.а) - изучайте основы - порисуйте драпировочки - гипсики, пирамидки, шарики-призмочки, яблочки-грушки (что под руку подвернется, без отмазок - а у меня этого нет и недоступно, всегда можно взять что-то другое, тут не суть столь важно что именно вы будете рисовать, а важно рисовать чтобы понять основы, прочувствовать их и чтобы врезалось в подкорку - белая картонная коробка или стул с тканью думаю есть в любом доме и лампа, чтобы это осветить), гипсовые головы, натуру можно потом собраться и пойти в студию порисовать, а дома начать с обычных натюрмортов которые не устанут сидеть 3 часа в одной позе, а потом можно и на родных потренироваться и углем и карандашиком и акварелькой

если есть возможность - пойдите в какую-нибудь студию, попробовать что это вообще такое, втянуться - там всегда подскажут, разберут ошибки и это поможет сэкономить время, если чувствуете что делаете что-то не так или топчетесь на месте, можно сказать за ручку поведут через непроходимые дебри

общайтесь с коллегами (это поможет посмотреть на творчество под другим углом и не загнивать в собственном болотце, да и вместе веселее))
смотрите и разбирайте работы старых мастеров - у них тоже есть чему поучиться
разберитесь со светотенью, анатомией (лучше всего на мой взгляд пластанатомия Бамеса), воздушной перспективой, перспективой, изучайте, как что устроено, смотрите по сторонам - это дорога длиною в жизнь и окружающий мир наш самый большой и бескорыстный учитель. и будет вам счастье

в общем где-то что-то вроде того.
пардоньте если что-то скомкано, но данная статья призвана просто дать ориентир, куда копать
так что, приятного всем копания ;))))

Наверняка многие из вас знакомы с аниме-мультипликацией, пришедшей к нам из Японии. Даже если вы не ярый фанат «мультиков», вы точно видели хотя бы одно аниме в своей жизни и сегодня предлагаем вам самим превратиться в аниме-персонажа. Выберете подходящую фотографию, желательно чтобы это был простой портрет в три четверти, и мы поможем вам создать ваш образ в мире аниме! И чем это не отличная новая аватарка для ваших соцсетей?

Технология графических планшетов открывает людям все больше и больше возможностей. Их применение практически неограниченно, они пригодятся и ретушеру, и дизайнеру. Но сегодня хочу предложить вам почувствовать себя самым настоящим художником, даже если вы таковым не являетесь! Современному творцу больше не нужны кипы бумаг, карандашей и красок, достаточно одного пера и планшета. Ну и подходящей программы для рисования. Мы будем использовать Paint Tool SAI, но ничего не мешает вам выбрать другой графический редактор.

Какой именно выбрать графический планшет для такой задачи? Любой XP-PEN подойдет! Даже самый простой и самый маленький. Я использовала XP-PEN Deco mini 7. Хочется отметить, что несмотря на свой скромный размер, этот планшет не уступает в качестве своим друзьям побольше, он имеет 8 настраиваемых горячих клавиш, а его стилус даже поддерживает наклон пера в 60 0 ! И при всем этом планшетик легкий и компактный.

Этап 1. Подготовка
Перед началом рисования нам потребуется собрать референсы. Референсом называют картинки, которые служат образцом при создании вашего собственного рисунка. Мне хотелось увидеть больше примеров, как рисуются аниме-глаза, поэтому нашла картинку с вариантами рисовки именно глаз, она и стала моим помощником в работе. Обычно ищу референсы на сайте pinterest, но вы можете воспользоваться любым поисковиком.

Вместе со своей фотографией я размещаю их на рабочей области SAI и открываю для них пару дополнительных окон (горячая клавиша «Е» или в меню «Вид»-«Новый отдельный»)

2021-07-26.jpg

Этап 2. Набросок по фото
Сделайте слой с фото прозрачнее, создайте новый. И приступаем к созданию наброска. Шар – наша черепная коробка, треугольником обозначаю челюсть. Чтобы лицо получилось более мультяшное, подбородок я рисую сильно меньше своего.
Брови, нос и губы оставляю примерно на том же месте, а вот глаза сильно увеличиваю, ведь это самая главная черта любого анимешного персонажа.

2021-07-26-2.jpg

Этап 3. Скетч
На этом этапе можно скрыть слой с фото и посмотреть, что у нас получилось. Доработайте набросок, подправьте все пропорции, не ленитесь выделять и перемещать элементы, если есть необходимость! Прорисуйте все детально.

2021-07-22_13-27-03.jpg

Этап 4. Лайн
Этот этап может казаться сложным, если вы только взяли графический планшет в руки, но поверьте, вы очень быстро освоитесь! Главная задача – на новом слое обвести набросок, создав четкие ровные линии. В этом графический планшет незаменим, особенно функция нажатия на перо, когда в зависимости от силы нажатия линия становится тоньше или толще. Вы четко можете проследить работу этой функции на волосах, конец и начало линии тонкие и аккуратные, а в середине появляется дополнительный объем. Так рисунок становится ещё более живым и интересным!

Провести нужную линию с первого раза это почти фантастика, Ctrl+Z (горячая клавиша отмены последнего действия) ваш главный помощник! Чуть-чуть терпения и рука привыкнет к планшету. И обращаться к Ctrl+Z понадобится все реже :)

2021-07-22_14-34-19.jpg

Этап 5. Покраска
Устали на лайне? Ничего, сейчас отдохнете! Покрас - мой самый любимый этап, очень медитативный. Для определения цветовой гаммы используем цветовой круг. Вы можете сочетать цвета, находящиеся напротив друг друга или рядом друг с другом, это самые простые цветовые схемы. Когда определились с цветами, для каждого цвета создайте свой слой и раскрашивайте!

2021-07-22_14-59-01.jpg

Этап 6. Тени
Чтобы сделать изображение интереснее и менее плоским, нужно изобразить тени. Поверх слоя с цветом создайте новый слой и нажмите галочку в графе «Прикрепить (Clipping group)».

2021-07-26_11-33-19.jpg

Поздравляю, вы создали обтравочную маску! Она позволит вам работать только в пределах заливки, так что не бойтесь вылезать за контуры. Представим, что свет падает справа, поэтому даю тень слева по волосам, лицу и одежде. Экспериментируйте! С помощью теней вы можете кардинально изменить настроение персонажа.

2021-07-22_15-49-48.jpg

Этап 7. Постобработка

Ну что, мы на финишной прямой. Вы можете остановиться на предыдущем этапе, но я решила ещё немного поиграться с финальным видом картинки. В первую очередь я покрасила лайн, этого я создала новый слой поверх лайна, прикрепила его к нему, создав обтравочную маску, выбрала необходимый мне цвет и перекрасила нужные участки. После добавила цветной фон и мелкие детали, например толщину своим очкам)

И в конце мне захотелось поиграть с цветом волос, в конце концов я теперь в мире аниме и они могут быть совсем другого цвета! Для этого нажимаю Ctrl+U, открыться панель управления цветом. Двигайте ползунки! Верхний отвечает за оттенок, второй за насыщенность, а нижний за «затененность». Только перед применением не забудьте выделить нужный слой, вы можете менять так и цвет волос, и футболки, иногда это очень спасает, если первоначальные цвета вам уже разонравились

2021-07-26_11-43-59.jpg

Ну а я все же остановилась на предыдущем варианте, мои розовые волосы мне нравятся больше

2021-07-22_16-14-20.jpg

Готово, вы восхитительны!

Надеюсь, что смогла вдохновить вас на дальнейшие творческие подвиги. Ждите мои следующие уроки и удачи в творчестве!

Читайте также: