When spot colors are used with transparency illustrator что делать

Обновлено: 07.07.2024

В этой статье мы ознакомимся с настройками управления цветом в Adobe Illustrator.
Для чего?
Для компенсации погрешностей конвертирования разных видов информации (реальный цвет-бумага-цифра и их вариации). Проще говоря, для того, чтобы Вы на экране и на бумаге видели одно и то же. Причем экран не только своего собственного монитора и не только в Illustrator'e.

Настройки управления цветом вызываются через меню Edit-Color Settings :

Разберем их по порядку:

Advanced Mode : расширенный режим. Позволяет отобразить все возможные со стороны пользователя настройки управления цветом. Выставлять эту галочку обязательно, если Вы хотите полностью настроить управление цветом.

В разделе Working Spaces необходимо настроить профили для RGB и CMYK пространств. Это повлияет на отображение цвета на экране, на конвертирование созданных не на Вашей машине файлов в Ваше цветовое пространство и т.п.
RGB : здесь необходимо указать цветовой профиль Вашего монитора, созданный Вами при настройке приложения Adobe Gamma.
CMYK : здесь указывается CMYK-профиль, который будет управлять Вашим CMYK-пространством. Его можно взять в любой сервисном бюро или типографии, где будут выводить пленки или печатать Ваши работы.

Profile Mismatches : галочки устанавливаются в том случае, если Вы хотите быть предупреждены о несоответствии профилей открываемых (Ask When Opening) и сохраняемых (Ask When Pasting) файлов.

Color Management Policies : политики управления цветом. Здесь можно указать Illustrator'у, что он должен делать в том случае, если открываемый файл не содержит в себе никакого профиля, или содержит отличный от Ваших. Настройки CMYK и RGB параметров абсолютно одинаковы:
Off : политика отключена для вновь создаваемых документов и для используемых документов с отличными от Ваших профилями. Всегда будут использованы Ваши профили. Отображать цвет Illustrator будет руководствуясь числами, заложенными ранее, не делая для них никаких поправок: числа всегда будут оставаться теми же, а их представление на экране скорее всего будет немного отличаться.
Convert to working space : любой файл, содержащий в себе профиль, отличный от Вашего или не несущий в себе никакого цветового профиля, будет конвертирован в Ваше цветовое пространство.
Preserve Embedded Profiles : в этом случае Illustrator будет использовать встроенные профили. Если внедренный профиль не совпадает с цветовым пространством, заданным в разделе Working Spaces, цвета на мониторе будут отображаются корректно. Если открываемый файл не содержит в себе никакого профиля - будет использован Ваш настоящий.

Conversion Options : установки конвертирования (RGB-CMYK, CMYK-RGB, конверсия из профиля в профиль).
Engine : движок (алгоритм или метод), с помощью которого выполняется конвертирование. Их несколько:
Adobe (ACE) : "родной" движок Illustrator'a. Не вижу смысла менять его на что-либо иное…
Microsoft ICM : движок "от Microsoft" для Win98 и Win 2000. Комментарии, думаю, излишни.
Apple ColorSync : движок, сделанный Apple Computer, Inc. Используется для компьютеров Mac OS.
Apple CMM : в отличие от предыдущего - для компьютеров Mac OX.
Heidelberg CMM : движок компании Heidelberg. Также для компьютеров Mac OX.
По трем последним ничего сказать не могу - Макинтоши почти не трогал.

Intent (способ конвертирования, которым руководствуется движок):
Perceptual : в этом случае Illustrator старается сохранить натуральные для человеческого глаза цвета (результат может существенно отличаться от исходника).
Saturation : подходит скорее для графики, где точный цвет не столь важен как наличие ярких насыщенных оттенков.
Absolute Colorimetric : не применяет профиль к цветам, выпадающим из цветовой гаммы (если Вы конвертируете файл из RGB в CMYK, к примеру). При этом, два цвета, близких по значению, но все-таки различных в RGB, могут стать одним и тем же цветом в CMYK.
Relative Colorimetric : в этом случае берется белая точка изображения, а все остальные цвета конвертируются исходя из нее. Этот способ дает самые точные результаты, вот только белую точку необходимо устанавливать правильно.

Use Black Point Compensation : компенсирует различия между черными точками в разных цветовых пространствах. Например, самый черный RGB-модели станет самым черным CMYK-модели. Иначе вместо черного можно получить какую-нибудь непонятную серость. Никогда еще не находил причины для отключения этой опции. И Вам не советую.

Отличие настроек Adobe Illustrator 10.х от Adobe Photoshop 7.х практически не отличается: В Photoshop есть два других цветовых пространства:

Grayscale : c этим все ясно;

Spot : еще одно субтрактивное цветовое пространство. В отличие от CMYK, цвет каждого канала можно и нужно задавать отдельно.

Политики управления цветом настраиваются отдельно для файлов с отличными от Вашего цветовыми профилями: Profile Mismatches и для файлов, не несущих в себе никакого профиля: Missing Profiles .

Desaturate Monitor Colors By : определяет, насколько Photoshop будет обесцвечивать (делать менее насыщенными) цвета при отображении их на экране. В этом случае цвета будут отображаться неверно. Численные же значения цветов не изменятся, следовательно выходные файлы на других носителях будут отображаться иначе. Использование этого режима рекомендуется только в том случае, если Вы точно знаете, что делаете.

Blend RGB Color Using Gamma : отвечает за то, как Photoshop смешивает RGB цвета, например, когда вы монтируете (смешиваете) слои в режиме Normal или рисуете кисточкой. Когда режим установлен, RGB-цвета смешиваются, используя цветовое пространство, соответствующее указанной гамме. К примеру, гамма 1.00 рассматривается, как "колориметрически правильная" и дает наименьшее количество артефактов на полупрозрачных краях объектов. Когда режим не установлен, RGB-цвета смешиваются руководствуясь исключительно цветовым профилем, указанным в разделе Working Spaces .


Вот список компаний, предоставляющих различные цветовые профили и объясняющих что и как:

Добрый день!
Дано:
Мас DUAL G5 2ГГц, ОС 10.4.3, Illustrator CS
Фигня:
делаю макет двухпантоный в илле!
для печати надо в епсе 8 его предоставить!
есть мультиплай у меня на метках реза!
экпорт делаю когда, всё удачно происходит!
Открываю экспортный файл - весь мой пантон превращается в смик.
у кого такой же глюк?
проверено на разных веерах пантона! тоже самое!
PS. когда мультиплая нет, все нормально - пантоны пантонами!

Бройлер №4 , а разве в момент записи такого епса иллюстратор не предупреждает, что пантон может лево поделиться при таком режиме наложения?
Дословно:
When spot colors are used with transparency, changing them to process colors outside of Illustrator can generate unexpected results.


_________________
Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry

Cherry. Вы великолепны !
так оно и есть! сделал "Reset all wanning dialog"! и появилось "Ваше" предупреждение
тока галочку " Don't Show Again" не я ставил
тема закрыта!

Бройлер №4 , а зачем делать метки реза мультиплаем? Гораздо вернее - цвет меток Registration или на крайний случай оверпринт.


_________________
Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry

Хммм. так сказал местный принт-менеджер, вроде гуру! А вы правы, Registration тоже виден при сепарции двух пантонов! так далее и буду делать! Спасибо!

С Registration все ясно на приводочных крестах, а нах он на метках реза? Один цвет, в вашем случае самый темный, и все дела.

Savr , приводочные кресты располагаются, как правило посредине каждой стороны докумета, а метки реза - по краям.
Чем больше у печатника зон, по которым он может проверить совмещение - тем лучше.


_________________
Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry

При использовании плашечных цветов и прозрачности в Illustrator содержимое иногда обрабатывается для сохранения внешнего вида объекта в PostScript и в других процессах сведения прозрачности. Когда Illustrator обрабатывает содержимое в процессе сведения, плашечные цвета, задействованные в определенных случаях работы с прозрачностью, иногда требуется преобразовать в рабочие цвета. Несмотря на то, что с каждым новым выпуском Illustrator такие ситуации возникают все реже, с помощью следующих элементов можно устранить оставшиеся ограничения для сохранения плашечных цветов при работе с прозрачностью в Illustrator CS3 и более поздних версиях, а также в CS2.

Растровые эффекты

В Illustrator CS2 при применении растровых эффектов (например, «Растрировать» и «размытие по Гауссу») для объекта группы или уровня слоя к объектам, содержащим несколько плашечных цветов или сочетание плашечных и рабочих цветов, в Illustrator цвет объекта в документе преобразовывается в пространство рабочего цвета, градацию серого или растровое изображение. Можно выбрать один из этих параметров в диалоговом окне «Параметры растровых эффектов». Например, в простом прямоугольнике с заливкой плашечным цветом, заштрихованном рабочим черным цветом, плашечный цвет заливки преобразовывается в рабочий цвет. Однако, если все атрибуты объекта, группы или слоя раскрашены одним плашечным цветом, он сохраняется вне зависимости от того, где применяется эффект. В Illustrator CS3 и более поздних версиях плашечный цвет сохраняется во всех этих случаях.

Флажок «По возможности сохранять плашечные цвета» (CS2) или «Сохранять плашечные цвета» (CS3 и более поздние версии) в диалоговом окне «Параметры растровых эффектов» по умолчанию не установлен при открытии файлов, созданных в версиях, предшествующих Illustrator CS2. Выбор этого параметра гарантирует, что поведение при печати этих файлов соответствует поведению более ранних версий Illustrator. Если установить флажок «По возможности сохранять плашечные цвета» в CS2, он будет установлен и при повторном открытии файлов.

Градиенты и сетчатый градиент

В Illustrator CS3 и более поздних версиях и CS2 (и более поздних версиях) сохраняются градиенты от плашечных цветов к рабочим, как в случаях с прозрачностью, так и без нее. Чтобы распечатать и экспортировать плашечные цвета в случаях с использованием градиента, выберите «Сохранять надпечатки и плашечные цвета в объекте» > диалоговое окно «Сведение прозрачности».

В Illustrator CS2, если сетчатый градиент содержит более одного плашечного цвета или сочетание плашечного и рабочего цветов, сетка в документе Illustrator преобразовывается пространство рабочего цвета. В Illustrator CS3 и более поздних версиях плашечный цвет сохраняется в обоих вышеперечисленных случаях с сетчатым градиентом.

Наложение плашечных цветов

При создании наложения двух различных объектов с плашечным цветом, в документе Illustrator все промежуточные стадии преобразовываются в пространство рабочего цвета.

Растрирование

В Illustrator CS2 при использовании команды «Объект» > «Растрировать» можно преобразовать в документе все плашечные цвета в пространство рабочего цвета, градацию серого или растровое изображение. При растрировании плашечные цвета не сохраняются. На использование команды «Эффекты» > «Растрировать» распространяются ограничения, описанные в разделе «Растровые эффекты» (см. выше). При выборе параметра «По возможности сохранять плашечные цвета» в диалоговом окне «Параметры растровых эффектов» плашечные цвета будут сохраняться.

В Illustrator CS3 и более поздних версиях можно сохранять плашечные цвета при использовании команд «Объект»> «Растрировать» и «Эффекты» > «Растрировать», установив флажок «Сохранять плашечные цвета» в диалоговых окнах «Объект» > «Растрировать» и «Эффекты» > «Параметры растровых эффектов в документе», соответственно.

Инструмент быстрой трассировки

В Illustrator CS3 и более поздних версиях и CS2 плашечные цвета в растровых объектах с градацией серого сохраняются, если в Illustrator применен плашечный цвет. Плашечные цвета во всех остальных файлах растрового формата, как связанные, так и встроенные, преобразовываются в рабочие цвета или игнорируются при использовании команды «Быстрая трассировка».

Фильтры SVG

Если в Illustrator CS2 применяется любой фильтр SVG, плашечные цвета преобразовываются в пространство рабочего цвета документа.

Импортированные растровые форматы

Методы для размещения плашечных цветов, импортированных из растровых форматов, значительно улучшены как в Illustrator CS3 и более поздних версиях, так и в CS2, по сравнению с более ранними версиями. В Illustrator CS2 плашечные цвета сохраняются во встроенных оригинальных файлах Photoshop в качестве растровой маски прозрачности поверх прямоугольника, заполненного плашечным цветом и используемого как наложение, а в Illustrator CS3 и более поздних версиях изображение преобразовывается в растровый объект deviceN (все плашечные и рабочие цвета сохраняются в одном месте в формате NChannel). В Illustrator CS3 и более поздних версиях, CS2 (или CS и более поздних версиях) плашечные цвета сохраняются во встроенных файлах PDF в качестве подходящих для вывода сторонних художественных объектов. Оставшиеся значительные ограничения растрового формата перечислены ниже. Все они устранены в Illustrator CS3 и более поздних версиях.

Примечание. Дополнительные сведения о сторонних художественных объектах приведены в разделе «Импорт однотонных, дуплексных и трехтонных изображений из файлов Adobe PDF» Справки по CS3 и CS2.

Прозрачность альфа-канала

В Illustrator CS2 и более поздних версиях сохраняются плашечные цвета, которые взаимодействуют с прозрачностью альфа-канала (например, маски непрозрачности, активные растровые эффекты и прозрачные изображения). В более ранних версиях Illustrator плашечные цвета в таких случаях преобразовываются в рабочие.

Форматы прежних версий

При сохранении файлов в Illustrator 8 или более ранней версии и выборе «Сохранить внешний вид и надпечатки» в диалоговом окне «Сохранить», все объекты с плашечными цветами преобразовываются в объекты с рабочими цветами.

Роман Волков

При применении паттерна на границах тайла появляются тонкие щели. Этот глюк связан с обрезкой паттернов по границам артборда. Щели возникают из-за погрешностей расчёта сглаживания Antialiazing, который делает иллюстратор отображая векторные объекты на экране монитора или перегоняя их в растровый формат при экспорте. К сожалению такой глюк никак не лечится, разве что попробовать его обойти. Вот несколько способов:

1. Включить ускорение через видеокарту. Возможно, видеокарта будет лучше обрабатывать изображение, и щели перестанут отображаться.

2. Изменить размер артборда перед созданием паттерна. Если глюк наблюдается на каком-то конкретном размере, то его увеличение или уменьшение может помочь.

3. Если щель наблюдается при предпросмотре в иллюстраторе, то сделать зум, чтобы посмотреть её поближе. Если при зуме щель исчезает, то на неё можно не обращать внимание, математически её не существует, и просто глючит превью. Если щель при зуме наоборот увеличивается, то пробовать другие способы.

4. Если щель наблюдается в JPEG или другом растровом формате, отэкспортированном с вектора, то делать экспорт при максимальных настройках качества: Resolution - High 300 dpi или более, Anti-aliazing - Art Optimized (Supersampling). Обычно при таких параметрах растр получается без щелей, даже если в векторе они были видны.

5. Не использовать обрезку паттернов, чтобы не получалось соприкасающихся краёв, на границах которых глючит Antialiazing. Вместо обрезки класть под самый низ всех объектов пустой квадрат точно по размерам артборда. Пустой - значит у него выключена заливка и выключена обводка. Затем весь паттерн вместе с этим пустым квадратом перетащить в панель Swatches - получится образец текстурной заливки с границами, заданными пустым квадратом. Сделать новый артборд, или удалить на текущем артборде все объекты, нарисовать там квадрат по размерам артборда, и применить новоиспечённую текстурную заливку к нему. Иллюстратор зальёт квадрат бесшовной текстурой, и щелей быть не должно, так как объекты по краям не отрезаны, а продолжаются математически дальше, при этом по координатам это будет всё равно квадрат с размерами точно под артборд.

6. Также щель может быть вызвана банальной ошибкой при обрезке, когда что-то не до конца обрезалось и осталось торчать за границы. Если при зуме щель становится больше, то скорее всего так и есть. Найти выступающий кусок может помочь панель Transform с координатами. Выполнить обрезку точно и автоматически можно скриптом Super Magic Eraser

Добрый день:) Сегодня мы будем изучать прозрачности. И когда я говорю мы, то имею в виду и себя тоже.

Если у кого-то с самостоятельным обучением возникают какие-либо затруднения, то вы можете взять онлайн консультацию по Adobe Illustrator через Skype.

Довольно долго не могла взяться за перевод этого урока. Вообще всегда прозрачности как-то обходила стороной, так как эффекты эти мне, в общем-то, в работе не пригождались и, скорее всего, не пригодятся.


UPD: На данный момент все микростоковые сайты принимают на продажу векторные иллюстрации, сохранённые в формате EPS-10. Это значит, что прозрачности и режимы наложения можно использовать в своих работах без каких-либо ограничений. За редким исключением, когда например прозрачность добавлена в один из цветов градиентной заливки.


Прозрачность открывает дизайнерам дверь в мир эффектов, цепляющих глаз. Так, Вы можете добавить прозрачность, чтобы оттенить объект или применить режим наложения к объекту, чтобы улучшить свои иллюстрации.

Добавляем прозрачность

Работая в Adobe Illustrator, Вы можете добавить прозрачность, уменьшив непрозрачность (opacity) объектов так, что нижележащие объекты станут видимыми. Выберите Окно > Прозрачность (Window > Transparency), чтобы открыть настройки прозрачности. Сгребите в кучу несколько объектов и уменьшите их непрозрачность (opacity) до 50% так, чтобы начал проглядывать цвет нижележащего объекта.

Режимы наложения для объектов

Если Вы знакомы с программой Adobe Photoshop, то Вы наверняка уже сталкивались с режимами наложения (Blending Modes). Эти режимы позволяют варьировать способы смешивания цветов вышележащих и нижележащих объектов. Сравните эффект от применения трех наиболее популярных режимов наложения.

Эффект отражения в кнопке

Режим осветления позволяет легко создать эффект отражения на объекте. Давайте рассмотрим широко распространенную технику создания отражения на кнопке с использованием режима осветления. Для начала нарисуйте круг и примените к нему градиентную заливку от светло- до темно-оранжевого.

Нарисуйте другой круг сверху и примените к нему градиент от черного к белому.

Применение стилей графики

Illustrator содержит в себе несколько графических стилей, которые Вы можете быстро применить к объекту. Это похоже на сохраненный набор определенных свойств. Однажды создав графический стиль, Вы можете применять его к разным объектам.

Чтобы применить стили графики, идем в Окно > Оформление (Window > Appearance). Ниже Вы можете видеть три поля с примененными эффектами. В последующих уроках Вы узнаете о стилях графики больше.



Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:

Читайте также: