Как проходит процесс разработки компьютерных игр продвижение подготовка поддержка

Обновлено: 04.07.2024

Разработка компьютерных игр – это достаточно четко отлаженный процесс, который имеет определенные этапы, так или иначе проходимые играми при их создании. Однако жизнь обычно вносит свои коррективы даже в самые четкие планы.

Очень часто разработчики игр не могут успеть доделать игру в сколько-нибудь приемлемые сроки – яркий пример – DukeNukem Forever, выпуска которого весь игровой ждал много лет. Практически всегда после выхода компьютерной игры за ней следуют исправления – все дело в том, что разработчики, опять же, не укладываются в отведенные им сроки.

Исходные коды игр нередко "уходят" в Интернет и все играют в новейшую игру задолго до ее официального релиза . Причем, здесь нельзя однозначно сказать, вредно ли это для игровых компаний. С одной стороны – вредно – ведь копии игры попадают к пользователям совершенно бесплатно (не считая затрат на трафик в Интернете). Однако, с другой – часто "ушедшие" коды далеки от совершенства и "утечка" лишь разогревает интерес к финальной версии игры.

Надо учесть, что в игровом бизнесе существует два типа компаний – разработчик ( developer ) и издатель ( publisher ). Если разработчик и издатель совпадают – процесс разработки игры лишь выигрывает – разработчику нет нужды убеждать стороннего издателя в целесообразности капиталовложений в разработку.

Рассмотрим этапы разработки типичной компьютерной игры.

Подготовка к производству

Подготовка к производству игры – это первый этап работы над игрой. Задача разработчиков на этом этапе – разработать концепцию игры, дизайн персонажей, выбрать средства для реализации проекта, создать прототип игры, подготовить план, по которому будет создаваться игра и согласовать этот план с начальством, либо – с компанией, которая планирует издавать игру. Как правило, все современные игры пишутся под конкретного издателя, который часто вкладывает в разработку немалые средства.

Когда все административные вопросы решены, игра вступает на этап производства.

Производство

Производство – это ключевой этап в создании игры. Разработчики занимаются реализацией ранее созданного плана. Однако первоначальный план игры подвергается изменениям – иногда эти изменения происходят очень часто – вплоть до ежедневных корректировок.

В ходе производства игры – особенно это касается коммерческих версий – периодически устраивается рассмотрение текущих результатов разработки, к которым команда должна представить проект, достигший определенного уровня развития. То есть, например, к одному из таких моментов должна быть готова работающая демо-версия игры, к другому – первый уровень и так далее. Как правило, эти промежуточные результаты служат отличной рекламой новых игровых проектов – демо-версии публикуют на игровых сайтах, геймеры "примеряют" к этим версиям возможности своего оборудования.

Выпуск

После того, как игра создана, протестирована и отлажена, наступает время ее выпуска. Как правило, интерес к этому событию усиленно подогревается издателем игры – ведь не стоит забывать, что главная цель издателя – прибыль . Как правило, наиболее успешные игры с лихвой оправдывают ожидания издателей.

Поддержка

Игры для ПК часто выходят с ошибками – все дело в том, что разработчикам вечно не хватает времени чтобы все как следует отладить. Благо, есть возможность исправлять ошибки на уже установленных играх, устанавливая патчи (от английского patch – заплатка ). Этим пользуются разработчики, выпуская сыроватую игру и, после этого, целую вереницу заплаток для нее. Такая практика не распространена для консольных игр – тут разработчики вынуждены ответственнее подходить к своей работе и выпускать полностью рабочую игру, не требующую вмешательств.

Как видите, разработка игр – дело нелегкое. Конечно, выше приведена лишь примерная схема работы над игрой, однако практически все игры проходят через одинаковые этапы.

1.3. Игровые профессии

В процессе производства игры в дело вступают представители множества "игровых" профессий – поговорим об основных из них. Кстати, при разработке небольшого проекта в рамках ограниченного бюджета один человек может совмещать в себе обязанности целой команды разработчиков.

Программисты

Программисты заняты работой по написанию программного кода игры. Их усилиями реализуется игровая физика, искусственный интеллект , с которым предстоит сражаться игроку при игре "против компьютера" и многое другое. Что интересно, многие игровые программисты стали таковыми после того, как начали программировать самостоятельно, в виде хобби.

Художники

Роль художников и вообще всех, кто работает с графикой, в современном игростроении трудно переоценить. Во все времена одним из критериев оценки игры была ее графическая составляющая – а современные средства работы с графикой позволяют создавать красивейшие игровые миры, в основе которых лежит кропотливая работа художников во все ее проявлениях.

К тому же, аниматоры оснащены сегодня передовым аппаратным и программным обеспечением (в частности – технологией Motion Capture ) которое, например, позволяет записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей.

Музыканты

Композиторы, музыканты, актеры, звукорежиссеры работают над звуковым оформлением игры. Они пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра вряд ли будет успешной. Хотя, звуки и музыка, конечно, не главное в большинстве игр, но, например, поиграйте в Need For Speed Undercover для Windows Phone 7 без звуков и музыки – немалая часть обаяния игры исчезнет без следа.

Писатели

Как правило, редкая современная игра не построена вокруг какого-то сценария. Особенно сильна роль сценариев в ролевых, приключенческих играх и в играх смешанных жанров, однако даже если работа ведется над очередной FPS -игрой – качественные тексты ей не помешают. Всем этим занимаются сценаристы, режиссеры, писатели.

Дизайнеры уровней

Когда программисты, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, за дело берутся дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой "уровень" без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.

Тестеры

Игра – это огромная программа, которая перед выходом в свет должна быть протестирована. Тестирование занимает очень важную роль в процессе создания игр – иногда тестеров набирают из числа добровольцев. Желающих поучаствовать в предварительном тестировании игры, как правило, больше, чем нужно – многие хотят попробовать новинку первыми. Если в ходе тестирования возникают ошибки, тестер сообщает о них разработчикам.

1.4. Перспективы программиста-разработчика компьютерных игр

Теперь, когда мы познакомились с этапами разработки игр и игровыми профессиями, подумаем о возможностях начинающих разработчиков.

Многие начинающие разработчики, которые хотят сами разрабатывать игры, задаются вопросом: "Может ли один человек, или, в крайнем случае, команда из нескольких энтузиастов, создать сегодня игру, которая принесет разработчикам славу и богатство и станет желанным гостем на игровых устройствах игроков всего мира"? Это сложный вопрос.

История знает множество примеров, когда у истоков какой-либо игры, ставшей безумно популярной во всем мире, стояла небольшая группа энтузиастов. Например – это всем известный Tetris, который в практически неизменном виде существует уже не одно десятилетие. Или игровая серия Final Fantasy – первая версия этой игры появилась в конце 1980-х годов, а теперь – это целая игровая вселенная, над новыми версиями которой работает огромное количество людей.

Если говорить о мобильных играх, то они, с одной стороны, отличаются всеми признаками современных игр. Серьезный мобильный проект требует не меньше усилий, чем игры для других платформ. Однако, особенности мобильных игр, в частности, высокая популярность достаточно простых по своему устройству игр, в которые играют, чтобы скоротать время (так называемых казуальных игр), открывает дорогу в мир мобильной разработки небольшим командам разработчиков. Такие игры сравнительно просты в разработке. Возьмем, например, популярнейшую игру Tetris, с разработкой собственной реализации которой справится и начинающий программист, различные варианты игры Lines, пасьянсы, бесчисленные реализации игр Snake, Pacman, Breakout . Эти игровые идеи живут уже многие годы (а то и десятилетия), и не теряют актуальности, постоянно перевоплощаясь, но сохраняя сущность исходных идей. И если разработчику удастся воплотить в жизнь интересную игровую идею, привлекающую пользователей, успех ему обеспечен.

Нужно признать, что одиночке сейчас гораздо сложнее, чем, скажем, 20 лет назад, создать значительную игру. Но игровой бизнес как никакой другой основан на интуиции и фантазии отдельных людей – и если в вашей голове родится гениальная игровая идея и вы сможете донести ее до других людей – вполне возможно, что мир станет свидетелем рождения очередной великой игры.

1.5. Выводы

В этой лекции мы рассмотрели историю развития компьютерных игр, особенности мобильных игр, этапы разработки игры и игровые профессии. Если говорить об игровых профессиях, то мы будем заниматься здесь тем, что входит в компетенцию программиста.

1.6. Задание

Если у вас есть доступ к смартфону на базе Windows Phone 7, изучите набор игр, предлагаемых к загрузке через Marketplace , поиграйте в игры, обратив внимание на организацию игр, на способы управления ими, на оформление. Знания, полученные при исследовании существующих игр под Windows Phone , будут полезны при освоении работы с игровыми механизмами.

Подумайте, какая игровая профессия вам больше всего подходит. Изложите письменно ваши мысли по этому поводу по такому плану:

Как создаются видеоигры от идеи до продажи

Многие геймеры с удовольствием проходят игру за игрой и требуют от разработчиков еще, но понятия не имеют, сколько времени уходит на создание видеоигр. В зависимости от масштабов проекта и сложности реализации его отдельных составляющих, производство одной игры может занять как несколько месяцев, так и перерасти в годы тяжелой работы.

Именно поэтому разработка видеоигр – это титанический труд, который даже сложнее производства фильмов. В этой статье разберем все этапы создания игр по порядку, чтобы вы поняли, как это происходит.

Цель будущего проекта

Как создаются видеоигры от идеи до продажи

Все начинается с того, что руководитель проекта должен придумать цель для будущей игры. То есть, если команда хочет, чтобы их детище стало мегапопулярным и собрало огромную кассу, то предстоит длительное время размышлять, что это будет за игра, почему ее могут купить и, самое главное, как спланировать задачи, чтобы проект удалось выпустить вовремя, пока на него еще есть спрос.

На первом этапе руководитель проекта также должен определиться с жанром. По сути, это вообще фундамент каждой видеоигры, который в процессе разработки может обрастать дополнениями. Тем не менее полностью менять жанр посреди производственного процесса глупая затея, проще будет начать создание с нуля. Также на первом этапе нужно определиться с сеттингом. Сеттинг – это разновидность стилистик или виртуальных миров, к которым принадлежит проект. Например, фэнтези, sci-fi, стимпанк, постапокалипсис, анимэ, Вторая мировая война и еще масса других вариантов. Когда разработчики поставили перед собой цель, определились с жанром и сеттингом, они могут идти дальше.

Инструменты для разработки

Как создаются видеоигры от идеи до продажи

Первым делом разработчики определяются с языком программирования, который и будет основным инструментом для разработки игры. Этим занимается команда программистов, которая должна в зависимости от жанра и сеттинга подбирает подходящий язык программирования. С его помощью создатели начинают оперировать двухмерными и трехмерными объектами в игре, а также привязывают к нему изображения, видео и звуки. Язык программирования словно нить с иголкой помогает сшить все элементы будущей игры воедино.

Также важной частью инструментов для разработки является движок. Сегодня уже никто не делает игры используя исключительно один язык программирования, потому что есть готовые модули, которые и называются движками. Они содержат в себе базовый функционал, который упрощает разработку, но чтобы слепить из готовых инструментов стоящую игру, придется писать много кода. Собственно, это и отнимает больше всего времени в процессе разработки.

Игровая механика

Как создаются видеоигры от идеи до продажи

Когда разработчики определились с инструментами, они начинают создавать игровую механику. На деле, это самая важная составляющая любой игры, а не графика, как считают многие неокрепшие в мире видеоигр умы, да простят меня графодрочеры. Механика проекта – это реализация его геймплея. Разработчики должны прописать как будет двигаться персонаж, что будет происходить во время битвы с противниками, как работают бонусы или прокачка и многое другое, зависит от жанра.

Если представить игру в виде автомобиля, то его механика – это все основные системы внутри конструкции, которые заставляют транспортное средство двигаться и выполнять какие-то задачи. Вряд ли вы сильно обрадуетесь, если машина будет иметь потрясающий внешний вид, но из-за кривой механики во время езды ее постоянно будет вести то влево, то вправо. Именно поэтому механику в играх всему голова.

Прототипирование для чайников: как сделать хорошую игру
С чего начинаются хорошие игры? Конечно же c гениальной идеи. Как определить действительно ли она так хороша, узнаете из этого материала.

Что касается реализации игровой механики, то все начинается с программирования объектов, к которым относится главный герой и другие модели. Далее идет программирование управления и написание физического движка. Второй, как правило, отвечает за движения объектов, которые происходят без воздействия на них игрока. И, наконец, разработчики садятся за написание искусственного интеллекта (ИИ), который помогает оживить NPC, врагов и прочих персонажей в игре.

Место действия

Когда игровая механика готова, разработчики переходят к созданию уровней. Получается, что у них на руках уже есть определенная сводка правил, которая работает, и нужно разработать места, где они будут применяться. В каждой игре есть уровни и определенные локации. Даже в проектах с открытым миром есть конкретные области, которые реализуются отдельно и потом собираются по кусочкам, просто в готовом виде игроки это не замечают.

Как правило, созданием уровней занимаются левелдизайнеры. Причем сотрудников на эту должность берут из числа заядлых геймеров. Только человек, который регулярно играет, может понять, как от перемещения главного героя и объектов в конкретной локации будут меняться игровые ситуации. Все это прорабатывается до мелочей, так что не думайте, что уровни создаются на скорую руку, лишь бы сделать красивое оформление. Над каждым участком игры работают профессионалы и это занимает кучу времени.

Что из себя представляет профессия геймдизайнер и что нужно делать на должности
Кто такой геймдизайнер и какие его основные обязанности в студии, которая занимается разработкой игр.

Внешний вид игры

Как создаются видеоигры от идеи до продажи

Только после того, как у проекта уже появилась механика и базовые модели уровней, разработчики садятся за графику. Им нужно украсить блеклые формы красивой картинкой, чтобы подчеркнуть сеттинг проекта и в игру было приятно играть. Изначально дизайнеры рисуют арты, которые кучу раз переделываются или улучшаются. Когда появляются окончательные варианты артов, в дело вступают люди, которые занимаются 3D моделированием. Они создают виртуальные модели на основе рисунков.

Далее разработчики делают анимирование 3D моделей, которые ранее были созданы, и переходят к завершающему этапу создания графики. На нем нужно сделать фоны для уровней, добавить какие-то спецэффекты и украсить игровое меню. Когда все наконец-то будет готово можно двигаться дальше.

Увлекательная история

Как создаются видеоигры от идеи до продажи

Как правило, уже после создания «костяка» игры и графической составляющей создатели переходят к сюжету. Чтобы проект купили, он должен быть интересным, и поэтому с каждым годом на эту составляющую игры делают все больший акцент. Есть студии, которые изначально придумывают сюжет и прописывают его до мельчайших деталей, а потом уже садятся за разработку. Такой вариант тоже возможен и он работает, но большая часть игр все же делается по старинке, сразу со скелета, а потом уже добавляют какой-то сюжет.

Если вы думаете, что на этом этапе достаточно придумать историю и как-то подвязать под нее игру, то ошибаетесь. Разработка сюжета включает в себя реализацию диалогов, видеовставки, заскриптованные сцены, случайные события в игре и даже изменение повествования в зависимости от действий игрока, если это предусмотрено игрой.

Звуковое сопровождение

Как создаются видеоигры от идеи до продажи

Согласитесь, какой бы красивой и увлекательной не была игра, если в ней нет звука, то вы вряд ли задержитесь в ней дольше, чем на пару минут. Последний этап процесса разработки включает в себя создание звуковых эффектов. Они не просто помогают услышать игру, а могут положительно сказаться на ощущении атмосферы. Опытные разработчики делают невероятные вещи со звуком, которые помогают их проектам громко выстреливать на этапе продаж.

Кроме звуковых эффектов, также записывается музыка и делается озвучка персонажей. Без этого тоже никуда, и часто богатые студии даже привлекают известных музыкантов или актеров на это дело. В итоге в игре могут звучать песни вашей любимой группы, либо какой-то персонаж заговорит голосом популярного голливудского актера. Когда в проекте появляется звук, он практически завершен, но разработчикам нужно решить последнюю задачу, от результата которой напрямую зависит успех игры.

Тестирование

Как создаются видеоигры от идеи до продажи

Практически за каждый вышеописанный этап отвечает отдельный человек или группа людей. Игры всегда создаются по частям, параллельно с завершением определенных ее кусочков программисты собирают из всего этого полноценный пазл. После того, как они накинут на проект звук, можно перейти к этапу тестирования, который часто доставляет больше всего проблем.

На этом этапе финальная версия проекта переходит в руки тестировщиков. Им нужно месяцами проходить один участок игры за другим и выискивать в нем ошибки. Каждая игра — это огромный проект, над которым работают десятки, а то и сотни человек, поэтому проблем в них куча. Задача тестеров отловить большинство из них и отдать отчет программистам, чтобы те исправили ошибки. Именно большинство, ведь избавиться от всех багов невозможно. Не было еще ни одной игры, которая на релизе была бы идеальной. Такой ее может сделать только качественная поддержка от разработчиков в будущем, но об этом позже.

Кто такие игровые тестировщики и почему это одна из самых неблагодарных профессий в IT
Рассказываем о профессии тестировщика видеоигр и почему именно от нее можно разлюбить игры навсегда.

Продажа игры

Как создаются видеоигры от идеи до продажи

Когда проект наконец-то готов или находится на завершающей стадии разработки, в дело вступает издатель. Его основная задача заниматься рекламой, локализацией и выбором площадок для продажи проекта. Если игру делает инди-студия, то этим она занимается самостоятельно, потому что у нее либо ограниченный бюджет, либо его нет. Издатель же дает деньги на реализацию в самом начале разработки, поэтому он так важен для создателей видеоигр.

Пожалуй, самая сложная задача – это выбор способа распространения игры. Дело в том, что сегодня есть множество онлайн площадок с играми и с каждым годом их становится все больше. У всех этих Steam, Origin, Epic Store и прочих виртуальных магазинчиков своя аудитория и свои правила для разработчиков. При этом именно издатель выбирает с кем сотрудничать, чтобы ему было выгодно, и потом игра может появиться либо только в одном магазине, либо во всех сразу. Естественно, не обходится без физических носителей, но их выпускают только если проект популярен и его делает крупная компания. Инди-игры на дисках вы не увидите, их можно купить только в онлайн магазинах, есть пара исключений, но они появляются только в том случае, если проект от независимых разработчиков стал известен во всем мире. Чтобы заработать еще денег, выпускают тираж дисковой версии.

Техническая поддержка

Как создаются видеоигры от идеи до продажи

Казалось бы, после того как игра разработана и поступила в продажу, разработчики могут забить на нее и спокойно ждать поступления денег на счет. Некоторые так и делают, только с таким подходом на одном выпущенном проекте их существование как разработчиков игр заканчивается. Популярные студии постоянно следят за развитием игры и непрерывно выпускают патчи, которые исправляют ошибки в проекте или что-то в нем меняют, например, баланс, если он важен в игре. У некоторых компаний даже есть полноценные отделы технической поддержки, где люди не занимаются разработкой проекта, а подключаются только после релиза для создания патчей.

Также к поддержке игры можно отнести создание многочисленных DLC, на которых можно снова заработать денег. При этом они добавляют в уже знакомую игру еще несколько часов геймплея. Некоторые DLC получаются прямо-таки отличными, но есть и те, за которые вы отваливаете чуть ли не всю стоимость полноценной игры, а получаете контента буквально на час.

Именно так выглядят все этапы разработки видеоигр, и лишь изредка последовательность может меняться. Сказать сколько времени занимает разработка игры, даже в среднем, сложно. Если это конвейеры, которыми так любят злоупотреблять ребята из EA и Ubisoft, то им достаточно 10-12 месяцев, чтобы выпустить новый CoD или Assassin’s Creed.

Когда речь идет о создании новой части GTA, то на разработку уходят годы, и это при том, что игру делают сотни человек. Соответственно, предугадать сколько будет разрабатываться игра невозможно, этого не знают даже создатели. Ведь мы прекрасно знаем, что практически каждый третий проект по несколько раз откладывают, но теперь вы хотя бы понимаете почему, работы тут навалом.

Процесс разработки компьютерных игр

Разработка видеоигр – это очень долгий и утомительный процесс, и этой отраслью правят несколько тяжеловесов. Новичку очень сложно войти в индустрию, и уж тем более пробиться на лидирующие позиции. Разработка начинается с создания концепции игры и заканчивается анализом реакции потребителя (геймера) на готовый продукт и исправлением выявленных ошибок в игре.

Технологии, в современном мире, достигли такого уровня, что для разработки и создания успешной игры требуется порядка (а то и более) 40 специалистов, каждый из которых занимается над своей специализированной задачей.
Сегодня существует огромное количество платформ и консолей для видеоигр, да и ожидания современного потребителя значительно возросли.

Каждая деталь видеоигры требует недель, а то и месяцев работы, и поэтому весь процесс разработки стал очень сложным, напряженным и доходным. Игры эволюционировали до футуристического уровня, и это именно то, что делает эту индустрию элитной.

Процесс разработки видеоигры

Типы разработчиков компьютерных видеоигр

Как уже говорилось ранее, над проектирование и разработкой будующей видеоигры, работает большое количество специалистов. Перед каждой командой специалистов стоит определённая задача, над которой они сосредоточены. За каждой командой стоят продюсер и менеджер проекта, которые обеспечивают согласованную работу всех команд, которые трудятся над проектом.

Основными командами являются художники, аниматоры, программисты и дизайнеры. Каждый член команды обладает каким-то определенным навыком, который он вкладывает в разработку, и никто больше не вмешивается в их работу.

Наряду с основными командами, есть и второстепенные команды, которые также занимаются разработкой. Все эти отделы несут одинаковую ответственность за обеспечение того, чтобы всё работало без сбоев, и чтобы на всех этапах разработки не возникало никаких трудностей. Для выполнения вспомогательных работ существуют такие отделы как: отдел звуковых эффектов (озвучки).

Процесс разработки видеоигр

Все этапы разработки можно разложить на 4 основных хронологических части. Это концепция, подготовка производства, производство и постпроизводство (постпродакшн), во все эти этапы обязательно погружены дизайнеры. На каждом из этих этапов работают определённые группы специалистов, и важность каждого из этих этапов очень высока.

Концепция

Каждая игра, чтобы быть реализованной, нуждается в идее. Идея – это проект всей команды разработчиков, и она может черпать вдохновение хоть откуда. Генераторы идей решают к какому жанру будет относиться игра, а далее уже происходит работа в соответствии. Концепция, выбранная дизайнерами, может быть оригинальной идеей, продолжением или может быть основано на какой-то лицензии. Лицензия может быть основана на книге, фильме или конкретных людях и персонажах.

Концепт арт

Концепт арт будующих персонажей компьютерной видеоигры

После того как концепция выбрана и сформулирована, необходимо составить концепт-план и представить его лицам, принимающим решения. Это те самые ребята, которые занимаются финансированием проектов, и если ваша идея им понравится, то можно приступать к процессу проектирования. Если проект основан на какой-то лицензии, то вам необходимо будет получить разрешение от правообладателя. Процесс подготовки должен быть очень эффективным, начиная со стадии разработки концепции, и у всех разработчиков и художников должно быть то же видение, которое было изначально у дизайнеров.

Препродакшн

Теперь проектируется более детальный проектный документ (Гейм Дизайн Документ) потенциальной игры, и в основном этим занимается главный дизайнер. Этим документом определяются основные цели игры и является ли дизайн достаточно реальным и достижимым. Если это недостижимо, то в дизайн вносятся коррективы. После того как всё сделано в «игру» вступают программисты.

Эти ребята начинают работать над программным обеспечением для разработки, а также готовят подробный технический отчет, объясняющий, какую технологию будут использовать для создания игры и на каком движке она будет работать. Затем художники создают идеи и концепции, которые были изначально задуманы.

Очевидно, что вся эта работа не происходит без присмотра основных разработчиков и дизайнеров. Затем продюсер и менеджер проекта собирают все команды и вместе составляют план и временные рамки, в течение которых будут выполняться поставленные задачи. Всё это требует умения работать в условиях чрезвычайной нагрузки и выполнения работ в установленные сроки и при этом не терять в качестве.

Продакшн

Это самая важная часть и та область, где требуется максимальная экспертность и тратится больше всего денежных средств. Все отделы начинают работать одновременно и занимаются той работой, которая была им определена. У вас есть программисты инструментов, программисты движка, разработчики пользовательского интерфейса и программисты искусственного интеллекта (AI), работающие синхронно друг с другом. Аниматоры и художники работают над визуализацией и анимацией персонажей, объектов, фонов, текстов и дизайном интерфейсов.

Программное обеспечение для разработки должно учитывать все эти моменты, иначе игра имеет все шансы оказаться провальной.

Затем, отдел звуковых эффектов добавляет все необходимые звуки и шумы, которые могут потребоваться в игре. Голоса героев, фоновая музыка, звуки в интерфейсе и многое другое – вот чем занимаются эти ребята. Стоимость разработки может оказаться очень высокой из-за большого количества специалистов, задействованных в разработке и стоимости оборудования и техники, используемой в ходе этой разработки. Продюсер и менеджер проекта одновременно оценивают, что вся работа намечена, и все сроки соблюдаются. Они также проводят детальную оценку рисков на рынке и пытаются предсказать, насколько успешной окажется игра.

Постпродакшн

Наконец наступает этап тестирования. После того, как игры была разработана, тестеры должны играть в неё и найти все возможные ошибки, которые в ней оказаться. Для всех выявленных ошибок разрабатывается решение (bug fix). Затем производится настройка графики и игрового процесса, и вот продукт уже готов в сдаче производителю. Маркетинг – тоже очень важная часть производства видеоигр, и им постоянно занимаются на всех этапах производства. С разработчиком обязательно заключается договор о неразглашении информации о игре, иначе может быть испорчена реакция потребителей.

Тестирование игры перед продакшном

Тестирование — один из важнейших этапов перед выпуском игры к потребителю


И это ещё не всё. Некоторые неисправности (баги) могут возникнуть только после того, как геймеры начнут использовать игру. Если вдруг выявляются какие-то проблемы, то обязательно должны быть выпущены исправления (патчи), которые пользователи могут скачать через интернет.

Крупнейшие производители видеоигр тратят много времени и денег (основная часть времени и средств, (до 80%) тратится на контент - это визуальная часть, туда входит концепты, модели, арты, анимация, VFX, дизайн интерфейсов UI/UX), так как именно внимание к деталям в итоге имеет значение.


Разработка игры и ее длительность зависит от самой игры, бюджета и количества человек. В среднем на одну игру может уходить от 1 до 2 лет, а на ААА проект от 2 до 3 лет. Однако это приблизительно. Ведь кто-то создает Resident Evil 3 Remake за 3 года, а кто-то из инди среды тратит на условный Disco Elysium почти 11 лет труда. Этапы разработки игры тоже отличаются, но можно свести их до 10. Расскажем о них вкратце.

1.Задумка

Как и когда-то обезьяна взяла палку в руку и додумалась отбиваться от хищников, так и разработка игр начинается с того, что кому-то в голову приходит идея про сюжет, персонажа или механику, которая может стать основой для будущей игры.

И на самом деле это трудный этап, так как он включает в себя проектирование того, что это будет за игра, какой ее жанр, визуальный стиль, сеттинг, герои, кто целевая аудитория проекта и на какой платформе будет игра. Продумывая все эти детали, образуется концепция, из которой и будут вытекать все остальные этапы разработки игры. В нее также входит и техническая часть: на каком движке она будет и нужно ли создать новый, какой бюджет может потребоваться, какая в игре монетизация. И еще много всего. Кроме того вся концепция должна пройти проверку издателем, если он есть.


Давайте возьмем наобум в пример перезапуск Doom. По изначальным планам, это должна была быть Doom 4, похожая на прошлую часть: с реалистичным сеттингом, хоррор составляющей и callofduty- подобными элементами.

2.Диздок

Когда концепция подтверждена, многие студии создают дизайн документ, считайте библию разработчиков, куда вносятся все идеи, начиная от дизайна локаций, атмосферы, заканчивая персонажами. Он постоянно меняется на протяжении всей разработки аж до самого момента, когда игра не выйдет в свет.


3. Сбор команды

Обычно все описанное выше планируется группой людей, а не целыми студиями [если мы конечно говорим не об инди-студии из 3 человек]. Собирается команда, которая нужна для реализации всех безумных планов и идей, записанных в диздоке. И именно тут начинается самое интересное. Также назначается главный геймдизайнер или просто руководитель проекта, диктующий, что и как делать.


4. Предпродакшн

Сформированная команда начинает пытаться придумать, как реализовать намеченные планы. Начинается брейн-шторм абсолютно всех, от геймдизайнеров, художников, сценаристов и программистов, заканчивая, инженерами, издателем, руководителем проекта и другими отделами. Они по кусочку собирают пазл, чтобы увидеть целостную картину.

Именно тут проект претерпевает наибольшие изменения и, например, изначальная концепция Resident Evil 4 в итоге превращается в Devil May Cry.

Сценаристы пишут историю, встречаются с инженерами, которые объясняют им, что нынешние технологии студии не позволяют создать игру с сотнями героев. Дизайнеры и художники приходят к согласованию стиля и рисуют концепт арты. Разработчики и инженеры планируют реализацию механик в условиях сценария, физику и другие правила мира.


Создаются прототипы персонажей, окружения, интерфейсы, схемы управления и другие внутриигровые элементы, чтобы увидеть, как они выглядят, чувствуются и взаимодействуют друг с другом. Другими словами, все сводится к тому, что команда проходит фазу: Давайте посмотрим, как это будет выглядеть до того как мы начнем.

5. Бюджет

Если этого еще не произошло, то где-то в этот период точно разработчик должен стать на колено перед издателем и смиренно протянуть руку, озвучив круглую цифру. Если это ААА проект, суммы могут исчисляться в миллионах, и они только увеличиваются с каждым годом. И когда издатель соглашается на нее, он автоматически умножает сумму на два, так как вторая часть бюджета уходит на маркетинг, который сожрет столько же бабла, сколько и сама разработка.


6. Создание игры

Начинается самый сложный этап — производство. На протяжении этого периода собирается вся игра. Создаются уровни, дизайн, персонажи, звук, идет программирование, озвучка. Простыми словами — кровь, пот пиксели и тонны строк кода.


В это время издатель планирует маркетинговую компанию и начинает ее. Причем отдельно хочется выделить создание первого уровня, ведь именно его разрабатывают дольше всего и более тщательно. Также именно на этом этапе всегда есть вероятность, что все пойдет коту под хвост и придется начать с начала, либо переделывать. Например, именно тут тот же Doom 4 в корне изменился. Разработчики поняли, что они идут не туда, и приняли решение изменить игру, и приблизить к оригиналу. Именно после этого они начали делать Doom таким, каким мы его знаем.

На этом этапе Nintendo поняли, что Wii U провальная консоль и остановили разработку Breath of the Wild, взяв дополнительное время, чтобы доработать и выпустить в будущем. И именно на этом этапе, маленький спин-офф Resident Evil 1.9 начал превращаться в полноценный Resident Evil 3.

Процесс создания не прекращается до того момента, как игра не уйдет на золото и идет параллельно со многими другими этапами.

7.Тестирование игры

На этапе тестирования бедные и замученные сотрудники отдела QA проверяют, как игра работает, находят баги, неполадки. Часто именно на них лежит вся грязная работа по нахождению проблем. К слову детально о том, как стать тестером видеоигр читайте в наших отдельных материалах.


После длительных тестов игра должна быть готова к альфа- или бета-тесту. Независимо от того, открытый он или закрытый. Тут некоторые разработчики могут схитрить и выпустить игру в ранний доступ, чтобы найти новые средства для ее создания.

8. Подготовка к запуску

Как правило, на этом этапе создания игры ее показывают людям или прессе. Это могут быть сюжетные или геймплейные трейлеры или даже первый уровень, а зрители и писаки начинают строчить в интернете свое мнение. Тут у разработчиков может зарождаться сомнение в том, что они делают. И правильно ли все это.


Могут начаться новые изменения, переносы, задержки и исправления, которые только оттягивают релиз.

9. Запуск


Полировка игры приводит к жутким переработкам, которые не прекращаются, когда игра наконец-то не уходит на золото и отправляется в печать. После, игра выходит.

10. Поддержка после релиза

Заключительный этап разработки игры заключается в поддержке и выпуске как минимум патча первого дня. После, также будут пилиться другие патчи. Если это игра сервис, для нее создают новый контент, который будет постоянно обновляться. Если сюжетная игра — для нее можно выпускать DLC.

Напоследок стоит сказать, что не все игры равны и это условно-общая модель разработки, к тому же упрощенная. Плюс все игры разные и требуют разного подхода к своему созданию. Именно поэтому, Resident Evil 3 Remake создается за три года, а Disco Elysium — 11 лет.

Читайте также: