Как проверить электронную подпись росреестра

Обновлено: 07.07.2024

В настоящее время граждане и компании в России всё чаще стараются переходить на получение различных государственных услуг в электронном виде. И Росреестр стал тому не исключением. Многие документы можно получить в электронном виде, к которому прикладывается определённый файл, содержащий информацию о составителе данного электронного документа. Этот файл и называется – электронная цифровая подпись (ЭЦП).

Наш портал предлагает Вам простой и понятный сервис для быстрой проверки подлинности документов по ЭЦП. Проверить подлинность вашего документа Вы можете всего за 2 шага в разделе проверка цифровой подписи.
  1. Zip-архив, с информацией об объекте недвижимости;
  2. Sig-файл, соответственно электронная подпись, которой подписан zip-архив.

Проверить подлинность документов, полученных в Росреестре или других частных организациях можно как на нашем портале, так и другими способами, о которых будет подробно рассказано в этой статье.

Проверка электронной подписи на портале Госулуг

  • зайти на портал госуслуг;
  • далее в первое поле ввода загружаем архивный файл с названием "out_docs_* .zip";
  • во второе поле ввода загружаем электронную подпись в формате "out_docs_* .zip.sig";
  • нажимаем кнопку "Проверить".

Результат проверки электронного документа на портале Госуслуг

Ниже появится результат проверки. Если подпись является действующей, появится уведомление: "Электронная подпись действительна, Подлинность документа подтверждена" и информация о владельце электронной подписи, с серийным номером и датой её действия.

Проверка электронной подписи на сайте компании "Контур"

Для этого нужно перейти на сайт компании.

Проверка подписи электронного документа на сайте компании Контур

Далее, следуя подсказкам, загружаем в соответствующие поля ввода файлы в формате: "out_docs_* .zip и "out_docs_* .zip.sig" и наживаем кнопку "Проверить подпись".

Результат проверки электронного документа на сайте компании Контур

Затем вы увидите информацию с результатами проверки, содержащую все необходимые данные о владельце электронного сертификата, в том числе кому и когда он выдан, до какой даты действителен, регион места выдачи.

3. Проверка электронной подписи на портале Росреестра

  • далее в "Проверку электронного документа";
  • далее в "Проверку электронного документа";
  • В поле ввода "Электронный документ (xml-файл)" загружаем файл с электронной выпиской в формате *.xml;
  • В поле ввода "Цифровая подпись (sig-файл)" загружаем саму электронную подпись в формате *.sig
  • Далее нажимаем на кнопку "Проверить".

Ошибка проверки электронного документа на портале Росреестра

Однако данным способом не всегда получается проверить электронный документ и подпись, т.к. технические возможности сайта Росреестра не позволяют. Предыдущими двумя способами проверить можно намного точнее.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона №63 "Об электронной подписи", выписка из ЕГРН с электронной цифровой подписью (ЭЦП) является юридически равнозначной документу на бумажном носителе с синей гербовой печатью.

Электронные выписки принимают многие государственные и коммерческие организации, как в электронном, так и в распечатанном виде. Но могут устанавливать и свои требования, к предоставляемым документам. Перед подачей документов следуют уточнить, в каком виде нужно подавать документы.

Чтобы убедиться в юридической силе электронного документа, необходимо проверить действительность электронной подписи, которой его подписали. Рассмотрим способы, как это можно сделать самостоятельно — вне информационных систем, где есть встроенная функция проверки.

Какую подпись можно проверить самостоятельно?

Самостоятельная проверка подписи нужна, когда участники электронного документооборота (далее — ЭДО) взаимодействуют друг с другом вне информационных систем, например:

  • Работодатель получает трудовой договор от физического лица.
  • Контрагенты заключают сделку в электронном виде вне системы ЭДО.
  • Заказчик принимает котировочные заявки от участников тендера на почту, а не через электронную торговую площадку.
  • Банк проверяет подпись инспектора ФНС на электронной выписке из ЕГРЮЛ и т.д.

В этих случаях получателю документа необходимо обратиться к специальным программам и сервисам, в которых есть возможность проверить электронную подпись. Проверить можно подписи, которые базируются на инфраструктуре закрытых и открытых ключей:

  • усиленная неквалифицированная (НЭП),
  • усиленная квалифицированная (КЭП).

Закрытый ключ используется для создания подписи, а открытый — для проверки. Подробнее о видах подписи по федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» можно прочитать в отдельной статье.

По своему типу усиленная электронная подпись может быть отсоединенной и присоединенной:

  • При создании присоединенной подписи формируется один файл, который содержит и саму подпись, и документ, для которого она была создана. Проверять нужно этот единый файл.
  • Отсоединенная подпись формируется в отдельном от подписываемого документа файле с расширением.sig. В этом случае нужно проверять оба документа: файл с электронной подписью и подписанный ею файл.

Успешная проверка подписи подтверждает следующее:

  • Электронную подпись создали с помощью сертификата, действительного на момент подписания документа.
  • Электронную подпись создал владелец сертификата. То есть можно идентифицировать того, кто подписал документ, и использовать эту информацию, если подписант отказывается от подписи.
  • Электронная подпись была создана для полученного документа, а документ после подписания не меняли.

Какие средства проверки подписи использовать, участники ЭДО выбирают по своему усмотрению.


Проверка подписи с помощью плагинов для Word, Excel и PDF

Word и Excel

Платный плагин «КриптоПро Office Signature» дает возможность создавать и проверять электронную подписи в стандартном интерфейсе Microsoft Office Word и Excel. Для этого необходимо установить программу и средство криптографической защиты информации КриптоПро CSP в соответствии с версией операционной системы.

Для проверки подписи получателю документа нужно убедиться, что версия программы, в которой создана подпись, совместима с версией, в которой подпись буду проверять. В противном случае корректно проверить подпись не получится. Проверить совместимости версий можно с помощью таблицы.

Чтобы проверить подпись в документе Word или Excel, нужно:

  • Нажать на значок подписи в документе.
  • Щелкнуть правой кнопкой мыши на строке подписи и выбрать пункт «Состав подписи».

Отдельный плагин есть и для продуктов Adobe — это КриптоПро PDF. Для проверки подписи им можно пользоваться бесплатно. Кроме плагина также потребуется криптопровайдер КриптоПро CSP. Чтобы проверить подпись для документа PDF, необходимо:

  • Открыть документ, для которого была создана подпись.
  • Нажать кнопку Signatures (Подписи) в панели слева.
  • Выбрать электронную подпись, которую следует проверить, и нажать правую кнопку мыши.
  • В открывшемся контекстном меню выбрать пункт Validate Signature (Проверить подпись).

Программа проверит подпись и откроет окно с результатом проверки подписи.

Проверка подписи в отдельных сервисах

Есть специальные программы, которые устанавливаются на компьютер и позволяют создавать и проверять электронные подписи вне систем ЭДО. Одна из них — КриптоАРМ, сервис от ООО «Цифровые технологии», разработчика средств криптографической защиты информации «КриптоПРО».

Для проверки электронных подписей достаточно установить бесплатную версию — «КриптоАРМ Старт». В ней можно проверить документ любого формата, один документ или сразу папку. Чтобы проверить подпись, необходимо:

  • Запустить программу «КриптоАРМ» и открыть вкладку Файл.
  • Загрузить нужный документ или папку.
  • Запустить проверку (кнопка «Проверить»).

После окончания операции откроется окно результата, в котором можно увидеть статус операции. В протоколе сервис напишет, прошла электронная подпись проверку или возникли ошибки.

Проверка подписи на портале Госуслуг

В специальном разделе на сайте Госуслуг есть возможность проверить действительность присоединенной или отсоединенной электронной подписи, созданной для конкретного документа.

Чтобы проверить подлинность присоединенной подписи, необходимо загрузить файл, ввести капчу и нажать «Проверить». Если подпись отсоединенная, загрузить нужно и подписанный документ, и файл подписи.

После успешной проверки сервис покажет данные о владельце сертификата, удостоверяющем центре, который его выдал, и сроке действия подписи.

Проверка подписи в веб-сервисах

Контур.Крипто — бесплатный сервис от Удостоверяющего центра СКБ Контур для создания и проверки подписи, шифрования и расшифрования электронных документов. Удобство сервиса в том, что его не нужно скачивать и устанавливать, легко разобраться, как в нем работать. Настройка компьютера для работы с электронной подписью проходит автоматически.

В сервисе можно бесплатно проверить отсоединенную подпись, выпущенную любым удостоверяющим центром. В программе можно работать с файлами любого вида весом до 100 Мб.

Ошибка ЭЦП Выписки на сайте Росреестра

До 2018 года, Росреестр заверял цифровой подписью непосредственно файл Выписки в Формате XML. Поэтому для проверки его подписи необходимо было загружать 2 чистых файла: XML и SIG.

С 2018 года Росреестр подписывает внутренний ZIP-архив, в который запакован оригинал Выписки в формате XML. Это дает дополнительную (максимальную) защиту от подделки информации, содержащейся в электронной выписке, поскольку технически невозможно изменить сжатые данные без изменения структуры архива. Соответственно, если была предпринята попытка несанкционированного внесения изменений в файл, то проверка ЭЦП пройдена не будет.

Проверить ЭЦП Выписки из ЕГРН Росреестра можно только на портале Госуслуг

Проверка Цифровой подписи Выписки на государственном портале Госуслуги

Процесс проверки ЭЦП электронной Выписки из ЕГРН предельно прост и не вызовет у Вас никаких трудностей. Следуя нашей пошаговой инструкции, процедура проверки займет у Вас не более 2-3 минут!

Для этого Вам понадобится:

  • Доступ в сеть Интернет
  • ZIP-архив оригиналов Выписки из Росреестра

Процесс проверки ЭЦП электронной Выписки состоит из 3-х простых шагов. В нем нет ничего сложного, поэтому рекомендуем ознакомиться с нашей краткой инструкцией. В ходе проверки ориентируйтесь на иллюстрации, добавленные к статье.

Проверка Цифровой подписи Выписки на государственном сайте Госуслуги

Скачав ZIP-архив с оригиналом электронной выписки и файлом цифровой подписи, необходимо извлечь из него файлы. Для этого, наведите курсор на ZIP-архив и нажмите правую кнопку мыши. В выпадающем меню выберите пункт: Извлечь в текущую папку.

После этого, Вы получите 2 необходимых файла для проверки ЦП электронной Выписки.

Файлы будут иметь такой вид:

- out_docs_958d95-s47. 84d51.zip
- out_docs_958d95-s47. 84d51.sig

Внимание! Внутренний архив с файлом XML для проверки подписи(!) разархивировать не нужно! Для максимальной защиты информации в выписке подписан именно это архив, а не внутренний файл!

Шаг 2: Загрузить оригиналы документов в специальную форму на портале Госуслуги

Проверка электронной подписи Росреестра проводится в специальной онлайн форме государственного портала Госуслуги. Для этого Вам необходимо загрузить в соответствующие поля: внутренний zip-архив с Выпиской в XML и файл с форматом SIG (электронная подпись Росреестра). Далее, нажать кнопку «Проверить».

Загрузить оригинал Выписки из ЕГРН в специальную форму на сайте Госуслуги

Шаг 3: Результат проверки: электронная подпись действительна

Результат проверки ЭЦП Росреестра: Электронная подпись действительна

Что важно учесть при проверке подписи электронных документов Росреестра?

Повторим, что до 2018 года Росреестр заверял цифровой подписью непосредственно файл Выписки в Формате XML, а с 2018 года Росреестр подписывает внутренний ZIP-архив, в который запакован оригинал Выписки в формате XML.

Проверка электронной подписи Госуслуги

    В первое поле нужно приложить файл с выпиской — ZIP-файл под названием out_docs_*.ZIP.
    Во второе поле приложить файл подписи — под названием out_docs_*.ZIP.SIG
    Чтобы получилось вот так:
    Будьте внимательны! Проверьте, что приложили файлы точно как на картинке!

Если файл и подпись достоверны, то в результате будет указано "Подлинность документа подтверждена", "Владелец: . Росреестр".

Достоверная электронная подпись Росреестра

Способ №2 проверки подписи — через систему «Контур»:

Как проверить цифровую подпись Росреестра через Контур

И получаете более подробные результаты проверки. Кроме того, можете скачать максимально подробный протокол:

Результат проверки цифровой подписи Росреестра через Контур

Способ №3 — через удостоверяющий центр Росреестра:

Как проверить цифровую подпись Росреестра через удостоверяющий центр

Нажимаете "Проверить" и видите результат проверки:

Результат проверки цифровой подписи Росреестра через удостоверяющий центр

Таким образом, электронная выписка, подтвержденная ЭЦП Росреестра, является официальным документом и равнозначна бумажному документу с синей печатью согласно статьи 6 Закона №63-ФЗ «Об электронной подписи».

Более того, полученный подписанный документ вы имеете право использовать в суде. Для этого можно подать письменное ходатайство о приобщении файлов (zip+sig) на электронном носителе, и распечатки полученный выписки к материалам дела. Дополнительно укажите, что если противоположная сторона не согласна с информацией из выписки, она или суд могут самостоятельно запросить для проверки данные из Росреестра.

2015–2021 © Egrp365
Не является уполномоченным органом регистрации прав
либо его структурным подразделением

Читайте также: