Км н что значит на бортовом компьютере

Обновлено: 07.07.2024

[strong]Режим маршрутного компьютера: [/strong]
f0 - расход топлива, л. Длительное удержание правой кнопки в данном режиме приводит к обнулению общего расхода, среднего расхода
f1 - мгновенный расход топлива на 100км, л (при движении) или л/час. Длительное удержание - режим подстройки счетчика общего расхода. Выход из режима подстройки - выкл. зажигания.
f2 - средний расход на 100км. Длительное удержание - режим подстройки.
f3 - текущая температура двигателя, град С. При длительном удержании приведет к включению вентилятора системы охлаждения. Для выключения вентилятора необходимо выключить зажигание.
f4 - напряжение бортовой сети. Длительное удержание - перход в d4.
f5 - скорость, км/час. При полной остановке высвечивается максимальная скорость за последние 60 сек поездки. Длительное удержание - изменение яркости индикатора.

[strong]Режим диагностики: [/strong]
d0 - общий расход
d1 - мгновенный расход
d2 - средний расход на 100км
d3 - температура ОЖ. При длительном удержании приведет к включению вентилятора системы охлаждения. Для выключения вентилятора необходимо выключить зажигание.
d4 - напряжение бортовой сети. Длительное удержание - перход в f4
d5 - скорость
d6 - положение дроссельной заслонки, %
d7 - частота оборотов коленчатого вала, об/мин*10
d8 - положение шагового двигателя, шаг
d9 - коэф. коррекции времени впрыска
d10 - угол опережения зажигания, град
d11 - напряжение с датчика кислорода, В (коэф. коррекции СО) .
d12 - время впрыска, мс
d13 - массовый расход воздуха, кг/час
d14 - цикловой расход воздуха, мг/цикл
d15 - состояние признаков режимов работы ДВС (ХХ, мощностное обогащение, отсечка топлива)
d16 - коды ошибок. Длительное удержание - стирание кода из контроллера.

Маршрутный компьютер Гамма

добавить в корзину

оформить заказ сейчас


Артикул: 300-02-00000016
Цена: 630 р.
Комментарии (7) | Написать
Описание:
Гамма новейшая модель бортового компьютера серии "Gamma" с энерго-независимой памятью. Бортовой компьютер работает с контроллерами семейства Bosch MP 7.0, Bosch M 1.5.4, Январь - 5.1, VS 5.1. В бортовом компьютере реализована функция "часы", а также выполняются функции маршрутного компьютера, диагностического тестера и аварийного сигнализатора в составе автомобиля, оборудованного системой управления впрыском топлива с электронным блоком управления. Бортовой компьютер состоит микропроцессорного блока, который взаимодействует с электронным блоком управления и получает информацию о состоянии системы управления двигателем. На светодиодном индикаторе в буквенно-цифровой форме отображается информация о режимах работы бортового компьютера и диагностическая информация.
• часы;
• регулировка яркости индикатора.
Функции диагностического тестера:
• диагностические коды системы впрыска (коды ошибок);
• температура охлаждающей жидкости;
• напряжение бортовой сети;
• частота вращения вала двигателя (тахометр);
• положение дроссельной заслонки;
• текущий (мгновенный) расход топлива;
• скорость движения (спидометр);
• массовый расход воздуха;
• угол опережения зажигания;
• положение регулятора холостого хода.
Функции маршрутного компьютера:
• остаток топлива в баке;
• прогноз пробега автомобиля на остатке топлива;
• расход топлива за одну поездку;
• пройденное расстояние за поездку, км;
• время поездки;
• средний расход топлива за одну поездку;
• средняя скорость движения за поездку;
• "черный ящик по скорости" за последний километр движения;
• общий расход топлива.
Функции аварийного сигнализатора:
• перегрев двигателя;
• недопустимое напряжение бортсети.
Маршрутный компьютер МБК "Штат" версия 4.0

добавить в корзину

оформить заказ сейчас


Артикул: 300-02-00000006
Цена: 410 р.
Комментарии (14) | Написать
Описание:
МБК ШТАТ Версия 4.0 – маршрутный бортовой компьютер для автомобилей семейства ВАЗ 2110 с контроллерами Bosch М1.5.4, М1.5.4N, Январь-5.1., Январь 5.1.1.
Предназначен для инжекторных автомобилей семейства ВАЗ 2110, выпущенных после 02.2000 в любой комплектации, в том числе для оборудованных иммобилизатором АПС-4, либо для инжекторных автомобилей семейства ВАЗ 2110 , выпущенных до 02.2000 и не оборудованых иммобилизатором АПС-4.
Компьютер позволяет:
1. Просматривать общий расход топлива, л.
2. Просматривать мгновенный расход топлива в л/100 км на двигающемся автомобиле, л/час на стоящем автомобиле.
3. Просматривать средний расход топлива в л/100 км .
4. Просматривать температуру охлаждающей жидкости в Град. С.
5. Просматривать значение бортового напряжения, В.
6. Просматривать скорость автомобиля, км/ч.
7. Просматривать коэффициент коррекции СО (для ДВС без нейтрализатора).
8. Просматривать соотношение воздух/топливо ( ДВС с нейтрализатором).
9. Просматривать положение дроссельной заслонки , %.
10. Просматривать обороты двигателя, об/мин.
11. Просматривать положение шагового двигателя , шаг.
12. Просматривать коэффициент коррекции времени впрыска.
13. Просматривать угол опережения зажигания, Град.
14. Просматривать напряжение с датчика кислорода,В.
15. Просматривать время впрыска, мс.
16. Просматривать массовый расход воздуха кг/час.
17. Просматривать цикловой расход воздуха мг/такт.
18. Просматривать состояние признака режима холостого хода.
19. Просматривать состояние признака режима мощностного обогащения.
20. Просматривать состояние признака режима отсечки топлива.
21. Просматривать коды ошибок контроллера впрыска.
22. Стирать код ошибки контроллера.
23. Получать предупреждающий сигнал о перегреве двигателя.
24. Получать предупреждающий сигнал о выходе напряжения бортсети за допустимые пределы.
25. Подстраивать счетчик общего расхода для уменьшения погрешности.
26. Подстраивать счетчик среднего расхода для уменьшения погрешности.
27. Регулировать яркость индикатора компьютера.
28. Просматривать "черный ящик по скорости" (фиксируется максимальная скорость за последнюю минуту поездки ).
29. Компьютер может работать самостоятельно (режим Master) , либо совместно с другим компьютером , подключенными к колодке диагностики контроллера (режим Slave).
Маршрутный компьютер МК ДИ 15v

добавить в корзину

оформить заказ сейчас


Артикул: 300-02-00000009
Цена: 840 р.
Комментарии (1) | Написать
Описание:
Диагностический маршрутный компьютер «Мультитроникс Ди15v» устанавливается в штатное место свободного выключателя на консоли приборов и предназначен для работы c контроллерами Bosh M1.5.4, Bosh M1.5.4N, Январь 5.1 выпуска после 05.2000 года, для всех а/м ВАЗ кроме ВАЗ 2115.

Прибор имеет 35 функции, и отличается:
- возможностью коррекция расхода топлива и скорости
- наличием режима черного ящика скорости за последний км
- наличием режима измерения времени разгона до 100 км/час
- наличием режима звукового предупреждения о превышении скорости
- наличием функции пробега на остатке топлива в баке
- наличием режима предупреждения об аварии питания и перегреве двигателя
- наличием режима дополнительной диагностики
- наличием режима абсолютного моторесурса и режима техобслуживания
- пластиковым корпусом для установки в место свободного выключателя, защищенным от механических воздействий

При помощи маршрутного компьютера "Мультитроникс ДИ15v” вы можете:
1. Просматривать мгновенный расход топлива л/час.
2. Подстраивать показания мгновенного и среднего расхода топлива +/- 15%.
3. Просматривать мгновенный расход топлива л/100 км.
4. Просматривать остаток топлива в баке 43л. макс.
5. Просматривать температуру охлаждающей жидкости - градусы Со.
6. Просматривать скорость в км/час.
7. Корректировать показания скорости и пути в зависимости от размера покрышек а/м (+/- 10%).
8. Устанавливать режим звукового предупреждения о превышении скорости а/м. 40 - 200 км/час.
9. Просматривать обороты двигателя об/мин.
10. Просматривать бортовое напряжение в Вольтах.
11. Просматривать текущее время.
12. Просматривать коды неисправностей системы.
13. Сбрасывать коды ошибок.
Прибор имеет сервисные функции, в которых вы можете:
1. Изменять яркость дисплея (три уровня).
2. Измерять время разгона до скорости 100 км/час.
3. Просматривать максимальное значение скорости за последний км. пути, с указанием расстояния.
4. Отключать индикацию максимального значения скорости за последний км. пути при каждой остановке а/м.
5. Включать режим “Журнал скорости” для просмотра 4-х значений максимальной скорости за последний км, с указанием расстояний.
6. Просматривать при выключенном зажигании остаток топлива в баке, текущее время, и “Журнал скорости”.
7. Получать предупреждающий сигнал о выходе бортового напряжения за допустимые пределы.
8. Получать предупреждающий сигнал о перегреве двигателя.
9. Получать предупредительный сигнал при включении зажигания о необходимости очередного техобслуживания.
10. При отключении аккумулятора значения всех маршрутных параметров, и текущие установки сохраняются.
а так же в режиме средних путевых параметров вы можете:
1. Просматривать средний расход топлива за поездку л/час- за поездку.
2. Просматривать средний расход топлива за поездку л/100 км- за поездку.
3. Просматривать расход топлива за поездку в литрах 999,9 макс.
4. Просматривать пройденный путь за поездку в км 8192 км макс.
5. Просматривать прогноз пробега на остатке топлива в баке.
6. Просматривать среднюю скорость за поездку в км/час.
7. Просматривать время в поездке 256 часов макс.
8. Просматривать Абсолютный моторесурс а/м (время работы двигателя) 9999 часов.
9. Просматривать и устанавливать (0-10 тыс км) остаток пробега а/м до очередного техобслуживания .
А так же в режиме расширенной диагностики вы можете:
1. Просматривать положение дроссельной заслонки (0-100%).
2. Просматривать массовый расход воздуха кг/час.
3. Просматривать время впрыска мсек.
При превышении любого указанного максимального значения пути, расхода или времени в пути происходит обнуление всех маршрутных параметров.
Режим предупреждения:
В случае выхода бортового напряжения за пределы 10-16 вольт или температуры двигателя свыше 115 о С, дисплей прибора из любого режима на 10 секунд переключается в режим аварийного параметра с одновременной подачей звукового предупредительного сигнала типа “трель”. Если через 1 минуту аварийная ситуация повторяется прибор снова на 10 секунд переключается в режим предупреждения об аварии.

Режим предупреждения о превышении заданной скорости.
В случае превышения установленного предела скорости прибор подает одиночный звуковой предупредительного сигнала типа “трель”. Если через 10 секунд скорость снова превышает установленный предел, звуковой предупредительный сигнал повторяется. Заводская установка звукового предупреждения о превышении скорости соответствует 200 км/час, т.е по умолчанию функция фактически заблокирована.
При нахождении в любом режиме, в случае разгона до 100 км/час кратковременно индикация любого режима сменяется на индикацию времени разгона до 100 км/час.
Режим стартует когда скорость была равна «0» не менее 2-х секунд, а затем увеличивается. Сразу после увеличения скорости в течении 30 секунд стартует таймер разгона до 100 км. Если за это время скорость не увеличивается до 100 км/час, режим дезактивируется, пока скорость вновь не упадет до нуля и снова не начнет расти. В случае превышения скоростью барьера 100 км/час за предложенный интервал 30 секунд выводится индикация « РАЗГОН с 100» (бегущая строка) затем 5 секунд «ХХ.Х» время разгона в секундах.

В режиме просмотра “Максимальной скорости за последний км”:
При каждой остановке а/м дисплей прибора автоматически переключается в режим индикации максимальной скорости за последние 750-1000 метров поездки. При этом сначала указывается расстояние в метрах от места остановки до того места где была достигнута максимальная скорость - например : “п. 460” затем “ с.121”. Это означает, что за последние 750-1000 метров поездки ваша максимальная скорость составила 121 км/час, и это было за 460 метров до момента остановки.
Включить режим “Журнал скорости” можно после выключения зажигания одновременным нажатием на обе кнопки прибора.
При этом последний км. пути будет разбит на четыре участка по 250 метров и для каждого участка будут показаны значения максимальной скорости на участке и соответствующие расстояния до момента остановки. Например “п.240” “с. 44” - разделительный зуммер - “п. 460” “с. 86” - разделительный зуммер - “п.720” “с.115” - разделительный зуммер - “п.790” “с.90”.

Если во время просмотра “Журнала скорости” при отключенном зажигании одновременно нажать на обе кнопки прибора, после индикации “OFF” функция просмотра максимальной скорости за последний км после каждой остановки а/м отключается. При следующем одновременном нажатии на кнопки в режиме просмотра журнала скорости после индикации “on” функция просмотра максимальной скорости за последний км при каждой остановке а/м. включается снова.

При расчете прогноза пробега на остатке топлива в баке в качестве среднего расхода на 100 км используется величина оперативного среднего расхода на 100 км , рассчитанная приблизительно за последние 10 минут движения а/м. Это оперативное значение может не совпадать с величиной среднего расхода на 100 км в маршрутных параметрах, так как последнее может рассчитываться “от сброса до сброса” на временном интервале месяц и более . Оперативное же значение среднего расхода всегда отражает ваш последний стиль вождения а/м.

Функция Аблолютного моторесурса (абсолютное время работы двигателя) не предусматривает возможности сброса пользователем, аналогично счетчику абсолютного пробега в а/м.

Функция установки и контроля остатка пробега а/м до очередного техобслуживания позволяет устанавливать контролируемую величину пробега от 0 до 10 тыс км, а так же получать предупредительный сигнал и индикацию “СЕРВ”о необходимости ТО при каждом включении замка зажигания, в случае, если при эксплуатации а/м счетчик пробега до ТО устанавливается в “0”.

Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:

Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.

Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.

Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.

Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку, что означает горящий значок на панели.

Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:

Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.

Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.

Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.

Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).

Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.

Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.

Предупреждающие значки на панели

Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.

Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.

Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.

Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.

Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.

Сообщающие о неисправности

Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.

Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).

Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.

Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.

Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.

Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.

Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.

Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.

Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала читайте тут.

Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.

Сохраните себе шпаргалку по значкам на панели приборов, чтобы знать, о чём сообщает Ваш автомобиль.

Я не подозревал, что это вызывает у кого-то вопросы, но оказалось, что есть люди, которые не знают, что значат и зачем нужны буквы "А" и "В" на одометре. В общем, ничего нового я тут не скажу, будут банальности, так что если вы и так в курсе, можете не терять время и читать другую статью.

На самом деле эти буквы означают первый суточный счетчик пробега и второй. Эти буквы на одометре есть не у всех машин, а только у относительно новых, которым по 10-12 лет и моложе. До этого у машин был только один суточный счетчик пробега, поэтому и букв никаких не было. Иногда вместо букв "А" и "В" используются цифры "1" и "2", иногда "Т1" и "Т2", но суть одна.

Это Kia Ceed первого поколения.

На самом деле иметь два суточных счетчика пробега удобно. Один можно использовать, например, по прямому назначению, чтобы узнать суточный пробег. А второй для измерения расстояния от пункта А до пункта Б.

Например, висит временный знак "Обгон запрещен" на протяжении 5 км. Разметки нет. Чтобы не держать в голове цифры на одометре, можно обнулить один из счетчиков и всё.

Или вы хотите измерить средний расход топлива. Как правило (но есть исключения), при сбросе суточного пробега "А" обнуляются показания среднего расхода топлива.

Ну и раз уж у некоторых возникают вопросы с такими вещами, расскажу о других данных, которые обычно показывает бортовой компьютер. Помимо одометра, суточного пробега и температуры за бортом в современных борткомпьютерах есть данные мгновенного расхода топлива, среднего расхода топлива, времени в пути, средней скорости и пробега на оставшемся топливе.

Пиктограммы на разных машинах могут отличаться, но проще всего понять что есть что по единицам измерения. Средняя скорость - километры в час, средний расход топлива - л/100 км, показания которого не изменяются в течении нескольких секунд. Мгновенный расход топлива - те же л/100 км, но показания все время меняются. Время в пути - часы; пробег на остатке топлива - км.

Что такое бортовой компьютер? Кстати, для удобства в последующем будем называть его просто БК. Итак, БК – это своеобразный электронный помощник автолюбителя. Как он выглядит? Он представляет собой небольшой ящик, в центр которого вмонтирован монитор. По бокам от экрана располагаются различные кнопки. Они тоже помощники, так как их цель заключается в ознакомлении водителя с некоторыми параметрами транспортного средства.

Стандартные функции БК Е32/Е34/Е36

Перед тем как описывать основные функции, которые выводятся на БК, стоит рассказать подробнее о некоторых введенных аббревиатурах. Так, к примеру, аббревиатура ЖКИ расшифровывается как жидкокристаллический индикатор. Не стоит путать ЖКИ с ЖК. К последнему первая не имеет никакого отношения. Суждения потеряют всякий смысл.

Слева от ЖКИ располагается кнопка – ( km C miles F). Она предназначена для переключения между англ. и мет. единицами. Как только будет осуществлен перевод на английский язык, так сразу на смену таким единицам, как мили/галлоны/фаренгейты придут привычные км/л/град.

Справа от ЖКИ есть фототранзистор. Он предназначен для регулировки яркости доски в автоматическом режиме. Не стоит нажимать на него.

Обозначения верхнего ряда

(1000) (100) (10) (1) – кнопка, предназначенная для ввода тыс., сот., дес. и ед., которые имеют отношение к тому или иному параметру.

( s / r ) - Set / Reset . По сути, вышеназванная кнопка – аналог компьютерной клавиши « Enter ». Для тех, кто не в курсе, « Enter » - клавиша, которая не всегда обозначала переход на новую строку в текстовых редакторах типа « Microsoft Word ». На более простых моделях ПК она отвечала за сохранение введенных ранее данных и сведений. При нажатии на кнопку БК в режиме часов на экран выводится символ звукового сигнала. Звук можно включить/выключить. Если кнопка окажется во включенном положении, то за полминуты до окончания каждого прошедшего часа будет включаться звуковой сигнал. Она предназначена, к примеру, для напоминания о выключении AC / DC или прослушивания новостей.

Обозначения среднего ряда

(UHR/DAT) – кнопка, предназначенная для переключения времени на дату, дату на время. Таким образом, она отвечает за отображение/изменение двух вышеназванных параметров, т.е. времени и даты. Год вводится после того, как будет проставлена дата. Без вопросов и сложностей работают 2000-е годы. Как только пользователь автомобилем нажмет на кнопку ( s / r ), все им введенное будет сохранено. Секунды не отображаются на БК, но в момент установки времени происходит их сбрасывание до нуля.

(VERBR) – кнопка расходования топливной массы 1 и 2. Отсчет расхода начинается в тот момент, как только автолюбитель нажмет на Set / Reset . Электроника будет показывать, сколько топлива в интегральном плане будет расходоваться на каждые сто километров пути. Почему регистраторов два? Чтобы провести отслеживание расхода на всей дистанции из пункта «А» в «Б» или же на каком-то определенном участке.

(REICHW) – кнопка, необходимая для показа оставшегося в баке топлива, а также того, насколько его хватит. Как только топлива останется меньше, чем на 15 километров, на экран выведутся прочерки. Они скажут водителю о том, что пора искать заправку и заправляться. Если на бортовом экране рядом с кнопкой появился значок «+», то бак полный под завязку.

(GESCHW) – кнопка, показывающая V ср. движения транспортного средства. Для начала отсчета важно нажать на ( s / r ).

(A-TEMP) – кнопка, показывающая температуру окружающего воздуха. Она не всегда актуальна, а особенно в тех случаев, когда автомобиль выезжает после стоянки с теплым мотором. Датчик, который находится на переднем бампере, во время нее нагревается. По мере движения он приходит в норму, т.е. актуализируется. Если t окр. воздуха составляет 3°С, то включение зажигания сопровождается предупреждением в виде пикания. Что оно означает? То, что при такой температуре чисто теоретически могут образовываться наледи на эстакадах, а, значит, водитель должен аккуратнее вести свой автомобиль.

Обозначения нижнего ряда

(ZEIT) – кнопка, предназначенная для подсчета время 1 и 2. Она сходна по своим характеристикам с (VERBR). Сначала подсчет осуществляется в мин: сек., а потом в ч: мин. Макс. значение, которое может выводиться на монитор, - 99 ч 59 мин. По сути, данная кнопка выступает в роли таймера. Она не предусматривает других функций. Остановка времени происходит в момент выключения зажигания. Как только двигатель авто будет заведен, так сразу возобновится отсчет. Отсчет включается после нажатия на Set / Reset . Если машина оборудована стояночным подогревом, то с помощью кнопки (ZEIT) можно задать время его ПУСКА/ОСТАНОВКИ.

(ANK) – кнопка, которая означает ожидаемое время прибытия (рабочее состоянии только в том случае, если введены данные в ( DIST ))

( DIST ) – кнопка, позволяющая ввести расстояние до цели движения. По сути, ее функция заключается в том, чтобы вести обратный отсчет километров. При постановке времени прибытия электроника учитывает динамику движения автотранспортного средства. Чтобы включить отсчет, важно нажать на Set / Reset .

( CODE ) – иммобилайзер. Ключ ставится в положение радио, вводится код, состоящий из четырех любых цифр. После этого необходимо нажать на ( s / r ) и повернуть ключ на пуск в зажигании. Когда водитель проводит следующие действия, то система начинает отслеживать открывание переднего капота, положения сидения сзади и вынимания автомобильной магнитолы. Если 1 из 3 не на месте, то светодиод начинает призывно мигать. В таком случае водитель должен проверить все ли из вышеназванных компонентов находятся на своем месте. Когда в следующий раз водитель будет включать зажигание, то необходимо ввести код. После этого необходимо нажать на кнопку ( s / r ). Если не проделать такую процедуру, то мотор не запустится. Если три раза неправильно ввести код, то сработает сигнализация.

Порой, в нижней части доски находится еще один экран. Именно на него выводится информация с бортового компьютера. Сведения отображаются в независимом порядке. Вывод осуществляется после последовательного нажимания на переключатель поворотников к рулевой колонке. Понять, что именно с этим человек и имеет дело, просто. На части доски внизу появляется стрелка и буковки ВС. Кстати, водитель может запрограммировать по-своему последовательность отображения. Чтобы проделать эту процедуру, важно нажать на переключатель, а впоследствии удерживать его в течение пару-тройки секунд. После этого загорается PROG 1. В последующем водитель должен нажимать на бортовом компьютере только те кнопки, от которых ему нужна информация. Для закрепления результата следует нажать на Set / Reset . Выбор между расходами происходит с помощью кнопки (1000) (100) (10) (1). Точно также происходит со значениями ( ZEIT ) и время/дата. Если нажать на кнопку ( s / r ), как только поступит приглашение от PROG 1, то на экран будет выводиться вся информация, поступающая с бортового компьютера.

Как переключить БК на другой язык?

Для начала надо поставить ключ на положение 2. Оно следует перед зажиганием непосредственно. По сути, положение 2 позволяет включить щетки. После этого стоит удерживать кнопку, о которой говорилось выше и которая располагается симметрично сбросу пробега. Ее надо удерживать долго, но не две минуты. Ее срабатывание произойдет примерно через тридцать секунд. Таким образом, происходит смена языка. Такую операцию следует проделывать до тех пор, пока на экране не появятся буковки US / UK English .

ВИН в ПК и в автомобиле

Кнопка располагается на кромке моторного отсека сзади. Она располагается снизу ветрового стекла. Ее расположение почти центральное, но в то же время с правосторонним отклонением. Она видится через щель в облицовке из пластика. Так происходит открытие капота. После этого стоит нажать на чек контроль (кнопка, которая располагается симметрично по отношению к сбросу одометра; ее положение на доске справа), вставить ключ в зажигание, включить его, но при этом двигатель не стоит запускать. Так на экран будут выводить данные тестов. ВИН выдает информацию только о последних семи знаках.

Bremsflussigkeit (BREAK FLUID LOW) – приближение к минимуму уровня тормоз.жидкости;

Handbremse losen ( PARKING BREAK ) – необходимость снятия кисти руки с ручника.

Bremsli. Elektrik (BREAK LT CIRCUIT) – накрытие предохранителя/цепи стоп-сигнала;

Speed Limit (SPEED LIMIT) – превышение заданной скорости.

Getriebeprogramm (ХЗ) – неправильная работа автоматической КПП (сбой в управлении коробкой);

Bremsbelage (BREAK LINING) – стирание колодок, срабатывание датчика (замена того и другого);

Waschwasserstand (WASHER FLUID LOW) – недостаточное кол-во жидкого состава в бачке омывателя (быстрое доливание жидкости);

1 Bremslicht (BREAK LIGHT) – выход из строя одного стоп-сигнала (замена лампочки);

Abblendlicht (DIP BEAM (LOW BEAM)) – выход из строя ближнего света (следует поступать так же, как в предыдущем пункте);

Rucklicht ( TAIL LIGHT ( PARK LIGHT )) – нерабочее состояние одного из задних габаритов (надо поступать также, как двух предыдущих пунктов);

Kennzeichenlicht (LIC PLATE LT) – нерабочее состояние одной или обеих ламп подсветки номера (важно поступить так же, как в предыдущих пунктах);

Anhangerlicht (ХЗ) – выход из строя одного из элементов, которые находятся в свет. сигнализации прицепа!

Не слишком-то приятные сигналы от системы

Oelstandmotor (ENGINE OIL LOW) – приближение к минимуму уровня масла в моторе (доливание масла в мотор);

Kuhlwasserstand (COOLANT LEVEL) – приближение к минимуму уровня ОЖ (доливание);

Oeldruck Sensor ( OIL PRESS SENSOR ) – неисправное состояние датчика давления в масленой жидкости;

Sensor Oelstand ( OIL LEVEL SENSOR ) – нерабочее состояния датчика, ведущего контроль над уровнем масла;

Check Control ( CHECK CONTROL ) – быстрое покидание авто путем катапультирования. Для осуществления подобного стоит открыть люк и вылезти из автомобиля;

Licht an? (LIGHT ON?) – нахождение в открытом состоянии двери со стороны водителя при включенных габаритах.

Standlicht ( HIGH BEAM ) – включенный стояноч. свет;

Nebellicht vorn (FOG LIGHT) – включение передних противотуманных фар;

Nebellicht hint. (ХЗ) – включение задних противотуманных фар;

Betriebsanleitung (OWNER'S HANDBOOK) – необходимость ознакомления с инструкцией к автотранспортному средству;

Koffenraum Offnen (TRUNKLID OPEN) – начало движения автомобиля с незакрытым багажным отсеком;

Tur Offnen (DOOR OPEN) – начало движения с открытой дверью.

Возможности БК Е32/Е34/Е34, которые не проходят по документам

Если нажать на кнопки 1000 и 10, то надпись ( TEST ) выводится на экран. После этого стоит нажать на код 19, а чуть позже на кнопку Set / Reset . Водитель увидит на экране надпись LOCK : ON / LOCK : OFF . Надпись зависит от того, есть заблокированные или скрытые функции или нет. Когда на экране горит надпись LOCK : OFF , можно переходить к описанию функций. Если будет гореть вторая надпись, то важно перед работой провести разблокировку бортового компьютера.

Чтобы разблокировать состояние БК, надо нажать на кнопку ( DATE ). Так водитель сможет увидеть текущую дату. Важно сложить все цифры, чтобы произвести разблокировку БК. Нажатие на 19, приводит к блокировке/разблокировке скрытых функций.

Список функций

1 – приведение в действие всех индикаторов, которые выводятся на дисплей бортового компьютера;

2 – моментальный расход в л на каждые сто километров;

3 – моментальный расход в л в ч;

4 – средний расход топлива в л на сто километров;

6 – состояние датчика топлива;

8 – скорость движения авто (формат: км/ч);

9 – напряжение в борт. сети;

10 – установка языка в бортовом компьютере;

12 – V ср. движения автотранспортного средства;

13 – дата прошивки БК;

17 – сведения о машине

18 – переключение режимов зв. сигнализации;

19 – блокирование функций, которые носят дополнительный характер;

20 – корректировка расхода топливной массы для БК;

21 – сбрасывание всех ошибок одним махом.

Как проводится процедура корректировки расхода топливной массы?

Такая функция придумана для тех, кто захочет подкорректировать значения ср. расхода бортового компьютера. Если водитель сталкивается с ситуацией, когда явственно видны расхождения между реальными и настоящими данными, то важно проделать процедуру корректировки. Она проводится следующим образом:

- заливание в бак бензина, полное его израсходование и новая заправка бака;

- чтобы выяснить величину реального расхода, стоит разделить кол-во залитого топлива на пробег;

- новое значение корректировки рассчитывается следующим образом: разделить старое значение расхода по БК на новое.

Не так давно бортовой компьютер автомобиля считался роскошью. Сейчас это привычный и незаменимый атрибут любого современного авто. Он предупреждает водителя о различных неполадках, информирует о рабочих параметрах и многом другом.

Функции бортового компьютера

Современный автомобиль «нашпигован» различной электроникой, системами и датчиками. Уследить за всем водителю самостоятельно трудно. Именно в этом и заключается основная роль бортового компьютера (БК) – контролировать работу основных систем в автомобиле и вовремя сообщать необходимую информацию водителю. Как правило, результаты отображаются на мониторе.

Штатный бортовой компьютер обычно устанавливается на приборной панели или на передней консоли. В бюджетных вариантах это небольшой, монохромный экран, в более дорогих версиях используется цветной ЖК-дисплей.

фото 1

Управление бортовым компьютером может осуществляться либо через собственный блок, либо оно может быть интегрировано с информационно-развлекательной системой.

Возможности БК во многом зависят от модели. Компьютер может представлять следующие данные:

  • текущий расход топлива, а также средний расход и запас хода в километрах;
  • время в пути, общий и текущий пробег;
  • управление режимами и настройками движения, если такая функция предусмотрена производителем;
  • заданный маршрут поездки (навигатор);
  • неисправности различных систем автомобиля.

фото 2

В более дорогих версиях возможности БК куда шире. Он может запоминать индивидуальные параметры водителя. Например, положение сидений, стиль вождения. Также БК выдает рекомендации по оптимальному стилю вождения на определенном участке маршрута для экономии топлива.

Виды БК

БК разделяют по назначению и функциональности. Учитывается направленность предоставленной информации. Таким образом, их можно разделить на следующие виды:

  • универсальные;
  • маршрутные;
  • сервисные;
  • управляющие.

Универсальный

Отличие универсального БК – это многофункциональность. Такие компьютеры приобретаются отдельно и подключаются в диагностический разъем автомобиля. Управление происходит через сенсорный дисплей или пульт. В функционал может входить следующее:

  • навигация через спутник;
  • развлекательная система (телевизор, DVD, вся мультимедиа);
  • предоставление информации о параметрах поездки (расход топлива и т.д.);
  • расшифровка кодов ошибок от системного бортового компьютера;
  • контроль работы парктроников и других датчиков, камера заднего вида.

Маршрутный

  • скорость;
  • расход топлива;
  • маршрут (навигатор);
  • продолжительность пути и другое.

Сервисный

Сервисный БК также называется «диагностическим». Этот вид автокомпьютера относится к штатным и позволяет диагностировать и выявлять различные неполадки. В его функции входит:

  • диагностирование работы двигателя;
  • состояние масла в двигателе и других системах (давление, температура);
  • состояние тормозной системы (износ тормозных колодок, тормозная жидкость);
  • проверка электрической цепи авто (заряд АКБ, короткое замыкание).

Коды ошибок хранятся в памяти компьютера. Для их считывания в сервисных центрах производится диагностика специальным устройством.

Управляющий

Управляющий автокомпьютер устанавливается на автомобилях с инжекторными и дизельными моторами. Это основной блок в системном управлении автомобиля. Имеет сложный функционал и может управлять следующими системами:

  • зажиганием; ;
  • настройкой автоматической коробки передач;
  • режимами движения (спорт, эко, стандарт и другие);
  • климат-контролем;
  • напряжением в электрической цепи.

Как считает расхода топлива

Многих водителей интересует работа БК в автомобиле и точность предоставляемых им данных. При исправных системах прибор показывает достаточно точные данные.

Расход топлива вычисляется по интервалу открытия и закрытия форсунок. Это микросекунды. При нажатии на газ интервал увеличивается и подается больше горючего. Компьютер берет в расчет пропускную способность форсунок, которая точно известна. Также важно состояние бензонасоса и фильтра. Исходя из этих данных, БК показывает средний и текущий расход при заданной скорости. Зная объем топлива в бензобаке и его расход, компьютер без труда определяет оставшееся расстояние поездки. По похожему принципу рассчитываются и многие другие параметры (масло, давление). Данные могут не совпадать, если какая-то из систем неисправна. Например, забиты форсунки или сбились настройки. Даже использование нестандартной резины может существенно повлиять на результат.

Как «обнулить» бортовой компьютер автомобиля

Иногда необходимо стереть данные о прошлых ошибках и обновить работу БК. «Обнуление мозгов» приводит компьютер в нормальный режим работы. Сделать это несложно. Нужно снять минусовую клемму с аккумулятора и подождать 3-5 минут. Затем снова подключить батарею. Далее «обнуленный» БК должен собрать рабочую информацию о состоянии авто. Рекомендуется также совершить поездку в разных стилях вождения. Так БК будет работать более корректно.

Бортовой компьютер – это полезная и необходимая вещь в современном автомобиле. Он помогает водителю выбрать оптимальный стиль вождения, предупреждает о поломках и ошибках. Это не только сэкономит время и деньги на возможный ремонт, но и повысит безопасность водителя и пассажиров.

Читайте также: