Как выучиться на тестировщика компьютерных игр

Обновлено: 06.07.2024

Основы тестирования можно освоить без курсов за 120K. Наш QA-инженер Антон в прошлом работал на стройке и самостоятельно переучился на тестировщика игр за полгода. В статье он расскажет, как нашел бесплатный курс, сколько часов в день тратил на теорию и зачем в перерывах между занятиями рубил дрова.

«Ребята, работаю охранником, мне 40 лет. На кого пойти переучиться?» Этот пост на Пикабу сразу меня зацепил: я мечтал бросить работу на стройке, но не знал, чем зарабатывать дальше. В комментариях увидел ссылку на бесплатный курс по QA. Посмотрел вводный урок о профессии тестировщика и на следующий день уволился.

Видео, после которого я решил учиться на тестировщика. Скриншот с YouTube

Видео, после которого я решил учиться на тестировщика. Скриншот с YouTube

Составьте план обучения

После увольнения устроил себе долгий-долгий отпуск. Шучу :) Сразу сел за курс и, вдохновленный, решил изучать его по 8 часов в день. Не считал, сколько месяцев буду осваивать основы тестирования, а потом искать работу. Не считал, сколько денег нужно на этот период.

У нас с женой было отложено около 90 тысяч, казалось, нам хватит надолго: машины нет, квартира своя. Ели гречку, макароны, сосиски, хлеб. Из развлечений оставили только прогулки по улице.

Отложенные деньги закончились через 4 месяца, а я еще не открывал сайты с вакансиями. Пришлось переехать к родителям жены: мы не могли даже оплатить коммуналку. Тогда я поставил себе дедлайн — через 2 месяца устроиться в IT-компанию.

Совет: сразу решите, когда закончите учебу и станете искать работу. Рассчитайте, сколько денег нужно на этот период. Не начинайте ничего без финансовой подушки.

Найдите базовый курс для тестировщиков

Я не хотел платить адские деньги за курсы: в интернете есть тысячи бесплатных материалов по основам тестирования. Но в них легко запутаться, особенно когда не знаешь базу. Поэтому я сосредоточился на бесплатном курсе Михаила Портнова «Тестирование программного обеспечения в США», который рекомендовали на Пикабу.

Курс — топ за свои деньги :) Во время уроков Михаил Портнов шарит экран компьютера и показывает, как ищет баги и пишет баг-репорты. Иногда он отвлекается от теории и рассказывает истории из жизни, чтобы мотивировать новичков. В курсе 23 видео по 2 часа, есть проверочные онлайн-тесты и практические задания. Минус — нет обратной связи.

Пример домашнего задания из курса Михаила Портнова. Скриншот с YouTube

Пример домашнего задания из курса Михаила Портнова. Скриншот с YouTube

Чтобы лучше запомнить уроки, я конспектировал их от руки. Не забивал на домашние задания, старался сделать на «отлично» — как если бы от качества зависело, отчислят меня с курса или нет. В конце дня перечитывал свои конспекты и вслух пересказывал их жене.

Конспект от руки, как в универе

Конспект от руки, как в универе

Совет: заучивайте лекции, делайте домашки, и тогда любой курс будет работать.

Ограничивайте и сортируйте информацию

К базовому курсу я подключал другие источники. Если в уроке попадался незнакомый термин — какая-нибудь «верификация» или «валидация», — то ставил видео на паузу и шел гуглить. Изучал все статьи подряд. Думал, чем больше прочитаю, тем лучше разберусь, но по факту либо читал одну и ту же информацию в разной подаче, либо углублялся в экспертные дебри, в которых ничего не понимал. В итоге решил смотреть не более двух-трех сайтов по непонятной теме.

Когда серфишь, список закладок растет в геометрической прогрессии. У каждой статьи по десять ссылок на другие статьи, а у тех статей — еще десять. Под конец обучения я боялся открывать свои закладки: там царил неудержимый хаос. Я так и не решился его упорядочить и потерял много классных ресурсов.

Совет: не пытайтесь прочитать весь интернет. Изучайте темы:

- как составлять тест-кейсы,
- как составлять чек-листы,
- что такое классы эквивалентности и как их выделять,
- что такое метод граничных значений,
- как правильно оформить баг,
- какие бывают виды и уровни тестирования,
- что такое клиент-серверная архитектура и как она работает.

Сохраняйте полезную информацию по этим темам в закладки. Сортируйте закладки по папкам.

Занимайтесь краудтестингом

Как только я прошел половину курса, захотел применить свои знания на практике.

Я зарегистрировался на краудтестинг-платформах test IO и Testbirds. Краудтестинг-платформы — это сайты, где компании набирают фрилансеров для теста мобильных или веб-приложений. Заказчик выкладывает проект, тестировщик оставляет заявку на участие. Если тестировщик подходит, ему приходит инвайт. За баги платят мало, от 1 до $5.

Чтобы получать много заказов, нужно много девайсов. У меня был только комп, мой мобильник и мобильник жены. Я поставил виртуальные машины с различными ОС и Android Studio на свою винду. Так набралось 20 девайсов, которые я и указал в профиле. С инвайтами проблем не было.

Проблемы были с оформлением багов. Мне возвращали баг-репорты, потому что неправильно называл баги, описывал их не по ТЗ, прикреплял мало скриншотов. Я переделывал, переделывал и еще раз переделывал. В итоге за несколько месяцев на краудтестинге научился правильно оформлять баг-репорты.

Совет: сосредоточьтесь на качестве баг-репортов, а не на их количестве.

Отдыхайте от учебы (хоть иногда)

Освоением новой профессии я занимался по 11 часов в день: 8 часов на теорию и 3 — на практику. Во время обеда быстро грел еду и сидел с тарелкой за компьютером. Когда голова совсем закипала, позволял себе максимум 5 минут, чтобы встать со стула и пройтись по комнате. Никаких соцсетей, просмотра новостей и видосиков на Ютубе.

Такой экстремальный режим измотал меня: хуже запоминал информацию, быстро уставал. Поэтому решил делать нормальные перемены в течение дня — по 15–20 минут каждые 2 часа. В это время гулял вокруг дома, рубил дрова, помогал с домашней работой. Если не находил проект на краудтестинге, то вечером со спокойной совестью отдыхал.


Совет: устраивайте перемены по 15 минут каждые несколько часов. Полноценно отдыхайте по вечерам.

Смотрите, читайте, слушайте

Сложно учиться 8 часов подряд, даже с небольшими передышками в течение дня. Чтобы голова не закипала, я постоянно переключался между просмотром видео, чтением бумажной книги, изучением сайта и т. д.

Как это выглядело? Когда начинал тупить над видеоуроком, переключался на чтение книги. Когда начинал перечитывать абзац по сто раз, включал подкаст про тестирование и ложился на диван. Когда переставал слышать информацию, открывал форум по тестированию. И так по кругу. Иногда в течение часа менял источники каждые 20 минут.

Совет: переключайтесь между источниками информации, как только начинаете тупить. Заранее составьте список книг, сайтов, подкастов или воспользуйтесь перечнем, который я спрятал под кат в конце статьи.

Ищите вакансии на позицию интерна

Чтобы стать тестировщиком с нуля, я потратил полгода. Первые четыре месяца просто учился, оставшиеся два — учился и искал работу. Искать было тяжело, получил 15 отказов и почти отчаялся, но тут мне попалась вакансия Plarium Krasnodar. Они набирали тестировщиков онлайн-игры без опыта работы на позицию интернов. Интерны — это специалисты начального уровня: компания обучает их, так как видит потенциал.

Мое сопроводительное письмо в одну из компаний. Только за образец брать не надо, ладно?

Мое сопроводительное письмо в одну из компаний. Только за образец брать не надо, ладно?

Теоретические знания и опыт в краудтестинге помогли мне выполнить тестовое задание, а на собеседовании ребята расспрашивали про мое самообразование. Через день позвонила HR и сказала, что меня берут в интернатуру. Первые 3 месяца я обучался под руководством крутого тестировщика, потом сдал финальный тест и стал самостоятельно заводить баги. В этом месте звучат фанфары, и занавес медленно опускается :)

Не совет: я не знаю, как закончить статью. Писать что-то из серии «Иди к своей цели» или «Ученье — свет» не хочется. Поэтому беру помощь Хабра. Опытные тестировщики, давайте вместе сделаем статью полезной. Что еще можно почитать/посмотреть новичкам? Какие курсы рекомендуете?

Книги

«Тестирование программного обеспечения. Базовый курс», С. Куликов. Написана простым языком, с юмором.

«Тестирование программного обеспечения», С. Канер, Д. Фолк, Е. К. Нгуен. Книга сложная. Осилят не все.

«Тестирование Дот Ком, или Пособие по жестокому обращению с багами в интернет-стартапах», Р. Савин. Для новичков, без сложных терминов.

«Быстрое тестирование», Р. Калбертсон, К. Браун, Г. Кобб. Книга о том, как тестировать быстро и качественно.

«Кровь, пот и пиксели. Обратная сторона индустрии видеоигр», Дж. Шрейер. Прочитайте, если хотите идти в геймдев.

«Как тестируют в Google», Дж. Уиттакер, Дж. Арбон, Дж. Кароло. Общая информация о работе QA в большой корпорации.

Сайты

Группы ВКонтакте

QA тестирование и котики. Вакансии, приколы, практические советы.

Ключ седого тестировщика. Создатели сообщества регулярно отвечают на вопросы новичков.

QA Club. Много видеоконтента о тестировании.

QA NINJAS. Работающий тестировщик делится своим опытом в статьях.

Телеграм-каналы

QA — Bad Company! Про компании, в которые стоит или не стоит идти тестировщику.

Мечтаете делать игры, но не знаете, с чего начать? Самый простой ответ — устроиться тестировщиком.

Как попасть в игровую индустрию? Профессия — тестировщик

Как попасть в игровую индустрию? Профессия — тестировщик
Как попасть в игровую индустрию? Профессия — тестировщик
Как попасть в игровую индустрию? Профессия — тестировщик

Попасть в игровую индустрию не так сложно: достаточно обладать теми знаниями и навыками, что востребованы в отрасли. Здесь всегда нужны программисты, художники, 3D-аниматоры, дизайнеры, продюсеры. Как правило, эти позиции требуют и специализированного образования.

Гораздо менее требовательны к корочкам позиции маркетологов и пиарщиков, комьюнити-менеджеров и тестеров. Именно о том, как стать тестировщиком, сегодня и пойдет речь. Статья подготовлена экспертом компании Bytex Артемом Лукьяновым на базе его многолетнего опыта работы в тестовой студии, а также лекций, которые он проводил в рамках образовательной программы «Менеджмент игровых интернет-проектов» в ВШБИ.

Итак, тестирование игр — вот с чего следует начинать обычному игроку, мечтающему трудиться в игровой индустрии, но пока не владеющему специализированными навыками. Однако это не означает, что работа тестировщика не требовательна к знаниям. Наоборот, от соискателей ждут многого, ведь тестировщик, по сути, непосредственно участвует в разработке игры.

Тестирование выгодно отличается от комьюнити-менеджмента и пиара тем, что дает возможность познакомиться с различными этапами разработки, понять коммуникационные процессы и даже влиять на решения разработчиков. В общем, тестирование — это не сочинение рекламных слоганов и презентаций. Это неотъемлемая часть самой настоящей разработки.

Под знаком качества

Как попасть в игровую индустрию? Профессия — тестировщик

Сразу предупредим, работа в QA-отделе (от англ. quality assurance, обеспечение качества, — это и есть процесс тестирования) имеет мало общего с «работой мечты», о которой грезят новички. Той самой, где «играй в игры и получай за это деньги».

На самом деле это очень кропотливое, монотонное и местами утомительное занятие, требующее усидчивости и концентрации. Один и тот же уровень или карту необходимо проходить много-много раз: «прошерстить» вдоль и поперек, проверить границы, освещение, физические модели, текстуры.

И так — восемь часов в день, пять дней в неделю. Хорошо, когда проект крупный, а еще лучше — мультиплеерный. Тогда там постоянно что-то меняют, добавляют, балансируют, и каждый новый день приносит новые испытания. Другое дело, если проект одиночный и небольшой. Доходит до того, что тестировщики-«старожилы» помнят не только все баги, но и кто и когда их обнаружил и оформил.

Как попасть в игровую индустрию? Профессия — тестировщик

Еще одно частое заблуждение новичков связано с переоценкой своего игрового опыта. Не важно, что за тридцать тысяч боев в «Танки» вы научились не «сливаться». Гораздо полезнее, если за все это время вы досконально изучили механику. Умение разбираться в том, как и что работает, ценно не меньше, чем игровой опыт.

Принцип «чем больше играете, тем лучше» тоже никто не отменял. Проекты у тестовой студии могут быть самые разнообразные: от казуальных «браузерок» до огромных ММО. Никогда не знаешь, знание каких жанров или игровых серий пригодится. Помогает тестировщику и широкий кругозор, и увлечение, например, моделлингом, автоспортом, оружием или средневековыми доспехами — зачастую тестируемый проект так или иначе связан с подобными хобби.

Как попасть в игровую индустрию? Профессия — тестировщик

Когда-нибудь, наверное, в учебных заведениях появятся специализированные курсы, на которых будут готовить первоклассных тестировщиков. Но тем не менее в профессии тестировщика будут важны не столько дипломы и сертификаты, сколько умение быстро вникать в суть вопроса, разбираться в привычных вещах и вообще разносторонне мыслить.

Попробуйте ради интереса написать так называемый тест-кейс для шариковой ручки. Он должен учитывать многие стороны изучаемого предмета. Как выяснить, что ручка пишет нужным цветом? На разных материалах? Под разными углами? При разной силе нажатия?

Как попасть в игровую индустрию? Профессия — тестировщик

Как видите, даже тестирование обычной шариковой ручки может содержать (и содержит, ведь их тоже тестируют) массу аспектов. А теперь представьте, сколько всего надо проверить в игре вроде Skyrim. Одна из задач тестировщика, кстати, — не только что-либо проверять и оформлять баги, но и составлять тест-кейсы. Перед собеседованием советуем ознакомиться с профессиональной терминологией — поможет.

Вообще, нужной информации в избытке хватает в интернете. Найти все, что касается будущей работы, нетрудно. Для успешного прохождения собеседования мы с ходу порекомендуем книгу Романа Савина «Тестирование DOT COM». Это емкое, простое и живое описание профессии. Книга весьма ценна хотя бы потому, что написана не кабинетным теоретиком, а профессионалом-практиком с огромным опытом работы.

Один известный народный артист сказал, что на интервью к звездам надо приходить подготовленными. Тестовые студии, конечно, не звезды, но тоже требуют определенных приготовлений со стороны соискателя. Будьте готовы к каверзным вопросам. Вам могут сказать: «Опишите, как вы протестировали бы этот пульт от телевизора»? Или от кондиционера. Пример с шариковой ручкой выше мы привели не просто так!

Конечно, неплохо бы владеть английским языком. Кроме того, понадобится умение грамотно и подробно составлять алгоритмы. Многие, например, напрочь теряются, когда их просят описать последовательность действий, необходимых для спуска с лестницы.

Как попасть в игровую индустрию? Профессия — тестировщик

Предположим, что собеседование пройдено успешно, вас приняли, и теперь вы вовсю заняты тестированием. Что ждет вас дальше? Работа в тестовой студии подразумевает в первую очередь «вертикальный» карьерный рост: сначала QA Engineer, потом Senior QA Engineer, QA Lead, продюсер, заместитель главы тестовой студии. Все выше, и выше, и выше!

Но и «горизонтальный» рост не редкость. Скажем, компания начала заниматься автоматизированным тестированием приложений, а простой тестировщик как раз знает Python и умеет писать скрипты. Сотрудника тестовой студии никто и ничто не ограничивает — все зависит исключительно от него. Тестовая студия подобна трамплину: при должном усердии сотрудник может совершить хороший карьерный прыжок как внутри этой студии, так и за ее пределами.

Как попасть в игровую индустрию? Профессия — тестировщик

На этом пока всё. В следующей статье из цикла «Геймдев для игроков» мы расскажем о том, как делают игры в виртуальной реальности. Послушать лекцию на эту тему вживую можно будет в ВШБИ на конференции VR-Today 17 мая. Подробные сведения и возможность купить билеты ищите на странице конференции.

Оставляйте свои отзывы и пожелания на тему того, о чем еще вы хотели бы узнать. Мы с удовольствием расскажем, что и как устроено в игровой индустрии, чтобы и вы могли к ней приобщиться.

В геймдеве работает множество профессионалов, но даже самые именитые разработчики совершают ошибки. Допустим, им удалось отловить проблему еще на стадии написания дизайна? Чудно. А теперь представьте, что критическая ошибка попала к игрокам и угрожает обрушить экономику на боевых серверах? Кошмар!

Тестировщик

Избежать таких ситуаций и позаботиться о контроле качества на всех стадиях разработки игры — задача тестировщика или гейм-тестера.

В рамках наших образовательных программ по игровой индустрии “Менеджмент игровых проектов” и “Основы создания игр” мы продолжаем цикл статей про различные игровые профессии. В этом материале поговорим о тестировщиках.

Тестировщик игр — это специалист, который отвечает за тщательную проверку игры, выявление потенциально опасных механик и подготовку подробного описания проблем для разработчиков. Как правило гейм-тестеры работают в тандеме с геймдизайнерами, художниками и программистами, помогая отлавливать ошибки на всех этапах производства.

Бытует мнение, что тестировщики просто играют в свой продукт сутками напролет. Но на самом деле, они пытаются «сломать» игру и обнаружить проблемы, которые сложно заметить невооруженным взглядом.

Тестировщик игр

Гейм-тестеры последовательно изучают различные элементы игры: уровни и локации, меню и интерфейсы, а также проверяют управление и комбинации клавиш. Тестировщик ставит себя на место игрока, пытаясь предугадать развитие всех возможных ситуаций, с которыми может столкнуться пользователь в виртуальном мире.

Бывают ошибки, выявить которые довольно просто (например, проблемы с графикой и анимациями). Но в работе гейм-тестера чаще встречаются ситуации, когда проблема не лежит на поверхности. Если действия персонажа не приводят к желаемому результату — это может быть сигналом о найденном баге.

тестировщик игр

Профессия гейм-тестера очень востребована, ведь благодаря ей качество современных игр постоянно растет!

ВШБИ НИУ ВШЭ предлагает всем желающим пройти обучение на тестировщика игр в Москве. Занятия проходят в непринужденной атмосфере с преподавателями-практиками из ведущих геймдев-студий страны.

Наши ученики получают навыки в сфере контроля качества (QA), тестирования игровых проектов и программного обеспечения, веб-программирования, графического и игрового дизайна. Все это обеспечит будущим специалистам быстрый вход в сферу разработки игр!

Обучение на тестировщика игр поможет всем, кто стремится реализовать свои способности в игровой индустрии и стать востребованным специалистом. Набор навыков гейм-тестера поможет вам вырасти, продвинуться по карьерной лестнице и занять высокооплачиваемую должность в компании. Гейм-тестеры часто становятся руководителями команд (скрам мастерами), растут в геймдизайнеров или в игровых программистов.

гейм-тестер

Что должен знать и уметь тестировщик компьютерных игр

Ключевая задача гейм-тестера — предоставлять разработчику игры подробное описание выявленных ошибок, что поможет специалистам быстро найти решение проблем. От тестировщика требуется:

  • воссоздавать последовательность действий, приводящих к сбою в игре;
  • внимание к мелким деталям и готовность многократно выполнять одни и те же действия для достижения результата;
  • умение работать в команде, контактируя со сценаристами, разработчиками, художниками, дизайнерами и другими тестерами.

Для успешной работы тестировщик компьютерных игр должен иметь следующие навыки:

  • богатый игровой опыт,
  • знание принципов работы популярных игровых механик и профильной терминологии,
  • понимание основных критериев оценки качества видеоигр,
  • базовые знания английского языка,
  • хорошие коммуникативные способности.

Перечисленные рабочие и личностные качества, а также достойное образование, помогут будущему специалисту без труда найти свое место в любой геймдев-студии!

тестировщик игр

Где учиться на тестировщика

К счастью, в Москве, в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ можно пройти обучение у уже состоявшихся специалистов в сфере геймдизайна, управления игровыми проектами и маркетинга. По итогам обучения на программе профессиональной переподготовки “Менеджмент игровых проектов” наши выпускники идут на работу в игровые компании или создают собственные игровые студии.


Все эти навыки позволят вам системно подходить к тестированию игр, и тем самым ускорить процессы и выявлять неочевидные баги.

Для кого этот курс?

  • Для Junior-тестировщиков с опытом. Курс даст профессиональные навыки, с которыми вы сможете претендовать на Middle позиции в ведущих компаниях гейм-индустрии.
  • Для тех, кто недавно пришел в IT-направление. Знания и практика тестирования игр позволят вам выделиться среди других начинающих претендентов на Junior+ позиции.

Если вы фанат игр и у вас есть компания мечты, в которой вы хотели бы начать работать, данный курс даст вам необходимый фундамент и преимущества, чтобы привлечь внимание работодателя.

Программа курса:

Модуль 1. Функциональность игр

Модуль 2. Игровые платформы

  • Тема 6. Особенности игр на РС
  • Тема 7. Особенности игр в социальных сетях и web
  • Тема 8. Особенности игр на мобильных устройствах
  • Тема 9. Особенности консольных игр (PS/Xbox)
  • Тема 10. Особенности nintendo /switch

Модуль 3. Тестирование в игровых движках и эмуляторах

Модуль 4. Автоматизация и производительность игр

  • Тема 16. Введение в автоматизацию тестирования
  • Тема 17. Автоматизация и производительность в Unreal
  • Тема 18. Автоматизация и производительность в Unity
  • Тема 19. Тестирование производительности на РС

Модуль 5. Базовое управление тестированием

  • Тема 20. Планирование и оценка своей работы
  • Тема 21. Оптимизация тестирования на мобильных устройствах
  • Тема 22. Базовые знания CI/CD в тестировании
  • Тема 23. Работа с поддержкой

Модуль 6. Подготовка к собеседованию, сертификация

  • Тема 24. Подготовка к собеседованию
  • Тема 25. Консультация по домашним работам и проектной работе
  • Тема 26. Подведение итогов курса.

Выпускной проект

После курса предполагается итоговое выпускное тестирование! И оно будет очень сложным.

По окончании курса выдаётся сертификат.

2 место. Курс «Тестировщик игр» — Synergy


  • Диплом Государственного образца
  • Длительность программы 6 месяцев
  • Практика на реальных проектах с известными студиями
  • Помощь в трудоустройстве студентам.

На обучении ты сможешь не только научиться искать ошибки, но и взаимодействовать с разработчиками и геймдизайнерами, познакомишься с видами тестирования и прокачаешь свой игровой опыт.

Программа курса на 1-й месяц:

  • Цель тестирования
  • Отличия тестирования ПО и Игр
  • Принципы тестирования
  • Уровни тестирования
  • Типы тестирования
  • Техники тест дизайна
  • Тестовая документация.

Обучение длится 6 месяцев.

По окончании обучения вы получите диплом государственного образца. Это официальный документ, который подтверждает, что вы получили все необходимые знания и навыки по профессии. Работодатели в первую очередь отдают предпочтение тем специалистам, которые имеют подтверждения своего обучения.

Читайте также: