Как установить aimp на fiio m6

Обновлено: 04.07.2024

А смартфоны с выделенным аудиочипом выпускаются достаточно редко, обычные смартфоны плохо "прокачивают" даже 32-омные наушники (не говоря уж о наушниках с более высоким импедансом), поэтому единственный выход слушать качественную музыку на смартфоне и не таскать с собой отдельный аудиоплеер - это приличный ЦАП-усилитель. Который, конечно же, должен быть миниатюрным, иначе проще тогда будет носить отдельный аудиоплеер.

Качественные, миниатюрные и при этом достаточно недорогие усилители выпускаются несколько лет, и у меня есть обзоры некоторых из них: обзор знаменитого усилителя AudioQuest DragonFly Black (он, правда, для ПК/ноутбука, но если смартфон поддерживает OTG, то с помощью специального кабеля его и для смартфона можно приспособить), в том же в обзоре я писал о совсем недорогом усилителе SMSL Idea (но его уже не купить, да и даже на сайте производителя страница с этим усилителем не открывается), был у меня интересный компактный усилитель xDuoo Link USB DAC Cable Adapter (вот он в продаже как раз есть), также я писал о совсем дешевом переходнике с усилителем от Meizu, но он мне не понравился.

Сейчас среди миниатюрных усилителей очень популярна модель iBasso Audio DC03, который называют одним из лучших (если не самым лучшим) миниатюрным усилителем в ценовой категории до 5 тысяч рублей. Мне, конечно же, интересно было послушать, как он звучит, ну и сравнить его с другими миниатюрными усилителями, которые у меня есть.

Ну вот давайте с ним и познакомимся в данном обзоре - миниатюрный усилитель для смартфона/ПК iBasso Audio DC03.

Технические характеристики

Разрешение звука - до 384 кГц/32 бит
ЦАП - 2 x Cirrus Logic CS43131
Выходная мощность: 80 мВт на 32 ома
Диапазон частот - 20-40 000 Гц
Порты - Type-C, аудиоджек
Питание - 5В/0,05А
Размер - 105 мм
Вес - 11 г
Цены:

Комплект поставки

Упаковка с прозрачной крышкой. На передней части кроме названия стоят значки сертификации Hi-Res Audio (реально, замечу, пройденной). На нижней части упаковки указаны все характеристики устройства.

Комплект поставки: сам мобильный ЦАП-усилитель, инструкция, переходник для использования устройства с USB-портом (для ПК/ноутбука).

Внешний вид и особенности

Достаточно типовой дизайн для современных мини-усилителей: корпус с аудиовыходом под проводное подключение наушников и гибкий кабель с адаптером Type-C для подключения к смартфону/планшету. Контакты кабеля с двух сторон имеют пластиковую защиту от излома.

Корпус устройства выполнен из металла.

Здесь на корпусе усилителя нет никаких управляющих кнопок (у xDuoo Link на корпусе есть кнопка "Играть/Пауза" и управление громкостью), но зато есть наклейка сертификации и надпись о поддержке разрешения 32bit/384kHz (разрядность и частота дискретизации) и DSD до 256.

Вот он рядом с ручкой, чтобы оценить размер.

На передней грани, на которой расположен аудиовыход, есть крохотный светодиод, загорающийся, когда усилитель работает.

Работа устройства

Наибольшую эффективность такого рода усилители показывают при использовании на смартфоне плеера, который умеет определять подключенный ЦАП и выводить на него звук без какой-либо его обработки аудиосистемой смартфона. Три наиболее известных таких плеера - это USB Audio Player PRO (я использую именно его), Neutron Music Player ну и из бесплатных - HiBy Music.

Причем USB Audio Player PRO поддерживает разрядность звука до 32 бит на 384 кГц.

Давайте слушать, что из этого получается.

Наушники-затычки KZ ZAX - отличный объем, очень чистые и детальные средние и высокие. Басы у затычек очень сильно зависят от правильности подбора амбушюр и от плотности посадки наушников в ушном канале. После подбора соответствующих амбушюр басы появились, но, скажем так, не впечатляющие и слегка глуховатые.

Специально послушал, что меняется в сравнении с прослушиванием через обычный переходник. Первое - совершенно разный уровень звука. Через переходник я звук включал практически на максимум, и запаса не было уже никакого. Также детализация у средних и высоких явно была несколько хуже (хотя и на хорошем уровне).

С усилителем заметно повысилась детализация и практически в два раза увеличился уровень громкости: с усилителем я ставил уровень где-то на 50%, на 70% - для полного погружения, а один раз случайно врубил на полную громкость (забыл, что ее выставлял с обычным переходником) - так чуть не оглох! Так что будьте внимательны при использовании такого усилителя и проверяйте сначала уровень громкости.

Полноразмерные наушники 32-омные Beyerdynamic DT 770 Pro через обычный переходник на данном смартфоне и вовсе звучат ниже среднего: басы яркие, но гулкие, середина провалена, верхи глуховаты.

А что у нас с ними при использовании данного усилителя? Совершенно другое дело! Яркие и детальные басы, аккуратные средние, очень четкие и детальные высокие, причем очень понравилось их звучание - они яркие, но не резкие.

Послушал самые разные композиции: очень хорошая проработка тембров, ничего никуда не задрано - все натурально и без каких-либо перекосов. Ровное, качественное звучание - вполне на уровне FiiO X3iii, который у меня был. А FiiO X3iii сколько стоит? Помнится, я его покупал что-то там за €230 (20 500 рублей). А в данном случае - практически любой смартфон (он в обработке звука вообще не участвует) и "переходничок" iBasso Audio DC03 за 4200 рублей.

Кстати, специально проверил, напрямую ли идет звук на ЦАП с USB Audio Player: включил регулировку звука под наушники (у смартфонов Xiaomi это неплохо работает) - все четко, никакого влияния это не оказывало вообще.

Из чисто спортивного интереса подключил к этому ЦАП 250-омные Beyerdynamic ВЕ 990 Pro. Понятно, что такая крохотулька эти наушники не раскачает: устройство выдает 80 мВт на 32 ома, так что до 100 ом еще потянет, но 250 - уже вроде и никак.

Ну так хохма в том, что даже такие наушники этот ЦАП более или менее потянул. Правда, на максимальной громкости он выдавал уровень, достаточный для обычного прослушивания, не для эффекта "погружения", но это уже было очень здорово! Очень детальные, хорошо проработанные, но опять-таки не выпячиваемые басы, кристально чистые высокие и уверенные средние. Просто здорово, особенно если учесть, что тебе такое выдает практически "переходник" с Type-C на аудиоджек.

Проверил работу с ПК через прилагающийся переходник - тоже все хорошо. Заметно усиливает уровень звука, серьезно добавляет детальности по всему диапазону частот.

Ну и интересно было сравнить звучание с парой других ЦАП-усилителей подобного типа - с DragonFly Black (10-11 тысяч рублей, то есть более чем в два раза дороже) и с xDuoo Link USB DAC Cable Adapter (примерно 3500 рублей).

xDuoo Link USB DAC Cable Adapter c Beyerdynamic DT 770 Pro - несколько хуже детализация по всему диапазону, более гулкие басы. Максимальный уровень громкости ниже, но незначительно. Устройство, кстати, неплохое, но iBasso Audio DC03, на мой взгляд, уступает, а дешевле незначительно.

DragonFly Black с теми же наушниками - очень похожее звучание и по окраске, и по детализации, и по громкости. Однако они, во-первых, более чем в два раза дороже и, во-вторых, более громоздкие и их менее удобно использовать со смартфоном. К тому же при использовании со смартфоном для них нужен специальный и довольно редкий переходник (Type-C-папа и USB 2.0-мама), который приходится покупать отдельно, также этот усилитель не будет работать со смартфоном без поддержки OTG.

Наблюдение при работе и выводы

Ну что, прям очень понравилось устройство, не зря хвалят. Проблем во время тестирования не было никаких. Вы можете спросить, какие проблемы при этом вообще могут быть, когда устройство вроде предельно простое? Однако тот же SMSL Idea, о котором я писал в обзоре, глючил изрядно: не сразу начинал работать, приходилось кабель перетыкать туда-сюда, чтобы он хоть что-то соизволил начать усиливать, так что варианты, знаете ли, бывают разные.

Важный момент - данный усилитель, конечно же, не имеет своего питания и будет потреблять аккумулятор смартфона, и это нужно учитывать. Однако он потребляет всего-то 5 вольт и 0,05 ампер, так что много совершенно точно не "выкушает". Впрочем, я не делал сравнительных замеров расхода аккумулятора при использовании данного устройства и без него. Но ни в одном из имеющихся обзоров не отмечается, что расход заряда аккумулятора заметно увеличивается.

Очень понравилось то, что этот усилитель достаточно равномерно увеличивает детальность и громкость по всему диапазону, ничего отдельно не выпячивая. И это очень важно! ЦАП-усилитель должен донести соответствующий сигнал до наушников, а уж окрас звучания зависит от настройки конкретных наушников. Если усилитель самостоятельно влияет на какой-то диапазон частот, то это неправильно! Именно поэтому с одними и теми же наушниками было так похоже звучание данного iBasso Audio DC03 и DragonFly Black, который, конечно же, тоже очень хороший ЦАП-усилитель. Только стоит более чем в два раза дороже, менее удобный и имеет ограничения для смартфонов. А это значит, что iBasso очень уверенно составляет конкуренцию именитому устройству, и это здорово!

В чем плюсы данного усилителя - давайте перечислим:

  • качество материалов и характеристики;
  • качество звучания;
  • хорошая детализация по всему диапазону без выпячивания каких-то частот;
  • уровень громкости;
  • миниатюрность;
  • возможность использования с ПК/ноутбуком;
  • соотношение цены и качества.

Лучший ли это ЦАП-усилитель в данной ценовой категории? На этот вопрос никто не ответит, потому что невозможно отслеживать все выпускаемые устройства. Однако то, что он в данной категории по крайней мере один из лучших и что его вполне можно рекомендовать к покупке, - вот тут у меня сомнений нет никаких!

Самому очень понравилось устройство, буду использовать. Иногда хочется послушать качественную музыку со смартфона/планшета. А SMSL Idea, который я раньше для этой цели использовал, замучил своими глюками.


Вообще, идея подобного плеера витала в воздухе, разные производители приближались к ней со всех сторон. Небольшие плееры с сенсорным управлением в том или ином виде выпускали многие производители, начиная с Shanling и заканчивая Hidizs, та же FiiO выпустила весьма неплохой M7, расстроивший многих отсутствием беспроводного доступа в интернет. Наконец, в прошлом году HiBy оснастили гаджет компактного форм-фактора WiFi, но собственная операционная система не позволила реализовать полноценную поддержку сторонних приложений и стриминг. Идея мини-устройства с полноценной поддержкой онлайн сервисов просто-таки витала в воздухе, и именно M6 стал первой её реализацией.

Ну и чтоб загнать последний гвоздь в крышку гроба M7 (очевидно, что его продажи оказались полностью подорваны свежим релизом) FiiO снизили цену и просят за новинку примерно 150 долларов, иногда немного больше, зависит от аппетитов таможни и дистрибьюторов. Порой я ловлю себя на мысли о том, что мы уже перестали удивляться тому, как мало могут стоить сложные электронные устройства, примеров тому масса, начиная с бюджетных смартфонов и заканчивая героем сегодняшнего обзора.



Кстати, на моей памяти это первый случай, когда младшая модель настолько лучше старшей при меньшей цене.

Технические характеристики

Упаковка и комплект поставки


Дизайн и управление

Плеер сразу влюбляет в себя компактными размерами, он вызывает смесь умиления и ностальгии по тем временам, когда производители электроники старались сделать гаджеты покомпактней. Лёгкий, но прочный корпус из алюминия чёрного цвета сделан в виде прямоугольника с закруглёнными краями. Он удобно лежит в руке и даёт ощущение добротно собранного устройства: ничего не скрипит, не люфтит и не болтается.

Кстати, про зарядку, батарея полностью заряжается за 2 часа 10 минут, хватает этого от 11 до 13 часов работы в зависимости от нагрузки. Естественно, это в случае проигрывания файлов из локального хранилища, стриминг сократит время работы.



Основную часть передней панели занимает экран, как и в M9, его сделала LG, и он ожидаемо неплох. До современных смартфонов он, конечно, не дотягивает, но цветопередача, разрешение и отработка касаний — вполне хороши для бюджетного плеера. Запас по яркости нормальный, но на ярком солнце скорее всего придётся прикрыть экран рукой для улучшения читаемости. В правом верхнем углу передней панели расположен крохотный светодиод-индикатор, включающийся при зарядке и при загрузке плеера.

Прошивка

С точки зрения ПО, этот плеер полный брат-близнец FiiO M9, они явно используют общую кодовую базу и все новые возможности добавляются в них одновременно. Я не буду подробно рассказывать об устройстве меню, о том как работает FiiO Music и всём связанном с этим, я уже сделал это для M9, поэтому можете просто прочитать соответсвующий раздел того обзора.

Пожалуй, стоит только ещё раз упомянуть про одну из основных возможностей данного плеера — установку приложений. Ставить можно только программы из белого списка, одобренного разработчиками. Наученные горьким опытом прошивок без ограничения, FiiO чётко запомнили, что во всех проблемах сторонних приложений пользователи будут обвинять именно разработчиков железа и решили избежать такой ситуации. На M6 можно устанавливать только приложения, прошедшие проверку на приемлемое качество работы с чипсетом плеера. К счастью, в белый список попало большинство популярных стриминговых сервисов (Bandcamp, Deezer, Spotify, Tidal и Qobuz), а так же несколько дополнительных утилит, самой полезной из которых явно стал ES File Explorer. Программы работают точно так же как на обычных смартфонах, поэтому никаких проблем с функциональностью не возникает.



Коротко о сравнениях. Так как устройств в этом ценовом сегменте очень много, я специально ограничился именно плеерами и выбрал преимущественно модели, которые сравнимы с FiiO M6 и по цене и по функциональности. Других сравнений я не проводил, поэтому разницу между M6 и всем, что не попало в список ниже вы можете экстраполировать самостоятельно, опираясь на обзоры. Так же я не буду рассказывать про не-звуковое различие плееров, которое тоже часто играет важную роль.



FiiO M3K Разумеется, это не конкурент M6, звук проще, менее живой и насыщенный, но, с учётом двукратной разницы цены, думаю, это ожидаемо.

Hidizs AP80 В целом, плеер сравним с M6 по общему восприятию звука, предлагая чуть более нейтральную подачу с небольшим акцентом на ВЧ.

Совместимость

Жанрово плеер вполне универсален, естественно, с поправкой на бюджет. Критичность к качеству записей — умеренная, где-то на 6 баллов из 10.


Несколько традиционных треков в роли примера

Выводы

Техническая экспертиза возможностей плеера FiiO M6

Поразительно, сколько возможностей таит в себе этот маленький плеер. Это отметили многие. Лотка с microSD я даже не касался – все тестовые файлы на M6 передавались по прямому Wi-Fi трансферу в память устройства. Либо файлы запускались через удаленные сервера посредством DLNA подключение, Tidal, AirPlay. Тем не менее, в этом материале я постараюсь выделить те аспекты, которых по разным причинам не коснулись другие обзорщики. Что-то из этого можно считать недостатками, что-то не очень. В любом случае, надеюсь, это поможет пользователям составить более полную картину, что из себя представляет FiiO M6.

Итак, компактность. Хорошо, когда плеер занимает места меньше чем смартфон. При этом следует не забывать, что возиться с большими списками треков дисплее и другими настройками маленьким шрифтом будет уже не так удобно. Настройки звукового воспроизведения зачем-то разведены по двум папкам – собственно «музыки» в настройках и на самом софте FiiO Music. Конечно, можно между ними переключаться через быстрое меню. В целом, логика навигации плеера будет понятна пользователям Android, но после iOS всё будет, что называется, «против шерсти».

Когда видишь в настройках аббревиатуру PO/LO, то думаешь что LO это степень усиления типа Low Out. Но это оказывается совсем наоборот – Line Out, то есть максимальный уровень. Об, впрочем, предупреждают перед переключением. Wi-Fi поддерживает только частоту 2,4 МГц.

Что касается Bluetooth, то производителем заявлен полный перечень кодеков, за исключением AAC. Но далеко не все они будут активны в режиме ресивера – aptX вообще никакого не будет. Только LDAC либо допотопный SBC. И пару слов по поводу индикации.

В режиме USB-ЦАП актуальной информацией на дисплее является только частота дискретизации – 44,1, 48, 88,2 и так далее. Битность во всех случаях указывается как 24 бит, даже если передается 16-битный сигнал. Видимо, такова особенность USB-драйвера.

Приложение Tidal обеспечит вас стандартным лосслесом, но декодировать MQA не умеет. Также плеер не будет обрабатывать музыку выше 24 бит / 192 кГц. Но это совсем не беда, потому что коммерческой PCM-музыки с такими параметрами не существует. DSD, по всей видимости, конвертируется в PCM. В режиме USB-ЦАП DSD64 выводится как 24 бит/176 кГц, а DSD128 уже не обрабатывается, потому что для его передачи по USB требуется частота выше 192 кГц, которую ASIO драйвер M6 уже не поддерживает.

Но самое обидное, что M6 при этом не умеет корректно обрабатывать эти самые 24 бит. В обзоре плеера M7 я уже обращал внимание на аналогичный момент. Не знаю, по какой причине – то ли из-за звукового микшера «андрюши», то или еще почему-то 24 бит обрезаются до 16 бит с транкейтом. Посмотрите сами на сравнительные графики. Из-за некорректной децимации 24-битный сигнал обрастает множеством мелких погрешностей из-за ошибок квантования.


Я не рекомендую слушать хайрезы на таком устройстве – ни PCM, ни DSD. Толку от них не будет никакого и более того – потенциально они отыграют хуже 16-битных версий альбома. Поэтому дальше все измерения я буду проводить для 16-битного сигнала. При этом следует похвалить осциллятор (клок) Fiio M6 – он демонстрирует очень низкий уровень джиттера при любых режимах воспроизведения звука на устройстве.

Режим воспроизведения конвертера ES9018Q2C в FiiO M6 предусматривает три режима фильтра – Sharp, Slow и Minimum Phase. Первые два варианта относятся к линейно-фазным фильтрам, с жесткой (Sharp) и плавной (Slow) отсечкой ультразвукового спектра. Характер «звона» такого фильтра будет симметричным относительно основанного импульса. С типом третьего типа все очевидно из названия. Характер его отсечки, как показывают измерения, относится к типу Sharp.


Пример реакции на импульс фильтров (слева направо): Sharp, Slow и Minimal Phase

Обычно производители приводят подобные картинки работы фильтров с единичными импульсами, из которых совершенно неочевидно – какая же получится разница при работе с музыкальным сигналом? По процедуре измерений RMAA они также демонстрируют идентичные результаты, за исключением более мягкого спада частотной характеристики у Slow-варианта. Как же быть?


Для этого протестируем все три варианта на сигнале белого шума с максимальным уровнем в 0 дБ. Современный мастеринг нередко и представляет собой плотно забитый под ноль сигнал. Многие конвертеры в таком режиме помимо прочих, начинают унавоживать звуковой тракт еще интерсемпловыми искажениями, возникающими при обработке цифрового сигнала с предельным уровнем 0 дБ.

Если уровень белого шума составляет -3 дБ, как видим, проблемы нет – ультразвуковой спектр после 22 кГц подавляется достаточно эффективно по уровню минус 100 дБ.

Но при максимальной насыщенности сигнала фильтр Sharp и Minimal Phase хуже делают свою работу. Уровень паразитного спектра, увы, подрастает на 10-20 дБ.


Фильтр Minimal Phase

У фильтра Slow на графике ниже проблема интерсемпловых искажений не выражена. Правда, мягкая характеристика спада окончательно отфильтровывает ультразвуковые помехи квантования лишь только после 30 кГц. Учитывая наиболее корректную форму импульсной характеристики, я бы рекомендовал именно этот фильтр для прослушивания музыки.


Измеренные характеристики мощности выхода на наушники FiiO M6 указаны в таблице


Как видим, для высокоомных домашних наушников мощности M6 будет маловато, зато владельцам моделей ниже 100 Ом не о чем беспокоиться. Отметим, что на максимальных уровнях не происходило никакой перегрузки выходных каскадов, все оставалось в норме. С нагрузкой искажения, разумеется, чуть подрастали, но крайне незначительно. Выходной импеданс составляет примерно 2-3 Ома, что тоже является хорошим результатом.


В тесте участвовали: Fiio X5(X5 II), QLS QA360, Hidizs AP100, Xuelin Audio iHiFi800, Cayin N6, COLORFLY C4 Pro, Cowon V5, а также ЦАП Audiolab 8200DQ и Ресивер ANTHEM MRX 700.


Цель потраченного времени и усилий – разобраться, что предлагает рынок портативного звука. Насколько близко он подобрался к домашнему Hi-Fi звуку, прежде всего в плане качества звука. Еще до 2013 года портативные плееры не могли серьезно претендовать на красивые буквы «Hi-Fi». Большинство топов были реализованы на WM8740, который, на мой взгляд, не особо музыкальный и звучит посредственно. Самыми музыкальными считаю ЦАП ES9018, CS4398 (понятно, что его нужно еще и правильно подготовить). И есть исключение из правил, при которых непопулярные ЦАП благодаря грамотным инженерам звучат очень достойно.

На данный момент мне нужен портативный плеер в качестве источника звука (по линейному входу), который по качеству звука будет не хуже (сопоставимо) звучать, чем стационарный ЦАП Audiolab M-DAC. Плеер выбираю для работы в авто, Cowon V5 морально устарел и хочется звука, приближенного к домашнему звучанию.

Тестировали втроем. Начитавшись обзоров и восторженных отзывов, мы ждали победы от Х5 (я даже виртуально его уже купил, «версию X5 II»). Также ожидали хорошего звучания от QLS 360 (из-за его размера и цены). И вот что в итоге получилось.

Начнем
В тесте участвовали следующие треки — 16 бит/44.1 кГц (обычно тестовый плей-лист у меня в 4 раза больше, но нужно было успеть и не переутомить себя):

Frank Sinatra — 1994 — Duets (DCC GZS-1053) (Bono – I’ve Got You Under My Skin, Aretha Franklin — What Now My Love; Barbra Streisand — I've Got A Crush On You) // самые тяжелые композиции, тут на первый план выходят именно голоса (от женских высоких, насыщенных большим частотным диапазоном, до мужских низких бархатистых.

IN-AKUSTIK Soundcheck — 2009/2010 — Keri Noble — Last Warning // Тоже очень тяжелая и требовательная песня – самое важное – ее голос, когда она распевается, и акцент на «стук» клавиш фортепиано и их послезвучие (затухание).

Elton John — 1976 — Blue Moves (Japan SHM CD, UICY-94406/7, 2010)- Sorry Seems To Be The Hardest Word // слушаю отрезок с 1-00 по 1-30 на предмет скучно или нет.

Ella Fitzgerald & Louis Armstrong — 1958 — Porgy & Bess (Japan SHM CD, UCCU-6141, 2011) — Summertime // слушаю в основном как играют ВЧ.

Toni Braxton — 2000 — The Heat — Spanish Guitar // слушаю самое начало – струны гитары, голос и бас.

Styx — 1990 — Edge of The Century (395 327-2) — Edge Of The Century // слушаю самое начало (удары сердца и распевку).

Marcus Miller — 1983 — Suddenly — Lovin' You
Marcus Miller — 1998 — Best of Marcus Miller (Japan, 60153) — Panther / Serious / Juice; // отлично, чтобы послушать удары барабанов и дополнительные источники звука.

Celine Dion — 2008 — My Love Ultimate Essential Collection — A New Day Has Come // голос, когда переходит на высокие и затянутые.

Michael Jackson — 2004 — The Ultimate Collection — Thriller / Dangerous (Early Version). // Thriller – слушаю самое начало, пинок двери и локализацию (когда шагает). В Dangerous (Early Version) – слушаю «тест» на разборчивость слов в начале.

И так, что имеем:
1) Дома


тестовая система следующая:
— ЦАП: AudioLab 8200 DQ (по USB);
— Усилитель (мощник): Audio Analogue donizetti cento rev 2.0 dual mono power amplifier;
— Напольные АС: Chario Constellation K Cygnus;
— Провода: акустические Canre 4s11 (2 x 2м), межблоки: Mogami Neglex 2534 Quad (GOLD) (2*0,5 м RCA (Amphenol) и 2*0,5 м XLR (neutrik nc3fxx\nc3mxx), Canare GS-6 (2*0,5 м, Amphenol);
— Источник – бесшумный комп (на воде), плеер AIMP (через ASIO);
— Специально под тест были закуплены 2 переходника 2* RCA – джек 3,5, чтобы исключить влияние плохих соплей (кабелей).

Условия тестирования:
Все плееры подключались в линейные входы AudioLab 8200 DQ, AudioLab 8200 DQ использовался как предусилитель. Стоит отметить, что у всех протестированных плееров уровень сигнала совпадает (+/- дБ), за исключением Xuelin iHiFi800 (разница была в 10-15дБ).
Подключались парами, одновременно запускался одинаковый трек на двух плеерах и на ПК. Плееры менялись местами, чтобы исключить разницу Canare GS-6 и Mogami Neglex 2534 Quad (в целом звук одинаковый, но есть еле уловимая разница на AudioLab 8200 DQ – мне больше Могами нравится. На плеерах не пытались на столько вслушиваться, задача была другая).
Переключение между 2 плеерами и ПК происходило моментально.

В самом начале в бой пошли Fiio X5 и Cayin N6 . В результате разница между ними бросается в глаза сразу, стоит только переключиться и послушать 1-2 секунды, впрочем как и разница между нашими эталонами. Я подготовил табличку с треками, чтобы давать оценку каждому треку, но мы сразу поняли, что смысла в этом нет и закономерность сохраняется в каждом треке, поэтому идею оценки с треками мы исключили для экономии времени. Нас очень сильно разочаровал Fiio X5 , в сравнении с Cayin N6 такое ощущение, что у него частоты приглушены и звук плоский и простой. Но это именно в прямом сравнении, если его включить отдельно, то кажется что хорошо играет.

Следующая пара была QLS QA360 и Xuelin iHiFi800. После первого переключения между ними, разница была ощутимее, чем в первой паре. Мы быстро пролистали тестовые треки и перешли к финалу.

Перед финалом решили попробовать аутсайдера Xuelin iHiFi800 и эталон худшего Cowon V5. Как ни странно, играют они в одной весовой категории и по характеру звучания очень похожи, и звук в целом можно охарактеризовать как очень сдержанный, приглушенный – просто играют музыку лучше самартфонов (айфонов, Самсунгов S4). Конечно, победу в этой схватке одержал Xuelin iHiFi800, у него богаче частоты, более выражены, чуть более детально играет. Но менять Cowon V5 на Xuelin iHiFi800 смысла нет.

Финал — QLS QA360 и Cayin N6 . Разница между ними уже не столь очевидная, и чтобы ее понять, нужно вслушиваться, и не на каждом треке ее можно услышать (на попсе, роке – очень тяжело будет понять разницу). Поэтому в бой идут тяжелые треки, на которых мы много чего переслушали. И при пристальном сравнении этих плееров становится понятно, что QLS QA360 – безоговорочный победитель теста. У QLS QA360 частоты играют более воздушно, кажется, что объем больше, бас сильнее, четче и быстрее.

QLS QA360 настолько хороший, что чтобы различить его и Audiolab 8200DQ, нужно вслушиваться и хорошо знать как играют треки на Audiolab 8200DQ, простого переключения на 1-2 секунды не достаточно.

Дополнительный раунд – день 2:
Прошло несколько дней, и я решил скрестить QLS QA360 с домашним ресивером ANTHEM MRX 700, а точнее я его использовал в качестве ЦАП, а Audiolab 8200DQ в роли предусилителя.

В результате получилась интересная битва! Они нашли себя – оба устройства звучат на сопоставимом уровне, кто-то звучит лучше на одном треке, кто-то на другом. Где-то НЧ и вокал звучат интереснее на ресивере, а где-то на плеере. В сравнении с Audiolab 8200DQ они оба немного мажут частоты. Можно объявить паритет, при этом более спокойную музыку (голос, джаз) играет правильнее и интереснее плеер, а динамичная музыка (Styx, Bon Jovi) лучше дается ресиверу.

Уж очень близко QLS QA360 подобрался к домашнему звуку и играет наравне с хорошим ресивером ANTHEM MRX 700 и ЦАП Lead audio NF DAC (его в свое время сравнивал с ресивером и ЦАП Audiolab 8200DQ, у него также был паритет с ресивером).

Дополнительный раунд — день 3:


Получил еще 2 плеера COLORFLY C4 Pro и Hidizs AP100, сравнивал их с победителем первого дня QLS QA360.

COLORFLY C4 Pro сразу разочаровал, он уступает QLS во всем! ВЧ и голос хуже, бас глуховат, и часть файлов также не читает. Выглядит дешево, на нажатие кнопки не сразу реагирует. Дальнейшего желания его слушать и щупать не возникает.

2) В машине


Получив предварительные результаты дома, перенесли прослушивание в авто. Ожидали, что разница будет не настолько очевидная.

В Авто сделана ШВИ и установлено:
— цифровой усилитель Polk Audio PA D 4000.4 (реализовано поканальное подключение пары Сч/ВЧ и срезом частоты на усилителе);
— АС polk audio db6501;
— провода: акустические Canare 4s8 и межблоки Mogami Neglex 2534 Quad (GOLD) (2*2,5 м RCA (Canare F-09)) и 0,5 м угловые 3,5 джек (Neutrik ntp3rc) из Mogami Neglex 2534 Quad (GOLD).

Более подробно в записи БЖ.

Условия тестирования:
Все плееры подключались в линейный вход ГУ RCD-220, ГУ RCD-220 использовался в качестве предусилителя.
Подключались по очереди, треки слушались по 10-15 секунд и перетыкались на другой плеер, потом обратно.

Наши ожидания, что разница будет менее очевидна, и тут не оправдались. Разница полностью сохранилась в авто. В глаза (уши) бросилась лишь разница между QLS QA360 и Cayin N6 . У QLS QA360 намного больше НЧ и при одинаковой громкости дает больше напора и объема НЧ (вероятно это из-за меньшего объема воздуха авто, нежели в комнате 20м2).

Дополнительный раунд — день 3:


Неожиданно, но разница между QLS (линейный выход) и Hidizs AP100 (ушной выход) в машине лучше бросается в глаза, чем дома (видимо из-за частоты среза — в машине это от 40 Гц, дома от 50 Гц). Преимущество QLS — прежде всего более уверенной контроль НЧ, они глубже, а также женский вокал играет более мягко и не кричит. Если подключить по линейному выходу Hidizs AP100 , то СЧ и ВЧ сильно улучшаются и приближаются к уровню QLS, но при этом сильно проседает НЧ, по которым сильно отстает от QLS, но примерно сопоставим с Cayin N6 . Самое удивительное, что в машине есть жанровые предпочтения Hidizs AP100 , т.е. на линейным выходе лучше слушать Джазз, Вокал, а на выходе наушников Поп, Рэп, Рок.

Если сравнивать линейный вход QLS QA360 и «наушниковый» вход Hidizs AP100 , то характер НЧ похож, но чтобы Вам было понятно — разница есть, и она очень «вкусная». Достаточно представить, что пусть Hidizs хорошо отыграл НЧ, и это слышно, хоть и с небольшими (но простимыми огрехами в виде контроля). И следом QLS играет НЧ без огрехов, только еще добавляет ощущения, что вы попадёте в мыльный пузырь из НЧ, и они вас обволакивают, и вы как бы слушаете их изнутри пузыря. Поэтому лучше не сравнивать их лоб в лоб, и не будет проблем. Дома на АС была еле заметная и не существенная разница по НЧ между ними. Услышите ли Вы эту разницу и стоит ли она переплаты за лучший, но кирпичный привередливый плеер – решать Вам.

Резюме
В итоге аппараты понравились в плане звука, и как показала практика, все они борются в своей нише (ценовом диапазоне), за исключением Xuelin iHiFi800 — он явно переоценен в 2 раза, но, тем не менее, у него один из лучших размеров и корпус.

Особенно понравились и даже удивили QLS QA360, Hidizs AP100 и Cayin N6. Однако их уже тяжело называть портативными плеерами (за исключение Hidizs AP100).

QLS QA360 мог бы быть неоспоримым лидером, если бы не был сырым продуктом и мог бы заряжаться от USB, а также поддерживал бы все типы/виды *CUE (увы не все умеет разбивать), и APE не проигрывает, а также не читает HD FLAC. Но зато быстро мотает треки. Также из минусов – по кнопке не просыпается экран, а также читает с флешки только до корень/папка/подпапка.

Cayin N6 – вроде бы современнее QLS QA360, но он тоже большой, дизайн отвратительный (сколько нужно было выпить?), меню и кнопки еще более ужасны.

Стоит отметить, что управление в плеерах (за исключением QLS и Hidizs AP100, т.к. оно допотопное и интуитивно понятное) делали слепые, которые в руках не держали даже пультов от ТВ. Это очень сильно портит и усложняет жизнь пользователю Fiio X5 , Cayin N6 и Xuelin iHiFi800, хотя если бы последнему доделали круглую стрелку, проблем бы не было.

Hidizs AP100 неожиданно приятно удивил во всех отношениях: качественный звук; софт быстрый и есть поддержка русского; дизайн похож на ipod-Fiio; размер и вес — идеально помешается в кармане и лежит в руке; материал – алюминий; меню интуитивное и понятное; всеядный — читает все (все варианты APE и Flac (в т.ч. 24/192), кроме DSD); самая низкая цена из тестируемых образцов. Есть и несущественные минусы, с которыми можно жить: рандом работает только в рамках одной папки!; периодические щелчки при выборе трека; отвратительный эквалайзер–ухудщайзер; часто случайно нажимаются кнопки эквалайзера и выбора битности и частоты (плеер и сам правильно автоматически выбирает нужную битность и частоту).

COLORFLY C4 Pro разочаровал, т.к. ожидал от него большего. Какой по нему можно сделать краткий вывод — плеер серьезно морально устарел, и не только внешне. Он самый огромный и тяжелый, при этом работает меньше всех.

Закономерно, что Audiolab 8200DQ звучит четче и детальнее, а хуже всех Cowon V5 (который звучит лучше смартфонов) – поэтому они эталоны :)

Чтобы было понятно, на сколько различаются плееры по качеству звука, сделаю категории:
0. домашние Hi-Fi ЦАП уровня не ниже Audiolab 8200DQ
1. QLS QA360, Ресивер ANTHEM MRX 700, другие топовые ресиверы Marantz, Denon, Onkyo.
2. QLS QA360, Hidizs AP100, Cayin N6, COLORFLY C4 Pro
3. Fiio X5
4. Cowon V5, Xuelin iHiFi800
5. iPhone 4-5, Samsung S4

Отвечу, чтобы было понятно: разница между категориями определяется так же, как между Cowon V5 и штатным CD на ГУ RCD-220. И по-памяти думаю, что ЗК Creative E-MU 1212m где-то между пунктами 2 и 3, ее в свое время поменял на Audiolab 8200DQ. А ЗК Creative E-MU 0404 PCI — между пунктами 3 и 4.

Итого
В таблицу ниже постарался систематизировать и оценить плееры по разным критериям. Оценка абсолютно субъективная для трех людей, которые принимали участие в тесте. Вы можете быть согласны или не согласны, у каждого свой слух и условия тестов. Для интереса посмотрел обзоры других людей, которые занимались сравнением с другими моделями, с большинством наша оценка совпадает – возможно, это просто совпадение.
Таблица с результатами


Итого, при всех плюсах и минусах, я выбираю между QLS QA360 и Hidizs AP100 . Пытаюсь решить что важнее для меня — всеядность или качество звука и качественное звучание DSD.

Номинации:
Hidizs AP100 получает от нас номинации: «Лучший портативный плеер» – за компактность и качество звука; «Лучший готовый и рабочий продукт» – за нормальный софт, всеядность, управление, подписанные кнопки, мультиязычность; «Лучшая покупка» — за соотношение цена\качество, функционал; «Убийца Fiio X5» — за то, что последний сильно разочаровал, т.к. он был фаворитом.

Этот аппарат для 95% потребителей, которым нужен качественный портативный и всеядный плеер. При этом цена у него занижена (в сравнении с другими героями обзора).

QLS QA360 получает от нас номинацию «Лучший звук» — за качественное и сбалансированное звучание. Его хочется слушать и слушать, при этом не важно где ты – дома или в машине. Портативным и функциональным его назвать нельзя.

Это аппарат для тех, кто ставит качество звука превыше всего, в т.ч. в ущерб функционалу, и тому, что не все можно будет на нем проиграть, т.е. для тех, кто готов идти на компромиссы ради качества звука.

Cayin N6 получает от нас номинацию «Плеер для ценителей дизайна» — за специфичный дизайн, управление, но при этом плеер играет достойно и играет все без проблем. Потенциальный покупатель должен влюбиться в него с первого взгляда, чтобы его купить.

Fiio X5 получает от нас номинацию «Плеер, не оправдавший надежды» — за то, что не оправдал ожидания. Столько восторженных обзоров и отзывов. Да, он всеядный, у него хороший софт, удачные размеры, но недоработанное управление и качество звука отстают от лидеров теста.

Xuelin iHiFi800 получает от нас номинацию «Худший плеер» — без комментариев.

COLORFLY C4 Pro получает от нас номинацию «Безнадежно устарел» — возможно, он когда-то был эталоном, но время прошло, и у него не осталось преимуществ.

Читайте также: