Как сбросить пробег на ваз 2114 ежедневный на компьютере

Обновлено: 04.07.2024

Сейчас найти его такая редкость у нас, увидел объявление забрал в этот же день. Как ребенок был счастлив когда установил его. И да что бы он сидел ровно, не болтался я проклеил его антискрипом, осталось куча просто. За одно и шуметь не будет.




Антискрип

Так же кидаю схему подключение бортовика штат 2114:



Как же я замучался на нем отключать будильник, который вечно пищал, но потом все разобрался, инструкции найти оказалось трудно, но вам я предоставлю в этом посте 🙂 В будущем планирую пересвет бортовика сделать, а то надоедливый зеленый свет ))

Инструкция

Маршрутный компьютер (МК), устанавливается на часть выпускаемых автомобилей LADA SAMARA. MK имеет
15 функций, разбитых на 7 групп. Семь кнопок управления служат для выбора нужной группы функций и
выбора функций внутри группы и имеют следующее обозначение: “Т”, “КМ/Н”, “KM”, “L”, “L/100”, “MOM”, “Н”.
Функции внутри группы перебираются по кольцу. При выключенном зажигании компьютер всегда находится в режиме “Текущее время”, а функции управления кнопками — заблокированы.

Нажатие на любую кнопку, при выключенном зажигании, включает ночную подсветку индикатора, а кнопка “START” отключает звуковой сигнал будильника. Для обнуления всех накапливаемых параметров: “Время в
пути”, “Время в пути с остановками”, “Общий расход”, “Пробег поездки” необходимо нажать и удерживать кнопку “START” более 4 с до появления двухтонального звукового сигнала.

Компьютер имеет 3 сигнализатора: “Превышение скорости”, “Пробег на остатке топлива” и “Напряжение бортовой сети”. При выходе контролируемого параметра за пределы установленного значения: предельной скорости (20–200) км/ч в зависимости от установки; пробега на остатке топлива меньше 50 км; напряжения бортовой сети ниже 10.8 В или выше 14.8 В символ колокольчика начинает мигать и вырабатывается звуковой сигнал, при этом на индикатор выводится значение контролируемого параметра.

Сброс звукового сигнала производится кнопкой “START”. После сброса звукового сигнала индикация параметра, вышедшего за пределы установленного значения, сопровождается мигающим символом колокольчика. Когда параметр принимает нормальное значение, аварийная сигнализация прекращается.

Для установки или снятия режима контроля необходимо выбрать контролируемую функцию и кнопкой “START” установить или сбросить символ колокольчика. Сброс или установка звукового сигнала подтверждения нажатия клавиш производится в режиме функции “Время в пути” кнопкой “START”.

В режиме “Мгновенный (средний) расход топлива”, когда мгновенная (средняя) скорость меньше 5 км/ч, показания отображаются в л/ч и в л/100 км, когда больше.В режиме “Время в пути (с остановками)” показания отображаются в мин., сек при времени меньше часа, в ч., мин при времени больше часа и в ч. при времени больше 99 ч. 59 мин.

При снятом аккумуляторе ход часов и все накапливаемые параметры сохраняются не менее 1 мес.

Корректировка функций компьютера

Коррекция хода часов

Нажать кнопку “START” в режиме “Текущее время”. По шестому сигналу точного времени нажать кнопку “Н”, при этом происходит обнуление разрядов минут, разряды часов корректируются до ближайшего значения,
отсчет секунд должен начинаться с нуля.

Установка текущего времени (календаря)

Нажать кнопку “START” в режиме “Текущее время” (“Календарь”). Кнопками “+”, “–” установить нужное значение часов (дня). Нажать кнопку “START”. Кнопками “+”, “–” установить нужное значение минут (месяца). Нажать кнопку “START” для завершения установки времени (календаря).

Установка будильника

Нажать кнопку “START” в режиме «Будильник». Кнопками “+”, “–” установить нужное значение часов. Нажать кнопку “START”. Кнопками “+”, “–” установить нужное значение минут. Нажать кнопку “START” для завершения установки будильника. В режиме “Текущее время” будет светиться символ будильника (будильник включен).

Выключение будильника

Регулировка яркости подсветки индикатора

При включенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится регулятором освещения шкалы приборов. При выключенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится программно: Нажать кнопку “START” в режиме “Время в пути с остановками”. На индикаторе будут высвечиваться все одиночные сегменты (пиктограммы), что является признаком режима регулировки уровня подсветки, а в цифровых разрядах будет высвечиваться число, соответствующее уровню подсветки в процентах от максимального значения. Кнопками “+”, “–” установить необходимый уровень яркости подсветки.

Нажать кнопку “START” для завершения режима регулировки яркости.

Тарирование датчика уровня топлива

Для проведения коррекции необходимо слить весь бензин из бака. Нажать и удерживать кнопку “START” более 2 с в режиме “Уровень топлива”. На индикаторе появится мигающая цифра “0”. Нажать и удерживать кнопку “L”
в течение 1с до появления звукового сигнала подтверждения. После этого на индикаторе появится мигающая цифра “3”. Залить в бензобак с помощью мерной емкости 3 л бензина, выждать время, необходимое для успокоения датчика уровня топлива, нажать и удерживать кнопку “L” 1с до появления звукового сигнала подтверждения. Продолжить эту процедуру до максимального значения 39 л, после которого компьютер автоматически выходит из режима.

Установка сигнализатора превышения скорости

Нажать кнопку “START” в режиме “Средняя скорость”. Кнопками “+”, “–” установить требуемый порог скорости.
Нажать кнопку “START” для выхода из установки сигнализатора превышения скорости.

Точность и предельные значения некоторых функций

Диапазон показаний часов . . . . . . . . . . . . . . . . 0 ч 00 м–23 ч 59 м
Уход часов за сутки при (25±10) °С, не более . ρ 3 с
Диапазон показаний внешней температуры . –40 °С…+60 °С
Максимальное значение времени в пути . . . . 999 ч 50 м
Максимальное значение времени в пути с остановками . . . . . . ☺ 999 ч 50 м
Максимальное значение общего расхода . . . 9999 л
Максимальное значение общего пробега . . . . 9999 км

При переполнении одного из этих параметров происходит сброс всех накапливаемых параметров: “Время в пути”, “Время в пути с остановками”, “Общий расход”, “Пробег поездки” с появлением двухтонального звукового сигнала.


Маленькая мечта сбылась, прикупил себе бортовик о котором мечтал еще с первой машины) Сейчас найти его такая редкость у нас, увидел объявление забрал в этот же день) Как ребенок был счастлив когда установил его)) И да что бы он сидел ровно, не болтался я проклеил его антискрипом, осталось куча просто)) За одно и шуметь не будет)





Так же кидаю схему подключение бортовика штат 2114:



Как же я замучался на нем отключать будильник, который вечно пищал, но потом все разобрался, инструкции найти оказалось трудно, но вам я предоставлю в этом посте :) В будущем планирую пересвет бортовика сделать, а то надоедливый зеленый свет ))

Маршрутный компьютер (МК), устанавливается на часть выпускаемых автомобилей LADA SAMARA. MK имеет
15 функций, разбитых на 7 групп. Семь кнопок управления служат для выбора нужной группы функций и
выбора функций внутри группы и имеют следующее обозначение: “Т”, “КМ/Н”, “KM”, “L”, “L/100”, “MOM”, “Н”.
Функции внутри группы перебираются по кольцу. При выключенном зажигании компьютер всегда находится в режиме “Текущее время”, а функции управления кнопками — заблокированы.

Нажатие на любую кнопку, при выключенном зажигании, включает ночную подсветку индикатора, а кнопка “START” отключает звуковой сигнал будильника. Для обнуления всех накапливаемых параметров: “Время в
пути”, “Время в пути с остановками”, “Общий расход”, “Пробег поездки” необходимо нажать и удерживать кнопку “START” более 4 с до появления двухтонального звукового сигнала.

Индикация следующих параметров: “Средняя скорость”, “Средний расход топлива”, “Прогноз пробега на остатке топлива” осуществляется при выполнении условий: пробег поездки более 1км и время поездки без учета остановок более 1мин; до выполнения этих условий на индикацию выводятся символы “----”.
Компьютер имеет 3 сигнализатора: “Превышение скорости”, “Пробег на остатке топлива” и “Напряжение бортовой сети”. При выходе контролируемого параметра за пределы установленного значения: предельной скорости (20–200) км/ч в зависимости от установки; пробега на остатке топлива меньше 50 км; напряжения
бортовой сети ниже 10.8 В или выше 14.8 В символ колокольчика начинает мигать и вырабатывается звуковой сигнал, при этом на индикатор выводится значение контролируемого параметра.
Сброс звукового сигнала производится кнопкой “START”. После сброса звукового сигнала индикация параметра, вышедшего за пределы установленного значения, сопровождается мигающим символом колокольчика. Когда параметр принимает нормальное значение, аварийная сигнализация прекращается.
Для установки или снятия режима контроля необходимо выбрать контролируемую функцию и кнопкой “START” установить или сбросить символ колокольчика. Сброс или установка звукового сигнала подтверждения нажатия клавиш производится в режиме функции “Время в пути” кнопкой “START”.
В режиме “Мгновенный (средний) расход топлива”, когда мгновенная (средняя) скорость меньше 5 км/ч, показания отображаются в л/ч и в л/100 км, когда больше.В режиме “Время в пути (с остановками)” показания отображаются в мин., сек при времени меньше часа, в ч., мин при времени больше часа
и в ч. при времени больше 99 ч. 59 мин.
При снятом аккумуляторе ход часов и все накапливаемые параметры сохраняются не менее 1 мес.

Корректировка функций компьютера

Коррекция хода часов
Нажать кнопку “START” в режиме “Текущее время”. По шестому сигналу точного времени нажать кнопку “Н”, при этом происходит обнуление разрядов минут, разряды часов корректируются до ближайшего значения,
отсчет секунд должен начинаться с нуля.

Установка текущего времени (календаря)
Нажать кнопку “START” в режиме “Текущее время” (“Календарь”). Кнопками “+”, “–” установить нужное значение часов (дня). Нажать кнопку “START”. Кнопками “+”, “–” установить нужное значение минут (месяца). Нажать кнопку “START” для завершения установки времени (календаря).

Установка будильника
Нажать кнопку “START” в режиме «Будильник». Кнопками “+”, “–” установить нужное значение часов. Нажать кнопку “START”. Кнопками “+”, “–” установить нужное значение минут. Нажать кнопку “START” для завершения установки будильника. В режиме “Текущее время” будет светиться символ будильника (будильник включен).

Выключение будильника
Нажать кнопку “START” в режиме “Будильник”. Нажать кнопку “Н” для выключения будильника. В цифровых
разрядах появится “--.--”, а в режиме “Текущее время” символ будильника светиться не будет (будильник выключен).

Регулировка яркости подсветки индикатора
При включенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится регулятором освещения шкалы приборов. При выключенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится программно: Нажать кнопку “START” в режиме “Время в пути с остановками”. На индикаторе будут высвечиваться все одиночные сегменты (пиктограммы), что является признаком режима регулировки уровня
подсветки, а в цифровых разрядах будет высвечиваться число, соответствующее уровню подсветки в процентах от максимального значения. Кнопками “+”, “–” установить необходимый уровень яркости подсветки.
Нажать кнопку “START” для завершения режима регулировки яркости.

Тарирование датчика уровня топлива
Для проведения коррекции необходимо слить весь бензин из бака. Нажать и удерживать кнопку “START” более 2 с в режиме “Уровень топлива”. На индикаторе появится мигающая цифра “0”. Нажать и удерживать кнопку “L”
в течение 1с до появления звукового сигнала подтверждения. После этого на индикаторе появится мигающая цифра “3”. Залить в бензобак с помощью мерной емкости 3 л бензина, выждать время, необходимое для успокоения датчика уровня топлива, нажать и удерживать кнопку “L” 1с до появления звукового сигнала подтверждения. Продолжить эту процедуру до максимального значения 39 л, после которого компьютер автоматически выходит из режима.

Установка сигнализатора превышения скорости
Нажать кнопку “START” в режиме “Средняя скорость”. Кнопками “+”, “–” установить требуемый порог скорости.
Нажать кнопку “START” для выхода из установки сигнализатора превышения скорости.

Точность и предельные значения некоторых функций
Диапазон показаний часов . . . . . . . . . . . . . . . . 0 ч 00 м–23 ч 59 м
Уход часов за сутки при (25±10) °С, не более . ρ 3 с
Диапазон показаний внешней температуры . –40 °С…+60 °С
Максимальное значение времени в пути . . . . ☺ 999 ч 50 м
Максимальное значение времени в пути с остановками . . . . . . ☺ 999 ч 50 м
Максимальное значение общего расхода . . . ☺ 9999 л
Максимальное значение общего пробега . . . . ☺ 9999 км

При переполнении одного из этих параметров происходит сброс всех накапливаемых параметров: “Время в пути”, “Время в пути с остановками”, “Общий расход”, “Пробег поездки” с появлением двухтонального звукового сигнала.


-2115 и их модификации комплек-
туются комбинациями приборов
двух типов, имеющих жидкокрис-
таллические индикаторы (ЖКИ).

При одновременном нажатии

рукоятки сброса суточного пробе-
га и включении “зажигания” (пода-
ча питания через клемму “15” зам-
ка зажигания на комбинацию при-
боров, двигатель не запущен) при-
боры комбинации переходят в ре-
жим тестирования:

1. Первый тип комбинации

1.1 Наблюдается трёхкратное

отклонение стрелок указателей
приборов на весь размах шкалы и
полное заполнение сегментов
ЖКИ, а также происходит загора-
ние контрольной лампы аварий-
ного запаса уровня топлива.

1.2 Если в момент тестирова-

ния нажать и отпустить рукоятку
сброса, на ЖКИ счётчика суточно-
го и общего пробега появляется
номер варианта программного
обеспечения процессора комби-
нации приборов (например, UEr
1.1 или UEr 0.8 или иное) на время,
приблизительно равное 20 секун-
дам (после этого комбинация при-
боров переходит в рабочий режим
автоматически).

1.3 При повторном нажатии и

отпускании рукоятки на ЖКИ об-
щего и суточного пробега появля-
ется код последней запомненной
неисправности.

1.4 После этого необходимо

сделать обнуление путём нажатия

на рукоятку сброса с длительнос-
тью более 5 секунд.

1.5 По истечении приблизи-

тельно 15 секунд после этой опе-
рации:

шёл обрыв цепи датчика указателя
уровня топлива;

Архив. Материал обзорный.

Оставим в покое этическую сторону корректировки показаний одометра, одометры скручивали или накручивали с тех самых пор, как они были изобретены. Так же не будем рассматривать механический одометр, смотать который под силу даже самому ленивому и обратим свой взор на электронные одометры ВАЗ с индикацией пробега на жидкокристаллическом индикаторе.

В настоящее время на переднеприводных автомобилях ВАЗ применяются три типа приборных панелей с электронным одометром: панель типа VDO, Курского НПО «Счетмаш» и панель нового образца Владимирского завода «Автоприбор», с одним узким дисплеем и маркировкой – буквы АП в овале. В упрощенном виде одометр во всех этих системах представляет собой счетчик импульсов, поступающих с датчика скорости автомобиля, делитель и накопитель информации во флэш – памяти панели. Для изменения показаний одометра необходимо корректировать дамп, хранящийся во флэше. Здесь существует несколько путей, рассмотрим каждый из них.

В условиях профессионального автосервиса, естественно применение недорогой полнофункциональной коммерческой программы Combiset от US. Она стабильно работает с большинством приборных панелей ВАЗ и окупается за 2 – 3 раза.

Если Вас интересуют некоммерческие бесплатные варианты – читайте ниже.

Панели а/м Калина


На автомобили «Калина» устанавливаются специально разработанные для этого автомобиля панели VDO, выполненные на процессоре NEC. Для коррекции этих панелей необходимо их разбирать (во всяком случае, пока) и выпаивать еепром для модификации содержимого с помощью внешнего программатора.

В настоящее время данные панели стали устанавливать в семейство 2110 (см. фото) и появились, кроме VDO, аналогичные варианты производства Счетмаш и Автоприбор.

Панели VDO и Счетмаш поддаются корректировке «врукопашную», там несложный алгоритм хранения пробега.

Панель АП, корректируется программой «Combiset 1 . 6 » со специальным адаптером.

Панель VDO (Одно и двух – дисплейные)

Панель VDO. Первый путь самый дешевый, но самый сложный. Требуется разборка панели, резка дорожек, пайка и прочие хитрости. Программирование идет по LPT порту компьютера. Программку считывания – записи и пример расчета дампа можно совершенно бесплатно скачать здесь.

Nik прислал небольшую полезную утилитку собственного изготовления для тех, кто пользуется этим методом. Для работы программы необходим дамп, считанный из EEPROM панели. Формат команды: vdo , программа попросит ввести новые показания одометра и формирует выходной файл с новыми значениями показаний одометра, который необходимо записать обратно в комбинацию приборов.

Если дамп полностью утрачен, скачивайте полный дамп для 2 ‑х окошечной VDO, присланный Евгением Кузнецовым, слитый с панели для 2115 . А здесь можно скачать дамп одноокошечной панели, присланный Nail.

Программа «Combiset» выставляет любой пробег на данных панелях.


Последняя в настоящее время разработка в области исследовании протокола обмена данных панели VDO, устанавливаемой на автомобили отечественного производства – отличная программа VDO Research. Автор – Эдуард Горбатко, Краснодар.

Программа при использовании несложного адаптера (схема прилагается) позволяет считывать и записывать данные в панель (как весь дамп, так и только данные пробега), имеет встроенный калькулятор пробега и довольно «продвинутый» отладчик.

Программа является freeware (бесплатной). СКАЧАТЬ

Панель Владимирского завода «Автоприбор» (АП) с однострочным дисплеем.

Панель, с маркировкой АП в овале имеет несколько простецкий вид, но очень (скоре – чрезмерно) серьезные внутренности, собрана на 4 PIC«aх, один из которых PIC 12 СЕ 519 используется в одометре. Этот PIC представляет собой однократно программируемый микроконтроллер с 1024 * 12 бит для управляющей программы и 16 байт EEPROM, недоступный извне, для хранения временных параметров. Предположительно там и находятся данные о пробеге. Приветствуются идеи по методам «борьбы» с показаниями одометра на этой панели. Пока же единственно общедоступный способ борьбы – накручивание с помощью внешнего генератора, благо панель ( в отличие от VDO, которая останавливается после 360 км/ч.) позволяет устанавливать большую скорость. Максимально возможная скорость – около 8500 км/ч. Uncle Sam разработал методику борьбы с этой панелью. Необходимо будет собрать несложную схему для подключения к панели. Официальные пользователи COMBISET получат методику бесплатно, обращайтесь к автору.

Есть и другой, более прогрессивный и более дорогой способ борьбы с этими панелями – перепайка PIC«а. В этом случае, устанавливая новый чип PIC 12 CE 519 или PIC 12 F 629 со специальной программой, у нас появляется возможность установить на панели ЛЮБОЙ пробег с помощью кнопки сброса суточного пробега. Процедура эта многократная, т.е запаяв чип, можно корректировать пробег неограниченное количество раз.

В настоящее время данный PIC 12 CE 519 снят с производства, найти их довольно проблематично, поэтому появление их в продаже стало редкостью. Именно по этой причине была разработана «альтернативная» коммерческая прошивка на другом PIC-контроллере PIC 12 F 629 . Этот вариант не требует никаких переделок панели, кроме замены PICа. Нужно всего лишь выпаять стврый ПИК, запаять новый, с измененной прошивкой и у вас появится возможность устанавливать на этих панелях произвольный пробег без риска остановки панели.

Цена 2000 рублей за комплект из 10 шт. Заказать можно здесь.

Просьба не писать с предложениями продать саму прошивку или выслать одну микросхему.

Панели Владимирского завода «Автоприбор» ( АП) с двустрочным дисплеем.


Комбинация панелей АП с двустрочным дисплеем выпускается в двух модификациях – с горящими незначащими нулями перед пробегом и без них (более новая). Панель с нулями корректируется программой Combiset, панель БЕЗ НУЛЕЙ поддерживается только версией 1 . 6 при наличии специального адаптера.

Для «борьбы» с показаниями этих панелей российскими умельцами придуман «хардварный» способ – установка дополнительного процессора (пика) устанавливаемого на весу. В настоящее время известно, как минимум, 2 разработки на PIC 12 F 629 и одна на AT 90 S 2313 . Второй вариант несколько сложнее, используются навесные элементы: кварц, 3 конденсатора и 3 резистора.

В любом случае это прекрасная альтернатива тупой и длительной намотке. В зависимости от подготовки специалиста доработка занимает 3 – 10 минут.

Курская панель «Счетмаш» (Одно и двух дисплейные)


Для любителей сматывать электронные одометры совершенно бесплатная программа kurskset ©UncleSam для изменения показаний одометра курских комбинаций. Процедура производится без разборки панели.

Схема подключения панели к LPT-порту приведена на рисунке. Всю начинку адаптера удобно собрать прямо в корпусе 25 -пинового разъема LPT. Для запитывания панели необходим источник постоянного тока напряжением 12 Вольт. Место подключения контактов к панели – на фото в белом квадрате. Используются правый и левый верхние контакты.



Порядок работы:

1 . Отвернуть заднюю пластмассовую крышку комбинации приборов
2 . Припаять провода к контактным площадкам или любым другим способом обеспечить надежный контакт на время работы.
3 . Подключить разъем питания к белой колодке.
4 . Подать питание. На комбинации должно высветиться текущее значение километража
5 . Подключить адаптер к LPT – порту компьютера.
6 . Запустить программу (kurskset 1 – LPT 1 ; kurskset 2 – LPT 2 )
F 6 – считывание показаний одометра
F 7 – ввод новых значений.
После ввода показаний нажать ENTER. Alt+X – выход из программы.
7 . Отключить питание. При последующих включениях высветится уже новое показание одометра.
8 . Вернуть все на место.

Для любителей «рукопашного боя»: Пробег хранится по адресам 00 h – 02 h, в ячейках с младшими адресами находятся младшие значащие цифры, например для пробега 13164 км. будем иметь 64 h, 31 h, 01 h. В ячейке 07 h находится контрольная сумма предыдущих семи ячеек. Рассчитывается как простое суммирование ячеек от 00 h до 06 h, с последующим усечением результата до байта. В ячейках 08 h – 0 Fh находится дублирующая информация, которая полностью повторяет информацию из ячеек 00 h – 07 h.

У многих возникли трудности по использовании при использовании данной программой. Рекомендации автора: использование «голого» DOS, адрес в Setup‑е 378 h. Но панель категорически отказывается связываться с компьютером. Однако Анатолий Уланов ( aka Ant, Казань) решил для себя эту проблему и корректировал уже не одну панель. Вот его технология «…Сначала подключаешься как в описании, те даешь питание и провода цепляешь на левый верхний контакт и правый. Жмешь F 7 , вводишь новые показания одометра, затем левый провод перекидываешь на левый нижний контакт и сразу жмешь F 6 . Панель начинает тарахтеть своими моторчиками. Тут же отключаешь питание от панели. Опять даешь питание – на одометре должны быть уже другие показания. Видимо, когда цепляешься к левому нижнему контакту и производишь считывание, то происходит перезапуск и панель запоминает новые показания. Проверено несколько раз…»

Замечу от себя, что при отключенном питании у меня панель программируется без проблем.


Способом подключения адаптера KURSKSET к двухокошечной панели производства «Счетмаш», г. Курск, любезно поделился с US, а он, соответственно, с нами, Дамир Габдрахманов. Контакты подключения находятся слева от кварцевого резонатора. Панель можно не запитывать от внешнего источника питания + 12 V, для этого необходимо подвести к шине питания на панели провод от 1 ‑го контакта на разъеме LPT. Обший провод также, как и ранее, должен быть подключен к 1 ‑му контакту белой колодки приборной панели. Для устойчивой работы необходимо применять транзисторы с коэффициентом усиления не менее 800 . По утверждению автора, все работает нормально.

Выражаю признательность Дамиру Габдрахманову и UncleSam за предоставленную информацию.

Общеизвестный «глюк» Курских панелей – из-за помех по питанию, например, при прокрутке стартером или неисправности генератора – сброс на показаний на 141141 . После корректировки работает такая панель нормально – до следующего пересброса…


Оборотная сторона платы


Панель «Счетмаш» несколько другой модификации можно «победить» несколько иначе. Методикой поделился Игорь Быков (aka Garry Bull). Методика довольно варварская и имеет смысл только при некоммерческом использовании.

Нужно перерезать дорожки, идущие от EEPROM к процессору. Желтыми стрелками на фото обозначены места разрезов дорожек.

Далее (посредством описанного выше адаптера «LPT – панель» на КТ 3102 ) подсоединиться к контактам 24 LC 2 B. При этом, если рассматривать схему адаптера в сторону панели, то провод, идущий от коллектора КТ 3102 необходимо подпаивать к контактной площадке, обозначенной на верхнем фото красной стрелкой с цифрой « 1 » (соответствует 5 ‑й ноге 24 LC 2 B), а провод, идущий от 4 ‑го контакта LPT – к контактной площадке, обозначенной красной стрелкой с цифрой « 2 » (соответствует 6 ‑й ноге 24 LC 2 B). Далее подцепляем сей девайс к LPT, подаем питание на панель, включаем копм и запускаем «kurskset» от UncleSam.

По F 7 записываем новые показания, потом проверяем запись по F 6 . При этом на самом одометре должны быть нули. Далее выключаем питание панели, выключаем компьютер, отсоединяем адаптер с обоих сторон, восстанавливаем дорожки. После включения панели на одометре должны быть уже новые показания.

Не забывайте, нужно, чтобы компьютер работал в «чистом» DOS’е.


Комбинация приборов

Автомобили ВАЗ-2113, -2114, -2115 и их модификации комплектуются комбинациями приборов двух типов, имеющих жидкокристаллические индикаторы (ЖКИ).
При одновременном нажатии рукоятки сброса суточного пробега и включении “зажигания” (подача питания через клемму “15” замка зажигания на комбинацию приборов, двигатель не запущен) приборы комбинации переходят в режим тестирования:

1. Первый тип комбинации приборов.

1.1 Наблюдается трёхкратное отклонение стрелок указателей приборов на весь размах шкалы и полное заполнение сегментов ЖКИ, а также происходит загорание контрольной лампы аварийного запаса уровня топлива.

1.2 Если в момент тестирования нажать и отпустить рукоятку сброса, на ЖКИ счётчика суточного и общего пробега появляется номер варианта программного обеспечения процессора комбинации приборов (например, UEr 1.1 или UEr 0.8 или иное) на время, приблизительно равное 20 секундам (после этого комбинация приборов переходит в рабочий режим автоматически).

1.3 При повторном нажатии и отпускании рукоятки на ЖКИ общего и суточного пробега появляется код последней запомненной неисправности.

1.4 После этого необходимо сделать обнуление путём нажатия на рукоятку сброса с длительностью более 5 секунд.

1.6 При наличии на входе тахометра входного сигнала (запущен двигатель) прерывается режим тестирования, и комбинация приборов переходит в рабочий режим.

1.7 При повышенном (выше 16 В) и пониженном (ниже 8 В) напряжении стрелки приборов останавливаются и не работают до момента устранения неисправности.

2. Второй тип комбинации приборов.

2.1. Наблюдается однократное отклонение стрелок указателей приборов на половину размаха и затем однократное отклонение стрелок указателей приборов на весь размах шкалы, на ЖКИ часов/температуры появляется надпись “test”, на ЖКИ счетчика суточного и общего пробега появляется “бегущая строка” из последовательности цифр 10123456789, а также происходит загорание контрольной лампы аварийного запаса уровня топлива.

2.2. При наличии на входе любого из приборов входного сигнала (например, запущен двигатель) после тестирования по п. 2.1 комбинация приборов переходит в рабочий режим.

2.4. При повышенном (выше 16 В) и пониженном (ниже 8 В) напряжении стрелки приборов останавливаются и не работают до момента устранения неисправности.

Комбинация приборов показана на рис. 21, где:


Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3823, ширина — 1100, высота — 1370 мм. Колесная база составляет 2060 мм. Дорожный просвет 216 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 71 мм, ход поршня – 76 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Валентина

Cмотрите ВИДЕО про ваз 2114 как обнулить суточный пробег.

Рассуждение автовладельца по имени Досифей :Хорошая проходимость в грязь и снег. Очень к стати система курсовой устойчивости, благодаря этой системе избежал несколько аварий. Также система для спуска и подъема на крутых участках дорог. При посадке и высадке в салон об пороги не испачкаешь брюки. Трансформация салона очень удачная.

Оригинальное название: Ваз 2114 як обнулити добовий пробіг

Дата выхода: 26. 07. 2019 года

Архив. Материал обзорный.

Оставим в покое этическую сторону корректировки показаний одометра, одометры скручивали или накручивали с тех самых пор, как они были изобретены. Так же не будем рассматривать механический одометр, смотать который под силу даже самому ленивому и обратим свой взор на электронные одометры ВАЗ с индикацией пробега на жидкокристаллическом индикаторе.

В настоящее время на переднеприводных автомобилях ВАЗ применяются три типа приборных панелей с электронным одометром: панель типа VDO, Курского НПО «Счетмаш» и панель нового образца Владимирского завода «Автоприбор», с одним узким дисплеем и маркировкой – буквы АП в овале. В упрощенном виде одометр во всех этих системах представляет собой счетчик импульсов, поступающих с датчика скорости автомобиля, делитель и накопитель информации во флэш – памяти панели. Для изменения показаний одометра необходимо корректировать дамп, хранящийся во флэше. Здесь существует несколько путей, рассмотрим каждый из них.

В условиях профессионального автосервиса, естественно применение недорогой полнофункциональной коммерческой программы Combiset от US. Она стабильно работает с большинством приборных панелей ВАЗ и окупается за 2 – 3 раза.

Если Вас интересуют некоммерческие бесплатные варианты – читайте ниже.

Панели а/м Калина


На автомобили «Калина» устанавливаются специально разработанные для этого автомобиля панели VDO, выполненные на процессоре NEC. Для коррекции этих панелей необходимо их разбирать (во всяком случае, пока) и выпаивать еепром для модификации содержимого с помощью внешнего программатора.

В настоящее время данные панели стали устанавливать в семейство 2110 (см. фото) и появились, кроме VDO, аналогичные варианты производства Счетмаш и Автоприбор.

Панели VDO и Счетмаш поддаются корректировке «врукопашную», там несложный алгоритм хранения пробега.

Панель АП, корректируется программой «Combiset 1 . 6 » со специальным адаптером.

Панель VDO (Одно и двух – дисплейные)

Панель VDO. Первый путь самый дешевый, но самый сложный. Требуется разборка панели, резка дорожек, пайка и прочие хитрости. Программирование идет по LPT порту компьютера. Программку считывания – записи и пример расчета дампа можно совершенно бесплатно скачать здесь.

Nik прислал небольшую полезную утилитку собственного изготовления для тех, кто пользуется этим методом. Для работы программы необходим дамп, считанный из EEPROM панели. Формат команды: vdo , программа попросит ввести новые показания одометра и формирует выходной файл с новыми значениями показаний одометра, который необходимо записать обратно в комбинацию приборов.

Если дамп полностью утрачен, скачивайте полный дамп для 2 ‑х окошечной VDO, присланный Евгением Кузнецовым, слитый с панели для 2115 . А здесь можно скачать дамп одноокошечной панели, присланный Nail.

Программа «Combiset» выставляет любой пробег на данных панелях.


Последняя в настоящее время разработка в области исследовании протокола обмена данных панели VDO, устанавливаемой на автомобили отечественного производства – отличная программа VDO Research. Автор – Эдуард Горбатко, Краснодар.

Программа при использовании несложного адаптера (схема прилагается) позволяет считывать и записывать данные в панель (как весь дамп, так и только данные пробега), имеет встроенный калькулятор пробега и довольно «продвинутый» отладчик.

Программа является freeware (бесплатной). СКАЧАТЬ

Панель Владимирского завода «Автоприбор» (АП) с однострочным дисплеем.

Панель, с маркировкой АП в овале имеет несколько простецкий вид, но очень (скоре – чрезмерно) серьезные внутренности, собрана на 4 PIC«aх, один из которых PIC 12 СЕ 519 используется в одометре. Этот PIC представляет собой однократно программируемый микроконтроллер с 1024 * 12 бит для управляющей программы и 16 байт EEPROM, недоступный извне, для хранения временных параметров. Предположительно там и находятся данные о пробеге. Приветствуются идеи по методам «борьбы» с показаниями одометра на этой панели. Пока же единственно общедоступный способ борьбы – накручивание с помощью внешнего генератора, благо панель ( в отличие от VDO, которая останавливается после 360 км/ч.) позволяет устанавливать большую скорость. Максимально возможная скорость – около 8500 км/ч. Uncle Sam разработал методику борьбы с этой панелью. Необходимо будет собрать несложную схему для подключения к панели. Официальные пользователи COMBISET получат методику бесплатно, обращайтесь к автору.

Есть и другой, более прогрессивный и более дорогой способ борьбы с этими панелями – перепайка PIC«а. В этом случае, устанавливая новый чип PIC 12 CE 519 или PIC 12 F 629 со специальной программой, у нас появляется возможность установить на панели ЛЮБОЙ пробег с помощью кнопки сброса суточного пробега. Процедура эта многократная, т.е запаяв чип, можно корректировать пробег неограниченное количество раз.

В настоящее время данный PIC 12 CE 519 снят с производства, найти их довольно проблематично, поэтому появление их в продаже стало редкостью. Именно по этой причине была разработана «альтернативная» коммерческая прошивка на другом PIC-контроллере PIC 12 F 629 . Этот вариант не требует никаких переделок панели, кроме замены PICа. Нужно всего лишь выпаять стврый ПИК, запаять новый, с измененной прошивкой и у вас появится возможность устанавливать на этих панелях произвольный пробег без риска остановки панели.

Цена 2000 рублей за комплект из 10 шт. Заказать можно здесь.

Просьба не писать с предложениями продать саму прошивку или выслать одну микросхему.

Панели Владимирского завода «Автоприбор» ( АП) с двустрочным дисплеем.


Комбинация панелей АП с двустрочным дисплеем выпускается в двух модификациях – с горящими незначащими нулями перед пробегом и без них (более новая). Панель с нулями корректируется программой Combiset, панель БЕЗ НУЛЕЙ поддерживается только версией 1 . 6 при наличии специального адаптера.

Для «борьбы» с показаниями этих панелей российскими умельцами придуман «хардварный» способ – установка дополнительного процессора (пика) устанавливаемого на весу. В настоящее время известно, как минимум, 2 разработки на PIC 12 F 629 и одна на AT 90 S 2313 . Второй вариант несколько сложнее, используются навесные элементы: кварц, 3 конденсатора и 3 резистора.

В любом случае это прекрасная альтернатива тупой и длительной намотке. В зависимости от подготовки специалиста доработка занимает 3 – 10 минут.

Курская панель «Счетмаш» (Одно и двух дисплейные)


Для любителей сматывать электронные одометры совершенно бесплатная программа kurskset ©UncleSam для изменения показаний одометра курских комбинаций. Процедура производится без разборки панели.

Схема подключения панели к LPT-порту приведена на рисунке. Всю начинку адаптера удобно собрать прямо в корпусе 25 -пинового разъема LPT. Для запитывания панели необходим источник постоянного тока напряжением 12 Вольт. Место подключения контактов к панели – на фото в белом квадрате. Используются правый и левый верхние контакты.



Порядок работы:

1 . Отвернуть заднюю пластмассовую крышку комбинации приборов
2 . Припаять провода к контактным площадкам или любым другим способом обеспечить надежный контакт на время работы.
3 . Подключить разъем питания к белой колодке.
4 . Подать питание. На комбинации должно высветиться текущее значение километража
5 . Подключить адаптер к LPT – порту компьютера.
6 . Запустить программу (kurskset 1 – LPT 1 ; kurskset 2 – LPT 2 )
F 6 – считывание показаний одометра
F 7 – ввод новых значений.
После ввода показаний нажать ENTER. Alt+X – выход из программы.
7 . Отключить питание. При последующих включениях высветится уже новое показание одометра.
8 . Вернуть все на место.

Для любителей «рукопашного боя»: Пробег хранится по адресам 00 h – 02 h, в ячейках с младшими адресами находятся младшие значащие цифры, например для пробега 13164 км. будем иметь 64 h, 31 h, 01 h. В ячейке 07 h находится контрольная сумма предыдущих семи ячеек. Рассчитывается как простое суммирование ячеек от 00 h до 06 h, с последующим усечением результата до байта. В ячейках 08 h – 0 Fh находится дублирующая информация, которая полностью повторяет информацию из ячеек 00 h – 07 h.

У многих возникли трудности по использовании при использовании данной программой. Рекомендации автора: использование «голого» DOS, адрес в Setup‑е 378 h. Но панель категорически отказывается связываться с компьютером. Однако Анатолий Уланов ( aka Ant, Казань) решил для себя эту проблему и корректировал уже не одну панель. Вот его технология «…Сначала подключаешься как в описании, те даешь питание и провода цепляешь на левый верхний контакт и правый. Жмешь F 7 , вводишь новые показания одометра, затем левый провод перекидываешь на левый нижний контакт и сразу жмешь F 6 . Панель начинает тарахтеть своими моторчиками. Тут же отключаешь питание от панели. Опять даешь питание – на одометре должны быть уже другие показания. Видимо, когда цепляешься к левому нижнему контакту и производишь считывание, то происходит перезапуск и панель запоминает новые показания. Проверено несколько раз…»

Замечу от себя, что при отключенном питании у меня панель программируется без проблем.


Способом подключения адаптера KURSKSET к двухокошечной панели производства «Счетмаш», г. Курск, любезно поделился с US, а он, соответственно, с нами, Дамир Габдрахманов. Контакты подключения находятся слева от кварцевого резонатора. Панель можно не запитывать от внешнего источника питания + 12 V, для этого необходимо подвести к шине питания на панели провод от 1 ‑го контакта на разъеме LPT. Обший провод также, как и ранее, должен быть подключен к 1 ‑му контакту белой колодки приборной панели. Для устойчивой работы необходимо применять транзисторы с коэффициентом усиления не менее 800 . По утверждению автора, все работает нормально.

Выражаю признательность Дамиру Габдрахманову и UncleSam за предоставленную информацию.

Общеизвестный «глюк» Курских панелей – из-за помех по питанию, например, при прокрутке стартером или неисправности генератора – сброс на показаний на 141141 . После корректировки работает такая панель нормально – до следующего пересброса…


Оборотная сторона платы


Панель «Счетмаш» несколько другой модификации можно «победить» несколько иначе. Методикой поделился Игорь Быков (aka Garry Bull). Методика довольно варварская и имеет смысл только при некоммерческом использовании.

Нужно перерезать дорожки, идущие от EEPROM к процессору. Желтыми стрелками на фото обозначены места разрезов дорожек.

Далее (посредством описанного выше адаптера «LPT – панель» на КТ 3102 ) подсоединиться к контактам 24 LC 2 B. При этом, если рассматривать схему адаптера в сторону панели, то провод, идущий от коллектора КТ 3102 необходимо подпаивать к контактной площадке, обозначенной на верхнем фото красной стрелкой с цифрой « 1 » (соответствует 5 ‑й ноге 24 LC 2 B), а провод, идущий от 4 ‑го контакта LPT – к контактной площадке, обозначенной красной стрелкой с цифрой « 2 » (соответствует 6 ‑й ноге 24 LC 2 B). Далее подцепляем сей девайс к LPT, подаем питание на панель, включаем копм и запускаем «kurskset» от UncleSam.

По F 7 записываем новые показания, потом проверяем запись по F 6 . При этом на самом одометре должны быть нули. Далее выключаем питание панели, выключаем компьютер, отсоединяем адаптер с обоих сторон, восстанавливаем дорожки. После включения панели на одометре должны быть уже новые показания.

Не забывайте, нужно, чтобы компьютер работал в «чистом» DOS’е.

По данным статистики, каждый автомобиль в год накатывает около 17000 км пути. Причем на вторичном рынке большое количество подержанных пятилетних авто с показателями приблизительно 50 000 км пробега. В таких случаях потенциальные покупатели имеют мысль о своем везении, что получится приобрести железного коня с такими показателями километража. Но на самом деле, половина владельцев машин, скорее всего, задавалась вопросом о том, как скрутить пробег на электронном спидометре. И перед продажей многие просто так и делали.

Как это работает?

Сам счетчик километража называется одометром. Он вмонтирован в панель измерителя скорости.


Как установить нужные значения километража?

У автомобилей, относящихся к бюджетной ценовой категории, достаточно снять щит панели электронного счетчика и подсоединиться к выходу для диагностики. Другой конец кабеля подключить к компьютеру с установленным ранее программным обеспечением.


Как скрутить пробег на электронном спидометре самому? Потребуется техническое обеспечение и хорошее знание электронных систем. На специализированных сервисах эта манипуляция не займет большого количества времени (до 2 часов).

Есть ли автомобили, где невозможно скручивание?

На данный момент нет машин, не позволяющих корректировать величину пройденных километров. Производители не имеют причин заняться этим делом вплотную, тратить деньги. Пожелания покупателей подержанных машин их не волнуют. Потому при покупке стоит быть внимательным и ожидать везения или честного продавца.

Какова же стоимость проведения таких работ?

Подкрутить показания у представителей бюджетного сектора автомашин будет стоить от 1000 до 1500 рублей.


Каким образом выявить сматывание величины километров?


Мы немного разобрались с вопросом о том, как скрутить пробег на электронном спидометре, прояснилась ситуация и стали известны общие понятия. При выборе подержанного средства передвижения больше внимания нужно уделять его состоянию, водители по-разному следят за техникой.

Корректировка значений отечественной «Газели»

В зависимости от рода занятий, автолюбители могут передвигаться на авто отечественного производства.


Скрутить пробег электронного спидометра ВАЗ2114 самому

Здесь с 2001 года устанавливалось несколько вариантов комбинаций электронных приборов:

Для проделывания работ собственными руками потребуются знание электроники и соответствующее оборудование (компьютер с установленной программой). Выполняется подключение к электронике авто, проводятся манипуляции с показателем километров.


Здесь приведены общие понятия и алгоритм действий. Совершенно ясно, не каждый любитель техники разберется. Нужно некоторое время для обучения азам электроники. Для тех, кого беспокоит вопрос о том, как скрутить спидометр и пробег авто, приводятся действия по разборке и подключению оборудования.

Как подключить

Порядок выполнения подключения:

  1. Отвинтить и снять заднюю крышку приборной панели.
  2. Обеспечить надежное крепление соединительных проводов к местам контактов.
  3. Произвести подключение кабеля питания и включить его подачу. После этого должна показаться текущая величина.
  4. Сделать операцию по подсоединению адаптера к ЛПТ-разъему компьютера.
  5. Инициировать запуск программы.
  6. При нажатии клавиши "Ф6" будут считываться показания километража, "Ф7" – можно вводить желаемую величину. Затем нужно нажать "Ввод" и можно закрывать программу.
  7. Провести отключение питания и собрать все обратно. Теперь при запуске автомобиля на спидометре будут новые значения пробега.

Причины скручивания спидометров

Количество пройденных километров машины является одним из главных критериев выбора. Поэтому возникает вопрос о том, как скрутить спидометр и для чего это делать. С первой половиной все ясно. Но вот зачем? Все заключается в том, что продавцы попросту хотят больше заработать на продаже.

Читайте также: