Как проверить хаб на ноутбуке на работоспособность

Обновлено: 21.08.2024

Диллер заявил что хабы сдохли и предложил поменять, я согласился, поменяли. На досуге взял в руки хабы которые типа сдохли, пощупал, понюхал и не смог понять что в них сдохло. Хабы дохли до этого ни раз и сдыхание выражалось в том, что не смотря на то, что хаб переведен в положение 4*4, шлицевая втулка продолжала вращаться относительно корпуса хаба, т.е. по сути не включала мост, обычно рассыпался сам механизм включения или начинал люфтить и не включаться. Хорошо думаю, значит другой сдох, состояние другого хаба ровно точно такое же. По результатам предметного осмотра состояние обоих хабов следующее:

1. Внутренние шлицы втулки практически идеальное, замятостей, сточеных или сломаных зубьев нет
2. При переводе хаба в положение 2*4 втулка свободно вращается относительно корпуса хаба, люфтов в втулке практически нет, перекосов втулки в свободном положении нет
3. При переводе хаба в положение 4*4 втулка стопорится и вставив внутрь ее 2 пальца, не смотря на то что я достаточно сильный человек, провернуть ее относительно корпуса не удается, нет даже намека, вокруг своего положения втулка не люфтит ни в каких направлениях, стоит как прикрученная.

Пошел к диллеру с просьбой показать на пальцах, что конкретно с этими хабами не так. Сначала мне завели песню о том что в хабе рассыпался подшипник, в результате втулка перекашивается и не включает мост. На это я сказал что если бы подшипник рассыпался, то она люфтила бы или вообще выпала бы из хаба. Я не смотрел конструкцию хаба, но на сколько я понимаю, там вообще нет никакого подшипника. Потом мне попытались рассказать других сказок и все закончилось заявлением, что они считают что хабы сдохли, потому что они не включают мост, на вопрос, может они за 9 дней до этого ремонта их неправильно в предыдущий мой приезд поставили или как-то неправильно собрали со второго раза мост, что они перестали включать (в первый раз поставили в патриотовский мост шрус от хантера и когда предъявил что мост не включается на ходу, в качестве доказательства мне воткнули раздатку на месте и сказали что лампочка 4*4 загорелась, значит все нормуль, а то что из раздатки идет треск вместо включения стоит сдвинутся с места, меня на 3 буквы послали и только то что я начал скандалить привело к установлению истины, как можно менять шрус и не почувствовать что шлицы не то что не вошли, а вообще повисли в воздухе - это большой вопрос). На это они мне сказали что если я считаю что хабы нормальные, типа они сейчас их поставят обратно и если мост включится, то вернут мне 15тыр за работу и хабы AVM, которые мне вообще нафиг не нужны, я рассчитывал что заменят они мне на УАЗ хабы и все это обойдется мне максимум в 7тыр с работой. Если мост не включится, то я оплачу работы по снятию и установке хабов еще раз.

Собственно как понять что хаб дохлый не ставя его обратно, было бы лето, на даче сам бы поменял попробовал, сейчас на морозе не охото возиться. Может я чего-то не понимаю в диагностике его и какие есть нюансы в его установке, чтобы они не могли допустить тот же косяк специально или нет, что и в прошлый раз, чтобы не возвращать деньги и с меня срубить еще бабла.

привет. купил усб хаб smartbuy sbha 6110-b вот такой

у него сзади помимо входа усб есть вход питания, но плюс с минусом не обозначен. то есть я не знаю по центру там плюс или с краю. и работает ли он вообще =) в описании не написано что он поддерживает внешнее питание. сайт производителя с такой продукцией найти не получается. корпус клееный. как бы мне его проверить? то есть 1) как узнать где плюс где минус? 2) если он не пыхнет после подключения блока питания к нему, как установить, что теперь все четыре порта одновременно могут выдавать по 500мА? 3) сколько вольт подключать? ?

извиняюсь если неправильно выбрал раздел

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Что звонится на корпус, то минус. Подключать, видимо, 5 вольт.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

MrLeo
и правда =) по центру плюс значит. и да, у большиства что я нагуглил 5В блок питания.

осталось выяснить как его испытать

Приглашаем 30 ноября всех желающих посетить вебинар о литиевых источниках тока Fanso (EVE). Вы узнаете об особенностях использования литиевых источников питания и о том, как на них влияют режим работы и условия эксплуатации. Мы расскажем, какие параметры важно учитывать при выборе литиевого ХИТ, рассмотрим «подводные камни», с которыми можно столкнуться при неправильном выборе, разберем, как правильно проводить тесты, чтобы убедиться в надежности конечного решения. Вы сможете задать вопросы представителям производителя, которые будут участвовать в вебинаре.

Нагрузить несколькими флешками. Из тех пассивных хабов, что мне попадались, две сразу не тянул ни один.

Приглашаем всех желающих 25/11/2021 г. принять участие в вебинаре, посвященном антеннам Molex. Готовые к использованию антенны Molex являются компактными, высокопроизводительными и доступны в различных форм-факторах для всех стандартных антенных протоколов и частот. На вебинаре будет проведен обзор готовых решений и перспектив развития продуктовой линейки. Разработчики смогут получить рекомендации по выбору антенны, работе с документацией и поддержкой, заказу образцов.

Причин неработоспособности ноутбука существует множество. Поэтому рассмотрим самые сложные случаи, при которых стандартные операции, такие как блочная замена комплектующих не помогает и все упирается в неработоспособность материнской платы.

Проблема, из-за которой материнская плата не работает, может скрываться на этапе до или после выполнения инструкций BIOS.

В этой статье мы будем рассматривать проблемы, возникающие до выполнения BIOS.

В качестве примера возьмем ноутбук A6F.

Для того что бы выяснить почему плата не подает признаков жизни, нужно для начала разобраться в схеме распределения питания и последовательности запуска(Power On Sequence).

Последовательность запуска - схематическое отображение процесса запуска платы от момента подачи напряжений на плату до готовности процессора к выполнению задач BIOS.

Весь процесс запуска разбит на 14 этапов, на каждом из которых можно увидеть, что происходит с платой и если плата не стартует, то выполняя проверку шаг за шагом 1-14, можно определить на каком этапе возникла проблема и устранить ее.

Так выглядит последовательность запуска ноутбука A6F.

В качестве вспомогательной схемы используется более детальная схема распределения напряжений, к ней можно обращаться если на каком-то из этапов последовательности возникли проблемы с питанием.

Разберем шаг за шагом последовательность запуска и рассмотрим типичные проблемы на каждом из этапов запуска.

Как видим, весь процесс разбит на 14 этапов, но до выполнения 1го этапа существует еще один не менее важный для диагностики. Он отвечает за подачу входных напряжений на плату. Условно обозначим этот этап «0-1».

Отсутствие входных напряжений является распространённой проблемой. Происходит это из-за некачественных источников питания или из-за перегрузки, вызванной высоким потреблением любого из компонентов использующих внешнее питание.

Напряжения входа(19В) проходят дистанцию с чекпоинтами и далеко не всегда доходят до финиша. Эту дистанцию можно отобразить в упрощенной блок схеме:

Более подробно участок схемы (Разъем – Pmosfet) выглядит следующим образом:

Если нет напряжения на участке (Разъем– Pmosfet), то необходимо разорвать связь между сигналами AD_DOCK_IN и AC_BAT_SYS и если напряжение со стороны AD_DOCK_IN появилось, то причина неисправности скрывается дальше и надо разбираться с участком (Pmosfet - Нагрузка):

Необходимо исключить вариант короткого замыкания (КЗ) по AC_BAT_SYS (19В). Чаще всего КЗ заканчивается не дальше чем на силовых транзисторах в цепях требующих высокой мощности (питане процессора, видео-карты) или на керамических конденсаторах. В ином случае необходимо проверять все к чему прикасается AC_BAT_SYS.

Если КЗ отсутствует, то обращаем внимание на контроллер заряда и P-MOS транзисторы, которые являются своеобразным «разводным мостом» между блоком питания и аккумулятором. Контроллер заряда выполняет функцию переключателя входных напряжений. Для понимания процесса работы, обратимся к datasheet, в котором нас интересует минимальные условия работы контроллера заряда:

Как видно по схеме, контроллер MAX8725 управляет транзисторами P3 и P2. Тем самым переключает источники питания БП и Аккумулятор.

P3 отвечает за блок питания, P2 – за аккумулятор. Необходимо проверить работоспособность этих транзисторов.

Разберем принцип работы контроллера:

При отсутствии основного питания, контроллер автоматически закрывает транзистор P3 (управляющий сигнал PDS) тем самым перекрывает доступ блока питания к материнской плате и открывает транзистор P2 (управляющий сигнал PDL). В таком случае плата может работать только от аккумулятора. Если мы подключим блок питания, контроллер должен перекрыть питание от аккумулятора закрывая P2 и открывая P3, обеспечив питание от внешнего блока питания и зарядку аккумулятора.

При диагностике входного напряжения от сети мы не используем аккумулятор и проверяем только сигнал PDS. В нормальном режиме он должен подтягиваться к земле, тем самым открывая P-MOS и пропуская 19В на плату. Если контроллер не правильно управляет транзистором P3, то необходимо проверить запитан ли сам контроллер.

Затем проверяем основные сигналы DCIN, ACIN, ACOK, PDS. Если сигналы отсутствуют, то меняем контроллер и на всякий случай P-mos транзисторы.

Если в процессе диагностики проблем с входными напряжениями небыли обнаружены, или были устранены, но плата все равно не работает, то переходим к следующему этапу.

1-2 Питание embedded контроллера. (EC)

Embedded Contoller – это сложное, комплексное, высокоинтегрированное устройство, предназначеное для управления мобильной платформой (материнской платой ноутбука). Этот контроллер полостью взаимодействует с системой по шине LPC обеспечивая целый ряд функций, такие как контроллер ACPI, контроллер клавиатуры (KBC), внешний flash интерфейс для системного BIOS и EC программы, ШИМ, аналого-цифровой преобразователь, управление оборотами куллеров, PS/2 интерфейс для подключение внешних устройств, RTC и system wake up функции для управления питанием, а так же целый ряд функций, которые сложно сразу перечислить. Посмотрите на блок диаграмму этого устройства.

Эту микросхему часто еще называют SMC (System Management Controller) или MIO(Multi Input Output)

Микросхема уникальна тем, что имеет большое количество General Purpose Input/Output (GPIO) контактов, которые запрограммированы специально для конкретной платформы. Программа управления этим контроллером чаще всего хранится вместе с BIOS или на отдельной FLASH микросхеме.

Возвращаясь к диагностике, смотрим на последовательность запуска, пункт 1. На данном этапе нас интересует напряжение +3VA_EC. Оно и является основным питание EC контроллера и микросхемы BIOS.

Судя по схеме распределения питания, это напряжение формирует линейный стабилизатор MIC5236YM:

Благодаря присутствию сигнала AC_BAT_SYS, с которым мы разобрались ранее, микросхема должна выдать напряжение +3VAO которое с помощью диагностических джамперов преобразуется в +3VA и +3VA_EC.

+3VA и +3VA_EC питают Embedded контроллер и BIOS, при этом запускается основная логика платы, которая отрабатывается внутри EC контроллера. Если нет этих напряжений, то разбираемся почему.

Причины отсутствия +3VA и +3VA_EC:

1) Короткое замыкание внутри компонентов (ЕС, BIOS и т.д.), которые запитаны от этих напряжений.

2) Повреждение линейного стабилизатора или его обвязки.

Разобравшись с +3VA и +3VA_EC, переходим к следующему этапу.

3 Дежурные напряжения (+3VSUS, +5VSUS, +12VSUS).

После того как был запитан EC и он считал свою прошивку, контроллер выдает разрешающий сигнал VSUS_ON для подачи дежурных напряжений (см. пункт 3 последовательности запуска). Этот сигнал поступает на импульсную систему питания во главе которой стоит микросхема TPS51020:

Как видно на схеме, нас интересуют напряжения, отмеченные на схеме зеленым цветом +5VO, +5VSUS, +3VO, +3VSUS.

Для того, что бы эти напряжения появились на плате необходимо что бы микросхема была запитана 19В (AC_BAT_SYS) и на входы 9, 10 приходили разрешающие сигналы ENBL1, и ENBL2.

Отсутствие сигнала VSUS_ON говорит о том, что либо повреждена прошивка (хранящаяся в BIOS), либо сам EC контроллер.

Если же напряжение ENBL присутствует на плате и TPS51020 запитан, то значит TPS51020 должен формировать +5VO, +5VSUS, +3VO, +3VSUS. Проверяем их мильтиметром на соответствующих контрольных точках.

Если напряжения +5VO, +3VO не формируются, проверяем эти линии на КЗ или заниженное сопротивление.

Если обнаружено КЗ, разрываем цепь и выясняем, каким компонентом оно вызвано.

При отсутствии или после устранения КЗ, снова проверяем напряжения и если их нет, то меняем сам контроллер вместе с транзисторами которыми он управляет.

На этом этапе контроллер дежурных напряжений сообщает EC контроллеру о том, что дежурные питания в норме.

Проблем быть не должно, разве что промежуточный транзистор между EC и TPS51020, вышел из строя.

Проще всего сначала прошить BIOS, где хранится прошивка EC.

Если сигнал выходит, но до южного моста не доходит, то проверяем южный мост и часовой кварц, в худшем случае надо будет менять сам южный мост.

На этом этапе необходимо проверить прохождение сигнала от кнопки включения до EC контроллера. Для этого меряем напряжение на кнопке и проверяем ее функциональность, если после нажатия напряжение не падает, то проблема в кнопке. Так же можно закоротить этот сигнал с землей и проверить включение.

Как уже было сказано ранее, EC контроллер обрабатывает ACPI-события.

Рассмотрим более подробно ACPI состояния:

– S1--POS(Power on Suspend)

– S3--STR(Suspend to RAM), Memory Working

– S4--STD(Suspend to Disk), H.D.D. Working

Так вот, состояние этих сигналов отвечает за ACPI состояние питания на материнской плате:

Если хоть одного из этих напряжений не будет, плата не запустится, по этому, проверяем каждую систему питания, начиная от +1.8V, заканчивая +12VS.

10 Питание процессора

11 Включение тактового генератора

12 Завершающий сигнал готовности питания (PWROK).

Если этот сигнал присутствует, и логика EC исправна, то это значит, что все напряжения на плате должны быть включены.

Если возникли проблемы с этими сигналами, то проверяем работоспособность северного и южного моста.

Проверка мостов это тема, заслуживающая отдельной статьи. Но в вкратце можно сказать, что необходимо проверять сопротивления по всем линиям питания этих мостов, и при отклонении от нормы мосты нужно менять. Так же обычная диодная прозвонка сигнальных линий может определить неисправный мост, но из-за того что эти сложные микросхемы припаяны по технологии BGA, добраться до выводов практически невозможно. Эти выводы не всегда приходят на элементы, которые легко достать щупом тестера. Поэтому, существует более удобный способ добраться до выводов, это вспомогательные диагностические платы, которые вставляются в разъемы, идущие прямо к выводам мостов. Например, диагностическая плата для проверки северного моста и каналов памяти:

Хочу проверить работу автохабов не вывешивая машину. А то у меня ощущение, что я сейчас 4х3 Если я сделаю так:- встану в гараже - колеса прямо.- включу раздатку на 4х4.- проеду прямо метра три.- остановлюсь, поставлю на ручник и передачу.- подниму передок.- попытаюсь руками провернуть передние колеса вперед.- если оба вперед не вращаются - хабы включились.- проверка включения при заднем ходе - по тому же алгоритму, но ехать и крутить назад.Выйдет так?

ИМХО, насколько я понимаю хабы просто создают зацепление между колесом и соответствующей передней полуосью, поэтому, видимо если хаб залочен - колесо будет вращаться вместе с полуосью, если нет то полуось останется неподвижной, а колесо будет крутиться. если неправ - поправьте.

Если ты вывесишь передок и хабы включились - то, по причине наличия в переднем мосту дифференциала, колеса будут крутиться в разные стороны. А вот если один какой-нибудь хаб не включается - ты это легко можешь выяснить, подняв поочередно левое или правое передние колеса.

Да, но если кручу одно, а крутится другое в обратную сторону, то значит оба хаба залочены. Так?А если вывешивать колеса по отдельности, то левое не должно крутится вперед и правое тоже.Интересно, а вдруг в переднем мосту нет межколесного дифференциала? Ведь он должен работать только тогда, когда колеса могут проворачиваться друг относительно друга. Ведь межосевого дифференциала тоже нет.

Хочу проверить работу автохабов не вывешивая машину. А то у меня ощущение, что я сейчас 4х3 Если я сделаю так:- встану в гараже - колеса прямо.- включу раздатку на 4х4.- проеду прямо метра три.- остановлюсь, поставлю на ручник и передачу.- подниму передок.- попытаюсь руками провернуть передние колеса вперед.- если оба вперед не вращаются - хабы включились.- проверка включения при заднем ходе - по тому же алгоритму, но ехать и крутить назад.Выйдет так?

Поднимаешь одно переднее колесо, включаешь у него хаб, крутишь и смотришь крутится ли полуось. И так два раза

Поднимаешь одно переднее колесо, включаешь у него хаб, крутишь и смотришь крутится ли полуось. И так два раза

Мысль-то правильная. Только хабы автоматические.Значит, те три метра все таки придется сначала проехать.

Хочу проверить работу автохабов не вывешивая машину. А то у меня ощущение, что я сейчас 4х3 Если я сделаю так:- встану в гараже - колеса прямо.- включу раздатку на 4х4.- проеду прямо метра три.- остановлюсь, поставлю на ручник и передачу.- подниму передок.- попытаюсь руками провернуть передние колеса вперед.- если оба вперед не вращаются - хабы включились.- проверка включения при заднем ходе - по тому же алгоритму, но ехать и крутить назад.Выйдет так?

С момента:- проеду прямо метра три.Дальше передачу на нейтраль, ручник затянуть.Домкратишь одно колесо, крутишь его и смотришь - крутится ли ШРУС. Если да, то хаб включён. Так же со втроым колесом.Вообще, в режиме 4х3 на скоростях больше 60 руль из рук вырывает нафик, болтает не по детски

Хочу проверить работу автохабов не вывешивая машину. А то у меня ощущение, что я сейчас 4х3 Если я сделаю так:- встану в гараже - колеса прямо.- включу раздатку на 4х4.- проеду прямо метра три.- остановлюсь, поставлю на ручник и передачу.- подниму передок.- попытаюсь руками провернуть передние колеса вперед.- если оба вперед не вращаются - хабы включились.- проверка включения при заднем ходе - по тому же алгоритму, но ехать и крутить назад.Выйдет так?

Хочу проверить работу автохабов не вывешивая машину. А то у меня ощущение, что я сейчас 4х3 Если я сделаю так:- встану в гараже - колеса прямо.- включу раздатку на 4х4.- проеду прямо метра три.- остановлюсь, поставлю на ручник и передачу.- подниму передок.- попытаюсь руками провернуть передние колеса вперед.- если оба вперед не вращаются - хабы включились.- проверка включения при заднем ходе - по тому же алгоритму, но ехать и крутить назад.Выйдет так?

Можно сделать проще: выехать с асфатьта на травкувключить передний мостпроехать три метра впереддалее открыть окновысунуть голову смотря на переднее колесовключить первую передачудвигатель "разгазовать"бросить сцепление.Если колесо пробуксовало, то 4Х4, если нет, то либо мало газа , либо 4Х3 Теоритически, если одна муфта не включется, то ввиду конструции дифференциала крутиться будет именно тот привод, со стороны которого сломан (не включился) хаб.Более гуманный способ: оставаться на асфатьтевключить передний мостпроехать три метра впередповернуть руль до упорапродолжить движение.если чувствуется значительное сопротивление резины об асфальт, то значит 4Х4.По моему, все так

Хочу проверить работу автохабов не вывешивая машину. А то у меня ощущение, что я сейчас 4х3 Если я сделаю так:- встану в гараже - колеса прямо.- включу раздатку на 4х4.- проеду прямо метра три.- остановлюсь, поставлю на ручник и передачу.- подниму передок.- попытаюсь руками провернуть передние колеса вперед.- если оба вперед не вращаются - хабы включились.- проверка включения при заднем ходе - по тому же алгоритму, но ехать и крутить назад.Выйдет так?

В песочке малость побуксовать / тягачь и шашлык обязательно , для экспертов пиво/ проверется и надёжность хабов под нагрузкой /особо для автоматов /
Бился я с автоматами недёлю, зато теперь знаю как что и сколько)Теперь совет такой встал в любом удобном месте руль до упора в сторону раздатку в нетраль или 2а вд подходим к тому колесу что смотрит внутрь по ходу, рукой нащупываем шрус и крутим по ходу до защёлкивания также в обратку если блокируется то условно считаем что работает, дальше смотрим как граната сидит т.е. болтается или нет.Повторяем операцию для противоположной стороны, если всё работает то следующий шаг проверка под нагрузкой как это сделать сказано выше.Во всех остальных случаях разбирать и регулировать, к слову конструкция надёжная если следить и на работу сильно влияет пробег с залоченными хабами.

Теперь совет такой встал в любом удобном месте руль до упора в сторону раздатку в нетраль или 2а вд подходим к тому колесу что смотрит внутрь по ходу, рукой нащупываем шрус и крутим по ходу до защёлкивания также в обратку если блокируется то условно считаем что работает, дальше смотрим как граната сидит т.е. болтается или нет.

Самый простой способ, сам также делал, и при этом нет необходимости звать соседей.

Мысль-то правильная. Только хабы автоматические.Значит, те три метра все таки придется сначала проехать.

Зачем ехать? Можно просто ШРУС прокрутить. А еще есть очень тупой способ: включаешь пониженную и ездишь по минимально возможному кругу (т.е. с максимально вывернутыми колесами). Если полный привод включен, машина при езде будет подергиваться.

Хочу проверить работу автохабов не вывешивая машину. А то у меня ощущение, что я сейчас 4х3 Если я сделаю так:- встану в гараже - колеса прямо.- включу раздатку на 4х4.- проеду прямо метра три.- остановлюсь, поставлю на ручник и передачу.- подниму передок.- попытаюсь руками провернуть передние колеса вперед.- если оба вперед не вращаются - хабы включились.- проверка включения при заднем ходе - по тому же алгоритму, но ехать и крутить назад.Выйдет так?

Читайте также: