Как оптимизировать directx 11

Обновлено: 04.07.2024

В этом разделе представлены сведения об оптимизации производительность игр DirectX и о других более сложных темах.

В разделе "Асинхронное программирование в играх" рассматриваются различные вопросы применения асинхронного программирования для распараллеливания некоторых компонентов и многопоточности для максимального использования возможностей графического процессора.

В разделе "Обработка сценариев удаления устройства в Direct3D 11" используется пошаговое руководство, описывающее, как игры, разработанные с помощью Direct3D 11, могут определять и реагировать на сброс, удаление или изменение видеоадаптера.

В разделе "Множественная дискретизация в приложениях UWP" описывается, как использовать сглаживание с множественной дискретизацией — графический метод, позволяющий сделать линии стыков в играх UWP, созданных с помощью Direct3D, менее заметными.

В разделе "Оптимизация ввода и цикла отрисовки" содержатся рекомендации по выбору правильного параметра обработки событий ввода для управления задержкой ввода и оптимизации цикла отрисовки.

В разделе "Сокращение задержки с помощью цепочек буферов DXGI 1.3" объясняется, как сократить эффективную задержку кадров за счет ожидания от цепочки буферов сигнала о подходящем моменте для начала отрисовки нового кадра.

В разделе "Наложения и масштабирование цепочки буферов" описывается, как улучшить время отрисовки с помощью масштабируемых цепочек буферов для отображения содержимого игры в режиме реального времени в более низком разрешении по сравнению с фактическими возможностями экрана. Также поясняется, как создавать цепочки буферов с наложением для устройств, поддерживающих возможность аппаратного наложения. Этот метод можно использовать для устранения недостатка, который возникает при изменении масштаба цепочки буферов, — уменьшения масштаба пользовательского интерфейса.

Сведения об асинхронном программировании и потоковости с помощью DirectX.

Повторное создание цепочки интерфейса для устройства Direct3D и DXGI при удалении или повторной инициализации графического адаптера.

Использование множественной дискретизации в играх UWP, созданных с использованием Direct3D.

Сокращение задержки ввода и оптимизация цикла отрисовки.

Использование DXGI 1.3 для сокращения фактической задержки кадров.

Создание масштабируемой цепочки буферов для более быстрой отрисовки на мобильных устройствах и использование наложения цепочки буферов для повышения качества визуального восприятия.



Все мы, пользуясь компьютером, хотим «выжать» из него максимум скорости. Делается это путем разгона центрального и графического процессора, оперативной памяти и т.д. Многим пользователям кажется, что этого недостаточно, и они изыскивают способы повысить производительность в играх с помощью настроек программного обеспечения.

Настройка DirectX в Windows

В современных ОС, таких, как Windows 7 – 10, отсутствует возможность настройки непосредственно самих компонентов DirectX, так как они уже не являются отдельным программным обеспечением, в отличие от XP. Повысить производительность видеокарты в некоторых играх (если требуется) можно, настроив параметры в специальном ПО, которое поставляется вместе с драйверами. У «зеленых» это Панель управления NVIDIA, а у AMD – Catalyst Control Center.

Для старичка «Хрюши» (Win XP) компания Microsoft разработала вспомогательную программу, которая также может работать, как апплет «Панели управления». Называется софт «Microsoft DirectX Control Panel 9.0c». Поскольку официальная поддержка XP закончилась, то эту панель настроек DirectX на официальном сайте отыскать довольно проблематично. Благо, есть сторонние сайты, на которых ее еще можно скачать. Для поиска просто наберите в Яндексе или Гугле название, которое приведено выше.

  1. После скачивания мы получим архив с двумя файлами: для х64 и х86 систем. Выбираем один, соответствующий разрядности нашей ОС, и копируем его в подпапку «system32», находящуюся в директории «Windows». Архив распаковывать не обязательно (по желанию).



Дальнейшие действия будут зависеть от полученного результата. Если при переходе в «Панель управления» мы видим соответствующий значок (см. скриншот выше), то запускаем программу оттуда, в противном случае можно открыть Панель прямо из архива или из папки, куда он был распакован.

На самом деле, подавляющее большинство настроек практически не влияют на игровой процесс. Здесь есть только один параметр, который необходимо поменять. Переходим на вкладку «DirectDraw», находим пункт «Use Hardware Acceleration» («Использовать аппаратное ускорение»), снимаем галку напротив и жмем «Применить».


Заключение

После прочтения данной статьи Вы должны уяснить следующее: DirectX, как компонент операционной системы, не имеет изменяемых параметров (в Windows 7 – 10), так как не нуждается в настройке. Если необходимо повысить производительность в играх, то воспользуйтесь настройкой видеодрайвера. В том случае, если результат Вас не устроит, то самым правильным решением будет покупка новой, более мощной, видеокарты.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

На современных компьютерах с последними версиями Windows нередко возникают проблемы, если попробовать запустить старое приложение, программу или игру. Неполадки с совместимостью случаются по разным причинам: отсутствие поддержки нового «железа», отсутствие нужных драйверов и их настроек и так далее. Именно для решения ситуаций второго типа предназначена DirectX Control Panel.

Описание


Под таким лаконичным названием скрывается расширение для панели управления Виндовс — пульт настройки DirectX. Он открывает доступ к ранее закрытым настройкам графики. Сразу же хотим упомянуть, что разработка утилиты не была завершена, хоть и велась компанией Microsoft. Так что часть опций все равно будет недоступной.

Рекомендуем! InstallPackСтандартный
установщик
Официальный дистрибутив DirectXТихая установка без диалоговых оконРекомендации по установке необходимых программПакетная установка нескольких программ

DCP существует только на английском языке. Интерфейс состоит из восьми вкладок. Вкратце рассмотрим каждую из них:

  • DirectX — заглавное окно утилиты. Здесь содержатся сведения о текущей версии библиотеки (отображается не выше 9) и кнопка вызова информации о ПК DxDiag.
  • Direct3D — настройки 3D-графики. Наибольший интерес здесь представляет опция Allow Hardware Acceleration.Нередко именно ее настройка позволяет решить проблемы с совместимостью.
  • DirectDraw — параметры отрисовки. Здесь есть аналогичный тумблер — Use Hardware Acceleration, который тоже окажется полезным. Если нажать Advanced Settings, то отобразится расширенный набор опций.
  • DirectInput — установки по части устройств ввода. Здесь ничего интересного нет.
  • DirectShow — вкладка, актуальная для разработчиков с режимом отладки.
  • DirectSound — звуковые установки. Здесь получится выбрать устройство вывода звука и его захвата (микрофон).
  • DirectPlay и DirectMusic — нефункционирующие вкладки.

Установка

Запустить DirectX Control Panel на Windows XP, 7 и более поздних версиях ОС от Microsoft получится без каких-либо проблем. Но для начала «пульт управления» нужно установить. Делается это так:


  1. Загрузите directx.cpl с нашего сайта.
  2. Скопируйте полученный файл по пути: «системный дискWindowsSystem32».
  3. Перезагрузите систему.
  4. Откройте панель управления и запустите элемент DirectX.

Альтернативный вариант

Иногда соответствующий элемент не появляется в панели управления. Но это не значит, что Control Panel не получится запустить. Есть и альтернативный вариант:

Для оптимальной работы Виндовс 7 и полного вовлечения в процесс всех аппаратных возможностей компьютера требуется инсталляция и апгрейд программного обеспечения Директ Х. Для Windows 7 последней версией этого компонента является 11-ая.


Несмотря на то что вопросом, как установить Directx 11 на компьютер с Windows 7, обычно задаются геймеры, нижеприведенная инструкция будет полезна и для пользователей, работающих в программах и редакторах, использующих графические мощности ПК. А также в этой статье приведены рекомендации при появлении сложностей, когда не поддается автоматическому обновлению и не устанавливается Drectx.

Что это за программа и для чего она требуется?


Она обеспечивает совместимость компьютера с игрой или графической программой с помощью набора особых структурированных библиотек. Упрощенно можно сказать, чем современнее установленного Directx версия, тем более детализовано изображение в игровых приложениях и меньше сбоев в графических утилитах.

Как узнать, какая модификация уже установлена в ПК?

До начала процедуры инсталляции следует выяснить уже существующую модификацию DirectX в ПК. С этой целью необходимо выполнить следующие последовательные действия:

  1. Удерживая «Win», щелкнуть по «R»;
  2. Затем в пустом поле появившегося небольшого окошка напечатать «dxdiag.exe»;
  3. Нажать «Ввод»;
  4. Далее в отобразившемся меню войти в закладку «Система»;
  5. В нижней строчке сведений будет написана версия программы.

Примечание: 11-я модификация поддерживается «Семеркой». Если попытаться инсталлировать неподдерживаемую, т. е. еще более современную модификацию, например, под номером 12, то библиотеки Директ Х не будут работать.

При этом потребуется, предварительно деинсталлировав приложение, установить поддерживаемую версию и произвести его апгрейд в ручном режиме.

Процедура установки

Во время инсталляции и апгрейда DirectX требуется, чтобы ПК был соединен со всемирной сетью. Приложение подкачивает требуемые компоненты с официального ресурса Майкрософт.

Алгоритм этапов действий состоит из следующих шагов:

Что делать, если ПК не имеет доступа во всемирную сеть?

Потребуется исполнить лишь несколько предварительных действий:

  1. Оптимизирована цветопередача;
  2. Отображаемые в компьютерных играх объекты более детализированы и реалистичны;
  3. Отсутствуют сбои и большинство багов;
  4. Увеличена скорость функционирования компьютера в играх.



Итак есть 3д сцена с тенями.
В сцене много деревьев и листьев.
А для листьев делаю Discard что бы тень от листьев была не планками , а была в виде листьев.
Но из-за Discarda падает FPS на 30% ! Без Discard 300 fps , с Discard 200\190.
Но без Discard будут тени от листьев как черные планки !

Тени в 3д сцене статичные.
Возникает вопрос как оптимизировать\ускорить работу теней ?
Какие либо Directx хаки\мухлежи ?

Чтобы что-то оптимизировать, надо понять что тормозит. Чтобы понять, что тормозит, надо брать графический профилировщик, и смотреть им. Какой GPU?

AMD HD 7950 CPU Intel I5 2320
Render на экран 1680х1050 и карта тени размеры 2048х2048
Вот мой скриншот с очень маленьким FPS.

Изображение

Ziltop
наверно все-таки тормозит не дискард, а то что с дискардом начинает фетчиться текстура.

Ziltop
> Вот мой скриншот с очень маленьким FPS.

Ziltop
> Render на экран 1680х1050 и карта тени размеры 2048х2048
Очевидный CSM очевиден.

L1f
дискард убивает Early-Z, так что и он вполне себе способен тормозить

Да. Убрал листья деревьев и траву и FPS стал 1400 !
Точно Discard тормозит на листьях деревьев и траве

Изображение

Ziltop
> Тени в 3д сцене статичные.
> Возникает вопрос как оптимизировать\ускорить работу теней ?
> Какие либо Directx хаки\мухлежи ?
Кэшировать шедоу мапу, как вариант. Обновлять по мере надобности.

Япона, ты с каким-каким разрешением шедомапу рендеришь?
А текстуры насколько детальные?

И чего удивляешь, что всё умерло? Упрлось рогами в потолок по текселям в секунду.

Как минимум, сделай копии всех этих текстур, взяв только альфу и загнав её в R канал DXT1 (оная какашка позволяет снизить цену до полбайта на тексель)
Ещё попробуй химичить с LOD BIAS.

Потом ещё вопрос, ты шедоумапу накладываешь постпроцессом, или прямо при прямом рендере? В последнем случае, у тебя наверняка высокий overdraw, без чего не получить нормального леса, но при этом каждая ветка будет семплить из шедомапы, помноженное на овердрав.

Проще взять юнити/анрил и не париться.

DDR3
Цыц. Движки на FASM не каждый день увидишь.

Слушай, слушай его больше. Получишь много фана.
Уж бедные китайские разработчики так "не парились" с оптимизацией ИИ и простейшего поиска пути, столько хороших идей под хаками похоронили, что слёзы наворачиваются. А NPC как были, так и остались тормозными мудаками. Так в релиз и ушло :trollface: Уж им и костылей понавешали, и урон от падения отключили, ибо сигают в пропасти только так.
А сколько с коллизиями "не парились" - мммм, песня! NPC либо сквозь пол проваливаются, либо об каждый угол застревают. Или горшочек, или дудочка. А так чтобы ни того, ни другого - а вот фиг вам!

З.Ы. Я в неё с самого начала в раннем доступе поигрывал, они два года над этим лбом об стенку бились.
Грустно.

Ziltop
> А для листьев делаю Discard
Alpha to coverage пробовал?
Cheb
> ЛОЛ, ога, а потом, к концу разработки, высянить, что игра замедляется до слайд-шоу на любых процессорах и видеокартах
А проблема в самом стороннем движке? или в "программистах" нет умеющих использовать готовый движок в коммерческом проекте?


На днях состоялся релиз Outriders — одного из самых ожидаемых шутеров этой весны. Несмотря на довольно плавный игровой процесс демоверсии, представленный некоторое время назад, полноценный проект оказался далёк от идеала с технической стороны. Многие игроки наблюдают проблемы подключения к серверу, заметное падение частоты кадров, визуальные баги и множество других мелких ошибок, которые не позволяют полноценно насладиться продуктом. В этом материале мы расскажем о нескольких способах оптимизации игры, которые позволят поднять FPS в Outriders.

Гайды по Outriders

Принудительный запуск DirectX 11

Как поднять FPS в Outriders — лучшие настройки графики и видеокарты, исправления проблем с тормозами и частотой кадров

Проблемы с падением частоты кадров могут быть связаны с неправильным автоматическим запуском игры, из-за которого игра работает не совсем корректно в коллаборации с DirectX. Для принудительного запуска DirectX необходимо воспользоваться командной строкой в Steam:

  1. Запускаем Steam и переходим в игровую библиотеку.
  2. Находим в списке Outriders и нажимаем на игру правой кнопкой мыши.
  3. Выбираем пункт «Свойства» и переходим в раздел «Общие».
  4. В строке «Параметры запуска» вводим «-force -dx11» без кавычек.

Настройка видеокарты

Как поднять FPS в Outriders — лучшие настройки графики и видеокарты, исправления проблем с тормозами и частотой кадров

Пока разработчики исправляют системные ошибки взаимодействия кода игры с видеокартами, рекомендуется временно изменить некоторые параметры для улучшения производительности:

  1. Отключить Ансель (Ansel).
  2. Отключить DLSS.
  3. Выключить вертикальную синхронизацию (Vsync) в настройках игры.
  4. Отключить ограничение частоты кадров (FPS Limite) в настройках игры.

Также обратите внимание, что падение частоты кадров может происходить при посещении новых областей и встрече с неизведанными ранее врагами. При последующем посещении локаций снижение FPS не происходит.

Проблема с контроллером

У некоторых игроков наблюдается заметное падение частоты кадров при подключении контроллеров. На данный момент поддержка большинства контроллеров должным образом не реализована. Для исправления ошибки необходимо выполнить несколько действий:

  1. Открываем настройки Steam и переходим в раздел «Контроллер».
  2. Нажимаем кнопку «Основные настройки контроллера» и снимаем все галочки.
  3. Перезапускаем Steam и заходим в игру.

Эти действия должны повысить производительность Outriders. Если этого не произошло, то рекомендуется отключить устройство до исправления ошибок разработчиками и оптимизации контроллеров.

Настройка графики

Как поднять FPS в Outriders — лучшие настройки графики и видеокарты, исправления проблем с тормозами и частотой кадров

Повысить частоту кадров на PC-версии игры поможет правильная внутриигровая настройка. Можно выкрутить все пункты до варианта «Низкое», однако рекомендуется выбрать указанные ниже варианты. Это позволит достигнуть наилучшей картинки при достаточном значении частоты кадров для комфортной игры.

  • Режим отображения — Полноэкранный;
  • Разрешение — 1920×1080;
  • Масштабирование разрешения — 100;
  • Вертикальная синхронизация — Выкл;
  • Ограничение частоты кадров — Выкл;
  • Угол обзора — 85;
  • Размытие движения — Выкл (только на консолях).
  • Качество Эффектов — Низкое;
  • Качество текстур — Среднее;
  • Качество теней — Среднее;
  • Сглаживание — Высокое;
  • Качество постобработки — Низкое;
  • Качество объектов на расстоянии — Среднее;
  • Качество Растительности — Среднее.

Как отключить размытие при движении на PC

Проходим по пути:

C:\Пользователи\(Имя пользователя)\AppData\Local\Madness\Saved\Config\WindowsNoEditor

Находим файлы Engine.ini и Gameusersettings.ini и открываем их при помощи блокнота. В нижней части кода обоих файлов добавляем следующие строки и сохраняем документы:

Диспетчер задач

Как поднять FPS в Outriders — лучшие настройки графики и видеокарты, исправления проблем с тормозами и частотой кадров

Для повышения производительности игры на PC необходимо изменить приоритет приложения по сравнению с другими программами, работающими в фоновом режиме. Для этого потребуется выполнить несколько последовательных действий:

  1. Нажимаем правой кнопкой мыши на панель задач и открываем «Диспетчер задач».
  2. Переходим в раздел «Подробности» и нажимаем правой кнопкой мыши на «Outriders.exe».
  3. Наводим мышку на графу «Задать приоритет» и выбираем «Высокий».
  4. В появившемся окне выбираем «Изменить приоритет» для завершения операции.

Xbox Game Bar

Как поднять FPS в Outriders — лучшие настройки графики и видеокарты, исправления проблем с тормозами и частотой кадров

Некоторые стандартные настройки Windows 10 могут снизить общую производительность системы во время игры. Выполняем несколько последовательных действий для снижения нагрузки на систему при помощи отключения Xbox Game Bar:

  1. Находим в поиске на панеле задач приложение Xbox Game Bar и открываем его.
  2. Переходим в настройки, нажав на шестерёнку в верхней части экрана.
  3. Перемещаемся в раздел «Создание клипов и снимков» и снимаем флажок с пункта «Записывать в фоновом режиме во время игры».
  4. Закрываем Xbox Game Bar и переходим в настройки Windows.
  5. Открываем раздел «Игры» и в появившемся окне отключаем работу Xbox Game Bar.

Настройки графики Windows 10


В Windows 10 опытные пользователи могут самостоятельно настроить производительность графики. Для этого потребуется выполнить несколько простых операций:
  1. В поиске на панеле задач находим «Настройки графики» и открываем их.
  2. В разделе «Настройки производительности графики» используем кнопку «Добавить» и находим в папке Outriders исполняемый файл.
  3. После добавления программы нажимаем «Параметры» и выбираем «Высокая производительность».

Также рекомендуется включить флажок «Планирование графического процессора с аппаратным ускорением». Для применения действия придётся перезагрузить компьютер.

Читайте также: