Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств

Обновлено: 07.07.2024

Урок повторение в 5 классе.

Тема: Игра «Информатика»

Цель: провести в увлекательной форме своеобразный смотр знаний учащихся и проверить сформированность у них различных умений.

расширение и углубление знаний

развивать мышление, умения делать логические выводы;

учить логически рассуждать, вести дискуссию;

воспитывать коммуникативные навыки, умение общаться в группе, отстаивать свое мнение и уважительно относиться к мнению других.

Учащиеся делятся на 2 команды.

  1. Быстрые вопросы.
  2. Анаграммы
  3. Найди закономерность
  4. Соедини половинки
  5. Ребусы
  6. Реши задачи.
  7. Викторина

На слайдах появляются вопросы, и члены команд отвечают на них. Кто быстрее ответит тот и получает 1 балл.

  1. Часть клавиатуры (Клавиша)
  2. Оно есть как у файла, так и у человека. (Имя)
  3. Материальный объект для хранения информации (Носитель)
  4. Исправление ошибок в тексте (Редактирование)
  5. Список, из которого можно выбрать команду (Меню)
  6. Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? (Операционная система)
  7. Указатель позиции на экране дисплея (Курсор)
  8. Как называется главная плата компьютера? (Материнская)
  9. Как долго хранится информация в оперативной памяти компьютера? (До выключения компьютера)
  10. Сколько времени вам потребуется для создания изображения в простейшем музыкальном редакторе? (Нельзя создать рисунок в музыкальном редакторе)
  11. Как долго хранится информация в постоянной памяти компьютера?
    (До перезаписи или вечно)
  12. И военный, и строительный, и системный в персональном компьютере (Блок)
  13. И семейный, и военный, и файловый (Архив)
  14. И место для стоянки и разгрузки судов, и точка подключения внешних устройств к шине компьютера (Порт)

Анаграммы – это головоломки, в которых переставляются буквы в словах. Расшифруйте слова в анаграммах. Назовите лишнее слово. Каждая команда получат анаграммы и расшифровывает. За правильный ответ получает 1 балл.

Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. Принтер-устройство вывода данных, всё остальное - устройства ввода.

Телефон, модем, телефакс, память. Память - устройство хранения данных, всё остальное - устройства передачи.

3.Найди закономерность

Команды играют по очереди, за правильный ответ получают 1 балл.

Найдите закономерность и определите следующий член последовательности

Какое число должно быть следующим?

1) 1, 2) 2, 3) 3, 4) 4.

Какое число должно быть следующим?

1) 17, 2) 19, 3) 20, 4) 25.

Какое число должно быть следующим?

1) 9, 2) 11, 3) 13, 4) 15.

4) 7, 8, 13, 19, 30, 47, 75, …

Какое число должно быть следующим?

1) 120, 2) 122, 3) 118, 4) 124.

Какое число должно быть следующим?

1) 3, 2) 4, 3) 5, 4) 6.

1) 121, 2) 123, 3) 125, 4) 127

4.Соедини половинки

Каждая команда получает задание, за правильный ответ 1 балл.

Соедините половинки слов так, чтобы получилось по 8 слов в каждой колонке

5. Отгадай ребусы

Команды играют по очереди. За правильный ответ 1 балл

6.Реши задачи

Команды играют по очереди. За правильный ответ 1 балл.

    1. На столе стояли 3 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось?

    2.Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?

    3.В клетке находятся три кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Просьба девочек была удовлетворена, каждой из них дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как могло так случиться?

    4.В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек

    5.На прием к доктору Айболиту пришли филин, щука и цапля. Доктор записал в карточку возраст каждого. Оказалось, что цапля моложе филина, а щука такого же возраста, как филин. Кто старше: цапля или щука?

    6.Три брата — Ваня, Саша, Коля — учились в разных классах одной школы. Ваня был не старше Коли, а Саша — не старше Вани. Назовите имена старшего из братьев, среднего и младшего

    На слайдах появляются вопросы, и члены команд отвечают на них. Кто быстрее ответит тот и получает 1 балл.

    - Воспитательная - развитие познавательного интереса, воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности.

    - Учебная - повторение основных понятий, определений.

    - Развивающая - развитие памяти, логического мышления.

    Карточки с заданиями, презентация, компьютер, видеопроектор, оценочные листы для жюри.

    Правила игры : Каждый класс выбирает 5 участников для команды.

    Домашнее задание: выбрать капитана команды, придумать название команды и девиз.

    Внимание! Викторина по информатике начинается!

    Приглашаются капитаны команд, которым предстоит вытянуть номер и определить очередность своей команды.

    КОНКУРС 1. “Представление команд”. ( 2 балла) ( Слайд 2)

    КОНКУРС 2. “Разминка”. ( Слайд 3)

    Ведущий: Вопросы представлены в устной форме и задаются по-очереди каждой команде. Если команда правильно отвечает на вопросы, ей дается 1 балл, если не отвечает или ответ не верный, то вопрос переходит следующей команде соперников.

    1. Часть клавиатуры (Клавиша)
    2. 8 бит (Байт)
    3. Оно есть как у файла, так и у человека. (Имя)
      ( Слайд 5)
    4. Материальный объект для хранения информации (Носитель)
    5. Исправление ошибок в тексте (Редактирование)
    6. Список, из которого можно выбрать команду (Меню)
      ( Слайд 6)
    7. Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? (Операционная система)
    8. Указатель позиции на экране дисплея (Курсор)
    9. Как называется главная плата компьютера? (Материнская)
      ( Слайд 7)
    10. Как долго хранится информация в оперативной памяти компьютера? (До выключения компьютера)
    11. Сколько времени вам потребуется для создания изображения в простейшем музыкальном редакторе? (Нельзя создать рисунок в музыкальном редакторе)
    12. Как долго хранится информация в постоянной памяти компьютера?
      (До перезаписи или вечно)
      ( Слайд 8)
    13. И военный, и строительный, и системный в персональном компьютере (Б лок)
    14. И семейный, и военный, и файловый (Архив)
    15. И место для стоянки и разгрузки судов, и точка подключения внешних устройств к шине компьютера (П орт)

    КОНКУРС 3. “Анаграмма, или переставь буквы и получи слово” ( Слайд 9)

    Ведущий: Вам будут предложены буквосочетания. Необходимо переставить буквы так, чтобы получить слова, связанные с темой, указанной в заголовке задания. Задание показывается целиком, чья команда быстрее справится с ним, получает за каждое правильно отгаданное слово по 1 баллу.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Как долго хранится информация в постоянной памяти компьютера?

    Когда «арбуз» меньше «яблока»?

    Какой национальности был автор первого арифмометра, великий французский математик Блез Паскаль?

    Как долго хранится информация в оперативной памяти компьютера?

    Какой мышью лучше всего набирать текст – с одним или с двумя колесиками?

    Сколько времени вам потребуется для создания изображения в простейшем музыкальном редакторе?

    И нота, и язык программирования.

    И военный, и строительный, и системный в персональном компьютере

    И семейный, и военный, и файловый .

    И на стадионе, и у круга, и на магнитном диске в персональном компьютере

    И место для стоянки и разгрузки судов, и точка подключения внешних устройств к шине компьютера.

    И город в Англии, и марка ружья, и разговорное название жесткого диска)).

    Как называется главная плата компьютера?

    Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? (Жесткий, компакт-диски.)

    Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? (Операционная система.)

    Оно есть как у файла, так и у человека. (Имя)

    Юзер - это: (пользователь компьютера).

    Как долго хранится информация в постоянной памяти компьютера?
    (до перезаписи или вечно)

    Когда «арбуз» меньше «яблока»? (когда сравниваем количество букв в словах).

    Какой национальности был автор первого арифмометра, великий французский математик Блез Паскаль? (француз)

    Как долго хранится информация в оперативной памяти компьютера? (до выключения компьютера)

    Какой мышью лучше всего набирать текст – с одним или с двумя колесиками? (мышь не приспособлена для набора текста)

    Сколько времени вам потребуется для создания изображения в простейшем музыкальном редакторе? (нельзя создать рисунок в музыкальном редакторе)

    И нота, и язык программирования. (СИ)

    И военный, и строительный, и системный в персональном компьютере (блок).

    И семейный, и военный, и файловый (архив).

    И на стадионе, и у круга, и на магнитном диске в персональном компьютере (сектор).

    И место для стоянки и разгрузки судов, и точка подключения внешних устройств к шине компьютера (порт).

    И город в Англии, и марка ружья, и разговорное название жесткого диска (винчестер)).


    привить интерес к занятиям по информатике, развитие творческих способностей, воспитание любви к информатике, формирование навыков работы с компьютером, воспитание чувства дружбы, ответственности, развитие у школьников творческого мышления, формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.

    Доска оформлена соответственно теме, столы для команд, жюри, подготовлены места для болельщиков. Состав команд - 4 человек.

    Ход мероприятия.

    Вступительное слово учителя:

    В цепи человек стал последним звеном,

    И лучшее все воплощается в нем.

    Как тополь, вознесся он гордой главой,

    Умом одаренный и речью благой,

    Вместилище духа и разума он –

    Весь мир бессловесный ему подчинен.

    Пусть эти слова знаменитого Фирдуоси станут эпиграфом нашей игры, а девизом – вольная интерпретация русской поговорки: «Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником!»

    Добрый день! Я рада приветствовать Вас в этом зале. Сегодня у нас мероприятие по информатике команд 9-го класса.

    Давайте поприветствуем участников, ведь они пришли сюда, чтобы победить.

    Это команда –Встречайте! … И команда –…. Встречайте!

    Как и в любом конкурсе у нас есть болельщики (аплодисменты) и жюри (аплодисменты).

    ПРЕДСЕДАТЕЛЬ - человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает самым громким голосом среди учителей, очень тонким юмором и большой популярностью у учащихся школы.

    ЧЛЕНЫ ЖЮРИ – крупные авторитеты в сфере воспитания молодого поколения, люди которые имеют прямое отношения к участникам игры:

    Итак, давайте начнем нашу игру:

    1 тур: «Давайте познакомимся». Ваша задача представить свою команду, показать эмблему, рассказать девиз… Этот конкурс оценивается по 5 – бальной системе.

    2 тур «Нажми кнопку ЭВМ».

    Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны давать на них ответы. Если вы не знаете ответа, противники имеют право ответить вместо вас, тем самым заработать дополнительный балл.

    3 тур «Конкурс капитанов».

    презентация по информатике Знатоки информатики

    Сейчас вы получаете два набора с числами. Ваша задача – перевести указанные числа в определенную систему счисления. Данный конкурс вы выполняете на скорость.

    4 тур «Все наоборот» перед вами две колонки слов и словосочетаний. Необходимо найти пары слов (по одному из каждой колонки), являющиеся синонимами. Задание выполняется на скорость.

    Приглашаются по 1 участнику от каждой команды. Участнику требуется за 2 минуты с завязанными глазами нарисовать «Снежинку». Оценивается оригинальность, выразительность.

    6 тур, который называется «Рыбалка»:

    Какой российский город назван “в честь” древнейшего компьютера? (Абакан, столица Республики Хакасия. Абак счеты в Древней Греции, Древнем Риме, а затем в Западной Европе до XVIII в. )

    Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная? (Эти слова — синонимы. )

    Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они скорее всего пользовались? (Восьмеричной. )

    На какой плате компьютера размещен процессор: на системной или материнской? (И на той, и на другой одновременно, ведь это разные названия одной платы. )

    Почему все шалуны очень хорошо и быстро считают? (Потому что внутри каждого шалуна находится АЛУ — арифметико-логическое устройство: шАЛУн. )

    Название какого узла устройств ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на хороших представлениях? (БИС — большая интегральная схема. Бис — обращенный к исполнителю возглас, требующий повторного исполнения. )

    Кто жужжит в дисководе? (Овод — дисковод. )

    Назовите устройство персонального компьютера от французского кутюрье Кристиана Диора. (Дисковод CD-ROM. CD — инициалы Кристиана Диора — Christian Dior. )

    Высокое разрешение — это подпись начальства на вашем заявлении или способность монитора четко отображать текст и графику. (Последнее. )

    На рабочем столе одного остроумного программиста есть забавные иконки. Подпись под одной из них заканчивается словами “перед едой”. Подпись под другой заканчивается словами “и не вставай”. Как начинаются эти подписи и каким устройствам они соответствуют? (Начало подписи — “Мой компьютер”. Подпись целиком: компьютер перед едой”. Начало второй — “CD”, читается как “сиди”. Это устройство чтения компакт-дисков — “Сиди и не вставай”. )

    Что это за романтическое место в компьютере, где может причалить усталое и потрепанное бурями периферийное устройство? (Порт. )

    Отгадайте, чья это шуточная характеристика. “Он требует множества игрушек и примочек. Так и норовит задать дурацкий вопрос. Считает себя самым умным, но не может обойтись без папы или мамы. Тронь пальцем — он и заведется. Жалуется на нехватку памяти. Любит, когда с него сдувают пылинки и протирают спиртом. Всегда мечтает попасть в сети. (Нашего друга — компьютера. )

    Почему кошки очень любят лизать руки программистам? (Потому что их руки пахнут “мышкой”. )

    Назовите самого любимого русского писателя всех программистов? (А. Г. Битов. )

    Излюбленное мясное блюдо всех программистов — это. (Биточки).

    Сколько байт информации необходимо человеку, который понимает все с полуслова? (Один байт, ведь слово — это два байта. )

    Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? (Операционная система. )

    Почему у программистов хронический насморк и кашель? (Потому что подолгу сидят перед распахнутыми “окнами”. )

    Что такое парадокс? (Это два документа Microsoft Word, которые, как известно, имеют расширение doc. )

    Зипун — это архивный файл с расширением ZIP, дисковод ZIP или же старинная крестьянская одежда? (Старинная верхняя крестьянская одежда в виде кафтана без воротника из грубого самодельного сукна. )

    Какие банки создают только программисты? (Банки данных. )

    В каждой современной школе должно быть как минимум три выхода: главный, запасной и. (выход в Интернет).

    Название, какого устройства дословно переводится как «радостная палка»? джойстик.

    Читайте также: