Как установить память на сиденье автомобиля

Обновлено: 03.07.2024

Не могу понять, как работают электросиденья на Тигуане. Память сама по себе, а персонализация сама по себе. Или к каждому водителю можно привязать 3 кнопки памяти? И как применить персонализацию сидений? Вот сел я например в машину-применились персонализированные настройки сиденья, дальше я порегулировал сиденья и хочу вернуться к первоначальному (персонализированному) положению. Как это сделать? Пробовал менять водителей в настройках, но сиденье все равно остается в прежнем положении.

Quark

Завсегдатай

Нужно в память занести настррйки: set - цифра на сиденье
После изменения регулировок, можно нажать цифру на сиденье и все вернётся к запомненным ранее настройкам

olegash

Участник

А как тогда персонализация сидений (по ключу или ручным выбором) работает? Когда и как она применяется?

Quark

Завсегдатай

По идее с какого ключа открываешь, те настройки и должны применяться
Но не всегда работает тема, надо сбрасывать все и заново настраивать

olegash

Участник

Вот и я это заметил. Как-то глючновато это работает. Либо какой-то запутанный алгоритм.

Quark

Завсегдатай

olegash

Участник

Quark

Завсегдатай

Вот не подскажу точно, давно читал.
Можно поиском попробовать.

Таёжник

Завсегдатай

Вот тут я также за инструкцию и сиденья возмущался
Там дальше вроде отвечали.
Потом печатал лист инструкции и разбирался.
Вобщем кнопки памяти на запоминание работают только когда коробка в нейтрали.
Т.е. сидим в машине. Настроили всё (включая зеркала) как надо. Двигатель заведен (например. просто стоим в пробке). Ставим передачу в нейтраль. Нажимаем и держим кнопку "Сет" несколько секунд, отпускаем и нажимаем нужную кнопку памяти для сохранения настроек - слышим блямк из приборки. Всё, кнопка запомнила текущие настройки.
Переход к другим настройкам или если кресло кто-то трогал/двигал - нажимаем свою кнопку памяти и держим пока кресло не перестанет выставлять положения (т.е. пока не перестанет двигаться).

Ключ привязать к профилю - надо в настройках балалайки убрать галку с "автоматического запоминания ключей" - перевести в "ручное присвоение" и после этого присвоить профилю текущий ключ руками - балалайка попросит нажать кнопку на текущем ключе.
Вот тада ключи будут привязаны.

Quark

Завсегдатай

Есть ещё один лайфхак. Чтобы не держать нажатой цифру памяти, можно открыть дверь и сразу нажать нужную цифру однократно. Пока не включено зажигание, сиденье примет нужное положение и держать кнопку не обязательно.

Ячейка памяти кресла запоминается в профиле при выключении зажигания. Алгоритм простейший на самом деле.

Таёжник

Завсегдатай

Есть ещё один лайфхак. Чтобы не держать нажатой цифру памяти, можно открыть дверь и сразу нажать нужную цифру однократно. Пока не включено зажигание, сиденье примет нужное положение и держать кнопку не обязательно.

А если кресла с "комфортным выходом"?
Он у меня чота своей жизнью живет. Иногда "не додвигает". Пока не уловил закономерность.


Всем доброго дня!
Хочу поделится со своей реализованной идеей. Расценивайте это больше как хоббийное увлечение, ибо делал не торопясь, просто расширяя свои знания в мире микроконтроллеров (программирования), 3D печати и электроники. Не претендую на лучшее исполнение и реализацию, так как больше занимаюсь ремонтом техники, чем разработкой. Сам я если что по образованию радиоинженер)

В общем ситуация простая, на машине ездим вдвоем с женой, и периодически раздражаемся, что после друг друга не может найти удобную позицию сиденья. В виду того, что водительское сидение с электрорегулировкой, решил, что решается все просто установкой специального блока. Начал поиск в Сети, кто что делал. Нашел один проект, называется Инсол, его разработчик Сергей забросил проект, видимо коммерчески он к сожалению не пошел( Но исходники выложил он в сеть для самостоятельной реализации всеми желающими. Вот загорелся и я)) У нескольких дромовчан взял необходимые файлы платы, прошивки и понеслась)
Заказал платы у китайцев на JLPCB, спустя где то месяц 5 плат было у меня (заказ от 5ти штук).


Запаял все элементы, прошил, но…плата не заработала. Начались поиски, мытарства, спаял криво, не короткнул проц и тд и тп. Потом связался с AlbusLupus , он тоже решил себе реализовать память, и тоже ничего не заработало, прислал мне тестовую прошивку для проверки отдельных частей платы — по отдельности все работало, но с прошивкой от Инсол нет, оказалось дело в ней(( Связывался с Сергеем, он сказал, что эта прошивка рабочая, но после долгих попыток пришел к пониманию: хочешь сделать хорошо — сделай сам)
Оригинальная схема Инсола предполагает врезку блока между кнопками и двигателями, определение позиции как я понял определяется за вычисления счет времени включения двигателя (т.е двигатель работает 5 секунд назад, значит обратно нужно 5 сек вперед), поскольку по схеме на выходе стоит токовый шунт:



Меня это не устраивало, в виду того, что вся токовая нагрузка ложится на транзисторы, Да, они взяты с запасом, но работают в линейном режиме, не самый "хороший" в плане эффективности и режима работы. Не буду никого убеждать, но схему я решил сделать по другому — блок не должен влиять на работу штатного джойстика, а подключаться когда необходимо, поэтому:

1. Контролировать позицию сиденья с помощью энкодера. Искал разные типы энкодеров. Есть 2 типа: инкрементальные и абсолютные. Инкрементные (если совсем просто, при каждом щелчке меняют с — на + или наоборот) я не нашел дешевых и малых по размеру с большим количеством значений на поворот, только 24 зн/об. Это значит, что будет большая погрешность в местоположении. Нашел абсолютный энкодер EAW0J-B24-AE0128L со 128 зн/об, и то, что он абсолютный делает его еще более точным, поскольку он передает свою позицию в 8ми битном значении, т.е каждое из 128 позиции энкодера имеет свое уникальное значение.

2. Подцепится блоком параллельно к существующей проводке:


Далее началась работа по созданию креплений для энкодеров, разработка- 3д печать-проверка. Через несколько итераций примерок и проверок имеем вот такую конструкцию:

У кого есть такая фича - на водительской двери есть три кнопки 1, 2 и Set . я так понял что это кнопки памяти настроек положения руля и сидения, но как их под себя настроить. кто знает, что то поиском не нашел ничего.

подстраиваешь всё под себя зажымаешь set и 1 -будет 1 положение
настраиваешь под другова человека зажимаешь set и 2 -будет 2ое пложение.
потом просто нажатием на одну из цыфр будут меняться настройки автоматически. у меня так=)

а по секундам как то держать set и № кнопки или просто короткими нажатиями. у меня еще такая фигня, при нажатии на 1 пикает а при нажатии на 2 не пикает! эт не в курсе?

удерживая палец на цифре нажимаем на "сет",прозвучавший сигнал означает,что настройки занесены в память компа
пальцы отпускаем

удерживая палец на цифре нажимаем на "сет",прозвучавший сигнал означает,что настройки занесены в память компа
пальцы отпускаем

нее у меня не так , настраиваешь под себя, жмешь SET и не отпуская его нажимаешь номер кнопки которую программируешь и ждешь бипа - все , настроено.

У кого есть такая фича - на водительской двери есть три кнопки 1, 2 и Set . я так понял что это кнопки памяти настроек положения руля и сидения, но как их под себя настроить. кто знает, что то поиском не нашел ничего.

не поверишь, у всех 330 ых ))) и это, память зеркал это тоже. представляешь? ))

ну что ж я рад за всех владельцев RX :-))))) очина полезная штука, на Харриере на жену ворчал постоянно, что не отодвигает сиденье назад после себя

Ещё, короче, не знаю как у всех, но 330 есть фигня: рычажок настройки зеркал в любом крайнем положении - и зеркала будут опускаться при заднем ходе. А если рычажок поставить посередине, то зеркала опускаться не будут.))

А еще в центральном боксе в первом отсеке с подстаканиками есть рычаг регулировки этого бокса взад-вперед. Интересно, об этих рычажках только я один узнал через неделю после покупки?)))))

Судя по состоявшемуся закрытому показу российского Таоса и по попавшим ранее в сеть описаниям комплектаций, ему в лучшем случае положен электропривод водительского сидения и зеркал.

Зачем электропривод без памяти - я не понимаю. При этом на брате-близнеце Кароке эта функция есть. Возможно, это как-то связано с прошивкой мультимедийной системы…

В общем, думаю, у многих возникнет желание дооснастить свой Таос памятью сиденья водителя и зеркал заднего вида. Тем более, начинку этих функций, скорее всего, полностью можно взять от Карока.
Интересно, хватит ли уже установленного электропривода + новые управляющие элементы, либо придётся менять всё.

Предлагаю в этой теме делиться опытом, ссылками на дневники автолюбителей и т.д.

Admin

Administrator

Думаю что это как в старой шутке:
"Мы это не спи***ли. мы просто не успели установить. "

На конвеере опция скорее всего будет.

AlanDess

Мастер-советчик

Думаю что это как в старой шутке:
"Мы это не спи***ли. мы просто не успели установить. "

На конвеере опция скорее всего будет.

😁

Очень надеюсь!
Но тему пока оставим) хотя бы чтобы сглазить

Servikt

Мастер-советчик

Вот вообще не удивлюсь, если под заглушкой окажется хвост проводов с колодкой, и останется только поставить сами кнопки и где-то чета там активировать. Унификация, она такая. Дешевле делать один жгут проводов, чем два разных под сиденья с памятью и без памяти.

PS - сидел сегодня в джое, тыкал-тыкал эти ручки сервоприводов, плевался и тихонько матерился, но так и не смог настроить сиденье под себя так, чтоб было удобно. Чуть ранее в Кароке с мех.регулировками я это сделал за секунды

PPS - приборка 8" это нечто.. рука-лицо. Или тахометр, или спидометр, вместе - никак. А что это за идиотская подсветка слева и справа от экрана - менеджер объяснить не смог, но сильно при этом смущался. Я его смущение понимаю

AlanDess

Мастер-советчик
@Servikt, не факт, что все так просто будет. Вроде, на американских и мексиканских таосах тоже нет памяти. Я уже писал в другой теме предположение, что это может быть связано с ГУ на Андроиде. Во всем большом Ваге (от Шкоды до Ламборгини) используется собственная операционная система - MIB. Конкретно в VW - это MIB3.
Может, под заглушкой на кресле даже провода есть. Но вот как падружить электросидушки и Андроид… В общем, надо ждать и мониторить бортжурналы на Драйв2, а также конторы умельцев типа ПетранВага или Вагоголиков

Servikt

Мастер-советчик
@AlanDess, возможно Вы правы, я даже не буду пытаться спорить, т.к. от вагов совсем далек. Я слабо представляю, каким образом взаимосвязаны память сиденья и ГУ? С другой стороны, где то же должна находиться собственно память, запоминающая настройки.. и тут вы правы, логично использовать для этого внутреннюю память ГУ. Хотя еще логичнее, на мой взгляд, чтобы для этого был отдельный блок - блок энергонезависимой памяти сидушек и зеркал. В одном я согласен со всеми вами - не понимаю, на кой черт вообще сдались все эти электрорегулировки без памяти? Я бы и ручками быстрее и эффективнее отрегулировал.

Fish13

Постоянный участник

Тоже неприятно удивлен отсутствием памяти настроек.
Не претендую на истину, но выглядит это примерно так :
Мало вероятно что это связано с ГУ.
Если посмотреть на Тигуан то зеркалами управляют модули дверей. Зеркала должны быть с датчиками положения. Модули дверей должны поддерживать и быть закодированы под это.
По CAN Comfort модули дверей связаны с модулем сиденья водителя.
На модуль сиденья водителя заведены кнопки памяти и кнопки регулировок положения кресла. Соответственно моторы кресла должны быть тоже с датчиками. Модуль кресла тоже должны быть закодированы и поддерживать данную функцию.
По той же CAN Comfort модуль кресла связан с центральным модулем электроники, ГУ, панелью приборов и т.д.

Очень хотелось бы посмотреть схему на Skoda Karoq.
Может богат кто. Естественно любой язык.(по идее немецкий появляется первый)


-->

There's a special place in hell reserved for those who waste good Scotch whisky. (C)

Память регулировок сиденья*
Возможно запоминание и воспроизведение до трех вариантов регулировки сиденья.


Устройство не запоминает положения поясничной опоры.

1 Вставив ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1 или 2.
2 Отрегулируйте сиденье, установив его в удобное для себя положение.
3 Нажмите клавишу Memory (“Память”). При этом загорится вмонтированная в нее контрольная лампа.
4 Нажмите по своему усмотрению клавишу 1, 2 или 3. При этом контрольная лампа погаснет.

Ключ зажигания в положении 1:

Нажмите, не удерживая, нужную клавишу (1, 2 или 3).

При воздействии на какой-либо выключатель регулировки сиденья или при нажатии на одну из клавиш памяти процесс установки немедленно прервется.
Дверь водителя закрыта, а ключ в замке зажигания повернут в положение 0 или 2 либо вообще вынут из него:

Нужную клавишу (1, 2 или 3) надо удерживать нажатой до полного завершения процесса установки.

Случайно нажав клавишу MEMORY, нажмите на нее еще раз, чтобы контрольная лампа погасла.

Не включайте функцию воспроизведения во время движения, так как неожиданное смещение сиденья может стать причиной аварии.

Если используется блок памяти в ключе, то перед отпиранием автомобиля убедитесь в том, что пространство за сиденьем водителя свободно. Иначе при смещении сиденья назад возможно повреждение находящихся на полу предметов.

тоже слышал про запрограмированние памяти от ключа, вот только незнаю как сделать.

--> Девственность – это женский недостаток, устраняемый мужским достоинством.

надо проверить.
т.е. при програмированнии седенья какой клюс вставлен, на тот и прогамируется.
и ткпо при открытии этим ключем сидушка автоматичски подстроится.

--> Девственность – это женский недостаток, устраняемый мужским достоинством.

крутбл а климат нафиха
вот только если печька не включалась бы вот это было бы норм.

--> Девственность – это женский недостаток, устраняемый мужским достоинством.

Читайте также: