Как узнать свой тикрейт на компьютере

Обновлено: 04.07.2024

Недавно на сабреддите Counter-Strike: Global Offensive появилось исследование о влиянии тикрейта на стрельбу. Оказалось, что между серверами с тикрейтом 64 и 128 есть разница! Рассказываем, что это значит, и стоит ли винить «неправильный» тикрейт в своих промахах.

Тикрейт — это частота, с которой сервер обновляет данные об игре. Обычно частоту считают посекундно, то есть в Герцах. Например, в Battlefield 4 есть сервера с частотой обновления в 20, 40, 60 и больше Герц. Если бы такие сервера были в Counter-Strike: Global Offensive, то мы бы говорили что у них тикрейт 20, 40 и 60 соответственно.

Сервера для официального матчмейкинга от Valve обновляются 64 раза в секунду. Сторонние сервисы предоставляют доступ к серверам с удвоенной скоростью обновления — 128 раз в секунду. Это два основных значения тикрейта. В исключительно редких случаях можно найти сервера Counter-Strike: Global Offensive с другим тикрейтом. Чаще всего их запускают с исследовательской целью.

Чем выше частота обновления, тем более отзывчивой является игра. В это понятие входит и плавность передвижение, и регистрация попаданий, и другие параметры. В случае с Counter-Strike: Global Offensive тикрейт сервера также непосредственно влияет на игровой процесс.

Основная разница между игрой на серверах Counter-Strike: Global Offensive с тикретом 64 и 128 — в использовании гранат, а точнее в бросках с прыжком. При таком броске траектория полета будет меняться в зависимости от тикрейта. Это известный факт и он был доказан сообществом игры.

Также разница в тикрейте влияет и на другие аспекты игры. Из-за того что 64 обновления в секунду и так достаточно много, переход на сервера с частотой обновления 128 раз в секунду не вызывает скачка в качестве игры. Напротив, заметить разницу невозможно.

К этому выводу пришел пользователь реддит с никнеймом kinsi55. Он провел тестирование на 760 добровольцах. Суть теста заключалась в игре на трех серверах: с тикрейтом в 47, 64 и 128. Испытатели не знали параметров сервера и, по условиям тестирования, не могли использовать внутриигровые инструменты. По итогам теста оказалось, что игроки не могут «на глаз» определить тикрейт.

Несмотря на невозможность определить его без инструментов, отрицать влияние тикрейта на игру нельзя. ZooL провел исследование со стрельбой из M4A4. Суть эксперимента: стрельба в полностью автоматическом режиме с отключенным разбросом и включенным отображение попаданий на стороне сервера. По итогам текста оказалось, что M4A4 быстрее восстанавливает точность выстрела с ростом тикрейта.

Получается, тикрейт делает пушки круче и точнее? Да, но нет. Разница в стрельбе на серверах с тикрейтом 64 и 128 хорошо показывает, насколько мало отличий в игровом процессе. ZooL обнаружил отклонение в стрельбе лишь на дистанции больше 22 метров!

Если учесть другие факторы — естественный разброс оружия, ошибки при контроле отдачи, перемещение стрелка и цели, — то получается, что разница в стрельбе на серверах с тикрейтом 64 и 128 очень мала. Ею можно пренебречь в абсолютном большинстве случаев, хотя очень редко это может стать причиной промаха.

Проще всего узнать тикрейт используя команду net_graph 1. Она выводит на экран информацию по подключении и производительности игры, в том числе и тикрейт. Его значение можно найти в третьей строчке.

Это пригодится лишь при игре на серверах сообщества. Официальный матчмейкиг Valve всегда на серверах с тиком 64, а популярные сторонние платформы, вроде FACEIT или ESEA, всегда используют сервера с тикрейтом 128.

Для тренировки с нужным тикрейтом можно запустить игру с соответствующей командой — -tickrate 128. Ее нужно вписывать в параметры запуска игры. Для этого нужно открыть библиотеку Steam, нажать правой кнопкой мыши на CS: GO, в выпадающем меню выбрать пункт настроек. В открывшемся окне нужно нажать на кнопку установки параметров запуска и туда вписать -tickrate 128, с дефисом спереди.

При каждом тике, сервер обрабатывает информацию игроков, физические передвижения, обновления состояния объектов и так далее. После моделирования тика сервер решает, нуждается ли какой-либо игрок в обновлении игрового состояния, и при необходимости получает снимок текущего состояния. Более высокий тикрейт повышает точность моделирования, но также требует большей мощности процессора и доступной пропускной способности как на сервере, так и на клиенте. Соответственно, чем выше тикрейт, (а максимальный тикрейт в CS:GO это 128) тем чаще сервер обрабатывает информацию и тем лучше сказывается на игровом процессе, в том числе и стрельбе. Максимальной тикрейт в CS:GO это 128, но так как он требуемый к ресурсами, наиболее распространенный 64 тикрейт, который в частности используется на серверах матчмейкинга.


Зачем нужен высокий тикрейт?

Наверняка Вы встречались с такой ситуацией на матчмейкинге или на другом сервере с tickrate 64, когда Вы стреляете в противника, видите попадания, следы крови, но при этом сервер не засчитывает урон, причина в том, что ваша игра отправляет данные на сервер для обработки, но сервер сопоставив их с данными других игроков не засчитывает попадания. Кровь Вы видите лишь потому что, за отображение крови и попаданий отвечает игра, но не сервер. Вы видите, что попали в цель, игра отображает кровь, посылает информацию на сервер для проверки. Если сервер считает, что вы промахнулись, урон противнику не засчитывается. Высокий TickRate позволяет избежать таких ситуаций и как правило более корректно обрабатывает все данные.

Тариф с оплатой за слоты
Вы выбираете тикрейт ещё в момент покупки, но если Вы захотите сменить тикрейт, то это можно сделать лишь путем смены тарифа.

Тариф PRO
Сменить тикрейт Вы можете в панели управления, раздел "Настройки".

Игровой VDS
Тикрейт устанавливается атрибутом в параметрах запуска сервера: -tickrate <значение>

Что такое рейт (rate)?

Рейт - устанавливает максимальный размер байт в секунду передаваемой информации между игроком и сервером. Стандартное значение rate у игроков составляет 196608 (rate 196608), что в переводе означает 1.57 Мбит/сек.

Скорость интернета переведенная в рейты
0.5 Мбит/сек rate 62500
1.0 Мбит/сек rate 125000
1.5 Мбит/сек rate 187500
1.57 Мбит/сек rate 196608 (Стандартное значение)
2.0 Мбит/сек rate 250000
2.5 Мбит/сек rate 312500
3.0 Мбит/сек rate 375000
3.5 Мбит/сек rate 437500
4.0 Мбит/сек rate 500000
4.5 Мбит/сек rate 562500
5.0 Мбит/сек rate 625000
5.5 Мбит/сек rate 687500
6.0 Мбит/сек rate 750000
6.2 Мбит/сек rate 786432 (Максимальное значение)

Как выставлять рейт?

Необходимые Вам рейт на сервере выставляются с помощью двух переменных:

Прописывать эти переменные можете как в конфиге игрового режима, так и в server.cfg. Как правило, этих переменных нет по-умолчанию в стандартных конфигах, Вам необходимо их добавить вручную.


Прописываем минимальные и максимальные значения rate в server.cfg

Какие значения sv_minrate и sv_maxrate рекомендуется выставить?

Не старайтесь ограничить игроков выставив sv_minrate выше стандартного значения, Вы никак не улучшите им игру, а некоторым игрокам можете лишь её усугубить, ведь не у всех качественный интернет и высокая скорость, по этому рекомендуемые значения не отличаются от стандартных.

CmdRate

Что такое CmdRate

Cmdrate - отвечает за максимальное число командных пакетов отправляемых игроком на сервере за секунду. В игре за это отвечает переменная cl_cmdrate.

Как выставить cmdrate на сервере

Вам необходимо ограничить игрокам минимальное допустимое значение cmdrate для комфортной игры в соответствии с тикрейтом вашего сервера. Предположим, что у Вас сервер на 128 тикрейте, следовательно необходимо в конфиг игрового режима или в server.cfg добавить переменную:

Помимо этой переменной существует ещё и sv_maxcmdrate, но необходимости её прописывать нет, так как она автоматически унаследует значение вашего тикрейта.


Прописываем минимальное значение cmdrate в server.cfg

Какое значение sv_mincmdrate рекомендуется выставить?

Необходимо всегда выставлять значение переменной sv_mincmdrate равно значению тикрейта вашего сервера. То есть если сервер на 64 тикрейте, то прописывать нужно:

Если сервер на 128 тикрейте, то нужно:

UpdateRate

Что такое UpdateRate

UpdateRate - отвечает за количество пакетов получаемых с сервера за секунду. В игре за это отвечает переменная cl_updaterate.

Как выставить UpdateRate на сервере

Аналогично как и с CmdRate, необходимо ограничить игрокам минимальное значение для комфортной в соответсвии с тикрейтом. Следовательно необходимо в конфиг игрового режима или в server.cfg добавить переменную значением которой будет тикрейт сервера, к примеру у нас будет он 128:

Помимо этого есть переменная и sv_maxupdaterate, необходимость в которой отсутствует, так как она автоматически унаследует значение тикрейта сервера.

Какое рекомендуемое значение sv_minupdaterate нужно выставить?

Значение переменной должно быть равно тикрейту сервера. Если 64 тикрейт, то:

Если же 128 тикрейт, следовательно:


Прописываем минимальное значение updaterate в server.cfg

Рекомендуемые рейты

Данные переменные необходимо поместить в конфиг игрового режима или в server.cfg

Рейты для сервера с 64 тикрейтом

Рейты для сервера с 128 тикрейтом

Диагностика проблем и их решение

Слишком большой choke на сервере

Зайдите в игру, присоединитесь к своему серверу, откройте консоль игры и введите net_graph 3. Данная опция позволит Вам смотреть показатели, которые помогут обнаружить наличие проблемы с рейтами. Самая распространенная проблема вызвана неправильными рейтами это choke (потеря пакентов), если значение превышает 10% постоянно у всех игроков без исключения, значит следует проверить рейты вашего сервера.


Даже если Вы в server.cfg прописали правильные рейты, Вы не можете быть уверенны, что какой-то мод или плагин не заменил их на свои, как правило бывает, что мод добавляет свои конфиги в которых прописаны устаревшие и неправильные рейты (зачастую бывает в WarMod). Или же когда Вы используете какую-то устаревшую сборку сервера с своими конфигами. Для просмотра текущих рейтов на сервере, нужно в консоли сервера поочередно ввести переменные без значений:

В результате Вам отобразятся значения данных переменных которые на сервере в текущий момент, если они будут отличаться от тех, которые прописывали Вы, значит в каком-то конфигурационном файле указанные другие рейты.

p, blockquote 1,0,1,0,0 -->

Тикрейт кс го

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

  • Необходимо перейти в программу Steam;
  • Зайти в пункт «библиотека»;
  • Найти «Counter Strike Global Offensive»;
  • Нажать правой кнопкой мыши и выбрать «свойства»;
  • Теперь выбрать «установить параметры запуска»;
  • Прописать в строку «-tickrate 128».

Важно понимать, что все зависит не только от настроек самого пользователи, но и сервера, на котором он играет. Стоит разобрать то, с какими показателями tickrate пользователь может встретиться.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,1,0 -->

Виды тикрейта

Всего в Counter Strike Global Offensive можно встретить три различных показателя tickrate:

  • 32 tick. Наихудший показатель в игре, когда пользователь испытывает огромные проблемы с игровым процессом. Как правило, с такой настройкой можно встретиться на серверах, которые созданы другими пользователями.
  • 64 tick. С этим показателем встречался каждый пользователь в Counter Strike Global Offensive, когда заходил в соревновательный режим. Показатель, безусловно, неплохой, но далеко не каждого пользователя он устраивает. Именно из-за показателя в 64 tickrate соревновательный режим и не пользуется особым спросом у других пользователей высокого уровня игры.
  • 128 tick. Лучший показатель из всех трех возможных исходов. Стрельба в таком случае будет идеальной и пользователь сможет ощутить поистине невероятные возможности игрового процесса. Встретиться с такой настройкой можно исключительно на качественных серверах и на площадках как Faceit или Esea. Именно на сторонних площадках, которые так популярны, имеют настройку в 128 tickrate.

Естественно, для лучшего времяпровождению, пользователю необходимо выбирать сервера с показателем 128. Явную разницу между 128 и 64 tickrate можно заметить, если сначала сыграть в соревновательный режим, а затем на Faceit.

Counter-Strike: Global Offensive — это игра, где во время матча учитываются даже мелочи. В обычных условиях пользователи даже вряд ли бы обратили внимание на такой показатель, как тикрейт.

тикрейт в кс го 1

p, blockquote 1,0,1,0,0 -->

Тикрейт — это особое значение, которое говорит о том, сколько нужно времени, чтобы получить пакет информации от сервера в игре и на получение самому пользователю. Чем выше этот показатель, тем лучше для игрока. Это значение очень важно, потому что компьютер и сервера постоянно обмениваются информацией между собой. Это сказывается на каждом выстреле. Например, полет пули в сторону противника, также будет зависеть от показателя тикрейта.

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Виды тикрейта

Сегодня в игре можно выделить всего три вида тикрейта. Каждый их них имеет свою характеристику, поэтому игрок может с ними ознакомиться:

  • Показатель тикрейта 32 — самый плохой вариант, где каждый выстрел происходит с задержкой. Особенно сильно это заметно в оружии, которое требует зажимать курок для выстрелов.
  • Показатель тикрейта 64 — средний показатель, который считается комфортным для игры. Однако стоит помнить, что здесь имеется достаточно сильная задержка. Именно такой показатель устанавливается компания Valve в своем соревновательном режиме. Именно по этой причине именно это число считается эталонной серединой.
  • Показатель тикрейта 128 — самое лучшее число, которое будет передавать информацию максимально быстро. Будет учитывать абсолютно каждый полет пули, а также многое другое. Именно такой тикрейт установлен на площадках Faceit и Esea.

Стоит помнить, что чем выше тикрейт, тем более мощным должны быть комплектующие компьютера. По этой причине, чем пользователь заходит на сервер, где тикрейт имеет показатель 32, то он просто решил, что этого никто не заметит, поэтому решил сэкономить деньги.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Как настроить тикрейт?

Внесение коррективов в тикрейт понадобится только в том случае, если его нужно увеличить. В любом другом случае, совершенно не обязательно что-то менять, пользователь все-равно не заметит разницы. Например, если на сервера установлен показатель 64 тикрейт, а пользователь устанавливает у себя 128, то ничего не изменится. Все-таки предпочтение отдается уже установленным параметрам, а не предпочтению пользователей. В противном случае пропадает честность игры.

p, blockquote 5,0,0,1,0 -->

Чтобы активировать максимальный показатель тикрейта, необходимо:

  1. Зайти в Steam и перейти в библиотеку.
  2. Кликнуть на CS:GO и перейти в «Свойства».
  3. В «Параметрах запуска» написать команду -tickrate 128.

После этого все установленные настройки будут действовать. Если пользователь внес изменения в параметры, с открытой игрой, то ее нужно будет перезапустить. Если она была закрыта, то во время следующего запуска изменения будут активны.


Tickrate в Counter Strike Global Offensive представляет собой небольшой промежуток времени, который уходит на получение пакетов от сервера и передачей их пользователю. Работает это и в обратную сторону, где пакеты передаются от пользователя самому серверу. Например, игрок стрелял в своей врага и через некоторое количество времени сервер фиксирует этот момент. Это техническая основа всей игры. Вне зависимости от того, где пользователь предпочитает играть, у него должен быть идеальное состояние tickrate, иначе в противном случае любая мелочь может решить конечный исход сражения.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

От числа Tickrate будет зависеть тот факт, насколько часто пользователь будет обмениваться с сервером своими показателями. Чем чаще это происходит, тем лучше пользователю, ведь в таком случае игра будет учитывать даже незначительные мелочи. Между 64 и 128 tickrate есть огромная разница, поэтому большинство профессиональных игроков выбирают сторонние площадки для проведения матча, но никак не соревновательный режим Counter Strike Global Offensive. Из-за одного tickrate игра может пойти не в том русле, в котором нужна, это слишком большой риск.

p, blockquote 2,0,1,0,0 -->

Тикрейт кс го

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Консольные команды тикрейт

Как уже было упомянуто, чем больше tickrate, тем выше качество самой игры и матча в целом. Tickrate 128 можно назвать идеалом в этой гонке, поэтому нужно стремиться к игре с этим показателем, не иначе. Можно настраивать даже значение tickrate у самого пользователя, но на сервере нельзя его корректировать. То есть, если у сервера 64 tickrate, а у игрока 128, будет выбран первый вариант. Ровно таким же образом работает и в обратную сторону. Для того, чтобы изменить посмотреть tickrate и изменить его, можно воспользоваться консольными командами:

Обе указанные команды нужно вставить в консоль Counter Strike Global Offensive. Однако в таком способе у ряда игроков может возникнуть проблема — после перезапуска игры tickrate вновь возвращается на значение 64. С этим можно бороться.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Тикрейт кс го

p, blockquote 6,0,0,1,0 -->

Как выдать себе броню в CS:GO. Пользуйтесь консольными командами. p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Как настроить тикрейт

Настраивать Tickrate проще и удобнее всего через параметры запуска игры. Для этого необходимо проделать пару простых, но нужных действий:

  • Необходимо запустить Steam и перейти в библиотеку.
  • Найти Counter Strike Global Offensive и нажать по ней правой кнопкой мыши.
  • Выбрать свойства.
  • Перейти в параметры запуска и установить их.
  • Открывается небольшая табличка, в которую нужно прописать -tickrate 128.

Это уже гарантированный способ, позволяющий выставить tickrate 128 в Counter Strike Global Offensive, который никогда не спадет у пользователя.

Читайте также: