Команда выделение в данный момент недоступна photoshop

Обновлено: 06.07.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Actions. Почему они отказываются работать?

Но в реальной работе большинство экшенов исполняют отнюдь на «магические», а технологические функции. Тонкости настроек и чудеса коррекции (или ретуши) остаются на долю оператора, а экшен просто выполняет набор рутинных операций, экономя наше время.

Именно о написании таких экшенов я рассказывал на мастер-классах «Actions — автоматизация в Photoshop» и «Частотное разложение 2.0» в онлайн школе Profile . Немного поразмыслив над прошедшими занятиями и получившимися экшенами я решил внести несколько интересных модификаций, а заодно и описать основные принципы экшеностроения.

Этой статьей начинается небольшой цикл материалов посвященных автоматизации обработки. В качестве подопытного выступит вот эта фотография набережной Копенгагена, хорошо знакомая учащимся базового онлайн курса Adobe Photoshop .

138.22 КБ

Я не буду повторять азбучные истины. Как включить запись экшена, остановить ее, переименовать, перенести или проиграть экшен вы сможете прочитать в справочнике. Мы обсудим более интересные вопросы: как сделать работу экшена стабильной и быстрой.

На мастер-классах или в видео уроках часто можно услышать: «Чтобы сделать экшен просто включите его запись и начинайте обрабатывать изображение». Бесспорно, в результате вы получите некоторую последовательность операций, но не факт, что она корректно применится к другому изображению или на другом компьютере.

Прежде чем записывать экшены давайте разберемся, что делает работу экшена неустойчивой? Почему он может давать сбои на локализованной (русской, украинской, немецкой и т.п.) версии Photoshop или неверно сработать с файлом имеющим определенную послойную структуру. Какие существуют проблемы устойчивости. И давайте сразу условимся: имеющаяся структура слоев была создана не зря и не должна страдать от работы экшена.

Проблема № 1. Разные названия элементов (слоев, каналов) в разных версиях Photoshop

При создании нового слоя (канала, пути) ему автоматически присваивается имя. И имя это зависти от версии программы. Оригинальный фотошоп назовет слой «Layer 1», руссифицированная версия присвоит ему имя «Слой 1», какой имя присвоит китайская версия я даже представить боюсь.

Если в дальнейшем выбрать слой просто щелкнув по нему мышкой, в экшен будет прописана команда «Select layer "Layer 1"». В этом месте локализованный фотошоп выдаст ошибку, ведь у него нету слоя с таким названием. В обратную сторону (от локализованной версии к оригинальной) и между разными локализациями совместимости так же не будет.

Проблема № 1.1. Разные названия элементов (слоев, каналов) в зависимости от уже существующей структуры файла.

Даже если работа происходит в одной версии программы, экшен записанный на примере одного изображения может выдать ошибку на другом. Почему? А потому что в новом изображении уже есть слой с названием «Layer 1», а созданный в процессе выполнения экшена слой получит название «Layer 2». В результате описанная выше команда «Select layer "Layer 1"» промахнется с выбором слоя и все пойдет наперекосяк.

Решение проблем № 1 и 1.1

На поверхности лежит вариант с принудительным переименованием вновь созданного слоя (канала, пути). Можно просто создать слой, а потом дважды щелкнуть по его названию, или выбрать команду Layer -> Rename Layer. В этом случае в экшен запишутся две команды: Make Layer и Set current layer Name "…". То есть сначала будет создан слой, а потом он же (вне зависимости от имеющегося имени) будет переименован.

Это честный способ, но чтобы минимизировать количество команд в экшене, эти операции можно совместить. Создайте новый слой командой Layer -> New -> Layer и вы сразу сможете его переименовать, а заодно и задать некоторые дополнительные настройки.

Аналогичные приемы применяются при создании каналов. Для этого нужно воспользоваться командой New Channel из выпадающего меню палитры Channels или кликнуть левой клавишей мышки по иконке быстрого создания канала в нижней части палитры Channels с предварительно зажатой клавишей Alt.

Проблема № 2. Наличие в изображении нескольких слоев с одинаковыми названиями.

Если при записи экшена вы выберете один из этих слоев просто щелкнув по нему мышкой, программа запомнит это как команду «Select layer "Red Channel"» (или любое другое конкретное имя). При наличии второго слоя с таким именем фотошоп гарантированно (проверено) ошибется и выберет его. Почему? А потому что он выберет первый снизу из одноименных слоев, то есть тот, который был раньше.

Решение проблемы № 2

Единственный вариант решения этой проблемы — отказ от прямого выбора слоя. Вместо этого используйте переключение на один слой вверх «Alt»+«]» и на один слой вниз «Alt»+«[». Чтобы перейти на несколько слоев команду можно повторить несколько раз. Не пугайтесь разрастания экшена. Команды переключения между слоями не требуют пересчета изображения и выполняются очень быстро вне зависимости от размера изображения.

Если нужно не просто переключиться на новый слой, а выделить его в дополнение к предыдущему, используйте команды «Alt»+«Shift»+«]» (добавить к выделенным слой лежащий над активным) и «Alt»+«Shift»+«[» (добавить к выделенным слой лежащий под активным).

Проблема № 3. Как перемещать существующие слои вверх или вниз.

Не меньшей проблемой является перемещение слоев. Если подхватить слой мышкой и перенести на новое место в структуре слоев, в экшен будет записана команда «Move Current Layer To: Layer N», где вместо символа N будет указан порядковый номер нового положения слоя, считая от самого нижнего. То есть, фотошоп запоминает не относительный сдвиг (поднять/опустить на сколько-то позиций), не положение относительно других слоев (поставить над слоем с определенным именем), а абсолютную позицию в структуре слоев.

Что это значит? Что такой экшен сработает только в том случае, если в новом изображении под перемещаемым слоем имеется ровно столько же слоев, сколько было в изображении на котором создавался экшен. Мягко говоря, это слишком жесткое условие, чтобы его можно было выполнить на практике. Есть один вариант: в начале работы экшена поставить команду Flatten Image. Но мы ведь условились беречь структуру слоев.

Решение проблемы № 3

Использовать для перемещения слоев команды из меню Layer->Arrange. Они реализуют относительный сдвиг, поэтому не зависят от лежащей ниже структуры слоев. Здесь я не буду гнать вас в справочник (хотя и стоило бы) и расшифрую смысл команд.
Bring to Front — сделать слой самым верхним в структуре слоев
Bring Forward — поднять слой на одну позицию вверх
Send Backward — опустить слой на одну позицию вниз
Send to Back — сделать слой самым нижним в структуре слоев
При этом не важно, вызывали вы команды из верхнего меню или использовали горячие клавиши. В экшене они пропишутся одинаково.

Проблема № 4. Как зафиксировать на новом слое текущее избражение.

Если все слои на изображении сведены в один слой Background проблем нет. Просто копируем этот слой и продолжаем работу. Именно так и поступают многие создатели экшенов: первой командой вписывают Flatten Image, избавляясь от неоднозначностей послойной структуры изображения. Но мы же с вами условились: хороший экшен не должен портить хранящуюся в слоях историю обработки.

Если изображение многослойное можно предварительно зажать клавишу «Alt» и применить команду Merge Visible из выпадающего меню палитры Layers («Cmd»+«Alt»+«Shift»+«E»). Но она не сработает если текущий слой не отображается (выключен глаз) или если схлопывать в слоях просто нечего. То есть, эта команда не универсальна.

Решение проблемы № 4

Чтобы экшен срабатывал всегда необходимо применять команды не зависящие от структуры слоев. А для упрощения задачи разобьем ее на две части: создать новый слой и перенести на него текущее изображение.

Как создать новый слой описано в решении проблемы №1, а перенести на него текущее изображение поможет команда Image -> Apply Image с настройками Layer: Merged, Channel: RGB.

Проблема № 5. Как сделать команду Apply Image независимой от названия конкретного слоя.

В этом случае экшен подхватит самый нижний из них, а поскольку активная работа происходит на верхних слоях, практически со стопроцентной вероятностью это будет ошибкой.

Решение проблемы № 5

При работе с Apply Image не забирайте изображение с отдельных слоев. Используйте только текущую версию изображения, то есть настройку Layer: Merged. Это можно сделать организовав правильную последовательность работы со слоями и их взаимное перемещение. Но нередко такая организация работы вызывает необходимость отключить видимость созданных ранее слоев, что порождает следующую проблему.

Проблема № 6. Как выделить отключенные ранее слои не кликая по ним мышкой.

Можно отключить видимость любого слоя используя команду Layer -> Hide Layer или просто щелкнув мышкой по пиктограмме глаза в палитре слоев. В экшен эти действия запишутся одинаково: Hide current layer. Проблема в том, что теперь команды переключения на следующий («Alt»+«]») или предыдущий («Alt»+«[») слой будут перескакивать через слой выключенный. И выделить его можно будет только прямым кликом мышкой. А это, как мы выяснили решая проблему №2, чревато сбоями.

Решение проблемы № 6

Не отключайте видимость слоя, а просто задайте ему нулевую непрозрачность (Opacity 0%). Экшен запомнит это как обычное изменение настроек слоя, которые в любой момент можно будет вернуть обратно.

Еще один плюс такого метода в том, что с полностью прозрачным слоем (в отличии от отключенного) можно продолжать работать: применять к нему коррекции, забрасывать на него изображения, создавать и редактировать его маску и т.д. Конечно, при записи экшена эти операции придется прописывать «вслепую», но вы же и так знаете, что хотите сделать, когда садитесь писать сценарий.

Проблема № 7. Что делать, если вновь созданный слой оказался не самым верхним, а лежит внутри существующей структуры слоев.

Обычно экшен должен создать некоторую дополнительную структуру поверх уже существующих слоев. Это вытекает из логики работы: доработать имеющееся изображение. Но далеко не всегда пользователь запускает экшен при активном верхнем слое. Активным может оказаться один из лежащих ниже. Таким образом созданные экшеном слои могут оказаться внутри существующей структуры слоев и все пойдет наперекосяк. Про Flatten Image, надеюсь, больше пояснять не надо.

Решение проблемы № 7

Технически решение описано в проблеме №3: после создания слоя вставьте команду Bring to Front и слой всплывет на самый верх. Почему я еще раз обратил на это внимание? Потому что в данном случае это не проблема не команд, а действий будущего пользователя. А хороший экшен должен учитывать и те неприятности, которые может преподнести потребитель.

Проблема № 8. Всплывая, слой упирается в границу группы.

Как следствие предыдущей возникает неявная и известная немногим проблема: если слой заключен в группу, то команда Bring to Front поднимет его на самую верхнюю позицию, но не во всей структуре слоев, а в группе. То есть, всплывая вверх слой упрется в «границу» группы, и сколько бы раз мы не повторяли эту команду, перескочит границу не сможет. Меня на данную проблему в свое время навел Саша Онищенко .

Решение проблемы № 8

Решение волшебно просто: если слой находится на верхней позиции в группе, то поднять его на одну позицию выше и вывести за пределы группы может команда Bring Forward. Чтобы он и дальше всплыл на самый верх можно еще раз отдать команду Bring to Front.

Фотошоп допускает 7 уровней вложения групп слоев друг в друга. Поэтому, если мы хотим гарантировать самое верхнее положение нового слоя (а это нужно чтобы защититься от пользователей, запускающих экшен при случайно выбранном активном слое), после команды его создания надо вставить 7 пар команд Bring to Front и Bring Forward, а потом добавить еще одну команду Bring to Front.

Не пугайтесь, экшен не станет от этого работать медленнее. Лишние при конкретной структуре слоев команды он просто пропустит. Зато вы будете уверены, что даже самый «творческий» пользователь не загубит вашу работу.

Проблема № 9. Как спозиционировать содержимое слоя относительно определенных границ.

Чаще всего такой вопрос возникает когда на изображение нужно поставить копирайт (водяной знак и т.п.), поэтому линиями к которым идет привязка выступают или границы изображения или центральные (по вертикали и горизонтали) линии. Поэтому задачу можно сформулировать так: как поставить подпись с отступом N правого нижнего (например) угла?

Решение проблемы № 9

Если на экране существуют активное выделение, то команды выравнивания слоев Layer -> Align превращаются в команды выравнивания слоев по границам активного выделения Layer -> Align Layers to Selection (спасибо за подсказку Александру Серакову ). А чтобы получить выделение соответствующее границам документа нужно просто отдать команду Select -> All («Cmd»+«A»).

Но это только половина решения, нам же нужно отодвинуть надпись от края. Первый вариант: после выравнивания дополнительно отдать команду Edit -> Free Transform («Cmd»+«T») и нажав в палитре Options кнопку с треугольником между первыми числовыми полями (Use relative positioning for reference point) задать в них необходимое смещение.

Второй вариант подойдет, если отступ от краем должен быть одинаковый. Перед выравниванием нужно просто сжать выделение (Select -> Modify -> Contract) на заданное количество пикселей. Кстати, предварительная трансформация выделения через команды Select -> Transform Selection будет очень кстати, если позицию надо найти относительно имеющихся размеров изображения. Например: отступить на одну треть от левого края и на одну десятую от верхнего.

В качестве заключения

Вы можете спросить, а как же картинка? Где она? Там где и положено: в анонсе, для привлечения внимания. Хорошее описание должно читаться само по себе, иллюстрации не основа, а лишь сопровождение рассказа. Заодно и проверю, хорошее ли описание у меня получилось.

Но чтобы не было слишком грустно замечу, в следующий раз иллюстраций будет много, поскольку мы на практике начнем разбирать применение описанных выше приемов. А теория — она и есть теория. Сухая, не интересная, «без картинок». Но нужно сначала разобраться с ней, чтобы потом практика пошла легко.

Желающие посетить мои занятия по цветокоррекции и обработке изображений могут познакомиться с программами и списком ближайших мероприятий заглавном посте моего ЖЖ. Там же вы найдете ссылки на все статьи опубликованные в моем ЖЖ.

Без предварительного согласования с автором разрешается перепечатка и размещение этого материала на любых ресурсах с бесплатным доступом при условии полного сохранения текста (в том числе и этого раздела), ссылок и иллюстраций, указания авторства и ссылки на первую публикацию.

Очень частый вопрос, который можно встретить, к примеру, на форумах, посвященных фотошопу, или в комментариях к предыдущим урокам по экшенам, ссылки на которые даны вначале урока, это такой:

" Почему экшены, записанные в английских версиях Photoshop, не работают в русифицированных программах? ".

Таких причин несколько.

Одна из них - это несоответствие в названиях слоев.

Названия слоев в английском фотошопе записывается естественно на английском языке.

Но таких слоев в русифицированном фотошопе нет!

Поэтому экшен дойдя до команды, к примеру, "Перейти на "Layer1", такой слой в русском фотошопе найти не может (там есть "Слой1"), останавливается и выдает ошибку.

Чтобы Вы научились решать такую проблему, я записал видеоурок "Почему не работают экшены в фотошопе".

Кроме того, я покажу, как можно улучшить работу операции, записав несколько дополнительных действий, если результат работы экшена Вас не очень устраивает.

Урок сделан в русифицированной программе СС2017, но может быть легко повторен в любой версии фотошопа.
Урок сможет выполнить пользователь с любым уровнем владения фотошопа – просто повторяйте действия за мной и Вы получите необходимый результат.


Если у Вас не очень быстрый Интернет, нажмите на " Play ", а потом на паузу и немного подождите пока видео подгрузится для его комфортного просмотра.

  • Автор - Накрошаев Олег
  • Продолжительность видеоурока - 15 мин 05 сек
  • Размер картинки - 1280х720
  • Формат видео - MP4
  • Размер архива - 51,2 Мб

Приветствую всех любителей программы Photoshop, на связи Накрошаев Олег и сайт Photoshopsunduchok. Мы с вами продолжаем разговор об экшенах или операциях в Фотошопе.

И в сегодняшнем уроке, мы с вами разберем такую тему - почему же экшены, созданные в английских версиях Photoshop не работают в русских? Таких причин довольно много.

Кроме того, в конце урока я сделаю небольшое улучшение этого экшена. То есть, сделаю его более гибким. Итак, давайте, перейдем к уроку. У мня открыта вот такая фотография. Открою палитру «Операции» и у меня активная операция или экшен под названием «Экспериментал мэгиг». Давайте, посмотрим как этот экшен отработает на нашей картинке.

Нажмем кнопочку Play и вот появилась первая ошибка - "Команда «Выделение» в данный момент недоступна". Как нам найти ошибку? В первую очередь, мы должны нажать кнопочку «Стоп». Нажимаем и у нас операция раскрылась и стал активным тот пункт, на котором наша операция споткнулась, а именно «Выделение слоя "background".

В чём проблема? Проблема в том, что я работаю в русской версии Photoshop и такого слой как «background» в русской версии не бывает. По умолчанию, в русской версии Photoshop есть слой, который называется «Фон», а в английской версии этот слой называется «background».

То есть, наш экшен дошел до команды «Выделение слоя "background" и не смог найти этот слой. Потому что его в палитре «Слои» нет.

Что же нам делать в этом случае?

Давайте, устраним эту ошибку. После команды «Задать текущий слой» у меня идет команда «Выделение слоя "background". Я делаю активной команду «Задать текущий слой». Нажимаю на кнопочку записи нашего экшена - это вторая слева иконочка.

Появилась вот такая красная кнопка. Это означает, что экшен записывается. Моя задача сейчас перейти на слой «Фон», но щелкать мышкой по слою «Фон» - нельзя. Мы с вами применим другую хитрую команду. Я нажимаю сочетание клавиш «Alt+[» и как вы могли видеть, у меня сталактивным слой «Фон». Я нажимаю на кнопочку «Стоп». Мы записали действия «Выделение фонового слоя». Теперь, я перехожу в палитру "Операции". Выделяю действие, на котором споткнулась наша операция и нажимаю на значок мусорной корзины - удаляю это действие. «OK».Замечательно!

Продолжим разбираться с этим экшеном. Нажимаю кнопочку «F12», и наша картинка вернулась в исходное состояние. Если вы еще не знаете этой горячей клавиши, зайдите в меню «Файл» и здесь вы можете найти такую команду, как «Восстановить» - F12. То есть, клавиша F12 восстанавливает нашу картинку в исходное состояние. Это можно видеть в палитре «История». Итак, мы восстановили картинку. Делаем активной нашу операцию и еще раз нажимаем кнопочку «Play». И опять вылезла у нас ошибка -"Команда «Выделение» в данный момент недоступна".

Нажимаем «Stop», смотрим на палитру операции и видим, что у нас стало активно действие, которое называется «Выделение слоя "background", но слоя «background» у нас нет, у нас есть «Фон», поэтому экшен наш споткнулся и остановился. Давайте, устраним эту проблему. Можно, конечно, опять включить запись, как я делал в прошлый раз и добавить необходимые действия, но я сделаю еще проще.

Так как, мне нужно перейти на слой «background», то есть у меня сейчас активен«Фон копия», мне надо перейти на Слой 1, а потом на «Фон». Я сделаю следующее действие - удерживая клавишу «Alt», щелкну на команде «Выделение назад слой». Это та команда, которую мы с вами добавляли - с помощью горячий клавиши «Alt+[», удерживаю «ALT» и перетаскиваю после команды «Цветовой тон/ насыщенность» перед действием «Выделение слоя "background". Эта команда означает, что я перешел с «Фона копии» на Слой 1. Так как, мне надо перейти теперь со слоя 1 на «Фон», я ещё раз перетаскиваю эту команду, удерживая клавишу «Alt». Клавиша «ALT» позволяет нам дублировать действия. Так, немножко не туда, перетащим вот сюда.

Выделяю команду, на которой споткнулся наш экшен. Нажимаю на значок мусорной корзины. Удаляю. Восстанавливаю нашу картинку - F12. Делаю активным операцию и нажимаю кнопочку «Play».

Посмотрите, всё замечательно у нас отработало. Вот такая у нас была картинка, вот такую картинку мы с вами получили. Таким образом, мы с вами выяснили одну из причин, почему же не работают английские экшены в русских версиях фотошопа. То есть, идет просто-напросто несоответствие в названиях слоев.

И в конце урока, я обещал вам немножко улучшить этот экшен. С какой целью? Я хочу сделать так, чтобы в конце, после работы экшена у меня были какие-либо инструменты для того, чтобы можно было подкорректировать результат работы нашего экшена. Давайте, это сделаем.

Раскроем палитру «Операции», посмотрим на действия. У нас в конце записано 3 действия – "Объединить видимые", "Кривые», «Цветовой тон/Насыщенность». То есть, у нас «Кривые» и «Цветовой тон/Насыщенность» применяются к одному слою, после команды «Объединить видимые». Я хочу эту команду убрать и вместо неё сделать «Смарт-Объект», который позволит мне более гибко настраивать результат работы экшена. Давайте, это и сделаем.

Я отключу действия «Объединить видимые", "Кривые» и «Насыщенность». Верну картинку в исходное состояние - нажму клавишу F12, сделаю активной нашу операцию и нажму кнопочку «Play». Вот, что у меня получилось. У меня в палитре «Слои» получилось 4 слоя. Дальше у нас идет команда «Объединить видимые». Я хочу её убрать. То есть, эта команда у нас все эти слои сольёт в один фоновый слой. А я хочу сделать из этих слоев «Смарт-объект», чтобы потом можно было редактировать результат работы экшена. Поэтому, я делаю активной команду «Задать текущий слой», включаю запись. Верхний слой у меня активен, мне надо выделить все 4 слоя. Для этого, я используюгорячие клавиши – «Shift+Alt+[».Нажимаю один раз, еще раз, еще раз. Все четыре слоя у меня выделены. Теперь, я правой кнопкой мыши щёлкаю по любому из слоев. Открывается такой большой список. Выбираем такой пункт, как «Преобразовать Смарт-объект». Теперь, я нажимаю кнопочку «Стоп». Спускаюсь в палитри «Операции» вниз, делаю активной команду «Объединить видимые», она уже нам не нужна. Поэтому, я нажимаю на значок мусорной корзины – «OK». А оставшиеся команды «Кривые» и «Цветовой тон/Насыщенность» - включаю.

Давайте, посмотрим, что у насполучилось. Нажимаю клавишу «F12». Верну картинку в исходное состояние. Делаю активной нашу операцию и нажимаю кнопочку «Play». Посмотрите, как у нас все замечательно получилось. Мы получили тот же результат, что и в предыдущем случае, когда мы с вами не применяли «Смарт-объект». Но теперь, у нас в палитре «Слои» есть«Смарт-объект». Что мы можем сделать»?

Мы можем, к примеру, использовать маску «Смарт-объекта». Я сделал её активной. Выбираю инструмент «Кисть». Так как, окно записи у мня маленькое, то нижнюю часть панели инструментов не видно. Поэтому, я нажимаю вот на этудвунаправленную стрелочку и у меня инструменты расположились в два ряда.

Мне надо поставить на передний план черный цвет. Как раз, он и стоит. И непрозрачность, к примеру, я поставлю 30%, жесткость на 0. И теперь, я могу с помощью «Кисти» по маске вернуть часть картинки в исходное состояние. К примеру, я проведу по небу и сделаю его чуть поярче.

Кроме того, мы можем вернуться к настройкам «Цветового тона/насыщенности» и «Кривых». К примеру, 2 раза левой клавиши мыши по «Цветовому тону/насыщенности», открывается соответствующее окошко, мы можем с вами каким-то образом здесь поменять цветовой тон, насыщенность, яркость, ну и так далее. Нажмём «Отмена».

А если мы два раза левой клавиши мыши щёлкнем по миниатюре «Смарт-объекта», у нас в соседней вкладке откроется сам «Смарт- объект», в котором находится 4 слоя. Здесь мы можем делать вообще всё, что нам угодно. К примеру, я возьму и отключу два верхних слоя. Закрою эту вкладку, обязательно сохраню и посмотрим, что у нас произошло.

Вот у нас было до обновления «Смарт объекта», а вот, что у нас стало после его обновления. Также, мы с вами можем использовать и кривые. Два раза левой клавиши мыши по кривым. Надпись нам говорит о том, что сейчас будет редактироваться кривые. Ну, когда мы будем редактировать кривые мы с вами не будем видеть воздействие «Цветовой тон/Насыщенность». Нажмём «ОК», появляются кривые и кпримеру, я не затемню, а осветлю картинку. Нажму «OK».

И получил вот такой вот результат. Вот так было, вот так стало. Кроме того, мы можем с вами щёлкнуть по этим двойным стрелочкам правее названия «Применённых эффектов» - я имею виду «Цветовой тон/Насыщенность» и «Кривые».

У нас открываются параметры наложения, где мы с вами можем поменять режим наложения и уменьшить непрозрачность. Нажмём «Отмена».

На этом урок окончен. В этом уроке мы с вами разобралисьв одной из причин, почему английские экшены не работают в русских версиях Photoshop.

Спасибо за внимание! С вами был Накрошаев Олег и сайт PhotoshopSunduchok.

СКАЧАТЬ УРОК "П ОЧЕМУ НЕ РАБОТАЮТ ЭКШЕНЫ В ФОТОШОПЕ":

Жду Ваши вопросы, комментарии и пожелания к уроку.

Если Вы не хотите пропустить интересные видео уроки, подпишитесь на рассылку сайта. Форма для подписки находится ниже.

Читайте также: