Какие джойстики подходят к ps2

Обновлено: 07.07.2024

Если вы активно используете свою Sony PlayStation 3, вопрос о покупке нового геймпада для нее не заставит себя ждать. Иногда контроллеры ломаются, а иногда просто нужен дополнительный джойстик, чтобы играть вместе с друзьями.

Несмотря на то, что приставка довольно распространенная и совсем не новая, цены на контроллеры высокие. В официальных магазинах запечатанный DualShock 3 может стоить 2500-3000 рублей и даже дороже. Для некоторых эта сумма не совсем приемлема, поэтому они ищут альтернативу в виде китайских аналогов или геймпадов от старых консолей Sony.

Мы решили ответить на все популярные вопросы, затронув тему подключения геймпада PS3 к PS3, а также его старых или более современных «заменителей».

DualShock 3 для PS3

Самое простое решение – купить оригинальный геймпад. Не обязательно смотреть в сторону новых экземпляров, ведь на вторичном рынке есть масса хороших предложений, по цене от 1000 рублей или даже меньше.

Настроить джойстик на PS3, если мы говорим о сертифицированном продукте Sony, не составит никакого труда. Уровень вибрации и прочие параметры, которые вы сможете выставить вручную в играх, будут работать в точности, как вы пожелаете.

Конечно, без проверки лучше ничего не брать, так как в результате может оказаться, что некоторые кнопки или функции, например, определение в пространстве (гироскоп), не работают.

В наших мастерских производится ремонт PlayStation 3. Вы можете смело довериться многолетнему опыту наших специалистов. Звоните и записывайтесь!

Прихватите на встречу с продавцом свой старый джойстик и сравните его с тем, что вам предлагают. Так вы сможете определить, не пытаются ли вам «подсунуть» китайский подержанный контроллер по цене оригинального.

Если по каким-то причинам не удается найти достойный вариант, можно поискать неоригиальные реплики. Они стоят гораздо дешевле, но и функционал у них заметно урезан.

«Больные» места китайских вариантов наверняка знают многие. Во-первых, за 500-700 рублей (средняя цена подделки) вы вряд ли получите рабочий гироскоп, то есть его там не будет вообще. В некоторых играх он не нужен, но если вы захотите пройти Heavy Rain или Beyond: Two Souls – трудностей не избежать. По крайней мере, на «хорошую» концовку не надейтесь.

Во-вторых, включить вибрацию на джойстике PS3, привезенном из Китая, – не получится. Этой функции там практически никогда нет, а если и есть, то вибромоторы настроены таким образом, что в моментах, когда обратная отдача должна быть минимальной, они будут работать на полную мощность. Для кого-то и это не помеха, но впечатления от игры явно исказятся или будут неполными.

DualShock 3

В-третьих, подавляющее большинство подделок работают только через провод. То есть вы не сможете играть на удалении от телевизора, так как этого не позволит длина USB-кабеля.

Настроить геймпад на PS3 (поддельный) будет куда сложнее, ведь некоторые функции будут работать неправильно или их вообще не будет.

Иногда даже включить джойстик PS3 не всегда получается с первого раза. Так бывает с самыми дешевыми копиями, заказываемыми на всем известном китайском интернет-ресурсе.

DualShock 1 и 2 на PS3

Теперь поговорим о старых версиях дуалшоков и их адаптации для PlayStation 3.

Начнем с очевидного. Старые геймпады подключаются через специальный разъем, который совсем не похож на USB, а значит придется пользоваться различными переходниками и эмуляторами. Стоит ли оно того, решать вам, но поверьте, такие устройства не стоят тех денег, которые вы бы могли потратить на подержанный DualShock 3.

К нестабильной работе 99% эмуляторов добавится практически полное отсутствие каких-либо функций. Соответственно, использование старых контроллеров абсолютно лишено смысла.

Так подходит ли джойстик от PS2 к PS3, спросите вы. Ответим – подходит, но это, безусловно, того не стоит.

DualShock 4 на PS3

Например, у вас есть PS4 и вы хотите поиграть с другом на PlayStation 3, но вдруг оказывается, что у него только один джойстик. Не стоит переживать, ведь подключить геймпад от PS4 к PS3 так же просто, как и «родной».

Новый DualShock 4 (даже второй версии) отлично работает на приставке прошлого поколения. Вам будут доступны абсолютно все функции, которые были у его предшественника.

К сожалению, в обратном направлении, это не работает.

Комменарии (2)

Игорь

Нет, на PS3 гироскоп Dualshock 4 не работает, проверял в TLoU. У меня тоже прошитая PS3, проблем с подключением не возникает. Есть проблемы совместимости Dualshock 4 с некоторыми играми (например, Resistance 3 не видит геймпад).

Игорь


3.JPG" />

Так получилось, что увидел за недорого на местной барахолке объявление о продаже консоли playstation2 (slim), как потом выяснилось распоследней ревизии. В комплекте 2 геймпада, как выяснилось один фирменный дохлый, второй после ремонта кое-как заработал.
Но с одним геймпадом не удобно, провод короткий, вибрация на одном моторе…
Решено было заказать новые, сразу два. До кучи беспроводные.
Фотографий ниже на 4 с лишним мегабайт, много или мало решать вам.

Итак, получил геймады в сером пакетике, каждый комплект геймпада с ресивером в своем пакетике.
Вставив батарейки и подключив к консоли я проверил их работу.
В общем работа удовлетворительная, эту сумму я думаю они отработают.
Однако есть одно НО, а именно отсутствие какой-либо привязки ресивера к геймпаду.
Иначе говоря, если включены оба ресивера в консоль, при включении геймпада не известно к какому ресиверу он подключится.
После последовательного подключения геймпадов к ресиверам они друг-другу не мешают.

Моё мнение — брать можно, но учитывать проблему с подключением второго геймпада.
UPD аналоговые кнопки отсутствуют, сила нажатия не учитывается и в некоторые игры будет не удобно играть.

Что еще могу сказать, про этот геймпад.
Индикаторов на геймпаде и ресивере по 2.
На геймпаде они расположены не удачно, по моему мнению (подробности на фото).
Индикатор power как ни странно отображает то, что геймпад включен, а mode указывает что включен аналог (вроде так и в оригинале).
На ресивере же индикатор power совмещен с RX, который мигает до подключения геймпада и горит после соединения.

Фоточки с комментариями:


Вот так неудобно расположены индикаторы, что помешало их поставить в зону видимости игрока мне не ясно.


Обычная китайщина, кажется на гетинаксе.

Посмотрев на световоды, становится не понятно, это закос под PS3 dualshok с индикаторами. Или простая глупость.

Геймпады на «каплях», но это как мне кажется не страшно. Китайские шлейфы страшнее.
Что интересно, аналоги очень похожи на те, что я как то покупал вместо неисправных на 360 геймпад. Унификация по китайски?

И снова капли, а так же посадочное место под какие-то детали напротив окошка в ресивере.

Что написано на кварце я так и не смог прочесть.

Кроме того в данной консоли был установлен поддельный чип марс с прошивкой токсик. Почему поддельный? уж больно глючно работал. Заменил на modbo5.0 v1.93 (к сожалению лот закончился) и нормально стали запускаться диски от PS1. В прочем лазер так же был уставший и поэтому был куплен новый, но это уже другая история.

Как выбрать геймпад

Геймпад, как средство взаимодействия между игроком и игрой существует уже достаточно давно. Многие управляли Марио, бегущим по просторам сказочного мира, или бравым воякой в Contra, с помощью пластикового прямоугольника с кнопками.

С тех пор много воды утекло, геймпады стали куда более разнообразными, функциональными и эргономичными. Не удивительно, что в сегодняшнем мире выбор контроллера может стать не праздной задачей. Вариантов много, поди, разберись, в чем отличия и какой подойдет именно вам. Но все-таки давайте попробуем.

Целевая платформа


В сегодняшнем мире существует достаточное количество различных игровых платформ, и не удивительно, что контроллеры для них также отличаются. Поэтому первоначально необходимо выбрать, с какой из них вы будете использовать геймпад.

Несмотря на это производители стараются делать относительно универсальные модели, подходящие к различным устройствам. Например, геймпад может подходить одновременно и для ПК, игровой приставки и для андроид устройства. Выбирая контроллер для ПК, ознакомьтесь также со списком поддерживаемых операционных систем.

Но к сожалению, бывают устройства, к которым нет универсальных моделей (например, некоторые игровые приставки Nintendo).

XInput или DirectInput

До середины нулевых такой дилеммы не существовало. Геймпады использовали DirectInput API. Однако Microsoft с выходом своей приставки XBOX 360, ввела в использование новый вид API – XInput. А поскольку эта компания владеет самой распространённой операционной системой (с самой широкой библиотекой игр), то XInput появился и в Windows, начиная с XP Service Pack 1.

Раз уж разговор затронул приставки (на которых геймпады первое и практически единственное средство управления), то следует упомянуть, что контроллеры от XBOX (360 и ONE) используют XInput, а контроллеры Sony Playstation – DirectInput.

Благодаря кроссплатформенности (XBOX/PC) и отсутствию необходимости в настройке, XInput быстро стал стандартом для PC игр и практически все игры, вышедшие за последние 10 лет, поддерживают работу с такими устройствами. Определяются такие геймпады как Xbox 360 controller, этого пугаться не стоит.

DirectInput используется игровыми рулями, штурвалами для авиа- и космических симуляторов, геймпадами для Playstation 2/3/4.

Также стоит отдельно отметить DUALSHOCK 4 (стандартный контроллер Playstation 4). Поскольку это контроллер от приставки текущего поколения, проданной почти 100 млн. тиражом, некоторые разработчики игр, кроме XInput, добавляют поддержку именно этого DirectInput устройства. Также компания Valve в своем клиенте Steam, обеспечила полную поддержку DUALSHOCK 4, независимо от игры.

У вас может возникнуть закономерный вопрос: почему не объединить оба API в одном устройстве? Производители также задавались им и выпустили модели которые могут работать в любом из этих стандартов по вашему желанию. Для этого необходимо всего лишь использовать переключатель, размещенный на тыльной стороне устройства. Практично и иногда очень полезно.


Способ подключения

Немаловажный параметр, также зависящий от того к какой платформе вы покупаете геймпад.

Фундаментально различается на 2 вида:

Для проводного подключения используются USB (например, в ПК) или проприетарные разъемы (например, для Nintendo Switch). Беспроводным подключением является Bluetooth (ПК, Android, iOS), либо используются специальные (фирменные) приемопередатчики (XBOX 360/ONE).


Беспроводное подключение выигрывает в плане удобности, можно развалиться на диване или в кресле и погрузиться в любимую игру. Но такие устройства зависимы от встроенного элемента питания (съемного или несъемного), поэтому периодически их нужно заряжать или менять батарейки. Проводное же поможет сэкономить или используется там, где не предусмотрены другие варианты.

Неудивительно, что многие модели совмещают в себе оба варианта подключения, что дает большую свободу выбора игроку и избавляет геймпад от простоев на зарядке.

Материалы и цвет

Качественные материалы влияют на удобство использования и долговечность устройства. Качественный пластик позволяет избавиться от люфтов и зазоров. Противоскользящие материалы, примененные в местах хвата (и на стиках), повышают его удобство, особенно когда ладони потеют во время долгих и напряженных игровых сессий. Кроме того, устройство из качественных материалов, гораздо приятнее держать в руках, чем дешевые поделки.



Форма и эргономика

Несмотря на то, что большинство геймпадов, на первый взгляд, похожи друг на друга, существуют 2 основных лагеря:

- DUALSHOCK и модели, созданные по его образу и подобию;

- XBOX controller и ему подобные.

Первые более компактны, и больше подойдут для средних и небольших ладоней, вторые для средних и крупных. Также у них различается форма корпуса, и самое главное – положение аналогового стика и крестовины (D-pad).


Конечно, существуют модели, которые совместили отличительные черты от двух устройств сразу. Но это лишь способствует тому, чтобы человек подобрал удобное именно для него устройство, поскольку эргономика всегда была сугубо индивидуальной характеристикой.

Тип контроллера

Многообразие игровых контроллеров велико, оно не ограничивается только геймпадами, пускай они и составляют основную массу. Производители выпускают и стандартные геймпады, и специализированные контроллеры, как например PlayStation Move для PS3/4.


А как вам тандем специальной мышки и геймпада, на вид похожего на половинку от обычного?


Есть также контроллеры, созданные для определенного жанра – например, для файтингов, называемые в обиходе «Хитбоксами».


Выбор типа контроллера зависит от удобства, и набора функций, которые вы хотите получить в итоге.

Наличие аналоговых стиков


Несмотря на существование аналоговых стиков уже более двух десятков лет, некоторые недорогие геймпады не оснащаются ими. Покупать такие модели следует лишь в том случае, если вы точно знаете, что будете играть в игры, в которых они не поддерживаются. Например, для эмуляторов Dendy, Sega, SNES, и некоторых других.


Механика множества игр фундаментально завязана на использовании аналоговых стиков и без них либо вообще не получится поиграть, либо делать это будет очень неудобно.

Кстати, для большего удобства пользования, на аналоговые стики можно купить специальные насадки («грибки»). С их помощью можно изменить форму верхней части, ее рельеф и противоскользящие свойства.


Дополнительные и программируемые кнопки

Дополнительные кнопки встречаются довольно давно, а вот программируемые еще не распространены не так сильно. Их полезность трудно переоценить.

Дополнительные кнопки могут дублировать отдельные элементы управления или выполнять вспомогательную функцию – изменять количество срабатывания клавиш при нажатии (нажали на кнопку 1 раз, а сработало как будто нажали 3 раза).


На ПК программируемые кнопки, с помощью комплектного программного обеспечения, можно настроить на выполнение различных функций: дублирование других кнопок геймпада, назначить нужную функцию/действие или записать и присвоить макрос. Это открывает множество возможностей, но цена подобных устройств достаточно высока.



И ассортимент, как упоминалось, небольшой.

Наличие вибрации

Оснащение контроллеров вибромоторами было маленькой революцией в игровой индустрии и служило для передачи обратной связи игроку. С помощью этого нехитрого нововведения было достигнуто глубокое вовлечение в игровой процесс. Вибрация используется как реакция на различные игровые события. Например - пропущенные удары в файтингах, столкновения в гонках или для создания большего напряжения в особые моменты игры.


Обычно лишены такой функции лишь совсем бюджетные модели. Те игроки, кому виброотдача не требуется, могут отключить ее в настройках игры или специальной кнопкой на самом контроллере.

Советы по выбору нужного геймпада

Планируя покупку контроллера, определите с какими устройствами вы будете его использовать: персональный компьютер, Android или iOS мобильное устройство, игровые приставки, или сразу с несколькими.

Будет ли контроллер проводным или беспроводным, будет зависеть не только от ваших предпочтений, но и изредка от конкретной игровой платформы. Цена беспроводных моделей чуть выше чем у проводных.

Приобретая геймпад для ПК, рекомендуем брать вариант с поддержкой Xinput, поскольку такие геймпады будут корректно работать практически во всех играх. Стоимость таких моделей стартует всего от 599 рублей.

Также вас могут заинтересовать модели с поддержкой обоих режимов.

Модели с поддержкой только DirectInput менее предпочтительны. Но если вдруг вам понравился/подходит по удобству вариант с поддержкой только такого API, то в подавляющем большинстве случаев такой геймпад можно заставить работать как Xinput модель, с помощью специального ПО – эмулятора. Программы и руководства по работе с ними в сети достаточно распространены.

Подбирая контроллер для игровых приставок, будь то модели Sony – Playstation 3, Playstation 4, или Microsoft XBOX ONE, знайте, что в большинстве своем они совместимы и другими платформами. Обратите внимание на список совместимости у конкретной модели.

Контроллеры для Nintendo Classic, Wii U, Switch совместимы только со своими приставками, и могут своим видом разительно отличаться от других геймпадов.



Для iOS девайсов будет предпочтительнее выбор геймпада с беспроводным подключение по Bluetooth. Это повысит и удобство использования, и расширит список совместимых устройств, и сэкономит ресурс порта подключения на телефоне/планшете. В комплекте к таким моделям может идти специальный держатель для закрепления телефона, что позволит играть, например, в поездках.

Как выбрать геймпад

Геймпад, как средство взаимодействия между игроком и игрой существует уже достаточно давно. Многие управляли Марио, бегущим по просторам сказочного мира, или бравым воякой в Contra, с помощью пластикового прямоугольника с кнопками.

С тех пор много воды утекло, геймпады стали куда более разнообразными, функциональными и эргономичными. Не удивительно, что в сегодняшнем мире выбор контроллера может стать не праздной задачей. Вариантов много, поди, разберись, в чем отличия и какой подойдет именно вам. Но все-таки давайте попробуем.

Целевая платформа


В сегодняшнем мире существует достаточное количество различных игровых платформ, и не удивительно, что контроллеры для них также отличаются. Поэтому первоначально необходимо выбрать, с какой из них вы будете использовать геймпад.

Несмотря на это производители стараются делать относительно универсальные модели, подходящие к различным устройствам. Например, геймпад может подходить одновременно и для ПК, игровой приставки и для андроид устройства. Выбирая контроллер для ПК, ознакомьтесь также со списком поддерживаемых операционных систем.

Но к сожалению, бывают устройства, к которым нет универсальных моделей (например, некоторые игровые приставки Nintendo).

XInput или DirectInput

До середины нулевых такой дилеммы не существовало. Геймпады использовали DirectInput API. Однако Microsoft с выходом своей приставки XBOX 360, ввела в использование новый вид API – XInput. А поскольку эта компания владеет самой распространённой операционной системой (с самой широкой библиотекой игр), то XInput появился и в Windows, начиная с XP Service Pack 1.

Раз уж разговор затронул приставки (на которых геймпады первое и практически единственное средство управления), то следует упомянуть, что контроллеры от XBOX (360 и ONE) используют XInput, а контроллеры Sony Playstation – DirectInput.

Благодаря кроссплатформенности (XBOX/PC) и отсутствию необходимости в настройке, XInput быстро стал стандартом для PC игр и практически все игры, вышедшие за последние 10 лет, поддерживают работу с такими устройствами. Определяются такие геймпады как Xbox 360 controller, этого пугаться не стоит.

DirectInput используется игровыми рулями, штурвалами для авиа- и космических симуляторов, геймпадами для Playstation 2/3/4.

Также стоит отдельно отметить DUALSHOCK 4 (стандартный контроллер Playstation 4). Поскольку это контроллер от приставки текущего поколения, проданной почти 100 млн. тиражом, некоторые разработчики игр, кроме XInput, добавляют поддержку именно этого DirectInput устройства. Также компания Valve в своем клиенте Steam, обеспечила полную поддержку DUALSHOCK 4, независимо от игры.

У вас может возникнуть закономерный вопрос: почему не объединить оба API в одном устройстве? Производители также задавались им и выпустили модели которые могут работать в любом из этих стандартов по вашему желанию. Для этого необходимо всего лишь использовать переключатель, размещенный на тыльной стороне устройства. Практично и иногда очень полезно.


Способ подключения

Немаловажный параметр, также зависящий от того к какой платформе вы покупаете геймпад.

Фундаментально различается на 2 вида:

Для проводного подключения используются USB (например, в ПК) или проприетарные разъемы (например, для Nintendo Switch). Беспроводным подключением является Bluetooth (ПК, Android, iOS), либо используются специальные (фирменные) приемопередатчики (XBOX 360/ONE).


Беспроводное подключение выигрывает в плане удобности, можно развалиться на диване или в кресле и погрузиться в любимую игру. Но такие устройства зависимы от встроенного элемента питания (съемного или несъемного), поэтому периодически их нужно заряжать или менять батарейки. Проводное же поможет сэкономить или используется там, где не предусмотрены другие варианты.

Неудивительно, что многие модели совмещают в себе оба варианта подключения, что дает большую свободу выбора игроку и избавляет геймпад от простоев на зарядке.

Материалы и цвет

Качественные материалы влияют на удобство использования и долговечность устройства. Качественный пластик позволяет избавиться от люфтов и зазоров. Противоскользящие материалы, примененные в местах хвата (и на стиках), повышают его удобство, особенно когда ладони потеют во время долгих и напряженных игровых сессий. Кроме того, устройство из качественных материалов, гораздо приятнее держать в руках, чем дешевые поделки.



Форма и эргономика

Несмотря на то, что большинство геймпадов, на первый взгляд, похожи друг на друга, существуют 2 основных лагеря:

- DUALSHOCK и модели, созданные по его образу и подобию;

- XBOX controller и ему подобные.

Первые более компактны, и больше подойдут для средних и небольших ладоней, вторые для средних и крупных. Также у них различается форма корпуса, и самое главное – положение аналогового стика и крестовины (D-pad).


Конечно, существуют модели, которые совместили отличительные черты от двух устройств сразу. Но это лишь способствует тому, чтобы человек подобрал удобное именно для него устройство, поскольку эргономика всегда была сугубо индивидуальной характеристикой.

Тип контроллера

Многообразие игровых контроллеров велико, оно не ограничивается только геймпадами, пускай они и составляют основную массу. Производители выпускают и стандартные геймпады, и специализированные контроллеры, как например PlayStation Move для PS3/4.


А как вам тандем специальной мышки и геймпада, на вид похожего на половинку от обычного?


Есть также контроллеры, созданные для определенного жанра – например, для файтингов, называемые в обиходе «Хитбоксами».


Выбор типа контроллера зависит от удобства, и набора функций, которые вы хотите получить в итоге.

Наличие аналоговых стиков


Несмотря на существование аналоговых стиков уже более двух десятков лет, некоторые недорогие геймпады не оснащаются ими. Покупать такие модели следует лишь в том случае, если вы точно знаете, что будете играть в игры, в которых они не поддерживаются. Например, для эмуляторов Dendy, Sega, SNES, и некоторых других.


Механика множества игр фундаментально завязана на использовании аналоговых стиков и без них либо вообще не получится поиграть, либо делать это будет очень неудобно.

Кстати, для большего удобства пользования, на аналоговые стики можно купить специальные насадки («грибки»). С их помощью можно изменить форму верхней части, ее рельеф и противоскользящие свойства.


Дополнительные и программируемые кнопки

Дополнительные кнопки встречаются довольно давно, а вот программируемые еще не распространены не так сильно. Их полезность трудно переоценить.

Дополнительные кнопки могут дублировать отдельные элементы управления или выполнять вспомогательную функцию – изменять количество срабатывания клавиш при нажатии (нажали на кнопку 1 раз, а сработало как будто нажали 3 раза).


На ПК программируемые кнопки, с помощью комплектного программного обеспечения, можно настроить на выполнение различных функций: дублирование других кнопок геймпада, назначить нужную функцию/действие или записать и присвоить макрос. Это открывает множество возможностей, но цена подобных устройств достаточно высока.



И ассортимент, как упоминалось, небольшой.

Наличие вибрации

Оснащение контроллеров вибромоторами было маленькой революцией в игровой индустрии и служило для передачи обратной связи игроку. С помощью этого нехитрого нововведения было достигнуто глубокое вовлечение в игровой процесс. Вибрация используется как реакция на различные игровые события. Например - пропущенные удары в файтингах, столкновения в гонках или для создания большего напряжения в особые моменты игры.


Обычно лишены такой функции лишь совсем бюджетные модели. Те игроки, кому виброотдача не требуется, могут отключить ее в настройках игры или специальной кнопкой на самом контроллере.

Советы по выбору нужного геймпада

Планируя покупку контроллера, определите с какими устройствами вы будете его использовать: персональный компьютер, Android или iOS мобильное устройство, игровые приставки, или сразу с несколькими.

Будет ли контроллер проводным или беспроводным, будет зависеть не только от ваших предпочтений, но и изредка от конкретной игровой платформы. Цена беспроводных моделей чуть выше чем у проводных.

Приобретая геймпад для ПК, рекомендуем брать вариант с поддержкой Xinput, поскольку такие геймпады будут корректно работать практически во всех играх. Стоимость таких моделей стартует всего от 599 рублей.

Также вас могут заинтересовать модели с поддержкой обоих режимов.

Модели с поддержкой только DirectInput менее предпочтительны. Но если вдруг вам понравился/подходит по удобству вариант с поддержкой только такого API, то в подавляющем большинстве случаев такой геймпад можно заставить работать как Xinput модель, с помощью специального ПО – эмулятора. Программы и руководства по работе с ними в сети достаточно распространены.

Подбирая контроллер для игровых приставок, будь то модели Sony – Playstation 3, Playstation 4, или Microsoft XBOX ONE, знайте, что в большинстве своем они совместимы и другими платформами. Обратите внимание на список совместимости у конкретной модели.

Контроллеры для Nintendo Classic, Wii U, Switch совместимы только со своими приставками, и могут своим видом разительно отличаться от других геймпадов.



Для iOS девайсов будет предпочтительнее выбор геймпада с беспроводным подключение по Bluetooth. Это повысит и удобство использования, и расширит список совместимых устройств, и сэкономит ресурс порта подключения на телефоне/планшете. В комплекте к таким моделям может идти специальный держатель для закрепления телефона, что позволит играть, например, в поездках.

Читайте также: