Как редактировать фото на графическом планшете

Обновлено: 04.07.2024

Сегодня разговор пойдет о таком полезном инструменте в обработке фотографий как графический планшет. И рассмотрим Wacom Intuos Pro в частности. Также сравнив его по своему опыту использования с другими моделями.

И чем же он так примечателен для обработки? А тем, что у нас в руке устройство сравнимое с ручкой или карандашом. Этими инструментами мы привыкли работать с детства и без проблем можем нарисовать ровную линию или наоборот плавную кривую. Попробуйте мышкой нарисовать, например, ресницы или волосы. И вы сразу поймете, что это сделать аккуратно практически невозможно. Если спросите: “А что, если мне не надо рисовать волосы?”. Но в любом случае, даже не рисуя что-то с нуля, мы будем обрабатывать фото, рисовать маски, затемнять/осветлять, просто проводить аккуратные линии. И вот тут уже мышка проигрывает по всем параметрам, и что самое важное, по времени. Тот же dodge&burn делать мышкой – это мука. Планшетом гораздо быстрее и в несколько раз удобнее.

Тут стоит уточнить, что я говорю именно о качественной обработке. Я, кстати, в начале своей деятельности ретушера работал без планшета, мышкой. Было и такое время :) Да, я делал dodge&burn, даже аккуратный. Но времени у меня уходило раза в 3 больше, чем с планшетом. А что-то именно нарисовать я не мог совсем. Еще помимо плавности и прочих прелестей планшет Wacom имеет чувствительность к нажатию пера. И распознает от 1024 до 2048 уровней чувствительности к нажиму. Современные планшеты еще имеют дополнительные клавиши, как на самом планшете, так и на пере, каждые из которых гибко настраиваемы. Количество клавиш на планшете зависит от модели и размера. У более продвинутых моделей есть еще и сенсорное кольцо (не как у Гарри Поттера, но тоже крутое). Им можно менять размер кисти, вращать холст, выбирать слой и еще много чего по своему вкусу (тоже настраивается).
Какой бы планшет я посоветовал? В любом случае – Wacom. А вот модель уже смотрите по удобству и бюджету. Раньше у Вакома было 2 линейки планшетов – это Bamboo и Intuos (именовались цифрами: Intuos4, Intuos5). Первый для любителей, второй для профессионалов. Но стоит отметить, что даже Bamboo имеет характеристики, позволяющие без проблем работать с ним и профессионалам. Он имеет ограниченные количества доп.клавиш, не имеет всяких приятных ништяков типа подставки под перо, большого количества разных наконечников, сенсорного кольца (touch ring) и т.п. Сейчас сменились название моделей, и теперь есть Intuos (бывший Bamboo) и IntuosPro (бывший Intuos). Поменялся, естественно, дизайн у обеих моделей, но основной функционал остался практически таким же.
Я хотел бы рассказать про планшет IntuosPro, поскольку это свежая модель профессиональной линейки и сегодня поговорим о нем. У меня размер S. Это примерно как лист А4 по физическим размерам, а рабочая поверхность примерно А6. Он побольше, чем обычный Intuos (Bamboo) размера S.

В комплекте, не считая инструкции и диска, у меня сам планшет, перо, подставка под перо (к которой идет 10 наконечников и пинцет), 3 сменных кольца на перо (для красоты и идентификации перьев, если, например, вы работаете в студии, где у каждого сотрудника свое перо), usb-провод и модуль для беспроводного подключения. Сам планшет имеет покрытие софт-тач, очень приятное на ощупь, лучше, чем глянцевый пластик у Intuos4. Относительно беспроводного модуля я всегда думал, что это больше игрушка, чем действительно полезная вещь. Но оказалось достаточно удобно, мне нравится. Одним проводом меньше на столе. По скорости рисования пером задержек нет. Сравнивал с проводом – разницы не заметил. Планшет еще имеет функцию multi-touch, т.е. можно руками скролить сайты, поворачивать фото в фотошопе, использовать много жестов (до 5 пальцев одновременно) и т.д. Все это легко настраивается на любое нужное вам действие. Я же обычно при обработке фотографий отключаю сенсорные функции, поскольку лично мне они иногда мешают.

Сам планшет имеет рабочую область меньше, чем она есть физически. Ограничения области выделены светящимися треугольниками. У Intuos’ов вплоть до 4-го этого не было. На моем основном 4-м вся рабочая поверхность – рабочая область. Спорный момент. За счет этой “лишней” части рабочей области планшет по размерам не столь компактен, как хотелось бы. Также у Интуоса4 в местах кнопок и функционального кольца имеются зазоры в пластике (канавки). Туда иногда забивается всякая труха в виде крошек (привет печенькам) и подобных маленьких песчинок. В Интуосе5 этот момент хорошо исправили, сделав практически весь планшет однородным, без канавок. А вот в IntuosPro снова эти канавки вернули. Честно говоря, я не очень понял зачем.

И о самих кнопках. В 4-й версии они самые обычные, а в Pro они имеют сенсорную чувствительность. Можно не нажимая положить сверху кнопки палец и через секунду увидеть на мониторе подсказку, какая функция назначена на эту и остальные клавиши. Удобно. Сами доп.клавиши (их 6, 2 ряда по 3 в моей модели Small, а в более крупных моделях и по 8 шт) очень удобно разделены выпуклой областью на средней из 3-х кнопок. Т.е. можно даже не смотря на планшет контролировать, где именно лежит палец. Очень удобная функция - вызов параметров планшета с доп.кнопки. Не знаю, настраивается ли такая функция на Intuos4, но по умолчанию ее нет точно.

Полной зарядки беспроводного модуля мне хватило на 3 дня активной работы. Планшет сам отключается спустя 2 минуты бездействия. Время отключения настраивается. В системном трее есть значок, показывающий уровень заряда аккумулятора. Перо у планшетов Intuos4, Intuos5, IntuosPro – одинаковое. Они совместимы между моделями. И теперь о ложке дегтя. Покрытие рабочей зоны. Для меня, как ретушера это отчасти разочарование. На Интуосе4 оно было матовое, но гладкое по ощущениям. А у IntuosPro (и Intuos5) оно шероховатое. Т.е. сами ощущения от рисования пером не такие мягкие. Это, видимо, сделано в угоду не ретушерам, а именно художникам. С таким покрытием, конечно, лучше чувствуется разница в наконечниках и ощущения действительно разные (маркер, карандаш…). Но для ретуши это просто все не нужно. Даже поставив самый мягкий наконечник, я все еще не ощущаю очень мягкого скольжения. Хотя и не могу сказать, что все плохо. Просто не так, как я привык на Intuos4. В этом плане такой динозавр, как Intuos3 был идеальным. На нем просто плотная глянцевая пленка и она отлично скользит. И еще заметил неприятную особенность при использовании touch ring. Идет небольшое запоздание у реакции планшета на скольжение пальца по кольцу. Не зависимо от того, меняешь ли размер кисти, масштаб или еще что-то. В Intuos4 эта функция работает идеально, когда только начинаешь вести пальцем по touch ring’у, и тут же меняется заданный параметр. В IntuosPro эта реакция чуть медленней. Это буквально на доли секунды и многие этого даже скорей всего не заметят. Но при сравнении с Intuos4, на котором я работал последние 2 года это заметно. Тестировал по usb и беспроводному модулю – задержка есть и там и там. В остальном, это отличный планшет, который имеет огромное количество настраиваемых функций, и позволяющий решить все поставленный задачи при обработке изображений.
Какой из всего вышесказанного можно сделать вывод? Если вы часто обрабатываете фото и желаете повысить уровень, упростить процесс и сделать его комфортней и быстрее, то планшет – это необходимая для вас вещь.
По размеру можете брать S, если у вас экран размера вплоть до 24". Будет работать комфортно. Если монитор больше 24", то лучше брать M. У меня сейчас монитор 24" и мне комфортно и с размером M (мой Intuos4) и с размером S (IntuosPro). А вот на ноутбуке (15") размер M неудобен – очень большой. Зато размер S вообще отлично.
Это все я пишу сугубо по своим ощущениям и именно как ретушер. У художников может быть другое мнение на счет некоторых вещей (покрытие рабочей области и т.п.).
На этом всем спасибо за внимание и до следующих статей! Если есть какие-то вопросы, пишите. С удовольствием отвечу!

Зачем фотографу и ретушеру графический планшет?

Нужен или нет?

Начнем, пожалуй, нашу статью с тех, кому графический планшет не нужен. Да-да, мы не будем утверждать, что графический планшет или интерактивной дисплей необходим всем фотографам. Хотя бы потому, что это – инструмент для постобработки фотографий. И если вы сторонник принципа «как сняли – так и должно быть», то есть просто снимаете и никогда не делаете последующую обработку фото, то и обзаводится графическим планшетом не надо. Во всех остальных случаях планшет может стать отличным помощником в корректировке и ретуши фото. И даже в тех случаях, когда, казалось бы, можно обойтись и без него. Т.е. при простейшей обработке, применяемой ко всему снимку - тех операций, которые выполняются исключительно с помощью различных ползунков (контрастность, экспозиция, цветокоррекция, резкость и т.д.). Для человека, привыкшего пользоваться планшетом, подобные манипуляции с ползунками удобнее производить пером.

В чем же плюсы графических устройств, особенно в сравнении с привычной уже компьютерной мышкой?

Ускорение процесса обработки фотографий

Одни и те же действия с помощью компьютерной мыши и с помощью пера занимают различное количество времени. Более точное позиционирование курсора с графическим планшетом и более удобное положение руки обеспечивают ускорение всех действий.

Отсутствие туннельного синдрома

С запястным синдромом (он же - туннельный синдром) регулярно сталкиваются те, кто вынужден проводить много времени за компьютером и пользуются мышкой. Боль в запястье, онемение пальцев возникают и у многих фотографах и ретушеров при больших объемах обработки кадров мышкой. Перо графического планшета позволяет практически полностью избавится от болевых ощущений, ведь положение руки при этом куда более естественное и привычное с детства.


Тишина

Не случайно действие компьютерной мышью называют «кликом» - это звукоподражание тому, что мы слышим при работе с ней. Т.е. работать мышью беззвучно вряд ли получится. Перо в этом плане всегда выигрывает - все действия производятся без лишних звуком. И не будут мешать окружающим.

Точность обтравки изображений

При предметной съемке большую роль в последующей обработке имеет обтравка изображений. В Adobe Photoshop есть для этого два инструмента: «Волшебная палочка» и «Лассо» (обычное и прямолинейное). Профессионалы обычно работают с «Лассо».

панель интрументов.jpg

А теперь давайте попробуем выполнить простейшее упражнение.

Возьмите лист бумаги и распишитесь на нем. А теперь попробуйте сделать то же самое это с помощью компьютерной мыши. Видите разницу? Как бы хорошо вы не управлялись с мышкой, результат никогда не будет так близок к рукописной подписи. А теперь сделаем это на графическом планшете

1234567.jpg

Результат максимально приближен к рукописному не случайно – действия рукой выполняются те же самые. То же самое происходит и при обтравке изображений – перо максимально точно обводит объект. Что упрощает процесс работы и значительно ускоряет его.

Нельзя не отметить, что для подобных операций подходит абсолютно любой графический планшет или дисплей XP-PEN. Функция наклона пера не нужна и количество уровней нажатия не имеет значения. Но опытные обтравщики предпочитают выбирать размер планшета поменьше, что бы рука двигалась минимально. Меньше движений – быстрее процесс, меньше усталость. Либо пользуются интерактивными дисплеями – когда работа идет уже непосредственно по изображению. И тоже выбирают размер дисплея поменьше.

Точная обработка мелких деталей

Чем меньше деталь, которую нам надо обработать – тем сложнее сделать это мышкой. Перо в сочетании с наиболее тонкой кистью позволит нам попасть в нужное место с максимальной точность. Пробовали убрать фон за волосами модели с помощью мыши? Попробуйте это сделать на графическом планшете. А еще лучше – на интерактивном дисплее. Процесс не только пойдет быстрее, но и намного точнее.

Удобство при работе с частями изображений в режиме маски

Создание маски слоя - самый простой способ работы с определенной областью изображения. Так мы можем скорректировать цвет или резкость, добавить контраст или, наоборот, его уменьшить, понизить шумы или поиграться с экспозицией лишь в части кадра. И тут очень важно ровно и точно отделить эту часть от остального изображения, создать максимально точную область маски с естественными плавными линиями, повторяющими контуры отделяемого изображения. Перо для этого - идеальный помощник.

режим маски.jpg

Естественность при обработке кожи

Количество уровней нажатия пера графического планшета начинает иметь значение в случаях сложной ретуши, особенно когда речь идет о человеческой коже. Ни одна мышь, даже самая дорогая и продвинутая, не обладает подобной функцией. Что же она дает?

Что чаще всего мы делаем при детальной портретной ретуши? Правильно, убираем неровности кожи и замазываем прыщики. Цвет и того, и другого обычно не ровный, и именно сила нашего нажатия на перо даст нам эффект естественного цвета кожи после обработки. Так, прыщик в центре всегда имеет более насыщенный цвет чем по краям. Поэтому в его центре можно пройтись пером сильнее, с максимальной непрозрачностью, а чем ближе к краю – тем легче должны быть наши касания, и тем прозрачнее будет наносимый слой. И тем естественнее эффект. То есть при использовании инструментов точечной коррекции и клонирования простым нажатием пера на планшет мы регулируем степень прозрачности наносимого поверх оригинальной фотографии слоя.

Кстати, небольшой лайфхак: выставите в драйвере своего планшета максимальную чувствительность пера. И тем легче касания вам придется делать.

А еще – у нас есть мастер-класс на эту тему от Елены Лисейкиной «Как обработать портрет и сделать кожу более гладкой».

Естественная прорисовка светотени.
Еще одна ситуация, когда степень нажатия имеет значение – использование техники Dodge&Burn, активно используемой как в портретной ретуши, так и в пейзажной фотографии. Проработка теней и осветление благодаря силе нашего касания пером на графический планшет будет максимально естественной. Сильнее нажали – сильнее эффект. И наоборот. И тем интереснее получится объемность фотографии.

Мышь или графический планшет/интерактивный дисплей?
У вас еще есть сомнения с чем работать? Приезжайте к нам в шоу-рум – и попробуйте сами любой графический планшет или интерактивный дисплей XP-PEN в действии. И если вы работаете на ноутбуке – лучше привозите его с собой, чтобы максимально приблизить условия тестирования к привычным.
Какой именно девайс выбрать во многом зависит от выбранного вами направления съемки, и, соответственно, последующего процесса обработки. Мы же всегда поможем с выбором идеального инструмента лично для вас.

Главное – привычка

Мы время от времени слышим от фотографов: «Да есть у меня графический планшет, попробовал один раз и теперь лежит, не пользуюсь, не удобно». Или это самое «не удобно» слышим на выставках во время самого первого тестирования. Что тут ответишь? Все просто. Художники тоже оценивают всю прелесть использования этого цифрового девайса не с первого момента. Вы уже привыкли выполнять те же самые функции другим инструментом, мышкой, и на то, чтобы перейти на более удобный инструмент вам теперь потребуется немного времени. Уберите мышку и несколько дней работайте только с планшетом. Кому-то хватает одного дня, кому-то нужна неделя. В среднем на привыкание уходит 3-4 дня. И потом вы сами будете удивляться как же раньше могли обходиться без планшета и его пера.


Нужен ли планшет человеку, который вполне справляется со своими задачами при помощи мышки? В какой момент мышь «не потянет» и какие это должны быть задачи? А не получится ли так, что сам процесс перехода на планшет окажется сложнее, чем долгая, но верная работа над задачей привычным способом?

Давайте разберемся. Если вы можете написать свое имя мышкой так же красиво, как рукой – можете дальше не читать, планшет вам не нужен. Но вы точно можете? Дочитайте-ка до конца.

Новичкам в начале практики, как правило, редко приходится что-то отрисовывать: здесь в приоритете работа с элементами интерфейса, направляющими и путями (видеоредакторы, RAW-конверторы, 3D-редакторы). Но как только вы начнете работать c графикой, где необходимо использовать ручной труд (рисование, ретушь) – графический планшет станет просто необходим.


Вы еще не написали свое имя мышью? Напишите! А еще нарисуйте веселую рожицу, ведь именно так и выглядит ваша ретушь на данный момент!

Важно понимать, что качественная ретушь – это не просто использование приемов и работа с интерфейсом программы. В 90% случаях это – именно ручной труд с элементами рисования. Следовательно, такая, например, техника как разглаживание кожи и отрисовка объемов (Dodge&Burn), вам будет недоступна без планшета . Если мы, конечно, говорим о качестве.


Идеальный планшет для ретушера – не большой и даже не средний, а маленький. Это удобнее, ведь ретушер работает кистью руки, а не «от плеча», как художник.

Внимание! Существует миф, что размер планшета должен быть соразмерен разрешению вашего монитора. Проще говоря: чем больше монитор, тем большего размера нужен планшет. Это не так! Не верьте разному бреду.

Я бы посоветовал любые планшеты WACOM размера S – Small , в том числе, и устаревшие модели. Это, на мой взгляд, оптимальный размер планшета, так как планшеты бОльшего размера требуют бОльшего размаха руки и тем самым заставляют держать руку на весу и совершать движения от плеча, что в свою очередь приводит к бОльшой усталости.


Различия между моделями графических планшетов для ретушера не существенны, так как большое количество степеней наклона и нажатия, а также разнообразие стержней не критичны для ретуши.

Однако, если вы рисуете, то можно брать планшет средних размеров (Medium/M) – но тут уже лучше не экономить и выбрать планшет модельного ряда Intous Pro Medium.


Если вы долго не решаетесь на покупку планшета – купите, для начала, бывший в употреблении планшет и попробуйте поработать. Как правило, планшеты б/у обходятся минимум на 30% дешевле, и - если вам что-то не понравится – легко продаются за те же деньги.


На рынке регулярно появляются графические планшеты в состоянии новых, поскольку их бывшие владельцы так и не поняли, как ими пользоваться. Так что, за приемлемую цену можно найти очень хороший вариант.

Во время покупки внимательно осмотрите сам планшет, чтобы он не был залит чем-нибудь, осмотрите перо, так как это самая хрупкая часть. При падении перо всегда летит стержнем вниз! Будьте внимательны: стержень в пере не должен болтаться, хлюпать и иметь сильный люфт (маленький люфт присутствует почти всегда, если перо не новое).

Если стержень сильно и плоско сточен – то, скорее всего, хозяин с силой давил на перо, что не лучшим образом сказывается на его работоспособности. Если же стержень сточен сильно, но конусовидно, то это говорит об умеренном давлении на перо – планшет с таким пером можно брать.

Почти каждый день выпускаются новые модели планшетов и различных аксессуаров к ним, поэтому потеряться во всем этом разнообразии крайне легко. Давайте разберемся с моделями планшетов.

За 10 лет я перепробовал огромное количество планшетов и могу с уверенностью сказать: для ретушера или фотографа не имеет особого значения уровень имеющегося планшета. Чаще всего все возможности планшета использоваться все равно не будут. Главное – иметь хоть какой-то планшет для работы. Вот что действительно имеет значение.

Но давайте разберемся с моделями. Я советую выбрать одну из моделей WACOM и условно делю их на 3 категории:

Это модели, которые обладают минимальным набором настроек, но позволяют работать прямо сейчас и за малые деньги.

К ним относятся Bamboo (снятая с производства модель, но хорошая), One by Wacom, Intuos Pen, Intuos Art-Draw-Photo-Comic – все эти модели выполнены на одной базе и различаются лишь дизайном и количеством кнопок.

Я беру один из таких в поездки, так как они обладают малым размером и почти ничем не уступают профессиональным планшетам.




Это модели, обладающие расширенным набором функций и настроек. Больше степеней нажатия, больше кнопок и т.д.

Если вы проводите каждый день по 3-5 часов за ретушью, то я бы посоветовал брать более дорогие модели. Но тут выбор крайне мал: Intuos 4, Intous 5, Intuos Pro. Прошу заметить, что первые две сняты с производства, однако до сих пор остаются отличными планшетами, так как почти ничем не отличаются от современных.

Так, например, меня не беспокоит наличие или отсутствие новейших опций Multi-touch (имитирует работу Touchpad on Laptop) and Wireless Accessory Kit.

Я лично использую старые Intuos 4 и Intuos 5, причем четвертая модель без лишних опций мне нравится даже больше, так как у него глянцевая поверхность, и пальцем проще скользить по Touch Ring.


Это модели, созданные либо для художников, либо для чертежников, или – вообще маркетинговый продукт. К ним я отнесу серии PL, Stylus, STU и Cintiq.

Знатоки сейчас вопросительно подняли бровь – Cintiq? Да-да, Cintiq. Тот самый, что позволяет ретушировать не глядя в экран монитора. К сожалению, он практически не пригоден для работы фотографа-ретушера, так как даже после очень качественной профессиональной калибровки Cintiq не способен корректно отражать цвета, что влияет на качество ретуши.

Многие представляют себе, как они сидят на удобном диване с чашкой чая, держат на коленях Cintiq, смотрят в экран планшета, а не в монитор ноутбука или десктопа и долгими зимними вечерами ретушируют. В реальном мире для Cintiq необходимо 3 шнура: блок питания, USB и HDMI – дальше додумайте сами. И вы все равно не избежите необходимости использовать клавиатуру. Ну, и в завершении, как оказалось, довольно сложно работать по технологии Dodge&Burn – под стержнем пера не видно редактируемое место.



WACOM предлагает богатый выбор стержней для пера, но выбор ретушера – это простой черный стержень, так как все остальные стержни созданы для имитации работы фломастера, карандаша и т.д. Насколько это все действительно надо – решать, конечно, вам.


Ретушеру достаточно пера, которое поставляется в комплекте с планшетом, а именно Grip Pen and Classic Pen. Все остальные (Art Pen, Airbrush Pen, Inking Pen) не имеют никаких преимуществ.


Надо упомянуть, что Grip Pen имеет возможность замены формы области захвата (резинка) с кнопками или без. Лично я не использую кнопки на пере, поэтому мой выбор – толстая мягкая резина, так меньше устает рука.

Для базовых моделей поставляется простое пластмассовое перо.

Если вы ретушер или фотограф – вам необходим планшет.

Снятые с производства планшеты работают ничуть не хуже новых.

Планшеты базовой линейки, которые я советую: Bamboo, One by Wacom, Intuos Pen, Intuos Art-Draw-Photo-Comic.

Планшеты профессиональной линейки, которые я советую: Intuos 4, Intous 5, Intuos Pro.

Рекомендуем вам авторский онлайн-курс Алексея Довгуля Ретушь для фотографа – курс, который позволяет быстро начать практику ретуши. В нем собраны техники и приемы, которыми пользуется сам Алексей Довгуля.

Алексей Довгуля — профессиональный фотограф с 2006 года. У него значительный практический опыт по коммерческой фотографии и ретуши. Алексей не только мастерски проводит фотосъемку, но и выполняет обработку фотографий в различных стилях.



Это авторский курс для фотографа, который позволяет быстро начать практику ретуши.

Здравствуйте! У меня планшет one Wacom все отлично кроме того, когда надо рисовать или написать фразу. Такое ощущение, что он тормозит. Не даёт дорисовать или довести линию. Это проблемы моего конкретного планшета?Или может быть синхронизации с компом? Как думаете? Не сталкивались с подобным?

Что значит «Cintiq некорректно отображает цвета». Все он прекрасно отображает - экран откалиброван, цветопередача отличная.
Другое дело, что экран маловат у 13 и 16, а 24,27 стоят столько, что проще конечно монито ((или ноут) и intuos. Да и продолжительность жизни wacom дисплеев оставляет желать лучшего - дохнут как мухи уже через год. Последние 3 года я работаю на Companion 2 и Mobile Studio Pro, так как часто в разъездах. К сожалению альтернативы портативного дисплей-компьютера для графики пока что не нашла. Может что-то посоветуете?
Сейчас хочу взять домой стационарный монитор.

Насколько критично наличие или отсутствие Multi-touch в планшете?

Можно перечень
горячих клавишах,которые используются в приложениях,win. mac os.

Почему-то вопрос не разместился - заново пишу.
Использую не Wacom, а другого произодвителя, всем доволен. Он дешевле и работает нормально вполне.
Wacom чем-то лучше?

Для ретуши подойдет практически любой планшет, поддерживающий степень нажатия, не обязательно Wacom.

Основные критерии выбора планшета:
- Чем больше площадь планшета тем сложнее с ним работать ретушеру. Подойдет планшет размером примерно формата а5.
- Более современные модели более дорогие, но и снятые с производства модели остаются все также хороши и имеют очень дружелюбную стоимость на вторичном рынке.
- Обязательна поддержка степени нажатия. Большее количество уровней давления позволит более тонко настроить работу пера.
- Важно отсутствие батарейки в пере, так как она утяжеляет перо и когда “садится”, перо имеет свойство работать не очень адекватно.
- Наличие пленки для калькирования на планшете может иметь значение, но только если вы собираетесь перерисовывать что либо, ретушеру это обычно не требуется.
- Наличие адекватной техподдержки и сервиса, важный пункт при выборе производителя. На сайте производителя всегда должен быть свежий драйвер.
- Наличие расходных материалов: стержни, перо, защитных пленок.
- Для ретушера наличие большого количества видов стержней не играет роли.

Как вы помните, я решил вкусить яблочка, этот процесс продолжается по сей день, к счастью, уже всё не так бесит - даже начал привыкать. Привыкать приходится вдвойне, ведь сейчас я обрабатываю фотографии с помощью графического планшета. И вот про выбор последнего, а так же про нюансы использования, сегодня и расскажу.

(без названия)

Перед покупкой меня интересовало несколько вопросов, ответы на которые я искал пару вечеров, а именно :

1. Какой фирмы купить планшет?
2. Важен ли размер планшета для ретуши? Хватит ли самого маленького S или стоит взять М?
3. Разрешение и угол наклона пера - на сколько принципиальны данные характеристики.
4. Проводной/бесрповодной и дополнительные клавиши - надо ли?

Сразу начну отвечать.
Первый вопрос - самый простой, все знакомые фотографы и ретушеры в один голос сказали - Всё, кроме Wacom - говно!
done!

Дальше, важно сразу для себя решить : вам нужно обрабатывать фотографии или рисовать, если первое, как мне, то - размера S хватит за глаза! Не нужно переплачивать за планшет бОльшей площади и смело брать эсочку(будто кофту покупаем).

Для ретуши совсем не важен параметр "Наклон пера" и не так принципиально разрешение.
Вот теперь можно и выбирать!

(без названия)

Мой выбор пал на модель Manga, размер S, по цене примерно 120$. Старшая модель такого же размера стоит уже в два раза дороже, а размера M - почти в три. Серия Draw - вроде аналогична Intuos.

(без названия)

Следующий момент. Младшая модель отличается от старшей отстутствием радиомодуля в базовой комлектации(его можно докупить отдельно за 50$), но честно - нужды в этом не вижу. Планшет совсем небольшой и отлично умещается и уживается между клавиатурой и мышкой. Кстати, про мышь,- я нашел замену своей любимой а4 tech - блютуз, оптимального размера и формы, и будете смеяться - всего за 7$ на Ali, при такой цене - она превосходна. Не тупит, легкая, питается от двух ААА элементов. Кто ищет именно блютуз вариант - рекомендую.

Больше скажу, когда я разобрался в настройках и принципе работы - я специально сузил рабочую поверхность почти в два раза. Прямоугольник на фото - активное пространство, точки по углам - вся возможная рабочая поверхность планшета.
Дополнительными кнопками на нем я не пользуюсь и не вижу в них смысла, когда есть клавиатура. Также я не пользуюсь функцией Touch, ну вот просто не срослось ;)

(без названия)

Чем же удобен планшет? Говорить на эту тему стоит через неделю активного использования, ибо первое время хочется ругаться матом и разбить его о стену - так неудобно и непривычно с ним работать. Скорость работы в первые дни упала в десятки раз, если обычно на обработку фото уходило 10-20 минут, в заисимости от сложности, то с планшетом я завис часа на 3-4 в начале своего нелегкого пути ;)

Уже почти привык, не скажу, что работаю так же быстро, но дискомфорт пропал и пришло понимание, что так оно и должно быть. Что очень удобно, и чего никогда не будет с мышкой - сила нажатия, особенно это актуально для HealingBrush - теперь нет нужды часто менять размер инструмента, достаточно лишь поставить его в среднее(на ваш взгляд) значение и регулировать окончательный размер силой нажатия пера. Касается всех подобных инстурментов : кисть, штамп и т.д.

На самом пере имеются две кнопки, которые тоже можно настроить и существенно экономить время и делать свою жизнь удобнее.

На Mac, если захотели поменять размеры и/или жесткость : ctrl + alt + перо/кнопка мыши, то двигаем влево/вправо, вверх/вниз.


Ну вот как-то так, если что-то упустил по теме - спрашивайте, и не по теме тоже.

И да, послушаю историю про ваш опыт пользования графическим планшетом, если таковой имеется.



- я в интернете

Читайте также: