Как поставить бортовой компьютер на опель вектра а

Обновлено: 07.07.2024

Содержание

Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Эксплуатация и обслуживание автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система питания и управления
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование двигателя
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
Электросхемы
Толковый словарь

Немецкий автогигант на смену модели Ascona в 1988 году выпустил совершенно новый автомобиль — Opel Vectra. Первое поколение данной модели обозначили индексом «А». Vectra А мгновенно стала очень популярной в автомобильной среде благодаря надежности и современному дизайну. Ее полюбили за довольно прочный кузов и выдающуюся антикоррозионную стойкость. Opel Vectra А выпускали в кузове седан и хэтчбек с передним или полным приводом.

Автомобиль Opel Vectra

У переднеприводной модификации Vectra А впереди установлена подвеска McPherson, а сзади — полузависимая со скручивающейся балкой. Ради снижения погрузочной высоты и ровной поверхности багажника конструкторы расположили продольные рычаги задней подвески ниже осей колес, где на них опираются бочкообразные, небольшой высоты витые пружины.

Автомобиль Opel Vectra

Подскажите пожалуйста, как установить БК на Vectra A 90 года?
К какому разъему его можно подключить?

К разьему БК. Но скорее всего его у тебя нет. Придется подключать провода к жгутам под торпедой.
Спасибо. Если разъема нет, то такой гембель мне не нужен.
В первую очередь обязательно проверь наличие датчика скорости на панели проборов.
Для этого ее нужно снять и посмотреть наличие этой темно коричневой или черной коробочки с обратной стороны приборки.
Если датчика нет, то скорее всего нет и магнитных насечек на валу спидометра под нее.
На ОВА найти приборку с датчиком скорости не очень просто. Ей комплектовались далеко не все модели.

1_mister_uok.jpg
d4dde77f463b.jpg
moderator_2016.jpg

а не все приборки с тахометром оснащены датчиком скорости?

а не все приборки с тахометром оснащены датчиком скорости?

Не всі.
В мене не було, датчик доставляв сам з ООА, сектора малював чорним маркером .

Модернізаціїї ООБ в спойлері

Думаю автору уже не нужен БК.

А ми, ще не почали розмови про варіанти прошивки, нюанси схемотехніки і взагалі про: " А НАФІК він потрібний".

Модернізаціїї ООБ в спойлері

ОО, раз пошла такая пьянка. кто-нибудь прошивал сам?

Угу, використовуючи підборку з існуючих прошивок, ТУТ, програматор робочий, правда шив він мені тільки ту мікруху, що там вказана.

Модернізаціїї ООБ в спойлері

Изменено: Sanek86, 05 Октябрь 2010 - 21:35

а что за двиг у твоего авто?

по поводу ошибки 31(датчик коленвала),то это не ошибка,т.к. при диагностике мотор не работал и соответственно коленвал не вращался.

неправильно тебе сказали.

ошибка 31 Датчик частоты вращения коленчатого вала - нет информации. Эта ошибка всегда присутствует на не заведенном двигателе. после заводки она пропадет

Ребят, ставил БК по мануалу, возникли два вопроса. 1) остались два провода которые поидее идут на датчик дрос. заслонки (показывает моментальный расход), я дупля не режу куда это втыкать :) вектра 92 год C18NZ мотор комплектация GLS с завода была. де там эти два провада присовывать? 2) у меня запас хода показывает 999км при любом количестве бенза в баке, это может быть из-за того что: а) пункт "1" не подключены эти два провода б) прошивка не от моего мотора пока что а от 2х литрового в) я дурак, криво подключил, что мне делать? :))))

Ребят, ставил БК по мануалу, возникли два вопроса. 1) остались два провода которые поидее идут на датчик дрос. заслонки (показывает моментальный расход), я дупля не режу куда это втыкать :) вектра 92 год C18NZ мотор комплектация GLS с завода была. де там эти два провада присовывать? 2) у меня запас хода показывает 999км при любом количестве бенза в баке, это может быть из-за того что: а) пункт "1" не подключены эти два провода б) прошивка не от моего мотора пока что а от 2х литрового в) я дурак, криво подключил, что мне делать? :))))


Он подключается в ногах пассажира возле мозга на колодках.
а какие хоть контакты там? (ну цвет или скольки разъемный контакт?) а то там как иголку в стоге сена искать эти два провода :)

чтоб не создавать новую тему - где найти такое тыць? не могу ни спать, ни есть

а какие хоть контакты там? (ну цвет или скольки разъемный контакт?) а то там как иголку в стоге сена искать эти два провода :)

копировал с российского опель клуба

Монтаж начинаем с самого трудного. Инсталляция жгута проводки.

Придется вооружиться тестером для прозвонки проводов, парой иголок (их удобно втыкать в прозваниваемую ножку разъема или в провод - для контакта), мотком изоленты, острым ножом для зачистки изоляции. Пара слов о методе подсоединения. Я использовал зачистку изоляции, скрутку и дальнейшую изоляцию места скрутки. Но тут уж каждый решает сам. При желании провода можно пропаивать. Далее в скобках буду писать номер вывода на разъеме БК.

Советую сразу выделить из жгута проводки 5 тонких цветных проводов (голубой (конт.23), черный (5), коричневый (20), желтый (1) и красный (22)), идущих к блоку кнопок. Их желательно связать вместе и отвести в сторону чтобы не мешались.А лучше сразу соединить с кабелем, идущим к блоку кнопок. Сам жгутик проводов к кнопкам не имеет смысла пускать по штатному месту (под ковром пола в угол, у водительской левой ноги), а лучше проложить его в пластмассовом кожухе тоннеля пола сразу к центральной части бороды торпеды. Странно почему немцы сразу так не сделали.

Далее. Вы отсоединили часы. Для чего отсоединили от них две колодки: Большую и маленькую. Большая колодка с красным (питание, цепь 30) и коричневым (масса) проводами нам еще пригодится. Маленькая колодка с одним проводом - зеленый с серым (подсветка) - тоже.

Находим в толстом жгуте проводки, идущем под торпедой, один из черных проводов (их несколько). Втыкаем в него иголку чтобы был контакт с проводом, берем тестер и проверяем чтобы в этом проводе при включении зажигания появлялось +12В. Т.е. нужно найти провод, относящийся к цепи 15. Если с первого раза не попали - не страшно - найдите другой провод. После того как обнаружите провод цепи 15 - присоедините к нему черный провод (11) из жгута БК. Осталось 8 проводов.

Находим в жгуте торпедной проводки синий с красной полосой (он там один). Втыкаем в него иголку и проверяем что это именно тот провод, который выходит на контакт №10 14-тиконтактного разъема ППб. Цвет проводов один и тот же. Если контакт есть (провод прозванивается), то к нему присоединяем синий с красной полосой провод (21) из жгута БК. Это провод к датчику скорости на ППб. Если контакта нет, то придется провести провод от БК к контакту №10 разъема ППб. Остается 7 проводов.

Находим голубой с черной полосой (26) провод в жгуте БК. Его нужно протянуть к такого же цвета проводу в жгуте, подходящему к ППб. Это провод - к датчику уровня топлива. Остается 6 проводов.

Находим в жгуте БК пару проводов - синий (12) и синий с белой полосой (13). Это два провода, идущие к датчику температуры. Эти два провода придется тянуть в моторный отсек, т.к. штатное место для датчика температуры в переднем бампере, со стороны аккумуляторной батареи. Сам датчик температуры лучше вынести за пределы моторного отсека чтобы тепло от двигателя не сбивало показания. Честно говоря, долго размышлял над тем куда его лучше поставить, но лучшего места чем штатное - не нашел. И от двигателя далеко, и от прямых лучей солнца спрятано. Неудобство только в том, что тянуть туда проводку от БК очень далеко. Но я протянул. Датчик температуры устанавливается в специальное окошко в бампере на пластмассовом кронштейне. Остается 4 провода.

Находим в жгуте БК два провода - белый (6) и черный (24). Эти два провода мне лично пришлось проводить под капот. Именно там у меня, недалеко от переключателя октан-корректора и бочонка адсорбера, находится круглый маленький пятиконтактный разъем с контроллера впрыска (на схемах он обозначен как Х16). Но. это на старых моделях. На новых моделях этот разъем можно встретить и не под капотом, а недалеко от контроллера, в салоне под обшивкой. Этот разъем серого или черного цвета, расположен недалеко от тестовой колодки. На него выходит из моторного щита с Мотроника жгут проводов (5 шт.): черный, белый, коричневый с белой полосой, коричневый с желтой и коричневый с синей полосой. 5 таких же должно отходить от него. У меня отходило только три, т.к. БК не было. В разъеме мама контакты подписаны (смотреть сверху, со стороны защелки) А, B. E. Контакт А - левый контакт, на него приходит черный провод. Ниже, под ним (глядя со стороны защелки) должен приходить белый провод. Именно сюда и нужно провести вдоль щита моторного отсека два провода от БК. Цвета соответственно должны совпадать.

Остаются два провода: коричневый с белой полосой (10) и коричневый с красным (9). Эти два провода служат для тестирования и перепрограммирования БК. Потенциально их нужно выводить на колодку диагностики (контакты G и D). Но. у меня есть вопрос - а вам это нужно? Мне не особо. Поэтому тащить эти два провода в моторный отсек н разъем диагностики я не стал, а вывел их прямо на панель торпеды, под заглушку. Теперь если мне надо протестировать БК я не лезу в моторный отсек, а снимаю заглушку и замыкаю тестовый провод на массу. БК входит в режим диагностики. Если пойти дальше, то можно вывести этот провод на штатную кнопку в центре торпеды и получить элементарную процедуру тестирования. Только вот зачем? Ну а провод для перепрошивки я тоже оставил под заглушкой, т.к. перепрограммировать пока ничего не собираюсь.

Теперь вспомним об установке блока кнопок. Кнопки можно установить где угодно, прорезав соответствующее отверстие в пластике, но на мой взгляд лучше штатного места на тоннеле пола, под ручкой ручника слева не найти. Прорезать ножом не получится - пластмасса толстая. Мне пришлось просверливать дырку дрелью и обрабатывать напильником. Провода удобно спрятать под тоннелем пола. Наверное часы на БК уже работают?

Продолжаем. Если у Вас есть панель приборов с установленным датчиком скорости, то значит можно начинать процесс сборки. Если же у вас на руках только датчик скорости, то придется его вставлять. Для этого надо выломать прямоугольную перфорированную площадку над спидометром и установить туда датчик, закрепив его саморезом по центральному отверстию. После этого слева, на гибкой печатной плате, надо найти отрезанный конец шлейфа с выведенными тремя проводниками. Вот к эти трем проводникам придется паяться. Разводка на проводниках такая (сверху вниз) "+", середина, "-". На самом датчике точно так же: "+", середина, "-" (обозначен буквой Т). Как припаиваться - думайте и решайте сами. Я предупреждал.

Продолжаем. Устанавливаем разъем БК в сам БК и вставляем его в штатное место. Подсоединяем ППб к своим двум колодкам. Включаем зажигание и проверяем наличие показаний на табло. Если показания не появились (что вряд ли) - вынимайте разъем, берите тестер и прозванивайте провода. Прежде всего провода питания. Заведите двигатель и посмотрите работоспособность БК. А также посмотрите, чтобы на передней панели компьютера не появлялась буковка F, говорящая о пристуствии ошибки.

Сборка осуществляется в обратном порядке. При установке ППб посмотрите чтобы трос спидометра оказался воткнутым до конца, иначе стрелка спидометра будет дергаться. После не забудьте вытянуть лишнюю часть троса в моторный отсек. Аккуратно собираем все и наслаждаемся.

Opel Vectra A (бензин) Бортовой компьютер, фото 1

Бортовой компьютер фирмы Opel информирует о параметрах движения, которые он непрерывно регистрирует и оценивает при помощи электроники. При нажатии кнопки на дисплее высвечиваются:

  • Текущий расход топлива
  • Средний расход топлива
  • Средняя скорость
  • Запас хода
  • Секундомер
  • Температура наружного воздуха
  • Время

Индикация

Opel Vectra A (бензин) Бортовой компьютер, фото 2

Шаговая кнопка (впереди) нажимается до появления индикации желаемого поля параметров.

Стартовая кнопка (сзади)

Opel Vectra A (бензин) Бортовой компьютер, фото 3

Нажимается при индикации полей параметров.

  • Средний расход топлива
  • Средняя скорость

При нажатии на стартовую кнопку (минимум 2 сек.) оба поля запускаются одновременно.

Занесенные до этого в память данные, будут автоматически стерты- одновременно произойдет установка секундомера на ноль.

Постоянные данные: время, текущий расход топлива, запас хода и температура наружного воздуха.

Время не установлено

При прерывании питания или снижении напряжения аккумулятора до 7 В и ниже все данные будут стерты.

При величине напряжения ниже этого значения и запуске двигателя с помощью вспомогательного кабеля бортовой компьютер после зарядки аккумулятора, при выключенном двигателе путем отсоединения аккумулятора (минимум 2 минуты) необходимо вновь активировать.

Установка времени

Opel Vectra A (бензин) Бортовой компьютер, фото 4

Слева: при помощи кнопки часов. Справа: кнопка минут устанавливается с точностью до секунды, например при помощи шариковой ручки индикацию часов и минут последовательно настроите на устанавливаемое время, при появлении времени нажмите шаговую или стартовую клавишу.

24-часовая индикация (12:часовая индикация).

Текущий расход топлива

Opel Vectra A (бензин) Бортовой компьютер, фото 5

Индикация меняется в зависимости от скорости:

  • Индикация в л/ч — ниже 13 км/ч
  • Индикация в л/100 км — выше 13 км/ч
  • Индикация 0 л/100 км — при выключении тяги.

Средний расход топлива

Opel Vectra A (бензин) Бортовой компьютер, фото 6

Средняя скорость

Opel Vectra A (бензин) Бортовой компьютер, фото 7

Перерывы в движении с выключением зажигания в расчет не принимаются. Индикация в км/ч.

Запас хода свыше 50 км

Opel Vectra A (бензин) Бортовой компьютер, фото 8

Запас хода рассчитывается, исходя из текущей заполненности бака и среднего потребления топлива за последние 20-30 км пути.

После заправки можно снова рассчитать запас хода нажатием стартовой кнопки, либо эта величина автоматически пересчитывается спустя приблизительно 10 км. Индикация в км.

Запас хода менее 50 км

Opel Vectra A (бензин) Бортовой компьютер, фото 9

Индикации появляется без нажатия шаговой кнопки, если содержимого бака хватает на расстояние менее 50 км. Индикация мигает.

Секундомер

Opel Vectra A (бензин) Бортовой компьютер, фото 10

Время отсчета Значение индиц. цифр
до 10 мин мин сек сек 1/10 сек
до 60 мин мин мин сек сек
до 100 часов час час мин мин
от 100 часов час час час час

Включение секундомера не влияет на функциональные поля:

  • средний расход топлива
  • средняя скорость

Температура наружного воздуха

Opel Vectra A (бензин) Бортовой компьютер, фото 11


"F" на дисплее свидетельствует о неисправности: для устранения причины обратитесь в мастерскую Ореl.

Шаговая кнопка (впереди)


Шаговая кнопка (сзади)

При индикации полей параметров

- Durchschnittsverbrauch (средний расход топлива)

- Durchschnittsgeschwindigkeit (средняя скорость)

путем нажатия на стартовую кнопку (минимум 2 сек.) оба поля запускаются одновременно.

Записанные до этого в памяти данные будут автоматически стерты - одновремен но произойдет установка секундомера на нуль.

Не стираемые данные:

время, текущий расход топлива, запас хода и наружная температура.

Время не установлено

При прекращении питания или напряжении аккумулятора ниже 7 В все данные будут стерты.

При напряжении ниже этого значения и запуске двигателя с помощью вспомогательного кабеля бортовой компьютер после зарядки аккумулятора при выключенном двигателе путем отсоединения аккумулятора (минимум 2 минуты) необходимо вновь активировать.


Справа: кнопка минут

Установка с секундной точностью, например, с помощью шариковой ручки: индикацию часов и минут одну за другой настройте на устанавливаемое время, при появлении времени нажимайте шаговую или стартовую клавишу.

Momentanverbrauch


Индикация меняется в зависимости от скорости.

Индикация в л/ч ниже 13 км/ч

(Индикация в гал/ч ниже 8 миль/ч)

Индикация в л/100 км свыше 13 км/ч

(Индикация в м/гал свыше 8 миль/ч)

Индикация 0 л/100 км при выключении тяги

Durchschnittsverbrauch

(средний расход топлива)


Индикация в л/100 км

(Индикация в м/гал)

Durchschnittsgeschwindigkeit

(средняя скорость)


Расчет средней скорости можно начать вновь в любой момент - например, после начала движения - нажатием кнопки R.

Перерывы в движении с выключением зажигания при расчете не учитываются.

Индикация в км/ч

(индикация в миль/ч)

Reichweite unter 50 км


Запас хода рассчитывается, исходя из текущей наполненности бака и среднего потребления топлива за последние 20 -30 км пути.

После заправки новый запас хода может быть рассчитан нажатием на клавишу R, либо эта величина автоматически перерасчитывается через приблизительно каждые 10 км.

Читайте также: