Какой тест относится к бланочной компьютерным

Обновлено: 07.07.2024

Тест - это особый вид неэкспериментального исследования, представляющий собой специальное задание или систему заданий. Испытуемый выполняет задание, время выполнения которого обычно учитывают. Тесты применяют при исследовании способностей, уровня умственного развития, навыков, уровня усвоения знаний, а также при изучении индивидуальных особенностей протекания психических процессов.

Тестирование - обычно ограниченное во времени испытание, с помощью которого измеряется уровень развития или степень выраженности некоторых психических свойств личности, групп или общностей.

  • 1) по форме:
    • а) устные и письменные;
    • б) индивидуальные и групповые;
    • в) аппаратурные и бланковые;
    • г) предметные и компьютерные;
    • д) вербальные и невербальные (выполнение заданий опирается на невербальные способности (перцептивные, моторные), а речевые способности испытуемых включаются в них только в плане понимания инструкций. К невербальным тестам относятся большинство аппаратурных тестов, предметных, рисуночных и т. п.);
    • а) изучающие свойства интеллекта;
    • б) способности;
    • в) отдельные характеристики личности и т. д.;
    • а) тесты для самопознания не являются строго научными, имеют небольшой объем, их отличает простота тестирования и подсчета результатов, они публикуются в популярных газетах, журналах, книжных изданиях;
    • б) тесты для диагностирования специалистом являются наиболее строгими в плане стандартизации процедуры тестирования и структуры, содержания тестовых заданий (стимульного материала), а также обработки информации и ее интерпретации, для них характерна валидность, они должны иметь нормативы по базовым группам;
    • в) тесты для экспертизы проводятся по инициативе официальных лиц (например, администрации, желающей проверить своих сотрудников на профессиональную пригодность или нанять на работу наиболее достойных, имеющих наилучшие результаты тестовых испытаний), требования аналогичны требованиям, предъявляемым к тестам для специалистов. Особенностью данных тесов является использование вопросов, минимизирующих неискренние ответы;
    • - шкальные техники, построенные по типу семантического дифференциала Ч. Осгуда, методики классификации;
    • - индивидуально-ориентированные техники типа ролевых репертуарных решеток;
    • в) проективные техники, в которых, стимульный материал, предъявляемый испытуемым, характеризуется неопределенностью, предполагающей самые разнообразные трактовки (тест Роршаха, ТАТ, Сонди и др.);
    • г) диалогические (интерактивные) техники (беседы, интервью, диагностические игры).

    Требования к тестовым методам исследования:

    • 1) репрезентативность (представительность) - это возможность распространения результатов, полученных при исследовании выборочной совокупности объектов, на всю совокупность этих объектов;
    • 2) однозначность методики - характеризуется тем, в какой степени получаемые с ее помощью данные отражают изменения именно и только того свойства, для оценки которого данная методика применяется Обычно это качество проверяется повторными измерениями;
    • 3) валидность (обоснованность) - это обоснованность выводов, полученных в результате применения данной методики;
    • 4) точность - способность методики чутко реагировать на малейшие изменения оцениваемого свойства, происходящие в ходе социально-психологического диагностического эксперимента;
    • 5) надежность - возможность получения с помощью данной методики устойчивых показателей.

    Тестовое исследование отличается сравнительной простотой процедуры, оно кратковременно, проводится без сложных технических приспособлений, требует самого простого оснащения (часто это просто бланк с текстами задач). Результат решения теста допускает количественное выражение и тем самым открывает возможность математической обработки. Отметим и то, что в процессе тестовых исследований не учитывается влияние многочисленных условий, которые так или иначе влияют на результаты, - настроение испытуемого, его самочувствие, отношение к тестированию. Неприемлемыми являются попытки с помощью тестов установить предел, потолок возможностей данного человека, прогнозировать, предсказывать уровень его будущих успехов.

    Тесты являются специализированными методами психодиагностического обследования, применяя которые можно получить точную количественную или качественную характеристику изучаемого явления. От других методов исследования тесты отличаются тем, что предполагают четкую процедуру сбора и обработки первичных данных, а также своеобразие их последующей интерпретации. С помощью тестов можно изучать и сравнивать между собой психологию разных людей, давать дифференцированные и сопоставимые оценки.

    Варианты теста: тест-опросник, тест-задание, проективные тесты

    • 1. Тест-опросник основан на системе заранее продуманных, тщательно отобранных и проверенных с точки зрения их валидности и надежности вопросов, по ответам на которые можно судить о психологических качествах испытуемых.
    • 2. Тест-задание предполагает оценку психологии и поведения человека на базе того, что он делает. В тестах этого типа испытуемому предлагается серия специальных заданий, по итогам выполнения которых судят о наличии или отсутствии и степени развития у него изучаемого качества.

    Тест-опросник и тест-задание применимы к людям разного возраста, принадлежащим к различным культурам, имеющим разный уровень образования, разные профессии и неодинаковый жизненный опыт. Это - их положительная сторона. А недостаток состоит в том, что при использовании тестов испытуемый по желанию может сознательно повлиять на получаемые результаты, особенно если он заранее знает, как устроен тест и каким образом по его результатам будут оценивать его психологию и поведение. Кроме того, тест-опросник и тест-задание неприменимы в тех случаях, когда изучению подлежат психологические свойства и характеристики, в существовании которых испытуемый не может быть полностью уверен, не осознает или сознательно не хочет признавать их наличие у себя. Такими характеристиками являются, например, многие отрицательные личностные качества и мотивы поведения.

    3. Проективные тесты. В основе таких тестов лежит механизм проекции, согласно которому неосознаваемые собственные качества, особенно недостатки, человек склонен приписывать другим людям. Проективные тесты предназначены для изучения психологических и поведенческих особенностей людей, вызывающих негативное отношение. Применяя тесты подобного рода, о психологии испытуемого судят на основании того, как он воспринимает окружающий коллектив и среду в которой он находится.

    Этот недостаток относится ко всем методам исследования, основанным на самоконтроле, т.е. связанным с использованием речевых и поведенческих сознательно контролируемых реакций.

    Тесты проективного типа предъявляют повышенные требования к уровню образованности и интеллектуальной зрелости испытуемых, и в этом состоит основное практическое ограничение их применимости. Кроме того, такие тесты требуют большой специальной подготовки и высокой профессиональной квалификации со стороны самого психолога.

    4. Дополнительные методы. По сравнению с беседой, которая характеризуется растянутостью, медленным накоплением данных при массовых обследованиях, анкетирование более экономично во времени, что и обеспечивает ему широкое распространение на практике.

    Метод экспертных оценок предполагает опрос специалистов о тех или иных элементах рабочей ситуации или личности профессионала с целью построения ответственного заключения. Экспертная оценка бывает индивидуальной, когда ее субъектом является один человек, и групповой. Одной из разновидностей групповой оценки является метод обобщения независимых характеристик, который используется при описании профессионально важных качеств конкретного профессионала

    Специфическим методом экспертной оценки профессионала, применяемым в психологии труда, является метод критических инцидентов - его сущность состоит в том, что работники, хорошо знающие профессию, приводят реальные примеры поведения специалистов, характеризующие высокую или низкую эффективность профессиональной деятельности.

    Метод анамнеза предполагает сбор данных об истории развития конкретной личности как субъекта трудовой деятельности. Он используется обычно в профессиональном консультировании для определения степени устойчивости мотивов, для выявления некоторых способностей и личностных особенностей, не поддающихся непосредственному наблюдению, для построения прогнозов профессиональной карьеры личности. Данный метод применим к малоразработанной в нашей науке проблеме ретроспективного анализа ситуаций выбора профессий, профессиональной переориентации, типологии профессиональной карьеры.

    НЕзависимые Люди I Онлайн - помощь

    Тест на интернет-зависимость (С.А. Кулаков, 2004)

    Ответы даются по пятибалльной шкале: 1 – очень редко, 2 – иногда, 3 – часто, 4 – очень часто, 5 – всегда
    1. Как часто Вы обнаруживаете, что задержались в сети дольше, чем задумывали?
    2. Как часто Вы забрасываете свои домашние обязанности, чтобы провести больше времени в сети?
    3. Как часто Вы предпочитаете развлечения в Интернете близости со своим партнером?
    4. Как часто Вы строите новые отношения с друзьями по сети?
    5. Как часто Ваши знакомые жалуются по поводу количества времени, что Вы проводите в сети?
    6. Как часто из-за времени, проведенном в сети страдает Ваше образование и/или работа?
    7. Как часто Вы проверяете электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?
    8. Как часто страдает Ваша эффективность или продуктивность в работе из-за использования Интернета?
    9. Как часто Вы сопротивляетесь разговору или скрываете, если Вас спрашивают о том, что Вы делала в сети?
    10. Как часто Вы отодвигаете на второй план неприятные мысли о своей жизни, заменяя их успокаивающими мыслями об Интернете?
    11. Как часто Вы чувствуете приятное предвкушение от предстоящего выхода в сеть?
    12. Как часто Вы боитесь, что жизнь без Интернета станет скучной, пустой и безынтересной?
    13. Как часто Вы раздражаетесь, кричите, если что-то отрывает Вас, когда Вы находитесь в сети?
    14. Как часто Вы теряете сон, когда поздно находитесь в сети?
    15. Как часто Вы чувствуете, что поглощены Интернетом, когда не находитесь в сети, или воображаете, что Вы там?
    16. Как часто вы замечаете свои слова «еще пару минут…», когда находитесь в сети?
    17. Как часто Вы пытаетесь безуспешно урезать время пребывания в сети?
    18. Как часто Вы пытаетесь скрыть количество времени пребывания в сети?
    19. Как часто Вы предпочитаете находиться в сети вместо того, чтобы встретиться с людьми?
    20. Как часто Вы чувствуете подавленность, плохое настроение, нервничаете, когда Вы не в сети, что вскоре исчезает, стоит Вам выйти в Интернет?

    При сумме баллов 50-79 стоит учитывать серьезное влияние Интернета на вашу жизнь.

    При сумме баллов 80 и выше, у Вас с высокой долей вероятности Интернет-зависимость и Вам необходима помощь специалиста.

    НЕзависимые Люди I Онлайн - помощь

    Тест на детскую Интернет-зависимость (С.А. Кулаков, 2004)

    Ответы даются по пятибалльной шкале: 1 – очень редко, 2 – иногда, 3 – часто, 4 – очень часто, 5 – всегда

    1. Как часто Ваш ребенок нарушает временные рамки, установленные вами для пользования сетью?
    2. Как часто Ваш ребенок запускает свои обязанности по дому для того, чтобы провести больше времени в сети?
    3. Как часто Ваш ребенок предпочитает проводить время в сети вместо того, чтобы провести его в кругу семьи?
    4. Как часто Ваш ребенок формирует новые отношения с друзьями по сети?
    5. Как часто Вы жалуетесь на количество времени, проводимые Вашим ребенком в сети?
    6. Как часто учеба Вашего ребенка страдает из-за количества времени, проведенном Вашим ребенком в сети?
    7. Как часто Ваш ребенок проверяет электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?
    8. Как часто Ваш ребенок предпочитает общение в сети общению с окружающими?
    9. Как часто Ваш ребенок сопротивляется или секретничает при вопросе о том, что он делает в Интернете?
    10. Как часто Вы заставали своего ребенка пробивающимся в сеть против Вашей воли?
    11. Как часто Ваш ребенок проводит время в своей комнате, играя за компьютером?
    12. Как часто Ваш ребенок получает странные звонки от его новых сетевых «друзей»?
    13. Как часто Ваш ребенок огрызается, кричит или действует раздраженно, если его побеспокоили по поводу пребывания в сети?
    14. Как часто Ваш ребенок выглядит более уставшим и утомленным, чем в то время, когда у Вас не было Интернета?
    15. Как часто Ваш ребенок выглядит погруженным в мысли о возвращении в сеть, когда он находится вне сети?
    16. Как часто Ваш ребенок ругается и гневается, когда Вы сердитесь по поводу времени, проведенного им в сети?
    17. Как часто Ваш ребенок предпочитает своим прежним любимым занятиям, хобби, интересам других нахождение в сети?
    18. Как часто Ваш ребенок злится и становится агрессивным, когда Вы накладываете ограничение на время, которое он проводит в сети?
    19. Как часто Ваш ребенок предпочитает вместо прогулок с друзьями проводить время в сети?
    20. Как часто Вы чувствуете подавленность, упадок настроения, нервничает, когда находится вне сети, а по возвращении в сеть все это исчезает?

    При сумме баллов 50-79 родителям необходимо учитывать серьезное влияние Интернета на жизнь вашего ребенка и всей семьи.

    При сумме баллов 80 и выше, у ребенка с высокой долей вероятности Интернет-зависимость и ему необходима помощь специалиста.

    НЕзависимые Люди I Онлайн - помощь

    Способ скриннинговой диагностики компьютерной зависимости

    (Л. Н. Юрьева, Т. Ю. Бояьбот) (патент на изобретение (11) 72366 А (51) 7 G09B3/00, G09B3/08, G09B3/00, А61В10/00 15.02.2005. Бюп. №2)

    1. Как часто Вы ощущаете оживление, удовольствие, удовлетворение или облегчение, находясь за компьютером (в сети)?
    (1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто
    2. Как часто Вы предвкушаете пребывание за компьютером (в сети), думая и размышляя о том, как окажетесь за компьютером, откроете определенный сайт, найдете определённую информацию, заведете новые знакомства?
    (1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто
    3. Как часто Вам необходимо всё больше времени проводить за компьютером (в сети) или тратить все больше денег для того, чтобы получить те же ощущения?
    (1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто
    4. Как часто Вам удаётся самостоятельно прекратить работу за компьютером (в сети)?
    (4)- никогда (3)- редко (2)- часто (1)- очень часто
    5. Как часто Вы чувствуете нервозность, снижение настроения, раздражительность или пустоту вне компьютера (вне сети)?
    (1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто
    6. Как часто Вы ощущаете потребность вернуться за компьютер (в сеть) для улучшения настроения или ухода от жизненных проблем?
    (1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто
    7. Как часто Вы пренебрегаете семейными, общественными обязанностями и учебой из-за частой работы за компьютером (пребывания в сети)?
    (1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто
    8. Как часто Вам приходится лгать, скрывать от родителей или преподавателей количество времени, проводимого за компьютером (в сети)?
    (1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто
    9. Как часто существует актуализация или угроза потери дружеских и/или семейных отношений, изменений финансовой стабильности, успехов в учёбе в связи с частой работой за компьютером (пребыванием в сети)?
    (1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто
    10. Как часто Вы отмечаете физические симптомы, такие как: онемение и боли в кисти руки, боли в спине, сухость в глазах, головные боли; пренебрежение личной гигиеной, употребление пищи около компьютера?
    (1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто
    11. Как часто Вы отмечаете нарушения сна или изменения режима сна в связи с частой работой за компьютером (в сети)?
    (1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

    НЕзависимые Люди I Онлайн - помощь

    Тест Такера на выявление игровой зависимости

    Отвечать следует, имея в виду последние 12 месяцев.
    Ответьте на предложенные вопросы, используя следующую шкалу:
    Никогда- 0 баллов;
    Иногда – 1 балл;
    Чаще всего – 2 балла;
    Почти всегда – 3 балла.

    1. Играл ли ты за последний год в компьютерные игры так, что не замечал времени?
    2. За последний год, играя в компьютерные игры, нужно было тебе больше времени для того, чтобы достичь нужной степени азарта?
    3. Когда ты играл накануне, возвращался ли на следующий день к той же игре, чтобы пройти незавершённые уровни?
    4. Брал ли ты деньги в долг, чтобы иметь возможность играть?
    5. Было ли у тебя когда-нибудь чувство, что у тебя могут быть проблемы с зависимостью от компьютерных игр?
    6. Можно ли так сказать, что компьютерные игры являлись иногда причиной твоих проблем со здоровьем (включая стресс и беспричинное беспокойство)?
    7. Критиковали тебя когда-нибудь за твоё пристрастие к компьютерным играм, даже если ты считал эти замечания несправедливыми?
    8. Было ли когда-нибудь твоё пристрастие к компьютерным играм причиной твоих проблем?
    9. Возникало ли у тебя когда-нибудь чувство вины за то, как ты играешь, или за то, что происходит во время игры?

    Баллы за ответы на все 9 вопросов суммируются.

    0 баллов – нет никаких негативных последствий от компьютерной игры.
    3 – 7 баллов – человек играет в компьютерные игры на уровне, который может привести к негативным последствиям.
    8 – 27 балл – человек играет на уровне, ведущим к негативным последствиям; возможно, контроль над пристрастием к компьютерным играм уже потерян – чем выше результат,
    интенсивнее игра, тем серьёзнее могут быть проблемы; высока вероятность патологического формирования зависимости.

    НЕзависимые Люди I Онлайн - помощь

    Тест для определения телефонной зависимости

    Нужно поставить каждому ответу оценку от 1 о 5 баллов, где 1 - "совершенно мне не подходит", а 5 - "идеально меня описывает".
    Больше 30 баллов - зависимость, 20-29 баллов - проявите осторожность, меньше 20 баллов - все в порядке.

    НЕзависимые Люди I Онлайн - помощь

    Тест на выявление компьютерной зависимости (составители Шакурова А.Р., Дроздикова – Зарипова А.Р.)

    Инструкция: Ответьте на предложенные вопросы, используя следующие оценки никогда – 0, редко – 1, часто – 2, очень часто – 3, всегда – 4.

    НЕзависимые Люди I Онлайн - помощь

    40. Как часто Вы пытаетесь безуспешно уменьшить время, проводимое за компьютером?
    41. Часто ли Вы задумываетесь о возможностях компьютерных игр, Интернета для достижения «жизненных целей»?
    42. Часто ли Вы думаете связать свою профессию с работой за компьютером?
    43. Как часто «страдает» Ваша учеба (работа) из-за Интернета или компьютера?
    44. Часто ли Вы убеждаетесь, что в современном мире везде нужен компьютер для полноценной работы и отдыха?
    45. Как часто Вы думаете, что жизнь без компьютера станет скучной, пустой и безынтересной?
    46. Часто ли окружающие не понимают, насколько важно вам завершить начатое на компьютере дело?
    47. Как часто Вы прерываете переписку или не начинаете общение в Интернете с неинтересными Вам людьми?
    48. Часто ли компьютер помогает Вам показать свои способности в работе или учебе?

    Обработка результатов:
    Низкий уровень (или отсутствие выраженных признаков зависимого поведения): 0-63 баллов.
    Средний уровень (или признаки зависимого поведения выражены слабо): 64-128 баллов.
    Высокий уровень зависимости (или признаки зависимого поведения выражены сильно): 129 – 192 баллов.

    Вопросы теста разделены на три компонента:

    1. Компенсаторный компонент или компьютерная зависимость как атарактическая зависимость (по В.Д. Менделевич): проблемы в построении отношений с реальностью; эмоциональный контакт с виртуальностью; поиск гармонии, эмоциональной стабильности и удовольствия в виртуальности – т.е. все, что способствует компенсации неблагополучности (вопросы 5, 8, 9, 10, 13, 14, 18, 19, 20, 21, 23, 29, 36, 37, 45, 48);

    2. Социальный компонент или помещение интересов, жизненных приоритетов в виртуальное пространство (по А.В. Котлярову): раздражение при разрыве контакта, связывание своего будущего и планов с компьютером; отношения в виртуальности (вопросы 2, 3, 4, 7, 12, 26, 28, 30, 32, 33, 38, 39, 41, 42, 46, 47);

    3. Сверхценностный компонент или степень поглощенности личного пространства компьютером (по А.В. Котлярову, К. Янг, А. Войскунскому, Ф.А. Саглам): затраты времени, здоровья, денег на компьютер (1, 6, 11, 15, 16, 17, 22, 24, 25, 27, 31, 34, 35, 40, 43, 44).

    Число вопросов сознательно увеличено, что дает возможность детализировать некоторые аспекты зависимого от компьютера поведения и сравнить в результате полученные баллы по компонентам между собой. Это позволяет вести коррекционную программу эффективнее. Так же методика может использоваться как фронтально, так и в индивидуальной работе.

    Виды тестирования

    Учил студентов предмету «Тестирование и отладка программного обеспечения» в ИжГТУ. Структуру курса обучения построил на основе классификации видов тестирования.


    Карту можно скачать тут.

    Пословица разных народов мира.

    • целям;
    • хронологии выполнения;
    • формальности;
    • позитивности;
    • .
    • Тестируемое приложение или сервис: почтовый клиент, видео-хостинг, .
    • Опорный вид тестирования, например, основное функциональное ручное позитивное … тестирование
    • Несколько видов тестирования для сравнения с опорным: повторное, автоматическое, негативное
    1. Планирование.
    2. Подготовка сценариев.
    3. Подготовка тестового окружения.
    4. Выполнение тестов.
    5. Анализ результатов тестирования.
    6. Отчёты.
    7. Отслеживание дефектов.

    Каждый раз для выбора вида тестирования использовалась карта. Каждый раз использовался опорный список видов работ.

    Всё познаётся только в правильно выполненном сравнении.

    Автор мне неизвестен, возможно, Фридрих Ницше или Рене Декарт.

    На конкретных примерах рассматривали, какая техника тест-дизайна при подготовке сценариев более применима к функциональному тестированию, а какая к конфигурационному. Разбирали в чём отличия выполнения тестов для основного функционального исследовательского тестирования, от основного функционального тестирования по тестам. Чем будут отличаться планы тестирования. Как при этом, выглядят проекты тестов (чеклист или mind-карта, против инструкций с порядком действий и ожидаемым результатом). Что является общим — процесс отслеживания дефектов.

    Рассматривали, чем отличаются отчёты по конфигурационному тестированию и тестрованию масшабируемости, или отчёты по нагрузочному и объёмному.

    Приносил примеры отчётов, несекретных и старых, сокращал их до 3-х страниц, удалив конфиденциальную информацию. Разбирали, что в отчётах общего (структура: цели, основа, краткие результаты, детали). В чём отличия. Как их читать. Как составлять. Как формировать автоматически.

    Так, перебирая попарно виды тестирования формировал представление о выборе инструментов, подходов, целей и задач изучаемой деятельности.

    image

    Список работ по тестированию взял из SWEBOK (v3), глава 4 «Software Testing», раздел «Test Process», подраздел «Test Activities».

    Эти виды работ выполняют инженеры по тестированию постоянно. Каждый вид работ важен. Для каждого есть хорошие и плохие рекомендации, инструменты, техники. Целью лекционных занятий было донесение до студентов видов тестирования и видов работ по тестированию. Относительно небольшой перечень знаний, и этих знаний достаточно, чтобы начать улучшать качество программного обеспечения.

    Фёдор Иванович Тютчев, 27 февраля 1869.

    Карта является опорным конспектом для преподавателя. Напоминает о чём, надо успеть сказать. Помогает не сказать лишнего. Ведь времени так мало, а рассказать надо так много.

    Ранее преподавал в учебном классе, где были только парты доска и мел. На занятия приходил точно к началу, доску не готовил. Стоять спиной и рисовать изучаемую предметную область во время занятий не хотел. Объяснить взаимосвязи на схемах удобно. Поэтому для каждой темы делал mind-карту. Распечатывал в нескольких экземплярах, раздавал студентам на занятии. Доску и мел использовал для изображения примеров. Рисовали как байтики движутся по схеме системы и приводят к SQL-инъекции, или как работает горизонтальное масшабирование. Так сформировалась привычка готовить mind-карты.

    • запоминать материал быстрее;
    • экономить время при начале занятия;
    • использовать официально разрешенную шпаргалку как для преподавателя так и для студента.
    • просто слушать;
    • коспектировать;
    • рисовать.

    image

    Особенность этой карты с видами тестирования — наличие определений для каждого узла. Если сохранить карту в формате html, получится объёмное чтиво.

    Есть ограничения использования mind-карт в подготовке темы занятия. При большом количестве узлов, карта плохо читается на формате альбомного листа. И тогда лучше использовать доску и мел — дублировать части схемы на доске.

    О доске и меле


    Нужно тренировать красивый почерк и стараться рисовать схемы как произведения искусства. Первое время рисовал быстро, писал неровно. Думаю, выглядел, как сумашедший учёный с взъерошенными волосами.

    Потом стал стараться писать и рисовать, как в начальных классах. Ровно, красиво, чётко («как слоги в пионерской речёвке»). Студенты стали задавать больше вопросов. Стало понятнее, что занятия стали понятнее.

    Готовился основательно. Случались технические сбои и заминки, не всё удавалось показать и объяснить. О каждом случае можно отдельную историю рассказать. Так подготовка лабораторных работ по тестированию — дорога на Эверест, уложенная граблями. Отладить работу автоматического теста в идеальном окружении, бывает, непросто. А если окружение неидеальное, на каждом учебном компьютере оно своё, и тест написан студентом на скорую руку, то лишь телепатия и «эффект разработчика», в которого ты перевоплощаешься, могут помочь.

    Преподавание позволяет научиться лучше рассказывать, писать, видеть. Выбирать основное и простое. И будет, что вспомнить, с улыбкой.
    Стоит попробовать.



    В знаниевых тестах (тестах, направленных на определение уровня знаний по заданной теме) мы чаще всего используем тесты с выбором одного или нескольких вариантов ответа, а также задания открытого типа, когда опрашиваемые сами вписывают ответ. Но это несколько скучно. Давайте рассмотрим, как можно разнообразить проведение тестов — какие виды тестовых заданий можно использовать на уроке.

    Основная классификация тестовых заданий — задания:

    • закрытого типа (когда ученику предстоит выбрать из готовых вариантов ответа);
    • открытого типа (когда ученик сам находит ответ и вписывает в бланк).

    Задания закрытого типа, в свою очередь, делятся на:

    • тесты, в которых можно выбрать один вариант ответа (множественный выбор; radio-кнопка). Ответ засчитывается, если ученик выбрал его правильно. Варианты:
      • простой выбор — один ответ из 4-5;
      • простой выбор из множества — один ответ из 6-15;
      • выбор наиболее точного ответа из представленных.


      Задания открытого типа:

      • вписать небольшую фразу, слово или символы — как дополнение к контексту. Например, вставить пропущенную букву, знаки препинания, пропущенное слово и т.д.;
      • свободное изложение — ученику выделяется место для свободного изложения ответа на вопрос. Место может быть ограничено по количеству символов, например, не более 100 или 500 символов, 10 слов и т.п.

      Когда и какие варианты заданий использовать?

      Характеристики

      Задания закрытой формы

      Дополнение

      Установление соответствия

      Установление последовательности

      Проверка знания фактов

      Применение знаний по образцу

      Применение знаний в нестандартных ситуациях

      Угадывание

      Исключено

      Объективность оценки

      Исключение описок

      Таблица М.Б. Челышковой.

      Как группировать задания тестов

      Существует три подхода к группировке тестовых заданий:

      • все задания выводятся случайным образом — для хорошо использовать программы тестирования или онлайн-сервисы тестирования;
      • задания выводятся в порядке усложнения — сначала простые, потом сложные. Это позволит ученикам быстро продвинутся вперед, а не «сидеть» со сложным заданием в начале тестирования, потратив все отведенное на тест время. В порядке усложнения даются задания ЕГЭ;
      • задания группируются по типу или теме — таким образом, ученик может приспособится к типу задания, а не настраиваться на каждый тип задания, затрачивая время.

      Правила составления тестов


      • Не допускается использование в вопросе оценочных суждений и отсылке к субъективному мнению ученика. Например, использование слов «важный», «главный» не допускается.


      Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
      стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
      и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


      Понравился материал?
      Хотите прочитать позже?
      Сохраните на своей стене и
      поделитесь с друзьями

      Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст


      Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
      что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
      и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

      Кстати, такая возможность есть
      на всех страницах нашего сайта

      0 Жаль что у самих преподавателей нет желания разрешить конфликт. Им дана власть н

      Девиз: поднемите руки выше!
      по

      Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

      Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

      О работе с сайтом

      Мы используем cookie.

      Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

      При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

      Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

      Читайте также: