Как пользоваться электронной доской в школе irbis

Обновлено: 30.06.2024

наш век - век стремительного развития новых информационных технологий невозможно представить преподавание фундаментальных дисциплин без использования в образовательном процессе ИКТ. Сегодня никого не удивишь наличием в школах компьютерных классов, классов с мультимедиа проекторами, электронными досками и т.п. Грамотное, полноценное использование средств позволяет значительно повысить качество обучения, увеличить темп урока. Большой интерес представляют интерактивные доски, которые позволяют проводить уроки, используя широкий спектр ресурсов: презентационное ПО, текстовые редакторы, CD и DVD, Интернет, изображения, видео-файлы, звуковые файлы при наличии громкоговорителей, ПО для интерактивной доски. Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Она реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность. Все, что есть на компьютере, демонстрируется на интерактивной доске. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам

диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. Тексты, рисунки или графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты урока. Учителя и учащиеся все это могут делать у доски, перед всем классом, что привлекает всеобщее внимание. Работа с интерактивной доской позволяет учителю проверить знания учащихся, вовлечь их в дискуссию, организовать работу в группах. В интерактивной доске объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока. Преимуществ интерактивной доски перед маркерной или любой другой – масса. Это не только колоссальная экономия времени, но и развитие мотивации учеников к обучению:

появляется больше возможностей для участия в коллективной работе, и как следствие развития личных и социальных навыков;ребята легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной, динамичной и наглядной подачи материала;

позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;

учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Но для того, чтобы подготовить качественный, продуктивный урок, учитель должен сам хорошо знать, как управлять интерактивной доской, каковы её функции.

Интерактивная доска – это, конечно же, «чудо техники». Школы

приобретают интерактивные доски по нацпроекту КПМО. И вот это чудо техники в кабинете. Что же теперь?

теперь начинается самое сложное. Конечно, чтобы установить интерактивную доску, не нужно многому учиться. Установить её может любой пользователь компьютера. Это не сложно. … И всё же работа с интерактивной доской вызывает немало трудностей. Для того чтобы установить доску, нужно взять установочные диски и установить программу (диск № Ѕ, на остальных двух дисках – тренажеры.). Установить необходимо все составляющие данного диска, кроме программы VISTA (так как данная программа не может использоваться в школе). Затем присоединить USB-кабель после чего можно увидеть следующую картинку:

Чтобы программа начала работать, надо сделать следующие шаги: ПУСК Панель управления Установка оборудования, далее следовать указаниям «Мастера настройки оборудования» и просто установить новое оборудование. Появляется картинка:

Теперь необходимо доску откалибровать. Эта операция проводится для того, чтобы можно было работать непосредственно контактировать с доской, т.е. сенсорный экран будет реагировать на прикосновение, так же как компьютер подчиняется мышке, так же и экран будет подчинятся любому

прикосновению. На следующем рисунке показан путь, который следует пройти для калибровки доски.

Калибруется доска следующим образом. На доске появляется картинка с мигающими кругами, как только происходит прикосновение до центра мигающего круга, начинает мигать следующий и т.д.

Когда доска откалибрована, на ней можно работать.

Разобравшись с установкой, панелью управления, нужно подумать о том, как её максимально использовать на уроках. Необходимо изучить коллекцию, которая приложена к доске. Да, безусловно, разнообразие коллекции поражает! Но! Для того чтобы подготовить несколько страниц для одного урока, необходимо запомнить, а в первое время записывать путь, по которому нужно проходить. То есть, нет наглядности, простоты обращения,

простой учитель, который не сведущ и не очень компетентен в компьютерной области не сможет быстро и хорошо разобраться в подобной программе. Для того чтобы разобраться и быстро ориентироваться в работе с доской понадобится время. Тем не менее, работать с интерактивной доской интересно. Колоссально много возможностей для объяснения нового материала, закрепления, показа флеш, тестов, наверное, сложно перечислить все достоинства этой чудо техники. Единственное, что доставляет неудобства - это то, что коллекция, заложенная в программе, идущая с доской, не может

быть пополнена. То есть можно делать вложения, а саму коллекцию пополнять – нельзя! Пример урока для 7 класса по теме «Измерительные приборы». Первое задание.

Учащиеся с удовольствием располагают предметы в два столбца. Следующее задание. Ребята с удовольствием выходят к доске, перемещают по ней элементы. Это у них вызывает большой интерес. И даже самый пассивный ученик вовлечен в процесс обучения.

Глаза у учеников горят! Работоспособность вырастает в

разы. Каждый ученик класса может работать у доски.

Конечно, проводить урок полностью с интерактивной доской невозможно, внимание ребят рассеивается.

Но данный вид деятельности позволяет не только сэкономить массу времени, но и дать учащимся больше наглядности, чего в старших классах особенно не хватает.

Опыты, которые можно показать на уроках физики, порой не выдерживают никакой критики. Те, кто работают школе учителем физики знает, что лет 20 не пополнялась лаборатория. И те приборы, которые используются на уроках, давно отслужили свой срок. А с появлением интерактивной доски можно показывать даже те опыты, которые выполняются в строго определенных (лабораторных) условиях. Та коллекция, которая приложена к интерактивной доске, не пополняема! Но выход есть. Существует программа SMART. Установить данную программу в школе не сложно. К ней прилагается два диска, один из которых содержит программу «NOTEBOOK», второй – галерею, с большим количеством интерактивных ресурсов. Установка занимает всего несколько минут, устанавливать надо оба диска. Открыв программу, можно увидеть, что всё необходимое есть на передней панели. То есть создавать страницы, делать вложения - легко, используя панель. Всё наглядно и удобно при подготовке к уроку. Можно передвигать панели так, как удобно учителю и ученику. Даже если человек – левша, можно сделать так, чтобы панель находилась не справа, а слева. Но самое важное в данной программе – это то, что появилась возможность пополнять коллекцию, добавляя в «Моё содержимое» тот материал, который необходим для урока.

столе, или где удобнее, создаются папки с номером класса и в эти папки скачивается анимация по разделам, темам в виде архива. Затем нужно распаковать каждый архив, взяв из него флеш-анимацию. Конечно, это большой труд, занимающий огромное количество времени. Сложность состоит в том, что каждая флеш-анимация носит свой номер, а для того, чтобы было работать легче, нужно просто просмотреть и переименовать каждый ресурс. Теперь есть несколько папок, которые содержат демонстрационные опыты по физике. Главная задача – пополнение «Моего содержимого». Это делается следующим образом:

Открыть «Программу Notebook»

Открыть «Моё содержимое»

Навести мышку на треугольник, расположенный на данной строке, нажать правой кнопкой мышки на него, открывается

Навести мышкой на «Новая папка» и щелкнуть правой кнопкой мышки.

Появилась новая папка, которую сразу надо переименовать, пусть будет «7 класс»

hello_html_262f6a39.jpg

Теперь нужно пополнить эту папку коллекцией. Это можно следующим образом. Навести мышку на треугольник, расположенный в правом углу папки, на полученной картинке и навести мышку на Добавить в «Моё содержимое», щелкнуть правой кнопкой мышки на данную строку и выходит на экран окно. Так как все папки находятся в одном месте, открыть нужную папку, выбирать флэш – анимацию, далее нажать «открыть». И всё! «Моё содержимое» пополнено одним элементом. Аналогично добавляются остальные ресурсы в коллекцию. По этой же схеме можно работать, создавая папки для каждого класса. Когда вся коллекция пополнена, можно использовать интерактивные ресурсы почти на каждом уроке. Эта работа проделывается один раз! Да данная работа очень трудоемкая, требует больших затрат времени, терпения, но результат очевиден.

Когда все папки пополнены, «Моё содержимое» будет состоять из всех компонентов, которые добавлены во все папки. Не следует удалять из «Моего содержимого» ресурс, иначе он удалится из папки!

Коллекция пополнена. При подготовке к урокам, учителя, безусловно, готовят проверочные работы, и как один из способов проверки знаний тесты. Ребятам интересно сразу узнать результаты тестирования, особенно это

важно при подготовке к ЕГЭ. Каждый учитель знает о том, какое разнообразие разноуровневых тестов есть в Интернете. При подготовке к урокам учитель все чаще обращается к тестам с моментальной проверкой. Их использовать можно на уроках, применяя интерактивную доску (в качестве «вложений»). Только перед началом работы необходимо скопировать и сохранить Интернет адрес в документе Word. «Вложения» делаются следующим образом. Нужно открыть «Вложения», навести на слово «Вставка», и появится следующая картинка.

hello_html_m1752d094.jpg

Далее навести на «Вставка гиперссылки», появляется окно, куда вписывается адрес, который был ранее скопирован и сохранен в документе Word.

Нажать правой кнопкой мышки ОК. «Вложения» пополнились.

Открывая «Вложения», открывается Интернет ресурс, и на доске появляется тест. Ребята отвечают в тетрадях, делается проверка у доски, мгновенно выходит результат.

Работа с интерактивной доской требует затрат сил, времени, но цель оправдывает средства! Урок становится более динамичным, увлекательным,

информативным. Конечно, использование интерактивной доски не является решением многих учебных проблем, и учителя совсем не обязаны использовать её на каждом уроке. Но интерактивные технологии в школе - необходимость. Самый важный момент - анализ реакции самих школьников. Детям нравится выходить к доске - они увлечены учебным процессом. А для того, чтобы уроки проходили интересно и познавательно, необходимо, чтобы педагог сам прежде всего должен быть увлечен этой идеей , чтобы увлечь учеников и, естественно, в совершенстве владеть ИКТ! Даже обыкновенная, хорошо методически продуманная презентация, на интерактивной доске смотрится совершенно иначе, чем просто на обыкновенном экране, т.к. учитель не привязан к компьютеру. И еще одно: когда учитель создает систему работы с ИКТ, это дает результат. К сожалению, большинство учителей ограничиваются открытым уроком для аттестации после чего снова надолго забывают о компьютере… Очень многое зависит от учителей и их энтузиазма. Если бы не было энтузиастов, то до сих пор вся современная техника так и стояла бы нераспакованной. К сожалению, освоение техники и ПО, требует значительного времени, которое находят не все учителя. Очень много зависит от самого учителя! Не того, который "прилип" к компьютеру или экрану, а который играючи ведёт урок.


В 2018 году в московские школы пришли электронные доски, поставляемые в рамках проекта «Московская электронная школа» (МЭШ), по которому ранее были внедрены электронные журналы и электронные дневники. Возможно, московский опыт – это широкомасштабный эксперимент, в случае успеха которого эти технологии будут внедряться и в других регионах, так что сказанное в этой книге будет интересно не только учителям Москвы.Для учителей и методистов, использующих в своей работе электронные доски проекта МЭШ.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «МЭШ + электронная доска»: как освоить работу с электронной доской проекта МЭШ, которую поставили в ваш класс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

2018 год для учителей многих московских школ ознаменовался очередным крупным нововведением: в классы пришли «электронные доски», поставляемые в рамках проекта «Московская электронная школа» (МЭШ) — того самого, по которому ранее были внедрены «электронные журналы» и «электронные дневники». Впрочем, вполне возможно, что московский опыт — это проводимый под эгидой Министерства образования РФ широкомасштабный эксперимент, в случае успеха которого эти технологии будут внедряться и в других регионах, так что сказанное в этой книге будет интересно не только учителям Москвы.

В рамках указанной гос. поставки школы (в частности, московская ГБОУ Школа № 1360) получили в свои классы:

— электронные доски (интерактивные дисплеи), а точнее — полноценные крупноформатные моноблоки (компьютер + дисплей в одном корпусе); в нашем случае — моноблочные компьютеры IRBIS by Promethean (модель AIO86N3C);

— дополнительно — беспроводные клавиатуры Logitech и беспроводные пульты для удобства работы с электронными досками (пульт входит в комплект поставки электронной доски вместе с набором кабелей для подключения внешних устройств);

— роутеры / точки доступа Wi-Fi для обеспечения доступа в сеть Study и во Всемирную сеть Интернет;

— ноутбуки на базе Intel Core i3 с ОС Windows 10 в качестве рабочего места учителя, которые, по замыслу разработчиков проекта, должны сопрягаться с электронными досками, обеспечивая единую образовательную среду для учителей и учащихся.


В целом реализуемая образовательная среда представляет собой программно-аппаратный комплекс, в который, кроме программного обеспечения электронных досок и учительских ноутбуков (в первоначальном названии — IBClient, теперь это приложение так и называется: «МЭШ») и уже упомянутого ученического приложения «Московская электронная школа», входят используемый уже в течение нескольких лет электронный журнал/электронный дневник, обширная библиотека цифровых образовательных ресурсов (включающая в том числе электронные версии основных учебников, готовые «цифровые уроки» и т.д.), а также реализуемая в рамках локальной сети структура папок, включая общедоступную в рамках образовательной организации и личную папку педагога. Авторизация в системе (и на учительском ноутбуке, и на компьютере электронной доски) осуществляется по единому логину и паролю, который ранее был выдан каждому пользователю для доступа в электронный журнал / электронный дневник.



Конечно, не обошлось (как обычно бывает) и без различных «накладок». Так, электронные доски нередко «подтормаживают», а доступ к библиотеке цифровых ресурсов МЭШ иногда прерывается. В некоторых случаях зависание сервера приводит к невозможности авторизации на электронной доске (впрочем, можно обойтись и без авторизации, хотя при этом утрачивается часть функциональных возможностей, связанных с системой МЭШ). Имелись проблемы с технической поддержкой: телефон «горячей линии» и сайт тех.поддержки, указанные в пользовательской документации к электронной доске, оказались уже не существующими, а подключение внешних устройств и работа пульта изначально оказались заблокированными в настройках и их разблокировка возможна только с участием технического специалиста (требуется логин и пароль с правами администратора). Наконец, установленные на ноутбуке учителя приложения Microsoft Office 365 оказались… всего лишь триал-версией пакета, срок пробного использования которой закончился уже примерно к 10 сентября, так что заменять пакет Microsoft Office на имеющий действующую лицензию пришлось уже школьным специалистам. Однако в итоге учителя получили достаточно мощный и (при грамотном его использовании) удобный инструмент для организации и проведения занятий.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «МЭШ + электронная доска»: как освоить работу с электронной доской проекта МЭШ, которую поставили в ваш класс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Смотрите также


Создание компьютерных тестов и диалоговых тренажёров

Олег Вадимович Мерецков, 2019


Как создать видеоурок: запись с экрана

Дмитрий Юрьевич Усенков, 2020


Методические рекомендации по использованию электронных форм учебника

В. В. Барабанов, 2017


Учебные исследования и проекты в школе. Технологии и стратегии реализации

Коллектив авторов, 2019


Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся

И. Ю. Алексашина, 2019


Методика и организация проектной деятельности в школе. 5-9 классы. Методическое пособие

В. Н. Янушевский, 2015


Курсовая работа, диплом. Методики простого написания

Наталья Гусарова, 2020


Guide for beginners tattoo Artist. Гайд для начинающих татуировщиков

Егор Андреевич kubrakegor, 2020


Тайм-менеджмент для учителей

Игорь Вячеславович Павлов, 2016


Дмитрий Алексеевич Морозов, 2019


Еще раз об учителе: мысли вразброс

Юрий Завельский, 2017


Екатерина Олеговна Назаренко, 2019


Исповедь учителя, или История длиною в жизнь

Елена Валерьевна Бурмистрова, 2019


Профессиональный бизнес этнопедагога. Практическое руководство для организации профбизнеса

Зоя Николаевна Ичин-Норбу


Использование элементов ландшафтного дизайна в организации пришкольной территории

Н. В. Перелович, 2013


Самоучитель по блоку «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников»


Особое место среди устройств для учебы, презентаций и бизнеса занимает интерактивная доска. Это сенсорный экран, работающий в паре проектором и управляющийся с помощью компьютера. На нем рисуют, презентуют информацию, просматривают сайты, сохраняют и делятся заметками.

В статье расскажем, для чего нужна интерактивная доска, как ее подключить и настроить через компьютер или ноутбук.

Зачем покупать электронную доску

Чаще всего экран покупают в офис, детский сад или школу. Поэтому подробно остановимся на преимуществах использования в каждом учреждении.

Зачем пользоваться интерактивной доской в детском саду

С помощью ИД можно в игровой форме обучать и воспитывать дошкольников. К работе относятся:

  • Полезные задания.
  • Коммуникативные игры.
  • Творческие упражнения.
  • Совместная деятельность детей и многое другое.


Таким способом можно развить творческие способности и создать благоприятное психологическое состояние. В основном, интерактивная доска в детском саду работает для развития детей и повышает готовность малыша к школе.

Помните, что применяют экран только как дополнительное техническое оборудование для кратковременного использования. На занятии 20-25 минут применения доски длится не более 7 минут.

Как работает интерактивная доска в школе


Учителя могут придумывать новые стили обучения, ориентируясь на возрастную категорию, а также находить, редактировать и сохранять нужную информацию.

Непрерывная продолжительно работы обучающихся должна длиться:

  • В 1-4 классах не превышает 5 минут.
  • В 5-11 классах — 10 минут.

Как использовать интерактивную доску в офисе


Большинство предприятий для проведения совещаний и презентаций приобретают ИД. С целью повышения квалификации сотрудников на ней удобно проводить занятия. Докладчик может не сидеть за компьютером, но при этом управлять процессом. В общем, оборудование затрагивает любую сферу деятельности компании или отдела.

Если вы еще не используете ИД, обязательно задумайтесь о ее приобретении.

Установка интерактивной доски: как подключить и настроить

Если вы решили устанавливать экран самостоятельно, то легче это сделать вдвоем. Установить его можно на стене из таких материалов, как:

  • Кирпич.
  • Металл.
  • Строительный гипс.
  • Гипсокартон.
  • Шлакобетонный камень.


От типа интерактивной доски будет зависеть способ установки и настройки. Магнитное крепление просто примагничивают на металлическую или металлокерамическую маркерную доску. Если у ИД будет дополнительная рабочая поверхность, то установку дополнительной поверхности проводят после закрепления основной центральной части.

Чтобы правильно установить доску, нужно:

  1. Правильно выбрать высоту. Например, для школы установка производится на высоте 70-90 см.
  2. Установить крепления для доски и кронштейн для проектора.
  3. Повесить оборудование.

Также экран можно устанавливать на стойке, оснащенной штангой. Таким образом, оборудование становится мобильным и его быстро перемещают из одной комнаты в другую.

Рассмотрим поэтапную настройку интерактивной доски после установки:

Далее нужно откалибровать интерактивную доску:

  • Нажать на ПК значок базового меню и выбрать пункт откалибровать (Калибровка, Ориентация).
  • Специальным пером коснуться меток, которые появятся.

Также можно установить дополнительные программы и открыть их с помощью Smartboard Notebook.

Как пользоваться интерактивной доской

Многие пользователи даже не догадываются о широком функционале данного оборудования. А ведь они действительно могут упростить работу и даже сделать ее интересной.

Управление руками. Нажмите пальцем на экран, чтобы включить курсор на электронной доске, а затем проверьте, как работают другие функции.

  • Два раза нажмите на файл, чтобы открыть его.
  • Удерживайте палец для щелчка правой кнопки мыши.
  • Некоторое время подержите палец на иконке, чтобы перенести в нужное место.


Использование панели форматирования. Чаще всего найти ее можно в верхней части экрана или в программе Smartboard Notebook. Здесь есть кнопки, отвечающие за специальный инструмент или функцию «Сохранить», «Ножницы», «Отменить» и другие.

Перо. В специальном лотке под устройством находятся перья, с помощью которых можно писать и рисовать на интерактивном экране, как на обычной доске. Если вы закончили писать и надо выйти из режима письма, то достаточно вернуть перо на свое место.

Сохранение работы. Выберите «Сохранить файл», чтобы оставить все на компьютере. Для скриншота необходимо нажать иконку-камеру. Она автоматически сохранит фотографию экрана.

Применение ластика. В том же лотке находится ластик, чтобы удалить написанный текст. Принцип работы ничем не отличается от обычной стирательной резинки.

Отображение программ компьютера через Notebook. Нажмите «открыть» в раскрывающемся левом верхнем углу экрана, а потом выберете файл.

РОССИЯ, Москва – 18 июля, 2005 г. -- SMART Technologies Inc. объявляет о выпуске нового программного продукта, предназначенного для дистанционного управления - LinQ™ Mobile 1.0. Совместимое с новым программным обеспечением SMART Board™ 9.1 для интерактивных досок, LinQ Mobile позволяет подключаться к управлению интерактивной доской SMART Board при помощи карманного компьютера или смартфона, использующего операционную систему Microsoft Windows Mobile. При этом пользователь может контролировать приложения и делать пометки «цифровыми чернилами», используя Wi-Fi соединение. Программное обеспечение LinQ Mobile – это самый последний продукт компании SMART Technologies, предлагающий пользователям беспроводное управление интерактивными досками SMART Board.

С помощью LinQ Mobile, установленного на КПК или смартфон, можно подключаться к любой интерактивной доске SMART Board, используя доступную сеть. Как только дисплей мобильного устройства выведет изображение с интерактивной доски SMART Board, пользователь простым нажатием на кнопки своего КПК или смартфона может вызвать меню, которое позволяет пользоваться курсором мыши, писать заметки поверх приложений, приближать изображение или отключаться от управления интерактивной доской.

«Наши потребители нуждаются в инструментах, которые могут увеличить эффективность работы с уже имеющимися продуктами и открывают для пользователя качественно новые возможности взаимодействия», - говорит Нэнси Ноултон, президент и исполнительный директор SMART Technologies: «Программное обеспечение LinQ Mobile представляет очень простую в использовании опцию для всё более растущего числа пользователей КПК и смартфонов, которая может применяться в учебных классах, конференц-залах и переговорных комнатах».

Что такое интерактивная доска SMART Board

Интерактивная доска SMART Board - это большой сенсорный дисплей. Перед началом работы интерактивная доска подключается к компьютеру и проектору. На нее, как на экран проецируется изображение от любого источника (компьютерного или видео) сигнала, с которым теперь можно работать прямо на поверхности доски – достаточно всего лишь прикоснуться пальцем. На интерактивной доске можно делать то же, что и на обычном компьютере: набирать и сохранять текст, показывать слайды и фильмы, вести поиск в Интернете, можно наносить пометки и примечания прямо поверх открытых файлов и приложений, а также сохранять их для последующей работы. В работе можно использовать множество дополнительных функций: более 5500 картинок и образов, подсветку, рекордер и проигрыватель видео-файлов, распознавание рукописного текста и многое другое.

Читайте также: