Как обнулить бортовой компьютер на ваз 21099 инжектор

Обновлено: 07.07.2024

какую клему надо снимать с аккумулятора для сброса ошибок

Впрочем, с тот же десяток лет назад появились ошибки серьезного характера, которые не устранялись даже после замены дефектного датчика на заведомо исправный. Единственным вариантом удаления таковых сигналов из памяти ЭБУ являлось диагностическое оборудование, будь-то ноутбук с K-Line адаптером или портативный сканматик. Является и сейчас! Разве что, перечень инструментов пополнился Bluetooth-адаптером, сообщающимся с обычным смартфоном.

Только ли дело в ошибках?

Временное обесточивание автомобиля часто преподносят как действие, оживляющее характер двигателя. Ведь каждый замечал, что после стоянки с отключенным АКБ машина двигается заметно резвее, а отклик на педаль газа становится ощутимо острее. На форумах подобное явление объясняют так: ЭБУ приспосабливается к поведению водителя, а после очистки оперативной памяти (отсоединения клеммы), вся информация очищается и компьютеру вновь приходится подстраиваться.

Между тем, подстройка или, как принято ее называть, адаптация для некоторых автомобилей жизненно важна. Соль в том, что неправильный режим эксплуатации мотора после подсоединения клемм к АКБ сулит нестабильные обороты холостого хода. Более того, двигатель может беспричинно останавливаться даже в движении во время включения мощных энергопотребителей, как-то климатконтроль и пр.

какую клемму скидывать с аккумулятора


Суть адаптации для каждого автомобиля индивидуальна. Например, в случае с современными LADA перед первым пуском необходимо выдержать паузу в 30 секунд, при этом ключ должен быть в положении «зажигание». А после прогрева необходимо совершить не менее шести торможений двигателем с 4 000 об/мин до 1 000 об/мин на второй передаче. Неоднократно отмечается, что данную процедуру обязательно необходимо проделывать для версий с электронной педалью газа.

А, скажем, у модельного ряда Mitsubishi содержание программы обучения несколько иное. На остывшем двигателе необходимо выключить все энергопотребители, активировать климатконтроль и запустить двигатель. После пуска мотор должен поработать на холостом ходу порядка 10 минут.

Вшитые инструменты обнуления ЭБУ

Полный сброс ошибок производится через диагностическую колодку – это закон. Бортовые замечания второго плана, читай несерьезные, можно удалить из памяти штатными средствами. Это приборная панель и клавиши управления бортовым компьютером.


Последовательность действий, открывающая доступ к перечню существующих ошибок и инструментам их удаления, у каждого автомобиля своя. Например, на последних ВАЗ 2110 и ранних Приорах для отображения кодов неисправностей на табло бортового компьютера необходимо выполнить следующее:
  • Зажать кнопку суточного пробега.
  • Включить зажигание, копка суточного пробега все еще зажата. Панель приборов перейдет в режим самотестирования, когда все стрелки двигаются от минимального к максимальному значению. Кнопку можно отпускать.
  • Нажать на кнопку суточного пробега еще раз и еще раз. На монохромном дисплее появятся циферки и прочерки. Каждая ячейка отвечает за определенный набор ошибок. Если в ячейке прочерк, то замечаний со стороны бортовой системы нет. Если же цифра, то следует искать ее расшифровку в специализированном руководстве для диагностов.
  • Сбросить ошибки можно в этом же режиме, зажав кнопочку одометра на 2-3 секунды.

Подобным образом обнуляются записи ЭБУ в старых иномарках с монохромными дисплеями. Что до новых автомобилей с дисплейными приборными панелями и системами мультимедийно-интеллектуального управления, то здесь несерьезные замечания можно ликвидировать через меню интеллектуальной системы. Ошибки серьезного плана удаляются только с помощью диагностического оборудования, через колодку, скидывать клемму АКБ бессмысленно.

обнуление ошибок на автомобиле

Ежели решили снять клемму

При отсоединении клеммы АКБ необходимо соблюдать элементарные правила:

  1. Не снимать клемму, если в замке зажигания находится ключ. На некоторых автомобилях, когда отсоединяется батарея, а ключ находится в замке зажигания, деактивируются подушки безопасности или иное доп. оборудование. Обратное подключение производится, как правило, на сервисе.
  2. Первой снимать минусовую клемму. На самом деле для техники безразлично, какую клемму снимать первой. Это скорее превентивная мера, объяснение которой одно – избежать замыкания плюсовой клеммы на минус («массу» кузова).

Подключив аккумулятор обратно, не пугайтесь подсвечивания новых символов, ранее не отображавшихся на заведенном двигателе. По итогам перезагрузки система выполняет адаптацию, а иконка лишь подтверждает это. К тому же, по прошествии нескольких минут она потухнет.

Например, на VW Polo после перезагрузки «мозгов» отключенной клеммой светится иконка электроусилителя руля. Это сигнал к тому, чтобы после начала движения покрутить руль влево до упора, а затем до упора в обратную сторону.

Почти всех владельцев автомобилей смущает высочайшая стоимость прибора под названием бортовой компьютер. Однако, если не обращать внимание на его непосредственную стоимость, то можно знать, что бортовой компьютер выполнят вполне важные, а порой и самые важные функции работы вашего транспортного средства. Это устройство считывает и перерабатывает ту информацию, которая поступает с электрического блока управления двигателем вашего транспортного средства, после чего выводит все эти показатели на экран компьютера, который установлен в салоне вашего автомобиля.

Бортовой компьютер на автомобиле ВАЗ 21099
Бортовой компьютер на автомобиле ВАЗ 21099

В результате шофер, то есть непосредственно вы, имеет возможность выяснить расход горючего топлива (бензина или дизельного топлива), температуру воды в расширительном бачке, численность оборотов, скорость с которой вы передвигаетесь, а также еще довольно большое количество элементов. Кроме того, при помощи бортового компьютера мы видим то, что работает исправно, и то что перегорело, например, лампочки фар противотуманной, согласитесь, это весьма удобно.

Конечно, пользуясь на протяжении десятилетий данным прибором трудно представить, как совершать движение без него, но представьте, то раньше именно так и было. На панели устройств автомобиля отечественного образца пол названием « ВАЗ – 2109» также в наличии имеется особый просвет для установки того самого бортового компьютера. Но стоит отметить, что он прикрыт пластиковой заглушкой. Почти все российские авто в обычной комплектации автомобилей никак не обустроены такими компьютерными системами. За место их стоят эти самые заглушки, которые, ни для чего не пригодны и порой кажется, что их проще выбросить. А вот для того чтобы произвести установку того самого бортового компьютера помимо его самого нам потребуется несколько специальных электрических проводов, которые нам в этом безусловно помогут. Во-первых, это провода для подачи неизменного кормления, то есть непосредственного питания всей системы бортового компьютера. Во-вторых, это провода, которые предназначены для подачи кормления (того же самого питания) после того, как мы произведем подключения габаритного сигнала. В-третьих, провода для массы. И наконец, в-четвертых, электрически топлива, а также для включения полосы диагностики контроллера «K-line».

Бортовой компьютер на автомобиле ВАЗ 21099
Бортовой компьютер на автомобиле ВАЗ 21099

Если ваш автомобиль «ВАЗ – 2109» обустроен высочайшей современной панелью, то перед заглушкой имеется в своем наличии колодочка с 4-мя специальными контактами. Включение к бортовому компьютеру производится при помощи особых переходников данной системы. Если этого расстояния недостаточно, то тогда задействуем прикуриватель либо замок зажигания. Во время работы с проводкой необходимо выключить минусовую клемму автомобильного аккумулятора для того, чтоб избежать происхождения недлинного замыкания всей рабочей системы.

Читайте также: